Спор лермонтов анализ

Михаил Лермонтов
«Спор»

Как-то раз перед толпою
Соплеменных гор
У Казбека с Шат-горою 1
Был великий спор.
«Берегись! — сказал Казбеку
Седовласый Шат, —
Покорился человеку
Ты недаром, брат!
Он настроит дымных келий
По уступам гор;
В глубине твоих ущелий
Загремит топор;
И железная лопата
В каменную грудь,
Добывая медь и злато,
Врежет страшный путь.
Уж проходят караваны
Через те скалы,
Где носились лишь туманы
Да цари-орлы.
Люди хитры! Хоть и труден
Первый был скачок,
Берегися! многолюден
И могуч Восток!»

— Не боюся я Востока! —
Отвечал Казбек, —
Род людской там спит глубоко
Уж девятый век.
Посмотри: в тени чинары
Пену сладких вин
На узорные шальвары
Сонный льет грузин;
И склонясь в дыму кальяна
На цветной диван,
У жемчужного фонтана
Дремлет Тегеран.
Вот — у ног Ерусалима,
Богом сожжена,
Безглагольна, недвижима
Мертвая страна;
Дальше, вечно чуждый тени,
Моет желтый Нил
Раскаленные ступени
Царственных могил.
Бедуин забыл наезды
Для цветных шатров
И поет, считая звезды,
Про дела отцов.
Всё, что здесь доступно оку,
Спит, покой ценя.
Нет! не дряхлому Востоку
Покорить меня! —

«Не хвались еще заране! —
Молвил старый Шат, —
Вот на севере в тумане
Что-то видно, брат!»

Тайно был Казбек огромный
Вестью той смущен;
И, смутясь, на север темный
Взоры кинул он;
И туда в недоуменье
Смотрит, полный дум:
Видит странное движенье,
Слышит звон и шум.
От Урала до Дуная,
До большой реки,
Колыхаясь и сверкая,
Движутся полки;
Веют белые султаны
Как степной ковыль;
Мчатся пестрые уланы,
Подымая пыль;
Боевые батальоны
Тесно в ряд идут,
Впереди несут знамены,
В барабаны бьют;
Батареи медным строем
Скачут и гремят,
И, дымясь, как перед боем,
Фитили горят.
И испытанный трудами
Бури боевой,
Их ведет, грозя очами,
Генерал седой.
Идут все полки могучи,
Шумны как поток,
Страшно-медленны как тучи,
Прямо на восток.

И томим зловещей думой,
Полный черных снов,
Стал считать Казбек угрюмый —
И не счел врагов.
Грустным взором он окинул
Племя гор своих,
Шапку 2 на брови надвинул —
И навек затих.

1 Шат — Эльбрус. (Примечание Лермонтова).
2 Горцы называют шапкою облака, постоянно лежащие на вершине Казбека. (Примечание Лермонтова).

Анализ стихотворения Лермонтова «Спор»

Стихотворение «Спор» было написано в 1841 году, когда общественная мысль трудно и медленно выходила из кризисного состояния. В «Споре» внутри типично романтического конфликта между цивилизацией и природой существует и другой — между двумя общественно-культурными укладами. В этом отношении стихотворение «Спор» шаг вперед по сравнению, скажем, с балладой «Три пальмы», написанной в 1839 году.

В «Споре» представлена вариация той же критики цивилизации, которая была в «Трех пальмах». Сходство мотивов несомненно. Это выражено в общности композиционного строения и в совпадении поэтических деталей. Так, разговору деревьев в «Трех пальмах» соответствует диалог гор в «Споре», появлению каравана — приближение войск. И в том, и в другом стихотворении — яркость, пестрота картин.

Сходство распространяется даже до отдельных элементов изображения: «И шел, колыхаясь, как в море челнок. »- «Колыхаясь и сверкая, Движутся полки. »; «По корням упругим топор застучал. »- «В глубине твоих ущелий загремит топор. ». Однако в «Трех пальмах» Лермонтов ограничивается только романтическим неприятием цивилизации, несущей гибель и разрушение, тогда как в «Споре» это неприятие уживается с признанием известных достоинств, которыми отмечена цивилизация в противоположность «дряхлому Востоку», лишенному всякого движения. Ход цивилизации по-прежнему отвергается Лермонтовым, признающим его губительную силу, но он предстает как неизбежный. «Дряхлый Восток» уже побежден. Отсюда двойственность «Спора»: с одной стороны, не остановимое движение, напор разрушительной силы, преодолевающей застой, а с другой — романтическая неприемлемость бездушной и эгоистической цивилизации; с одной стороны, признание неотвратимости цивилизующего движения и его победы над мертвенностью и безглагольностью восточного уклада, а с другой — сознание трагического хода истории. Противоречивая позиция, занятая Лермонтовым в «Споре», отражает не противоречия его личной мысли, а противоречия самой русской жизни, в которой развитие совершалось при нерешенности просветительских задач.

Для уточнения изменившихся взглядов Лермонтова нужно отметить, что при расхождении со славянофилами у поэта имелись с ними и точки соприкосновения. Характерно уже то, что в «Споре» принимают участие не Восток и Запад, а Восток и Север. Здесь заключен намек на самобытность российского развития, которое Лермонтов вовсе не отрицает и от которого не отказывается. Запад для Лермонтова, как и для славянофилов, «дряхлый», истерзанный сомнением и познанием, утративший жизненные силы. Наконец, и славянофилы и Лермонтов стремятся исходить в поисках обновления России из прошлого, но Лермонтов учитывает новые формы жизни, а славянофилы их игнорируют. В прошлой истории России славянофилы опираются на вековые традиции, на обычаи и обряды, на патриархальный быт, исконную религиозность. Славянофилы видят в средневековой России смирение, вековую мудрость народа, сильного своей непосредственной детской простотой, «гордости», бунтарства. Хомяков, например, в стихотворении «России» (1839), которое было известно Лермонтову, писал:

  • И вот за то, что ты смиренна,
  • Что в чувстве детской простоты,
  • В молчанье сердца откровенна,
  • Глагол творца прияла ты,
  • Тебе он дал свое призванье,
  • Тебе он светлый дал удел:
    • Хранить для мира достоянье
    • Высоких жертв и чистых дел;
    • Хранить племен святое братство,
    • Любви живительный сосуд,
    • И веры пламенной богатство,
    • И правду, и бескровный суд

    Лермонтов тоже обращается к средневековой России. В отличие от Пушкина, он не придает никакого значения Петровской эпохе, поскольку как раз в Петровскую эпоху были преданы забвенью коренные свойства русской национальности. Петр I обратил Россию на «гибельный» западный путь, с него началась цивилизация. В этом пункте Лермонтов сходен со славянофилами. Но, в отличие от славянофилов, он выделяет в русском средневековье иные стороны. Для славянофилов народ был единой массой, в которой нет места сильным личностям и ярким характерам. Личное достоинство для славянофилов сродни «гордости», пришедшей в новый век с Запада. Напротив, Лермонтов всюду выдвигает на первый план чувства «естественного человека», для которого столь же свойственны наивная непосредственность и детская простота, как свобода и личное достоинство. Вне этих чувств для Лермонтова немыслим человек па Руси. Поэтому из массы народа Лермонтов выделяет сильные характеры, яркие, броские, непреклонные, волевые. Единство народа не в обезличенности, как получалось у славянофилов, а в содружестве ярких индивидуальностей, наделенных глубоким и естественным чувством свободы.

    Спор (Лермонтов)

    Авторские и издательские редакции текста Править

  • Спор «Как-то раз, перед толпою…») // Иллюстрированное полное собрание сочинений в 6 т. 1914-15. T.3, 1914 (дореформенная орфография)
  • Спор «Как-то раз перед толпою…») // Сочинения: В 6 т. 1954—1957. Т. 2, 1954
  • Спор «Как-то раз перед толпою…») // Полное собрание стихотворений: В 2 т., 1989. Т.2
  • Спор «Как-то раз перед толпою…») // Полное собрание стихотворений: В 2 т., 1989. Т.2 (Ё)
  • Спор «Как-то раз, перед толпою…»)
    Иллюстрированное полное собрание сочинений М. Ю. Лермонтова / Редакция В. В. Каллаша. — М.: Печатник, 1914. — Т. III. (РГБ)


    Как-то раз перед толпою
    ‎ Соплеменных гор
    У Казбека с Шат-горою [1]
    ‎ Был великий спор.
    «Берегись! — сказал Казбеку
    ‎ Седовласый Шат. —
    Покорился человеку
    ‎ Ты недаром, брат!
    Он настроит дымных келий
    10 ‎ По уступам гор;
    В глубине твоих ущелий
    ‎ Загремит топор;
    И железная лопата
    ‎ В каменную грудь,
    Добывая медь и злато,
    ‎ Врежет страшный путь.
    Уж проходят караваны
    ‎ Через те скалы,
    Где носились лишь туманы
    20 ‎ Да цари-орлы.
    Люди хитры! Хоть и труден
    ‎ Первый был скачок,
    Берегися! многолюден
    ‎ И могуч Восток!»
    — «Не боюся я Востока! —
    ‎ Отвечал Казбек. —
    Род людской там спит глубоко
    ‎ Уж девятый век.
    Посмотри: в тени чинары
    30 ‎ Пену сладких вин
    На узорные шальвары
    ‎ Сонный льёт грузин;
    И, склонясь в дыму кальяна
    ‎ На цветной диван,
    У жемчужного фонтана
    ‎ Дремлет Тегеран.
    Вот у ног Ерусалима,
    ‎ Богом сожжена,
    Безглагольна, недвижима
    40 ‎ Мёртвая страна.
    Дальше, вечно чуждый тени,
    ‎ Моет жёлтый Нил
    Раскаленные ступени
    ‎ Царственных могил.
    Бедуин забыл наезды
    ‎ Для цветных шатров
    И поёт, считая звезды,
    ‎ Про дела отцов.
    Всё, что здесь доступно оку,
    50 ‎ Спит, покой ценя.
    Нет! не дряхлому Востоку
    ‎ Покорить меня!»

    «Не хвались ещё заране! —
    ‎ Молвил старый Шат. —
    Вот на севере в тумане
    ‎ Что-то видно, брат!»

    Тайно был Казбек огромный
    ‎ Вестью той смущён.
    И, смутясь, на север тёмный
    60 ‎ Взоры кинул он,
    И туда в недоуменье
    ‎ Смотрит, полный дум;
    Видит странное движенье,
    ‎ Слышит звон и шум.
    От Урала до Дуная,
    ‎ До большой реки,
    Колыхаясь и сверкая,
    ‎ Движутся полки.
    Веют белые султаны,
    70 ‎ Как степной ковыль,
    Мчатся пёстрые уланы,
    ‎ Подымая пыль.
    Боевые батальоны
    ‎ Тесно в ряд идут,
    Впереди несут знамёны,
    ‎ В барабаны бьют.
    Батареи медным строем
    ‎ Скачут и гремят,
    И, дымясь, как перед боем,
    80 ‎ Фитили горят.
    И, испытанный трудами
    ‎ Бури боевой,
    Их ведёт, грозя очами,
    ‎ Генерал седой. [2]
    И́дут все полки могучи,
    ‎ Шумны, как поток,
    Страшно медленны, как тучи,
    ‎ Прямо на восток.

    И, томим зловещей думой,
    90 ‎ Полный чёрных снов,
    Стал считать Казбек угрюмый —
    ‎ И не счел врагов.
    Грустным взором он окинул
    ‎ Племя гор своих,
    Шапку [3] на́ брови надвинул —
    ‎ И навек затих.

    Примечания Править

  • ↑ Шат — Елбрус. (Примечание Лермонтова).
  • Генерал седой — А. П. Ермолов (см. о нём примеч. 398).
  • ↑ Горцы называют шапкою облака, постоянно лежащие на вершине Казбека. (Примечание Лермонтова).
  • «Москвитянин», 1841, № 6, с искажением ст. 23. — — Печ. с исправлением этого ст. по автографу ГБЛ. Беловой и черн. автографы — ГПБ, Зап. книжка. Написано в Москве во второй половине апр. 1841 г. Ю. Ф. Самарин 15 июня 1841 г. писал М. П. Погодину (редактору журнала «Москвитянин»): «Посылаю Вам приношение Лермонтова в Ваш журнал. Он просит напечатать его просто, без всяких примечаний от издателя, с подписью его имени. Радуюсь душевно и за него, и за Вас, и за всех читателей “Москвитянина“» (Барсуков Н. П. Жизнь и труды М. П. Погодина. Спб., 1892. Кн. 6. С. 236—237). На обороте предшествующего автографу ГПБ листа рукою Лермонтова написано: «Восток». Возможно, этим ст-нием Лермонтов хотел открыть новый цикл стихов (далее в Зап. книжке следуют «Тамара», «Свидание»). А. С. Хомяков летом 1841 г. писал: «В “Москвитянине“ был разбор Лермонтова Шевыревым, и разбор не совсем приятный, по-моему несколько несправедливый. Лермонтов ответил очень благоразумно: дал в “Москвитянин“ славную пьесу “Спор Шата с Казбеком“, стихи прекрасные» (Хомяков А. С. Полн. собр. соч. М., 1904. Т. 8. С. 104). «Спор» отличается многоплановостью общественно-исторических и философских исканий Лермонтова, поднимает обширный круг вопросов: предназначения России, отношений Востока и Запада, цивилизации и природы. Россия предстает здесь живой, активной силой, противодействующей «дряхлому» Востоку, погруженному в многовековой сон. Строки, посвященные Казбеку, характеризуют сочувственное отношение поэта к судьбам народов Востока. О художественных особенностях и проблематике ст-ния см. статьи: Усок И. Е. «Спор» // ЛЭ. С. 525—526; Пумпянский Л. В. Стиховая речь Лермонтова // ЛН. 1941. Т. 45/46. С. 412—416; Коровин В. Н. Творческий путь М. Ю. Лермонтова. М., 1973. С. 51—57. Генерал седой — А. П. Ермолов (см. о нем примеч. 398).

    Анализ стихотворения Лермонтова Ответ

    Анализ любого стихотворения Лермонтова

    Света Мыслитель (8969) 5 лет назад

    В стихотворении «Тучи» Лермонтов сначала сравнивает себя с тучками («мчитесь вы, будто как я же, изгнанники»). а потом противопоставляет себя им («чужды вам страсти и чужды страдания»). У туч нет родины, а поэту очень жаль расставаться с «милым севером». с местами, где остаются его друзья и единомышленники. В стихотворении Лермонтов называет причины возможного гонения человека. Что может вынудить лирического героя покинуть милый край? Среди причин, кроме «судьбы решения». Лермонтов называет все то, что исходит от человека: зависть, сплетни, злоба, преступления и самое страшное — клевета:

    Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
    Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
    Или на вас тяготит преступление?
    Или друзей клевета ядовитая?

    Как же должен быть одинок такой человек! На кого ему надеяться? Поэт не дает ответа, а в заключительной строфе звучит слово «нет».

    Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
    Чужды вам страсти и чужды страдания;
    Вечно холодные, вечно свободные,
    Нет у вас родины, нет вам изгнания.

    В стихотворении выражена мысль о разобщенности природы и человека. Эта мысль раскрывается в ряде намеков, недоговоренных противопоставлений: свободная природа — скованный властью поэт-изгнанник, холодность — пламенность, бесчувствие — страдание. Через все стихотворение проходит мысль, что поэт не отдал бы своих страданий за безмятежность, не променял бы тяжкую участь изгнанника на холодное блаженство. Тучи — символ свободы и вечного поиска. Поэт изображает страдания лирического героя, вынужденного стать изгнанником. Мотив изгнания передает драму целого поколения передовых людей 1840-х годов. Чувство личной несвободы, чувство одиночества — вот что с особой силой звучит в финале стихотворения «Тучи».

    Динара Шагивалеева Ученик (182) 5 лет назад

    Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать.
    Стихотворение «Смерть поэта» состоит из двух частей. Первая часть – элегия, а вторая – сатира. В этом стихотворении Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только Дантеса, но и всё общество. По мнению Лермонтова, причина гибели Пушкина в том, что поэт обречён на одиночество и не мог этого вынести. Он бросается в чуждый ему мир и погибает.
    Пушкин погиб, потому что «Восстал он против мнений света…». Светское общество не понимает «его свободный, смелый дар». Лермонтов сравнивает Пушкина с Ленским из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

    … И он убит – и взят могилой,
    Как тот певец, неведомый, но милый,
    Добыча ревности глухой…

    Лермонтов этим стихотворением хочет показать, что в смерти Пушкина виновато светское общество, которое не понимало Пушкина, когда он был ещё жив. Но потом Лермонтов пишет:

    Убит. к чему теперь рыданья,
    Пустых похвал ненужный хор
    И жалкий лепет оправданья?
    Судьбы свершился приговор!

    В первой части стихотворения Лермонтов несколько строк берёт у других писателей и немного их изменяет.
    Вторая часть стихотворения – это ответ на суждения тех, кто оправдывал убийц поэта:

    А вы, надменные потомки
    Известной подлостью прославленных отцов.

    Лермонтов верит, что если не земной суд, то «божий суд» » накажет тех, кто оправдывал убийц поэта:

    Есть грозный суд: он ждёт;.

    В своём стихотворении Лермонтов использует сравнения:

    Угас, как светоч, дивный гений,
    Увял торжественный венок.

    Пушкин как свеча, которая освещает путь, и как «торжественный венок». который украшает.
    Мне очень понравилось стихотворение «Смерть поэта». Лермонтов смело и открыто показывает убийц Пушкина. Лермонтов уважал Пушкина и брал с него пример, и не испугался написать это стихотворение, хотя знал, что может быть наказан.

    на том сайте есть, поищи)

    анализ стиха листок лермонтова

    Kit Kat ^-^ Профи (676) 5 лет назад

    Творчество Лермонтова формировалось под сильным влиянием А. С. Пушкина. В то же время, по словам Белинского, его произведения –« новое звено в цепи исторического развития русского общества, содержащее в себе не разгул на пиру жизни, а сомнения и леденящие душу вопросы».

    Если произведения Пушкина критики соотносят с ренессансом, то творчество Лермонтова считается аналогией барокко, кризисом ренессансного мышления. Ощущения трагизма бытия, одиночества, непонятости пронизывают многие стихотворения поэта, неслучайно ключевыми в его поэзии, по мнению В. Н. Коновалова, являются понятия «пустыня» и «суровая отчизна».
    В поэзии Лермонтова необычайно полно представлены различные грани чувства одиночества: одиночество в толпе («Не верь себе». 1839), невозможность обретения родной души («Листок»). наконец, неверие во встречу с любимой даже в ином мире («Они любили друг друга» ).
    Критики условно разделяют творчество Лермонтова на два периода, водоразделом которых является 1836 год. В начале 30-х гг. Х! Х века в поэзии Лермонтова формируется круг идей и тем, которые пройдут через все его творчество, возникает образ лирического героя, противопоставленному миру, Вселенной.
    Стихотворение «Листок» написано в мае-июне 1841 года. При жизни поэта не печаталось, впервые опубликовано в 1843 году в «Отечественных записках».
    Символический образ оторванного бурей листка, бесприютного странника появляется у Лермонтова еще в ранней лирике («Портреты» 1829, «Дай руку мне» 1831).
    Романтический конфликт суровой реальности со сказочным теплым миром, в котором обитает чинара, только констатируется поэтом, не видящим выхода из сложившейся ситуации и предоставляющим читателю повод для размышлений.

    Под символическим образом листка скрывается прошедший через многие испытания, умудренный жизнью, никем не понятый одинокий лирический герой. Он глубоко тоскует по родственной душе, взаимной любвм, о чем свидетельствуют метафоры «засох». «увял». просит героиню принять его таким, какой он есть, хочет вызвать ее сострадание (Использование уменьшительно-ласкательного суффикса для образовання существительного «листочек». эпитет «бедный»).
    В стихотворении используется антитеза, обостряющая конфликт двух героев, дающая возможность читателю понять, почему же они не достигнут взаимопонимания: героиня «зелена». «изумрудна». а странник «желт». много видал. Возлюбленная лирического героя статична, любима сильными мира и довольна этим. Чинара охраняет свой душевный покой, который могут нарушить исповеди странника и, даже не выслушав героя, называет их «небылицами». Героиня живет в выдуманном мире и не хочет понять того, что для кого-то он является «суровой отчизной». Упот-
    ребление эпитета «пылен» в противовес олицетворению «умывает» (море корни чинары) окончательно поляризует героев.
    Благодаря приему ассонанса – повтору гласных О А, особенно ярко прослеживающемуся в 1, 3 и 5 строфах, —мы погружаемся в грустный, напевно-мелодичный мир, ставший для странника жестоким, а для героини сказочным, комфортным.
    Преобладание мотивов личных переживаний лирического героя, пронизывающих стихотворение: одиночества, страдания, тоски из-за отвергнутой любви – позволяют отнести его к жанру элегии, тем более что многие литературоведы указывают на связь этого стихотворения с элегией французского поэта Арно, переведенной на русский язык В. Жуковским и Д. Давыдовым, имевшей шумный успех у читателей.

    Лирика Лермонтова развивается в русле романтических традиций и является вершиной русского романтизма. В основе ее лежит проблема двоемирия, в этом Лермонтов перекликается с Жуковским, но, в отличие от своего предшественника, мятежный поэт оставляет конфликт между мирами непреодолимым, неразрешимым. Лирический герой одинок в людском море, лицемерном и жестоком.

    Анализ стихотворения Лермонтова «Отчего»

    «ОТЧЕГО» (1840) — один из шедевров любовной лирики позднего творчества Лермонтова. Короткое, всего шесть строк, но исключительно ёмкое по внутренней смысловой организации стихотворение, связано с княгиней М.А.Щербатовой.

    Это монолог, в котором Лермонтов предсказывает её будущее. Поэта привлекала не только красота этой женщины, но и её незаурядность, свобода и независимость от мнения света. Отголоски светских сплетен и пересудов нашли отражение в этом стихотворении. Чувства, которыми проникнуто лирическое размышление, — грусть, тревога и горечь.

    Миниатюра выполнена в виде ответа на вопрос «Отчего?». Лирический герой дважды кратко отвечает на него в первой и последней строчках: «Мне грустно, потому что я тебя люблю», «Мне грустно … потому что весело тебе». Оба ответа парадоксальны. В первом переплетаются мотивы любви и грусти. Героиня не чувствует опасности, ей «весело».

    Лирический герой искренне желает ей счастья и осознаёт его невозможность. Парадокс второго ответа объясняется горестными знаниями законов жизни и света. Судьба красивой женщины, наделённой «цветущей молодость», искренней весёлостью, жизнерадостностью, в свете обречена на «молвы коварное гоненье»: «За каждый светлый день иль сладкое мгновенье / Слезами и тоской заплатишь ты судьбе», — предсказывает он её будущее. За обоими ответами кроется пермонтовское мироощущение (антитеза «живой человек и мертвенная толпа, свет»). Чтобы подчеркнуть трагизм судьбы героини, поэт использует кольцевую композицию.

    В стихотворении два проникающих друг в друга временных плана: настоящее и будущее. Настоящее связано с чувствами лирического героя («люблю», «знаю», «грустно») и настроением героини («весело»), будущее-с героиней («не пощадит», «заплатишь»).

    Сейчас «молодость цветущая» героини, «светлый день», потом — «коварное гоненье», «слёзы», «тоска». Герой находится как бы над ситуацией, смотрит на неё из будущего. Он «видит судьбу молодой женщины … уже свершившейся»

    Афористичность концовки, построенной на антитезе, передаётся через контрастные состояния: «мне грустно» — «весело тебе».
    Стихотворение написано «медлительным» шестистопным ямбом, благодаря которому создаётся естественность речи. В миниатюре немного средств выразительности, но в то же время она поэтична. Инверсии придают глубину стиху («молодость цветущую твою», «молвы коварное гоненье», «заплатишь ты»).

    О стихотворении «Отчего» С восторгом писал Белинский: «Это вздох музыки, это мелодия грусти, это кроткое страдание любви, последняя дань нежно и глубоко любимому предмету от растерзанного и смиренного бурею судьбы сердца! Здесь говорит одно чувство, которое так полно, что не требует поэтических образов для своего выражения…».

    Анализ стихотворения Лермонтова. Часть 8. (Лермонтов М. Ю.)

    Стихотворение «Le mort атоигеих», впервые опубликованное в мае 1841 г. было известно в светских и литературных кругах до его публикации — видимо, по рукописи. Увидев запись, сделанную Е. Н. фон Барановой, Лермонтов предложил свой вариант на тему стихотворения А. Карра.

    Последнее новоселье .— Написано в связи с известием о перенесении праха Наполеона с острова Св. Елены в Париж 15 декабря 1840 г. Оценку личности Наполеона и характер его изображения (трагический герой, жертва предательства) в известной мере определила кампания во французской печати, начатая уже в мае 1840 г. Луи-Филипп и его министры в борьбе за свои политические интересы спекулировали на памяти Наполеона с целью получить поддержку широких масс. Эта дипломатическая игра воспринималась Лермонтовым как свидетельство гражданского и нравственного упадка, характеризующего французов поколения 1830-х годов. Резко отрицательная оценка современной Франции внешне сближала «Последнее новоселье» со стихами славянофильской и официально-патриотической ориентации (А. С. Хомякова, А. И. Подолинско-го, Е. П. Ростопчиной): «Какую дрянь написал Лермонтов о Наполеоне и французах,—писал В. Г. Белинский. —жаль думать, что это Лермонтов, а не Хомяков. Ты жалкий и пустой народ! — Эта характеристика французского обывателя опирается на формулу из пушкинской статьи «Последний из свойственников Иоанны дАрк»: «Жалкий век! жалкий народ!» Из вольности — орудье палача, И все заветные отцовские поверья Ты им рубил, рубил сплеча. — Речь идет о якобинском терроре. Наполеон в представлении Лермонтова стал на защиту свободы, завоеванной на первом этапе Великой французской революции. В степях египетских, у стен покорной Вены, В снегах пылающей Москвы! — Речь идет о Египетской экспедиции 1798—1799 гг. разгроме Австрии, закончившемся Венским миром (1809 г.), и пожаре Москвы 1812 г. Вы потрясали власть избранную, как бремя, Точили в темноте кинжал! — Общественно-политическая обстановка во Франции к моменту возвращения в Париж Наполеона после окончившегося разгромом французской армии военного похода в Россию характеризовалась ростом оппозиционных настроений. Лишенный прав и места граисданина. Забытый, он угас один. —31 марта 1814 г. союзники вступили в Париж, в апреле Наполеон отрекся от престола, сохранив титул императора; после окончившейся неудачей попытки восстановить свою власть 22 июня 1815 г. последовало окончательное отречение в пользу сына. Наполеон был сослан на остров Св. Елены, где и скончался, а сына вывезли в Австрию.

    Утес .— Написано в апреле 1841 г.

    составить анализ стихотворения лермонтова

    Нужно составить анализ этого стихотворения, кто знает пожалуйста напишите, или киньте ссылочку где есть уже готовый анализ.Весенний день горяч и золот, —Весь город солнцем ослеплен!Я снова — я: я снова молод!4 Я снова весел и влюблен!Душа поет и рвется в поле,Я всех чужих зову на «ты». Какой простор! какая воля!8 Какие песни и цветы!Скорей бы — в бричке по ухабам!Скорей бы — в юные луга!Смотреть в лицо румяным бабам!12 Как друга, целовать врага!Шумите, вешние дубравы!Расти, трава! цвети, сирень.

    Облазила весь интернет. ничего не могу найти. Просто завал. Времени совсем нет. Но вот нужно план-анализ стихотворения. На некоторые вопросы я уже ответила, но вот с парочкой пунктов что-то не смогла. План:1. Творческая история.2. Тема и идея.3. Композиция и внутренний сюжет.4. Лирический герой и система образов.5. Основные особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики, морфологии или синтаксиса.6. Жанр.7. Эмоциональный окрас.8. Особенности ритмики, размера, рифмы.9. Какие мыс.

    Очевидный Капитан (Гость) Нет ответов

    По небу полуночи ангел летел,
    И тихую песню он пел,
    И месяц, и звезды, и тучи толпой
    Внимали той песне святой.

    Он пел о блаженстве безгрешных духов
    Под кущами райских садов,
    О Боге великом он пел, и хвала
    Его непритворна была.

    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался — без слов, но живой.

    И долго на свете томилась она,
    Желанием чудным полна,
    И звуков небес заменить не могли
    Ей скучные песни земли.

    Анализ
    Стихотворение Лермонтова «Ангел» — одно из самых загадочных поэта. Оно было написано в 1831 году, когда поэту было всего шестнадцать лет. В этом же году шестнадцатилетний Лермонтов написал другое стихотворение, которое начинается словами:

    Моя душа, я помню, с детских лет

    Об этих поисках «чудесного», о стремлении юного Лермонтова разгадать таинственный, загадочный небесный мир свидетельствует стихотворение «Ангел».

    Первые два четверостишия u2014 это описание «неба полуночи» и песни, которую поет ангел.

    Что мы узнаем об этой песне? Для этого проанализируем язык стихотворения: «И тихую песню он пел», «Внимали той песне святой». Лермонтов употребляет эпитеты, характеризующие слово песня: тихая, святая. Что значит святая? Значит божественная, неземная, небесная. В этом эпитете выражено отношение Лермонтова к песне ангела.

    О чем пел ангел? Ответ на этот вопрос мы находим во втором четверостишии.

    Обратим внимание на конец строфы: «Хвала его непритворна была». Этот образ как бы переносит нас с

    небес на землю. Образ, который возникает по контрасту с образом неба: юный Лермонтов очень страдал от притворства, фальши, неискренности всего, что его окружало на земле.

    Третье и четвертое четверостишия, т. е. вторая половина стихотворения, рассказывают уже не только о небе, но и о земле. Как же рисуется образ земли в стихотворении? Он противопоставлен образу неба: «мир печали и слез», «скучные песни земли».

    Душа, принесенная ангелом на землю, «долго на свете томилась. желанием чудным полна». (Лермонтов не случайно выбрал очень выразительный глагол томилась.)

    Так «томилась» душа самого Лермонтова «среди ледяного, среди беспощадного света», сохраняя мечту об иной жизни.

    Таким образом, мы видим, что песня ангела u2014 это воплощение мечты, стремлений, идеалов поэта, душа которого «чудесного искала».

    Стихотворение удивительно музыкально: оно само звучит как песня, которую хочется не только слушать, а «внимать» ей.

    Послушать стихотворение Лермонтова Ответ

    Анализ стихотворения Лермонтова Свидание

    Лермонтов. Свиданье (Уж за горой дремучею погас вечерний луч…)

    М. Ю. Лермонтов. Свиданье

    Уж за горой дремучею
    ‎Погас вечерний луч,
    Едва струей гремучею
    ‎Сверкает жаркий ключ;
    Сады благоуханием
    ‎Наполнились живым,
    Тифлис объят молчанием,
    ‎В ущелье мгла и дым.
    Летают сны-мучители
    Над грешными людьми,
    И ангелы-хранители
    ‎Беседуют с детьми.

    Там за твердыней старою
    ‎На сумрачной горе
    Под свежею чинарою
    ‎Лежу я на ковре.
    Лежу один и думаю:
    ‎«Ужели не во сне
    Свиданье в ночь угрюмую
    Назначила ты мне?»
    И в этот час таинственный,
    ‎Но сладкий для любви,
    Тебя, мой друг единственный,
    ‎Зовут мечты мои.

    Внизу огни дозорные
    ‎Лишь на мосту горят,
    И колокольни черные,
    ‎Как сторожи, стоят;
    И поступью несмелою
    Из бань со всех сторон
    Выходят цепью белою
    ‎Четы грузинских жен.
    Вот улицей пустынною
    ‎Бредут, едва скользя…
    Но под чадрою длинною
    ‎Тебя узнать нельзя.

    Твой домик с крышей гладкою
    ‎Мне виден вдалеке;
    Крыльцо с ступенью шаткою
    Купается в реке.
    Среди прохлады, веющей
    ‎Над синею Курой,
    Он сетью зеленеющей
    ‎Опутан плющевой;
    За тополью высокою
    ‎Я вижу там окно…
    Но свечкой одинокою
    ‎Не светится оно!

    Я жду. В недоумении
    Напрасно бродит взор,
    Кинжалом в нетерпении
    ‎Изрезал я ковер.
    Я жду с тоской бесплодною,
    ‎Мне грустно, тяжело…
    Вот сыростью холодною
    ‎С востока понесло,
    Краснеют за туманами
    ‎Седых вершин зубцы,
    Выходят с караванами
    Из города купцы…

    Прочь, прочь, слеза позорная,
    ‎Кипи, душа моя!
    Твоя измена черная
    ‎Понятна мне, змея!
    Я знаю, чем утешенный
    ‎По звонкой мостовой
    Вчера скакал как бешеный
    ‎Татарин молодой.
    Недаром он красуется
    ‎Перед твоим окном
    И твой отец любуется
    ‎Персидским жеребцом.

    Возьму винтовку длинную,
    ‎Пойду я из ворот:
    Там под скалой пустынною
    ‎Есть узкий поворот.
    До полдня за могильною
    ‎Часовней подожду
    И на дорогу пыльную
    ‎Винтовку наведу.
    Напрасно грудь колышется!
    ‎Я лег между камней, —
    Чу! близкий топот слышится…
    ‎А! это ты, злодей!

    Свиданье. Лермонтов 1841

    Впервые опубликовано в журнале «Отечественные записки» (1844).
    Вместе со «Спором» и «Тамарой», «Свиданье», видимо, предназначалось для задуманного цикла «Восток».

    И. П. Мят лев у .— Обращено к И. П. Мятлеву, поэту, более всего известному шутливыми стихами, основанными на смешении различных языков (макароническая поэзия). Особым успехом пользовалась юмористическая поэма «Сенсации и замечания госпожи Курдюковой за границею, дан лэтраиже» (опубл. в 1841 г.) Известно стихотворение Мятлева «Мадам Курдюкова Лермонтову», в котором он от имени героини высказал свое восхищение лермонтовской поэзией. Послание, адресованное Мятлеву, написано в ответ на стихотворную шутку адресата. На наших дам морозных С досадой я смотрю. — Каламбур основан на созвучии русского слова «мороз» с французским «morose» (угрюмый, мрачный).

    — Обращено к поэтессе графине Евдокии Петровне Ростопчиной (урожд. Сушковой; 1811/12—1858); знакомство ее с Лермонтовым относится к началу 1830-х годов. В 1841 г. Лермонтов встречался с Ростопчиной у Карамзиных. 27 марта 1841 г. Ростопчина посвятила Лермонтову стихотворение «На дорогу»; в середине апреля, перед отъездом на Кавказ, поэт вписал свое послание в альбом, который подарил Ростопчиной. Рассказ об этом содержится в примечании поэтессы, сделанном к своему стихотворению «Пустой альбом» (ноябрь 1841 г.).

    «Прощай, немытая Россия. » .— Написано в апреле 1841 г. в Петербурге перед отъездом поэта во вторую ссылку на Кавказ. Известно несколько вариантов текста, отличающихся друг от друга чтением стихов четвертого («И ты, послушный им народ», «И ты, покорный им народ») и шестого («Укроюсь от твоих царей»). Публикуемая редакция наиболее вероятна по смыслу и по форме. И вы, мундиры голубые. — Офицеры корпуса жандармов носили форму голубого цвета.

    Спор .— Непосредственный повод к возникновению стихотворения — вступление на Кавказ русских войск под предводительством генерала Алексея Петровича Ермолова (1777—1861). Вместе с тем появление «Спора» обусловлено не только этим конкретным событием; оно вызвано раздумьями поэта по поводу актуальных для конца 1830 —1840-х годов историко-философских проблем: историческая роль России, взаимоотношения Востока и Запада, первобытной природы и культуры. Текст «Спора» Лермонтов передал своему другу, критику-славянофилу Юрию Федоровичу Самарину (1819—1876) в день отъезда из Москвы на Кавказ 23 апреля 1841 г. для публикации в журнале «Москвитянин». Их ведет, грозя очами, Генерал седой.— Речь идет об А. П. Ермолове.

    Сон («В полдневный жар в долине Дагестана. ») .— 2011-04-23

    Анализ стихотворения Тарковского «Первые свидания»

    Анализ стихотворения Тарковского «Первые свидания»

    Одним из шедевров лирики Арсения Тарковского является стихотворение «Первые свидания» (1962 года). В нем мы видим особый мир, преображенный любовью. Но вот что странно: первые две строки стихотворения говорят нам об удивительном чуде: перед читателем не просто двое людей, любящих друг друга, с ними – Бог. «Свиданий наших каждое мгновенье мы праздновали, как богоявленье», – пишет Арсений Тарковский, и это слово – богоявленье – как некий источник света отбрасывает целый сноп лучей в глубь стихотворения. Эти «лучи» изменяют и преображают не только мир, окружающий любящих людей, но и саму речь поэта.

    Но вернемся к началу стихотворения. Первая его часть – это как бы вхождение героев в особый мир, в мир «с той стороны зеркального стекла». Обращает на себя внимание стремительное движение вниз, которое в этом зримом земном мире является аналогом сошествия неба на землю. Итак, сначала – богоявление, потом – возлюбленная. «По лестнице, как головокруженье, Через ступень сбегала и вела Сквозь влажную сирень в свои владенья С той стороны зеркального стекла».

    Мы, конечно, сразу вспомним и другие метафоры зеркала, которые так органично вошли в ткань художественной культуры ХХ века. «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла, фильм Андрея Тарковского «Зеркало» … Этот список, конечно, можно продолжать. Но для нас важно то, что герои попадают в особое пространство, где все – люди, вещи, само время, слова – существуют по каким-то особым законам. Арсений Тарковский пишет о любви, и высота этого чувства дерзновенна. Не случайно именно это слово употребляет он во второй части стихотворения.

    Когда настала ночь, была мне милость

    Дарована, алтарные врата

    Отворены, и в темноте светилась

    И медленно клонилась нагота,

    И, просыпаясь: «Будь благословенна!» –

    Я говорил и знал, что дерзновенно

    А что, собственно, значит словосочетание «алтарные врата»? Мы знаем, что алтарь – это Святая Святых Храма, место, где происходит Таинство. Алтарь отделен от остального пространства Храма иконостасом, в центре которого и находятся Царские, или алтарные, врата. Когда они открыты, это значит, что Сам Господь выходит к молящимся людям. Открытые алтарные врата – это символ единства Бога и человека. В каком-то смысле анализируемые нами строки являются «своеобразным» текстовым синонимом к началу стихотворения. (Вспомним: «Свиданий наших каждое мгновенье Мы праздновали, как богоявленье».)

    Итак, в этом особом пространстве любящий – не просто человек, он – священник, и не случайно он благословляет свою возлюбленную. Благословляет ее и вся вселенная: «И тронуть веки синевой вселенной К тебе сирень тянулась со стола».

    Кто же она в этой сияющей вселенной, если он, ее любимый, – священник? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны внимательно прочитать строки, которые на первый взгляд кажутся загадочными и непонятными.

    А в хрустале пульсировали реки,

    Дымились горы, брезжили моря,

    И ты держала сферу на ладони

    Хрустальную, и ты спала на троне,

    И – Боже правый! — ты была моя.

    Возлюбленная держит в своей руке хрустальную сферу, в которой – и горы, и моря, и реки; она спит на троне… Она – царица этого мира, и в ладони ее – держава, символ царства не от мира сего, царства любви. В этом пространстве изменяются даже привычные вещи: таз, кувшин, вода, которая становится слоистой и твердой. Но что является для поэта самым главным – преображается речь.

    Ты пробудил ась и nреобразила

    Вседневный человеческий словарь,

    И речь по горло полнозвучной силой

    Наполнилась, и слово ты раскрыло

    Свой новый смысл и означало: Царь.

    Человек – царь и священник, когда он любит и когда он любим. И вот в этом новом преображенном мире происходит новое чудо:

    Нас повело неведомо куда.

    Пред нами расступались, как миражи,

    Построенные чудом города,

    Сама ложилась мята нам под ноги,

    И птицам с нами было по дороге,

    И рыбы подымались по реке,

    И небо развернулось пред глазами…

    Если в начале стихотворения небо сходит на землю и в первой части мы видим стремительное движение вниз, то в конце начинается путь с земли – к небу, путь, который сначала только предчувствуется в отдельных образах и строках («И птицам с нами было по дороге»), а потом мощным аккордом звучит перед двумя финальными строками стихотворения: «И небо развернулось пред глазами».

    Но последние две строки ввергают нас в реальный исторический план бытия, в котором судьба вершит свою трагедию:

    Когда судьба по следу шла за нами,

    Как сумасшедший с бритвою в руке.

    Только трагедия эта совсем иная, нежели классическая – античная. В античной трагедии судьба, или рок, является не произволом, а осмысленным, логичным возмездием человеку, переступившему определенную запретную черту. Здесь же судьба идет «как сумасшедший», т. е. ее действие лишено смысла. Она не возмездие, не воздаяние, а безумство, несущее смерть и разрушение. Это опыт ХХ века. Но тем, перед чьими глазами уже «развернулось небо», никакая сумасшедшая судьба не страшна.

    Сочинения по темам:

    1. Анализ стихотворения Окуджавы «До свидания, мальчики» Стихотворение «До свидания, мальчики» было написано Б. Ш. Окуджавой в 1958 г. Это стихотворение было посвящено его друзьям с Арбата.
    2. Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители» Картина Е. В. Сыромятниковой под названием «Первые зрители» — это, на первый взгляд обычная бытовая зарисовка: любопытные мальчики заглядывают через.
    3. Анализ стихотворения Тарковского «Белый день» Это стихотворение актуально и по сей день ведь каждого из нас можно представить в роли этого лирического героя. Теперь сравним.
    4. Анализ стихотворения Твардовского «Лес осенью» В программном стихотворении «Лес осенью» (1933) поэт проявляет себя чутким знатоком мельчайших деталей природы. Ни одна подробность не потеряна. Все.
    5. Анализ стихотворения Заболоцкого «Прохожий» Стихотворение «Прохожий» представляет известные трудности не только для литературоведческого анализа, но и для простого читательского понимания, хотя уже первого знакомства.
    6. Анализ стихотворения Байрона «Хочу я быть ребенком вольным» Как воспринимает поэт окружающий мир? Какие строки вы можете привести в доказательство ваших слов? Дж. Г. Байрон трагически воспринимает окружающий.
    7. Анализ стихотворения Маяковского «Себе любимому» Стихотворение В. В. Маяковского 1916 года «Себе, любимому, посвящает эти строки автор», по-моему, одно из центральных и самых трагических стихов.
    8. Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Тарковского «Первые свидания»

      Лермонтов М — Свидание (стих.чит. И.Андронников)

      Код для вставки на сайт или в блог (HTML)

      Михаила Юрьевича Лермонтова по праву ставят в ряд величайших поэтов, составивших гордость национальной русской культуры. Его творчество стало также достоянием культуры мировой. Не только гениальный поэтический дар, но и великая устремленность, могуча творческая воля, непрестанное горение помогли ему наполнить творчеством каждый миг его краткой жизни.
      Лермонтов был человек безудержной отваги и пылкого темперамента. Его сильный характер впервые проявился в дни опалы за стихи на смерть Пушкина. Немилость и изгнание он “вынес так, как переносятся житейские невзгоды людьми железного характера, предназначенными на борьбу и владычество”, — писал о нем современник. Эти слова свидетельствуют о том, что Лермонтов более чем кто-либо другой при его жизни, исключая разве В.Г.Белинского, понимал собственное значение и роль, которую ему было предназначено сыграть в русской литературе и русской жизни.
      Сам стих много говорит о личности его творца, о его характере, о его страсти! Великая человечность Лермонтова, реалистичность его образов, соединение простоты и возвышенности делают его произведения бессмертными. Через всю жизнь мы проносим в душе образ поэта, наделенного могучими страстями и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого.

      Лермонтов М. Ю. — «Свиданье»

      Уж за горой дремучею
      Погас вечерний луч,
      Едва струей гремучею
      Сверкает жаркий ключ;
      Сады благоуханием
      Наполнились живым,
      Тифлис объят молчанием,
      В ущельи мгла и дым.
      Летают сны-мучители
      Над грешными людьми,
      И ангелы-хранители
      Беседуют с детьми.

      Там за твердыней старою
      На сумрачной горе
      Под свежею чинарою
      Лежу я на ковре.
      Лежу один и думаю:
      Ужели не во сне
      Свиданье в ночь угрюмую
      Назначила ты мне?
      И в этот час таинственный,
      Но сладкий для любви,
      Тебя, мой друг единственный,
      Зовут мечты мои.

      Внизу огни дозорные
      Лишь на мосту горят,
      И колокольни черные
      Как сторожи стоят;
      И поступью несмелою
      Из бань со всех сторон
      Выходят цепью белою
      Четы грузинских жен;
      Вот улицей пустынною
      Бредут, едва скользя.
      Но под чадрою длинною
      Тебя узнать нельзя.

      Твой домик с крышей гладкою
      Мне виден вдалеке;
      Крыльцо с ступенью шаткою
      Купается в реке;
      Среди прохлады, веющей
      Над синею Курой,
      Он сетью зеленеющей
      Опутан плющевой;
      За тополью высокою
      Я вижу там окно.
      Но свечкой одинокою
      Не светится оно!

      Я жду. В недоумении
      Напрасно бродит взор:
      Кинжалом в нетерпении
      Изрезал я ковер;
      Я жду с тоской бесплодною,
      Мне грустно, тяжело.
      Вот сыростью холодною
      С востока понесло,
      Краснеют за туманами
      Седых вершин зубцы,
      Выходят с караванами
      Из города купцы.

      Прочь, прочь, слеза позорная,
      Кипи, душа моя!
      Твоя измена черная
      Понятна мне, змея!
      Я знаю, чем утешенный
      По звонкой мостовой
      Вчера скакал как бешеный
      Татарин молодой.
      Недаром он красуется
      Перед твоим окном,
      И твой отец любуется
      Персидским жеребцом.

      Возьму винтовку длинную,
      Пойду я из ворот:
      Там под скалой пустынною
      Есть узкий поворот.
      До полдня за могильною
      Часовней подожду
      И на дорогу пыльную
      Винтовку наведу.
      Напрасно грудь колышется!
      Я лег между камней;
      Чу! близкий топот слышится.
      А! это ты, злодей!

      читает Ираклий Андронников
      Ира́клий Луарса́бович Андро́ников (иногда встречается написание Андронников; 1908 — 1990) — советский писатель, литературовед, мастер художественного рассказа, телеведущий. Народный артист СССР (1982).

      Свиданье — Лермонтов М.Ю.

      1
      Уж за горой дремучею
      Погас вечерний луч,
      Едва струей гремучею
      Сверкает жаркий ключ;
      Сады благоуханием
      Наполнились живым,
      Тифлис объят молчанием,
      В ущельи мгла и дым.
      Летают сны-мучители
      Над грешными людьми,
      И ангелы-хранители
      Беседуют с детьми.

      2
      Там за твердыней старою
      На сумрачной горе
      Под свежею чинарою
      Лежу я на ковре.
      Лежу один и думаю:
      Ужели не во сне
      Свиданье в ночь угрюмую
      Назначила ты мне?
      И в этот час таинственный,
      Но сладкий для любви,
      Тебя, мой друг единственный,
      Зовут мечты мои.

      3
      Внизу огни дозорные
      Лишь на мосту горят,
      И колокольни черные
      Как сторожи стоят;
      И поступью несмелою
      Из бань со всех сторон
      Выходят цепью белою
      Четы грузинских жен;
      Вот улицей пустынною
      Бредут, едва скользя.
      Но под чадрою длинною
      Тебя узнать нельзя.

      4

      Твой домик с крышей гладкою
      Мне виден вдалеке;
      Крыльцо с ступенью шаткою
      Купается в реке;
      Среди прохлады, веющей
      Над синею Курой,
      Он сетью зеленеющей
      Опутан плющевой;
      За тополью высокою
      Я вижу там окно.
      Но свечкой одинокою
      Не светится оно!

      5
      Я жду. В недоумении
      Напрасно бродит взор:
      Кинжалом в нетерпении
      Изрезал я ковер;
      Я жду с тоской бесплодною,
      Мне грустно, тяжело.
      Вот сыростью холодною
      С востока понесло,
      Краснеют за туманами
      Седых вершин зубцы,
      Выходят с караванами
      Из города купцы.

      6
      Прочь, прочь, слеза позорная,
      Кипи, душа моя!
      Твоя измена черная
      Понятна мне, змея!
      Я знаю, чем утешенный
      По звонкой мостовой
      Вчера скакал как бешеный
      Татарин молодой.
      Недаром он красуется
      Перед твоим окном,
      И твой отец любуется
      Персидским жеребцом.

      7
      Возьму винтовку длинную,
      Пойду я из ворот:
      Там под скалой пустынною
      Есть узкий поворот.
      До полдня за могильною
      Часовней подожду
      И на дорогу пыльную
      Винтовку наведу.
      Напрасно грудь колышется!
      Я лег между камней;
      Чу! близкий топот слышится.
      А! это ты, злодей!

      Поделиться с друзьями:

      Послушать стихотворение Лермонтова Свидание

      Смотрите так же:

      • Замена паспорта гражданина рф госуслуги Замена паспорта РФ на портале госуслуг: как поменять паспорт через интернет Всем известно, что поменять паспорт можно через паспортный стол. Всем известно, что эта процедура сулит малоприятные ожидания в очередях. Поговорим о том , как происходит замена паспорта через портал госуслуг. Этот способ не только сэкономит ваше драгоценное […]
      • Согласно закону о правах потребителей Когда Закон «О защите прав потребителей» нас не защищает Закон РФ «О защите прав потребителей» действует в нашей стране уже более 20 лет. Участниками правоотношений в области его применения все мы являемся постоянно, покупая или продавая товары, заказывая или выполняя какие-либо работы. Однако не всегда можно защитить свои права, […]
      • Нотариус белорецк Нотариусы Белорецк Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Важина Елена Вячеславовна Телефон: +7(34792)25637 Адрес: 453500,г.Белорецк,ул.Крупской,д.53, каб. 1 Часы работы: Нотариус Габдуллина Маргарита […]
      • Дарственная права наследования Наследование дарственной квартиры Сыну (51г) подарила квартиру 60 кв.м. мать (76л). Через два года после дарения сын умерает. Емеется дочь (26л) от первого брака, от второго брака детей нет. Имеет ли дочь право на наследство и в каких размерах? Ответы юристов (3) В законодательстве предусмотрено, что в договоре дарения может быть […]
      • Выписка из торгового реестра китай Гонконг (Сянган) Полное официальное название: Специальный административный район Гонконг. Государственный язык: китайский, английский Валюта: гонконгский доллар Торговый реестр Гонконга содержит общую информацию о компаниях, в том числе данные об участниках и директорах. Стоимость и сроки получения документов из реестра Гонконга: […]
      • Варианты страховки осаго Варианты страховки осаго Автострахование В нашей стране автостраховение стало массовым явлением лишь в последние десять лет – после принятия закона об ОСАГО. Но и сегодня страхование автомобилей и автогражданской ответственности вызывает массу вопросов даже у опытных водителей. Здесь мы попытались собрать основную и актуальную […]