Закон должен быть последовательным

Закон должен быть последовательным

БУДЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ В ПОСТУПКАХ

Создать порядок из хаоса прежде всего необходимо в своих поступках. Хаотичное поведение – порождает разлад в душе и в отношениях с окружающими людьми. Последовательность – вот корень самоуправления.

Ну почему как только люди видят книжные полки и письменный стол, на которых царит идеальный порядок, они сразу же начинают превозносить личные качества человека, который позаботился о его наведении? И откуда у них только появляется уверенность в том, что этот самый любитель порядка – человек необыкновенно талантливый и удачливый в делах? Может быть, так происходит потому, что на подсознательном уровне каждый человек знает: создать порядок из хаоса значит в мгновение ока оказаться на пол пути к достижению поставленных целей.

В самом деле, кто из нас не замечал, как легко дается текущая служебная работа только потому, что рационально и удобно организовано рабочее место? А отзывы сослуживцев по этому поводу? Если бы кто-нибудь когда-нибудь обращал на них внимание, то ему открылся секрет успеха. А говорят в подобных случаях чаще всего следующее: «Еще бы у него дело не пошло! Вы видели, какой порядок у него на рабочем месте. Да у него просто страсть к систематизации. Наверняка у него аналитический склад ума». Другими словами, аккуратность в поступках может сослужить хорошую службу и стать хорошим фундаментом для приобретения репутации порядочного человека.

Конечно же, не у всех людей, добивающихся успеха в той жизни, аналитический склад ума и страсть к систематизации. Но у большинства из них есть одно золотое качество, помогающее им преодолевать жизненные невзгоды, – это умение навести порядок в своих мыслях в тот момент, когда мир угрожает обрушиться им на голову, умение быть последовательным в своих поступках. Что это им дает?

Это позволяет сохранять хорошие отношения сослуживцами и теплые – с родственниками. В самом деле, кому придет в голову сомневаться в человеке, который настолько постоянен в своих пристрастиях, настолько последователен в своих поступках, что в любой момент времени можно знать, чего от него можно ждать.

Люди, умеющие сохранять последовательность в своих поступках, никогда не пробуждают у окружающих напрасных надежд. Действительно, когда человек изо дня в день демонстрирует определенные образцы поведения, то даже самому невнимательному человеку из его окружения не придет в голову ожидать от него поступка вовсе ему не свойственного.

Умение последовательно проводить свою политику в жизнь особенно ценно для людей, ориентированных на карьерный рост. Как правило, людям, обладающим умением приводить в порядок свои мысли, систематизировать свои умозаключения и шаг за шагом идти к намеченной цели, придерживаясь разработанного плана, не приходится укорять себя за необдуманные поступки и поспешные выводы. Такие люди никогда не испытывают угрызения совести за то, что непоследовательность в поступках послужила причиной их разлада с сослуживцами или начальством.

Умение быть последовательным в мыслях и поступках дает человеку возможность владеть собой в любой ситуации, а также эффективно управлять людьми.

Может быть, кому-то из читателей удастся вспомнить мультфильм о незадачливом артисте, который договорился с директором Дома творчества о своем участии в концерте, но которому так и не удалось выступить? В своей неудаче артисту не пришлось никого винить, кроме самого себя. Просто ему не удалось справиться со своим воображением. Каждый день он выдумывал все новые и новые номера: то ему хотелось выступить с басней – и он начинал просмотр соответствующей литературы, то он вспоминал о своих необычайных вокальных данных и проводил дни, разучивая популярные песенки, то вдруг. Так прошел месяц. В результате номер оказался неподготовленным.

Умение быть последовательным в поступках – это, безусловно, редкое и ценное качество. Но ведь всегда можно найти способ приобрести ту или иную ценность. И такое качество, как последовательность, не является исключением. Но что предпринять для того, чтобы такое приобретение состоялось?

Всем известный Дейл Карнеги говорил о том, что трагедия большинства людей состоит в неумении угадать в самых обычных вещах средства к осуществлению самых заветных желаний. Большинство людей предпочитают проводить свою жизнь чаяниях на будущее, нежели оглядеться вокруг и поискать путь к успеху и процветанию. А между тем, достаточно всего лишь посмотреть по сторонам, оценить окружающую действительность, привести в порядок свои суждения – и решение уже готово. Остается только запастись терпением и начать последовательно приводить свои планы в жизнь.

Но давайте обратимся к примеру с тем, чтобы та легкость с которой на страницах этой книги говорится о возможности достичь успеха, научившись приводить в порядок свои мысли и став последовательным, не казалась надуманной.

Хотелось бы рассказать о жизни одного из самых прогрессивных деловых людей Америки, жившего в первой половине XX века Эдварда С. Эванса. Может быть когда-нибудь кому-то из читателей доведется приземлиться в Эванс-Филд – аэропорту, названном в его честь.

Эдвард Эванс долгое время был президентом компании «Эванс продакт», которая в течение продолжительного периода времени была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже. Многие знали о его работе в компании, о том, как ему, начавшему свой путь в компании с рядового продавца, удалось занять президентское кресло. Но найдется мало людей, которым бы был известен тот факт, что в течение долгого времени Эдвард Эванс работал за мизерную плату и не решался изменить свою судьбу. Найдется еще меньше людей, которым было бы доподлинно известно, что все доходы, полученные от начатого собственного дела были потеряны в результате банкротства банка, что, получив такой удар, Эдвард Эванс настолько тяжело заболел, что врачи сказали ему, что скорая смерть неизбежна.

Эдвард Эванс никогда бы не смог достичь столь впечатляющих успехов, если бы он в одно прекрасно утро не осознал, что глупо тратить время на копание в прошлом и ожидание счастливого случая. Нужно просто навести порядок в своих мыслях и начать поступать, руководствуясь принципом «здесь и сейчас».

Когда Эдвард Эванс сделал это открытие, он перестал переживать по поводу того, что остался должен своим акционерам шестнадцать тысяч долларов, и стал искать работу с годовым жалованьем в двадцать тысяч долларов (стараясь вернуть прежний уровень жизни). Эдвард Эванс, будущий президент крупной компании, согласился на работу, приносящую тридцать долларов в неделю, потому что на тот момент было важно остаться в живых и не умереть с голоду.

Немного наладив свой быт, Эванс стал подумывать о карьерном росте. Каким бы стремительным ни казался взлет Эванса, нельзя сказать, что его путь к креслу президента компании был полон счастливых случайностей. Ему пришлось пройти все ступени служебной лестницы, ведущей в кабинет президента. Ни разу ему не представилось случая перескочить несколько ступенек. Однако Эванс не жаловался. Он понимал, что успех в будущем возможен лишь в том случае, если нет разлада в душе, если нет разлада в отношениях с окружающими. А потому Эванс всегда старался быть последовательным в своих поступках.

Для того чтобы окончательно убедить всех читателей в том, что последовательность в поступках позволяет владеть собой в любой ситуации и управлять людьми, обратимся к эпизоду из жизни одного из самых успешных бизнесменов Дальнего Востока, работавшего в 50-ых годах XX века, Гейлена Литчфилда.

В 1942 году Литчфилду довелось работать в Шанхае. В период его работы город был захвачен японцами. Литчфилду, управляющему Азиатской страховой компанией в Шанхае, было предписано ликвидировать все фонды компании и передать списки ценных бумаг японскому генералу. Гейлен Литчфилд сделал то, что от него требовали японцы, под страхом смерти. Однако он не включил в указанные списки ценные бумаги на сумму 750 тысяч долларов, которые принадлежали Гонконгской организации.

Когда об этом узнал генерал, то Литчфилда не было в конторе. генерал был в ярости. Литчфилду грозил расстрел. Но Гейлен Литчфилд не запаниковал. Он решился придерживаться выбранной программы действий, а потому не стал пытаться лично или через переводчика обращаться к генералу, не стал пытаться бежать из Шанхая или укрываться в городе от его людей. Он просто решил выйти на службу в положенный срок и дать требуемые объяснения в случае необходимости.

В результате история закончилась следующим образом: Литчфилд пришел в контору в положенное время, в кабинете его уже ожидал японский генерал. Литчфилд не начинал разговора первым, так как ранее обдумал свои действия. Генерал просто посмотрел на Гейлена и не сказал ни слова. Через шесть недель японский военачальник покинул Шанхай. Ценные бумаги, принадлежавшие Гонконгскому отделению Азиатской страховой компании, так и не были включены в список ликвидируемых фондов Шанхайского отделения компании.

Последовательность в поступках помогла Гейлену Литчфилду спасти свою собственную жизнь.

Сожаление о неразумно растраченном времени, которому предаются люди, не всегда помогает им разумно употребить его остаток.

Обратная сторона закона

И в толковании закона, и в его доказательствах было немало сказано о том, что последовательность в поступках помогает человеку добиваться поставленных целей, получать признание окружающих и вознаграждение, компенсирующее затраты сил и энергии на достижение желаемого результата. При этом предполагалось, что успех обязательно придет, если человек проявит немного терпения и шаг за шагом пройдет весь путь, ведущий к заветной цели. Главным должен стать принцип «Тише едешь – дальше будешь».

А между тем в повседневной практике можно найти немало примеров того, как люди рисковали и вместо того, чтобы действовать разумно и не спеша, решительно сокращали первоначальный план действий, торопили время и. И добивались успеха.

Кому из нас не приходилось завидовать смельчаку, решившему проскочить несколько ступенек лестницы, ведущей к успеху? Конечно, рано или поздно успех приходит, а потому можно позволить себе роскошь быть последовательным. А что, если хочется, чтобы успех пришел скорее?

Хочется заострить внимание на том, что не всегда последовательное претворение намеченного плана в жизнь является той стратегией, которая позволяет в кратчайший срок добиться намеченного результата. Жизнь полна неожиданностей. И в этой жизни подчас очень важно суметь разглядеть возможность немного сократить тернистый путь к успеху и благополучию.

Конечно, последовательность – это ключ к самоуправлению. Только не стоит забывать о том, что слишком хорошо – тоже нехорошо, и не нужно превращать прекрасную идею, способную улучшить качество вашей жизни, в абсурд. Только будучи последовательным, можно прийти к желаемому результату. Но не надо настаивать на неукоснительном соблюдении заведенного порядка, когда некоторое отступление от правил поможет, сэкономив и время и ресурсы, добиться желаемого и при этом получить моральное и материальное вознаграждение. К слову сказать, такое вознаграждение с лихвой компенсирует муки, испытываемые оттого, что пришлось проявить некоторую непоследовательность в действиях.

БасняЛебедь, щука и рак(И. А. Крылов)

8.1. Как быть последовательным

8.1. Как быть последовательным

Чтобы быть успешным и научиться управлять собой и другими, нужно в первую очередь упорядочить собственные поступки и научиться последовательности. Хаотичное поведение обычно приводит к разладу с самим собой и с окружающими людьми.

Умение навести в своих мыслях и в жизни порядок очень ценно, но почему-то считается, что жить упорядоченно и последовательно могут только люди с аналитическим мышлением и любовью к систематизации. На самом деле аналитический склад ума и не нужен, нужно умение быстро навести порядок в своих поступках и собраться с мыслями, когда это действительно необходимо.

Упорядоченная жизнь и последовательность поступков позволяют сохранить ровные дружелюбные отношения со всеми окружающими – просто потому, что они всегда знают, чего от вас ожидать, и не питают в отношении вас ложных и необоснованных надежд. Кроме того, умение последовательно двигаться к намеченной цели и шаг за шагом реализовывать разработанный план позволяет быстро продвинуться по карьерной лестнице и добиться успеха на выбранном поприще. Такое умение позволяет хорошо владеть собой и эффективно управлять другими, поэтому его обязательно нужно освоить. Сделать это достаточно просто: нужно только любое запланированное и начатое дело доводить до конца, а также не менять свою точку зрения на те или иные вопросы под давлением окружающих.

Похожие главы из других книг

Быть спокойным, значит быть правым

«Быть», а не «делать»

«Быть», а не «делать» Допустим, вы перечислили свои основные черты характера. Как можно использовать их, чтобы сделать долгосрочный карьерный выбор?Прежде всего, давайте переопределим ваше представление о карьере. Забудьте на минуту о должностях, ответственностях,

Правота и как с ней «быть или не быть»

Правота и как с ней «быть или не быть» Каждый человек по-своему прав. А по-моему – нет! Михаил Жванецкий Ни одно животное не додумается отстаивать свою правоту и ввязываться в дебаты за идею. Умирать за лозунги – чисто человеческая прерогатива. Если уж в нашей природе

Стремление быть последовательным

2.3. «Быть как все…»

Быть или не быть? – Вот в чём вопрос

Упражнение 16 Быть или не быть тем, кто не обманывает ожиданий окружающих

CEO должен быть CIO

CEO должен быть CIO Много лет назад, когда один из наших коллег, Уди Манбер, работал в Yahoo, они пришли к выводу, что их компания была недостаточно инновационной. Поэтому ее руководители поступили так, как поступил бы любой грамотный MBA-специалист, столкнувшись с проблемой:

Быть или не быть совершенным

Быть или не быть микрофону?

1.4. Что вас ожидает при открытии и становлении бизнеса? Быть или не быть?

Как быть? Что же делать, если после прочтения этих строк вы действительно ощутили, что вам комфортно спать на недорогой отечественной (или самодельной) кровати, а необходимость ложиться на тысячедолларовую кровать ничего, кроме дискомфорта, у вас не вызывает?

Часть 2 Как быть

Глава 7. Быть или не быть?

Глава 7. Быть или не быть? Риски предпринимательства переоценены. Самый большой риск – в 60 лет осознать, что остаток жизни придется жить на пенсию. Которой нет. Александр Журба Поговорим еще немного о сомнениях. Мы уже обсудили, что главный козырь в борьбе с сомнениями –

Почему так важно быть последовательным 172

Одно из важнейших условий благополучной жизни – последовательность. Это значит – вы делаете то, что приведет вас туда, куда вы хотите (то есть к высшей цели), осуществляя свои действия честно (согласно принципам, которые важны для вас) и отстаивая то, во что верите (то, что вам дорого, ваши ценности).

Чтобы научиться тому, как это делается на практике, мы должны настроить себя философски; необходимо исследовать отношения между философией, целью, принципами и ценностями. Все эти слова вам хорошо знакомы, но давайте убедимся, что мы точно знаем, о чем говорим.

Несмотря на трудность в определении, ценности и принципы формируют основу всего, поэтому давайте начнем с них. Ваши ценности – это ваше представление о том, каким должно быть все в идеальном и совершенном мире. И на самом деле, даже учитывая то, что мир далеко не идеален, вам все равно следует жить в соответствии с этими ценностями.

Принципы – это способы проявления ваших ценностей в жизни. Другими словами, это моральные или этические нормы, которыми измеряется ваше поведение.

Поэтому если благодарность является для вас ценностью, одним из принципов ее проявления может быть искреннее пожертвование десятой части доходов вашей церкви.

По правде говоря, как ценности, так и принципы должны быть неколебимы, как скала; какие‑то крупные события могут изменить их (спросите у любого, кто был при смерти или в чьей жизни появился ребенок), но если они будут меняться с каждым дуновением ветра, по прихоти или для удобства, на вашу голову свалится целая куча проблем.

Цель вашей жизни – сделать этот мир лучше, помогая ему функционировать в максимальном соответствии с вашими ценностями и идеалами. Вашей целью является не просто существование, а то, как вы собираетесь изменить свою жизнь.

Подумайте об этом в таком ключе: мир – это огромный обеденный стол. Вы цените полезные, питательные овощи больше всего и хотели бы, чтобы как можно больше людей придерживались того же мнения, вместо того чтобы есть пищу искусственного происхождения. Таким образом, ваш принцип – это поставить нечто вегетарианское на общий стол; ваша цель – это показать людям, какими вкусными на самом деле могут быть овощные блюда и, возможно, заставить кого‑то отказаться от сахара и карбонатов, которые превращают его в большого толстого лентяя.

Если бы каждый считал основной ценностью собственное счастье и действовал по принципам, которые позволяли бы ему быть по‑настоящему счастливым, как прекрасен стал бы мир!

Постойте, мы еще не разобрались с тем, что называется философией. Я определяю ее как логическую систему мышления – критического мышления – о природе, • фичинах и принципах того или иного явления. В данном случае мы говорим о философии успешной жизни.

Иначе говоря, ваша философия – это ваши ценности, принципы и цели вместе взятые; это основа настоящего момента вашей жизни. Чтобы достичь своей цели в жизни и оставаться ей верным, вы должны жить согласно философии последовательности. Все должно быть на своих местах. Ваша философия описывает вашу цель, которая основана на ваших принципах, которые, в свою очередь, соответствуют вашим ценностям. Все это делает вас тем, кем вы являетесь.

Проанализируйте поведение любого человека, и вы обнаружите его истинные ценности и жизненные принципы – не те, о которых говорит он сам, а настоящие. Другими словами, вы верите только в то, что делаете на самом деле; все остальное – просто слова. Если кто‑то считает так‑то и поступает соответственно, мы говорим, что его слова не расходятся с делом. Это вовсе не значит, что человек живет благополучной жизнью, просто в его жизни наблюдается последовательность слова и дела. И это хорошее начало – теперь ему остается только нацелиться на процветание.

Каждый из нас живет по каким‑то принципам, нравятся они вам или нет. Принципом может быть: «Обмани другого, пока он не обманул тебя» или же «золотое правило», но и то и другое является принципом. То же справедливо и для ценностей; некоторые мужчины ценят женщин, которые обладают умом, ясностью ума и способностью любить, другим же нужна цыпочка‑блондинка с большой грудью. Вы можете сказать, что такие парни – шовинисты и просто свиньи, но нельзя отказать им в том, что у них есть ценности.

Мемы, программированию которыми вы подвергались, определяют ценности, которыми вы дорожите, принципы, которыми вы руководствуетесь, а также ваше поведение. Например, если вы были инфицированы мемом: «Богатые люди лгут, предают и воруют», ваши отношения с состоятельными людьми строятся по принципу: «Использовать их до того, как они используют вас». В этом случае у вас не будет такой ценности, как честность, потому что вы не увидите смысла в ее применения; зато, скорее всего, вы будете очень ценить искусство обмана.

Здесь вам может почудиться противоречие – и в самом деле, с какой стати некто, убежденный, что богатые лгут, предают и воруют, станет им уподобляться? Вспомните конфликт, который мы обсуждали в главе 1: сознание хочет одного, а подсознание работает в совершенно противоположном направлении.

Поэтому если вы хотите жить и процветать, обратите внимание на то, во что вы верите, – на те принципы, которые руководят вашим реальным поведением.

Итак, если вы жаждете процветания, вы должны делать выбор в соответствии со своими принципами, которые согласуются с концепцией процветания, то есть основаны на честности и обмене одной ценности на другую.

Сегодня мы живем в очень сложном мире, и этот мир как никогда раньше норовит поставить под удар наши принципы. Конфликт на Ближнем Востоке, вопросы свободного предпринимательства, нарушения прав человека, генетические исследования и клонирование – все это примеры проблем, существующих в современном мире и способных заставить нас усомниться в наших принципах Ежегодно общественный и технический прогресс ставит нас перед новыми и трудноразрешимыми политическими, философскими и интеллектуальными дипломами.

В ответ на это политики, средства массовой информации и общество в целом часто говорят о компромиссе. Они пытаются убедить вас: в нынешнем мире настолько трудно жить, что никакие ценности и принципы уже не помогут. Они утверждают, что мы должны находить как можно больше компромиссов, и тогда всем будет лучше, – а ведь это то же самое, что засунуть ноги в холодильник, а голову в печь, чтобы где‑то посередине была нормальная температура.

Компромиссы и отступление от принципов – это основная причина того, что так много людей запутались и погрязли в неприятностях, потому что только способность формировать четкие принципы позволяет эффективно и позитивно противостоять натиску современного мира. Ваши принципы – это нравственный барометр, которым вы измеряете все, что с вами происходит, чтобы решить, как следует правильно вести себя в той или иной ситуации.

Во многих случаях, когда вы поступаетесь своим принципом во имя компромисса, вы решаете насущную проблему, создав большую трудность, что ведет, естественно, к более глобальным проблемам в будущем. В то же время подобное непоследовательное поведение позволяет раскрыть ваши истинные ценности и принципы, а в этом как раз ничего плохого нет. Как ни посмотри, а ваши слова расходятся с делом (и это выявляет конфликт между тем, чего вы якобы хотите, и тем, чего вы хотите на самом деле).

Когда я открыл агентство по прямым продажам в Центральной Европе, первая компания, которая обратилась к нам за сотрудничеством, была табачной. На самом деле это был единственный наш клиент, и было бы довольно просто согласиться на такое сотрудничество, особенно в свете того, что на горизонте больше не было ни одного клиента, но я даже ни на секунду не допускал такого варианта. Ни за что на свете я не стану разрабатывать рекламные компании для пропаганды курения, даже за многомилионные гонорары!

Если помните, я говорил, что процветание входит в вашу жизнь, заполняя вакуум. В описанном мной случае вакуум был создан за счет того, что я не взялся сотрудничать с табачной компанией и тем самым оставил место для того, чтобы появились другие предложении. Просто это не соответствовало моим принципам: если бы мне пришлось продавать сигареты, чтобы обеспечить успех своему агентству, я бы уж лучше рыл котлованы. Моя философия бизнеса подразумевает формирование положительных ценностей, составляющих высшее благо для всех, кто в этом нуждается. Я нормально отношусь к компаниям, занимающимся продажей сигарет, и к людям, которые их покупают; я уважаю их право на выбор. Но если бы я стал участвовать в реализации табачной продукции, это не соответствовало бы моей философии.

Когда кто‑то говорит, что нужно придерживаться принципов, толпа в большинстве своем обзовет этого человека упрямым, неразумным, зашоренным, идеалистом и «мамонтом», а затем выдвинет свой любимый аргумент насчет сложности современного мира, которая требует от человека способности идти на компромиссы, быть более гибким и расширять рамки нравственных норм.

Я придерживаюсь правила целостности в соблюдении принципов. Попробуйте применить к себе нижеследующее:

• Чтобы быть счастливым, нужно иметь цель.

• Чтобы иметь цель, необходимо иметь личные ценности.

• Ваши ценности формируют соответствующую

• Ваша философия претворяется в жизнь только если вы живете соответственно принципам, которые поддерживают эту философию.

Именно способность вашего разума формировать принципы дает вам средства для борьбы с трудностями; вам неизбежно придется действовать в соответствии с рациональными принципами, если вы хотите жить счастливо, со смыслом и значением, а это подразумевает, что вы задействуете ваш интеллект и здравый смысл – не эмоции – для формирования жизненных принципов.

Возьмем, к примеру, политику. Если вы живете в США и считаете себя демократом или республиканцем, вы не живете по принципам процветания, равно как если, живя в Австралии или Соединенном Королевстве, вы голосуете за лейбористов или консерваторов. И, конечно, нет необходимости говорить (хотя, вы видите, приходится), что если вы являетесь сторонником социализма или коммунизма, вы также живете неблагополучной жизнью.

«Подождите минутку, – скажете вы, – какое отношение ко всему этому имеют мои политические пристрастия? При чем здесь вообще политика, а?»

А при том, что ваши политические убеждения выявляют принципы, по которым вы живете. Если вы действительно верите в истинное процветание, вы также понимаете, что оно базируется на двух непоколебимых принципах – праве, личной собственности и праве пожинать плоды своего собственного труда.

А все основные политические партии во всем мире, вроде демократической, республиканской, партии консерваторов, а также лейбористов, нарушают этот принцип. Они экспроприируют ваш дом по праву государства на отчуждение частной собственности и отдадут его частному предпринимателю, который желает построить там казино или торговый центр, и все во имя высшего блага. Они скажут вам, что нельзя курить марихуану в собственном доме и что вы обязаны пристегивать ремень, когда; ведете собственную машину. Они будут забирать проценты с ваших доходов для поддержания социальных программ, нужных толпе.

Конечно, все правительственные чиновники будут заявлять, что они действуют в интересах общества, дабы обеспечить всеобщее процветание. Однако их действия нарушают принципы частной собственности и вашего права иметь те деньги, которые вы зарабатываете, то есть фактически эти действия антигуманны, а значит, направлены против процветания.

Безусловно, это ваше право – быть республиканцем или демократом, но в таком случае вы не можете следовать философии процветания, потому что принципы всех этих партий (судя по их деятельности) действуют в направлении, противоположном процветанию (таким образом, создается ментальный конфликт, описанный в главе 1).

Республиканцы заявляют о себе как о партии, выступающей за небольшое правительство[19]. Однако их принципы напоминают попытки установить в законодательном порядке, что может женщина делать со своим телом, а что нет, или что разрешается делать взрослым людям в собственной спальне, и демонстрируют то, что их реальная цель – это детальный контроль вашей жизни, которая должна соответствовать их нравственным нормам.

Демократы заявляют, что они – партия для маленького человека, противостоящая интересам состоятельных и влиятельных людей. Но то, за что они борются – повышение минимальной зарплаты и размера компенсаций работникам, антитрестовские законы, улучшение социального обеспечения и мириады других «улучшений», – на самом деле сдерживает развитие бизнеса и рынка труда, и бедные так и остаются бедными.

На самом деле только одна существующая ныне политическая партия имеет программу, в той или иной мере соответствующую принципам процветания, – это либертарианская партия.

Хотите кататься на мотоцикле без шлема или водить машину не пристегиваясь? Нет проблем. Хотите курить травку или колоться героином? Это не преступление. Однако если вы залезете в мой дом, чтобы украсть деньги на покупку героина, это уже преступление, потому что вы покушаетесь на мое право личной собственности для того, чтобы осуществить какие‑то свои права. Опять же, если вы будете управлять машиной, накурившись героина, это преступление, потому что вы можете разбить мою машину или переехать меня самого.

В этом контексте мой друг Боб Берг, кстати, заметил следующее: единственная причина, по которой наркоману, употребляющему героин, может понадобиться залезть в мой дом и украсть достаточно денег, – это абсурдная борьба с наркотиками, которая взвинчивает цены на нелегальные наркотики и создает предпосылки для деятельности черного рынка и коррупции (подобные последствия для сбыта алкогольной продукции имело принятие «сухого закона» в 1920‑х годах). Большинство людей думают, что воровство, насилие и подростки, которых наркодилеры специально подсаживают на наркотики, – это естественный результат употребления наркотиков, в то время как это естественный результат запрета их употребления.

В общем смысле либертарианцы стоят за то, что правительство должно быть облечено властью только в трех сферах:

1. Содержание армии для защиты государства от вторжения.

2. Функционирование полицейской системы для защиты прав человека.

3. Функционирование судебной системы для разрешения споров.

Вот так. Это означает, что правительство не будет заниматься школами, больницами, поездами, дорогами и предоставлять еще тысячи других услуг, которые мы привыкли ожидать. Все это – задача системы свободного предпринимательства.

Эта модель свободного предпринимательства – единственная возможность поддержать правительство, если вы живете согласно философии процветания и благополучия, ибо, как мы уже обсуждали ранее, большинство льгот, предоставляемых правительством, – бесплатные лекарства, государственные школы, студенческие стипендии и т. д. – на самом деле обеспечиваются за счет нарушения прав других людей. По сути своей, это просто «налог Робин Гуда», собираемый с активных членов общества, чтобы обеспечить выживание неактивных.

Большинство людей изрекли бы: «Образование – это основное право человека», но это неправда, потому что единственный способ, которым можно гарантировать всеобщее образование – это забрать деньги у других людей под дулом пистолета (то есть взимать государственный налог под страхом штрафа или тюремного заключения).

Многие, опять же, примутся настаивать на том, что медицинское обслуживание – это право человека, и снова это не будет правдой, потому что в этом случае придется заставлять врачей и медсестер работать за любую фиксированную зарплату (что будет нарушением прав человека), либо снова силой отбирать деньги у других людей (нарушая, в свою очередь, их права), чтобы обеспечить всем этим врачам и медсестрам достойный уровень оплаты их труда.

Что же все это значит в практическом смысле? Ну, что касается лично меня, это значит, что на следующих выборах я буду голосовать за кандидата от либертарианцев, потому что их политическая философия соответствует тем принципам процветания и счастья, которыми я руководствуюсь в жизни.

«Но постойте, – скажете вы, – этот кандидат занимает последнюю строчку в рейтингах, у него нет шансов на победу».

Однако именно здесь вступает в силу правило целостности в соблюдении принципов; если я верю в свои принципы, я должен жить в соответствии с ними, иначе у меня не будет никаких нравственных ориентиров и я потеряю направление среди прихотей, соображений удобства, давления окружающих и капризов удачи.

Чтобы процветать, нужно быть счастливым, а чтобы быть счастливым, нужно в первую очередь иметь цель, четко ее себе представлять и жить, последовательно осуществляя ее, – даже когда это неудобно, политически некорректно и непопулярно в обществе, даже если ваши, эмоции склоняют вас к другому пути.

В первый раз я проводил семинар «Священные секреты процветания» в Сиднее, в Австралии, и был рад встретить там Питера, моего старого друга и отличного парня. Питер передвигается в инвалидной коляске, и тем не менее, одно из утверждений, сделанных мной на том семинаре, состояло в следующем – если вы действительно верите в принципы процветания, то не должны поддерживать законы, требующие организации доступа людей в инвалидных колясках в частные заведения, такие как отели, магазины и рестораны, потому что подобное требование к ресторану является покушением на право частной собственности владельца, вынуждает его тратить дополнительные средства на сооружение пандуса, расширение туалетных комнат и других помещений, что, возможно, он не может себе позволить.

«Слушай, Рэнди, – возмутитесь вы, – какой же ты подонок, если отрицаешь право Питера зайти в тот ресторан, в какой ему хочется? Речь идет всего лишь о пандусе и перилах для страховки. Какие проблемы‑то? Люди в инвалидных колясках имеют такое же право пообедать где‑нибудь вне дома, как и все остальные».

На самом деле последнее утверждение не является правдой; вы не можете следовать принципам процветания, если настаиваете на том, что люди в инвалидных колясках имеют право питаться в любом ресторане, в котором захотят, потому что это право будет обеспечено за счет попрания прав собственности всех владельцев ресторанов.

И помните, если вы хотите жить счастливо, то ваша философия должна соответствовать вашим действиям и выдерживать последовательную проверку логикой.

Когда я заговорил тогда, в Сиднее, о принуждении рестораторов обеспечивать доступ инвалидов в свои заведения, практически вся аудитория считала, что это хороший закон и корректное применение государственной власти. Тогда я спросил, есть ли у кого‑нибудь из присутствующих свой собственный бизнес. Около 45% слушателей подняли руки, и я поинтересовался, кто из них обеспечил необходимые приспособления для клиентов‑инвалидов, чтобы те могли попасть к ним и приобрести их продукцию. Как оказалось – никто.

Затем я спросил, у кого из присутствующих есть сайт в Интернете для продвижения их бизнеса, и опять почти все подняли руки. Мой следующий вопрос был: «Кто из вас обеспечивает аудиотрансляцию всей той информации, которая содержится на сайте, чтобы слепые люди не чувствовали себя неполноценными, зайдя на этот сайт?». Все опустили руки.

«Ну это слишком, – скажете вы. – Вы делаете из мухи слона». Нет, на самом деле прямо сейчас дело по поводу подобной дискриминации рассматривается в судебной системе Соединенных Штатов.

Так насколько же ваша философия соответствует вашим действиям? Как вы можете отрицать право слепого человека на доступ ко всем материалам вашего сайта, если вы убеждены, что человек в инвалидной коляске имеет право посещать все остальные заведения? Куда заводит вас ваша философия на следующем логическом уровне?

Когда вы смотрите на меню McDonald’s на автозаправке, оно сообщает вам, что по вашей просьбе вам может быть предоставлено меню с фотографиями блюд; однако хоть кто‑нибудь задумался о том, что неграмотные люди не смогут узнать этой полезной информации? А как насчет специальных инструкций для слепых в пунктах ATM на заправках? Да, они там есть, но опять‑таки, задумался ли кто‑нибудь о том, как слепой человек может туда заехать?

Эти примеры, возможно, выглядят маразматически, но зато они правдивы и демонстрируют то, что происходит, когда правительство указывает людям, что им делать с их частной собственностью.

Давайте вернемся к логической последовательности в рамках вашей философии: если вы верите, что правительство должно заботиться об отсутствии дискриминации частными предприятиями кого бы то ни было, каково же логическое продолжение этой мысли? Затем становится ясно: вместо того чтобы получить возможность начать свое дело, продавая косметику Avon или Mary Kay за несколько сотен долларов, человек должен сооружать пандусы для инвалидных колясок, устраивать новую туалетную комнату, обеспечивать аудиотрансляцию на своем веб‑сайте, делать меню с фотографиями для неграмотных, обеспечивать сурдоперевод для глухонемых и делать бог знает что еще.

Внезапно выясняется, что возможность начать простой домашний бизнес, купив тележку или ларек для продажи хот‑догов или лимонада, стоит 50 000 долларов. Начальная цена настолько высока, что это становится недоступным большинству людей. В результате прогресс замедляется, задумки так и не осуществляются, и страдают от этого все, а бедные люди и люди с физическими недостатками – в первую очередь!

Расходы на то, чтобы начать свое дело, становятся настолько высокими, что позволить себе это могут только те люди, которые уже богаты, а у бедных людей остается только один выбор – всегда работать на более обеспеченных.

Так вот, мои эмоции очень хотят, чтобы Питер (или мой друг В. Митчелл) смогли пойти со Мной пообедать в любой ресторан, в который им хочется, не беспокоясь о том, как въехать туда на своей коляске, но я вынужден подняться над своими эмоциями и посмотреть, по какому принципу это осуществимо. Но просто неправильно, что правительство заставляет владельцев частных ресторанов обеспечивать инвалидам доступ в свои заведения.

Если вы придерживаетесь последовательной философии счастья и процветания, вы должны защищать право владельцев частной собственности не делать дополнительных расходов. Возможно, с точки зрения маркетинга, это не очень правильно; но необходимо уважать право владельца принимать неправильные решения относительно своей собственности.

Это также означает, что вы поддерживаете их право вывесить в своих окнах таблички с надписями вроде: «Геям вход воспрещен», «Мы не обслуживаем евреев» или «Азиаты не допускаются». Почему? Потому что если они потратили 100 000 долларов на то, чтобы создать свой собственный ресторан, то они имеют право обслуживать в нем тех, кого хотят – и только их. Вы не имеете права обедать там просто потому, что вам этого хочется, если это ваше право обеспечивается за счет нарушения их прав.

Не поймите меня неправильно. Я считаю, что подобные ограничения были бы просто отвратительны и определенно говорили бы об омерзительном менталитете хозяев заведений. Но философия, согласно которой я живу, требует от меня поддержать их право выбирать клиентов, которых они хотят обслуживать.

«Но погодите, – опять возмутитесь вы, – как же люди в инвалидных колясках (или геи, азиаты и др.) будут есть?» Ответ прост: освободите эту сферу от влияния правительства, и свободный рынок сам о себе позаботится.

Мудрые владельцы ресторанов и отелей сообразят, что это хорошее дело – обеспечить доступ инвалидам, потому что таким образом можно обслуживать большее количество клиентов и, соответственно, увеличить прибыль. Появятся интернет‑сайты и ассоциации, которые будут оповещать людей, принадлежащих к определенным сообществам, где они могут найти рестораны и отели, готовые удовлетворить их потребности. Нечто подобное уже происходит: люди, у которых есть домашние животные, перед тем как отправиться путешествовать, заходят в Интернет, чтобы найти там все гостиницы, в которых будут рады и им, и их питомцам.

Я думаю, следующие на очереди – это курильщики. Сейчас в стольких местах запрещается курить, что вскоре должна появиться стабильная рыночная ниша, которую займут заведения, обслуживающие курящих. Правда, есть одна проблема: правительство продолжает в законодательном порядке устанавливать правила обращения с частной собственностью, и вскоре во всех отелях будет запрещено курить, если существующая тенденция получит развитие.

И снова необходимо подняться над эмоциями и посмотреть, по какому принципу все происходит. Я не курю и не хочу, чтобы, когда я ем, рядом со мной кто‑то курил, и не хочу останавливаться в номере отеля, в котором пахнет, как в пепельнице. Но я полностью поддерживаю право владельцев отелей при желании предлагать номера и другие помещения курящим, потому что позволив правительству ограничить их права, следующими можем оказаться мы с вами.

Законы против дискриминации в частных заведениях и владениях на самом деле не гуманны, а значит, направлены против процветания.

Общественная собственность – это другая история. Когда правительство строит почту, больницу или высокоскоростное шоссе, они должны быть доступны всем, потому что все так или иначе за них заплатили (хотя я, конечно, считаю, что почты, больницы и дороги должно строить не правительство).

А теперь давайте пойдем еще дальше и проверим вашу философию на последовательность. Я задам вам те же самые вопросы, которые задавал своим слушателям на семинаре по процветанию в Сиднее.

Я спросил, кто из них считает, что проституция должна быть легализована, – с этим согласились примерно три четверти аудитории (а в Австралии она, кстати, легализована). Тогда я спросил, как насчет легализации наркотиков – поднялось очень мало рук.

Я сказал этим людям – и скажу сейчас вам: если вы придерживаетесь последовательной философии насчет процветания, вы просто обязаны поддерживать право кого‑либо предлагать секс за деньги или платить за секс, а также поддерживать чье‑либо право продавать кокаин, метам‑фетамин, марихуану и употреблять эти наркотики.

Тот факт, что вы считаете наркотики злом, не имеет значения; то, что ваша религия считает секс вне супружеского союза грехом, тоже не имеет значения. Значение имеют только принципы, на которых основана ваша философия; а счастье и процветание должны быть основаны на свободе выбора для всех и праве любого делать что‑то для собственного удовольствия при условии, что это не нарушает права других людей.

Если предоставить правительству власть запрещать вам курить «дурь» в собственном доме или пользоваться услугами жриц любви, это будет самым коротким путем к запрету книг, цензуре в прессе и созданию полицейского государства.

Если вы думаете, что правительство обязано обеспечить всех детей образованием, а всех пожилых людей – бесплатными лекарствами, или считаете, что каждый имеет право на хорошую работу, вам необходимо понять, что все эти «права» достаются не бесплатно. Если вы убеждены, что в задачи правительства входит принятие законов, защищающих вас от покупки пищевой добавки с содержанием эфедрина, предостерегающих от прыжков с «тарзанки», обеспечивающих вам пособия по безработице, – вы должны понимать, что это стоит намного дороже.

Правительство не может быть ответственно за ваше процветание, равно как и врач не может отвечать за ваше здоровье, а ваша церковь/храм/синагога не несут ответственности за вашу духовность. Если вы хотите процветать, вы сами должны взять на себя всю ответственность.

Я очень надеюсь, что вы потратите какое‑то время, чтобы подумать обо всем этом, потому что в результате вы выясните, живете вы по принципам последовательной философии или просто бесцельно плывете по течению, предавая свои принципы, когда они становятся неудобными.

Сейчас, я абсолютно уверен, кто‑нибудь да обвинит меня в утверждении, что процветания можно достичь только в том случае, если голосовать за либертарианцев, курить крэк и снимать проституток. И хотя это, возможно, довольно интересный способ, я агитирую не за это; все, что я пытаюсь сделать, – это вынуть вас из вашей удобной скорлупы и заставить снова думать.

Я думаю, что Эйн Рэнд – просто блестящий автор, как минимум на 75 лет опережающий свое время. «Атлант расправляет плечи», «Источник», «Философия: кому она нужна» и «Добродетель эгоизма» необходимо прочитать всем, кто всерьез настроен на успех и процветание; и хотя я согласен не со всеми ее мыслями, вы ведь тоже не обязаны соглашаться. И если честно, некоторые люди из списка кандидатов либертарианцев, что баллотируются на посты в правительстве, весьма смахивают на экстремистов – мне кажется, что они утратили связь с основополагающими принципами этой партии.

Если вы просто принимаете на веру все, что я говорю, без всяких сомнений, то вы всего лишь меняете одну навязанную установку сознания на другую; но если вы анализируете все то, что я предлагаю, критически осмысливаете, а затем формируете собственные убеждения, вы на пути к процветанию.

Если ваши убеждения действительно вам полезны, они выдержат проверку здоровой критикой. Уделите этому немного времени, поинтересуйтесь какими‑то ресурсами, людьми и идеями, которые я предложил вашему вниманию, и примите для себя твердое решение. У меня есть собственная страничка в Интернете, предлагающая дополнительную информацию и ссылки на ресурсы по затронутым нами темам, все детали – в конце книги. Исследуйте предложенные ресурсы и узнайте больше о том, что я считаю необходимым для личного процветания.

Как только вы поймете исключительное значение ценностей и принципов, а затем сформируете на их основе последовательную философию, вы сможете жить жизнью, в которой есть цель, смысл и счастье – а это же просто здорово.

А теперь давайте поговорим о том, как вам связать все воедино…

Как научиться быть последовательным?

Как научиться быть последовательным?

В мыслях просто все: «Я хочу добиться успеха в жизни!» — цель. А способы достижения этой цели — последовательность и сила воли! Трудно, конечно, но выполнимо. Только не думайте, что вот поставил себе цель, написал план действий, сел в удобное кресло, взял что-нибудь на перекус, включил телевизор или компьютер — и ждешь, когда цель сама по себе будет достигнута. Не дождетесь! Потому что к цели надо стремиться, добиваться, каждый день выполнять хотя бы по одному пунктику из плана по достижению к намеченной цели. Решили Вы, например, выучить английский язык: купите методическую литературу; запишитесь на курсы; заведите себе за правило говорить на английском (хотя бы дома); смотрите фильмы на этом языке, а еще лучше начните читать иностранную литературу в подлиннике.

За каждую небольшую победу научитесь делать себе маленькие подарки, хвалите себя, любую неудачу воспринимайте не как крах всех надежд и мечтаний, а как опыт. Ведь Вы ищите разные пути, чтобы идти к своей цели, иногда на это уходят годы, иногда все случается за несколько часов! Главное, чтобы Вы позитивно смотрели на все происходящее, определяли для себя приоритеты и были в гармонии с самим собой — это главное!

Всегда найдутся союзники и помощники, кто-то захочет помочь безвозмездно. Радуйтесь любому подарку Судьбы, благодарите даже за самую малость и с радостью делитесь с другими, тогда к Вам вернется все благо.

Никогда не отчаивайтесь, ведь Вы должны быть всегда позитивно настроены и с улыбкой воспринимать все неудачи. Самое основное, Вы должны четко себе дать ответ: «Чего именно Вы хотите?» Сформулировать правильно свою цель, не употребляя при этом отрицательных предлогов «не». Например, «Я не хочу, чтобы было так много кредитов» — к вам будут приходить еще больше таковых. Вы должны сказать: «Я достоин богатства и благополучия» — все блага сразу откроются перед Вами.

Никогда не опускайте руки, не говорите, что ничего не получается, бывают ситуации, когда морально просто выдохся, не видишь цели, устал, иссякли силы духа и воли. Но! Отдохните, расслабьтесь, дайте передышку себе, побалуйте себя тем, что давно запрещали, одним словом, снимите усталость. Через некоторое время, Вы снова осознаете, что для достижения цели осталось немного, что Вы уже морально готовы сражаться дальше, снова готовы в бой! Тогда принимайтесь за себя с новой энергией, с новой силой! Увидите, как легко все пойдет вперед.

Конечно, говорить об этом легко, гораздо труднее, начать действовать, еще труднее — продолжать действовать, когда казалось бы, уже никто не верит в твои силы, да и самому не верится. Напрасно, оглянитесь назад, посмотрите, сколько уже Вы сделали, какой путь уже преодолели. Разве Вам не жалко потраченных усилий? Верьте в себя, в свои силы, в свои возможности, в достижение своей цели, последовательно и четко выполняйте задуманное, тогда не придется разочаровываться, не придется начинать сначала. Знайте, что в один прекрасный день Вы сможете сказать: «Я смог, я достиг, я сделал все, чтобы это произошло и мне не стыдно, потому что я не отступил!» Вами будут гордиться Ваши близкие, будут завидовать те, кто не верил в Ваши силы, Вы сами будете в эйфории от положительных эмоций, когда достигните желаемого! От всего сердца желаю Вам пройти такой путь с легкостью и уверенностью, что все получится, будьте последовательны в Ваших действиях!

Строгое соблюдение писаного права — несомненно, самая почетная обязанность хорошего гражданина, но не самая главная.

В этой главе я попробую обсудить очень сложные вопросы: является ли насилие в защиту природы неправильным и насколько оправданно, защищая природу, нарушать закон? Споры на эту тему уже давно ведутся среди западных природоохранников, и мне хотелось бы познакомить нашего читателя с мнением некоторых из участников дискуссии.

Известный американский писатель и экофилософ Эдвард Эбби пишет: «Если грабитель колотит в вашу дверь топором, угрожает вам и вашей семье смертельным оружием и начинает выносить все, что ему понравилось — он совершает преступление, что признано законом и моралью. В этом случае хозяин не только имеет право, но даже обязан защитить себя, свою семью и свою собственность всеми возможными средствами. Это общепризнано, оправдано и даже превозносится всем цивилизованным сообществом. Самозащита при нападении — это один из основных законов не только человеческого общества, но и жизни как таковой, всей жизни вообще. Против дикой природы, против того малого, что еще сохранилось, сейчас совершается такое же преступление (. ) И если дикая природа является нашим настоящим домом, если ей угрожают вторжением, грабежом или уничтожением (а так оно и есть на самом деле), тогда мы имеем право защищать этот дом, как защищали бы свой собственный, всеми возможными способами. » (140).

По мнению Дейва Формэна, другого американского природоохранника, нападение на дикую природу приравнивается нападению на свою семью, во имя защиты которой любой человек имеет право на самооборону. Во всех решениях, даже если это идет вразрез с благом людей, в первую очередь, полагает он, следует руководствоваться благом Земли (139).

Похожий подход у Джона Сида, легендарного защитника тропических лесов из Австралии. Он называет себя той частью тропического леса, которая защищает сама себя (137).

Радикальные природоохранники — экобиоцентристы, глубинные экологи настолько приблизили дикую природу, все живые существа по своей ценности и правам к человеку, что ради их защиты становится морально оправданным нарушение закона или уничтожение частной собственности.

Другими словами, в результате того, что радикальные природоохранники-экобиоцентристы и глубинные экологи приравнивают ценность видов живых существ и дикой природы к человеку, ценность созданных человеком вещей (артефактов) является гораздо ниже ценности природы. В связи с этим, ради защиты дикой природы становится морально оправданным нарушать закон или портить и уничтожать частную собственность.

О НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА

«Если дикая природа поставлена вне закона,
только стоящие вне закона могут спасти дикую природу».

Экогруппа «Земля прежде всего!»

Дейв Формэн пишет: «Трудно договориться тем, кто принципиально против нарушения законов государства, и тем, кто полагает, что когда высшие ценности конфликтуют с политическими законами, нужно нарушать законы (. ). Закон не должен нарушаться по незначительным или преходящим причинам. Но если быть последовательным, возражая против нарушения закона при любых обстоятельствах, тогда нужно осудить движение «Солидарность» в Польше, Андрея Сахарова в Советском Союзе, народ Румынии, который сверг Чаушеску и Нельсона Манделу в Южной Африке» (139).

Нарушение закона ради охраны природы необязательно является неправильным. Так, по нынешнему закону тех, кто хочет защитить лес при помощи шипования, будут обвинять в вандализме, в отличие от тех, кто купил лесной участок и хочет его вырубить. Что является абсурдом с позиции экологической этики. Многие законы на самом деле являются выражением не мнения большинства населения страны, а узкой группы финансовых воротил, купленных СМИ, и бесстыдных госчиновников. Яркий пример — закрытие Сталиным в 1951 г. почти ста советских заповедников, или принятие в начале 2000-х годов в России антиэкологического закона о ввозе на переработку ядерных отходов.

Многие западные природоохранники полагают, что во имя защиты природы можно нарушать закон по велению совести, ради справедливости. Как писал Генри Торо в своей ставшей классической работе «О гражданском неповиновении», если закон заставляет вас нарушать справедливость, нарушайте закон (144). По его мнению, закон природы нужно ставить выше любого юридического закона.

Необходимо оценивать каждый случай, чтобы выявить возможность преимущества нарушения закона над ненарушением закона.

Один из лидеров международного Движения освобождения животных австралийский экофилософ Питер Сингер пишет: «Существуют обстоятельства, когда даже при демократии морально оправданным становится неподчинение закону: и в Движении освобождения животных много хороших примеров таких обстоятельств. Если демократические процессы не функционируют успешно; если проведение опроса общественного мнения подтверждает, что огромное количество людей против многих видов экспериментов, а правительство все же не принимает никаких эффективных действий, чтобы остановить эти эксперименты, если общественность большей частью не знает, что происходит на фермах и в лабораториях — тогда нелегальные действия могут быть единственным правильным путем помощи животным и ознакомления людей с реальными фактами происходящего» (138).

Еще святой Фома указывал, что не вся сфера морали может быть покрыта правом. Закон не может обосновать мораль, он может признать лишь ее требования. Определенные фундаментальные ценности, необходимые для гарантирования общего блага, должны быть защищены законом, и поэтому, когда закон не защищает общее благо, он уже не является законом. Поэтому закон может стать причиной отказа от его выполнения по требованию совести и должен быть изменен.

О ПОРЧЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

С середины 1980-х годов, с легкой руки Эдварда Эбби и Дейва Формэна среди природоохранников сначала в США, а затем по всему миру стал распространяться экотаж.

ЭКОТАЖ — это скрытое повреждение оборудования и техники, призванное делать экологически вредные действия экономически невыгодными.

Экотаж — это благородная и самоотверженная деятельность в защиту прав природы. Экотажники не причиняют страданий живому, в том числе инициаторам войны с природой, а только ломают орудия этой войны. Это очень важный момент. Насилие в за

Смотрите так же:

  • Приказ от 10 августа 2018 Приказы 2018 года Министерство спорта Самарской области от «__» _________ 2018 г. № ______ О государственной аккредитации Региональной общественной спортивной организации «Федерация танцевального спорта Самарской области» по виду спорта «танцевальный спорт» В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической […]
  • Прокурор сахалинская область Рябов Николай Александрович Родился 17 июля 1968 г. в городе Чимкенте Казахской ССР. В 1992 г. окончил Омский государственный университет. В 1991 г. начал службу в прокуратуре Омской области, замещал должности следователя, помощника, старшего помощника прокурора в районных прокуратурах Омской области. С 1995 г. по 1999 г. проходил […]
  • Что нужно для написания наследства Какие документы нужны для оформления завещания (в т. ч. на квартиру) Зачем необходимо завещание Рано или поздно, но люди умирают, и если осталось достаточное количество имущества, то тут начинается борьба родственников за право обладать этим имуществом. Появляются родственники, которые в течение жизни и не общались с покойным. Для того […]
  • Реструктуризация налога это Реструктуризация налога это Просмотров научной работы: 5468 Комментариев к научной работе: 0 Поделиться с друзьями: Реструктуризация - один из самых действенных инструментов урегулирования налоговой задолженности с целью финансового оздоровления предприятия. В узком смысле, реструктуризация налоговой задолженности - это перевод […]
  • Правила поведения кадета Правила поведения кадета Этикет для кадет Для пополнения офицерского состава русской армии в России в начале 18 века открываются кадетские корпуса , куда принимаются дети офицеров. Воспитывались учащиеся этих корпусов , кадеты, в духе высоких понятий офицерской чести. Кроме того, им преподавались правила этикета. В 1779 году […]
  • Сжимаемость грунта закон уплотнения Лекция 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ МЕХАНИКИ ГРУНТОВ I. СЖИМАЕМОСТЬ ГРУНТОВ, ЗАКОН УПЛОТНЕНИЯ Сжимаемость грунтов – способность грунтов изменять свое строение (упаковку твердых частиц) под влиянием внешних воздействий на более компактное за счет уменьшения пористости Для установления основных показателей сжимаемости грунтов производятся […]