Приказ минобразования чувашии

Оглавление:

Общественный совет при Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики

к приказу Министерства образования

и молодежной политики

от «12» декабря 2016 № 2636

СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Спиридонова Анна Александровна

– директор Благотворительного фонда «Для одаренных детей «Имена» (председатель)

Викторов Олег Николаевич

– начальник управления внеучебной работы и безопасности ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» (заместитель председателя)

Козлова Светлана Николаевна

– директор Благотворительного фонда поддержки детей-сирот «Надежда», заместитель председателя Республиканской Ассоциации замещающих семей Чувашской Республики

Матвеев Геннадий Петрович

– председатель правления Чувашской республиканской организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны»

Смирнова Нина Васильевна

– директор Культурно-выставочного центра «Радуга», эксперт Комиссии по науке, образованию и молодежной политике Общественной палаты Чувашской Республики

Степанова Зинаида Николаевна

– председатель Чувашской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Федотов Михаил Иванович

– президент некоммерческой организации Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии

Приказ минобразования чувашии

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
«Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
(МЦК — ЧЭМК Минобразования Чувашии)

Проект МЦК

WEB-сервисы

Анонс мероприятий

Среда, 22 Августа

22 августа 2018 года на базе Межрегионального центра компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж в рамках ав.

Пятница, 13 Июля

29 июня в Межрегиональном центре компетенций — Чебоксарский электромеханический колледж состоялось большое торжественное.

Понедельник, 02 Июля

22 июня в ДОЛ «Звёздный» завершились юбилейные 50–ые Республиканские финальные военно-спортивные игры «Зарница, Орлёнок».

20 июня в МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии для выпускников профессии «Оператор станков с программным управлением» началас.

Четверг, 21 Июня

20 июня Студенческий Совет МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии собрался, чтоб провести в этом году последнее заседание Студе.

Приказ Минобразования Чувашской Республики от 22 декабря 2008 г. N 1959 «Об утверждении Концепции развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года»

Приказ Минобразования Чувашской Республики от 22 декабря 2008 г. N 1959
«Об утверждении Концепции развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года»

В целях развития дошкольного образования на современном этапе модернизации республиканской системы образования и на основании решения коллегии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 25 ноября 2008 года N 4/1 приказываю:

1. Утвердить Концепцию развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года.

2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием:

2.1. Организовать обсуждение Концепции развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, всех типов и видов.

2.2. Привести муниципальные программы развития дошкольного образования в соответствие с Концепцией развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года.

3. Руководителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, обеспечить организацию воспитательно-образовательного процесса с учетом основных положений и приоритетных задач Концепции развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года.

4. Государственному образовательному учреждению «Чувашский республиканский институт образования» (Данилов В.Д.) разработать методические рекомендации по реализации Концепции развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года в срок до 1 июня 2009 года.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Концепция
развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года

Концепция развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года (далее — Концепция) — это научное прогнозирование и обоснование развития системы дошкольного образования, направленное на определение и реализацию долгосрочных приоритетов образовательной политики республики. Стратегическое планирование обусловлено пониманием исключительной значимости инвестиций в дошкольное детство и основывается на признании образования как приоритетного направления социально-экономического развития Чувашской Республики.

Концепция основывается на следующих принципиальных положениях:

непреходящее значение дошкольного возраста, обладающего самоценностью и собственной логикой целостного развития, как сензитивного (благоприятного) периода для становления базовых способностей личности;

признание дошкольного детства одним из главных образовательных ресурсов, по своей содержательной потенциальной емкости, не уступающей ни одной из последующих ступеней образования;

признание дошкольного образования как базисной, необходимой и самоценной ступени единой образовательной системы, обеспечивающей полноценное развитие личности ребенка; как стратегического ресурса устойчивого развития качества образования Чувашской Республики в целом;

приоритет здоровьесбережения как основополагающий принцип дошкольного образования;

обеспечение гарантий развития и сохранения культурной идентичности ребенка в условиях поликультурного региона на основе сочетания национально-региональных, межрегиональных, общероссийских и международных интересов при решении комплексных проблем дошкольного образования;

обеспечение динамики развития системы дошкольного образования на основе вариативности и многофункциональности организационных форм, их преемственности и индивидуализации.

Концепция исходит из целевых ориентиров, заданных в программных документах федерального и регионального уровней, в том числе в решениях по реализации:

приоритетного национального проекта «Образование»;

Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;

Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы;

Комплекса мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на период 2007-2010 годы;

Государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;

Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года;

Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года;

Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы и другие.

Концепция призвана обеспечить:

взаимосвязь и согласованность между долгосрочными приоритетами всех направлений развития образования в целом, оптимизацию преемственности дошкольного и начального общего образования;

формирование методологической основы для разработки республиканских программ и приоритетных проектов в дошкольном образовании;

согласованность действий органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общества в решении задач развития дошкольного образования.

Концепция определяет приоритетные направления развития дошкольного образования в Чувашской Республике и служит основой для разработки республиканских и муниципальных целевых программ развития дошкольного образования, перспективных и краткосрочных прогнозов развития системы образования в Чувашской Республике и соответствующих законодательных инициатив.

В ходе подготовки Концепции проведены исследования, включающие анализ современного состояния дошкольного образования в контексте социальной, демографической, финансовой, этнической ситуации. Изучался международный опыт воспитания и образования детей младшего возраста, политические стратегии и эффективные модели. Это позволило выявить трудности и противоречия, тенденции и перспективы развития, общие и специфические подходы к прогнозированию направлений инновационного развития дошкольного образования.

В разработке Концепции принимали участие специалисты Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, ученые Чувашского государственного педагогического университета им.И.Я. Яковлева, Чувашского республиканского института образования. Проект был опубликован в журнале «Дефектология», широко обсуждался в ведущих научных центрах России, на научно-практических конференциях разного статуса и получил одобрение на заседании коллегии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, в котором участвовали представители органов местного самоуправления, профессиональных объединений, общественных организаций.

Современное состояние системы дошкольного образования в Чувашской Республике

Система дошкольного образования Чувашской Республики представлена 398 дошкольным образовательным учреждением и 34 учреждениями «начальная школа — детский сад», которые посещают 51,3 тысячи детей, что составляет 68,3 процента всех детей в возрасте 1-6 лет. #

Ежегодно происходит рационализация сети дошкольных образовательных учреждений, развитие учреждений и групп для детей с ограниченными возможностями здоровья. Более 40 дошкольных учреждений оказывают специализированные услуги по коррекции зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и т.п. Разнообразными видами коррекционно-педагогической помощи охвачено более 6 тысяч воспитанников детских садов.

Расширяется практика реализации программ дошкольного образования в общеобразовательных школах и группах кратковременного пребывания детей. В настоящее время при 175 школах функционируют дошкольные группы. Для детей, не посещающих детские сады, открыто 166 групп кратковременного пребывания. В помощь семьям, воспитывающим детей дома, во всех районах и городах созданы консультационные пункты.

Расширяется деятельность дошкольных образовательных учреждений с целью полного удовлетворения образовательных потребностей родителей и воспитанников. В 100 дошкольных учреждениях оказываются дополнительные образовательные услуги на платной основе, в 46 организовано раннее обучение иностранным языкам. Платными образовательными услугами в городах пользуются 12 процентов воспитанников детских садов, в сельской местности — 3 процента.

196 детских садов (46%) используют в своей работе компьютерные технологии как средство управления, совершенствования форм и методов работы с детьми. Более половины детских садов реализуют программы нового поколения («Радуга», «Детство», «Развитие», «Школа — 2100» и др.), половина детских садов работают по республиканской «Программе воспитания ребенка-дошкольника», дополняя её содержание элементами из других программ, используя современные авторские технологии. В 280 (65%) дошкольных учреждениях воспитательно-образовательный процесс организован на русском языке, в 146 (34%) — чувашском, в 4 (1%) — татарском.

С января 2007 года республика участвует в федеральном эксперименте по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Приказ Минобрнауки России от 25.12.2006 г. N 03-2998). В настоящее время 90 процентов детей старшего дошкольного возраста охвачены различными формами предшкольной подготовки.

Воспитание и обучение детей осуществляют 5816 педагогов, образовательный уровень которых ежегодно растет. В 2000 г. с высшим образованием было 33,4 процента педагогов, в 2008 г. — 45 процентов.

В республике создана система грантовой поддержки инновационной деятельности педагогов и дошкольных образовательных учреждений. Восьми лучшим воспитателям в 2007 году и 20 лучшим педагогам системы дошкольного образования в 2008 году присуждены денежные поощрения Приезидента # Чувашской Республики. Семь лучших детских садов в 2007 году и 17 в 2008 году получили гранты по 200 тысяч рублей.

С 2000 года отмечается значительный рост потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. Численность детей, посещающих детские сады, увеличивается ежегодно на 2,5-3,5 процента. С этого же периода увеличивается охват детей различными формами дошкольного образования. Если в 2000 году дошкольные образовательные учреждения посещали 56,2 процента детей, то в 2008 году — 68,3.

Охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольными образовательными учреждениями
(процентов)

Вместе с тем в системе дошкольного образования существует ряд проблем:

— остается нерешенной проблема общедоступности дошкольного образования — более 30 процентов детей по разным причинам не охвачены системой дошкольного образования, более 10 тысяч детей нуждаются в образовательных услугах дошкольных учреждений;

— в городах и районных центрах наблюдается дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях, а в сельской местности — их избыток (в городах на 100 мест приходится 102 воспитанника, в сельской местности — 77);

— недостаточно развивается сеть учреждений и групп, предназначенных для компенсации здоровья и коррекции развития ребенка, тогда как наблюдается рост хронической патологии детей и возрастает потребность родителей в коррекционно-педагогической помощи;

— качество и набор услуг, предоставляемых дошкольными учреждениями, не в полной мере отвечают требованиям родителей;

— боле 30 процентов детей охвачены домашним воспитанием, что требует квалифицированного социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения семьи со стороны как муниципальных органов управления, так и дошкольных образовательных учреждений;

— финансовая и имиджиевая # непривлекательность сферы ведет к оттоку высококвалифицированных работников из системы дошкольного образования.

Обозначенные проблемы определили приоритетные направления совершенствования существующей системы дошкольного образования и идеологию Концепции, основанную на принципиальных положениях, обусловливающих динамику развития системы дошкольного образования в Чувашской Республике.

Цель и задачи Концепции развития дошкольного образования

Методологическую основу Концепции составили фундаментальные положения дошкольного образования:

— о дошкольном детстве как уникальном, самоценном периоде жизни человека, в котором закладываются основы личностной культуры;

— о ценности образования и культуры как важнейших факторов развития личности, общества и государства;

— о дошкольном образовании как базовой ступени непрерывного образования, его преемственности с начальным общим образованием;

— об исторически сложившейся, уникальной отечественной системе дошкольного образования;

— о ребенке как субъекте детских видов деятельности, общения и поведения, активно входящем в культуру и социум, целостности его развития;

— об игре как ведущем виде деятельности ребенка, в котором закладывается фундамент будущих социальных отношений;

— о возрастных и индивидуальных психологических и психофизиологических особенностях развития ребенка;

— о психолого-педагогическом феномене «готовность ребенка к обучению в школе»;

— об актуальности ранней диагностики и непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка на всех этапах онтогенеза;

— о гибкости, открытости, вариативности дошкольного образования и индивидуализации образовательного процесса;

— о семье как основном социальном институте воспитания и домашнего образования ребенка;

— о педагоге как творце педагогического процесса, его профессиональной культуре и субъектно-деятельностной позиции в условиях инноваций дошкольного образования.

Цель Концепции — разработка механизмов доступности и устойчивого развития качества дошкольного образования как важнейшего ресурса, обеспечивающего развитие всех сфер жизнедеятельности ребенка и его будущего.

Цель конкретизируется совокупностью взаимосвязанных задач:

— институциональные преобразования системы дошкольного образования с целью обеспечения государственных гарантий конституционного права ребенка на получение качественного дошкольного образования, его доступности на основе выбора вариативных организационных форм, их преемственности и индивидуализации

— оптимизация технологического моделирования инновационной образовательной инфраструктуры и ее ресурсного обеспечения;

— формирование нормативного правового регламента и эффективных технологий экономического сопровождения инновационного развития системы дошкольного образования;

— развитие многоуровневой системы подготовки специалистов различного профиля;

— развитие системы менеджмента качества дошкольного образования.

Инновационное развитие системы дошкольного образования предполагает конструктивное взаимодействие с различными сферами жизнедеятельности Чувашской Республики:

со сферой экономики: развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений различных форм собственности; повышение инвестиционной привлекательности дошкольного образования для притока всех видов ресурсов — интеллектуальных, материальных, финансовых и др.;

со сферой строительства: разработка проектных решений новых типов зданий (в том числе с учетом элементов безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья) и технологий их возведения в соответствии с требованиями комфортности и экологической безопасности; строительство и реконструкция зданий под дошкольные образовательные учреждения с учетом территориальной доступности, в соответствии с региональными нормативами обеспеченности населения услугами дошкольного образования;

с производственной сферой: развитие современных технологий обеспечения инфрастуктуры # дошкольного образования в соответствии с гигиеническими и эргономическими требованиями к материалам и конструкциям, детской мебели, спортивному инвентарю, игрушкам и другому специальному оборудованию с целью создания безопасной и адекватной среды образовательного учреждения и домашнего интерьера для детей;

со сферой транспортной инфраструктуры: обеспечение адаптивными транспортными средствами детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в образовательное и культурное пространство; организация специальных маршрутов с целью создания условий по обеспечению доступности образования для всех детей, независимо от места проживания;

со сферой здравоохранения и социального развития: осуществление непрерывного мониторинга состояния здоровья и уровня развития ребенка; организация комплексной ранней диагностики детей с составлением индивидуального электронного паспорта для последующего психолого-медико-педагогического сопровождения; обеспечение равного доступа детей дошкольного возраста к высококачественным медицинским услугам как в городской, так и в сельской местности.

со сферой информатизации: разработка и внедрение информационных технологий специального назначения; создание и внедрение автоматизированной информационной системы управления дошкольным образованием;

со сферой культуры: обеспечение преемственности и культурологической достаточности содержания образования; интеграция образовательного и культурного пространства; обеспечение культуротворческой среды жизнедеятельности ребенка и его семьи;

со сферой физкультуры и спорта: реализация вариативных моделей и комплексных здоровьесберегающих технологий физического воспитания и развития детей с учетом соответствия их физиологической зрелости и физического здоровья.

Ресурсы и механизмы реализации Концепции

Основными направлениями совершенствования ресурсного обеспечения инновационного развития дошкольного образования Чувашской Республики являются:

— развитие новых моделей и структур дошкольного образования

— нормативное правовое обеспечение дошкольного образования

— развитие новых организационно-экономических механизмов

— обновление содержания и внедрение инновационных технологий

— развитие информационных и материально-технических ресурсов

— повышение качества кадрового обеспечения

— развитие системы менеджмента качества дошкольного образования

Развитие новых моделей и структур дошкольного образования

Институциональные преобразования системы дошкольного образования предусматривают типовое и видовое многообразие учреждений различных форм собственности (государственных, муниципальных, негосударственных), ведомственной и социальной принадлежности (общего и дополнительного образования, здравоохранения и социальной сферы, культуры, добровольных родительских сообществ и др.), в том числе с использованием новых организационно-правовых форм функционирования (автономная некоммерческая организация, автономное учреждение на основе нормативно-подушевого финансирования).

В основу структурирования системы положены вариативные модели дошкольного образования:

— модель, реализуемая на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Типовым положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666;

— модель, реализуемая в группах полного дня на базе общеобразовательных учреждений;

— модель, реализуемая в группах кратковременного пребывания детей, дифференцированных по цели и содержанию образования (адаптационные, интегрированные, предшкольной подготовки, индивидуального развития и др.);

— модель, реализуемая в условиях семейного (домашнего) образования (детский дом семейного типа, семейный детский сад, надомное обучение, сочетание надомного обучения с кратковременным пребыванием ребенка в детском саду и др.);

— модель, реализуемая в образовательных центрах микрорайона (центр игровой поддержки развития ребенка, лекотека, школа развития одаренных детей, центр творчества, студии и др.);

— модель — многофункциональный центр, обеспечивающий образование и педагогическое взаимодействие педагогов, детей, родителей и других субъектов социума и реализующий комплекс инновационных образовательных технологий.

Структурной единицей названных моделей дошкольного образования является дошкольная образовательная группа.

Системные преобразования в перспективе будут определяться новыми связями моделей дошкольного образования и внедрением актуальных структур:

службы психолого-педагогической поддержки раннего семейного воспитания детей (от 0 до 3 лет);

консультативные службы для родителей и детей, воспитывающихся только в семейных (домашних) условиях, с целью максимального обогащения и использования образовательного потенциала семьи;

службы психолого-педагогического сопровождения детей из семей группы риска с целью включения их в социокультурное образовательное пространство и пропедевтики асоциального поведения;

инновационные образовательные модули интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

службы непрерывного сопровождения детей на межведомственной основе (центры ранней диагностики и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, службы ранней помощи и др.).

С целью развития новых организационных структур дошкольного образования необходимо создать модели учета детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, не охваченных услугами дошкольного образования, с тем, чтобы определить наиболее целесообразные для них формы дошкольного образования.

Нормативное правовое обеспечение дошкольного образования

Нормативно-правовое регламентирование инновационного развития системы дошкольного образования требует разработки:

— республиканских нормативов обеспеченности населения местами в учреждениях с учетом оптимального соотношения количества мест и численности детского населения в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

— нормативной модели качества жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в других инновационных моделях дошкольного образования;

— документов по организации муниципального заказа на услуги дошкольного образования;

— стандарта услуги дошкольного образования в форме муниципального паспорта образовательной услуги для негосударственных образовательных организаций;

— правового акта, устанавливающего нормативы финансирования и штатное расписание образовательных учреждений в зависимости от типа, вида и категории;

— документов, координирующих деятельность государственных и негосударственных учреждений, находящихся в ведении различных органов исполнительной власти, по организации интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

— документов по организации вариативных моделей семейного воспитания ребенка и дополнительных услуг домашнего образования;

— документов по развитию системы ранней диагностики и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья через механизм межведомственного взаимодействия;

— документов, регламентирующих развитие республиканской системы ранней психолого-педагогической помощи детям;

— документов по инвестированию средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами;

— документов, регулирующих инновационную деятельность дошкольных образовательных учреждений;

— нормативного сопровождения развития новых типов и видов учреждений (организаций), в том числе интегрированных со школой, учреждениями дополнительного образования, здравоохранения, культуры, автономных учреждений, семейных, частных, корпоративных детских садов;

— нормативного сопровождения организации моделей учета детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, не охваченных услугами дошкольного образования.

Развитие новых организационно-экономических механизмов

Экономическую основу инновационного развития дошкольного образования составят:

— введение нормативного подушевого финансирования дошкольного образования с учетом типов и видов учреждений;

— введение ваучерной схемы бюджетного финансирования дошкольного образования;

— внедрение новых принципов долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений с участием родителей;

— создание благоприятных экономических условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами, функционирования негосударственных дошкольных учреждений;

— внедрение муниципального заказа на услуги дошкольного образования как нового подхода в управлении бюджетным сектором в сфере образования;

— формирование многоканальных источников финансирования научно-исследовательской и инновационной деятельности в дошкольном образовании.

Обновление содержания и внедрение инновационных технологий

Оптимизация технологического моделирования инновационной образовательной инфраструктуры и ее ресурсного обеспечения требует:

— разработки и внедрения нового программно-методического обеспечения вариативных моделей и инновационных структур дошкольного образования;

— обновления и структурирования содержания дошкольного образования на основе выделения системных компетентностей (начальных ключевых, начальных специальных (допредметных)), определения этнорегионального компонента;

— внедрения комплексных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка # индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих их последовательной социализации и интеграции в массовую практику дошкольного образования;

— внедрения технологий непрерывного мониторинга состояния здоровья и развития детей с составлением индивидуального электронного паспорта;

— реализации вариативных моделей и комплексных здоровьесберегающих технологий, внедрения индивидуальных здоровьесберегающих программ с целью минимизации рисков для здоровья ребенка в образовательном процессе;

— разработки инновационных технологий и модулей предметно-развивающей среды дошкольного образования;

— реализации индивидуальных образовательных программ с учетом особенностей психофизиологического развития детей с целью оптимизации содержательного и процессуального компонентов преемственности дошкольного и начального общего образования;

— расширения участия субъектов системы дошкольного образования в российских и международных образовательных проектах и программах с целью интеграции образовательного, научного и технологического процессов.

Развитие информационных и материально-технических ресурсов

Инновационная инфраструктура дошкольного образования требует:

— разработки долгосрочной межведомственной целевой республиканской программы строительства и реконструкции зданий под дошкольные образовательные учреждения;

— совершенствования материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды;

— обеспечения доступности участников образовательного процесса (педагогов, родителей) к электронным образовательным ресурсам нового поколения, внедрения программ дистанционного обучения; #

— развития информационной образовательной среды на основе использования интегрированных телекоммуникационных систем для эффективной организации управления системой дошкольного образования и повышения качества образовательных услуг;

— создания специализированных баз данных по услугам сопровождения инновационной деятельности;

— внедрения инновационных учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов, дистанционных технологий домашнего образования и родительского просвещения, подготовки и переподготовки специалистов;

— развития сегмента республиканской сети информационных коммуникационных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Повышение качества кадрового обеспечения

Инновационная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к качеству кадрового обеспечения. С этой целью предусматривается:

— развитие эффективно функционирующей многоуровневой системы педагогического образования;

— создание системы сетевого непрерывного образования, отвечающего потребностям дошкольного образования по компетенциям и квалификациям, на основе внедрения модульных образовательных программ;

— создание условий для воспитания толерантной, поликультурной личности, формирования традиционных и трансверсальных компетентностей педагога, несущего высокую социальную ответственность за качество результатов дошкольного образования, гибко управляющего индивидуальными образовательными маршрутами детей, их личностным развитием;

— внедрение системы мер для закрепления молодых специалистов, создание условий для их профессиональной переподготовки, повышения квалификации в ведущих российских, зарубежных научных и образовательных организациях;

— развитие инфраструктуры непрерывного профессионального образования (многоуровневые научно-образовательные комплексы, служба сопровождения профессионального развития специалистов в образовательных учреждениях и др.);

— создание республиканской системы прогнозирования, постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка образовательных услуг, специалистов различной специализации и квалификации;

— обеспечение опережающей подготовки специалистов по приоритетным направлениям инновационной деятельности с целью углубления их профессиональной компетентности (специализации), а также подготовки педагогов по совмещенным профессиональным образовательным программам дошкольного и начального образования;

— внедрение механизмов стимулирования инновационной деятельности;

— совершенствование системы аттестации педагогических работников и других специалистов в соответствии с квалификационными требованиями, внедрение механизмов конкурсного отбора на замещение вакантных должностей;

— совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки управленческих и педагогических кадров в области инновационного менеджмента, маркетинга, предпринимательской деятельности и сервисных услуг.

Развитие системы менеджмента качества дошкольного образования

Достижение качества дошкольного образования как интегрального показателя соответствия его цели и задач потребностям семьи, общества и государства требует:

— создания общественно-государственной системы управления качеством дошкольного образования;

— развития институтов гражданского общества, активно влияющих на формирование заказа на дошкольные образовательные услуги;

— разработки новых механизмов комплексной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную и специальную программы дошкольного образования;

— создания и развития республиканской службы маркетинга дошкольного образования;

— внедрения системы менеджмента качества в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную и специальную программы дошкольного образования;

— организации научно-педагогической экспертизы качества дошкольной образовательной индустрии;

— внедрения системы контроля качества выполнения муниципального заказа на реализацию услуг дошкольного образования.

Прогнозируемые результаты реализации Концепции

Целью реализации Концепции является формирование эффективной инновационной системы дошкольного образования, обеспечивающей всем детям, проживающим в Чувашской Республике, равные стартовые возможности для получения качественного дошкольного образования.

— повысится качество и доступность дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, независимо от места жительства и доходов родителей;

— сложится культурный образ дошкольного детства как главный ресурс развития всех сфер жизнедеятельности ребенка и его будущего, что позволит содержательно определить его место в структуре возрастной стратификации общества;

— осуществятся институциональные преобразования системы дошкольного образования на основе типового и видового многообразия учреждений;

— гибкость и многофункциональность системы дошкольного образования обеспечится оптимальным взаимодействием различных сфер жизнедеятельности Чувашской Республики на основе государственно-частного партнерства;

— сложится единое образовательное пространство гармоничного вхождения ребенка в социум и культуру (национальную и мировую);

— содержание, современные технологии и модули инновационной образовательной инфраструктуры обеспечат полноценное личностное развитие ребенка, оптимизируют преемственность дошкольного и начального общего образования;

— определятся новые подходы к экономическому обеспечению развития инновационной системы дошкольного образования; оптимизируется нормативно-правовое регулирование инновационным преобразованием системы дошкольного образования;

— на основе компетентностного подхода сформируется система мониторинга оценки качества инновационной деятельности специалиста и гибкая система профилей его подготовки и переподготовки;

— сложится общественно-государственная система управления качеством дошкольного образования.

Концепция определяет пути преобразования инновационного комплекса системы дошкольного образования в национальный ресурс развития Чувашской Республики, обогащения ее духовного, интеллектуального и экономического потенциала. Концепция ориентирует систему образования на использование внутренних резервов ее инновационного развития.

Концепция реализуется посредством разработки и выполнения комплекса локальных программ (отраслевых, межотраслевых, муниципальных др.). Эффективность ее реализации обеспечивается конструктивным сотрудничеством между органами государственной власти, местного самоуправления и общественности, направленным на актуализацию целевых инвестиций в человеческий капитал. Реализация Концепции станет важным этапом дальнейших системных изменений в образовательном пространстве Чувашской Республики.

Концепция развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года содержит научное прогнозирование и обоснование развития системы дошкольного образования, направленное на определение и реализацию долгосрочных приоритетов образовательной политики республики.

Концепция основывается на признании дошкольного образования как базисной, необходимой и самоценной ступени единой образовательной системы, обеспечивающей полноценное развитие личности ребенка, обеспечении гарантий развития и сохранения культурной идентичности ребенка в условиях поликультурного региона на основе сочетания национально-региональных, межрегиональных, общероссийских и международных интересов при решении комплексных проблем дошкольного образования.

Также она определяет приоритетные направления развития дошкольного образования в Чувашской Республике и служит основой для разработки республиканских и муниципальных целевых программ развития дошкольного образования, перспективных и краткосрочных прогнозов развития системы образования в Чувашской Республике и соответствующих законодательных инициатив.

Приказ Минобразования Чувашской Республики от 22 декабря 2008 г. N 1959 «Об утверждении Концепции развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года»

Текст приказа официально опубликован не был

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратурой республики опротестован приказ Минобразования Чувашии

Прокуратура республики (Чувашская Республика — Чувашия). 05 февраля 2018

Прокуратурой республики принесен протест на отдельные положения приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги «Постановка на учет граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, желающих усыновить детей на территории Чувашской Республики».

Основанием для принесения протеста явилось принятие постановления Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1716 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи», которым сокращены перечень представляемых заявителями документов и сроки выполнения административных процедур.

В частности, согласно внесенным изменениям заявителям не требуется предоставлять документы, подтверждающие состав семьи, и правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Предусмотрено сокращение сроков направления органом опеки и попечительства межведомственных запросов о предоставлении документов с 3-х до 2-х рабочих дней, предоставления на них уполномоченными органами ответов с 30 календарных дней до 5 рабочих дней, а также изменен срок проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, вместо ранее предусмотренных 7 дней до 3-х рабочих дней.

Действующая редакция оспоренного приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики указанные изменения не учитывает.

Протест прокуратуры республики находится на рассмотрении.

(с изменениями, внесенными приказом Минобразования Чувашии от )

Транскрипт

1 Чăваш Рeспубликин вěрeнў тата çамрăксeн политикин министeрстви Шупашкар хули ПРИКАЗ Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики г. (с изменениями, внесенными приказом Минобразования от ) Об организации работы предметных комиссий для проверки ответов участников ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме на задания экзаменационной работы с развернутым ответом на территории Чувашской Республики в 2013 году В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03 декабря 1999 г. 1075, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2000 г., регистрационный 2114, Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 г. 2451, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2012 г., регистрационный 23065, приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 18 декабря 2012 года 2478 «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний, на территории Чувашской Республики в 2013 году на период апробации» п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить: 1.1. Состав председателей, заместителей председателей предметных комиссий для проверки ответов участников единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) на задания экзаменационной работы с развернутым ответом на территории Чувашской Республики в 2013 году (приложение 1); 1.2. Состав председателей, заместителей председателей предметных комиссий для проверки ответов участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний (далее ГИА-9 в новой форме) на задания экзаменационной работы с развернутым ответом на территории Чувашской Республики в 2013 году (приложение 2). 2. Председателям, заместителям председателей предметных комиссий: 2.1. Подготовить списки специалистов, направляемых на обучение по содержанию и технологии оценивания ответов участников ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, в срок до 01 марта 2013 г Определить по результатам обучения состав специалистов-предметников, рекомендуемых для работы в предметных комиссиях, и представить состав экспертов на утверждение Государственной экзаменационной комиссии Чувашской Республики (Республиканской экзаменационной комиссии Чувашской Республики) в срок до 01 апреля 2013 г.

2 2.3. Подготовить график работы членов предметных комиссий для планирования назначения экспертов на проверку работ в срок до 20 апреля 2013 г. 3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений: 3.1. Направить предложения по включению специалистов в составы предметных комиссий для проверки ответов участников ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме на задания экзаменационной работы с развернутым ответом Обеспечить обучение и участие экспертов в работе предметных комиссий в соответствии с установленными сроками. 4. Региональному центру обработки информации Чувашской Республики (далее РЦОИ) (Арзамасцева Г.Ю.): 4.1. Организовать обучение экспертов предметных комиссий в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Создать условия для работы экспертов предметных комиссий в период подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме Обеспечить технологическое и информационное взаимодействие РЦОИ и предметных комиссий в соответствии с установленным порядком Организовать работу РЦОИ и предметных комиссий с соблюдением требований информационной безопасности. 5. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя министра С.В. Петрову. Министр В.Н. Иванов

3 Приложение 1 к приказу Минобразования от СОСТАВ председателей, заместителей председателей предметных комиссий для проверки ответов участников единого государственного экзамена на задания экзаменационной работы с развернутым ответом на территории Чувашской Республики в 2013 году Предмет Русский Математика Литература Химия Биология Физика Ф.И.О., должность место работы Федорова Надежда Александровна — к.ф.н., доцент ФГБОУ ВПО Ушакова Галина Михайловна — к.ф.н., доцент ФГБОУ ВПО «Чувашский Гаврилова Ирина Вячеславовна — к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО Юсупов Ильдус Юнусович — к.ф.-м.н., доцент ФГБОУ ВПО «Чувашский Мочалов Владимир Викторович — к.ф.-м.н., доцент ФГБОУ ВПО Чекмарев Георгий Евгеньевич — доцент ФГБОУ ВПО «Чувашский Евдокимова Ольга Константиновна — к.ф.н., доцент ФГБОУ ВПО Никонова Галина Леонидовна — к.ф.н., доцент ФГБОУ ВПО «Чувашский Митрасов Юрий Никитич — д.х.н., профессор ФГБОУ ВПО «Чувашский Лукин Петр Матвеевич — д.х.н., профессор ФГБОУ ВПО «Чувашский Ефейкина Надежда Борисовна — к.б.н., доцент ФГБОУ ВПО «Чувашский Егоров Леонид Валентинович — к.б.н., доцент БОУ ДПО (ПК) С Ксенофонтов Сергей Иванович — к.ф.-м.н., профессор ФГБОУ ВПО

4 Обществознание История Информатика и ИКТ Английский Немецкий Французский Испанский География Мукин Владимир Антонович — к.ф.-м.н., профессор ФГБОУ ВПО Кодыбайкин Сергей Николаевич — к.и.н., доцент ФГБОУ ВПО Малышкин Александр Петрович — к.и.н., доцент Чебоксарского филиала РАНХиГС Минеева Елена Константиновна — д.и.н., профессор ФГБОУ ВПО Захаров Дмитрий Анатольевич — к.и.н., доцент ФГБОУ ВПО Гурьева Оксана Валериевна — к.п.н., доцент БОУ ДПО (ПК) С Григорьев Юрий Владиславович — к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО Шелухина Татьяна Владимировна к.п.н., доцент БОУ ДПО (ПК) С Губанова Нина Гельдусовна — к.ф.н., доцент ФГБОУ ВПО «Чувашский Фролова Вера Александровна к.ф.н., доцент ФГБОУ ВПО «Чувашский Метелькова Лилия Александровна к.п.н, доцент ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Григорьева Ольга Владимировна преподаватель ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Гаврилов Олег Елизарович — к.г.н., доцент ФГБОУ ВПО «Чувашский

5 Приложение 2 к приказу Минобразования от СОСТАВ председателей, заместителей председателей предметных комиссий для проверки ответов участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний на задания экзаменационной работы с развернутым ответом на территории Чувашской Республики в 2013 году Предмет Русский Математика Литература Химия Биология Физика География Обществознание История Ф.И.О., должность место работы Домрачева Валентина Алексеевна к.п.н., доцент БОУ ДПО (ПК) С Шашкова Валентина Владимировна директор МБОУ «СОШ 63» города Ярдухин Алексей Константинович — к.ф-м.н, доцент БОУ ДПО (ПК) С Дмитриева Ольга Витальевна учитель МАОУ «Лицей 4» города Степанова Ольга Николаевна — учитель МАОУ «Гимназия 5» города Николаева Марина Валериановна методист БОУ ДПО (ПК) С Егоров Леонид Валентинович к.б.н., доцент БОУ ДПО (ПК) С Игряшова Ирина Васильевна методист БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Пякшина Галина Петровна — учитель МБОУ «СОШ 45» города Терентьева Галина Георгиевна — к.п.н., доцент БОУ ДПО (ПК) С Егорова Елена Владимировна учитель МБОУ «Лицей 44» города

6 Информатика и ИКТ Иностранные и Чувашский Климов Валерий Петрович учитель МАОУ «Лицей 3» города Шелухина Татьяна Владимировна к.п.н., доцент БОУ ДПО (ПК) С Егорова Анна Семеновна — к.ф.н., доцент кафедры чувашского и восточного ознания ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университета имени И.Н.Ульянова»

Абитуриенту

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта
  • Медиа

ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии
располагается по адресу: г. Чебоксары, ул. Хузангая, дом 18

тел: +7 (8352) 51-30-09,+7 (8352) 52-32-31,+7(8352) 52-53-24

Часы работы приемной комиссии:
с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 (без перерыва)
в субботу 8.00-13.00
в воскресенье — выходной

В СООТВЕТСТВИИ СО ст. 14 N 273-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ст. 5 ЗАКОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ», принятого Государственным Советом Чувашской Республики 23 июля 2013 года, пунктом 4.1. УСТАВА государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики: образовательный и воспитательный процесс в Автономном учреждении ведется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Каждому нуждающемуся в жилой площади обучающемуся в период обучения в ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии предоставляется жилое помещение в общежитиях техникума

Психология образования

Наши партнёры

Нормативные документы

Приказ Минобразования ЧР о создании рабочей группы по разработке проекта Концепции комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового обеспечения системы образования в Чувашской Республике на 2013 – 2020 годы

Ч`вашРеспубликин
в=рен- тата \амр`ксен
политикинминистeрстви

ПРИКАЗ

31.07.2012 №1750
Шупашкар хули г. Чебоксары

О создании рабочей группы

В целях систематизации и совершенствования процесса сопровождения введения федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования, новых федеральных государственных стандартов общего и профессионального образования,научно-методического обеспечения всех видов деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений Чувашской Республики п р и к а з ы в а ю:

1. Создать и утвердить состав рабочей группы по разработке проекта Концепции комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового обеспечения системы образования в Чувашской Республике на 2013 – 2020 годы (далее — Концепция) (Приложение 1).

2. Руководителю рабочей группы (Сырмолотовой С.Ю.) обеспечить разработку Концепции в срок до 01 ноября 2012 года.

3. Утвердить план мероприятий по развитию комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового обеспечения системы образования в Чувашской Республике на 2012 – 2013 учебный год(Приложение2).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель министра С.В. Петрова

Состав
рабочей группы по разработке проекта Концепции комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового обеспечения системы образования в Чувашской Республике на 2013 – 2020 годы

Руководитель рабочей группы:

Сырмолотова Светлана Юрьевна, начальник отдела воспитания и социализации Минобразования Чувашии

Члены рабочей группы:

Ефимова Наталия Николаевна, руководитель Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»;
Осипова Евгения Юрьевна, директор БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии;
Савин Сергей Михайлович, заместитель директора по научно-методической работе БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Миниобразования Чувашии;
СоловейЛариса Болеславовна, кандидат психологических наук, доцент БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии;
Плотникова Наталия Степановна, помощник Уполномоченного по правам ребенка в Чувашской Республике;
Удина Татьяна Николаевна, директор МБОУ «Центр психоло-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары;
Шангеева Татьяна Владимировна, ведущий специалист-эксперт отдела воспитания и социализации Минобразования Чувашии.

План
мероприятий по развитию комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового обеспечения системы образования в Чувашской Республике
на 2012 – 2013 учебныйгод

Смотрите так же:

  • Последний приказ мчс россии Приказ МЧС России от 12 сентября 2017 г. N 379 "Об утверждении Порядка формирования кадрового резерва в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы" Приказ МЧС России от 12 сентября 2017 г. N 379"Об утверждении Порядка формирования кадрового резерва в федеральной противопожарной службе Государственной […]
  • Счетной палате закон Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ"О Счетной палате Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 мая, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 4 ноября 2014 г., 5, 27 октября 2015 г., 3 июля, 28 […]
  • Социальная защита граждан рф фз Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О […]
  • Закон о дорогах общего пользования Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в […]
  • Приказ на ресурсосбережение Приказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 15 декабря 2017 г. N 159 "О внесении изменений в приказ от 30 ноября 2015 года N 147 "О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО "Ресурсосбережение" потребителям на 2016 - 2018 годы" Приказ Министерства энергетики и […]
  • Накопительную пенсию перевести в страховую Страховая или накопительная? Возможность формировать накопительную пенсию у россиян 1967 года рождения и моложе появилась после пенсионной реформы 2002 года. Тогда в законе впервые появились такие понятия, как базовая, страховая и накопительная пенсии, а граждане получили возможность добровольно перенаправлять часть вносимых пенсионных […]