Налоги с субъектов малого предпринимательства

То, как осуществляется налогообложение субъектов малого бизнеса, имеет огромное значение для развития экономики государства: ведь высокие налоги и сложные схемы снижают привлекательность предпринимательства, вынуждают небольшие фирмы уходить «в тень», а некоторых вообще прекратить деятельность. Главная же задача эффективного налогообложения – не допустить этого, а, наоборот, стимулировать развитие малого бизнеса.

  • активизировать развитие инновационных видов деятельности;
  • Виды и особенности режимов налогообложения

    В соответствии с Налоговым кодексом РФ, небольшие фирмы и коммерсанты могут самостоятельно выбирать режим уплаты обязательных платежей в казну. При этом нужно учитывать специфику своего направления работы, ведь каждая из действующих систем налогообложения рассчитана на определенные сферы деятельности. В любом случае стоит предусмотреть ведение учета налогов самостоятельно или с помощью бухгалтера.

  • единый налог на вмененный доход;
  • Особенности налогообложения малого бизнеса:

  • простота ведения учета;
  • отсутствие сложных формул расчета обязательных платежей;
  • минимальное количество документов для отчетности.
  • Этот режим используют те предприятия или частные предприниматели, которые по определенным причинам (количество работников, размеры выручки) не могут стать участником другой, более экономичной системы налогообложения.

    Если представитель малого бизнеса работает на ОСНО, он перечисляет следующие обязательные платежи в бюджет:

  • НДС;
  • Впрочем, ОСНО имеет и свои преимущества:

  • полная свобода действий – не нужно зависеть от объемов выручки или количества работников в штате предприятия;
  • Упрощенная система налогообложения – самый популярный режим среди представителей малого бизнеса. Но чтобы стать участником «упрощенки», нужно отвечать следующим критериям:

    Первый вариант интересен для фирм и коммерсантов, которые получают небольшие доходы, второй – для тех, у кого высокий уровень расходов.

    В 2016 году государство также дало возможность местным органам власти снизить фискальную нагрузку участникам этого режима: теперь возможно уменьшение ставки до 7,5%.

    Этот режим устанавливается по решению местных органов власти и только для определенных направлений бизнеса.

    Стать плательщиком ЕНВД можно добровольно, но только если:

  • этот режим установлен на территории муниципального округа;
  • в нормативном документе, который устанавливает этот режим на конкретной территории, указана сфера деятельности, осуществляемая представителем малого бизнеса.
  • Режим ЕНВД действует только для предпринимателей и организаций, которые занимаются:

  • оказывают услуги общепита на площади, что не превышает 150 кв.м.;
  • Расчет единого вмененного налога осуществляется по формуле: Д*ФП*k1*k2*%, где

  • простота расчета;
  • легкость ведения отчетности;
  • Патентная система налогообложения

    Перечень видов деятельности, подлежащих применению патентной системы, утверждается субъектами РФ на территориях, относящихся к их юрисдикции.

    Датой начала применения патентной системы считается дата выдачи патента.

    Участник этого режима платит всего 6% от разницы между доходами и расходами.

    Сельскохозяйственным производителем считается юрлицо или предприниматель, у которого объем поступлений от реализации данной продукции в структуре всей выручки превышает 70%.

    Кто относится к малому бизнесу

    В соответствии с этим нормативным актом, к сегменту малого бизнеса относятся юридические лица и предприниматели, которые отвечают следующим критериям:

  • доля других обществ в их учредительном капитале не превышает 25%;
  • среднегодовая численность работников в штате предприятия не больше 100 человек включительно;
  • годовой размер выручки не должен превышать 800 млн рублей (в соответствии с недавним постановлением Правительства РФ от 13.07.15 г.)
  • Налоги для малого бизнеса должны стимулировать развитие этого сегмента экономики с тем, чтобы:

    • обеспечить рост квалификации работников, занятых в сегменте малого предпринимательства;
    • патентная система налогообложения (только для ИП);
    • Последние три режима имеют статус специальных и рассчитаны на конкретные виды деятельности, в других направлениях бизнеса их применение будет невыгодным.

    • оптимальный размер налоговой нагрузки;
    • легкость смены одного режима на другой;
    • Традиционная система налогообложения

      Участниками общей системы расчета обязательных платежей в казну государства автоматически становятся все частные предприниматели и юрлица, которые вместе с документами на регистрацию не подали заявление о переходе на другой режим уплаты налогов.

    • на прибыль.
    • возврат НДС;
    • среднегодовая численность работников не должна быть более ста человек;
    • остаточная стоимость основных средств на последнюю учетную дату, согласно финансовой отчетности, не больше 100 млн рублей;
    • доля внешних бенефициаров – не более 25%.
    • После возвращения показателей в норму представитель малого бизнеса может снова стать плательщиком по УСН, но для этого нужно не позднее 15 января года, в котором он хочет начислять налог по упрощенной схеме, подать заявление установленной формы в фискальную службу.

      Специфика налогообложения на предприятиях малого бизнеса – участниках УСН – заключается в двух возможных вариантах расчета фискальной базы:

    • доходы;
    • Все хозяйственные операции, осуществленные плательщиком на УСН, фиксируются в специальном регистре – книге учета доходов и расходов.

      Преимущества УСН в том, что участники этой системы освобождаются от уплаты: НДС, подоходного (предприниматели), на прибыль (юрлица), имущественного.

      Особенностью этой системы налогообложения является то, что уровень дохода бизнеса на размер платежей в бюджет практически не влияет. Каким бы ни был ваш заработок, все равно нужно будет заплатить 15% от вмененного дохода.

    • предоставляют услуги ветеринарии;
    • и т.д. : полный список приведен в ст.346.26.НК РФ.
    • Д – доходность конкретной сферы деятельности;

      k1 – коэффициент дефляции;

      Значение коэффициентов ежегодно меняется. Однако, в 2016 году k1 сохранили как и в предыдущем на уровне – 1,798 ед, а ставка налога – 15%.

      Коэффициент k2 рассчитывается каждой муниципальной администрацией самостоятельно. Его размер можно узнать в местном фискальном органе.

    • минимальный пакет документов, необходимый для предоставления в налоговую;
    • Переход на ПСН освобождает ИП от уплаты налогов с доходов, заработанных деятельностью, что ведется на основании патента: налога на имущество, налога с доходов, НДС.

      Единый сельскохозяйственный налог

      Если представитель малого бизнеса занят в сельском хозяйстве: занимается растение- или животноводством, выращивает рыбу, занимается лесным хозяйством, тогда ЕСХН – оптимальный выбор для него.

      Налоговые льготы для малого бизнеса: Видео

      Налоги с субъектов малого предпринимательства

      НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ) Под субъектами малого предпринимательства понимаются индивидуальные предприниматели и организации, зарегистрированные по законодательству РФ, которые отвечают следующим требованиям: уставный капитал (в уставном капитале доля участия государственной, муниципальной собственности и собственности общественных организаций не должна превышать 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства не должна превышать 25%); 2) средняя численность работников (до 100 — в промышленности, строительстве и на транспорте; до 60 -в сельском хозяйстве, научно-технической сфере; до 50 -в оптовой торговле, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности; до 30 — в розничной торговле и бытовом обслуживании населения).

      Государственная поддержка малого бизнеса в сфере налогообложения осуществляется по двум направлениям: предоставление налоговых льгот в рамках традиционной действующей налоговой системы; упрощение системы учета, отчетности и налогообложения субъектов малого предпринимательства.

      Первое направление государственной поддержки малого бизнеса в области налогообложения заключается в предоставлении общих и специальных льгот. В настоящее время действуют следующие налоговые льготы для малых предприятий: субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов; малые предприятия, занятые в сфере производства товаров народного потребления, строительстве и некоторых других, не уплачивают налог на прибыль в первые два года работы; субъекты малого предпринимательства уплачивают налоги по итогам работы за квартал, без уплаты авансовых платежей.

      Еще одна льгота состоит в предоставлении малым предприятиям налогового кредита в размере 10% годовой выручки путем отсрочки налогового платежа в бюджет субъекта РФ, но не более чем на 50%. Налоговый кредит предоставляется для: приобретения и введения в эксплуатацию отечественного оборудования, заменяющего импортное; проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; защиты окружающей среды; замены оборудования в рамках амортизационной политики при сроке службы закупленного оборудования свыше 8 лет; приобретения и ввода в эксплуатацию автоматических линий и автоматических участков, управляемых ЭВМ; оборудования, предназначенного для создания рабочих мест инвалидов. Налоговый кредит предоставляется на основании кредитного соглашения, заключаемого между налоговым органом и малым предприятием.

      Второе направление — упрощение учета и налогообложения — включает как переход на упрошенную систему учета, отчетности и налогообложения, так и переход на систему уплаты единого налога на вмененный доход. Для юридических лиц упрощенная система учета, отчетности и налогообложения включает: замену большинства налогов единым налогом на доход, упрощение бухгалтерского учета и отчетности, уменьшение количества бухгалтерских форм и налоговых расчетов. Упрощенная система предполагает уплату одного налога по результатам деятельности вместо большого числа федеральных, региональных и местных налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

      Для индивидуальных предпринимателей упрощенная система означает замену уплаты личного подоходного налога покупкой патента, ведение книги доходов и расходов. Стоимость годового патента устанавливается субъектом Российской Федерации и зависит от вида деятельности. Физические лица, использующие упрощенную систему, ведут книгу доходов и расходов.

      Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие законом субъекта Федерации. Общие принципы его взимания определены федеральным законом. Налогом облагается вмененный доход организаций и индивидуальных предпринимателей от деятельности в сферах розничной торговли, бытовых услуг и общественного питания. С введением единого налога налогоплательщики, переведенные на его уплату, перестают уплачивать большинство федеральных, региональных и местных налогов (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).

      Ставка налога устанавливается региональными органами власти и не может превышать 20% от вмененного дохода, рассчитанного по базовой доходности на единицу условного показателя и количество таких единиц (торговая площадь, количество оборудованных рабочих мест, численность работающих и т. д.). Сертификат на уплату единого налога выдается на каждый конкретный вид деятельности отдельно.

      • Общая информация
      • Поставщики
      • Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства
      • Субъекты малого и среднего предпринимательства
      • Общая информация

        29 декабря 2015 года принят Федеральный закон № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства к 1 августа 2016 года.

        Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой.

        Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:

      • сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
      • представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
      • сведений, представленных лицами, определенными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (поставщики);
      • сведений, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты малого и среднего предпринимательства).
      • Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса

        Деятельность мелких фирм и частных предпринимателей регулируется ФЗ «О развитии малого предпринимательства…» № 209 от 24.07.2007 (посл. изм. от 29.12.15).

      • повысить привлекательность занятия бизнесом среди населения, что в итоге снизить уровень безработицы;
      • способствовать притоку зарубежных и отечественных инвестиций в сегмент малого бизнеса;
      • повысить уровень конкуренции на рынке, а значит, стимулировать рост качества предоставляемых услуг и реализуемой продукции.
      • На территории РФ существуют такие налоговые режимы для малого бизнеса:

      • традиционная (или общая);
      • упрощенная;
      • единый сельскохозяйственный налог.
      • Такие режимы используются с целью оптимизировать уровень бюджетных начислений за счет замены нескольких обязательных налогов, которые должен перечислять субъект хозяйственной деятельности, на один.

        Представители малого бизнеса не любят эту систему обязательных начислений, что связано в первую очередь со сложностью ведения учета, а во вторую – с большим размером платежей в бюджет.

      • имущественный налог;
      • подоходный;
      • больше возможностей на рынке, так как большинство контрагентов заинтересованы в получении НДС.
      • Упрощенная система

      • на дату подачи заявления о переходе на «упрощенку» объем поступлений за три квартала не должен превышать 51,615 млн. рублей (эта величина каждый год пересматривается, так как зависит от коэффициента-дефлятора);
      • При ведении бизнеса возможна ситуация, когда эти предельные показатели будут превышены: в таком случае надлежит не позднее 15 календарных дней с момента окончания последнего отчетного периода уведомить свое отделение ФНС и перейти на ОСНО.

      • доходы за минусом расходов.
      • Ставка налога зависит от варианта расчета налоговой базы: если это «доходы», тогда вся выручка предприятия умножается на ставку 6%; если предприниматель выбрал способ расчета «доходы минус расходы», тогда объем выручки корректируется на расходы и только после этого умножается на ставку 15%.

        С 2016 года с целью снижения налоговой нагрузки местные органы власти получили право уменьшать ставку налога в зависимости от частного предпринимателя и вида его бизнеса. Так, если бизнесмен выбрал «доходы» ему можно снизить ставку налога в пределах от 6% до 1%, а если объектом налогообложения являются «доходы, скорректированные на расходы», тогда платеж в бюджет возможно снизить от 15% до 5%.

        Характеристика ЕНВД

      • оказанием бытовых услуг;
      • осуществляют техобслуживание, ремонт, мойку автотранспорта и мотоциклов;
      • сдают в аренду места для стоянки авто- и мотоциклетного транспорта;
      • оказывают услуги такси, но при этом количество транспорта не должно превышать 20 единиц;
      • размещением наружной рекламы на специальных конструкциях или в разных видах транспорта;
      • предоставляют услуги проживания на площади не более 500 кв.м.;
      • ФП – физические показатели по конкретному направлению бизнеса, например: численность работников на предприятии, площади помещений, производительные мощности оборудования, количество транспорта и т. д.

        k2 – корректирующий коэффициент.

        Преимущества ЕНВД для представителей малого бизнеса таковы:

      • отменяются налоги: на прибыль, подоходный, НДС, на имущество (только для ИП).
      • Данный спецрежим предусмотрен только для индивидуальных предпринимателей. Обязательное условие – средняя численность всех сотрудников (по всем видам деятельности) за отчетный налоговый период не более 15 человек.

        Патент можно приобрести на период от 1 до 12 месяцев.

        Величина налога для плательщика ПСН не зависит от фактического дохода от бизнеса: она определяется, исходя из установленного законодательно потенциально возможного дохода для данного вида предпринимательства.

        Преимуществом ЕСХН является возможность не платить следующие налоги:

        Налогообложение малого бизнеса

        Ближайшие отчетные даты ООО и ИП на УСН

        Аванс по УСН за III квартал 2018 года

      • Главная
      • Помощь и доп. информация
      • Индивидуальный предприниматель
      • Основы деятельности
      • Налогообложение малого бизнеса
      • Льготное налогообложение малого бизнеса является приоритетным направлением государственной поддержки. В настоящее время в России основными налоговыми режимами для субъектов малого бизнеса являются: единый налог на вменённый доход (ЕНВД), упрощённая система налогообложения (УСН), патентная система налогообложения (ПСН).

        Патентная система налогообложения

        Плательщиками ПСН могут быть только индивидуальные предприниматели, которые соответствуют требованиям, предусмотренным гл. 26.5 Налогового кодекса РФ, и добровольно перешли на данный спецрежим. В частности, плательщик ПСН должен соответствовать следующим требованиям:

      • вести деятельность на территории субъекта РФ, где региональным законом введена ПСН по соответствующему виду деятельности;
      • заниматься (планировать заниматься) одним из видов деятельности, облагаемых ПСН (с учетом особенностей по ним). При этом субъекты РФ вправе расширить перечень этих видов деятельности, дополнив его иными бытовыми услугами;
      • получить соответствующий патент в субъекте РФ, в котором намерен вести деятельность в рамках данного спецрежима, а при ведении деятельности в нескольких субъектах РФ – получить патент в каждом из них;
      • вести деятельность самостоятельно или с привлечением наемных работников, средняя численность которых за налоговый период (период действия патента) не превышает 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности;
      • вести деятельность за рамками договора простого товарищества и (или) договора доверительного управления имуществом.
      • Применение ПСН освобождает ИП от уплаты следующих налогов:

      • НДФЛ;
      • налога на имущество физических лиц. Исключение – объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости;
      • торгового сбора.
      • Все остальные налоги (сборы) при возникновении соответствующих объектов налогообложения плательщики на ПСН рассчитывают и уплачивают в бюджет в общем порядке (например, транспортный налог, земельный налог.)

        Кроме того, применение ПСН не освобождает индивидуального предпринимателя от обязанностей налогового агента (например, по НДФЛ) и обязанности по уплате страховых взносов.

        Единый налог на вменённый доход (ЕНВД)

        Плательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, которые соответствуют требованиям, предъявляемым гл. 26.3 Налогового кодекса РФ, и добровольно перешли на уплату ЕНВД.

        Действуют следующие общие требования для организаций и индивидуальных предпринимателей, решивших применять ЕНВД:

      • на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором организация (индивидуальный предприниматель) находится или ведет свою деятельность, введен спецрежим в виде ЕНВД;
      • организация (индивидуальный предприниматель) занимается деятельностью, в отношении которой может уплачиваться ЕНВД (перечень таких видов деятельности приведен в п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ);
      • деятельность, подпадающая под ЕНВД, ведется за рамками договора простого товарищества (договора доверительного управления имуществом);
      • средняя численность работников за предшествующий календарный год не превысила 100 человек;
      • организация не является крупнейшим налогоплательщиком;
      • доля участия в организации других организаций на конец налогового периода не превышает 25 процентов;
      • в отношении вида деятельности, подпадающего под ЕНВД, на территории соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) не установлен торговый сбор.
      • Применение ЕНВД освобождает от уплаты следующих налогов:

      • налога на прибыль, НДФЛ с деятельности;
      • НДС, за исключением импорта товаров и выставление контрагенту счета-фактуры с выделенной суммой налога;
      • Все остальные налоги (сборы) при возникновении соответствующих объектов налогообложения плательщики ЕНВД рассчитывают и уплачивают в бюджет в общем порядке (например, транспортный налог, земельный налог.)

        Кроме того, применение ЕНВД не освобождает от обязанностей налогового агента (например, по НДФЛ) и обязанности по уплате страховых взносов.

        Упрощённая система налогообложения (УСН)

        Плательщиками УСН являются организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на этот спецрежим и соответствуют определенным ограничениям.

        Так, для организаций при переходе на УСН существуют следующие ограничения:

      • размер полученных доходов за девять месяцев текущего года (года, в котором организация подает в налоговую инспекцию уведомление о переходе на УСН) не должен превышать предельного размера доходов. Например, для подачи в 2018 году уведомления о переходе на УСН с 2019 года предельная величина дохода составляет 112,5 млн. руб. за девять месяцев 2018 года;
      • остаточная стоимость основных средств по состоянию на 1 октября текущего года (года, в котором организация подает в налоговую инспекцию уведомление о переходе на УСН), определяемая по данным бухучета, не должна превышать 150 млн руб.
      • Исключения: ограничение по доходам не распространяется:

      • на организации, применяющие только спецрежим в виде ЕНВД;
      • перечисленные выше ограничения не касаются вновь созданных организаций.
      • Кроме того, не вправе перейти на УСН организации, перечисленные в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. В частности, это:

      • организации, занимающиеся определенными видами деятельности (банки, страховщики, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды и т.д.) или имеющие определенный статус (казенные и бюджетные учреждения, иностранные организации);
      • организации с долей участия других организаций более 25 процентов;
      • организации, перешедшие на уплату ЕСХН;
      • организации, имеющие филиалы.
      • В отличие от организаций индивидуальные предприниматели могут переходить на УСН независимо от размера полученных доходов и остаточной стоимости основных средств.

        Не вправе перейти на УСН следующие индивидуальные предприниматели:

      • занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
      • перешедшие на уплату ЕСХН.
      • Однако после перехода на УСН индивидуальные предприниматели, как и организации, если они не хотят потерять право на применение УСН, наряду с соблюдением вышеуказанных требований должны соблюдать другие ограничения.

        Применение УСН освобождает от уплаты следующих налогов:

      • налога на прибыль, НДФЛ с деятельности (за рядом исключений);
      • налога на имущество. Исключение – объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости;
      • НДС, за исключением, в частности, импорта товаров и выставление контрагенту счета-фактуры с выделенной суммой налога.
      • Все остальные налоги (сборы) при возникновении соответствующих объектов налогообложения плательщики на УСН рассчитывают и уплачивают в бюджет в общем порядке (например, транспортный налог, земельный налог.)

        Кроме того, применение УСН не освобождает от обязанностей налогового агента (например, по НДФЛ) и обязанности по уплате страховых взносов.

        Налогообложение субъектов малого предпринимательства. Общая система налогообложения

        Субъекты малого предпринимательства при осуществлении хозяйственной деятельности могут применять общую систему налогообложения либо специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход). Первое, что интересует руководителей при выборе системы налогообложения, — это уровень налоговой нагрузки. Анализируя этот показатель при разных режимах налогообложения, можно сделать выбор в пользу той или иной системы налогообложения.

        Общая система налогообложения
        Общая система налогообложения состоит из федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов РФ, а региональные — только в тех, где законодательный орган принял специальный закон об их введении. В этом законе устанавливаются ставка, формы отчетности, сроки уплаты. Местные налоги вводятся в действие актами местных органов власти.

        Налоги, действующие в Российской Федерации:

        • Федеральные налоги Региональные налоги Местные налоги
        • Налог на добавленную стоимость
        • Налог на имущество организации
        • Земельный налог
        • Акцизы Налог на игорный бизнес
        • Налог на доходы физических лиц
        • Транспортный налог Налог на имущество физических лиц
        • Единый социальный налог
        • Налог на прибыль Налог на добычу полезных ископаемых
        • Водный налог
        • Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов
        • Государственная пошлина
        • Естественное желание каждого предприятия — платить как можно меньше налогов. Этой цели можно достичь с помощью грамотного налогового планирования. Его принципы просты: использовать все возможные законные способы снижения налогов; платить в бюджет только минимальную сумму налогов в последний день установленного для этого срока.
          Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов регулируется законодательными и другими нормативными актами. Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) организации к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов (аналитических позиций) счета 68 и может производиться за счет: затрат на производство (расходов на продажу) — например, земельный налог. В этом случае налоги и сборы учитываются на счетах учета производственных затрат (расходов на продажу) в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов;
          финансовых результатов деятельности предприятия — например, налог на имущество предприятий, на рекламу, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, сбор за право использования местной символики. В этом случае налоги и сборы учитываются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов. Налог на прибыль организаций, причитающийся к уплате в бюджет, отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с соответствующим субсчетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». На финансовые результаты деятельности организации (в дебет или кредит счета 99) относятся также дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета), исчисленные исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка РФ за пользование банковским кредитом; доходов, выплачиваемых физическим и юридическим лицам, — например, налог на доходы физических лиц с физических лиц, НДС и налог на доходы, уплачиваемые за счет средств, перечисляемых иностранным юридическим лицам. Такие налоги отражаются по дебету счетов учета расчетов в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов. По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» или счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов. В корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» — суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над суммой налогов и сборов.

          Фактическое перечисление в бюджет налогов и сборов отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и может производиться с расчетного счета, со специальных счетов в кредитных организациях, за счет кредитов или из кассы организации.
          При продаже на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту уплата налога в бюджет осуществляется в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка РФ, действующему на день уплаты налога.
          Задолженность организации перед бюджетом по уплате налога отражается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» в рублях в сумме, исчисленной исходя из стоимости проданных товаров (работ, услуг) в иностранной валюте, пересчитанной по курсу рубля, действующему на дату возникновения объекта налогообложения.
          Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за весь период его работы должны быть отражены в налоговых регистрах, сформированных в соответствии с принципами налогового учета.

          Смотрите так же:

          • Как оформить пенсионное ребенку Как получить СНИЛС для ребенка в МФЦ? Поделится в соц. сетях: Наличие детского пенсионного свидетельства СНИЛС позволяет пользоваться многими социальными услугами, предусмотренными государственными программами. Получить документ можно в Пенсионном фонде, многофункциональном центре и даже ЗАГСЕ. Каков порядок получения СНИЛС на ребенка […]
          • Приказы по отпуску нумерация Нумерация приказов в кадровом делопроизводстве Обновление: 19 октября 2017 г. Кадровая документация представляет собой обширный комплекс приказов, форм, заявлений и иных документов. Для того, чтобы свободно ориентироваться в этом изобилии, нужна унифицированная система классификации и нумерации. В данной статье рассмотрим, по каким […]
          • На сколько повыситься осаго Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года. Последние изменения правил Цена полиса формируется: от возраста и стажа «КВС»; «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей; «КТ» территориальный коэффициент (например, в […]
          • Дубликат свидетельства о смерти госпошлина Получение дубликата свидетельства о смерти Дубликат свидетельства о смерти требуется в случае, если: оригинал утерян или не пригоден к использованию; при возникновении споров, связанных с разделом наследства. Свидетельство о смерти является документом, предъявив который можно будет выписать умершего человека из квартиры, получить […]
          • Электронная оплата налога Как узнать и оплатить транспортный налог через госуслуги В интернете можно найти множество инструкций по оплате транспортного налога, но всегда встает вопрос доверия к таким сайтам и сервисам оплаты. Совсем другое дело, когда дело касается портала госуслуг. Люди уже привыкли пользоваться онлайн услугами и полностью доверяют сайту. В […]
          • Исковое заявление по квартплате Мировому судье участка № 78 САО г. Омска 644033, г. Омск, ул. 1 Затонская, 24 Истец: Жилищно-строительный кооператив "С" г. Омск, ул. . . Ответчик: Р. проживающий: г. Омск, ул. . д. № . кв. . цена иска: 19157 рублей, 22 копейки Исковое заявление о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги Р., проживающий в квартире № . в […]