Законы молчат когда гремит оружие

Когда гремит оружие, законы молчат». Цицерон;

Данная мудрость, высказанная Цицероном, является испокон веков актуальной, ведь проблема войны и мира всегда волновала человечество. Всего 250 лет на Земле царил мир и это дает повод задуматься. Каждый день происходят локальные и межгосударственные столкновения. Тысячи и даже миллионы людей становятся жертвами вооруженных конфликтов. Но почему же все-таки законы молчат

Во-первых, война — это конфликт между политическими образованиями (государствами), происходящий в форме боевых действий между их вооруженными силами, т.е. война есть продолжение политики иными средствами, которые начинают действовать когда законы не могут повлиять на враждебные стороны.

Во-вторых, в мире существует тотальная политика (тоталитаризм), которая в любой момент может изменить, а то и отменить правомерность закона, тем самым остановить его действия и свободно конфликтовать с другой стороной.

В-третьих, я считаю, что в мире существуют «статусные» государства, т.е. государства, имеющие авторитет на международной арене, которые могут нарушить закон и при этом не понести никакого наказания. Так например, Гаагская Конвенция 1954 года запрещает уничтожение культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Но США,

вторгшись незаконно на территорию Ирака, уничтожило тысячи исторических памятников культуры, которые были венцом человеческого творения, и при этом США не понесло никаких санкций.

И что же делает человек чтобы предотвратить войны Огромную роль в современном мире играет международное гуманитарное право, которое регулирует отношения между воюющими сторонами и помогает облегчить страдания тех, кто был затронут. Такие организации, как движение красного креста и полумесяца помогают беззащитным и раненым и предоставляют им медицинские услуги. Конечно же, Организации Объединенных Наций влияет на прекращение воин мирным путем и предотвращение их с помощью мирных переговоров, а также дает свою оценку уже на состоявшиеся войны и осуществляет санкции виновной стороне. К сожалению, все это не всегда помогает человеку, который столкнулся с военным бременем. Так, право Женевы, которое уделяет внимание жертвам войны, попавшим в руки противника, не помогло пленным в Чечне, которые жили в землянках и имели обращение к себе как к «скоту».

Я считаю, что закон не всегда проявляется во время вооруженных конфликтов, но все же человек постепенно пытается установить правила, по которым этот конфликт должен проходить и даже, может быть, в светлом будущем человечество будет решать проблемы только мирным путем. И только в старых книжках человек сможет увидеть эту фразу

«когда оружие гремит, законы молчат»!

«Совесть есть закон законов». Ламартин

Французский поэт и историк Ламартин ставит совесть выше закона. В данном эссе я решила проанализировать эту точку зрения, и выяснить так ли это на самом деле. Стоит отметить, что я придерживаюсь той же позиции, что и Ламартин и что моё мнение может быть весьма субъективным.

Прежде всего, стоит уяснить, что есть закон и что есть совесть. Закон это формально

определенная правовая норма, призванная регулировать тот или иной вид общественных отношений. Совесть – это моральное состояние человека, вызванное нарушением или игнорированием моральных норм общества. Из этих двух понятий мы видим, что закон и мораль регулируют различные стороны общественных отношений: закон – правовые, а

мораль регулирует скорее бытовые отношения. Так почему же «совесть есть закон законов?».

Во-первых, рассмотрим правовую составляющую морали. Мораль не закреплена ни в каких правовых нормах и не зависит от права, значит, существует отдельно (взаимодополняют друг друга) от него.

Во-вторых, рассмотрим долю морали в правовых отношениях. При даже не глубоком

изучении права, мы поймем, что нормы права, закрепленные в законах, ни что иное, как наиболее важные моральные ценности, требующие особой гарантии (по своим ценностным ориентирам право и мораль близки друг другу). Любой закон есть не что иное, как формально закрепленная норма морали, нарушение которой должно вести к наказанию. Совесть же есть наивысший человеческий регулятор, обеспечивающий выполнение моральных норм, которым в праве служит закон.

Итак, мы рассмотрели взаимосвязь закона и совести и выяснили, что все законы построены на принципах моральных норм, а это значит, что совесть можно смело считать самым важным законом, существующим на данный момент.

“Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам” (Сократ)

В своем высказывании Сократ говорил о верховенстве права в обществе. Предположим, если в обществе граждане отказываются повиноваться законам, это приведет к росту преступности и нарушению общественного порядка. Так, например, неисполнение правил дорожного движения приведет к росту ДТП и количеству пострадавших в авариях. В РФ количество смертей от ДТП стоит на 3 месте после сердечно сосудистых и онкологических заболеваний.

Я согласна, с данным высказыванием. Думаю, каждый хочет жить в правовом государстве, в котором действует принцип верховенства права. Причем законам должны подчиняться не только граждане, но и само государство.

Какие меры предпринимаются в РФ по созданию правового государства?

Во-первых, в РФ организуется принцип разделения властей, к примеру, судебная власть эта защита общества.

Во-вторых, граждане имеют право обращаться в органы государственной власти, то есть контролировать деятельность власти.

В-третьих, средства СМИ выполняют функцию общественного контроля и должны реагировать на нарушение законодательства.

Таким образом, именно правовое государство является тем идеалом в котором, любой

гражданин неуклонно повинуется закону.

«Щадя преступников, вредят честным людям» (Сенека)

Выдающийся философ Сенека жил во времена Римской империи. Что же этой фразой он хотел сказать? Не наказывая преступников вообще, или не наказывая их должным образом, мы наносим вред честным, законопослушным гражданам. И хотя прошло много веков с тех пор, слова Сенеки остаются актуальными. И я соглашусь с его мнением, сущность преступления осталась таковой же.

Кто такие преступники? Это люди, совершившие преступление. Согласно определению, преступление — это посягающее на правопорядок общественное деяние,

предусмотренное уголовным кодексом. Особенности преступления заключаются в противоправности деяния, виновности, особой социальной опасности, строгой наказуемости. Если первые две характеристики верны для любого правонарушения, то

две последние — для преступления. Это говорит о том, что если правонарушение может касаться человека опосредованно, то с преступностью люди сталкиваются напрямую.

Преступления можно классифицировать: против личности, против половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, в сфере экономики, планирование и развязывание войны, незаконное изготовление, хранение и сбыт наркотических средств и другие. Конечно, все это вредит людям. Здесь можно остановиться на двух аспектах. Во-первых, если преступник не наказан, то преступные деяния могут повториться. Подобное даже является темой для фильмов. Среди последних

— сериал «Убойная сила», где мать-судья покрывает своего сына, совершившего ограбление с убийством двух милиционеров. Оправдание их судом подвигло его на новые преступления.

Второй аспект проблемы — это потерпевшие. Видя, что суд не может наказать, многие становятся на путь самосуда. Здесь опять же можно вспомнить еще один российский сериал «Каменская», где малолетние преступники убили единственного сына в семье военного. После этого мать потеряла рассудок, а отец стал подстраивать смерть виновных.

Разве эти примеры, на ваш взгляд, единичны?! К сожалению, нет. Раскройте любую газету и на полосе «Криминал» вы столкнетесь с подобной информацией. Поэтому несмотря на прошедшие века слова Сенеки я считаю и сегодня актуальными и злободневными.

ЭКОНОМИКА.

«Деньги — это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)

Э.М. Ремарк называет деньги свободой. Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен. Я согласна с позицией Ремарка.

Для аргументации своего мнения приведу определение и основные функции денег. Деньги — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости; 2) средства обращения; 3) средства платежа; 4) средства накопления; 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок). Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: приобрести товары и услуги (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и др.

Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги — это свобода. Свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота.

Свобода — это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с помощью денег мы можем осуществить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие). С помощью денег осуществляются престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, поэтом). Наличие денег

делает человека независимым. Я согласна с Ремарком. Деньги — это свобода. Но свобода из золота. А золото много весит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять. Наверное, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворять все свои потребности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание.

«Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». (Ф. Хайек)

Поскольку данное высказывание дано в разделе «экономика», то под конкуренцией следует понимать экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Мне кажется, что данное автором определение конкуренции точно определяет его сущность. Конкуренция является регулятором не только экономических, но и политических, культурных, межличностных отношений. Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. осуществляют взаимную координацию действий.

Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. Величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить затраты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на этот товар.

Таким образом, конкуренция может без всякого вмешательства государства регулировать спрос и предложение, координировать действия различных производителей. Можно привести и другие, не относящиеся к экономике примеры конкуренции: конкурс музыкальных групп, президентские выборы, вступительные экзамены и т. д. Таким образом, конкуренция — универсальный регулятор всей жизни общества.

Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им. (Вольтер)
Я согласна с Вольтером. Действительно система законодательства в государстве создана именно с этой целью. Вся система законов направлена на то, чтобы упорядочить деятельность людей во всех сферах их жизни: личные права и неприкосновенности, политические права, права потребителей, сфер медицинского обслуживания. Правила дорожного движения и многое другое. Закон помогает человеку комфортно жить в обществе и государстве, пользоваться благами цивилизации. Мы привыкли пользоваться законом и не замечать, что этот закон, насколько он превратился в обыденность: ходим в школу, пользуемся общественным транспортом, оплачиваем коммунальные услуги и пользуемся за это горячей водой и .т.д. Но не все граждане в нашем государстве любят выполнять свои обязанности в отношении закона и других граждан, хотя очень любят и берегут свои права. Для этого в законе предусмотрены меры ответственности, кот. в принудительном порядке заставляют граждан осуществлять закон в полном объеме. Многих людей закон останавливает: не совершаются преступления, т.к. возникает боязнь перед уголовной ответственностью, выплачиваются налоги. Государство предложило народу законы, которые регулируют деятельность человека и которые устраивают большинство. Для того, чтобы закон выполнялся максимально, существуют меры ответственности, устрашения, которые только помогают полноценно функционировать.

Имею право или обязан?

Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав, так и соблюдение обязанностей всех людей, находящихся на территории РФ. Но что же всё-таки первично: права или обязанности?
Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого.
Можно вспомнить, что ни в одной Утопии не было слоя общества начисто лишённого обязанностей. При коммунизме люди пытались построить общество равных возможностей, равных прав, но ни в коем случае не лишить, ради благоденствия это общество обязанностей.
Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры в Индии. Государство видело в них лишь рабочую силу.
Права надо заслужить. Именно труд, как сказал Ф. Энгельс, вывел обезьяну в люди. И, проходя по спиралям эволюционного процесса, человек приобретает всё новые обязанности, выполнять которые всё трудней и трудней. Но, вместе с тем, и новые права.
Я считаю, что обязанности стоят выше прав ( и этот вопрос НЕ аналогичен вопросу «Что было раньше — яйцо или курица?» ). И, только выполняя свои обязанности по отношению к другим, я имею право требовать от других соблюдения моих прав.

Когда гремит оружие, законы молчат. Цицерон

Данная мудрость, высказанная Цицероном, является из по кон веков актуальной, ведь проблема войны и мира всегда волновала человечество. Всего 250 лет на Земле царил мир и это дает повод задуматься. Каждый день происходят локальные и межгосударственные столкновения. Тысячи и даже миллионы людей становятся жертвами вооруженных конфликтов. Но почему же все таки законы молчат

Во-вторых, в мире существует тотальная политика(тоталитаризм), которая в любой момент может изменить, а то и отменить правомерность закона, тем самым остановить его действия и свободно конфликтовать с другой стороной.

В-третьих, я считаю, что в мире существуют «статусные» государства, т.е. государства, имеющие авторитет на международной арене, которые могут нарушить закон и при этом не понести никакого наказания. Так например, Гаагская Конвенция 1954 года запрещает уничтожение культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Но США, вторгшись незаконно на территорию Ирака, уничтожило тысячи исторических памятников культуры, которые были венцом человеческого творения и при этом США не понесло никаких санкций.

И что же делает человек чтобы предотвратить войны Огромную роль в современном мире играет международное гуманитарное право, которое регулирует отношения между воюющими сторонами и помогает облегчить страдания тех, кто был затронут. Такие организации, как движение красного креста и полумесяца помогают беззащитным и раненым и предоставляют им медицинские услуги. Конечно же , Организации Объединенных Наций влияет на прекращение воин мирным путем и предотвращение их с помощью мирных переговоров, а также дает свою оценку уже на состоявшиеся войны и осуществляет санкции виновной стороне. К сожалению, все это не всегда помогает человеку, который столкнулся с военным бременем. Так , право Женевы, которое уделяет внимание жертвам войны, попавшим в руки противника, не помогло пленным в Чечне, которые жили в землянках и имели обращение к себе как к «скоту».

Я считаю, что закон не всегда проявляется во время вооруженных конфликтов, но все же человек постепенно пытается установить правила, по которым этот конфликт должен проходить и даже может в светлом будущем человечество будет решать проблемы только мирным путем. И только в старых книжках человек сможет увидеть эту фразу «когда оружие гремит, законы молчат»!

Совесть есть закон законов. Ламартин
Французский поэт и историк Ламартин ставит совесть выше закона. В данном эссе я решила проанализировать эту точку зрения, и выяснить так ли это на самом деле. Стоит отметить что я придерживаюсь той же позиции, что и Ламартин и что моё мнение может быть весьма субъективным.
Прежде всего, стоит уяснить что есть закон и что есть совесть. Закон это формально определенная правовая норма, призванная регулировать тот или иной вид общественных отношений. Совесть – это моральное состояние человека, вызванное нарушением или игнорированием моральных норм общества. Из этих двух понятий мы видим, что закон и мораль регулируют различные стороны общественных отношений: закон – правовые, а мораль регулирует скорее бытовые отношения. Так почему же «совесть есть закон законов?». Во-первых, рассмотрим правовую составляющую морали. Мораль не закреплена ни в каких правовых нормах и не зависит от права, значит существует отдельно ( взаимодополняют друг друга) от него. Во-вторых, рассмотрим долю морали в правовых отношениях. При даже не глубоком изучении права, мы поймем, что нормы права, закрепленные в законах, ни что иное как наиболее важные моральные ценности, требующие особой гарантии. ( по своим ценностным ориентирам право и мораль близки друг другу).Любой закон есть ни что иное, как формально закрепленная норма морали, нарушение которой должно вести к наказанию. Совесть же есть наивысший человеческий регулятор, обеспечивающий выполнение моральных норм, которым в праве служит закон.
Итак, мы рассмотрели взаимосвязь закона и совести и выяснили, что все законы построены на принципах моральных норм, а это значит, что совесть можно смело считать самым важным законом, существующим на данный момент.

Я считаю обязательным для каждого бесприкословно и неуклонно повиноваться законам. (Сократ)
В своем высказывании Сократ говорил о верховенстве права в обществе. Предположим, если в обществе граждане отказываются повиноваться законам, это приведет к росту преступности и нарушению общественного порядка. Так, например, неисполнение правил дорожного движения приведет к росту ДТП и колличесву пострадавших в авриях. В РФ колличество смертей от ДТП стоит на 3 месте после сердечно сосудистых и анкологических заболеваний.
Я согласна, с данным высказыванием. Думаю, каждый хочет жить в правовом государстве , в котором действует принцип верховенства права. Причем законам должны подчиняться не только граждане,но и само государство.
Какие меры предпринимаются в РФ по созданию правового государства?
Во-первых, в РФ организуется принцип разделения властей, к примеру судебная власть эта защита общества.
Во-вторых, граждане имеют право обращаться в органы государственной власти, тоесть контролировать деятельность власти.
В-третьих, согласно конституции — народ является народныи источником власти
В-четвертых, средства СМИ выполняют функцию общественного контроляи должны реагировать на нарушение законадательства.
Таким образом, именно правовое государство является тем идеалом в котором, любой гражданин неуклонно повенуется закону.

Законы молчат когда гремит оружие

Готовы ли вы стать автором учебного пособия по своему предмету?

Да, имею много собственных интересных творческих разработок, которые будут полезны коллегам

Нет, считаю себя недостаточно подготовленным для такой ответственной работы

В принципе не против, но сомневаюсь, что это кто-то напечатает

Ради того, чтобы увидеть свое имя на обложке и реакцию коллег, готов сделать все

Всего проголосовало: 38

Текущий номер

У студентов всегда есть возможность провести лето с пользой

номер 35, от 28 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

У каждой школы, у каждого педагога, у каждого школьника — свой рецепт успеха и свое понимание этого феномена. Однако, если в одном месте и в одно время собираются люди, чьи взгляды на успешность совпадают, такой коллектив становится способен на многое. О том, каких результатов удалось добиться школе №5 села Эдиссия Ставропольского края, бронзовому призеру II Всероссийского конкурса «Успешная школа» — в репортаже Вадима Мелешко.

Все ближе начало нового учебного года, и все чаще размышления о том, зачем мы вообще идем в школу. У кого-то они тягостные, у кого-то глубоко философские. А мы решили задать этот вопрос первоклассникам и недавним выпускникам педвузов. Ищите их ответы в рубриках «Эпицентр» и «Студсовет».

Наши приложения

Когда гремит оружие, законы молчат

Тема «Международная правовая защита жертв вооруженных конфликтов». Старшие классы

Проблемный вопрос
Стало ли человечество гуманнее за 60 с лишним лет после Второй мировой войны?
Древнегреческий историк Плутарх: «Война — зло; ее ведут с помощью несправедливостей и насилия, но для честных людей и на войне существуют законы».
Цицерон: «Когда гремит оружие, законы молчат».
Как уменьшить бедствия, причиненные войной?
Во Второй мировой войне, в которой участвовало 61 государство (80% всех жителей Земли), погибли более 70 миллионов человек, из них половина — мирные жители. Это говорит об особой жестокости войны.
Какова судьба раненых в этой и других войнах?
Как поступали с военнопленными?
Каковы последствия военных действий для гражданского населения?
После Второй мировой войны члены Организации Объединенных Наций высказали решимость избавить будущие поколения от бедствий войны. Это стало большой проблемой.
В конце урока ученики должны будут подтвердить или опровергнуть основную мысль в проблемном вопросе.
Война есть война — вооруженные люди одной армии убивают воинов противника. Но можно ли защитить людей, которые не являются вооруженной силой или не могут воевать? Опыт, накопленный человечеством, содержит и отрицательный, и положительный ответ. (Ученики приводят примеры, в том числе и гуманного отношения врача к побежденным.)

Вопрос. Какое из высказываний древних мыслителей более соответствует современным представлениям о войне и законах?
Вывод. Несмотря на то что войны в мире происходили почти всегда, современное цивилизованное общество должно задуматься о проблеме уменьшения бедствий, причиненных войнами.

Нормы международного гуманитарного права
Сначала следует уточнить понятия «гуманизм», «право», «гуманитарное право». Учитель рассказывает о принятой в 1907 году Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны, а также о принятых в 1949 году Женевских конвенциях о защите жертв войны. Эти международные документы и дополнительные протоколы к ним содержат правовые нормы, которые принято называть международным гуманитарным правом.

Работа со статьями Женевских конвенций 1949 г.
Глава 1. «Общие положения», статьи 1, 2, 3; глава 2, статьи 12, 13, 18.
Вопросы:
1. О чем договариваются страны, подписавшие данные конвенции?
2. Каким должно быть отношение к раненым и больным военнослужащим действующих армий?
3. Могут ли местные жители ухаживать за ранеными и больными военнослужащими?

Раздел 2. «О защите военнопленных», статьи 12, 13, 14.
Вопросы:
1. Как следует обращаться с военнопленными?
2. Какие права имеют военнопленные?

Раздел «О защите населения от последствий войны», статьи 14, 16, 18, 24.
Вопросы:
1. Что требуется от участников вооруженных конфликтов по отношению к мирному населению?
2. Как должны поступать военные, если их действия могут повлечь за собой жертвы среди гражданских лиц?
3. Каким должно быть отношение к детям до 15 лет?

Далее ученики работают с учебным пособием по вопросу ограничения методов и средств ведения войны.
Вопросы:
1. Какие виды оружия запрещено применять?
2. Какие военные хитрости запрещены международными нормами?

Учитель сообщает об ограничениях методов и средств ведения войны, сообщает о развернувшемся движении за запрещение противопехотных мин. Рассказывает о тысячах мирных жителей, которые погибли или стали глубокими инвалидами, подорвавшись на минах, которые в огромном количестве остались в районах проходивших недавно вооруженных конфликтов. Чтобы их обезвредить, нужна напряженная и опасная работа саперов в течение десятилетий.
Разъясняя нормы международного гуманитарного права, учитель иллюстрирует их содержание сведениями о вооруженных конфликтах в наше время (войны в Югославии и Ираке).
Вопросы:
1. Всегда ли соблюдаются статьи международного гуманитарного права?
2. Можно ли привлечь к уголовному наказанию лиц, совершивших серьезное нарушение МГП?
3. Что включает в себя понятие «военные преступления»?
Особенности международного гуманитарного права, его значение
Ученики работают самостоятельно с учебным пособием и письменно в тетрадях отвечают на вопрос «В чем состоят особенности и значение международного гуманитарного права?». После его обсуждения предлагается обсудить проблемный вопрос «Стало ли человечество за 60 с лишним лет после Второй мировой войны гуманнее?».
В ходе обсуждения мнения старшеклассников могут разделиться. Они приводят доказательства как «за», так и «против».
Главное, чтобы при обсуждении ребята поняли, что международное гуманитарное право побуждает многих людей соблюдать эти нормы, а также позволяет осудить тех, кто их нарушает, то есть привлечь к уголовной ответственности.
В заключительной части урока можно раскрыть деятельность Международного Красного Креста. Эта организация в ходе военных действий становится нейтральным посредником и принимает все возможные меры, чтобы жертвам вооруженных конфликтов были обеспечены защита и помощь.
Также перед учащимися ставится вопрос: почему в международных соглашениях есть положение об изучении международного гуманитарного права как военными, так и гражданским населением?
В ходе закрепления изученного материала подросткам предлагается выполнить тест.

Тест
1. Когда была принята Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны?
а) 1900 г.; б) 1902 г.; в) 1907 г.
2. Признание ценности человека как личности — это:
а) национализм; б) гуманизм;
в) справедливость.
3. Что является юридической базой деятельности Международного комитета Красного Креста?
а) Всеобщая декларация прав человека;
б) Международное гуманитарное право;
в) Международный пакт о гражданских и политических правах.
4. Международная конвенция — это:
а) международное соглашение;
б) международное право;
в) международное сотрудничество.
5. В каком году были приняты Женевские конвенции о защите жертв войны?
а) 1946 г.; б) 1948 г.; в) 1949 г.
6. Обращение к человеческой личности, к правам и интересам человека — это:
а) гуманитарная помощь;
б) гуманитарное право;
в) гуманитарное образование.
7. Международная организация, которая в период военных действий становится между противниками в качестве нейтрального посредника:
а) Международный Красный Крест;
б) Организация Объединенных Наций;
в) Международный трибунал.
8. В каком году ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека?
а) 1946 г.; б) 1958 г.; в) 1948 г.
9. Международный военный трибунал — это:
а) Международный суд, организованный с целью наказания главных военных преступников Второй мировой войны;
б) Международный суд ООН;
в) Международный центр научной и технической информации.
10. Применение запрещенных международными соглашениями средств и методов ведения войны есть:
а) военные реформы;
б) военные поселения;
в) военные преступления.

​Сергей ГЛАЗУНОВ, учитель истории и обществознания, Муром, Владимирская область

помогите написать эссе по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ на тему «Пока гремит оружие, законы молчат». ну хотя бы помогите немножко!

Попробуем подумать. В мирное время гражданин, которого подозревают в совершении преступления, может быть арестован с санкции прокурора и помещён в следственный изолятор. Затем проводятся следствие и суд, на котором, в соответствии с законом, стороны должны установить истину. Обвиняемый имеет право на защиту. Бывает, что суд выносит оправдательный приговор.

В военное время процедура коротка и жестока: в армии военно-полевой суд не приглашает адвокатов, и как правило, дело сводится к расстрелу или отправке в штрафной батальон. Часто командир на месте принимает единоличное решение: расстрелять!

Гражданское население во время войны также лишено прав на нормальную защиту закона. Ссылаясь на военную необходимость, человека могут принудительно отправить на оборонительные работы, заставить работать неограниченное время, а при попытке протеста — объявить предателем и репрессировать.

Само право человека на жизнь во время войны ставится под вопрос.

справедливо ли выражение «Когда гремит оружие законы молчат?»

Ответы и объяснения

К сожалению, справедливо. Пример тому нападение Германии на СССР и начало второй мировой войны, несмотря на двухстороннее соглашение о ненападении.

Действительно, когда гремит оружие то остается только одно защищаться, тут уже законы молчат.

Даже в современной арабской весне, военном конфликте Израиля с палестиной только после вооруженных нападений и атак, потери мирного населения и существенного урона экономике страны сели за стол переговоров и смогли заключить мировое соглашение.

  • Комментарии
  • Отметить нарушение
  • А я — не согласен с данным утверждением. Все дело в том, что Законы — они законы всегда. Разберем по тезисам.

    1. Довольно нелепо, но, если вдуматься, пафоса в этой цитате больше, чем здравого смысла. Что есть закон? Это определенное правило. Перво-наперво, закон — это свойство природы. Снаряд летит по законам механики, самолеты не падают согласно законам аэродинамики. Даже атомная бомба взрывается потому, что есть такой закон: Е=мс².

    людские же законы — вторичны.

    2. Передо мной привели в качестве примера Вторую Мировую (частью которой является Великая Отечественная) войну. Есть такой замечательный факт, что Россия (и ее союзники — кстати, на основе соглашения!) устояла в те кровавые годы во многом благодаря такой штуке, как Ленд-лиз (США поставляли нам вооружение, боеприпасы, продукты, разные другие вещи в обмен на золото). Эти взаимоотношения регулировались вполне действующим законом — нормами международного права, сделки осуществлялись и во время войны. И — выполнялись!

    3. Современные войны. Классический пример — Ливия. Насколько я помню то время, для населения всего нашего зелено-голубого шарика от законотворцев из ЕС, а так же из США было шума и пыли в разы болше, чем собственно от событий. Вспомним, как Россия наложила вето на «миротворческие полеты» истребителей в те страны. Эммсь. Если, конечно, кто интересовался этими событиями.

    4. Как правило, собственно современные конфликты (из серии грызни вокруг нефтестран — Иран, Ирак, Сирия, Ливия), творятся якобы «ВО ИМЯ ТОРЖЕСТВА ЗАКОНА над типа хаосом и диктатурой» (так по крайней мере НАТО считает — опять же, если кто в курсе нынешнего состояния дел в мире). То есть получается, что именно крик закона рождает грохот оружия! Это ли молчание?

    5. а попирается и молчит исключительно тот закон, на который покушаются. И то, если покушение удачно.

    6. И напоследок (хотя у меня еще много аргументов — если интересно, в личку). Во время Великой Отечественной товарищ Сталин разве не законотворчествовал? А заградотряды? А различные директивы и указы?

    ВЫВОД. Ни разу не справедливо это выражение.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

48 комментариев

Какой бляха ужас. Я бы себе за такое руку отгрыз.

Этот пост улетит в минуса, но твой коммент надо увековечить. Хочу отдельный пост с ним)

После войны, могу вам разрешить исправить косяки))

Этот человек явно мало держал такую машинку в руках (индукция) от нее идут вибрации и в неумелых руках получается вот такой вот корявый портак.У него может и есть опыт,но не в тату а в стандартных партаках машинкой из плеера и струны , жженкой или чернилами.Так что думаю дело обсалютно не в обстановке,а как в пословице»Хорошему танцору яйца мешают»

А какого хуя на латыни?

Или язык русский запамятовал?

Тоже мне патриот бля.

Это латинская пословица. Вот и написана она на латыни. Все вполне логично.

Ты мудило,разводись,пей вискарик,и ходи в походы,а ещё лучше куда подальше со своей мовой

Тебя забыл спросить))

Да ты и сам не знаешь, зачем этот портак себе набил.

Меня спрашивать не нужно. Я тебя не знаю, чтобы советов тебе давать,а вот интерес к твоей проблеме есть, почему на доступном языке на набил?

Чтобы и свои и враги видели и понимали, что когда гремит оружие, законы молчат!

Латынь к твоему сведению — мертвый язык.

Сама татуха мне не нравится, но обсирать ее из за латыни — в край тупо. И хают его только безграмотные бездари. Lingua latina non penis canis est.

Для Ozonto-патриотов переведу: «Латынь — это тебе не х** собачий»

Читай внимательно где и как я набил её и какую проблему ты увидел?? То что не красиво, так исправить можно, но потом после войны. А так меня она устраивает сейчас и написана на оригинале. Так что проблем в этом не вижу. Может пояснишь?

перевод по собственному желанию? в смысле так достало в лнр?

Там отряд будет из Стрелковцев, вот мне туда нужно)) можно сказать по собственному

Это образное выражение)) это значит все ребята со Славянска и Краматорска.

Не переживай так сильно;-)

Нам тут рассказывают и показывают, что Гиркин слился и начал ругать Путина перед какими-то зарубежными журналистами. Это правда? Чем сейчас заниматеся отряд стрелковцев и кто им руководит?

Стрелков не рядом, чем занимается и какие интервью даёт не знаю. А отряда так такового НЕТ, есть те кто там был и сейчас мы воссоединяемся))

Нет! Он был там где стреляют. А там громко, рука дрожала)))

думал написать всякую хрень но иди ты нахер просто я в лиге

Ой, да иди ты уже нахуй.

Я даже знаю, как ты себе это представлял))) типа весь такой крутой со сложными щами будешь тыкать татухой в камеру на фотографиях и самодовольно надувать губы, на твоей странице в одноклассниках будет тысяча фотографий в одной и той же позе и однотипным выражением лица. Раньше все мечтали татуху как у Тарантино, чтобы от руки и вот так вот на шею, а теперь любой говнарь косит под Тимоти и прочих блек стар. Конечно, набить тату на родной мове не так круто, как на латыни, там же должен быть охуенно глубогосысленный посыл, который не каждому двно понять.

«набить тату на родной мове не так круто»

Где? В Новороссии? Нет, это совсем не курто

так хуле они про гейропу что-то пиздять, если своего родного языка стыдятся. НЕ идейные нихуя ватники.

Так много написал))) не обосрался пока писал? Говнарь сын твоего отца!! А я имею право написать себе такую фразу, а ты лишь можешь в инете воевать))) мне главное где она написана и почему)) а ты строчи и др@чи дальше)))

Как курица лапой, он что по пьяни тебе ее набивал?

Нет! Причитай выше в каких условиях.

В каких? Падая вверх ногами из самолёта при нулевой видимости? Так косоруко написать надо ещё постараться.

Нет, не при этих. Вот представь: живешь ты на войне, взрыва рядом , выстрелы, а тебя просят что то написать. Ты попробовал бы хоть на бумаге что то накалякать в таких условиях.

в любом случае тебе сделали портак,который надо будет исправлять.Вот так должны выглядеть надписи на руках а не то что у тебя

норм там обстановка судя по картинке.

смысл у каждого свой, но блин.. шрифт чо-т не очень.. правь скорее

Не скорее, дружище))) а только после войны!

ya_yoja

Заметки иностранного студента в Праге

Вторая мировая война. Один из страшнейших эпизодов мировой истории. Каждый должен понимать, какое колоссальное влияние она оказала на мир и на жизни отдельных людей в частности. Ко мне понимание всей важности Второй мировой пришло далеко не сразу. Только прожив год с ветераном этой войны и прослушав сотни историй, от которых волосы встают дыбом и слезы сами катятся из глаз, я по-настоящему прониклась глубочайшим уважением к людям, благодаря которым мы сейчас живем.
С каждым годом все больше и больше ветеранов уходят из этой жизни. С каждым годом все меньше и меньше героев принимают участие в параде. Жизнь идет своим чередом. Но есть вещи, которые неподвластны времени. И к таким вещам относится память о Второй мировой войне.

Между двумя небольшими чешскими поселениями Milín и Slivice находится памятник, приуроченный к разгрому немецкой гитлеровской армии в ходе последней военной операции, проходящей на территории Европы во время Второй мировой войны. Сражение состоялось как раз на этой земле. Памятник представляет собой символическое изображение двух молний высотой 10.5 и 11 метров.

В то время, как в странах Европы радовались провозглашению мира, в области Slivice-Milín гитлеровская армия, отказавшись сложить оружие, продолжала свое наступление. Поблизости находилась демаркационная линия (линия прекращения огня) между Американской и Советской зоной. Немцы хотели добраться до американского плена,воспользовавшись этой линией, что, естественно, нарушало условия провозглашенной капитуляции Германии. Американские войска, пришедшие на место конфликта 7 мая 1945 года, не имели право пересекать демаркационную линию. Красная армия пришла на 4 дня позднее. Против хорошо вооруженных немецких войск выступило подразделение «Смерть фашизму», сформированное из советского десантного войска под командованием генерала Олесинского. Однако партизанское наступление 11 мая было жестоко подавлено немцами. Но бой не был окончен: немецкие войска были обстреляны из пушек, «Катюш». Потом в бой вступили сухопутные войска. Около 3 часов ночи 12 мая 1945 года стрельба стихла, немцы сдались и покинули свои позиции. Около 6000 немцев попало в плен.

Каждый год на этом месте проводятся поминальные службы . Этот год тоже не был исключением.
Кроме официальной части с принесением венков к месту битвы, была организована выставка военной техники. Можно было посмотреть на советские, американские и чешские боевые машины эпохи Второй мировой войны. Была представлена и техника современного чешского производства.

На выставке было немало русских. Один из «бойцов» Красной Армии сказал, что ему очень приятно, что приехало столько русских на место, где погибли их соотечественники.

Естественно, можно было полазить по всем машинам, поддержать оружие, примерить фуфайки и пилотки и сфотографироваться с бойцами.

Одним из самых захватывающих и одновременно страшных моментов дня была инсценировка битвы «Освобождение Březnice». Březnice — небольшой городок в Стредочешском крае.

Там находится потрясающий замок, окруженный большим живописным парком.

Именно в этом парке и проходила битва. Честно признаюсь, я не думала, что всё будет выглядеть настолько натурально: постоянные взрывы, оглушающая стрельба, дымовая завеса.

Поначалу я смотрела на все это, как на игру. Но когда начали подать «замертво» солдаты, когда их товарищи ползли к ним, чтобы оттащить подальше от линии огня, мне стало не по себе. Более того, в голове мгновенно пронеслась куча эпизодов из исторических хроник и военных фильмов. . .

Страх и ужас накрывают с головой, когда представляешь, что происходило тогда, и сколько людей погибло. Мне было сложно сдержать слезы. Война — это несчастье в увеличенном масштабе.

Смотрите так же:

  • Правила таможенные финляндии Таможня Финляндии: советы туристам На границе у вас потребуют страховой полис, приглашение или бронь отеля. Ввоз различных валют в Финляндию не ограничивается. Необходимо иметь выписку со счета, или наличность, примерно рассчитывая по 50 евро на каждый день, проведенный в стране. Суммы, превышающие 10 тысяч евро, подлежат обязательной […]
  • Налог 224 лС Расчет транспортного налога с учетом льготы Помогите рассчитать транспортный налог за 2012 год по автомобилю 1998 года, мощность 224 л.с. Проживаю в Красноярском крае, являюсь пенсионером и инвалидом. Ставки транспортного налога на территории Красноярского края установлены законом Красноярского края от 08.11 2007 № 3-676. В 2012 году […]
  • Транспортный налог 2014 закон гМосквы Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33"О транспортном налоге" С изменениями и дополнениями от: 24 ноября 2010 г., 14 ноября 2012 г., 19 марта, 16 апреля 2014 г., 1 апреля 2015 г., 12 июля, 29 ноября 2017 г. См. комментарий к настоящему […]
  • Документы для гражданства венгрии Качественное медицинское обслуживание, недорогое европейское образование, проживание в самом центре Европы, отдых на мировых курортах – все это делает доступным оформление гражданства Венгрии. Получить заветный паспорт можно всего за два года, если воспользоваться специальной программой для инвесторов. А при наличии […]
  • Иск долю в комнату Об этой странице Проверка по слову может также появляться, если вы вводите сложные запросы, обычно распространяемые автоматизированными системами, или же вводите запросы очень часто. Не продам, так поменяю В нашем случае история началась с того, что в районный суд Тюмени обратилась гражданка, возмущенная действиями соседки. Суть […]
  • Увеличится ли сумма материнского капитала Размер материнского капитала Размер материнского капитала — то, на что каждая семья обращает внимание, когда определяет возможность использования средств государственной поддержки. Причина тому — индексация материнского капитала. Она обусловливает ежегодное увеличение суммы семейного капитала на несколько процентов, что зависит от […]