Понятие гражданство в рб

Оглавление:

bargu.by — Сайт студентов БарГУ — Барановичского Государственного Университета

1. понятие и принципы гражданства
2. основания приобретения гражданства
3. основания прекращения гражданства

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.Личность по отношению к государству может выступать в нескольких значениях:
1) как гражданин этого государства
2) как иностранный гражданин
3) лицо без гражданства
4) беженец
Гражданство – это принадлежность лица к определенному государству, т.е. устойчивая политико-правовая связь лица с государством, предполагающая наличие к них взаимных прав и обязанностей.
Иностранный гражданин – это лицо, находящееся на территории РБ, не являющееся гражданином РБ, но имеющее доказательства своей принадлежности к другому государству.
Лицо без гражданства – это лицо, находящееся на территории РБ, не имеющее гражданства РБ и не имеющее доказательств принадлежности к другому государству.
Беженец – лицо, которому РБ предоставило убежище (защиту) в связи с тем, что на территории того государства, гражданство которого он имеет, он преследовался по политическим, расовым, религиозным или другим мотивам. Все вопросы, связанные с гражданством РБ урегулированы законом о гражданстве РБ.

Принципы гражданства РБ:
1) равное гражданство, т.е. все граждане РБ равны между собой с точки зрения правового статуса, независимо от способа приобретения гражданства
2) недопустимость двойного гражданства
3) недопустимость лишения гражданства РБ
4) недопустимость выдачи гражданина РБ другому государству
5) устойчивость гражданства, т.е. проживание на территории другого государства даже длительное или постоянное не влечет за собой утраты гражданства РБ
6) сохранность гражданства, т.е. вступление в брак с иностранным гражданином не является основанием для утраты гражданства РБ.

2.Основания приобретения:
1) по рождению
• принцип родства (крови) – ребенок, рожденный от граждан РБ или хотя бы 1 гражданина РБ, независимо от территории его рождения имеет право на гражданства РБ
• принцип почвы (территориальный) – ребенок, рожденный на территории РБ независимо от гражданства его родителей имеет право на гражданства РБ, за исключением случая, когда оба родителя ребенка иностранные граждане, в этом случае ребенок получает гражданство РБ, если государство, гражданами которого являются его родители отказывает этому ребенку в гражданстве.

2) прием в гражданство осуществляется президентом. Лицо, желающее приобрести гражданство РБ путем приема в гражданство подает документы в ОВД по месту жительства, эти документы обрабатываются, проверяются, проходят ряд инстанций, в том числе налоговые, таможенные пограничные и другие и направляются в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с гражданством при президенте РБ. По готовым документам президент принимает решение о издании указа о приеме в гражданство или распоряжение об отказе в приеме в гражданство. Срок от подачи заявления до вынесения окончательного решения не более 1 года. Для того, чтобы лицо было принято в гражданство должны быть соблюдены следующие условия:
• лицо берет на себя обязательство соблюдать конституцию РБ, ее законы и уважать национальные традиции
• лицо знает хотя бы 1 государственный язык а пределах общения
• лицо имеет официальный источник дохода
• лицо постоянно проживало на территории РБ в течение 7 лет (ценз оседлости). Постоянным считается проживание, если лицо выезжало за пределы РБ не более чем на 3 месяца в год
• лицо не имеет гражданство другого государства, либо утрачивает его в пользу гражданства РБ.

3) по регистрации или восстановление гражданства. Приобрести гражданство по данному основанию имеет право лицо, постоянно проживавшее на территории до 1991г. (до принятия закона о гражданству), но выехавшее за ее пределы или выселенное на момент принятия закона о гражданстве. Данное право сохраняется за супругами этих лиц и потомками этих лиц.

4) по другим основаниям, предусмотренным международными договорами. Пример: приобретение гражданства путем оптации (выбор, желание). Если при пересмотре границ территория либо часть территории государства становится территорией РБ, то лица, проживающие на данной территории вправе выбрать: сохранить гражданство или по праву оптации приобрести гражданство РБ.

3.Основания прекращения гражданства:
1) добровольный выход из гражданства РБ. Его порядок аналогичен порядку приема в гражданство РБ. Срок от подачи заявления до выяснения окончательного решения не больше 6 месяцев. Существует ограничение выхода из гражданства для некоторых категорий лиц:
• если лицо имеет задолженность перед физическими, юридическими лицами или государством
• если лицо владеет государственными секретами (на установленный законом период)
• если лицо привлечено к уголовной ответственности и в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению приговор суда
• если лицо привлечено в уголовный процесс в качестве обвиняемого

2) утрата гражданства происходит в следующих случаях:
• если лицо приобрело гражданство путем предоставления ложных сведений и недостоверных документов
• если лицо поступило на службу в органы государственной безопасности и другие госорганы в иностранном государстве
• если лицо поступило на военную службу в иностранное государство
• утрачивают свое гражданство несовершеннолетние при изменении гражданства их родителей. До 16 лет – автоматически, с 16 до 18 лет – с согласия ребенка.

Гражданство и его сущность

Главная > Закон >Государство и право

Глава 1. Понятие и политико-правовое значение гражданства 7

1.1 Приобретение и утрата гражданства 8

1.2 Двойное гражданство 13

1.3 Безгражданство 16

1.4 Доказательства наличия или отсутствия гражданства 17

1.5 Беженцы и перемещенные лица 18

Глава 2. Гражданство в Республике Беларусь 21

2.1 Принципы гражданства в Республике Беларусь 21

Гражданство родителей 26

Гражданство территории 26

Семейная натурализация 26

Наделение гражданством 26

населения территории 27

Двойное гражданство 27

Выбор одного 27

Смена гражданства 27

Список использованной литературы: 28

Для лучшего понимания темы в начале данной курсовой работы мы предлагаем совершить небольшой экскурс в историю и рассмотреть, что собой представляло гражданство и граждане.

До 1917 года в Российской империи не существовало даже понятия — гражданин России. Жители России были подданными. При этом подданные делились на несколько разрядов с особым правом статусом. Законодательство признавало: 1. природных подданных, которые в свою очередь делились на дворянство (потомственное и личное), духовенство (делилось по вероисповеданию), городских обывателей (почетные граждане, купцы, мещане и цеховые) и сельских обывателей, 2. инородцев (евреи и восточные народы), финляндских обывателей. Кроме того, законодательство делило четыре группы природных подданных на два сословия — лица податного состояния и лица неподатного состояния. С принадлежностью к той или иной категории подданных законодательство связывало весьма значительное различие в правах и обязанностях.

Все это шло из глубины веков, носило яркий отпечаток феодальных начал и не основывалось на юридическом равенстве граждан, как уже было в значительном количестве развитых европейских стран.

Крушение царской России повлекло за собой крупные изменения и в правовом регулирования отношений гражданства. Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов от 11(24) ноября 1917 года не только отменил ранее существовавшее деление жителей России на сословия и связанные с этим делением сословные привилегии и ограничения, но и ввел общее для всех наименование — гражданин Российской Федерации.

Положение о гражданстве Союза ССР от 1931 года установило, что каждое лицо, находящееся на территории СССР, признается гражданином СССР, если не была доказана его принадлежность к гражданству иностранного государства. Это Положение также закрепило, что гражданин СССР является гражданином той союзной республики, на территории которой он постоянно проживает. Если он по национальности или по происхождению считает себя связанным с другой союзной республикой, то может избрать гражданство этой республики.

Конституция СССР 1936 года вновь подтвердила принцип единства союзного гражданства и сохранила отнесение к ведению Союза ССР решение вопросов о союзном гражданстве и о правах иностранцев. Принятый на основе новой Конституции Закон о гражданстве Союза ССР от 19 августа 1938 года закрепил ряд новых положений. Теперь гражданами СССР являлись все лица, состоявшие к 7 ноября в подданстве Российской империи и не утратившие советского гражданства, а также лица, которые приобрели советское гражданство в установленном законом порядке. Все лица, не отвечающие данным условиям и проживающие на территории СССР признавались лицами без гражданства.

В дальнейшем, изменения в положении СССР (например, присоединение к Советскому Союзу Латвии, Эстонии, Литвы, Бесарабии и т.д.) повлекли за собой принятие ряда нормативных актов регулирующих отдельные вопросы приобретения советского гражданства.

Конституция СССР 1977 года выразила важный принцип гражданства: граждане СССР за границей пользуются защитой и покровительством Советского государства. Принятый на основе новой Конституции Закон о гражданстве СССР 1978 года по новому сформулировал условия принадлежности к гражданству СССР. Теперь основным принципом, по которому определялось принадлежность к советскому гражданству, становилась наличие советского гражданства на день вступления в силу настоящего закона, а не подданство Российской империи. Этот же закон впервые закреплял законодательные права республик в вопросах гражданства.

Последним законом советских времен, регулирующим отношения гражданства был Закон о гражданстве СССР от 23 мая 1990 года.

В Республике Беларусь основополагающие принципы гражданства относятся к числу основ конституционного строя. Установлено, что гражданство является единым и равным независимо от оснований приобретения. Гражданин не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

В Законе «О гражданстве РБ» со­держатся еще две важные гарантии гражданства. Во-первых, гражданин Беларуси не может быть выслан за преде­лы Республики Беларусь или выдан другому государству. Во-вторых, Республика Беларусь гарантирует своим граж­данам защиту и покровительство за ее пределами (ст. 4-5). Следовательно, теперь не может быть речи о высылке нежелательного для властей гражданина, как это не раз бы­вало в прошлом. Более того, никакие органы не вправе не принять в страну ее гражданина, находящегося за рубежом я желающего вернуться на Родину.

Невыдача гражданина Беларуси, совершившего преступление на территории и по законам другого государства, не означает, что данное лицо освобождается от ответственности. Республика Беларусь, как это предусматривается в Международных договорах о правовой помощи, обязана судить такое лицо по своим законам и информировать об этом заинтересованную сторону. Что же касается выдачи (экстрадиции) иностранного гражданина его государству, то это возможно также при наличии договора между двумя государст­вами или по решению компетентных российских органов как проявление доброй воли.

Зарубежные посольства и консульства Республики Беларусь обязаны оказывать помощь своим гражданам в случаях задержания, ареста и других затруднений, что, однако, не означает обязанности оплачивать их долги и т. п. Главным законодательным актом, регулирующим вопросы гражданства в Республике Беларусь, является Закон «О гражданстве РБ» от 1 августа 2002 г. (с дополнениями и изменениями).

Республика Беларусь способствует сокращению безгражданства, поощряя приобретение гражданства лицами, не имеющими никакого гражданства. В этом отношении она сле­дует Конвенции о сокращении безгражданства 1961 г., при­нятой в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. В этой Конвенции содержится рекомендация государ­ствам предоставлять гражданство апатридам и лицам, про­живающим на территории государства, если они не были осуждены за совершение тяжких преступлений.

Закон о гражданстве регулирует широкий комплекс во­просов, связанных с гражданством, и прежде всего условия приобретения и прекращения гражданства Республики Беларусь. В нем закреплены полномочия государственных органов, ведающих делами о гражданстве, регламентирует­ся производство по делам о гражданстве. Закон устанавли­вает также порядок исполнения и обжалования решений по делам о гражданстве.

В последующих главах мы уделим большее внимание структуре гражданства, его понятию и принципах функционирования.

Глава 1. Понятие и политико-правовое значение гражданства

Гражданство – это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Иногда гражданство называют принадлежностью лица к государству. Гражданство – устойчивая правовая связь, поскольку даже в случае выезда гражданина за границу его гражданство автоматически, как правило, не прекращается.

В законодательстве некоторых государств существуют различные термины для обозначения принадлежности физических лиц к государству. В странах с республиканской формой правления обычно употребляется термин «гражданство», в странах с монархической формой правления все еще встречается термин ««подданство». В американском, британском, а также в законодательстве некоторых других государств существует множественность терминов, обозначающих принадлежность лица к государству.

Например, наряду с терминами «citizen» (гражданин) и «subject» (подданный) в англо-американской теории и практике широко также распространен термин «national », который буквально может быть переведен как «лицо, обладающее определенной национальной принадлежностью» (в юридическом смысле). Эта множественность терминов, означающих в настоящее время по существу одно и то же, порождена в прошлом колониализмом. В практике колониальных государств термин “гражданство” первоначально применялся лишь в отношении лиц, обладающих политическими и гражданскими правами в полном объеме. Коренное население колоний обычно относили к лицам, обладающим юридической принадлежностью к данному государству (nationals, ressortissants и т. д.). Крах колониализма привел к изменению первоначального смысла упомянутых терминов. Некоторые из них вообще вышли из употребления, но их множественность сохранилась до сих пор.

Гражданство регулируется в принципе внутренним законодательством государства. Возможно отсутствие закона о гражданстве в каком-либо государстве. Но дело не в формальном законодательном регулировании гражданства. Гражданство – понятие, неразрывно связанное с государственностью. Отсутствие закона о гражданстве не означает отсутствия самого гражданства, хотя и может осложнить ведение внешних сношений. Так или иначе, регламентация гражданства – внутренний вопрос, сфера внутренней компетенции государства. Условия приобретения и утраты гражданства устанавливаются внутренним законодательством государства. Поскольку каждое государство в данной области действует самостоятельно, неизбежны столкновения (коллизии) законов о гражданстве различных государств. Такие коллизии могут быть источником трений и конфликтов международного характера. Для их ликвидации или предотвращения государства часто прибегают к заключению международных договоров, то есть вырабатывают соответствующие нормы международного права.

ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

В законодательстве некоторых государств существуют различные термины для обозначения принадлежности, физических лиц к государству. В странах с республиканской формой правления обычно употребляется термин «гражданство», в странах с монархической формой правления все еще встречается термин «подданство». В американском, британском, а также в законодательстве некоторых других государств имеется множественность терминов, обозначающих принадлежность лица к государству.

Также существует множество понятий термина «гражданство», но наиболее распространенным является следующее: «Гражданство — это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей и означающая подчинение данного лица суверенной власти соответствующего государства независимо от своего местонахождения. Гражданство — устойчивая правовая связь, поскольку даже в случае длительного пребывания гражданина за границей она не прерывается».

В соответствии с законом Республики Беларусь: «Гражданство Республики Беларусь — это устойчивая правовая связь человека с Республикой Беларусь, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека» [2].Гражданство Республики Беларусь является неотъемлемым атрибутом государственного суверенитета Республики Беларусь.

Принципы гражданства — это сущностные черты отношений по поводу состояния в гражданстве.

Можно выделить следующие принципы гражданства.

1. Каждый имеет право на гражданство (ст. 3 Закона «О гражданстве Республики Беларусь»);

2. Гражданство Республики Беларусь является равным независимо от оснований его приобретения. Конституция и действующее законодательство, за некоторыми изъятиями, не устанавливает каких-либо особенностей правового статуса лиц в зависимости от того, как они приобрели гражданство: по рождению, в порядке приема, в порядке регистрации и т.д. Вместе с тем некоторые особенности существуют. Например, кандидатом в Президенты Республики Беларусь может баллотироваться лишь гражданин Республики Беларусь по рождению (ст. 80 Конституции);

3. Гражданство Республики Беларусь является единым. Республика Беларусь является унитарным государством, поэтому единство гражданства обеспечить достаточно просто, хотя обычно и в федеративных государствах оно также обеспечивается.

4. Гражданство имеет свободный характер. Конституция Республики Беларусь (ст. 10) предусматривает, что никто не может быть лишен права изменить гражданство[4 с.5]. Государством устанавливаются такие правовые нормы в области свободного приобретения или утраты гражданства, которые в целом отвечают международным требованиям и зарубежной практике. Законом предусмотрено, что гражданство не может быть предоставлено против воли лица;

5. Сохранение гражданства. Сохранение гражданства за лицами, постоянно или временно проживающими за пределами Республики Беларусь, обусловлено, в первую очередь, конституционной свободой выбора места жительства и свободой передвижения;

6. Недопустимость лишения гражданства. Лишение гражданства означает выражение односторонней воли со стороны государства по отношению к своему гражданину, отсутствие у последнего желания (согласия) добровольно выйти из гражданства;

7. Отрицание автоматического изменения гражданства при заключении или прекращении брака с лицом, не принадлежавшим к гражданству Республики Беларусь, либо в случае изменения гражданства одним из супругов. Тем самым обеспечивается принцип свободного приобретения гражданства, его устойчивость, равенство мужчины и женщины.

8. Республика Беларусь стремится к избежанию случаев без гражданства.

9. Принцип защиты и покровительства граждан Республики Беларусь. Государство защищает права и законные интересы граждан Республики Беларусь как на своей территории, так и за ее пределами [4 c.5].

В случае, если в государстве пребывания граждан Республики Беларусь отсутствуют дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь, защита прав и законных интересов граждан Республики Беларусь в соответствии с международными договорами Республики Беларусь может осуществляться соответствующими органами других государств.

Гражданин Республики Беларусь не может быть выдан иностранному государству, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

Лицо, которое заключило брак с гражданином Республики Беларусь, приобретает гражданство Республики Беларусь при наличии его желания и соблюдении условий, предусмотренных Законом Республики Беларусь.

Гражданами Республики Беларусь являются:

лица, состоящие в гражданстве Республики Беларусь на день вступления в силу Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь»;

лица, которые приобрели гражданство Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь»;

Гражданами Республики Беларусь по рождению признаются лица, родившиеся в пределах современной территории Республики Беларусь, являвшиеся гражданами бывшего СССР по рождению и получившие гражданство Республики Беларусь до вступления в силу Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» [2].

Иностранными гражданами в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) (далее, если не указано иное, — гражданство) другого государства.

Лицами без гражданства в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства [2].

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь регулируется законодательством Республики Беларусь.

Документом, подтверждающим гражданство Республики Беларусь, является паспорт гражданина Республики Беларусь или иной документ, содержащий указание на гражданство Республики Беларусь [2].

За лицом, являющимся гражданином Республики Беларусь, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства, если иное не предусмотрено международными договорами.

Граждане Республики Беларусь, имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства Республики Беларусь.

Гражданство рб: понятие и принципы.

Понятия «гражданство», «суверенитет», «государство» взаимо­связаны. Ни одно государство не мюжет быть признано самостоятельным, если оно не имеет своих граждан. Именно посредством обладания гражданством Республика Беларусь отличает своих граждан от ино­странцев и лиц без гражданства. Суверенитет государства проявля­ется в том, что оно решает вопросы, связанные с гражданством (принадлежность, основания приема в гражданство и его утраты).

Гражданство выражает политическую и правовую связь лица с го­сударством, при этом не имеет значения национальная принадлежность человека. Эта связь не ограничена территорией государства. Оно сохраняется и за пределами Беларуси.

Можно выделить основополагающие принципы гражданства:

каждый человек имеет право на гражданство;

гражданство является равным независимо от оснований его приобретения (некоторые исключения установлены для избрания Президентом, при приватизации жилья);

гражданство является единым (Беларусь — унитарное государ­ство; в федерации может быть также гражданство субъектов федерации);

гражданство имеет свободный характер: не может быть предо­ставлено против воли лица, не допускается лишение гражданства (могут быть некоторые временные ограничения для выхода из граж­данства в целях выполнения возложенных на гражданина обязательств);

гражданство сохраняется за лицами, проживающими за преде­лами Беларуси;

отрицается автоматическое изменение гражданства в связи с заключением или прекращением брака;

государство защищает своих граждан и покровительствует им.

Основания и порядок приобретения и прекращения гражданства

Гражданство приобретается: 1) по рождению; 2) в результате при­ема в гражданство; 3) в порядке регистрации; 4) по иным основаниям, предусмотренным законом.

Условия и порядок приобретения и прекращения гражданства.

Приобретение гражданства по рождению. Ребенок приобретает гражданство по рождению, если на день рождения ребенка:

хотя бы один из родителей состоял в гражданстве Республики Беларусь независимо от места рождения ребенка;

родители (единственный родитель) ребенка, постоянно про­живающие на территории Республики Беларусь, являются лицами без гражданства при условии рождения ребенка на территории нашей республики;

родители (единственный родитель) ребенка, постоянно про­живающие на территории Республики Беларусь, являются иностран­ными гражданами при условии рождения ребенка на территории Республики Беларусь, а государства, гражданами которых являются его родители, не предоставляют ему своего гражданства. Законом также предусмотрено, что находящийся на территории Республики Беларусь ребенок, родители которого не известны, становится граж­данином Республики Беларусь.

Приобретение гражданства в результате приема. Любое лицо, достигшее 18 лет, вправе обратиться с заявлением о приеме в граж­данство Республики Беларусь, если оно:

берет на себя обязательство соблюдать и уважать Конституцию и иные акты законодательства;

знает один из государственных языков в пределах, необходимых для общения;

проживает на территории Беларуси после получения разреше­ния на постоянное проживание в Республике Беларусь в течение семи лет непрерывно, за исключением некоторых случаев, предусмотренных законом (срок проживания может быть сокращен либо не применять­ся вовсе для белорусов или лиц, идентифицирующих себя как бело­русы, и их потомков (кровные родственники по прямой линии, дети, внуки, правнуки), родившиеся за пределами современной территории Беларуси; для лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед Республикой Беларусь, высокие достижения в области науки, техники, культуры и спорта либо обладающих профессией или квалификацией, пред­ставляющих государственный интерес для Республики Беларусь; лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, ранее состоявших в гражданстве Республики Беларусь);

имеет законный источник средств существования;

не имеет гражданства, либо утрачивает гражданство иностранно­го государства в случае приобретения гражданства Республики

Беларусь, либо обратилось в полномочный орган иностранного госу­дарства с заявлением о прекращении имеющегося у него гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда прекраще­ние гражданства иностранного государства невозможно по не зави­сящим от лица причинам.

Приобретение гражданства в порядке регистрации. Любое лицо, достигшее 18 лет, постоянно проживающее на территории Республики Беларусь, состоявшее в гражданстве бывшего СССР и не состоявшее в гражданстве Республики Беларусь, отвечающее требованиям закона (берет обязательство соблюдать белорусское законодательство, знает один из государственных языков, не имеет гражданства иностранного государства либо утрачивает его), вправе обратиться с заявлением о приобретении гражданства в порядке регистрации, если оно:

родилось либо постоянно проживало на территории Республи­ки Беларусь до 12 ноября 1991 г., то есть до вступления в силу перво­го закона о гражданстве, принятого в новой истории Беларуси;

является супругом (супругой) лица, которое приобретает граждан­ство Республики Беларуси в порядке регистрации по ранее изложен­ному основанию;

является потомком лица, которое приобретает, приобрело либо могло приобрести гражданство Республики Беларусь в порядке реги­страции также по основанию рождения либо постоянного проживания на территории Беларуси до 12 ноября 1991 г.

Гражданство в порядке регистрации могут приобрести дети, по­стоянно проживающие на территории Беларуси, — по совместному заявлению родителей, один из которых состоит в гражданстве Респуб­лики Беларусь, либо по заявлению одного из родителей, состоящего в гражданстве Республики Беларусь, если место нахождения другого родителя неизвестно, либо по заявлению единственного родителя, состоящего в гражданстве Республики Беларусь; дети, находящиеся на территории Республики Беларусь, единственный известный родитель или оба родителя которых умерли, лишены родительских прав, отка­зались от воспитания ребенка или дали согласие на его усыновление, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутству­ющими или умершими, а также недееспособные лица, над которыми установлены опека или попечительство, — по заявлению опекуна (попечителя), согласованному с органом опеки и попечительства.

Прием в гражданство осуществляется с учетом интересов Респуб­лики Беларусь. Законом предусмотрены основания для отклонения заявления о приобретении белорусского гражданства (лицо имело судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, депортировалось или высылалось из Беларуси, представило ложные сведения или подложные документы и др.).

Прекращение гражданства. Гражданство Республики Беларусь прекращается по причине:

выхода из гражданства;

а) вследствие поступления лица на воинскую службу, службу в полицию, органы безопасности, юстиции или иные государственные органы иностранного государства при отсутствии оснований для отка­за в прекращении гражданства (например, лицо является обвиняемым, ему вынесен обвинительный приговор, и он подлежит исполнению; имеет задолженность по налогам и другие непогашенные долги);

б) по заявлению родителей (единственного родителя) в отношении ребенка, приобретшего по рождению наряду с иностранным граждан­ством гражданство Республики Беларусь (если ребенок в возрасте от 14 до 18 лет, то необходимо его согласие);

в) по основаниям, предусмотренным международными договорами.

Решение о приеме в гражданство Республики Беларусь и его пре­кращении принимает Президент. В решении вопросов гражданства принимают участие также органы внутренних дел, органы диплома­тической службы.

Глава государства помимо нормативного регулирования отношений в данной сфере издает указы о приеме в гражданство и выходе из него, распоряжения в случае отклонения заявлений о приеме в гражданство и выходе из него.

Органы внутренних дел принимают заявления по вопросам граж­данства, проверяют факты и документы в обоснование таких заявле­ний; направляют материалы по таким заявлениям на рассмотрение Президенту; определяют принадлежность лиц, находящихся на тер­ритории Республики Беларусь, к гражданству нашего государства; решают вопросы приобретения гражданства в порядке регистрации; регистрируют утрату гражданства Республики Беларусь лицами, по­стоянно проживающими на территории Беларуси, и др.

Органы дипломатической службы принимают от лиц, постоянно проживающих за границей, заявления по вопросам гражданства, проверяют факты и документы в обоснование таких заявлений, направляют материалы по заявлениям о приеме в гражданство и выхо­де из гражданства Республики Беларусь на рассмотрение Президен­ту и др.

Закон Республики Беларусь от 18.10.1991 №1181-XII «О гражданстве Республики Беларусь»

(Документ утратил силу)

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 15 марта 2001 г. N 2/301

Статья 1. Гражданство Республики Беларусь

Гражданство Республики Беларусь — неотъемлемый атрибут государственного суверенитета Республики Беларусь, определяющий принадлежность лица к государству, обусловливающий совокупность его прав и обязанностей и их защиту со стороны Республики Беларусь.

Гражданин Республики Беларусь не может быть одновременно гражданином другого государства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 2. Граждане Республики Беларусь

1) лица, которые постоянно проживают на территории Республики Беларусь на день вступления в силу настоящего Закона;

2) лица, которые приобрели гражданство Республики Беларусь в соответствии с настоящим Законом.

Статья 3. Равное гражданство

Гражданство Республики Беларусь является равным для всех граждан Республики Беларусь независимо от оснований его приобретения.

Статья 4. Право на гражданство

Гражданин Республики Беларусь не может быть лишен гражданства Республики Беларусь или права изменить гражданство.

Статья 5. Защита государством прав и законных интересов граждан Республики Беларусь

Государство защищает права и законные интересы граждан Республики Беларусь на своей территории и за ее пределами.

В случае, если в стране пребывания граждан Республики Беларусь отсутствуют дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь, защита прав и законных интересов граждан Республики Беларусь в соответствии с международными договорами Республики Беларусь может осуществляться соответствующими органами других государств.

Статья 6. Иностранные граждане и лица без гражданства

Иностранными гражданами в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства.

Лицами без гражданства в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства.

Статья 7. Документ, удостоверяющий гражданство Республики Беларусь

Документом, удостоверяющим гражданство Республики Беларусь, является паспорт гражданина Республики Беларусь.

Образец паспорта гражданина Республики Беларусь, порядок и условия его выдачи определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Раздел II. ПРИОБРЕТЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 8. Основания приобретения гражданства Республики Беларусь

Гражданство Республики Беларусь приобретается:

2) в порядке регистрации;

3) в результате приема в гражданство Республики Беларусь;

4) Исключен. — Закон Республики Беларусь от 08.09.1995 N 3870-XII.

Статья 9. Гражданство ребенка, родители которого являются гражданами Республики Беларусь

Ребенок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве Республики Беларусь, является гражданином Республики Беларусь независимо от места своего рождения.

Статья 10. Гражданство ребенка, один из родителей которого является гражданином Республики Беларусь

В случае, когда на момент рождения ребенка один из его родителей состоял в гражданстве Республики Беларусь, ребенок является гражданином Республики Беларусь, если:

1) он родился на территории Республики Беларусь;

2) он родился за пределами Республики Беларусь, но его родители или один из них в это время постоянно проживали на территории Республики Беларусь.

Если на момент рождения ребенка его родители, один из которых является гражданином Республики Беларусь, постоянно проживали за пределами Республики Беларусь, гражданство ребенка, родившегося за пределами Республики Беларусь, определяется по решению родителей, выраженному в письменной форме.

Если на момент рождения ребенка один из родителей был неизвестен или не имел никакого гражданства, а другой состоял в гражданстве Республики Беларусь, ребенок является гражданином Республики Беларусь независимо от места рождения.

Если ребенок по рождению является гражданином Республики Беларусь и одновременно гражданином другого государства, то до 16 лет он сохраняет гражданство Республики Беларусь. По достижении ребенком, имеющим двойное гражданство, 16 лет его родители (законные представители) обязаны в течение шести месяцев представить в уполномоченный государственный орган Республики Беларусь документ, свидетельствующий о выходе ребенка из гражданства другого государства. В случае непредставления такого документа уполномоченный государственный орган Республики Беларусь принимает решение о регистрации утраты гражданства Республики Беларусь.

Права и обязанности граждан Республики Беларусь в возрасте до 16 лет, имеющих двойное гражданство, определяются по законодательству страны постоянного жительства, если данная страна является и страной их гражданства. Если гражданин Республики Беларусь, имеющий двойное гражданство, проживает на территории третьего государства, то права и обязанности определяются законодательством Республики Беларусь.

Статья 11. Приобретение гражданства Республики Беларусь ребенком, родители которого являются лицами без гражданства

Ребенок, родители которого являются лицами без гражданства и который родился на территории Республики Беларусь, считается гражданином Республики Беларусь.

Статья 12. Гражданство ребенка, родители которого неизвестны

Ребенок, находящийся на территории Республики Беларусь, родители которого неизвестны, является гражданином Республики Беларусь.

Статья 13. Условия приема в гражданство Республики Беларусь

В гражданство Республики Беларусь может быть принято лицо, если оно:

1) берет на себя обязательство соблюдать и уважать Конституцию и законы Республики Беларусь;

2) знает один из государственных языков Республики Беларусь в пределах, необходимых для общения;

3) постоянно проживает на территории Республики Беларусь на протяжении последних 7 лет;

4) имеет законный источник существования;

5) не имеет гражданства другого государства.

Часть исключена. — Закон Республики Беларусь от 22.06.1998 N 171-З.

Статья 14. Приобретение и сохранение гражданства Республики Беларусь при заключении и расторжении брака

Заключение или расторжение брака гражданином Республики Беларусь с гражданином другого государства или лицом без гражданства не меняет гражданства мужа и жены.

Лицо, которое заключило брак с гражданином Республики Беларусь, принимается в гражданство Республики Беларусь при наличии его желания и соблюдения условий, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.

Статья 15. Сохранение гражданства Республики Беларусь

Проживание гражданина Республики Беларусь на территории другого государства само по себе не ведет к утрате гражданства Республики Беларусь.

Статья 16. Недопустимость выдачи гражданина Республики Беларусь другому государству

Гражданин Республики Беларусь не может быть выдан другому государству, если это не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

Действие статьи 17 распространяется на граждан, осужденных судами Республики Беларусь и отбывающих наказание за ее пределами (п. 2 Постановления Верховного Совета Республики Беларусь от 18.10.1991 N 1182-XII).

Статья 17. Особый порядок приобретения гражданства Республики Беларусь отдельными категориями лиц

Особый порядок приобретения гражданства Республики Беларусь устанавливается для:

1) лиц, родившихся за пределами современной территории Республики Беларусь и являющихся потомками (кровные родственники по прямой линии: дети, внуки, правнуки) лиц, проживавших в Республике Беларусь до вступления в силу настоящего Закона и ставших гражданами Республики Беларусь в соответствии с пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона;

2) белорусов, а также лиц, идентифицирующих себя как белорусы, и их детей, внуков и правнуков, родившихся за пределами современной территории Республики Беларусь;

3) лиц, состоявших в гражданстве бывшего СССР и имеющих высокие достижения в области науки, техники, культуры и спорта либо обладающих профессией или квалификацией, представляющими интерес для Республики Беларусь;

4) лиц, признанных беженцами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

(пункт 4 части 1 статьи 17 введен Законом Республики Беларусь

от 18.06.2001 N 33-З)

Гражданство лицам, указанным в пунктах 1, 2 и 3 части первой настоящей статьи, предоставляется при наличии их желания и соблюдении ими условий, предусмотренных пунктами 1, 2 и 5 статьи 13 настоящего Закона.

(часть 2 статьи 17 в ред. Закона Республики Беларусь от 18.06.2001

Гражданство лицам, указанным в пункте 4 части первой настоящей статьи, предоставляется при наличии их желания и соблюдении ими условий, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 13 настоящего Закона, по истечении 7 лет после признания их беженцами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 17-1. Право на получение гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации

Право на получение гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации имеют лица, которые постоянно проживали на территории Республики Беларусь, но выехали за ее пределы до введения в действие настоящего Закона, а также супруг либо супруга этих лиц и их потомки.

Действие настоящей статьи распространяется на лиц, которые имеют доказательства своей принадлежности к гражданству бывшего СССР и не имеют гражданства другого государства.

Доказательством принадлежности к гражданству бывшего СССР является паспорт либо другой документ, подтверждающий принадлежность к гражданству бывшего СССР.

(часть 3 статьи 17-1 введена Законом Республики Беларусь

Принадлежность к гражданству другого государства лиц, ходатайствующих о приобретении гражданства Республики Беларусь в соответствии с настоящей статьей, определяется по наличию у них паспорта гражданина этого государства либо документа бывшего СССР с отметкой о принадлежности к гражданству другого государства.

(часть 4 статьи 17-1 введена Законом Республики Беларусь

от 22.06.1998 N 171-З)

Раздел III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

Статья 18. Основания прекращения гражданства Республики Беларусь

Гражданство Республики Беларусь прекращается:

1) вследствие выхода из гражданства Республики Беларусь;

2) вследствие утраты гражданства Республики Беларусь;

3) Исключен. — Закон Республики Беларусь от 08.09.1995 N 3870-XII.

Статья 19. Выход из гражданства Республики Беларусь

Часть исключена. — Закон Республики Беларусь от 08.09.1995 N 3870-XII.

Выход из гражданства Республики Беларусь не допускается, если лицо, ходатайствующее о выходе, привлечено к уголовной ответственности в качестве обвиняемого, либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению приговор суда, либо имеет задолженность по налогам или другие непогашенные долги и обязательства перед Республикой Беларусь.

Статья 20. Утрата гражданства Республики Беларусь

Гражданство Республики Беларусь утрачивается:

1) вследствие добровольного приобретения лицом гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь;

(пункт 1 статьи 20 в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.1999

2) вследствие поступления лица на военную службу, службу безопасности, в полицию, органы юстиции и иные органы государственной власти и управления в иностранном государстве;

3) если гражданство Республики Беларусь приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или подложных документов.

Статья 21. Восстановление в гражданстве Республики Беларусь

Раздел IV. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ИЗМЕНЕНИЯ, СОХРАНЕНИЯ ИЛИ УТРАТЫ ГРАЖДАНСТВА

Статья 22. Изменение гражданства ребенка в случае изменения гражданства родителями

В случае изменения гражданства родителями или одним из них, если другой неизвестен, соответственным образом меняется гражданство ребенка, если он не достиг возраста 16 лет.

По желанию родителей или одного из них, если другой неизвестен, в случае изменения ими гражданства Республики Беларусь за ребенком в возрасте до 16 лет может сохраняться гражданство Республики Беларусь.

Статья 23. Сохранение гражданства Республики Беларусь ребенком в возрасте до 16 лет, над которым установлена опека или попечительство

Если родители или один из родителей ребенка, который проживает на территории Республики Беларусь, выходят из гражданства Республики Беларусь или утрачивают его и при этом не участвуют в воспитании ребенка, над которым установлена опека или попечительство граждан Республики Беларусь, ребенок сохраняет гражданство Республики Беларусь.

Статья 24. Приобретение ребенком в возрасте до 16 лет гражданства Республики Беларусь в случае приобретения гражданства Республики Беларусь одним из родителей

Если гражданство Республики Беларусь приобретает один из родителей, а другой остается гражданином другого государства, ребенок может приобрести гражданство Республики Беларусь по совместному ходатайству родителей.

Если гражданство Республики Беларусь приобретает один из родителей, а другой остается лицом без гражданства, ребенок, который проживает на территории Республики Беларусь, становится гражданином Республики Беларусь.

Статья 25. Сохранение ребенком в возрасте до 16 лет гражданства Республики Беларусь в случае выхода одного из родителей из гражданства Республики Беларусь или его утраты

Если один из родителей выходит из гражданства Республики Беларусь или утрачивает его, а другой остается гражданином Республики Беларусь, ребенок сохраняет гражданство Республики Беларусь. По ходатайству родителей такому ребенку может быть разрешен выход из гражданства Республики Беларусь.

Статья 26. Приобретение ребенком в возрасте до 16 лет гражданства Республики Беларусь в случае усыновления

Ребенок, который является гражданином другого государства или лицом без гражданства, при усыновлении гражданами Республики Беларусь становится гражданином Республики Беларусь.

Ребенок, который является гражданином другого государства, при усыновлении супругами, один из которых является гражданином Республики Беларусь, а другой — лицом без гражданства, становится гражданином Республики Беларусь.

Ребенок, который является лицом без гражданства, при усыновлении супругами, один из которых является гражданином Республики Беларусь, становится гражданином Республики Беларусь.

Ребенок, который является гражданином другого государства, при усыновлении супругами, один из которых является гражданином Республики Беларусь, а другой — гражданином другого государства, становится гражданином Республики Беларусь по согласию усыновителей.

Статья 27. Сохранение ребенком в возрасте до 16 лет гражданства Республики Беларусь в случае усыновления

Ребенок, который является гражданином Республики Беларусь, усыновленный гражданами другого государства или усыновленный супругами, один из которых является гражданином Республики Беларусь, а другой — гражданином другого государства, сохраняет гражданство Республики Беларусь. По ходатайству усыновителей такому ребенку может быть разрешен выход из гражданства Республики Беларусь.

Ребенок, который является гражданином Республики Беларусь, усыновленный лицами без гражданства или усыновленный супругами, один из которых является гражданином Республики Беларусь, а другой — лицом без гражданства, сохраняет гражданство Республики Беларусь.

Статья 28. Изменение гражданства детей в возрасте от 16 до 18 лет

Изменение гражданства детей в возрасте от 16 до 18 лет в случае изменения гражданства их родителей, а также при усыновлении допускается только с согласия детей.

Раздел V. ОРГАНЫ, ПРИНИМАЮЩИЕ РЕШЕНИЯ И ОФОРМЛЯЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 29. Решение вопросов о приеме в гражданство Республики Беларусь и его прекращении

В Республике Беларусь решения о приеме в гражданство Республики Беларусь и его прекращении принимает Президент Республики Беларусь.

Статья 30. Органы, готовящие и оформляющие документы о гражданстве Республики Беларусь

Подготовку и оформление документов о гражданстве Республики Беларусь осуществляют: на территории Республики Беларусь — Министерство внутренних дел Республики Беларусь; за границей — Министерство иностранных дел Республики Беларусь.

Статья 31. Полномочия органов внутренних дел

Министерство внутренних дел Республики Беларусь, управления, отделы внутренних дел:

принимают от лиц, постоянно проживающих в Республике Беларусь, заявления по вопросам гражданства и вместе с необходимыми документами направляют на рассмотрение Президента Республики Беларусь;

определяют принадлежность лиц, постоянно проживающих в Республике Беларусь, к гражданству Республики Беларусь;

решают вопросы получения гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации;

(абзац 4 статьи 31 введен Законом Республики Беларусь от 15.06.1993

принимают решение по вопросам регистрации утраты гражданства Республики Беларусь лицами, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь.

Статья 32. Полномочия Министерства иностранных дел Республики Беларусь, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь

Министерство иностранных дел Республики Беларусь, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь:

принимают от лиц, постоянно проживающих за границей, заявления по вопросам гражданства Республики Беларусь и вместе с необходимыми документами направляют на рассмотрение Президента Республики Беларусь;

определяют принадлежность лиц, проживающих за границей, к гражданству Республики Беларусь;

(абзац 4 статьи 32 введен Законом Республики Беларусь от 15.06.1993

принимают решение по вопросам регистрации утраты гражданства Республики Беларусь лицами, постоянно проживающими за границей;

ведут учет граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за границей.

Раздел VI. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 33. Подача документов по вопросам гражданства Республики Беларусь

Вопросы приема в гражданство Республики Беларусь или выхода из него рассматриваются только при наличии письменного заявления заинтересованного лица.

К заявлению прилагаются документы, перечень которых в соответствии с настоящим Законом определяет Президент Республики Беларусь.

В случаях, предусмотренных в разделе IV настоящего Закона, заявления по вопросам гражданства Республики Беларусь подаются родителями или другими законными представителями.

Статья 34. Порядок подачи документов по вопросам гражданства

Документы по вопросам гражданства подаются на рассмотрение Президента Республики Беларусь через органы внутренних дел по месту постоянного жительства заявителя, а лицами, постоянно проживающими за границей, — через Министерство иностранных дел Республики Беларусь либо дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь.

(часть 1 статьи 34 в ред. Закона Республики Беларусь от 08.09.1995

Лицо, состоящее в гражданстве другого государства, с которым Республикой Беларусь заключен договор о предотвращении двойного гражданства, обязано представить документ, свидетельствующий об отношении этого государства к намерению гражданина изменить гражданство.

Статья 35. Порядок рассмотрения документов по вопросам гражданства

Документы, поступившие из государственных органов, указанных в статье 30 настоящего Закона, рассматриваются Президентом Республики Беларусь. Порядок рассмотрения этих документов определяет Президент Республики Беларусь.

Статья 36. Решение вопросов гражданства Республики Беларусь и информирование о его результатах

Президент Республики Беларусь издает указы о приеме в гражданство Республики Беларусь и о прекращении гражданства Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь в случаях отклонения ходатайств о приеме в гражданство Республики Беларусь и выходе из гражданства Республики Беларусь издает распоряжения.

Часть исключена. — Закон Республики Беларусь от 18.06.2001 N 33-З.

Изменения в гражданстве начинают действовать с момента вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь.

Статья 37. Сроки рассмотрения заявлений по вопросам гражданства

Срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство не должен превышать одного года.

Срок рассмотрения заявлений о приобретении гражданства в порядке регистрации не должен превышать двух месяцев.

Срок рассмотрения заявлений о выходе из гражданства не должен превышать шести месяцев.

Статья 38. Повторное рассмотрение ходатайств по вопросам гражданства Республики Беларусь

Повторные ходатайства лица о приеме в гражданство, восстановлении в гражданстве Республики Беларусь или выходе из гражданства Республики Беларусь принимаются не ранее чем через год после принятия предшествующего решения. В случае возникновения существенных для дела обстоятельств, которые не были и не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть рассмотрено и ранее.

Раздел VII. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА

Статья 39. Органы, исполняющие решения по вопросам гражданства

Решения по вопросам гражданства в отношении лиц, проживающих в Республике Беларусь, исполняются Министерством внутренних дел Республики Беларусь, управлениями, отделами внутренних дел, а в отношении лиц, проживающих за границей, — Министерством иностранных дел Республики Беларусь, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь.

Статья 40. Контроль за исполнением решений по вопросам гражданства

Исключена. — Закон Республики Беларусь от 08.09.1995 N 3870-XII.

Статья 41. Порядок рассмотрения ходатайств по вопросам гражданства Республики Беларусь

Раздел VIII. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА

Статья 42. Обжалование решений по вопросам гражданства

Решения по вопросам гражданства, принятые Президентом Республики Беларусь, могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Беларусь, который рассматривает такие дела в качестве суда первой инстанции.

Необоснованный отказ в приеме заявлений по вопросам гражданства, нарушение сроков рассмотрения заявлений, а также другие неправомерные действия должностных лиц по вопросам гражданства могут быть обжалованы в суд.

Статья 43. Обжалование неправомерных действий должностных лиц по вопросам гражданства

Раздел IX. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ

Статья 44. Применение международных договоров

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.

Совета Республики Беларусь С.ШУШКЕВИЧ

Популярные новости

При покупке квартиры целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца

При покупке квартиры целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца. Об этом рассказал председатель Государственного комитета судебных экспертиз Андрей Швед в эфире интернет-телевидения “СБ”. После крупных сделок, в основном купли-продажи квартиры, со стороны продавца могут появиться родственники, готовые оспорить законность сделки. Чтобы минимизировать вероятность возникновения подобных проблем, до сделки целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца. Подробнее»

Долгосрочная аренда жилья за символическую плату с правом выкупа

Жаль, что это происходит не в Беларуси, а только в соседней Польше В Польше стартует новая жилищная программа «Mieszkanie plus». С 2018 года, а точнее с этой весны, в Польше стартует новая жилищная программа «MieszkaniePlus». Разберемся, что она из себя представляет. Программа была разработана польскими властями специально для тех, кто по каким либо причинам не может себе позволить купить жильё, а в предоставлении ипотечного кредита ему отказано. Подробнее»

На Олимпиаде в Пхенчхане используют методы белорусских властей (видео)?

Еще свежи в памяти события, когда основные конкуренты А.Лукашенко на пост президента Республики Беларусь строем отправлялись прямиком на кладбище или в тюрьму. На Олимпиаде в Пхенчхане до этого пока не дошло, но белорусского претендента на золотую медаль бесцеремонно “подвинули” от золотой медали. Президент Беларуси Александр Лукашенко прокомментировал судейство в отношении белорусского фристайлиста Антона Кушнира на Олимпиаде в Пхенчхане: выкинули главного конкурента из финала. Об этом глава государства заявил 18.02.2018 журналистам, передает корреспондент БЕЛТА. Подробнее»

Заложниками химической “бомбы” замедленного действия станут 360 тысяч жителей города Гродно

Заложниками очередной химической “бомбы” замедленного действия станут 360 тысяч жителей города Гродно. Напомним, что по общим правилам химические предприятия такого типа, как в Гродно, должны находиться а 20-30 км. от крупных городов. Логично было строить новое предприятие на приличном расстоянии от областного центра. Но кого интересует судьба 360 тысяч человек, которые будут ежедневно вдыхать воздух с примесью отработки химпроизводства, а случае ЧП вообще могут быть похоронными на кладбище, которое находиться недалеко он самого предприятия “Гродно Азот”. Подробнее»

Против людей потерявших работу начнут принимать экономические репрессии

Противостояния власть имущих и простого белорусского народа набирает обороты. Власть все больше становится похожей на обезьяну с гранатой. Новый “оригинальный” способ “борьбы” с тотальной безработицей в Беларуси “изобрели” государственные умы в Беларуси. Если кто-то думает, что это будет создание новых производств и высококвалифицированных рабочих мест, то он сильно ошибается. Всех безработных заставят… имитировать трудоустройство и самозанятость, а против людей потерявших работу начнут принимать экономические репрессии. Вот такая альтернатива недавнему скандальному декрету, установившему налог на безработных. Подробнее»

“Смертники” из МВД

Введение повсеместной продажи алкоголя не обсуждали, ввели тихо и по закону (указу, декрету, постановлению), а вот ограничения по продаже алкоголя сегодня решили обсудить. То, что вводить ограничительные меры по продаже такого наркотика, как алкоголь — давно пора, было понятно даже первокласснику. Но достаточно ли только запретительных и ограничительных мер по продаже алкоголя, который сегодня продают круглосуточно везде, даже на АЗС? Подробнее»

Как секты превращают людей в дойных коров

В России действует не менее 5 крупных сект. Например, к кришнаитам попадают через йогу, лекции в интернете, спецтренинги, — говорит мне кандидат психологических наук Александр Невеев. — Сначала поют, потом смотрят, что из тебя выжать. Многие думают, что это просто учение, а не секта. На этом заблуждении народ и попадает в их сети! Подробнее»

В Беларуси займутся “разведением” и “отстрелом” предпринимателей?

В Беларуси похоже начнут “разводить” и “отстреливать” предпринимателей. А почему нет? Рыбу, бычков и даже страусов разводят. Очевидно, что данный декрет, вынужденная и временная мера, а не путь к либерализации бизнеса. Нужно куда-то срочно деть 500 тысяч безработных. Путь найден — тех кто не может найти работу, зарегистрируют предпринимателями, потом декрет отменят или изменят условия работы, бизнес станет невозможным и его прикроют, а долги перед государством у банкротов и неудачников — предпринимателей останутся Подробнее»

Пожар как способ восстановить справедливость?

Не совсем удачно произошла очередная “прихватизация” властями чужого имущества. “Врагу” не достался “отжатый” в Гродно пивзавод, во всяком случае в том виде, в котором его изъяли в доход государства. Так должно было все выглядеть по плану…. Вопросов с данным пивзаводом много. Он стоит в центре города и не выпускает пива уже 10 лет. То, что там никто ничего все это время не делает, было видно многочисленным контролерам и всем властям. Подробнее»

Государство будет “терроризировать” население под предлогом борьбы с терроризмом

Инакомыслие в Беларуси приравняют к терроризму. В синеокой днем с огнем не найдешь террориста. Бывают, правда искусственные, “притянутые за уши” или топорно сделанные. Нет за 2013-2016 год и осужденных за терроризм. Не смотря на это сегодня Палата представителей Национального собрания приступит к рассмотрению в первом чтении законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам борьбы с терроризмом». Подробнее»

Смотрите так же:

  • Федеральный закон от 220708 Федеральный закон от 220708 Вопрос: Каков порядок оформления форм КС-2 и КС-3 при выполнении строительно-монтажных работ и может ли сумма оплаты выражаться в иностранной валюте? Ответ:В соответствии с п. 1 ст. 740 "Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от […]
  • Расчет общего стажа работника Расчет стажа для больничного и не только Рассмотрим, каким образом и на основании каких документов производится расчет общего стажа работника, непрерывный стаж, стаж для оплаты больничных листов, в том числе с учетом нестраховых периодов, что включается в каждый вид стажа, и что исключается. С ведения о стаже работы указывают в пункте […]
  • Учет алиментов в 1с 77 1с: Как правильно заполнять документ "Исполнительный лист (Удepжaниe пo иcпoлнитeльнoму дoкумeнту)"? Вопрос по 1С Зарплата и Кадры 7.7: Как правильно заполнять документ "Исполнительный лист (Удepжaниe пo иcпoлнитeльнoму дoкумeнту)"? Порядок заполнения реквизитов экранной формы документа «Исполнительный лист»: 1.В реквизите «от» вводится […]
  • Срок изготовления решений суда Срок изготовления решений суда Статья 199 ГПК. Составление решения суда 1. Решение суда принимается немедленно после разбирательства дела. Резолютивную часть решения суд должен объявить в том же судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана всеми […]
  • Приказ мз рк 442 Об отмене некоторых приказов Министерства здравоохранения Республики Казахстан В соответствии со статьей 43-1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Отменить отдельные приказы Министра здравоохранения, и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан согласно приложению к […]
  • Приказ руководителя шаблон Приказ №1 о назначении директора ООО Привет всем новичкам в бизнесе! В продолжении темы какие шаги нужно предпринять после регистрации ООО, я пишу очередную статью “Приказ №1 о назначении директора ООО” Вот и наступил момент когда организация начинает свою деятельность и начинается она именно с приказа №1 о назначении директора ООО на […]