Закон о покупках в интернет

Об этой странице

Эта страница отображается в тех случаях, когда автоматическими системами Google регистрируются исходящие из вашей сети запросы, которые нарушают Условия использования. Страница перестанет отображаться после того, как эти запросы прекратятся. До этого момента для использования служб Google необходимо проходить проверку по слову.

Источником запросов может служить вредоносное ПО, подключаемые модули браузера или скрипт, настроенный на автоматических рассылку запросов. Если вы используете общий доступ в Интернет, проблема может быть с компьютером с таким же IP-адресом, как у вас. Обратитесь к своему системному администратору. Подробнее.

Дорогие посылки: почему покупки в интернете хотят обложить налогом

Прямо сейчас в России действует один из самых высоких в мире порог беспошлинной трансграничной торговли. Это означает, что без уплаты пошлин российские покупатели в месяц могут приобретать в иностранных интернет-магазинах товары на сумму до €1000 (76 тысяч рублей по текущему курсу ЦБ) или весом до 31 кг.

Такой порог установили в 2010 году и с тех пор не меняли. Покупки на сумму выше €1000 облагаются пошлиной в размере 30% от суммы покупки. Для сравнения, в Евросоюзе порог установлен на уровне €22, в Белоруссии — те же €22, в Китае — €7, а в некоторых странах любые покупки облагаются пошлинами. Россия готова последовать примеру других стран и либо ввести налог на добавленную стоимость (НДС) для зарубежных онлайн-площадок, либо заметно снизить порог беспошлинного ввоза.

Китайское превосходство

В правительстве уже как минимум пять лет обсуждает тему снижения порога беспошлинной торговли. Глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Марков в январе этого года оценил потери российского бюджета от высокого порога в 130 млрд рублей за 2017 год. В феврале премьер-министр Дмитрий Медведев рассказал, как именно планируется снижать порог беспошлинной торговли. По словам политика, с 1 января 2019 года стоимость бесплатно ввозимых в России товаров снизят до €500, а с 2020 года до €200.

Замминистра финансов Илья Трунин позднее уточнил, что речь идет о взимании пошлин за каждое почтовое отправление, а не за объем покупок в месяц. А в апреле СМИ написали, что Минфин предлагает не дожидаться нового года, а снизить порог беспошлинной торговли до €500 уже с 1 июля 2018 года.

По идее, эти меры призваны помочь российским интернет-магазинам конкурировать с зарубежными. Тем не менее, снижение порога беспошлинной торговли до 500 или даже до €200 вряд ли кардинально изменит ситуацию. По данным Ассоциации компаний интернет-магазинов (АКИТ), 61,4% интернет-покупок в зарубежных интернет-магазинах не превышает €22, еще 22,2% приходятся на покупки в диапазоне €22-50. На покупки дороже €150 приходится менее 5%.

Если учесть, что в средняя зарплата по России составляет чуть больше 35000 рублей до вычета подоходного налога, то становится понятно, что даже за один месяц траты в €500 (более 38 тысяч рублей по курсу ЦБ) на зарубежные товары для подавляющего большинства российских покупателей останутся недоступными. Иными словами, предложенные пошлины почти не затронут отрасль и не приведут к существенным поступлениям в бюджет.

Российские покупатели могут вздохнуть спокойно: при снижении порога беспошлинной торговли даже до €200 (15000 рублей по текущему курсу ЦБ) за одно почтовое отправление большинство россиян по-прежнему смогут покупать дешевые товары из Китая без уплаты дополнительных пошлин. Не говоря уже о том, что китайского продавца всегда можно попросить указать нужную цену, чтобы не платить пошлины.

Выравниванию конкурентных условий для российских и зарубежных онлайн-магазинов это тоже не поможет. Интернет-магазин в России, как и любая компания, зарегистрированная в РФ, платит НДС в размере 18%, а также несет расходы в виде взносов в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования за каждого сотрудника (всего порядка 30% от оклада каждого работника), платит таможенные пошлины (в среднем 10%), содержит колл-центры в регионах и несет другие издержки. Кроме того, товары, продающиеся на территории России, подлежат обязательной сертификации, то есть покупатель, как минимум, может рассчитывать на какие-то гарантии качества и безопасности продукта и может быть уверен, что сможет вернуть товар, если не будет доволен его качеством.

Зарубежные интернет-магазины не платят никакие налоги и пошлины в России, не платят зарплаты российским сотрудникам. А товары, купленные в Китае, могут не иметь никаких сертификатов. Это приводит к заметной экономии иностранных игроков и, в конечном итоге, помогает им держать низкие цены.

Почему НДС – это не только цена

Ключевой вопрос для трансграничной торговли – это не снижение порога беспошлинной торговли, а введение НДС на товары, купленные в иностранных интернет-магазинах. Тема активно обсуждалась в прошлом году, и та же АКИТ, в которую входят крупнейшие российские интернет-ретейлеры, в сентябре 2017 года предлагала ввести НДС. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму, но решение еще не принято.

С точки зрения российских игроков, введение НДС кажется логичным. Это хоть как-то уравняет конкурентные условия для отечественных и зарубежных компаний. Скорее всего, иностранным интернет-магазинам придется повысить цены на 18% (то есть величину налога), что вряд ли понравится покупателям. После ожидаемого повышения цен в иностранных магазинах цены в российских станут конкурентоспособными – а именно цена является для покупателя определяющим фактором при выборе магазина.

Сейчас разница в ценах в российских и китайских магазинах не такая значительная. При этом сервис в России уже сейчас значительно лучше, чем у зарубежных магазинов: отечественный предприниматель вынужден выпрыгивать из штанов, чтобы в сложившейся ситуации хоть как-то конкурировать с иностранцами.

Но если спросить «среднестатистического россиянина», то вряд ли он одобрит введение НДС, которое спровоцирует рост цен и при этом поддержит российские компании, которые платят налоги, создают рабочие места и гарантируют качество товара. Скорее всего, рядовой покупатель товаров в интернете ответит, что низкие цены, конечно, лучше, а китайское качество его вполне устраивает. Обывателя можно понять: своя рубашка ближе к телу, а рассуждения об экономике и конкуренции слишком абстрактные материи.

Удивительно другое: аналогичную позицию можно услышать и от некоторых игроков рынка, считающих, что покупатель должен голосовать рублем. Что плохого в низких ценах? И посмотрите, как при таком положении вещей выросли с точки зрения качества сервиса российские интернет-магазины! Для покупателя вроде бы все отлично.

И все же, это не так. При сохранении статус-кво экономические реалии приведут к тому, что все больше российских интернет-магазинов будет закрываться. Особенно это коснется средних и мелких игроков, которые продают большое количество мелких товаров. Неравные условия, в которых одни игроки получают преференции, а другие вынуждены выживать, в итоге приведут к вымыванию игроков, появлению монополии и отсутствию конкуренции — а значит, и к снижению качества сервиса с повышением цен.

Если останутся только крупные российские интернет-магазины, в которых цены все-таки выше, чем в небольших, и китайские гиганты, то как долго последние будут держать низкие цены? У них не будет для этого никаких причин, и довольно скоро они поднимут цены до российских среднерыночных. Ситуацию можно сравнить с операторами связи: когда Tele2 вышел на федеральный уровень, тарифы поползли вниз, снова началась конкуренция за абонентов. А теперь представьте, какими были бы тарифы, если бы на рынке был всего один оператор связи.

Поэтому НДС — вместе со снижением порога беспошлинной торговли — необходим, и необходим не только как протекционная мера, но и для поддержания здоровой ситуации на рынке, выгодной и продавцам, и покупателям. Правда, иногда можно услышать мнение, что поступить нужно еще жестче: беспошлинный порог максимально снизить или убрать вообще, налоги для иностранных магазинов сделать максимально высокими. Но тогда мы опять возвращаемся к проблеме конкуренции, которая неизбежно в таком случае снизится — со всеми негативными последствиями для покупателей. Кроме того, моментально расцветут черные схемы.

Самое главное — у покупателей должен быть выбор, который он должен делать исходя из собственных предпочтений, а не тот, к которому его подталкивают искусственно сформированные условия. А компании, российские и зарубежные, должны конкурировать за покупателей в равных условиях. Только в этом случае в России будет формироваться по-настоящему рыночная экономика.

Налог на интернет-покупки захотели ужесточить

Министерство финансов снова предлагает изменить схему введения пошлин на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники на рынке электронной коммерции.

Взимать пошлины теперь предлагается за посылки суммарной стоимостью дороже 500 евро в месяц и весом более 31 килограмма с 1 июля 2018 года. Через год беспошлинный порог составит уже 100 евро за одно отправление и 200 евро суммарно в месяц на одно физическое лицо. Отмечается, что документ должен быть согласован до 1 июля.

Сейчас порог беспошлинного интернет-шопинга составляет тысячу евро в месяц, при этом вес товаров не должен превышать 31 килограмм. При превышении этих значений размер пошлины составит 30 процентов от стоимости покупки.

Власти не могут определиться со схемой введения пошлин на интернет-покупки еще с апреля. Изначально предполагалось, что порог беспошлинного ввоза товаров будет снижен в два раза с 1 июля. Дальнейшее снижение до 200 евро планировалось с 1 января 2019 года или с 1 июля 2019 года.

Однако потом стало известно, что снижение порога с тысячи евро до 500 евро в месяц хотят отложить до 1 января 2019 года. Власти также обещали не облагать пошлинами все покупки россиян в иностранных интернет-магазинах до 2020 года.

Закон о покупках в интернет

Проверка по слову может также появляться, если вы вводите сложные запросы, обычно распространяемые автоматизированными системами, или же вводите запросы очень часто.

В РФ предложили ввести платеж за покупку товаров в зарубежных интернет-магазинах

Москва. 17 июля. INTERFAX.RU — Правительство РФ может получить право устанавливать для физических лиц отдельный платеж при покупке ими товаров в зарубежных интернет-магазинах, следует из поправок, представленных на заседании комитета по бюджету Госдумы в понедельник.

Поправки правительство внесло ко второму чтению законопроекта «О таможенном регулировании». Это — новая редакция действующего сейчас ФЗ «О таможенном регулировании», его принятие необходимо для приведения российского таможенного законодательства в соответствие с нормами принятого в 2017 году Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Согласно одобренным к принятию во втором чтении на комитете поправкам, правительство РФ «вправе устанавливать платеж в отношении товаров, приобретаемых физическими лицами в рамках международной электронной торговли, а также порядок и сроки его уплаты».

Как сообщалось, ранее ФТС направила в Минфин предложение облагать пошлиной покупки любой стоимости в зарубежных интернет-магазинах.

Сейчас в России пошлинами не облагаются посылки, общая стоимость которых за месяц не превышает 1000 евро, а вес — 31 кг. Сверх суммы уплачивается пошлина — 30%, но не менее 4 евро за 1 кг. Партнеры России по ЕАЭС уже договорились постепенно снижать максимальную сумму: по Таможенному кодексу ЕАЭС с 2019 года до 500 евро, а с 2020 года — до 200 евро.

Как сообщал «Интерфаксу» замглавы ФТС Тимур Максимов, ведомство предлагает «приравнять трансграничную интернет-торговлю к пересылке в коммерческом обороте, а не для личного пользования (как сейчас), ввести платеж в 20% для коммерческого оборота ниже 200 евро, ввести единую ставку для физических лиц в 20% (что примерно соответствует средневзвешенному НДС + средневзвешенная пошлина по широкой номенклатуре товаров), распространить запреты и ограничения, техническое регулирование на такую торговлю».

«Это все сделает регулирование интернет-торговли фискально нейтральным для разных бизнес-моделей и уберет дискриминацию национальных компаний», — отмечал замглавы ФТС.

Бюджету отмена беспошлинного порога добавит 25 млрд рублей в год, писали ранее «Ведомости» со ссылкой на чиновников.

Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Почему это могло произойти?

Смотрите так же:

  • Закон о использовании ядерной энергии Об этой странице Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Почему это могло произойти? Эта страница отображается в тех случаях, когда автоматическими системами Google регистрируются исходящие из вашей сети запросы, […]
  • Приказ 385 мвд 2018 года Приказ 385 мвд 2018 года Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. N 385"Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: Приказом МВД России от 5 мая 2018 г. N 275 настоящий приказ признан утратившим силу с 9 июля 2018 г. В […]
  • Ст 5 закон 129-фз Эта страница отображается в тех случаях, когда автоматическими системами Google регистрируются исходящие из вашей сети запросы, которые нарушают Условия использования. Страница перестанет отображаться после того, как эти запросы прекратятся. До этого момента для использования служб Google необходимо проходить проверку по […]
  • Юрист дзержинск нижегородской области Об этой странице Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Почему это могло произойти? Юрист дзержинск нижегородской области Проверка по слову может также появляться, если вы вводите сложные запросы, обычно […]
  • 547н приказ 547н приказ В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата обновления БД: Всего документов в БД: 29 октября 2013 года №30271 ПРИКАЗ […]
  • Решения судов по экономическим преступлениям Практика рассмотрения уголовных дел о преступлениях в сфере экономической деятельности судья Томского областного суда Преступления в сфере экономической деятельности составляют главу 22 Уголовного кодекса Российской Федерации. Фактически данная глава охраняет восемь видов специфических общественных отношений: - в сфере […]