Правила поведения кадета

Правила поведения кадета

Этикет для кадет

Для пополнения офицерского состава русской армии в России в начале 18 века открываются кадетские корпуса , куда принимаются дети офицеров. Воспитывались учащиеся этих корпусов , кадеты, в духе высоких понятий офицерской чести. Кроме того, им преподавались правила этикета. В 1779 году лейб-гвардии Преображенского полка подпрапорщиком Петром Калязиным были составлены «Общие правила этикета для кадетских корпусов , которыми должны руководствоваться кадеты и гардемарины» . Приводим их полностью, поскольку этим правилом могут следовать и представители нынешнего молодого поколения.

О пристойном положении корпуса

Держи корпус прямо, когда стоишь или сидишь, голову наклонивши немного вперед. Не верти ею часто, но ежели надобно, то с важностью и благопристойностью обороти.

Не морщи лба и носа.

Глазами не повертывай по сторонам, но держи их обыкновенно немного потупя. Не смотри ни на кого гордо или презрительно.

Когда руками ничего не делаешь, держи их около себя, только не за спиной или в карманах. Не потирай руку об руку, не щупай без нужды волос и лица.

Когда сидишь, то ноги держи ровно на земле, не подгибай их и не очень отстанавливай, также не протягивай далеко от стула.

Утирайся тихонько и для того имей всегда при себе платок. Также и сморкать должно, а высморкнувши, не смотри в платок.

Разговаривая или слушая кого, не делай неприличных телодвижений: между прочим, не махай головой, изъясняя твои мысли, делая знак каждому сказанному или слышанному слову.

Воздерживайся от неблагопристойных телодвижений руками; не щупай без нужды портупеи, перчаток, платка или другого чего, не хрустай руками, потягивая их. Также не стучи ногами наподобие барабанного боя.

Наблюдай чистоту и опрятность в форме без всякого пристрастия и знака суетности.

Не ходи очень споро, и не очень тихо, без фигур и верхопрашества, но разменно и с благопристойною важностию. Идучи, не переваливайся и не трясись корпусом. Также рук не распускай без нужды. Не бей ногами по земле крепко и не волочи их. А всходя по лестнице, более одной ступени не переступай.

Прогуливаясь с почтительной особой, надобно наблюдать, что когда она остановится, тогда и ты остановись. Не оборачивайся прежде ее, а ежели должно оборотиться, то оборотись лицом к ней, а не плечами.

Противно благопристойности с человеком высшего достоинства идти равным шагом, но должно за ним следовать несколько подалее от него, как на половину шага, чтоб можно слышать удобно его разговор.

Ежели идешь между двумя равными, коих ты достойнее, тогда оборачивайся то к тому, то к другому, а ежели неравными, то к старшему.

Разговаривая с почетной особой, не опирайся на что-нибудь и не очень близко подходи к ней, но стой в некотором расстоянии.

Противно благопристойности скидать сапоги или башмаки в присутствии почетных гостей.

О речах и разговорах

Рачительно старайся в обращении быть скромным и умеренным без суровости, непринужденным и вольным без легкомыслия и задумчивости, тихим и приятным без пристрастия ласкательства, откровенным и чистосердечным с благоразумием и скромностью, приятным и полезным обращающемуся с тобою.

Говорить должно умеренным голосом, не очень медлительно и не весьма скоро, ни грубо, слабо и громко, да и не так тихо, чтоб другой не мог слышать явственно.

Не смейся без причины, а когда надобно, то не хохочи громко.

В дружеских разговорах непристойно употреблять длинные периоды и ученые знаменования. Также в таких собраниях неприлично оказывать свое учение.

Не разговаривай ни с кем спесиво и презрительно, но всегда покорным и почтительным образом, чрез чтоб оказывал почтение разговаривающему с тобою, а наипаче с людьми почтенными, при которых из почтения удерживайся от слов, изъявляющих твой гнев подчиненным.

Благопристойность требует говорить редко о том, что служит к похвалению самого себя, а ежели необходимо надобно, что-нибудь сказать, то должно изъяснить немногими словами, с кротостию, умеренностию, не унижая других и не возвышая себя перед прочими. Весьма неприлично предлагать собранию о том, что не согласуется со временем и особями. Например, о печальном в веселостях, о подлых и маловажных вещах собранию разумных и ученых пред незнающими и простыми людьми рассказывать о высоких и важных материях. Не прерывай разговора других, хотя бы и знал, что твои речи не будут им противны, но дай время окончить, слушая его порядочно и благопристойно, не отвращаясь.

Когда взойдешь в обращение, то не говори на таком языке с одним из присутствующих, которого прочие не разумеют Также не шепчись ни с кем, а пошептавшись не смейся, чтоб через сие не озлобить других.

Весьма неучтиво, сидя за столом, класть руки на оный. Но не менее грубо по стулу протягиваться непочтительным образом.

Неприлично за столом обращать глаза по сторонам или устремлять свой взор на одного из присутствующих или на кушанье, поставленное против тебя.

Не наклоняйся над кушаньем, но немного уклонись, когда хлебаешь, и тотчас опять сядь прямо, остерегаясь, чтоб не накапать на себя или на скатерть. Не пей из тарелки, но употребляй к тому ложку, которую не всегда зачерпывай полну, также не скобли ею по дну тарелки.

Когда кушаешь, то не чавкай. Кости, также косточки из плодов должно класть на край тарелки.

Рюмку не переливай. Не пей, имея во рту кусок. Также пьючи, глаз не взбрасывай.

Салфеткой не утирай поту и носа.

За столом не чисть в зубах и не полощи рта, также и после стола при других.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА КАДЕТСКИХ КЛАССОВ МСОШ № 4

1.1. Военно-патриотическое воспитание должно в каждом кадете всесторонне развивать душевные и физические способности: правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга; твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой профессиональный путь он не выбрал бы в дальнейшем.

1.2. В школе открыты кадетские классы, которым при формировании присваивается литер «к». Кадетские классы формируются с 1-ого либо с 5-ого класса.

1.3. В каждом кадетском классе из числа кадет выделяются два командира отделения и командир учебной группы. Они могут иметь специальные повышенные чины, по сравнению с другими кадетами, если заслуживают этого.

1.4. Для поощрения отличившихся кадет, для командиров отделений и командиров учебных групп, устанавливаются следующие специальные чины: А «кадет» — чин рядового обучаемого, Б «кадет первой статьи» — чин для особо отличившихся в учебе, прилежании, дисциплине, В «кадет второй статьи» — чин для пребывающих в должности «командир учебной группы». Чины кадетов в соответствии с Законом РФ «О воинской службе» 1993 г . не являются государственными воинскими принадлежностями и употребляются в кадетских классах и корпусах на основании представлений, поданных классным руководителем, а также заместителем директора, в торжественной обстановке.

1.5. Впервые в чин «кадет» принимают в торжественной обстановке, каждый из принимаемых зачитывает Торжественную присягу кадета.

Я, кадет Российской Федерации перед лицом своих товарищей,

клянусь: свято соблюдать кадетские заветы, упорно овладевать знаниями, быть всегда дисциплинированным, честным и правдивым, дорожить честью школы, класса, готовить себя к защите Отечества.

1.6. Классные руководители, воспитатели кадет, преподаватель военного искусства должны носить специальные чины, не являющиеся воинскими принадлежностями, соответствующие чинам знаки различия и форму одежды.

1.7. Преподавательский состав постоянно служит примером высокой культуры, скромности, выдержанности, уважает достоинство других. Взаимоотношения между учителями и кадетами строятся на основе взаимного уважения. В школе, в классе они должны обращаться на «вы» друг к другу. При личном обращении учителя к кадету называют его по званию и фамилии: например «Кадет Ильин» или «Товарищ кадет»; «Товарищ вице-сержант», «Вице-старшина Марков».

2. Правила внутреннего распорядка кадет.

2.1. Правила внутреннего распорядка кадет являются обязательными для кадет, классных руководителей, воспитателей, преподавателей по факультативам. Они утверждаются директором школы.

2.2. Начало и конец занятий соответствует времени занятий общественной школы. Кадеты обязаны прибыть в школу не позднее минут за 20 до начала занятий.

Занятия П половины дня начинаются с построения и развода на занятия. Занятия проходят согласно плана. Ход занятий контролируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, старшим воспитателем.

2.3. Воспитатели являются за 15 минут до построения и развода. Проверяют класс по количеству кадет, готовят их к разводу. На занятиях воспитатели присутствуют по необходимости. По окончании занятий воспитатель подводит с классом итоги дня.

Непосредственным помощником воспитателя и классного руководителя является командир учебной группы, командиры отделений.

Обязанности классного руководителя и воспитателя утверждает директор.

Р А С П О Р Я Д О К Д Н Я

Распорядок дня устанавливается на основании существующих правил, плана занятий, программы работы с кадетами.

— Рабочий день кадета начинается с построения кадетских классов.

— Осмотр проводят воспитатели кадетских классов, опираясь на соответствующие положения.

— На осмотре проверяется:

наличие и чистота подворотничков, рубашек, носовых платков;

наличие брючного ремня, расчески;

чистоту рук, лица, шеи, стрижку.

В ходу осмотра командиры отделений выявляют, кому и какие недостатки следует устранить, кто нуждается в медицинской помощи.

Форма одежды. Обувь. Внешний вид.

— Кадетами должно быть внушаемо, что кадетская форма, знаки различия, погоны являются предметами особой значимости и гордости и обязывают кадета к строгому исполнению правил поведения в школе, классе и вне его или ее стен.

— Форма одежды должна всегда быть в безупречном состоянии: чистой, выглаженной, подогнанной по росту и фигуре.

— Смешение предметов военной формы и гражданских предметов одежды.

— Обувь должна быть всегда в исправном состоянии, вычищена, ботинки зашнурованы. Кадет должен стремиться быть аккуратным, опрятным, чистым. Он обязан тщательно следить за своей одеждой и обувью. При себе всегда необходимо иметь носовой платок, расческу.

— Осанка кадета должна быть естественной, красивой, стройной и выражать собранность, подтянутость, бодрость.

— Походка должна быть бодрой, спокойной; при ходьбе нельзя шаркать ногами, держать руки в карманах, сутулиться.

— Строго соблюдать распорядки, заповеди товарищества;

— Упорно и настойчиво овладевать знаниями, стремиться стать развитым, высокообразованным, культурным человеком, на занятиях внимательно слушать воспитателей; выполнять все поручения точно и в срок;

— С почтением относиться к воинской службе;

— Быть всегда опрятным, аккуратно одетым, подтянутым, молодцеватым, культурным, воспитанным, высоко ценить свою кадетскую форму, товарищей, командиров, преподавателей, достоинство и честь;

— Соблюдать правила этикета, вежливости;

— Быть рыцарем по отношению к дамам, инвалидам, старшим, слабым, младшим, поддерживать ровные отношения со сверстниками, всегда вести себя с достоинством, честью и благородством;

— Выполнять правила личной гигиены;

— Оставаться «кадетом в душе» всю жизнь, чтить кадетское братство и старинные кадетские законы: «Один за всех и все за одного».

Настоящий кадет всегда

Надежен. Он говорит правду. Его слово – слово чести. Он сдерживает свое обещание. Люди могут на него положиться.

Добр. Он понимает – сила в добре. Он не причиняет боль живому безобидному существу.

Дружелюбен. Он верный друг и товарищ.

Благороден. Он вежлив со всеми, независимо от возраста и положения.

Дисциплинирован. Он следует правилам семьи, организации учебного заведения.

Бережлив. Он сохраняет природу, народное богатство и личное имущество.

Аккуратен. Он заботится о чистоте школы, дома, класса, своей формы.

Заботлив. Он заботится о других, проявляет заботу о ближних людях.

Смел. Он не сдается перед опасностью. У него есть мужество, воля, свое мнение. Он может отстаивать то, что считает правильным.

2.6. Проступки кадет против установленных правил и порядков.

— опоздание на урок или факультатив;

— нарушение порядка в классе;

— уклонение от занятий;

— ленность к занятиям;

— невнимание и шалость во время уроков;

— порча казенных вещей;

— самовольная отлучка из школы, класса;

— нарушение правил поведения вне школы;

— грубость и дерзость во взаимоотношениях с друзьями;

— употребление наркотических веществ;

— употребление алкоголя и курение

— игра в карты с денежным интересом

— благодарность в присутствии товарищей;

— благодарственное письмо руководителя;

— фото у развернутого знамени;

— памятный или ценный подарок.

2.7. Учебные занятия. Самоподготовка.

За внутренний порядок в классе отвечает дежурный по классу, назначаемый классным руководителем. Дежурный по классу перед началом занятий докладывает преподавателю о приеме и сдаче дежурства. По окончании занятий дежурные проводят уборку класса, закрепленного за классным руководителем и уборку комнаты, где проводили самоподготовку.

В классе должны быть: символы Российского государства, документация: именной список кадет, экран соревнований, девиз, название класса, его флаг, расписание занятий, объявления, боевые листки.

Зайдя в класс, дежурный по классу осматривает кадет: количество присутствующих, внешний вид. При входе преподавателя, дежурный подает команду: «Класс, встать! Смирно!», кадеты встают, выходят из-за столов и принимают строевую стойку. Дежурный, скомандовав «Смирно!» и убедившись, что команда выполнена, поворачивается к преподавателю и докладывает: «Товарищ преподаватель 6к класс на занятие прибыл. В классе 21 кадет, отсутствует кадет Тоболенко – болен. Дежурный по классу кадет Ялаев». Преподаватель приняв рапорт, говорит четко кадетам: «Здравствуйте товарищи, кадеты!», кадеты отвечают: «Здравствуйте товарищ учитель!». Учитель дает команду: «Вольно! Садись», дежурный дублирует, класс садится.

Во время занятий кадет обязан:

— при личном обращении преподавателя, например: «Кадет, Ялаев»» встать и ответить: «Я!»;

— на вопросы отвечать стоя, садиться с разрешения преподавателя, сказав: «Есть!»;

— за стол садиться бесшумно;

— при ответе у доски стоять прямо, не сутулясь;

— за столом сидеть прямо, не разваливаясь;

— если нужно что-то спросить – поднимать руку;

— внимательно слушать урок;

— содержать свои школьные принадлежности в порядке.

По команде преподавателя: «Урок закончен», дежурный выходит к столу преподавателя и, повернувшись лицом к классу командует: «Класс, встать! Смирно!». Кадеты встают по строевой стойке, преподаватель говорит: «Все свободны», дежурный дублирует, после чего класс свободен.

Перед физкультурой кадеты переодеваются в спортивную форму. Форму кадеты складывают аккуратно в отведенном месте.

2.8. Мероприятие в актовом зале и подобных помещениях.

— на мероприятия кадеты являются за 10 минут до начала;

— выходить без причины не допускается;

— по окончании мероприятия кадеты выходят спокойно, тихо, друг за другом;

— на мероприятии нельзя громко говорить, свистеть, выкрикивать;

— кадет обязан показывать безупречную культуру поведения;

— при проведении конкурсов активно в них участвовать.

Особую дисциплинирующую силу должна всегда заключать в себя команда: «Смирно!», которую не следует выполнять бесцельно. Для кадета это слово должно навсегда сохранить самое серьезное значение. На каком бы месте эта команда не застала кадета – это для него призыв к безусловному вниманию, и с произнесением ее должны наступать мгновенная тишина и неподвижность.

Строевым воспитанием занимается военрук. Кадет обязан соблюдать уставные правила и военные упражнения.

При проведении любых походов, экскурсий, сборов, воспитатели и преподаватели следуют требованиям правил техники безопасности, подробно, под роспись инструктируя кадет.

Старшие несут полную ответственность за жизнь, здоровье, безопасность кадет и делают все, для обеспечения выполнения этих требований.

Права кадет:

Воспитанник училища имеет право на:

— жизнь и здоровье;

— достоинство личности, честь и доброе имя;

— свободу и личную неприкосновенность;

— получение квалифицированной помощи в обучении;

— развитие творческих способностей и интересов;

— отдых и организованный досуг;

— защиту от методов физического и психического насилия со стороны других кадет и сотрудников училища.

Обязанности кадет:

Следование правилам и надлежащее поведение являются обязательными.

Кадеты училища обязаны беречь свою честь и достоинство, уважать честь и достоинство других кадет и сотрудников училища, уважать права и свободы других людей.

Каждый кадет должен вести здоровый образ жизни, беречь здоровье.

Кадет должен соблюдать правила общежития в училище.

Перед тем, как покинуть свою комнату кадет должен прибрать её, заправить кровать, убрать все личные вещи в специально предназначенные места, выключить все электроприборы и свет.

Кадет должен соблюдать правила личной гигиены. Прическа должна быть аккуратной. Кадет должен быть всегда опрятным, соответствующе одетым в одежду, выданную в училище. О приведении одежды в надлежащий вид необходимо заботиться заранее.

Кадеты строго следуют распорядку дня и расписанию учебных занятий.

После завтрака кадеты обязаны приходить на занятия, согласно расписанию, не позднее, чем за 5 минут до начала 1-го урока. Во время занятия кадеты соблюдают дисциплину, выполняют указания педагога. Выходить из класса можно по просьбе, с разрешения преподавателя. Кадеты должны приходить на занятия с выполненными заданиями для самостоятельной работы. Заранее, перед началом занятий, подготовить свое рабочее место.

При входе (выходе) преподавателя или любого другого сотрудника или гостя училища в класс (из класса) или любое другое помещение, кроме столовой, кадеты встают в знак приветствия и уважения, а также придерживают дверь при входе и выходе взрослых, пропускают их вперед себя.

Время перерывов кадеты используют для отдыха и подготовки к следующему уроку. Запрещается бегать, кричать, привлекать к себе излишнее внимание.

Разговор по мобильному телефону разрешен кадетам только в строго отведённое, свободное от занятий время. На занятиях телефоном пользоваться запрещено.

Употребление жевательной резинки во время учебных занятий запрещено.

Кадеты должны исполнять поручения педагога, касающиеся ученической деятельности. На занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей. кадеты должны аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания.

Во время встреч с гостями училища и проведения линеек и собраний кадеты должны быть аккуратно причесаны, одеты строго в форменную одежду, быть подтянутыми, сдержанными. Слушать необходимо внимательно, не перебивать друг друга и взрослых, когда предоставляется слово.

Перед сном кадеты должны пройти в свои комнаты, приготовить форму к следующим занятиям, собрать необходимые учебники, проверить готовность всех заданий для самостоятельной работы. Обязательно выключить все электроприборы. Запрещается громко разговаривать, чтобы не мешать другим воспитанникам готовиться ко сну. В 23.00 во всех комнатах должен быть выключен свет и соблюдаться полная тишина.

Запрещены любые финансовые отношения между кадетами.

Запрещено брать чужие вещи без согласия владельца.

Запрещено обижать, оскорблять других людей, подвергать их жестокому обращению.

Нельзя читать чужие письма и записки.

Кадетам категорически запрещается покидать территорию училища без сопровождения педагога или родителя (законного представителя), если иное не оговорено с родителями (законными представителями) кадета.

Кадеты не могут давать информацию, передавать фотографии, статьи, письма, давать интервью или какие-либо комментарии об училище представителям средств массовой информации без разрешения администрации.

Кадеты должны активно участвовать в общественной и культурной жизни училища. Регулярно заниматься спортом и активно участвовать в спортивно-массовой работе училища.

Кадеты училища должны быть вежливы со старшими, внимательны друг к другу, уважительны к сотрудникам, стремиться хорошо учиться, быть трудолюбивыми.

Кадеты обязаны бережно относиться к имуществу училища.

Перестановка мебели в комнате, оклеивание стен постерами, наклейками и т.д. запрещена.

Поведение кадет во время увольнений и каникул, дискредитирующее училище, рассматривается как нарушение и наказывается соответствующим проступку образом.

Кадеты обязаны знать и выполнять основные требования Устава училища, Правил поведения для воспитанников и других нормативно-правовых актов регулирующих образовательную деятельность в училище.

В училище категорически запрещено:

Использование, доставление и хранение в училище, а также во время выезда на культурно-массовые мероприятия за пределы территории училища оружия, боеприпасов, колющих и режущих предметов, взрывоопасных предметов, рогаток, фейерверков, бытовых токсических и воспламеняющихся веществ (в т.ч. нитрокраски, клея, бензина, керосина, растворителя и т.д.); спиртных напитков, сигарет, наркотиков.

Использование свечей, утюгов в комнате.

Передавать для кадет от родителей (законных представителей) или иных лиц медикаменты и продукты питания без согласования с врачом училища.

Оказание психологического давления, включающего в себя:

— неоднократные факты оскорблений личного достоинства;

— любые надписи, e-mail- и sms-сообщения оскорбительного и (или) угрожающего характера;

— кражу или порчу имущества;

— бойкот как целенаправленное исключение объекта психологического воздействия из процесса коммуникации.

Оказание физического давления – любой формы физического воздействия, которое может нанести вред физическому здоровью и являться оскорбительным для чести и достоинства (рукоприкладство).

© 2012 Министерство Обороны Российской Федерации
© 2012 ООО Нинтегра
© 2012 Тюменское президентское кадетское училище

Правила внутреннего распорядка для кадетов

Правила внутреннего распорядка для кадетов

ГБОУ АО кадетская школа — интернат «Архангельский морской кадетский корпус»

1.1. Обучение, воспитание и содержание кадетов, их повседневная жизнь и деятельность в кадетской школе-интернате осуществляется в соответствии с требованиями Устава кадетской школы-интерната и настоящими правилами.

1.2. Неукоснительное соблюдение и выполнение требований настоящих правил развивает у кадетов чувство ответственности, самостоятельность, аккуратность и добросовестность, создаёт благоприятные условия для качественной подготовки кадетов к профессиональному служению Отечеству на гражданском или военном поприще, формирования их общей культуры, осознанного выбора и освоения специальности.

1.3. Правила внутреннего распорядка в кадетской школе-интернате обязаны знать и соблюдать все кадеты.

1.4.Ответственность за соблюдение кадетами в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на командиров взводов воспитателей и, а во время занятий – на преподавателей и руководителей дополнительного образования.

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАДЕТОВ

2.1. Кадеты пользуются всеми установленными для граждан Российской Федерации правами и свободами без всяких ограничений.

2.2. Основные правила и обязанности кадетов с учётом особенностей их учёбы в кадетской школе-интернате определяются Законом РФ «Об образовании» и Уставом кадетской школы-интерната.

2.2.1. Кадеты имеют право на:

получение бесплатного общего среднего образования в соответствии с государственными стандартами;

выбор программ и форм дополнительного образования;

получение дополнительных (в том числе и платных) на договорной основе образовательных услуг и начальной профессиональной подготовки;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами кадетской школы-интерната;

участие в управлении кадетской школой-интернатом в форме, определённой Уставом;

уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

2.2.2. Никто не вправе ограничивать кадетов в правах, гарантированных Конституций и законодательством РФ.

2.2.3. Использование кадетами своих прав не должно наносить ущерба правам и законным интересам общества, государства, школы, правам других кадетов, работников кадетской школы-интерната и иных граждан.

2.2.4. Государство гарантирует социальную и правовую защиту кадетов, осуществляет меры по созданию им достаточного и достойного жизненного уровня, улучшению условий повседневной жизни и быта кадетов.

Обеспечение и охрана прав кадетов в кадетской школе-интернате возлагаются на директора, администрацию, командиров взводов и воспитателей кадетской школы, а во время занятий – на преподавателей и педагогов дополнительного образования.

2.2.5. За успехи в учебе, примерную дисциплину, отличное поведение, добросовестное отношение к своим обязанностям, активное участие в общественной жизни и другие достижения применяются следующие виды поощрений:

а) благодарность личная;

б) благодарность перед строем (классом);

в) благодарность в приказе по кадетской школе-интернату;

г) снятие ранее наложенного взыскания;

д) похвальный отзыв в письме к родителям (законным представителям);

е) награждение ценным подарком;

ж) награждение похвальной грамотой;

з) награждение фотографией у знамени кадетской школы-интерната с надписью;

и) награждение личной фотографией у развернутого знамени кадетской школы-интерната;

к) занесение в книгу Почета, на доску Почета.

За особые успехи к кадетам могут быть применены и другие поощрения.

2.2.6. Применять поощрения имеют право:

объявлять благодарность перед классным коллективом;

снимать ранее наложенное им взыскания;

объявлять благодарность перед классом;

в) заместитель директора:

объявлять благодарность личную;

объявлять благодарность перед коллективом школы;

снимать ранее им наложенные взыскания;

давать похвальный отзыв в письме к родителям (законным представителям);

г) директор кадетской школы-интерната пользуется правом применять все виды поощрений.

2.3. Кадет обязан:

а) упорно и настойчиво овладевать знаниями, чтобы стать образованным и культурным гражданином России и достойно служить Отечеству на гражданском или военном поприще;

б) прилежно учиться, во время уроков внимательно слушать объяснения преподавателей, самостоятельно и аккуратно выполнять все задания преподавателя, слушать ответы своих товарищей, на уроках не разговаривать, не заниматься посторонними делами и не мешать другим кадетам;

в) систематически заниматься физической культурой и спортом;

г) быть дисциплинированным, знать, беспрекословно и добросовестно выполнять Устав кадетской школы-интерната и правила внутреннего распорядка;

д) соблюдать правила ношения формы одежды, строго соблюдать правила личной гигиены;

е) бережно относиться к имуществу кадетской школы-интерната, к своей форме одежды и вещам других кадетов;

ж) держать себя с достоинством, дорожить честью российского кадета и именем кадетской школы-интерната;

з) быть хорошим товарищем, честным, правдивым, смелым, удерживать товарищей от совершения дурных поступков, дорожить именем коллектива, считаться с ним, уважать честь и достоинство других кадетов и работников кадетской школы-интерната;

и) уважать старших, быть внимательным и предупредительным к пожилым людям, инвалидам, больным и маленьким детям, уступать дорогу, место и оказывать всяческую помощь.

2.4. Кадеты в повседневной жизни и деятельности обязаны оказывать уважение друг другу, содействовать директору, администрации и воспитателям кадетской школы-интерната в поддержании порядка, организованности и дисциплины в кадетской школе-интернате.

2.5. Кадеты должны постоянно соблюдать меры безопасности, предупреждения заболеваний, травм, повседневно укреплять здоровье, повышать физическую закалку, воздерживаться от вредных привычек.

2.6. По всем вопросам, связанным с обучением, воспитанием, содержанием и бытом, кадеты должны обращаться к своим воспитателям.

По личным вопросам кадеты могут обращаться к любому работнику кадетской школы-интерната, в том числе и к директору.

2.7. Дисциплина в кадетской школе-интернате обеспечивается: созданием необходимых условий для образовательного процесса, содержания и повседневной жизни кадетов; сознательным отношением кадетов к учебе, соблюдению требований Устава кадетской школы-интерната и настоящих правил; методами убеждения, воспитания, а также поощрением кадетов за успехи в учебе, примерную дисциплину и активное участие в общественной работе.

Истинный дух дисциплины проявляется в добрых отношениях кадетов между собой, и педагога, воспитателям и к кадетской школе-интернату, в честном исполнении всеми его требований и общей заботе о его репутации.

2.8. Все кадеты равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан Российской Федерации, с учетом их возрастных особенностей.

2.9. В школе-интернате постоянно поддерживается обстановка нетерпимости к кадетам, не желающим учиться, совершающим противоправные действия, нарушающим Устав школы-интерната. По отношению к отдельным недобросовестным кадетам применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом кадетской школы-интерната.

2.10. К кадетам применяются следующие виды дисциплинарных взысканий:

вызов родителей (законных представителей).

2.10.1. Применять дисциплинарное взыскание имеют право:

а) воспитатель кадетов (командир взвода):

б) преподаватель (во время урока, занятий):

в) заместитель директора кадетов:

г) директор кадетской школы-интерната пользуется правом применять все виды взысканий.

2.11. Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения года применившим его должностным лицом или по ходатайству воспитателя, если подвергшийся взысканию кадет не совершил нового проступка и проявил себя с положительной стороны. Меры поощрения в течение срока действия дисциплинарного взыскания к кадету не принимаются.

Все поощрения и взыскания, за исключением замечания, записываются в карточку учёта, которая ведётся заместителем директора по воспитательной работе.

2.12. Администрация кадетской школы-интерната имеет право применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении Устава кадетской школы-интерната и совершении противоправного действия на рассмотрение Совета кадетской школы-интерната.

2.13. За совершенное преступление кадеты, достигшие 14-летнего возраста, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации могут привлекаться к уголовной ответственности.

2.14. За совершение правонарушений кадеты привлекаются, как правило, к одному виду ответственности.

Кадеты, подвергнутые дисциплинарному взысканию в связи с совершением правонарушения, не освобождаются от уголовной ответственности за это правонарушение.

2.15. В случае совершения кадетом правонарушения, связанного с причинением кадетской школе-интернату материального ущерба, родители (законные представители) кадета обязаны возместить ущерб.

2.16. При привлечении к ответственности недопустимо ущемление чести и достоинства кадетов.

Применение методов физического и психического воздействия к кадетам не допускается.

2.2. Приказ – это распоряжение начальника, обращенное к подчинённому (подчинённым) и требующее обязательного выполнения определённых действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее определённый порядок, положение.

Приказ может быть отдан письменно или устно. Письменный приказ в школе-интернате является правовым актом (основным распорядительным документом), издаваемым на правах единоначалия директором кадетской школы-интерната. Устные приказы отдаются директором, руководителями подразделений.

Приказ должен соответствовать требованиям законодательства РФ и Устава школы-интерната.

2.2.1. Приказы отдаются в порядке подчинённости. Приказ начальника должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.

Кадет, получив приказ, отвечает: «ЕСТЬ» и затем выполняет его.

О выполнении приказа кадет должен доложить начальнику, отдавшему приказ. Кадету не могут отдавать приказы и распоряжения, не имеющие отношения к образовательному процессу, повседневной жизни и деятельности школы или направленные на нарушение Устава кадетской школы-интерната и законодательства РФ.

2.2.2. Кадетское приветствие является выражением товарищеской сплочённости, свидетельства взаимного уважения начальников и подчинённых проявлением общей культуры. Все кадеты при встрече (обгоне) начальников должны приветствовать, при этом соблюдать правила, установленные Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

2.2.3. Кадеты обязаны отдавать почести:

Мемориалу Вечный огонь;

братским могилам воинов, павших за свободу и независимость Отечества;

знамени школы-интерната, похоронным процессиям, сопровождаемым воинскими подразделениями;

2.2.4. Кадеты при нахождении в строю приветствуют по команде:

президента РФ, губернатора,министра образования и науки;

всех прямых начальников.

Для приветствия в строю (на месте) заместитель директора кадетской школы-интерната (воспитатель, командир кадетского взвода) подаёт команду: «Смирно, равнение направо (лево, середину)», встречает их и докладывает, например: «Товарищ подполковник, 9 взвод на занятия построен. Командир взвода Петров».

При построении кадетской школы-интерната со знаменем в докладе указывается полное наименование кадетской школы-интерната. При приветствии в строю (в движении) начальник подаёт только команду.

2.2.5. Кадеты в строю отдают почести также по команде:

братским могилам воинов, павших в боях за свободу и независимость Отечества;

знамени кадетской школы-интерната; похоронным процессиям, сопровождаемым воинскими подразделениями;

2.2.6. При нахождении вне строя кадеты приветствуют начальника по команде «СМИРНО» или «ВСТАТЬ СМИРНО».

При проведении классных занятий команда «ВСТАТЬ. СМИРНО» подаётся перед каждым занятием и по его окончании.

Команду подаёт заместитель командира взвода, а при отсутствии заместителя командира взвода – командир первого отделения. При прибытии преподавателя в класс к нему подходит заместитель командира взвода, а при отсутствии заместителя командира взвода – командир первого отделения, и докладывает о готовности к занятиям.

Например: «Товарищ преподаватель, 5 «а» взвод к занятию готов. На занятии присутствуют 14 человек. Кадет Иванов болен. Заместитель командира взвода кадет Осипов».

2.2.7.На торжественных собраниях, концертах, спектаклях и в кино команда для кадетов не подаётся.

На общих собраниях кадетской школы-интерната для кадетского приветствия подаётся команда «ВСТАТЬ. СМИРНО» и докладывается начальнику.

Например: «Товарищ директор, личный состав кадетской школы-интерната на общее собрание построен (прибыл). Заместитель директора по воспитательной работе Никаноров В.П.»

2.2.8.При обращении начальника к кадету он принимает строевую стойку и представляется.

Например: «Кадет Сидоров». При рукопожатии начальник подаёт руку первым. Если начальник без перчаток, то кадет перед рукопожатием снимает перчатку с правой руки. Кадеты без головного убора сопровождают рукопожатие легким наклоном головы.

2.2.9.На приветствие начальника или «Здравствуйте, кадеты» все кадеты отвечают: «Здравия желаем»; на прощание начальника кадеты отвечают «До свидания». В конце ответа обязательно добавляют слово «товарищ» и звание или должность.

Например: «Здравия желаем, товарищ полковник», «Здравия желаем товарищ преподаватель», «До свидания, товарищ майор».

2.2.10. Если начальник поздравляет кадета и благодарит его, то кадет отвечает начальнику: «Служу Отечеству».

Если начальник поздравляет кадетов, находящихся в строю, они отвечают протяжным «Ура», а если начальник благодарит, кадеты, находящиеся в строю, отвечают: «Служим Отечеству».

2.2.11.Кадеты должны постоянно быть примером всякой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти кадетскую честь и честь школы, защищать своё достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о чести школы-интерната в целом.

Взаимоотношения в кадетской школе-интернате строятся на основе взаимного уважения. Начальники обращаются к кадетам, называют их по имени или фамилии. Например: «кадет Александр Иванов». Кадеты обращаются к начальникам, называют их по званию или должности, добавляя перед званием слово «товарищ».

Например: «товарищ преподаватель», «товарищ майор». Во внеурочное время кадеты могут обращаться к преподавателям и другим работникам кадетской школы-интерната по имени и отчеству.

Не допускаются искажение должности, употребление нецензурных слов, кличек, и прозвищ, грубость и фамильярные обращения, несовместимые с понятием кадетской чести и достоинством кадета.

2.2.12.В общественных местах, а также в городском общественном транспорте и пригородных проездах при отсутствии свободных мест кадет обязан предложить своё место начальнику (старшему по возрасту, женщине)

быть вежливыми по отношению к населению;

проявлять особое внимание к пожилым людям, женщинам и маленьким детям;

защищать честь и достоинство граждан, оказывать им помощь при несчастных случаях, пожарах и стихийных бедствиях.

Кодекс кадетской чести

(60 правил, обязательных для соблюдения каждым кадетом)

1. Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать русские обычаи.

2. Любить и оберегать свою кадетскую школу.

3. Стараться возвысить кадетскую школу- интернат хотя бы в ущерб себе.

4. Хранить и умножать кадетской школы-интерната традиции.

5. Помнить, что главное жизненная и служебная обязанность кадета – учеба, учеба и учеба.

6. Не грязнить гнездо и будущие воспоминания о своем детстве, отрочестве и юности.

7. Не бросать тень на кадета своим поведением вне корпуса.

8. Соблюдать гостеприимство по отношению к старым кадетам.

9. Подчиняться не рабом, а доброй волей.

10. Соблюдать установленную для кадета форму одежды.

11. Сохранить уставные правила русского воинского строя и выправку.

12. « Терпеть безропотно лишенья».

14. Закалять свою волю.

15. Смотреть людям в глаза. (« Как утро блеск, твое сияет окно»)

16. Быть честным во всем. Помнить, что честен в великом лишь местный в малом.

17. Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота.

18. Держаться скромно.

19. Знать свои недостатки.

20. Не оправдываться ни тем, что «все по-волчьи воют», ни тем, что «один в поле не воин»

21. Быть, а не казаться.

22. Быть благодарным (благодарность – первый взнос в уплату долга).

23. Помогать товарищам.

24. Не завидовать.

25. Не хвастаться.

27. Поддерживать выдающихся.

28. Не обманывать.

30. Не делать «беспечного» даже ради товарищества. Помнить, что бесчестье ради товарищества все равно остается бесчестьем.

31. Не преклонять долг службы перед долгом товарищества.

32. Почитать «требующего» по долгу службы.

33. Не подводить товарища под ответ за свои поступки.

34. Не оскорблять. Помнить, что оскорбление товарища оскорбляет товарищество.

35. Поддерживать взаимную уважительность.

37. Не сквернословить.

38. Не хамствовать.

39. Уважать молящегося.

40. Следить за почитанием младшими кадетами старших.

41. Охранять младших кадетов, как братьев.

42. Старшим следить за нравственностью младших кадетов.

43. Следить за соблюдением дружественных отношений между кадетами.

44. Старшим кадетам не злоупотреблять своим старшинством и силой.

45. Младшим не драться.

46. Если загрязнился сам, не грязни чистых.

47. Поссорившись, думай о мире.

49. Не сплетничать.

4. Правила общежития

50. Не лишать товарищей удобств общежития.

51. Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей.

52. Уважать чужое горе, печаль, радость, веселье, сон, труд, покой.

53. Стараться делать не то, что хочется, а то, чего требуют интересы товарищей и благо корпуса.

54. Не выдавать грубостью и руганью своей ненаходчивости и ограниченности.

55. Не бояться быть вежливым.

56. Не брать пищу до раздачи.

57. Соблюдать за едой приличие.

58. Не проявлять и не вызывать брезгливости.

59. Воровство карается исключением из корпуса кадетской средой.

60. Кадеты должны приветствовать всех бывших кадетов, носящих знак кадетской школы-интерната, а также других корпусов, суворовских и нахимовских училищ.

посвящения в кадеты

4.1.Все кадеты, поступившие в кадетскую школу-интернат после прохождения ими соответствующей программы предварительного обучения, адаптации и освоения основных обязанностей кадетов, но не позднее чем через два месяца со дня начала учебных занятий, проходят ритуал посвящения в кадеты.

Время проведения ритуала посвящения в кадеты объявляется в приказе директора кадетской школы-интерната.

В назначенное время и в назначенном месте кадетская школа-интернат выстраивается в парадной форме одежды в линию взводных колонн. Новое пополнение, посвящаемое в кадеты, выстраивается в 1-2 шеренги впереди основного строя. Командует построением один из командиров рот, назначенных заранее.

По команде командира взвода кадеты встречают заместителя директора по военной подготовке и безопасности. Заместитель директора принимает рапорт, здоровается с присутствующими и поздравляет их с праздником.

По команде заместителя директора вносится знамя кадетской школы-интерната. Знаменная группа со знаменем обходит строй кадет по фронту и занимает место на правом фланге строя.

Директор кадетской школы-интерната в краткой вступительной речи напоминает новому набору о значении церемонии посвящения в кадеты и ответственности перед кадетской школой-интернатом, своими родителями и товарищами, которую новую кадеты берут на себя, принимая кадетскую клятву – «ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ КАДЕТА».

По окончании вступительной речи заместитель директора по военной работе командует: «СМИРНО!».

Затем вызывает из строя нового набора наиболее подготовленного кандидата в кадеты, который зачитывает перед строем вслух «ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ КАДЕТА». Строй нового пополнения в необходимых местах повторяет: «КЛЯНЕМСЯ!».

Троекратное «КЛЯНЕМСЯ!» означает окончание «ТОРЖЕСТВЕННОГО ОБЕЩАНИЯ КАДЕТА».

После этого присутствующим на церемонии гостям или специально выделенным для этого людям разрешается подойти к кадетам нового набора, поздравить их, вручить им цветы и т.п.

Затем заместитель директора зачитывает приказ по кадетской школе- интернату о присвоении звания «РОССИЙСКИЙ КАДЕТ»

После зачитывания приказа директор предоставляет слово для приветственных выступлений почетным гостям.

В заключительной речи директор кадетской школы-интерната провозглашает: «УРА!», которое троекратно подхватывается всеми кадетами. Исполняется Государственный гимн Российской Федерации, гимн Архангельской области.

После исполнения гимна личный состав кадетской школы-интерната проходит торжественным маршем в порядке, указанном в Строевом Уставе ВС РФ для строевого смотра.

При низкой температуре и ненастной погоде церемония посвящения в кадеты может быть проведена в помещении. При этом сохраняются все элементы церемонии, включая прохождение торжественным маршем.

Все вновь поступившие в кадетскую школу-интернат, но по какой-то уважительной причине не прошедшие в установленный день церемонию посвящения в кадеты, проходят её в последующие дни отдельно по указанию и под руководством директора кадетской школы-интерната.

4.2.Церемония посвящения в кадеты может проводиться в исторических местах, местах боевой и трудовой славы, а также у братских могил воинов, павших в боях за свободу и независимость Отечества.

4.3. За своевременное и точное выполнение ритуала посвящения в кадеты отвечает лично директор кадетской школы-интерната.

Дмитровская основная общеобразовательная школа №7

ПРИСЯГА КАДЕТА

Я, (Ф.И.О.), торжественно даю клятву на верность своему Отчеству – Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать и выполнять требования «Устава кадета», быть честным и верным товарищем, воспитывать в себе лучшие человеческие качества, быть образцом в учёбе и поведении и достойно нести звание «Кадет».

ЗАВЕТЫ КАДЕТА

1. Помнить, чьё имя носишь.

3. С достоинством и честью нести звание кадета в школе и вне школы.

4. Соблюдать православие, соблюдать религию.

II. Облик кадета

Быть благородным. Быть, а не казаться.

Быть честным во всем.

Соблюдать форму кадетской одежды.

Сохранять строй и выправку.

Подчиняться по доброй воле.

Быть добрым, сохранять свою волю.

Быть скромным, сохранять приличие.

Знать свои недостатки.

Не лгать, не хвастать.

Не быть грубым, не хамить.

Не курить, соблюдать трезвость.

Уважать и почитать старших.

Уважать женщину-мать, девушку, своих родителей.

Всегда помогать товарищам.

Смотреть людям в глаза.

Поддерживать выдающихся кадет.

Не драться, не бить младших.

Охранять младших кадетов как братьев.

Поссорившись, думать о мире.

Не доносить и не сплетничать.

Не бояться быть вежливым.

Не перекладывать ответственность за свои поступки на других.

IV. Из правил школы.

Быть почтительным в общении.

Уважать чужое горе, печаль, труд.

Соблюдать в столовой приличие.

Не проявлять и не вызывать брезгливость.

Беречь государственное, школьное и общественное имущество.

Без спроса не брать вещи товарища (чужие вещи).

Беречь имущество товарища.

КОДЕКС ЧЕСТИ

Первая и главная обязанность кадета – это верность Отечеству. Без этого качества он не годен для службы.

Ставь выше всего долг перед Отечеством.

Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит ты не мужествен, и, конечно, все тебя будут ненавидеть.

Уважай начальство и верь ему.

Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя.

Кадет должен быть всегда верен и правдив. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив – если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.

Никогда не критикуй действий начальства вообще и при каких-либо обстоятельствах. Всякое распоряжение начальника, в какой бы форме оно не выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.

С начальством держись официально.

Помни, что начальник всегда и везде начальник.

Береги свою честь, честь кадетского класса.

Строго относись к своим обязанностям.

Одевайся строго по форме и всегда чисто.

Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.

Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.

Помни всегда, что ты кадет.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАДЕТ

Воспитанники кадетского класса имеют право на:

Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Выбор программ и форм дополнительного образования;

Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;

Участие в управлении школой и классом в форме, определенной Уставом школы и ее локальными актами;

Создание общественных организаций и структур, не противоречащих по целям и задачам действующего законодательства;

Свободу совести, информации, выражение собственных взглядов и убеждений;

Бесплатное медицинское обслуживание в школе.

Упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;

На занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

Основывать своё поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности;

Беречь заветы кадетов;

Хранить традиции российских армии и флота;

Почитать действующие российские законы и подчиняться им по доброй воле;

Уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство товарищей по корпусу, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;

Неукоснительно соблюдать «Устав кадета», Устав школы;

Повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

Для поддержания физической формы выполнять силовые упражнения во время развода (подтягивания, отжимания, приседания)

Выполнять правила ношения формы одежды;

Бережно носить одежду и обувь, своевременно их чинить, ежедневно чистить;

следить за своим внешним видом и своевременно подстригаться.

При необходимости отлучиться за пределы школы во время учебного процесса, спросить на это разрешение у классного руководителя (преподавателя ОБЖ, куратора) кадетского класса, а после возвращения доложить ему о прибытии;

При нахождении вне школы вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков;

Беречь имущество кадетского класса и школы, всячески охранять его от порчи;

Закалять своё здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни;

Не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических веществ и препятствовать в их употреблении легкомысленным товарищам;

Активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы.

Смотрите так же:

  • Налог на имущество организаций здание Разъяснено, когда административное здание подлежит налогообложению по среднегодовой стоимости Если нежилое здание, используемое в целях делового, административного или коммерческого назначения, было разделено на помещения, не соответствующие региональным критериям отнесения к объектам, подлежащим налогообложению по кадастровой […]
  • Написать заявление на практику Написать заявление на практику Руководитель отдела практики Квашонкин Александр ВасильевичКабинет Г-645, тел.: +7 (495) 939-15-23E-mail: [email protected], [email protected] Помощник руководителя отдела практикиБухарин Владислав ВикторовичКабинет А-817, тел.: +7 (495) 939-03-24E-mail: [email protected] Вт. 11:00–13:00 Чт. […]
  • Налог в литре бензина Сколько переплачивают автомобилисты? Автовладельцы часто жалуются на то, что они много платят государству в виде транспортного налога, акцизов на топливо, таможенных пошлин на иномарки, теперь еще и утилизационный сбор, а получают взамен немного: дорог мало, да и те, что есть - плохого качества. Probok.net пытается разобраться в этом […]
  • Федеральный закон 199 от 29122004 Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов […]
  • Расходы налог на прибыль кодекс Налог на прибыль: новые разъяснения Налог на прибыль, на первый взгляд, несложный налог. Налоговая база рассчитывается как доходы, уменьшенные на величину расходов. Однако далеко не все расходы можно учесть при расчете налога. В связи с этим и возникает большинство проблем у бухгалтеров при налоговых расчетах с бюджетом. К тому же […]
  • Документы для получения молдавского гражданства Как стать гражданином Республики Молдова Каждый человек имеет право на гражданскую принадлежность. Этот статус выдается государственными органами власти. Так происходит во всем мире, не стала исключением и Республика Молдова. Гражданство Молдовы автоматически получат дети, рожденные молдавскими гражданами на территории этой страны или […]