Система учета по налогам

Налоговый учет в РФ

Понятие «Налоговый учет» подразумевает сбор информации, а также ее обобщение с целью вычисления налоговой базы. Процесс основывается на анализе первичной документации, которая собрана и предоставлена согласно требованиям НК РФ – ст. 313. Саму систему налогообложения предприниматели, юридические или физические лица разрабатывают самостоятельно. Налоговый учет имеет ряд определенных целей и задач.

  • внешние пользователи информацией;
  • Первая категория – это непосредственно налоговые службы, консультанты по вопросам, касающимся налогообложения. Внешние пользователи осуществляют контроль над правильностью формирования налоговой базы, расчетов, а также поступлений налогов в бюджет. Консультанты помогают предпринимателям определиться с системой налогообложения, налоговой политикой в целом. Также проводятся консультации в отношении минимизации налоговой нагрузки предприятия.

    Исходя из интересов тех и других пользователей, можно выделить несколько основных целей налогового учета:

  • Сбор информации о суммах доходов и расходов предприятий. Собирается достоверная и прозрачная информация, на основании которой определяется налоговая база.
  • Сбор и анализ информации для всех пользователей учета с целью контроля правильного исчисления налогов, их поступления в бюджет.
  • В итоге, целью налогового учета считается обеспечение прозрачной и достоверной информации о расчетах между организациями и государством.

  • фискальная функция;
  • контрольная;
  • С помощью информационной функции ведется учет налогооблагаемых показателей. Осуществляется сбор информации о своевременности выплат налогов, а также сроках погашения задолженностей. Информационная и фискальная функции во многом перекликаются, так как, по сути, предоставляют информацию о поступлениях в бюджет.

    Постановка на учет в РФ

    За постановку на учет несут ответственность налоговые органы. Регистрация происходит с момента поступления информации в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП или на основании заявления. Вставать на учет необходимо по месту жительства или месту нахождения организации, ее имущества, филиалов. Процедура постановки занимает 5 дней независимо от того, какой статус имеет налогоплательщик – физическое это лицо или юридическое. На учет встают:

  • физ. лица, ведущие нотариальную или адвокатскую частную практику;
  • лица, имеющие в собственности транспортное/недвижимое имущество;
  • организации, создающие обособленные учреждения;
  • Физические лица

    Граждане ставятся на учет автоматически с момента поступления сведений от соответствующих органов:

    Регистрация организаций в налоговом учете происходит по месту нахождения. То же правило касается и филиалов, и представительств, и имущества компании. Как только в ЕГРЮЛ делается запись о создании компании, НС в течение пяти дней ставит эту организацию на учет.

    Если у предприятия работают обособленные структуры (например, филиалы), заниматься их регистрацией следует самостоятельно. То есть в этом случае нужно подать заявление в ту налоговую, где находится филиал или иная обособленная структура. Сделать это можно в течение месяца после открытия. Для постановки на учет потребуются:

  • Необходимо предоставить выписку из ЮГРЮЛ, в которой предоставлены данные об обособленной структуре.
  • Документация, подтверждающая создание филиала или иной обособленной организации.
  • Постановка учет обязательна в следующих случаях – создание компании, реорганизация уже существующей структуры, ликвидация компании или ее «переезд» в другое место. Все эти операции подлежат регистрации в НС в течение 10 дней. Для этого собирается определенный пакет документов:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • документация, подтверждающая создание предприятия.
  • Перед тем, как подавать заявление, сходите в местную налоговую службу и узнайте, какие именно понадобятся документы. Набор документации может варьироваться, в каждом регионе действуют свои, дополнительные требования. Если организация прекратила деятельность, налогоплательщик оповещает об этом НС, подает заявление. Процедура снятия состоит из выписки из ЕГРЮЛ и непосредственно снятия с учета.

    Бухгалтерский и налоговый учет тесно взаимосвязаны, но имеют разные цели и методы формирования. Так, бухучет ведется только юридическими лицами, налоговый же ведется любыми предприятиями и всеми гражданами РФ. В налоговом учете предусмотрено разделение расходов на косвенные и прямые, в бухучете его нет. В связи с этим и возникает путаница, особенно, у начинающих бизнесменов. Если хозяину организации нужен отчет о реальном положении дел, следует сформировать бухгалтерский отчет, а не налоговый. Именно он отражает реальную картину.

    Регистр представляет собой сводную таблицу, куда вносятся данные обо всех хозяйственных операциях организации. Наибольший интерес представляют бухгалтерские и налоговые регистры. Первые призваны собирать и документировать сведения о проведении финансовых операций. Они формируются на основании первичных документов, которые приносят бухгалтеру. Налоговый регистр – это, по сути, тот же бух. отчет. Разница лишь в том, что в налоговом регистре могут отсутствовать определенные строки или наоборот, дополнять бухгалтерскую отчетность. В НК не прописан тот факт, что налоговые регистры должны вестись по строго определенной форме. Это остается на усмотрение бухгалтера. Поэтому многие специалисты просто дополняют уже готовые бухгалтерские регистры теми, что необходимы для исчисления налоговой базы. Законом это не запрещено.

  • данные о доли расходов;
  • данные об убытках, которые планируется перенести на следующий отчетный период;
  • данные о резерве и долге по налогам.
  • В налоговый регистр также входят:

  • наименование;
  • дата;
  • период;
  • название хозяйственной операции;
  • измерители операции в денежном или натуральном эквиваленте;
  • Все эти информационные блоки отражены в НК РФ и должны быть внесены в регистры в обязательном порядке. Как показывает практика, бухгалтеры предпочитают дополнять бухгалтерскую отчетность дополнительными регистрами для отчетности перед налоговыми органами. Закон этого не запрещает.

    Изменения в учете за прошедший год

    За прошедший год произошло довольно много изменений как положительных, так и не очень. Все они, так или иначе, касаются налогового учета и налогов в целом. Краткое содержание основных значительных изменений:

  • Изменился лимит по стоимости основных средств. Сейчас он составляет 100 000 рублей.
  • Авансовые платежи по налогу на прибыль теперь можно выплачивать ежеквартально, в случае если сумма выручки не превышает 15 млн. рублей за квартал.
  • Введена новая форма по отчетности НДФЛ – 6-НДФЛ, форма 2-НДФЛ, а также отчетность по ней остается.
  • Теперь предусмотрен штраф за несвоевременное предоставление отчета за квартал по форме НДФЛ. Его размер варьируется – это от 500 до 1000 рублей в зависимости от ситуации.
  • Сейчас соц. вычеты по НДФЛ (обучение/лечение) представляются работодателем по заявлению сотрудника.
  • Начисление НДФЛ на материальную выгоду производится ежемесячно.
  • Расчеты НДФЛ, НДС для филиалов/представительств и других обособленных учреждений компании сдаются по месту нахождения филиала или иной обособленной структуры.
  • Введена передача данных по кассовым чекам в налоговую службу посредством электронной кассы.
  • Система налогового учёта на предприятии

    Функционирование любого субъекта хозяйствования сопровождается уплатой налоговых платежей, которые прямо или косвенно влияют на финансовые результаты предприятия. Неполное начисление, не оплата налогов, не представление налоговой отчетности, ошибки при организации налогового учета предусматривают применение финансовых санкций, взыскания штрафов, пени с налогоплательщиков.

    Однако положительный эффект достигается лишь при условии эффективной налоговой политики, которая проявляется в обеспечении выполнения налогами не только фискальной, но и стимулирующей функции, в установлении и надлежащем обосновании налоговых правил, в стабильности и предсказуемости, в достижении необходимого уровня сбалансированности интересов государства и налогоплательщиков.

    Отличия бухгалтерского и налогового учета

    Разница между бухгалтерским и налоговым учетом обусловлена разницей в перечне событий, в результате которых признаются доходы или расходы. Таким образом, основные отличия между налоговым и бухгалтерским учетом, которые являются аргументами в пользу обособления последнего:

    1. Бухгалтерский учет является с одной стороны обособленным видом социально-экономической деятельности, с другой — наукой, тогда как налоговый учет это исключительно вид деятельности, а поэтому проблемными здесь являются вопросы организации, техники и технологии его ведения.
    2. Бухгалтерский учет как практическая деятельность и наука оперирует экономическими категориями. Налоговый учет как практическая деятельность жестко регламентирована законодательством и имеет дело с определенными понятиями этими нормативными документами.
    3. Цель ведения налогового и бухгалтерского учета отличается как частичное и общее. Бухгалтерский учет охватывает весь комплекс проблем, связанных с хозяйственной деятельностью, налоговый учет — только одну сторону, а именно: взаимоотношения субъекта хозяйствования с государством по поводу уплаты налогов.
    4. Отличие цели ведения учета предопределяет специфические задачи, которые ставит перед собой налоговый учет, а именно: формирование базы для начисления налогов; контроль за правильностью начисления, своевременность уплаты налогов субъекта налогообложения со стороны контролирующих органов; анализ налоговых налоговых платежей с целью оптимизации налогообложения.
    5. Решения задач налогового учета осуществляется через реализацию информационной, контрольной и аналитической функции. Они отличаются функциям, реализующим бухгалтерский учет своим соотношением и наполнением частности превалированием контрольной функции и возрастанием роли аналитической.
    6. Существенным отличием является назначение бухгалтерской и налоговой отчетности. Если по данным первой можно охарактеризовать финансовое состояние предприятия, то по данным второй — состояние расчетов с соответствующими налогами и сборами. В связи с тем, что бухгалтерский и налоговый учет имеют различные цели, разные методики оценки активов, обязательств, прибыли и затрат, и, как следствие, – разные результаты, усложняется работа бухгалтеров и контролирующих органов.

      Организация налогового учета на предприятии

      Определение и основные положения

      Как отдельный вид учета налоговый учет берет свое начало с вступлением в силу Закона № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий».

      Организация налогового учета – это деятельность предприятия по созданию и постоянного упорядочения и совершенствования системы налогового учета с целью обеспечения государственных налоговых органов правдивой информацией, необходимой для контроля за начислением и уплатой налоговых платежей, своевременностью подачи налогового отчета.

      Согласно ст. 88 Закона РФ «Бухгалтерский учет и финансовая отчетность общества» основой организации и методологии учета является учетная политика предприятия, которая охватывает методы и процедуры ведения финансового, налогового и управленческого учета. Универсального Приказа об учетной политике не существует, поскольку каждое предприятие должно учитывать принятую систему налогообложения и особенности рода деятельности. Отсутствие Приказа может быть расценено как нарушение требований ст. 88 Закона «Бухгалтерский учет и финансовая отчетность общества».

      Перечень обязательных элементов законодательством не определен, поэтому согласно ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете», ст. 5, п.3, предприятие самостоятельно выбирает их и методы ведения учета, которые предприятие разработало самостоятельно или применение которых нормативными документами не определено. В Приказе об учетной политике предприятия необходимо осветить следующие вопросы:

    7. разработать внутренние стандарты налогового учета, которые должны детализировать каждый пункт учетной политики по видам налоговых платежей;
    8. установить график документооборота по отражению документов, учетных регистров и налоговой отчетности, описать движение документов для формирования налоговой отчетности;
    9. определить счета для каждого вида платежей и указать методику ведения аналитического налогового учета в соответствии с бухгалтерским учетом;
    10. установить механизм определения начисления обязательств в бюджет по каждому отдельному налогу.
    11. Методы организации

      Несмотря на обязательный характер налоговых платежей, полностью отказаться от налоговых расходов предприятие не в состоянии, однако оптимизировать их сумму согласно целевым установкам предприятия возможно. Такая оптимизация предусматривает внедрение на предприятии:

    12. эффективной налоговой политики в форме системы мер, проводимой в сфере налогового учета и предполагающей варианты (сценарии) его поведения во взаимоотношениях с государством по вопросам исчисления и уплаты налоговых платежей;
    13. создание первичных и учетных регистров, связанных с процессом учета объектов налогового учета, и их элементов, а также его интеграция в общий документооборот предприятия;
    14. системы ведения налогового учета, которая бы обеспечивала: правильное и своевременное заполнение регистров налогового учета; достоверное заполнение и своевременное представление налогового отчета.
    15. При организации налогового учета руководству необходимо учитывать:

    16. Необходимость деления всех хозяйственных операций исходя из критериев возможности их идентификации как операций, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, при чем такое разделение обязательно для учета как доходов, так и расходов;
    17. Перечень необходимых первичных документов и реквизитов в них, что формируют соответствующий документооборот. Так, Закон РФ № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» предусматривает обязательность заполнения и получения налоговых накладных, удостоверяющих факт начисления (уплаты) НДС в процессе поставки товаров (услуг);
    18. Перечень необходимых учетных регистров. Так, Закон «О налогообложении прибыли предприятий и организаций», в частности, предусматривает необходимость ведения учетных регистров по начислению амортизации и расчета балансовой стоимости основных фондов, а также прироста (убыли) товарно-материальных запасов;
    19. Организационно-правовые принципы создания предприятия, в частности это особенно важно для тех предприятий, которые имеют достаточно разветвленную сеть филиалов или структурных подразделений.
    20. Степень детализации учета, при этом минимальная детализация уже предусмотрена законодательно-нормативными актами, в частности Законом «О налоге на добавленную стоимость» предусмотрена необходимость детализации учетной информации о налоговых обязательствах и кредитах, исходя из:
    • группирования операций на облагаемые и необлагаемые НДС;
    • определения места предоставления товаров (услуг): в пределах или за пределами РФ;

    Существующий закон «О налогообложении прибыли предприятий» предусматривает необходимость группировки учетных сведений по:

  • Видами деятельности (например, приобретение корпоративных прав, движение необоротных активов, движение материальных запасов, торговля долговыми обязательствами, ВЭД, страхование и т.д.);
  • Видам активов, участвующих в хозяйственных операциях (например, основных фондов, запасов, долговых обязательств, ценных бумаг и т.д.);
  • Группами лиц, которые являются сторонами в хозяйственных операциях (например, связанные лица, нерезиденты);
  • Способами расчетов (например, с использованием национальной или иностранной валюты, векселей, товаров и т. п);
  • Анализ работ зарубежных и отечественных специалистов в области ведения налогового учета показал, что на сегодня отсутствует единый подход к определению основных понятий, состава и содержания налогового учета, а также его функций и принципов внедрения на украинских предприятиях. Поэтому дальнейшие рекомендации по организации налогового учета имеют авторский характер.

    Способы внедрения налогового учета в системе счетов

    Исходя из наличия связи счетов налоговой и финансовой бухгалтерии, можно выделить следующую классификацию подсистем счетов налогового учета:

  • системы, которые предполагают создание интегрированного плана счетов – к ним можно отнести бухгалтерской налоговый учет и смешанный налоговый учет;
  • системы, которые построены на создании автономного плана счетов, абсолютный налоговый учет;
  • Системы, использующие интегрированный план счетов — это системы взаимосвязи счетов налогового и финансового учета, которая основывается на построении плана счетов, в котором объединяются счета как налоговой, так и финансовой бухгалтерии.

    Такая система учета базируется на функциональном признаке классификации счетов исходя из вида: активов или обязательств, расходов или доходов, видов хозяйственных операций и деятельности.

    Правила бухгалтерского учета не содержат порядок отражения и формирования в учете информации о валовые доходы и расходы, а также суммы амортизационных отчислений, рассчитанных в соответствии с нормами Закона от 27.12.91 г. № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий». Поэтому руководство предприятия может самостоятельно определить перечень счетов и субсчетов, по которым будут отражаться показатели налогового учета.

    Автоматизированная система налогового учета предприятий

    Система налогообложения является важным элементом формирования финансовых отношений между государством и субъектами хозяйствования и существенным фактором, влияющим на хозяйственную деятельность предприятий. Обязательным условием эффективной реализации системы налогообложения на уровне субъекта хозяйственной деятельности должна быть информационная база, которая позволяет исчислять налоговые обязательства и осуществлять контроль за своевременностью уплаты налогов субъектом налогообложения так и государственными контролирующими органами.

    Важное значение при решении этой задачи принадлежит автоматизации учета, что значительно расширяет его возможности и повышает качество работы бухгалтеров. При всем разнообразии программных продуктов, предлагаемых сегодня на рынке, решение по автоматизированной системе налогового учета необходимо принимать исходя из конкретных потребностей и возможностей программного обеспечения.

    Переход к автоматизированному налоговому учету предприятий также требует значительной подготовительной работы. Поэтому такой переход на предприятии нужно организовывать в несколько этапов, первоочередным из которых является проведение правильной оценки состава и объема необходимого документооборота, определение перечня документов, которые должны вестись в электронной форме.

    Автоматизированная система налогового учета будет способствовать сокращению затрат времени на подготовку необходимой документации и позволит избежать ряда технических ошибок. Ведь как убеждает опыт, наибольшее количество ошибок в учете без использования компьютерных технологий, возникает на стадии переноса данных из одного учетного регистра в другой, а также при составлении различных справок и отчетов.

    Автоматизированная система налогового учета предприятий позволит полностью ликвидировать такого рода трудности благодаря тому, что риск ошибки при переносе данных между регистрами учета является минимальным.

    Налоговая отчётность как показатель эффективности организации налогового учёта

    В налоговом законодательстве предусмотрено обязательное представление налоговой декларации независимо от наличия (отсутствия) налоговых обязательств у налогоплательщика.

    Предприятие имеет право выбрать один из трех порядков представления налоговой декларации:

    Для основной части первичных документов установлен срок хранения в три года при условии проведения проверки налоговыми органами за период, к которому относятся документы. Если проверка не была проведена, то этот срок увеличивается до окончания проверки. Документы по заработной плате работников должны сохраняться до достижения работниками 75-летнего возраста.

    Если предприятие собирается уничтожить документы, срок хранения которых истек, им создается экспертная комиссия из работников предприятия и работника местного архива, которая определяет, подлежат передаче документы Национального архивного фонда или нет. Но поскольку на большинстве предприятий таких документов нет, как правило, они не приглашают рабочих архива для принятия соответствующего решения. Опись документов, должны быть уничтожены, должен быть согласован с экспертно-проверочной комиссией при архиве.

    Документы подлежат передаче организациям, которые занимаются заготовкой вторичного сырья и их передача оформляется соответствующими накладными. При незначительном объеме документов, подлежащих, они могут быть уничтожены.

    Если предприятие правомерно уничтожило документы, в которых истек срок хранения, то налоговые органы не могут заявить о том, что валовые расходы предприятия соответствующего периода подтверждены.

    Налоговый учет

    Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

    Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

    Налоговый учет — это сбор информации, а также ее обобщение с целью определения налоговой базы. Попросту говоря, налоговый учет нужен, чтобы правильно платить налоги.

    Главная цель налогового учета — формирование исчерпывающей и правдивой информации о том, как учтена для целей налогообложения каждая совершенная хозяйственная операция.

    Принципы налогового учета

    Налоговый кодекс РФ дает свободу выбора и предполагает, что вы сами решите, как вести налоговый учет в своей организации, и выберете подходящую систему налогообложения.

    Как вести налоговый учет ИП

    Налогообложение и отчетность зависят от того, какую систему обложения вы выбрали при регистрации ИП. Чаще всего выбирают УСН (упрощенная система налогообложения). Но помните, что некоторые виды деятельности не дают возможность применять УСН (банковская деятельность; страховая деятельность; ломбарды; фирмы, занимающиеся игорным бизнесом). Также популярны у ИП Патентная система и ЕНВД.

    Важно! Если при регистрации вы не указали систему налогообложения, то ИП будет поставлен на учет по ОСНО, и перейти на упрощенную систему, вы сможете только в начале следующего года.

    Как вести налоговый учет ООО

    Чаще всего ведение учета поручается специалисту, так как в ООО по сравнению с ИП много различной документации и налогов.

    Так же как и ИП, директору ООО нужно выбрать систему налогообложения из основных популярных систем: ОСНО, УСН, ЕНВД. Налоговый учет заключается в правильном оформлении и подаче отчетности в ФНС и своевременной уплате налогов.

    Компании на основной системе платят налоги и сдают отчеты по следующим направлениям:

  • НДС — 18% и ежеквартальный отчет по НДС;
  • налог на прибыль организаций — 20% и отчеты по налогу на прибыль, периодичность уплаты авансов по налогу и сдачи отчетов может быть ежемесячной и ежеквартальной;
  • транспортный налог, земельный налог — при наличии у организации транспорта и земельных участков.
  • ООО на УСН освобождается от уплаты НДС и налога на прибыль. Такая организация уплачивает:

  • единый налог по УСН 6% или 15% (авансовые платежи ежеквартально) и декларацию по УСН раз в год;
  • налог на имущество организаций — тариф устанавливается местными властями, но не больше 2,2%, ежеквартальный расчет по авансовому платежу и декларацию по налогу на имущество раз в год;
  • налог с зарплаты сотрудников — 13% или 30% (удерживается из зарплаты) и справку 2-НДФЛ ежегодно, 6-НДФЛ ежеквартально;
  • страховые взносы по сотрудникам — 30% (платится поверх зарплаты) и Расчет по страховым взносам в налоговую ежеквартально и форму 4-ФСС в Соцстрах тоже ежеквартально;
  • транспортный налог, земельный налог — при наличии у организации транспорта и земельных участков;
  • в редких случаях придется уплатить НДС и отчитаться.
  • Еще один спецрежим, при котором предприятие платит единый налог и освобождается от группы обязательных налогов.

  • единый налог по ЕНВД (ставка зависит от вида деятельности и региона) и декларацию по ЕНВД ежеквартально;
  • налог на имущество организаций — тариф устанавливается местными властями, но не больше 2,2% и декларацию по налогу на имущество раз в год;
  • Постановка на налоговый учет

    Вставать на учет нужно в налоговой инспекции по месту жительства или по месту нахождения организации. Постановка на учет занимает 5 дней, независимо от того, кто является налогоплательщиком — физическое или юридическое лицо. Мы подробно рассказывали, что нужно сделать для регистрации ИП и ООО. Сразу после того, как в ЕГРЮЛ или ЕГРИП произошла запись о создании компании или ИП, налоговая в течение 5 дней ставит ее на учет.

    Если у компании есть филиалы, нужно подать заявление в налоговую по месту нахождения филиала. Также вам понадобятся: свидетельство о постановке на учет компании; выписка из ЕГРЮЛ; документы подтверждающие создание филиала.

    Автор статьи: Александра Аверьянова

    Недавно открыли ООО или только планируете это сделать? Бухгалтерский сервис для малого бизнеса дарит подарок новым ООО — 3 месяца бесплатной работы в нашем сервисе. Ведите налоговый и бухгалтерский учет, начисляйте зарплату, платите налоги и сдавайте налоговые декларации и отчеты через интернет. Для ИП и организаций старше 3 месяцев — первые 30 дней работы бесплатно!

    Начинающие предприниматели, юридические и физические лица часто путают такие понятия как налоговый и бухгалтерский учет. Эти виды контроля во многом перекликаются, но имеют разные функции и задачи. Бизнесмену необходимо понимать эту разницу и организовать работу предприятия так, чтобы и налоговый, и бухгалтерский учет отражали реальное положение дел компании.

    Определение налогового учета

    Цель сбора и обобщения информации определяется, прежде всего, интересами тех, кто этой информацией пользуется. Заинтересованных принято подразделять на две категории:

  • внутренние пользователи.
  • Вторая категория – это сами бизнесмены, администрация компании. В этом случае налоговый учет нужен для анализа дел компании в целом. Руководителю может потребоваться анализ непроизводственных расходов, то есть тех, что не подлежат налогообложению. Это позволяет оптимизировать налогооблагаемую прибыль путем сокращения конкретных расходов.

  • Сбор информации для администрации компаний с целью оптимизации налогооблагаемой прибыли.
  • Учет отражает такие данные как порядок определения расходов и доходов, долей расходов, суммы создаваемых резервов, а также суммы задолженностей, если таковые имеются. Обращайте внимание на то, что информация налогового учета не отражается в бухгалтерском. Она формируется и подтверждается первичными документами, справкой бухгалтера, регистрами и расчетами налоговой базы.

    Налоговый учет осуществляет определенные функции, которые подразделяются на три основные категории:

  • информационная функция.
  • С помощью первой решается такая государственная задача как наполнение бюджета страны. Правила, а также принципы расчета поступлений основываются на интересах государства. Расчет сумм всегда отличается от данных, сформированных бухгалтерским учетом. Расходы и доходы, подлежащие налогообложению, отличаются.

    С помощью второй функции налоговые органы контролируют выполнение предприятиями своих обязательств в отношении выплаты налогов. Контроль осуществляется посредством специально разработанных учетных документов, форм – декларации, счета-фактуры и другие.

  • физ. лица, регистрирующие ИП;
  • организации, имеющие статус «крупнейший налогоплательщик»;
  • иностранные граждане и организации.
  • В случае расширения компании и открытии филиалов, налогоплательщик обязан поставить на учет обособленную структуру там, где она фактически находится. Процедура постановки организации на учет в целом одинаковая. Но имеется ряд отличий в документации для регистрации и после нее.

    Для того чтобы постановка на учет прошла быстрей, можно самостоятельно обратиться в налоговый орган с заявлением.

    Граждане (не имеющие статус ИП), занимающиеся оказанием услуг, обязаны оповестить о своей деятельности налоговую службу и зарегистрироваться. Самозанятые физические лица работают по специальному режиму, часто патентному. После регистрации они не получают документ или уведомление о регистрации в налоговой. Во всех остальных случаях отправляется уведомление по почте.

    После регистрации выдается специальный документ – ИНН, который по желанию налогоплательщика можно внести в паспорт. Учетная запись вносится в ЕГРН. Если физическое лицо регистрируется в качестве ИП, ему выдается свидетельство о регистрации, подтверждающее получение ИНН, данные вносятся в ЕГРИП. Регистрация ИП занимает пять дней. Если ИП прекращает свою деятельность, то налоговая служба снимает его с учета, делается выписка из ЕГРИП.

    Юридические лица

  • Свидетельство о постановке на учет самой организации.
  • учредительные документы;
  • Регистрация транспортного средства, а также недвижимости происходит автоматически. Соответствующие органы, ГИБДД или Федеральная регистрационная служба, отправляют сведения в налоговую. На их основании и происходит постановка на учет. Налоговая служба отправляет налогоплательщику соответствующий документ о регистрации.

    Налоговый и бухгалтерский учет

    Для многих начинающих предпринимателей понятия налогового и бухгалтерского учета мало чем отличаются. Они не понимают, в каких случаях нужен бухгалтерский отчет, а в каких налоговый. Разобраться в тонкостях отчетности сможет специалист. Однако предпринимателю следует все-таки понимать базовую разницу между бухгалтерским и налоговым учетом.

    Целью бухгалтерского учета является сбор и документирование информации по всем хозяйственным операциям предприятия. То есть бухучет нужен для формирования отчетов, которые отражают реальное положение дел организации. Бухгалтерская отчетность нужна как внутренним, так и внешним пользователям – руководителям, инвесторам, банкам, налоговым органам и т. д.

    Целью налогового учета является обобщение информации по доходам и расходам предприятий для корректного вычисления налоговой базы. То есть этот вид учета интересен, прежде всего, налоговым органам, которые контролируют исполнение налогоплательщиком обязательств по уплате налогов. Данные формируются на базе первичных документов, включая бухгалтерскую отчетность.

    Налоговые регистры

    Налоговые регистры ведут в случае отчислений по налогу на прибыль – ст. 313, 314 НК РФ. В остальных случаях ведение налоговых регистров не предусмотрено. Существует 4 общих правила по ведению налоговой отчетности. Они касаются обязательного отражения следующей информации:

  • данные о доходах и расходах;
  • подпись человека, ответственного за документ.
  • Если в компании доход получили менее 25 человек, отчет по форме 2-НДФЛ можно сдавать на бумажном носителе.
  • Это основные новые положения в налоговом учете за прошедший год. Организациям и предпринимателям, а также физическим лицам необходимо постоянно следить за изменениями в налоговом учете. Они могут произойти в течение года, нововведения упраздняются и наоборот. Для успешного ведения бизнеса постоянно интересуйтесь последними и актуальными положениями не только в налоговом законодательстве, но и в отношении бухгалтерского учета.

    Система налогов и особенности их учета

    С 1999 г. вступила в действие общая часть Налогового кодекса, которая регламентирует порядок установления налогов, опреде­ления облагаемой базы, правила взаимоотношений между орга­низациями и налоговыми органами, права и обязанности каждой из сторон налоговых отношений.

    Система налогов и сборов за последние годы претерпела боль­шие изменения в сторону снижения налогового бремени органи­заций и резкого снижения налогов и сборов местного значения.

    Действующая система налогов и сборов представляет сово­купность федеральных, региональных и местных налогов и сбо­ров. В составе федеральных налогов: НДС, акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья, налоги на прибыль организаций и на доходы физических лиц, взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, го­сударственная и таможенная пошлины, таможенные сборы и др. В составе региональных — налоги на имущество организаций, до­рожный и транспортный, на игорный бизнес и др.

    На местном уровне остались налоги: земельный, на имущество физических лиц, на рекламу, на наследование и дарение, мест­ные лицензионные сборы.

    Налог — индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежа­щих им на праве собственности, хозяйственного ведения или опе­ративного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образо­ваний.

    Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и фи­зических лиц, уплата которого является одним из условий совер­шения в интересах плательщиков сборов государственными орга­нами, органами местного самоуправления, иными уполномочен­ными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выда­чу разрешений (лицензий).

    Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязан­ность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

    Объектами налогообложения могут являться операции по реа­лизации товаров, имущество, доход, прибыль, стоимость реали­зованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или фи­зическую характеристики, с наличием которого у налогоплатель­щика законодательство о налогах и сборах связывает возникнове­ние обязанности по уплате налога.

    Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложе­ния. Например, у НДС объектом налогообложения признается:

    • реализация товаров (работ, услуг);
    • передача на территории России товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
    • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
    • ввоз товаров на таможенную территорию страны.
    • Сумму налога или сбора налогоплательщик исчисляет само­стоятельно согласно соответствующим налоговой базе, налоговой ставке, налоговым льготам за налоговый период.

      Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положе­ний актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения, касающиеся порядка исчисления и уплаты НДС. В частности, этим законом установлен только один метод определения налоговой базы по НДС — «по отгрузке».

      Налог или сбор уплачивается платежным поручением разовой суммой.

      Особенности учета налогов и сборов, порядок их исчисления и перечисления в бюджеты всех уровней отражаются в системе на­логового и бухгалтерского учета организации и регулируются учет­ной политикой согласно действующему законодательству.

      Смотрите так же:

      • Ст возникновение права собственности Статья 223. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору Статья 223. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 223 ГК РФ 1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено […]
      • Источник финансирования пособие по безработице Пособие по безработице это спасательный круг для нетрудоустроенных граждан Невозможно обеспечить работой абсолютно всех. В нынешнем мире запросы на рынке труда часто не совпадают с квалификацией новоиспечённых специалистов, сокращаются штабы сотрудников, в следствие чего возникает явление безработицы. Государство, в функции которого […]
      • Написать заявление на практику Написать заявление на практику Руководитель отдела практики Квашонкин Александр ВасильевичКабинет Г-645, тел.: +7 (495) 939-15-23E-mail: [email protected], [email protected] Помощник руководителя отдела практикиБухарин Владислав ВикторовичКабинет А-817, тел.: +7 (495) 939-03-24E-mail: [email protected] Вт. 11:00–13:00 Чт. […]
      • Дать определение собственности Право собственности и другие вещные права Гражданское право Предмет и методы гражданского права Принципы гражданского права Система гражданского права Право собственности и иные виды вещных прав Следует различать собственность и право собственности. Собственность — это отношение между различными субъектами гражданского […]
      • Виды субсидий предпринимателям Субсидии для субъектов малого и среднего бизнеса! Департамент экономического развития администрации городского округа Тольятти информирует субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) в том, что в 2018 году предусмотрено оказание финансовой поддержки в виде предоставления безвозмездных субсидий по направлениям: […]
      • Юрист который оформляет документы это Юридические документы: понятие и виды Понятие правовых документов В современном мире документы играют значительную роль. Ранее документом в широком смысле считалась бумага, которая подтверждала какой-либо факт, несла информацию. Появление компьютеров документы не отменило. Напротив, новая форма документов (электронная) сделала […]