Кого называют жертвой преступления

Мир Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев

Меню сайта

Бывший студент Раскольников является главным героем романа «Преступление и наказание» Достоевского. Молодой человек совершает страшное убийство, за которое впоследствии отправляется на каторгу в Сибирь.

В этой статье представлены материалы о жертвах преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание».

Смотрите:
Все материалы по «Преступлению и наказанию»
Все материалы о Раскольникове

Жертвы преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Раскольников совершает страшное преступление, двойное убийство. Первой жертвой преступления Раскольникова становится старуха-процентщица Алена Ивановна. Второй жертвой оказывается сводная сестра старухи,Лизавета, которая в момент убийства внезапно появляется в квартире.

К сожалению, у преступления Раскольникова оказывается намного больше жертв, чем кажется на первый взгляд. Косвенными жертвами этой трагедии становятся:

  • сам Раскольников
  • мать Раскольникова
  • сестра Раскольникова
  • Соня Мармеладова

Раскольников

Сам Раскольников становится одной из главных жертв своего преступления. Это, конечно, ни в коем случае не оправдывает его преступления, но кое-что говорит о его личности. Раскольников своими руками ломает свою жизнь, в которой все не так плохо и безнадежно. При некоторых усилиях и терпении у Раскольникова есть шансы выбиться в люди. Вместо этого он идет на преступление, берет на себя грех и подвергает себя ужасным душевным мукам.

Мать Раскольникова, Пульхерия Александровна, становится еще одной жертвой преступления своего сына. Бедная женщина тяжело переживает случившееся, хотя и не знает всех деталей (от нее скрывают правду). Переживания о сыне подрывают здоровье бедной женщины. Спустя несколько месяцев после суда над сыном несчастная Пульхерия Александровна умирает.

Еще одной косвенной жертвой Раскольникова становится его сестра Дуня. Она тяжело переживает случившееся. Кроме того, по сути по вине Раскольникова умирает мать. Это, конечно, сказывается на жизни бедной Дуни. К счастью, у девушки в это время появляется сильная поддержка в лице Разумихина, который вскоре становится ее мужем. Дуня самоотверженно и искренно любит своего брата, поэтому, конечно, события в его жизни сказываются и на жизни Дуни.

Добрая и кроткая Соня Мармеладова становится еще одной жертвой преступления Раскольникова. Самоотверженная Соня отправляется за Раскольниковым в Сибирь, где начинает новую жизнь. В Петербурге у Сони остаются дорогие ей люди — трое детей ее мачехи Катерины Ивановны. Можно предположить, что добрая Соня скучает по детям, когда уезжает в Сибирь. Кроме того, в Петербурге у Сони остаются могилы отца и мачехи, которых она очень любила. Для нее отъезд в Сибирь, судя по всему, не является легким.

В Сибири Соня всячески поддерживает Раскольникова, долгое время не получая накакой благодарности. Она приносит в жертву 8 лет своей молодости, ожидая выхода Раскольникова из тюрьмы. Однако в этом случае Соня вряд ли считает себя жертвой, так как главной наградой для нее становится искренняя, глубокая любовь Раскольникова.

Это были материалы о жертвах преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Достоевского.

Кого называют жертвой преступления

Методические рекомендации для проведения лекций и бесед в образовательных учреждениях и на «Родительских уроках» по теме предупреждение и методы защиты от преступных посягательств в отношении несовершеннолетних

Современный человек живет в сложном, изменяющемся мире, требующем от него больших знаний, умений и опыта. Нередко в стране, республике, крае, области, городе, районе происходят неприятные, иногда трагические события, уносящие здоровье и жизни людей. Очень часто страдают наименее подготовленные к жизни, доверчивые, наивные, слишком самоуверенные дети.

Кажется в нормальных, благополучных семьях малолетних детей оберегают денно и нощно. Но стоит посмотреть криминальную статистику – и можно найти десятки случаев, когда жертвами сексуальных маньяков, извращенцев, похитителей, других преступников стали дети отнюдь не беспризорные, а из самых обычных семей. В своем большинстве они просто не знали, как вести себя с посторонними — их не научили родители.

Как уберечь ребенка от беды? Опасность для жизни или его здоровья может исходить как от мира вещей, так и от мира людей.

ПЕРВЫЙ ВИД ОПАСНОСТЕЙ исходит от мира вещей.

Ребенок по натуре — страстный исследователь, но из-за сложности внешнего мира и порой непредсказуемости его проявлений он может стать жертвой своей любопытности.

Нужно, чтобы дети это понимали. Бесполезно удерживать, ребенка от исследовательской деятельности. Нужно ее направлять, познакомить его с наиболее безопасными и эффективными способами получения информации.

Первый способ:спрашивать у взрослых. Поэтому взрослые должны проявлять терпение и интерес к вопросам детей, чтобы у них не отпала охота спрашивать. Иначе ребенок будет самостоятельно исследовать и попадет в беду. Для этого:

  • ребенок должен знать, что он получит ответ на свои вопросы.
  • ребенок должен знать, что ответы будут достоверными, т.е. взрослый в его представлении должен быть образцом правдивости и больших знаний.
  • Взрослым также необходимо предвидеть вопросы ребенка, помогать усваивать жизненно необходимые правила.

    Второй способ:так как ребенок проявляет большой интерес к самостоятельным исследованиям, нужно приучить его к мысли делать это в присутствии, под контролем взрослых. Если вы будете другом и помощником ребенку, он никогда не откажется от вашего участия в своих исследованиях, и это убережет его от неприятных последствий и непредсказуемых ситуаций.

    ВТОРОЙ ВИД ОПАСНОСТЕЙ исходит от взрослых людей истарших подростков.

    Официальная статистика сообщает, что каждый десятый взрослый является ранее судимым, каждый десятый имеет психические аномалии, а каждый двенадцатый — алкоголик. Многие подростки, не занятые общественно-полезной деятельностью, совершают правонарушения, стихийно объединяются в антиобщественные группы. Они могут быть очень жестокими к детям.

    На что необходимо обратить внимание при беседе с родителями.

    В условиях повышенной агрессивности со стороны окружающих, родителям не нужно прельщаться кажущейся самостоятельностью ребенка и оставлять его даже на время без присмотра. Практически ребенок беззащитен. Если преступник или больной человек задался целью обмануть его, заманить куда-то, велика вероятность того, что ему это удастся. Поэтому детей необходимо обучать правилам поведения в таких случаях, рассматривать с ним возможные варианты. Необходимо учесть и материальную сторону защиты ребенка. Прежде всего, это касается оборудования входной двери в квартиру, на случай если ребенка придется оставить одного. Дверь должна быть оборудована глазком, прикрывающимся изнутри шторкой, цепочкой, не менее чем двумя исправными замками, а также быть укрепленной настолько, чтобы выдержать удар физически сильного мужчины. Нужно обучить ребенка правилам пользования дверным глазком. Нельзя открывать дверь, если глазок закрыт с другой стороны, если на площадке никого не видно или стоит незнакомый человек. Нельзя приоткрывать дверь, даже если она на цепочке, чтобы лучше рассмотреть, кто находится на площадке. Если ребенка часто приходится оставлять дома одного, стоит завести собаку. Это надежное средство защиты квартиры и жизни ребенка от нападения.

    В ходе беседы с родителями необходимо рекомендовать им убедить детей в том, что они должны рассказать им о любом происшествии, случившемся с ним на улице, внушить, что они должны сообщать им о каждой попытке незнакомца завести с ним разговор. Очень часто, щадя родительские чувства, дети не рассказывают о том, что их напугало.

    Взрослый человек, старший по возрасту подросток, если у них нет дурных намерений, вряд ли попытаются заговорить с незнакомым ребенком на улице (за исключением тех случаев, когда он потерялся или плачет). Родителям необходимо научить детей никогда не вступать в разговор с незнакомыми людьми, объяснять, что не нужно грубить, правильнее будет сделать вид, что не слышишь, и быстро отойти в сторону. Целесообразно сказать детям, что вы им разрешаете нарушать установленные правила и нормы поведения с целью самозащиты и что вы всегда будете на их стороне, если в целях безопасности им придется эти правила нарушить. Например, объяснить ребенку, что если он чувствует себя в опасности или кто-то ему угрожает, или заставляют делать неприятные ему вещи, то он может убежать, громко кричать, визжать, кусаться, звать на помощь, убегать, говорить неправду либо ударить нападающего — словом все, что помогает избежать опасности.

    Особое внимание родителям необходимо обращать на поведение детей, особенно, когда они возвращаются позже обычного с улицы. Если они заметили их необычно возбужденное нервное состояние или испуганный вид, грязную одежду, или пятна на белье, или что-нибудь необычное в их поведении, разумно будет отнестись внимательно к этому, вступить в доверительную беседу с сыном или дочерью, попытаться вызвать их на откровенность. Целесообразно дать понять детям раз и навсегда, что вы — их лучший друг, что вы поймете их и поможете найти выход из любой ситуации, что нет ничего стыдного и страшного, чего нельзя было бы рассказать вам. Проверив достоверность информации, полученной от ребенка, необходимо срочно действовать.

    Порекомендуйте родителям детей младше 5 лет на внутреннюю поверхность одежды пришить квадратик ткани с указанием фамилии, имени и возраста ребенка.

    Говоря о роли милиции в защите детей, необходимо убедить родителей не создавать у ребенка отрицательной установки к человеку в форме, не пугать их милицией. Подросток должен видеть в милиционере своего защитника, чтобы в случае необходимости без страха и колебаний обратиться к нему.

    Для детей младшего возраста тему занятий, в целях придания ей необычной формы, можно озаглавить «Слушайте, слушайте, и не говорите потом, что не слышали!».

    В процессе рассказа их необходимо ознакомить, со следующими основными правилами поведения, применимыми почти в любой ситуации:

  • если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому не открывай дверь, как бы не представлялся незнакомец;
  • не теряйся, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси «Кто там?»;
  • если дверь продолжают открывать чужие — будет правильным по телефону «02» вызвать милицию, точно указать адрес и затем с балкона или окна звать соседей или окружающих на помощь;
  • на телефонные звонки с вопросом есть ли и когда вернутся с работы родители, надо отвечать, что они заняты и спросить, кому и когда перезвонить;
  • уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточки и окна, особенно, если проживаешь на первом или последнем этажах;
  • не оставляй в дверях своей квартиры записок, — это привлекает внимание посторонних;
  • будь внимательным с ключами от квартиры — не теряй, не оставляй под ковриком, в почтовом ящике и в других (только для тебя!) укромных местах. В случае утери или пропажи ключей важно сразу же сообщить об этом родителям и заменить дверные замки;
  • не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы (телевизионная, видео- радиоаппаратура, одежда, украшения и т.д.), а также количеством денег;
  • ни под каким предлогом не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят и девушек;
  • очень правильно поступают мальчики и девочки, которые знакомят родителей со своими друзьями и товарищами;
  • не носи с собой больших сумм денег, а если случайно такие деньги оказались в кармане, — не хвастай об этом;
  • если во дворе или возле школы мальчики требуют деньги, постарайся убедить, что денег нет, и по возможности сообщи в милицию;
  • на вопросы незнакомых людей «есть ли дома родители?» (папа или мама), лучше ответить, что родители отдыхают дома;
  • не нужно на улице разговаривать с пьяными, даже знакомыми людьми, т.к. пьяный человек сильно изменяется, его поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими;
  • не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься или опаздываешь;
  • если неизвестные тебе люди приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, поиграть или показать собаку, другое животное (может быть и другой предлог) — не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты хорошо знаешь и доверяешь;
  • если чувствуешь, что тебя преследуют, — зайди в ближайший магазин, другое место и попроси взрослого прохожего проводить до дома;
  • в любом тревожном случае необходимо обращаться в милицию, где всегда получишь совет и помощь.
  • Будет правильным поместить данные правила поведения в учебных учреждениях на стендах с соответствующим названием.

    Расскажите детям о том, что у всех есть неотъемлемые права, например, дышать, что эти права никто не должен отнимать насильно. Разъясните им их право на безопасность. Дети должны знать, что их тела принадлежат только им. Объясните детям, что у них есть право сказать «НЕТ!» любому взрослому, который может причинить им боль или вред. Посоветуйте им в случае нападения позвать на помощь друзей или взрослых и не вступая в драку, сказать нападающему «НЕТ!». Если группа детей хором прокричит «НЕТ!», кто-то пригрозит позвать взрослых, то, скорее всего, отпугнет хулигана. Они могут убегать, громко кричать, говорить неправду или ударить нападающего.

    Убедите детей в том, что они должны рассказывать родителям о любом происшествии, случившимся с ними на улице. Внушите детям, что некоторые вещи просто нельзя держать в тайне от родителей, даже если они обещали кому-то хранить секрет. Многие извращенцы и насильники говорят детям «Давай сохраним это в тайне!». Ребенку необходимо дать понять, что есть разные секреты. Одни секреты надо хранить в тайне, например, где мама прячет ключ от квартиры, но существуют «плохие» секреты, о которых обязательно надо рассказать взрослому, способному помочь и защитить. Объясните детям, что незнакомцы не должны трогать и целовать их, а они не должны обнимать и целовать незнакомца.

    То что взрослый может рассказать ребенку о сексуальных отношениях, зависит от его возраста, но и маленькие дети могут понять простые предупреждения типа: «не разговаривай с незнакомыми людьми», «не бери у незнакомых тебе людей подарки», «не ходи с незнакомыми людьми», «не садись в машину незнакомца», «не играй на улице с наступлением темноты», «не заигрывайся на улице по пути из школы», «не соглашайся делать вещи, которые тебе не нравятся и которые заставляют тебя чувствовать себя нечастным, даже если эти вещи заставляет тебя делать близкий человек».

    Очень важно, чтобы девушки, перед тем, как они станут посещать дискотеки, встречаться с юношами, проводить свой досуг вне дома, получили от родителей советы, которые помогут им избежать насилия.

    Эти советы могут быть следующими:

  • случайные изнасилования происходят сравнительно редко, в большинстве случаев насильник и жертва знакомы друг с другом, поэтому постарайся получше разобраться в своих знакомых. Чаще совершают половые преступления те мужчины и юноши, которые не уважают женщину, жестоки, грубы, склонны решать все проблемы с помощью силы, не осуждают мужчин, совершившим половые преступления, а обвиняют во всем женщин;
  • помни, что пьяные совершают три четверти из всех изнасилований, поэтому старайся избегать общества пьяным и вечеринок, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя. Юноша, контролирующий свое поведение, будучи трезвым, может потерять эту способность в опьянении;
  • многие мужчины убеждены, что опьянение вызывает у женщин сексуальное возбуждение и нетрезвую женщину значительно легче уговорить на вступление в половую связь, ее отказ они не воспринимают серьезно, поэтому употребляют спиртное в компании, ты рискуешь подвергнуться насилию;
  • не забывай, что слишком свободное поведение с мужчинами может восприниматься как согласие на близость;
  • соглашаясь на приглашение в ресторан, кафе, дискотеку, подумай, что может пригласивший потребовать взамен;
  • не будь слишком доверчивой с незнакомыми и малознакомым сверстниками или мужчинами;
  • уходя из дома, сообщай, с кем, куда и насколько уходишь, по возможности укажи номер телефона;
  • возвращаясь вечером домой, обязательно сообщи об этом родителям по телефону;
  • избегай поздних прогулок по малолюдным улицам без провожатых;
  • не заводи знакомств по телефону, не назначай свиданий с телефонными знакомыми;
  • отказывайся от предложений случайных знакомых подвезти или проводить тебя от дома;
  • отказывайся от предложений случайных знакомых зайти к ним в гости;
  • возвращаясь домой вечером, постарайся накинуть что-нибудь, поверх нарядного платья, чтобы не выглядеть слишком броско;
  • вечером избегай ходить по неосвещенным дворам, малолюдным улицам для сокращения пути;
  • если тебе кажется, что кто-то преследует тебя, перейди несколько раз на другую сторону улицы. Если догадка подтвердилась, беги к ближайшему месту, где могут быть люди;
  • избегай в вечернее время пустых автобусов и вагонов электрички;
  • не заходи в лифт с незнакомым мужчиной.
  • Памятка для детей и подростков

    Правила безопасности школьников в интернете

    1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.
    2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д.) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).
    3. Не верьте всему, что в видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.
    4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).
    5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.
    6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.
    7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.
    8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.
    9. Основные правила для школьников младших классов

      Вы должны это знать

    10. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    11. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
    12. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    13. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
    14. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    15. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    16. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
    17. Основные правила для школьников средних классов

    18. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.
    19. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.
    20. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
    21. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
    22. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.
    23. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
    24. Основные правила для школьников старших классов

    25. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.
    26. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.
    27. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
    28. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).
    29. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
    30. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
    31. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
    32. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
    33. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.
    34. Правила безопасности при посещении сайтов и по приему электронной почты

    35. Не ходите на незнакомые сайты.
    36. Если вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.
    37. Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.
    38. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).
    39. Никогда никому не посылайте свой пароль.
    40. Старайтесь использовать для паролей труднозапоминаемый набор цифр и букв.
    41. Памятка для родителей

      Уважаемые родители! Чтобы помочь своим детям, вы должны это знать:

    42. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
    43. Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в интернете – номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в интернете может это увидеть.
    44. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
    45. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
    46. Помогите ребенку понять, что некоторые люди в интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
    47. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в интернете.
    48. Научите своих детей, как реагировать в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в интернете, так же расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
    49. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.
    50. Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к интернету

      1. Неприемлемые материалы. В интернете ребенок может столкнуться с материалами, связанными с сексом, провоцирующими возникновение ненависти к кому-либо или побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
      2. Неприятности, связанные с нарушением законов или финансовыми потерями. У ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки, и это вызовет финансовые потери. Ребенка также могут склонить к совершению поступков, нарушающих права других людей, что в конечном счете приведет к возникновению у вашей семьи проблем, связанных с нарушением законов.
      3. Разглашение конфиденциальной информации. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить конфиденциальную информацию. Сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол и информация о семье, могут легко стать известными злоумышленнику. Даже если сведения о вашем ребенке запрашивает заслуживающая доверия организация, вы все равно должны заботиться об обеспечении конфиденциальности этой информации.
      4. Проблемы технологического характера. По недосмотру ребенка, открывшего непонятное вложение электронной почты или загрузившего с веб-узла небезопасный код, в компьютер может попасть вирус, «червь», «троян», «зомби» или другой код, разработанный со злым умыслом.
      5. Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо сделать, – это объяснить им, что нахождение в интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Многие опасности, подстерегающие пользователя интернета, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми, и дети должны понимать, что, если они не знают человека, с которым вступили в контакт лично, это означает, что они общаются с незнакомцем, что запрещено и в реальной, а не только в виртуальной действительности.
      6. Разработайте правила пользования интернетом:
        • четко объясните детям, посещение каких веб-узлов является приемлемым и какими правилами нужно руководствоваться при пользовании интернетом. Приведите ясные и наглядные примеры того, что следует искать, и убедитесь в том, что дети обратятся к вам, если столкнутся с не внушающими доверия или смущающими их материалами;
        • пароли. Предупредите детей о том, что они не должны никому сообщать свои пароли, даже если человек утверждает, что является сотрудником вашего поставщика интернет-услуг (например, представляется вашим провайдером). Поставщик услуг интернета никогда не будет спрашивать, какой у вас пароль;
        • разработайте «домашнюю» политику. Составьте список того, что можно и чего нельзя делать любому члену вашей семьи при использовании интернета. Например: нельзя разглашать информацию личного характера. Объясните детям, что они не должны сообщать свою фамилию, адрес, номер телефона или давать свою фотографию. Ребенок ни в коем случае не должен соглашаться на личную встречу с виртуальным другом без разрешения и присутствия родителей. Нельзя ничего покупать через веб-узел, деятельность которого осуществляется через небезопасный сервер. Перед тем как совершить покупку, необходимо всегда спрашивать разрешения взрослых;
        • следует либо не допускать использования ребенком чата, либо контролировать это занятие. Кроме того, нужно убедиться в том, что выбранный им чат является управляемым и поддерживается заслуживающей доверия компанией или организацией;
        • установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи, а не в комнате ребенка. Это упростит контроль за пребыванием детей в интернете. Воспользуйтесь современными технологиями;
        • контролируйте входящие и исходящие сообщения электронной почты своего ребенка. Знакомьтесь с его виртуальными друзьями подобно тому, как вы знакомитесь с реальными;
        • регулярно просматривайте журнал веб-обозревателя. Из него вы узнаете, какие веб-узлы посещали ваши дети и как часто они это делали;
        • настройте веб-обозреватель в режиме обеспечения безопасности.
        • Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о том, каких правил им следует придерживаться при использовании интернета, позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по Всемирной сети.

          Рекомендации родителям, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным:

        • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
        • Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
        • Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
        • Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
        • Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в интернете, так и в реальной жизни.
        • Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.
        • Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
        • Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
        • Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
        • Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

      Советы по достижению равновесия между временем, проводимым в интернете и вне его:

    51. Следите за симптомами проявления интернет-зависимости. Спросите себя: оказывает ли времяпрепровождение в Сети влияние на школьные успехи ребенка, его здоровье и отношения с семьей и друзьями? Выясните, сколько времени ваш ребенок проводит в интернете.
    52. Обратитесь за помощью. Если у вашего ребенка проявляются серьезные признаки интернет-зависимости, проконсультируйтесь с педагогом. Навязчивое использование интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.
    53. Не запрещайте интернет. Для большинства детей он является важной частью их общественной жизни. Вместо этого установите внутрисемейные правила использования интернета. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит в интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».
    54. Держите компьютер в открытом помещении. Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в спальне ребенка.
    55. Поддерживайте равновесие. Пусть ребенок почаще играет с другими детьми на свежем воздухе.
    56. Помогайте ребенку участвовать в общении вне интернета. Если ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, почему бы не рассмотреть возможность специального тренинга? Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или литературный кружок.
    57. Контролируйте своих детей. Ознакомьтесь с программами, которые ограничивают использование интернета и осуществляют контроль над посещаемыми сайтами. Однако помните, что сообразительный ребенок, если постарается, может и отключить эту службу. Поэтому ваша конечная цель – развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.
    58. Предложите альтернативы. Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им автономный аналог одной из их любимых игр. Например, если ваш ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать книги соответствующей тематики.
    59. Внутрисемейные правила использования интернета

      Перед тем как дети начнут осваивать интернет, неплохо убедиться, что все понимают, что следует и что не следует делать в Сети. Можно написать кодекс поведения, которому все согласны следовать. Кроме того, можно составить правила пользования для каждого ребенка в семье в зависимости от возраста. Каждый подписывает свое соглашение, чтобы показать, что понимает правила и соглашается следовать им в интернете.

      Ниже приведен образец. Его можно скопировать, пересмотреть для нужд именно вашей семьи и напечатать для личного использования. Семейные правила пользования Сетью можно прикрепить около каждого компьютера. Для напоминания.

      Соглашение о кодексе поведения в Интернете.

    60. Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в интернете (___ минут или ___ часов).
    61. Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы.
    62. Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.
    63. Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в интернете, без разрешения родителей
    64. Никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через интернет или обычной почтой.
    65. Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли интернета (даже лучшим друзьям).
    66. Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону.
    67. Никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из интернета без должного разрешения.
    68. Никогда не делать без разрешения родителей в интернете ничего, требующего платы.
    69. Сообщить моим родителям мое регистрационное имя в интернете и имена в чате, перечисленные ниже:
    70. Имя (ребенок) ____________________________ Дата ____________

      Родитель или опекун _______________________ Дата ____________

      Преступники в интернете: что можно сделать для снижения опасности

      Пользуясь такими средствами связи, как чаты, электронная почта и система обмена мгновенными сообщениями, дети подвергаются опасности вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми. Вы сможете защитить своих детей, если поймете возможную опасность общения через интернет и будете в курсе того, чем они занимаются в Сети.

      Какие действия предпринимают интернет-преступники?

      Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются прельстить свою цель вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей.

      Некоторые преступники действуют быстрее других и сразу же заводят сексуальные беседы. Такой более прямолинейный подход может включать решительные действия или скрытое преследование жертвы. Преступники могут также рассматривать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

      Кому из молодых людей угрожает опасность?

      Подростки являются наиболее уязвимой группой и подвергаются наибольшей опасности. Подростки стремятся исследовать свою сексуальность, уйти из-под контроля родителей и завязать новые отношения вне семьи. Несмотря на то что общение в интернете может быть полностью анонимным, они больше подвержены опасности, даже если до конца не осознают возможные последствия.

      Наиболее уязвимые для злоумышленников молодые люди – это, как правило:

    71. новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом;
    72. недружелюбные пользователи;
    73. те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;
    74. активно ищущие внимания и привязанности;
    75. бунтари;
    76. одинокие или брошенные;
    77. любопытные;
    78. испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией;
    79. те, кого взрослые могут легко обмануть;
    80. те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания их родителей.
    81. Дети воображают, что они представляют себе всю опасность при общении с интернет-преступниками, однако на самом деле это далеко не так.

      Что родители могут сделать для повышения безопасности?

      Расскажите своим детям о существовании злоумышленников и о потенциальных опасностях интернета.

      Маленьким детям не следует пользоваться чатами – слишком велика опасность. Только когда ваш ребенок подрастет, можно разрешить общаться там, где есть контроль над сообщениями (или, говоря компьютерным языком, «модерация»). Вообще имеет смысл, чтобы дети общались только в таких чатах.

      Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какими именно и с кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы ведутся дискуссии.

      Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат. Многие сайты имеют «приватные комнаты», где пользователи могут вести беседы наедине – у администраторов нет возможности читать эти беседы. Такие «комнаты» часто называют «приватом».

      Компьютер, подключенный к интернету, должен находиться в общей комнате; никогда не устанавливайте его в спальне ребенка. Преступнику гораздо труднее завязать отношения, если экран компьютера хорошо вами просматривается. Но сесть рядом с ребенком, когда он находится в Сети, необходимо в любом случае.

      Пока дети маленькие, лучше, чтобы они пользовались общим электронным адресом семьи, а не своим собственным.

      Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если дети пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, – общественной библиотеке, школе или дома у друзей – выясните, какие защитные средства там используются.

      Если, несмотря на все меры предосторожности, ваши дети познакомились в интернете со злоумышленником, помните, что вся полнота ответственности всегда лежит на правонарушителе, поэтому не ругайте ребенка. Предпримите решительные действия для прекращения его дальнейших контактов с этим лицом.

      Как ваши дети могут снизить риск стать жертвами преследований?

      Дети могут предпринимать следующие меры предосторожности:

    82. никогда не скачивать изображения из неизвестного источника – они могут иметь откровенно сексуальный характер;
    83. использовать фильтры электронной почты;
    84. немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали смущение или испуг;
    85. использовать нейтральное в половом отношении экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений;
    86. никогда и никому в интернете не сообщать информацию о себе (включая возраст и пол) или о семье; никогда не заполнять личные профили в Сети;
    87. прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки;
    88. следует повесить рядом с компьютером семейное соглашение, напоминающее детям о необходимости сохранять свою конфиденциальность в интернете.
    89. Как узнать, не стал ли ваш ребенок потенциальной целью преступника?

      Приведенные ниже признаки могут означать, что на вашего ребенка обратил внимание злоумышленник:

      • ваш ребенок проводит много времени в интернете. Большинство детей, преследуемых интернет-преступниками, проводят большое количество времени в Сети, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занимаются во время работы на компьютере;
      • в семейном компьютере появились порнографические материалы. Преступники нередко используют материалы откровенного содержания; в качестве предлога для начала сексуальных обсуждений преступники могут снабжать детей фотографиями, ссылками на соответствующие сайты и присылать сообщения эротической окраски. Для того чтобы внушить ребенку мысль о естественности сексуальных отношений между взрослыми и детьми, преступники могут использовать фотографии с изображением детской порнографии. Вы должны отдавать себе отчет в том, что ваш ребенок может прятать порнографические файлы на дисках, особенно если другие члены семьи тоже пользуются компьютером;
      • вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам (иногда в другие города), которые вам не знакомы. Установив в интернете контакт с вашим ребенком, некоторые злоумышленники могут попытаться вовлечь детей в секс по телефону или попытаться встретиться в реальной жизни. Если дети не решаются дать номер телефона, интернет-маньяк может сообщить им свой. Не разрешайте своему ребенку лично встречаться с незнакомцем без контроля с вашей стороны;
      • ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного вам лица. Обычно преследователи посылают своим потенциальным жертвам письма, фотографии и подарки. Сексуальные извращенцы даже отправляют билеты на самолет, чтобы соблазнить ребенка личной встречей;
      • ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое «окно», если в комнату входит взрослый. Интернет-преступники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях ребенка с близкими. Дети, подвергающиеся сексуальному преследованию, становятся замкнутыми и подавленными;
      • ваш ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в интернет. Даже дети, не имеющие доступа в Сеть дома, могут встретить преследователя, выйдя в интернет у друзей или в каком-нибудь общественном месте, например, библиотеке. Иногда преступники предоставляют своим жертвам учетную запись, чтобы иметь возможность с ними общаться.
      • Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной целью преступника?

        Если ваш ребенок получает фотографии откровенно порнографического содержания или подвергается сексуальным домогательствам, обратитесь в местное отделение правоохранительных органов. Нужно сохранить всю информацию, включая адреса электронной почты, адреса сайтов и чатов, чтобы ознакомить с ней власть.

        Проверьте компьютер на наличие порнографических файлов или каких-либо свидетельств об общении с сексуальной окраской – это настораживающие признаки.

        Контролируйте доступ вашего ребенка ко всем средствам общения, работающим в режиме реального времени, таким, как чаты, мгновенные сообщения и электронная почта. Обычно интернет-преступники впервые встречают своих потенциальных жертв в чатах, а затем продолжают общаться с ними посредством электронной почты или мгновенных сообщений.

        Как не стать жертвой преступления

        Чтобы не стать жертвой преступления, следует соблюдать несколько простых правил:

        1. Избегайте неосвещенных, безлюдных мест в темное время суток.

        2. Оглядывайтесь по сторонам, проходя темным двором, заходя в подъезд или последним в автобус.

        3. При выходе в темное время суток на улицу не надевайте слишком броские вещи, по возможности оставьте дома золотые изделия.

        4. Будьте осторожны в подъездах, не входите с незнакомыми людьми в лифт.

        5. Не носите золотые цепочки, сотовые телефоны на видном месте (на шнурках – на шее, в кармане, на ремне и т.д.).

        6. Не давайте телефон в руки незнакомым людям, под любым предлогом (закончились деньги на счету, села батарея) необходимо отклонить их просьбу. Если посчитаете необходимым, соблюдая меры предосторожности, сделайте звонок сами.

        7. Если Вы не уверены в безопасности предстоящего маршрута движения, особенно в позднее время суток, лучше выключите сотовый телефон или отключите звуковой сигнал, и без особой надобности не ведите по нему переговоров.

        8. Максимально ограничьте пребывание детей на улице в темное время суток без присмотра взрослых. Необходимо объяснять детям, особенно находящимся в подростковом возрасте, не только эти правила, но и то, что отбирать телефон у своих сверстников это не просто безобидная шалость, а серьезное преступление, которое повлечет правовые последствия (постановка на учет в полицию, судимость, в будущем ограничение при приеме на некоторые виды профессий и т.д.).

        9. Взрослые и дети должны понимать, что дорогостоящие вещи, которые они носят на видных местах, телефон либо золотая цепочка – это приманка для грабителя и весьма легкая добыча. Поэтому носить такие вещи без необходимости не рекомендуется.

        10. В большинстве случаев кражи телефонов происходят в общественном транспорте, особенно, если в нём много народа. При поездке необходимо держать сотовый телефон как можно ближе к себе, во внутреннем кармане. Во время поездки как можно меньше пользуйтесь телефоном, не доставайте его без надобности. Не исключено, что рядом едет злоумышленник, который «проводит» Вас до ближайшего укромного места или войдет вслед за Вами в подъезд, где Вы можете стать жертвой грабежа.

        11. Помните, воры-карманники, как правило «работают» группой 2-3 человека в «часы пик» и входят в переполненные маршрутные автобусы последними. Во-первых, для того чтобы иметь возможность быстро скрыться в случае неудачи или совершения преступления, во-вторых: около входных дверей наибольшая концентрация людей, а в толпе наименьшая вероятность того, что Вы почувствуете как рука злоумышленника открывает Вашу сумку или проникает в карман.

        12. Самое главное: не оставляйте свой мобильный телефон без присмотра, так как рискуете утратить его навсегда.

        13. Если все же возникла угроза грабежа, чтобы не усугубить свое положение, лучше, не оказывайте сопротивление преступнику, он может оказаться не только сильнее, но и иметь оружие. Постарайтесь максимально возможно запомнить приметы преступников (возраст, рост, наличие особых примет, одежду) и пути их отхода, чтобы в дальнейшем как можно быстрее сообщить о совершении нападения и приметах сотрудникам полиции.

        Быстро сообщить о происшествии можно несколькими способами:

        обратиться к любому полицейскому наряду или в ближайшее отделение полиции;
        позвонить по номеру «02» с любого телефона-автомата,
        позвонить по номеру «020» с мобильного всех операторов связи;
        обратиться в ближайший киоск или магазин, в большинстве, из которых, установлены тревожные кнопки, и попросить продавца вызвать наряд полиции.
        14. Вызвав наряд полиции, ждите его, никуда не отходя.

        15. По прибытии наряда полиции постарайтесь держать себя в руках и, по возможности, точно описать того, кто напал на Вас и в какую сторону направился.

        16. После приобретения телефона сохраните его упаковку и техническую документацию, при похищении сотового телефона имеющаяся там информация поможет разыскать Ваш телефон. Для этого необходимо в ближайшее время после похищения телефона сообщить сотрудникам полиции, которые будут заниматься расследованием совершенного в отношении Вас преступления, IMЕI-индивидуальный электронный номер сотового телефона.

        17. После похищения телефона ни в коем случае не надо откладывать сообщение в полицию. Некоторые граждане сообщают о пропаже телефона в полицию через несколько часов или даже на следующий день, после того как обсудят эту ситуацию с родственниками или знакомыми, а также после неудачных попыток связаться с похитителем по своему номеру телефона. Практически невозможно задержать преступника «по горячим следам», если Вы сообщите в полицию через 30-40 минут после совершения преступления. Чем больше времени пройдет с момента похищения телефона, тем меньше вероятность вернуть его законному владельцу и привлечь преступника к ответственности.

        Вы стали жертвой преступления

        Если в отношении вас совершено преступление, сообщите об этом по телефону 102 или по мобильному телефону 112. Звоните в полицию в наиболее короткий промежуток времени после совершившегося преступления, так как по горячим следам преступника найти легче. Назовите свои фамилию, имя, отчество и место нахождения. Обязательно дождитесь сотрудников полиции на месте происшествия.

        Как можно подробнее и точнее изложите все, что с вами произошло. Чем больше вы вспомните деталей, тем успешнее будет поиск. Помните: не обращаясь в полицию, вы порождаете у преступника ощущение безнаказанности и поощряете его на новые преступления.

        Постарайтесь запомнить внешность правонарушителя, его одежду, обувь. Обращайте внимание на наличие особых примет (борода, усы, родимые пятна, наколки, шрамы и т.д.), на анатомические особенности (хромота и т.п.), дефекты речи и прочее.

        В случае наличия свидетелей, попросите их подождать вместе с вами прибытия сотрудников полиции. При невозможности свидетелям остаться на месте происшествия, запишите их полные данные, место жительства или контактный телефон.

        Вы вправе обратиться с письменным или устным заявлением в дежурную часть любого территориального органа МВД России, где заявление зарегистрируют, выдадут вам отрывной талон-уведомление и опросят по существу вопроса. Кроме того, вы можете обратиться в ближайший участковый пункт полиции, либо к сотрудникам полиции, осуществляющим охрану общественного порядка.

        «Вы можете их опознать!»

        В данном разделе размещены фотографии лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений (кражи, грабежи, разбои, применение насилия, мошенничество). Если в отношении Вас было совершено преступление, и Вы узнали кого-либо из приведенных ниже, сообщайте об этом по телефонам, указанным в описании фотографий.

        Смотрите так же:

        • Ремизов ак прокурор Прокурор края, государственный советник юстиции 2 класса Первый заместитель прокурора края, государственный советник юстиции 3 класса Контактная информация: 222-079 Контактная информация: 222-073 Заместитель прокурора края, старший советник юстиции Ремизов ак прокурор На 09:23 в Такси Онлайн 2 свободные машины. Заказать: 5-74-74 […]
        • Кромкина нотариус в сыктывкаре Нотариусы Сыктывкар Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Баглаев Сергей Михайлович Телефон: +7(8212)242784 Адрес: 167004,г.Сыктывкар, Сысольское шоссе,д.1/3 Часы работы: Нотариус Греченева Ирина Михайловна Телефон: […]
        • Нотариусы г артема приморского края Нотариусы Артем Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Вилянская Светлана Александровна Телефон: +7(42337)93599 Адрес: 692760,г.Артем,ул.Урицкого, д.7А, а/я 83 Часы работы: Телефон: +7 (42337) 4-50-35 Адрес: 692760, г. […]
        • Программа лагерей дневного пребывания Программа лагеря дневного пребывания «Лучик» на базе общеобразовательной школы №1 п.г.т. Забайкальск Режим работы лагеря дневного пребывания “Лучик” при МАОУ СОШ №1 п.г.т.Забайкальск Приход воспитателей . 08.15-08.30 Сбор детей, утренняя зарядка . 08.50-09.00 Завтрак . 09.15-10.00 Организация и проведение КТД, прогулки, […]
        • Пособие сбербанка на похороны Какие компенсации на оплату ритуальных услуг выдают банки? В 2013 году компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается наследникам либо физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг в соответствии со следующими законами Российской Федерации: Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ «О федеральном бюджете […]
        • Работник пишет жалобы Коллективная жалоба в трудовую инспекцию Жалоба от всего коллектива на работодателя может быть подана тогда, когда он нарушает трудовые права своих работников. Это может быть невыплата заработной платы в сроки, непредставление гарантий, которые предусмотрены законодательством, и другие причины. Жалоба может быть подана в государственные […]