Кадастровый реестр помещений

Оглавление:

Статья 7. Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости

Статья 7. Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

1. В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

3) описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

2. В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости:

1) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с настоящим Федеральным законом кадастрового номера, и дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством порядке;

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее — преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее — образование объекта недвижимости);

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ пункт 3 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3) кадастровый номер объекта недвижимости, образуемого из данного объекта недвижимости;

4) кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, если объектом недвижимости является земельный участок;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

5.1) кадастровые номера помещений, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.2, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

5.2) номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости;

6) кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната;

7) адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное);

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ пункт 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

8) сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, в случае, если указанные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ пункт 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

9) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;

10) утратил силу с 1 октября 2013 г.;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ пункт 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

11) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;

12) сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок;

13) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;

14) разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14.1

14.1) отметка о принятии акта и (или) заключении договора, предусматривающих предоставление в соответствии с земельным законодательством исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, или отметка о решении собственника земельного участка, находящегося в частной собственности, о строительстве на таком земельном участке наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования либо о договоре указанного собственника земельного участка с органом государственной власти, органом местного самоуправления или иным лицом, предоставившим указанному собственнику в соответствии с жилищным законодательством государственную, муниципальную и (или) иную поддержку для создания, эксплуатации наемного дома социального использования на таком земельном участке, если объектом недвижимости является земельный участок;

15) назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание;

16) назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение;

17) вид жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме;

18) назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в пункт 19 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

19) количество этажей, в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения);

20) материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание;

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ пункт 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

21) адрес правообладателя;

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 21.1, вступающим в силу с 1 января 2015 г.

21.1) адрес электронной почты правообладателя;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в пункт 22 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

22) сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;

23) год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства или год завершения его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в пункт 24 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

24) сведения о прекращении существования объекта недвижимости (дата снятия с кадастрового учета), если объект недвижимости прекратил существование;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 25, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

25) основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки), определяемая порядком ведения государственного кадастра недвижимости, и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 26, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

26) степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 27, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

27) основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки), определяемая порядком ведения государственного кадастра недвижимости, и ее проектируемое значение, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 28, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

28) проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 29, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

29) наименование здания, сооружения, определяемое порядком ведения государственного кадастра недвижимости, при наличии такого наименования;

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 30, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

30) сведения о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или об отказе включить его в данный реестр, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 31, вступающим в силу с 1 марта 2015 г.

31) условный номер земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, проектом межевания земельного участка или земельных участков либо схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и реквизиты решения об утверждении этого проекта межевания территории или решения, которым предусматривается утверждение данной схемы;

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 184-ФЗ в пункт 32 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

32) отметка о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков в случае, предусмотренном частью 4 статьи 45.1 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ статья 7 настоящего Федерального закона дополнена частью 3, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

3. Общедоступные сведения о правах и об ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости.

Узнать кадастровую стоимость

  • собственник объекта недвижимости
  • объект в залоге или под арестом
  • кадастровая стоимость объекта
  • cведения по всей России
  • официальная выписка из Росреестра
  • срочное получение на e-mail
  • Кадастровая стоимость представляет собой величину, выявляемую при кадастровой оценке недвижимого имущества. Все объекты недвижимости, занесенные в государственный кадастр, проходят процедуры оценки и определения площади.

    Выявление кадастровой цены на недвижимость необходимо для проведения большинства юридических операций с квартирами, домами, землей, и т.д. Государство предлагает гражданам несколько методов, чтобы узнать кадастровую стоимость их владений, такая информация впоследствии пригодится в некоторых инстанциях и сделках.

    Для того чтобы узнать кадастровую стоимость, необходимо найти объект, воспользовавшись удобной формой в начале страницы, и запросить сведения об объекте недвижимости.

    В ответ на запрос Вам на электронную почту придет документ в котором будет указана кадастровая стоимость и подробные сведения об объекте (собственники, обременения и т.д.)

    Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости по адресу или номеру

    Каждому объекту недвижимости присваивается уникальный номер, не изменяющийся и не повторяющийся в течение всего времени существования объекта.

    Чтобы узнать кадастровую стоимость объекта в приблизительном размере, следует ознакомиться с рыночными ценами на аналогичные виды недвижимости, т.к. кадастровая цена стремится к показателям рынка.

    При определении текущей цены объекта по кадастру, используется целый ряд факторов, обязательных к учету:

  • Экономическое положение в регионе расположения объекта;
  • Средняя заработная плата в населенном пункте;
  • Тип объекта – жилой или коммерческий;
  • Территориальное расположение объекта, влияющее на удобство пути к нему (близость к автобусным остановкам, метро, ж/д станциям, и т.д.);
  • Возраст постройки;
  • Площадь помещений квартиры или дома, площадь земельного участка;
  • Материалы, использованные в строительстве;
  • Общее состояние объекта (как давно проводился ремонт, насколько прочное здание, и т.д.).
  • Для каждого критерия оценки существуют законодательно закрепленные нормативы. В России несколько инстанций владеют информацией о кадастровой цене на недвижимость.

    Зачем нужна цена из кадастра и зачем знать кадастровую стоимость квартиры

    Информация о кадастровой стоимости может понадобиться в ряде случаев:

  • Для расчета налогов на недвижимость во владении собственника;
  • Для определения налога при продаже недвижимости;
  • Для расчета налогообложения на общее имущество;
  • Определение налога при наследовании;
  • При оформлении займа в банке;
  • При получении субсидий от региона и местного муниципалитета;
  • Для судебных разбирательств относительно недвижимости;
  • При определении стоимости услуг нотариальной конторы;
  • В ряде иных случаев.
  • Обращение в Росреестр и важно ли знать кадастровую стоимость земельного участка

    Узнать кадастровую стоимость недвижимости онлайн поможет официальный сайт Росреестра. Для того, чтобы узнать кадастровую стоимость недвижимости по адресу, следует совершить ряд простых действий:

  • Перейти на официальный сайт Росреестра.
  • Выбрать раздел справочной информации онлайн и кликнуть по нему.
  • В открывшейся странице нажать на кнопку «Адрес».
  • Выбрать опцию «ГКН».
  • Ввести данные в специальном поле: полный адрес недвижимости, включая информацию о регионе, городе, улице, номере здания и квартиры.
  • 6Кликнуть по кнопке «Сформировать запрос».
  • Из результатов поиска выбрать адрес нужного объекта (чем больше данных пользователь вводит перед поиском, тем быстрее сервис отыщет необходимые сведения).
  • Сервис выдаст перечень информации, из которой можно узнать кадастровую стоимость недвижимости онлайн.
  • Если искать информацию в сети нет желания, навыков или возможности, можно прибегнуть к другому методу. О том, где узнать кадастровую стоимость квартиры или другой недвижимости, можно поинтересоваться в местном отделении МФЦ. Однако более эффективным будет личное обращение в ближайшее отделение Росреестра с просьбой помочь узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости по адресу.

    Узнать кадастровую стоимость квартиры через Росреестр с помощью онлайн запроса или личного посещения отделения, можно всего за 1 день.

    Обращение в кадастровую палату

    Узнать кадастровую стоимость квартиры по адресу в Росреестре достаточно быстро, однако данная инстанция не выдаст официальной справки с запрошенной информацией. Если гражданину нужно не только выяснить, где узнать кадастровую стоимость квартиры, но и получить официальную выписку, следует обратиться в кадастровую палату.

    Для этого нужно:

    1. Обратиться с заявлением в кадастровую палату (Федеральная служба картографии и кадастра). Отделения данной службы присутствуют во всех регионах страны. Здесь можно узнать кадастровую стоимость квартиры по кадастровому номеру, обратившись к сотрудникам палаты с заявлением.

    К заявлению прикрепляется пакет документов:

  • Правоустанавливающие документы о владении недвижимостью;
  • Удостоверение личности заявителя;
  • План помещений в квартире (его можно найти в техническом паспорте на жилье, есть у каждого собственника);
  • Детально описание плана квартиры с пояснениями (экспликация).
  • Если у гражданина нет экспликации на руках, заказать ее можно в БТИ. Инстанция изготовит документ в течение 10 дней, владельцу квартиры будет нужно написать заявление и приложить к нему документы:

  • Паспорт владельца;
  • Технический паспорт на жилье;
  • Свидетельство, подтверждающее право собственности заявителя.
  • 2. Следующим этапом, направленным на то, чтобы узнать кадастровую стоимость квартиры по кадастровому номеру, будет приемка всех документов специалистом палаты, а также, выдача расписки, подтверждающей данный факт. В расписке также указывается телефонный номер, с помощью которого заявитель сможет выяснить, готова ли выписка. Документ обычно изготавливают за 1 неделю, более точное время укажет специалист кадастровой палаты.

    3. Выписку выдадут в назначенный день. С ее помощью можно не только узнать кадастровую стоимость объекта по кадастровому номеру, но и предъявлять данный документ по необходимости.
    Выдача выписки из кадастровой палаты – бесплатная услуга, однако за экспликацию из БТИ придется заплатить. Информация о кадастровой цене на недвижимость считается открытой и доступна всем желающим.

    Если поблизости нет отделений кадастровой палаты, узнать кадастровую стоимость объекта по кадастровому номеру можно через МФЦ, чьи отделения находятся в любых городах России.

    Кадастровая стоимость земли

    Если собственнику необходимо выяснить, как узнать кадастровую стоимость земельного участка, ему доступны 5 различных способов получения этой информации:

  • Воспользоваться онлайн сервисом кадастровой палаты. На официальном сайте можно узнать кадастровую стоимость объекта по кадастровому номеру, достаточно ввести информацию в специальные поля.
  • Получить идентичную информацию можно и на официальном сайте Росреестра, воспользовавшись специальной формой поиска.
  • Заказать выписку из кадастра в отделениях МФЦ, кадастровой палаты или Росреестра.
  • Получить выписку на часть от участка земли.
  • Получить выписку на всю землю, находящуюся во владении собственника.
  • Общие правила того, как узнать кадастровую стоимость земельного участка, аналогичны обычным объектам недвижимости – квартирам, домам, постройкам, и т.д. информация о кадастровой стоимости всегда открыта для владельцев и третьих лиц. Выдача справок о цене недвижимого имущества, данные кадастра на сайтах государственных служб, предоставляются бесплатно.

    Контакт-центр: +7 (495) 134-33-40 (многоканальный)

    Можно ли поставить на кадастровый учет нежилое помещение по декларации?

    По решению суда произведен реальный раздел нежилых помещений находящихся в долевой собственности. Земля так и осталась в долевой собственности. Мой сособственник, не имея моих правоустанавливающих документов, оформил, на выделенные мне помещения , кадастровые паспорта. Как ответила служба кадастра — они были выданы на основании заявления, технического плана, подготовленного на основании декларации об объекте и решения суда. Помогите разобраться. Правомерно ли это?

    Ответы юристов (1)

    государственный кадастровый учет изменений и (или) постановка на учет помещений в нежилых зданиях (сооружениях) осуществляется в соответствии с техническим планом, подготовленным на основании документов о реконструкции здания (сооружения) или его части. Если помещения, образуемые в результате такого раздела, соответствуют требованиям части 7 статьи 27 Закона о кадастре, то сведения о таких помещениях могут быть включены в технический план на основании декларации об объекте недвижимости, подготовленной в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 628. Кроме того, в Вашем случае еще основанием для кадастрового учета явилось решение суда.

    Но с 01.01.2017 г. Лицами, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, являются (ст.15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости»)

    1. При осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению:
    1) собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс;
    2) лица, которому выдано разрешение на создание искусственного земельного участка либо иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданный искусственный земельный участок;
    3) собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости;
    4) собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
    5) собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости, — при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации ограничений прав и обременений объекта недвижимости, в том числе в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения;
    6) кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;
    7) иного лица в случаях, установленных федеральным законом.
    2. При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению:
    1) представленному уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, которыми выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона, — при государственном кадастровом учете созданного объекта недвижимости;
    2) собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства — при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
    3) собственника объекта недвижимости или лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости, — при государственном кадастровом учете в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничение или обременение возникают независимо от момента их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;
    4) собственника объекта недвижимости — при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;
    5) кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;
    6) иного лица в случаях, установленных федеральным законом.
    3. Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению:
    1) лица, право которого на объект недвижимости возникает (за исключением возникновения прав на созданный или образованный объект недвижимости) или прекращается, — при государственной регистрации возникновения или прекращения соответствующего права;
    2) правообладателя объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости, — при государственной регистрации ограничения или обременения, прекращения ограничения или обременения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
    3) сторон договора — при государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
    4) правообладателя объекта недвижимости — при подтверждении права на учтенный в Едином государственном реестре недвижимости объект недвижимости, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» либо возникшего в силу федерального закона;
    5) нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, либо по заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки;
    (п. 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

    6) иного лица в установленных настоящим Федеральным законом случаях.
    4. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в частях 1 — 3 настоящей статьи, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
    5. В случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
    6. В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Союзному государству, от его имени вправе выступать органы Союзного государства или органы государственного управления государств — участников Союзного государства, уполномоченные в порядке, установленном международным договором.
    7. При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя.
    8. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объект недвижимости по требованию судебного пристава-исполнителя осуществляются в случаях возникновения прав на основании судебного акта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Государственная регистрация прав и кадастрового учёта с 01.01.2017 г. Новые правила. Перспективы для профучастников рынка недвижимости

    Михаил Прихожан, юрист направления «Юридическая практика» Группа компаний SRG

    Федеральный Закон «О государственной регистрации недвижимости» вносит изменения в существующую систему государственной регистрации и кадастрового учета объектов недвижимости, большинство из которых вступят в силу с 1 января 2017 г.

    Главной новацией станет объединение в одно целое имеющейся системы государственного кадастрового учета недвижимости, которую ведет ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», с системой государственной регистрации прав Росреестра.

    Для реализации этой задачи Законом предусмотрено создание Единого государственного реестра недвижимости, в котором будут содержаться сведения о характеристиках объектов (ГКН), который ведет Кадастровая палата и сведения о регистрации прав на них (ЕГРН), который ведет Росреестр. Предполагается, что в отличие от существующего режима ведения кадастра и реестра, который осуществляется как в электронном, так и бумажном формате, причем последний имеет приоритет, новый реестр будет вестись в электронном виде.

    Исключением станут реестровые дела, которые будут храниться на бумаге. В них будут содержаться заявления, оформленные в простой письменной форме и документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах государственной власти, местного самоуправления и архивах.

    Очевидно, что объединение двух систем – кадастра и реестра не пройдет безболезненно в связи с необходимостью соединения большого массива данных. Ранее имевшаяся практика передачи данных из одних информационных систем в другие подтверждает эти негативные опасения. Так, в 2012 году при формировании сведений государственного кадастра недвижимости об объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости переносились данные из органов технической инвентаризации. В этой работе допускалось большое количество технических ошибок в части сведений о площадях и иных характеристик объектов. Последствия этого ощущаются до сих пор при взаимодействии с государственным кадастром недвижимости.

    Периодически выявляются ошибки в виде случаев задвоения кадастрового учета объектов недвижимости, некорректных сведений об объектах и др. Не приходится ждать, что перенос данных в единый реестр пройдет гладко.

    Следует готовиться к тому, что в процессе передачи данных часть информации будет искажена или утеряна. По завершению процесса объединения всех данных в единый информационный массив правообладателям не лишним будет запросить выписку из единого государственного реестра недвижимости в целях проверки на наличие возможных ошибок.

    Согласно новому Закону вопросы проведения кадастрового учета недвижимости и регистрации прав на нее перейдут в исключительное ведение Росреестра.

    Законом особо отмечено, что данные полномочия не могут быть переданы подведомственным Росреестру федеральным государственным бюджетным учреждениям. То есть существующий ныне порядок ведения государственного кадастра недвижимости, которым занимаются подведомственные Росреестру Федеральное бюджетное учреждение Федеральная кадастровая палата, будет упразднен.

    Однако следует отметить, что за кадастровой палатой сохранятся полномочия по приему заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, а также по выдаче документов по итогам проведения государственной регистрации.

    При этом кадастровая палата будет исполнять данную функцию лишь технически, а полномочия по проверке и анализу документов для принятия решения о государственной регистрации останутся в исключительном ведении Росреестра. При этом вопросы ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также предоставление сведений из него могут быть переданы в ведение кадастровой палаты.

    Законом предусмотрена возможность передачи всех полномочий Росреестра органу исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании Постановлений Правительства Российской Федерации.

    При этом после принятия решения о передаче указанных полномочий орган исполнительной власти субъекта будет считаться органом регистрации прав.

    Данная норма может стать основанием для возвращения во времена, когда отсутствовал единый орган регистрации прав и регистрацией прав занимались регионы. Недостатками существовавшей тогда системы было отсутствие четкой нормативной базы, тогда у каждого из регионов были свои требования к проведению государственной регистрации. Конечно, сегодня появилось достаточное количество нормативных актов, регулирующих данную сферу, однако полностью исключать возможности злоупотреблений на местах невозможно.

    Введение данной нормы обусловлено необходимостью сокращения расходов федерального бюджета. Принятие решений о передаче данных полномочий можно будет ожидать уже в ближайшей перспективе. В итоге только практика покажет, насколько эффективна будет реализация данных норм.

    Согласно новому Закону при отсутствии сведений об объекте в едином государственном реестре недвижимости предполагается введение единой процедуры постановки объектов недвижимости на кадастровый учет и госрегистрации прав на них. Так, учет и госрегистрация будут проводиться одновременно в следующих случаях:

    при создании объекта недвижимости;

    образовании объекта недвижимости (за исключением случаев изъятия земельного участка или объекта недвижимости для государственных и муниципальных нужд);

    прекращения существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;

    образования или прекращения существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации.

    Эта новация упростит жизнь собственникам объектов имущества, которым теперь не нужно будет подавать отдельные заявления для проведения государственной регистрации прав.

    Закон также сохранил порядок проведения государственной регистрации прав без одновременной постановки объектов на кадастровый учет. Это касается объектов, сведения о которых уже имеются в государственном кадастре недвижимости.

    В тоже время Законом определены случаи, при которых государственный кадастровый учет будет осуществляться без одновременного проведения госрегистрации прав на объект. Такое проведение учета возможно в следующих случаях:

    создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства, связанного с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

    прекращение существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;

    в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в ЕГРН;

    в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

    в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд и ряд других.

    Относя случаи раздельного проведения процедур учета и госрегистрации к числу исключительных, законодатель рассчитывает, что со временем в отношении большинства объектов данные процедуры будут проходить одновременно.

    Учитывая, что Законом была введена возможность одновременного и раздельного проведения процедур кадастрового учета и регистрации прав, был также уточнен круг лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них.

    Также положениями Закона установлено, что собственник земельного участка при кадастровом учете и государственной регистрации прав может подать заявление о госрегистрации на созданное или создаваемое им на этом участке: здание, сооружение, объект незавершенного строительства либо единый недвижимый комплекс. Такое заявление может подать и сам собственник здания, сооружения, объекта незавершенного строительства либо единого недвижимого комплекса в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРН, а в некоторых случаях, установленных Законом, даже кадастровый инженер и ряд других лиц. Эти новации значительно ограничат круг лиц, которые могут подать заявление о проведении кадастрового учета, что несколько усложнит процедуру постановки на учет, так как сейчас заявление может подавать любое лицо.

    Новшеством Закона является то, что теперь в отличие от фактически существующего порядка подачи заявления только в территориальный орган Росреестра по месту нахождения имущества, такое заявление можно будет подать в любое подразделение Росреестра (в том числе направить документы почтой) или в любом многофункциональном центре госуслуг. Вся информация об этом будет размещена на сайте Росреестра.

    К числу новаций также можно отнести то, что Законом закрепляется отмена требований об обязательном предоставлении учредительных документов юридических лиц. Росреестр их будет запрашивать самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия, сейчас же представление указанных документов является обязательным.

    Интересным нововведением является то, что Закон установил единственный случай отказа в прием документов, только если невозможно установить личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт). В настоящее время согласно Закону о государственном кадастре недвижимости отказ в приеме документов не предусмотрен, а Законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним — запрещен. В целом данная норма не слишком изменит существующее положение вещей.

    Новым Законом сокращены общие сроки осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав: в случае проведения кадастрового учета – до 5 рабочих дней; в случае госрегистрации прав – до 7 рабочих дней, а при одновременном проведении обеих процедур – до 10 рабочих дней. Предусмотрено, что в случае направления документов через МФЦ сроки будут увеличены на 2 рабочих дня. Для сравнения, сейчас срок проведения как кадастрового учета, так и госрегистрации прав составляет 10 рабочих дней для каждой процедуры.

    Однако сроки приостановления государственной регистрации Закон увеличил с одного до трех месяцев по решению государственного регистратора и с трех до шести месяцев по инициативе заявителя. При этом срок приостановления кадастрового учета остался без изменений. Учитывая изложенное, на практике следует ожидать, что сроки проведения государственной регистрации и государственного учета не претерпят существенных корректировок.

    Также Законом предусмотрено, что в некоторых случаях изменения в сведения ЕГРН будут вноситься без участия правообладателя на основании актов органов исполнительной власти и местного самоуправления. Наиболее важными станут: сведения о виде разрешенного использования объекта, категории земельного участка, сведения о кадастровой стоимости и о статусе помещения (жилое или нежилое). На практике для многих собственников объектов это создает существенные проблемы, потому что информирование правообладателей объектов о таких изменениях не всегда осуществляется своевременно. Например, на основании акта проверки Госинспекции по недвижимости вид разрешенного использования земельного участка был изменен с промышленного на торговое без ведома арендатора. Это в свою очередь привело к увеличению кадастровой стоимости участка, от которой по условиям договора аренды исчисляется арендная плата. А собственник не смог оперативно принять меры по оспариванию кадастровой стоимости и оптимизации арендной платы.

    Следует отметить, что Закон не содержит положений о признании действующих законов утратившими силу или о внесении в них изменений, этот вопрос решается в рамках иных Законов. Так, с 1 января 2020 года Федеральным Законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ определено признание утратившим силу Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Закон о кадастре в свою очередь остается действующим за исключением части статей, которые с 2017 года признаются недействительными. Очевидно, что данный Закон не является заключительным и по данному вопросу можно ожидать выхода иных нормативных актов.

    В целом новый Закон не принесет значительных изменений. Подавляющая часть его положений является техническим объединением Закона о государственном кадастре недвижимости и Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним со многими недостатками присущими данным Законам. Очевидно, практика применения Закона не будет простой, ввиду указанных недостатков, однако будем надеяться, что все же новый Закон позволит улучшить положение дел в области государственной регистрации прав и проведения государственного кадастрового учета.

    Регистрация и оформление права собственности в МФЦ

    С 2017 года в МФЦ появилась услуга позволяющая оформлять в собственность недвижимость, вы можете регистрировать имущество как по договору купли — продажи, так полученное по наследству или подаренное.

    Какую недвижимость можно оформить в собственность через МФЦ

    При совершении сделки купли-продажи недвижимости стает вопрос регистрации прав собственности. В МФЦ вы можете подать документы на оформление:

    • Квартиры или комнаты
    • Дома или его части
    • Дачи по амнистии
    • Гаража
    • Земельный участка
    • Нежилого, промышленного помещения
    • и д.р.
    • Регистрация права собственности в МФЦ: пошаговая инструкция

      1. Займитесь сбором необходимых документов. Вариации зависят от типа недвижимости.
      2. Запишитесь на прием или направляйтесь в ближайшее отделение МФЦ, возьмите талон электронной очереди.
      3. Совместно с сотрудником заполните заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества.
      4. Оплатите государственную пошлину в МФЦ при помощи терминала.
      5. Специалист выдаст на руки расписку о принятии документов, по номеру которой можно отследить результат обращения.

      Какие документы нужны для регистрации прав собственности на квартиру

      • Заявление на регистрацию (скачать бланк-образец)
      • Оригинал паспорта заявителя если лицу не исполнилось 14 лет — свидетельство о рождении
      • Квитанция — чек за оплату государственной пошлины (оплачивается на месте)
      • Основание для начала процедуры (договора купле-продажи, наследование, дарения и д.р.)

      Если при первом посещении центра, пакет документов окажется не полным, не переживайте Вы вправе донести их отдельно.

      Размер государственной пошлины в 2018 году

      Физичесткие лица в 2017-2018 году при оформлении прав на недвижимость должны оплатить госпошлину в размере:

      1. Для квартиры (дома, дачи, усадьбы, поместья) — 2 000 р.
      2. Земельного участка рядом с жилым домом (долевая) — 100 р., земля для сельхозугодий — 50 р., земли для дальнейшей постройке на ней зданий — 350 р.
      3. Нежилое помещение (офис, склад и т.д.) — 2 000 р.
      4. Гаражное помещение — 500 р.
      5. Повторная выдача выписки ЕГРН (ЕГРП) — 350 рублей
      6. Если вы вступаете в наследство, будьте готовы отдельно оплатить 0.3% от суммы кадастровой стоимости недвижимости, но не более 100 тысяч рублей для близких родственников, или 0.6% для третих лиц, не более 1 млн. рублей.

        Юридические лица и организации:

      7. Квартира (дом, дача, усадьба, поместье) — 22 тысячи рублей
      8. Земля — 15 тысяч рублей
      9. Промышленное и нежилое помещение — 22 тысячи рублей
      10. Дубликат ЕГРН (ЕГРП) — 1 тысяча рублей
      11. Срок регистрации права собственности

        Срок, в который обычно выполняется данная процедура, составляют не более 10 календарных дней, при выдаче выписки сотрудник, Вас отдельно проинформирует по ним.

        Результатом завершения процедуры регистрации права собственности будет получение выписки ЕГРН (ЕГРП) из Росреестра, выдается с января 2017 года вместо свидетельства, имеет равную юридическую силу.

        Регистрации недвижимости, полученной по наследству

        Давайте рассмотрим одну из наиболее распространенных ситуаций, а именно случай регистрации жилой площади, которая была получена по наследству.

        В настоящее время есть несколько типов наследования:

      12. по заранее составленному завещанию;
      13. по действующему законодательному приказу.
      14. В том, и в другом случае базовым документом, который будет свидетельствовать о Ваших правах, является свидетельство права на наследство, оформленное в нотариальной конторе.

        Для получения такого документа необходимо обратиться к нотариусу не позднее, чем полгода после кончины наследодателя.

        После того, как нотариусом будут изучены все детали дела, и когда он сможет убедиться, что других наследников нет, по истечении шести месяцев момента смерти наследодателя будет оформлено Свидетельство.

        Документы для регистрации права собственности по наследству

        После того, как Вы вступили в право наследования квартиры, дома и т.д, в обязательном порядке следует посетить МФЦ с целью их оформления, пакет документов необходимых для этого, немного отличается.

      15. Заявление
      16. Ваш гражданский паспорт (наследника)
      17. Свидетельство подтверждающие право на наследство
      18. Кадастровый, технический паспорт
      19. Квитанция, оплаты государственной пошлины.
      20. Помните! Без надлежащего оформления, никакие действия не будут доступны с данной жилой площадью (купля, продажа, дарение и д.р.)

        Список документации, которая Вам понадобится может быть – унифицирован в зависимости от типа недвижимости (уточняйте у специалиста).

        Смотрите так же:

        • Закон 307-фз от 30122008 Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1, 11 июля, 21 ноября 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 4 марта, 1 […]
        • Приказ директора департамента образования Официальная информация Приказ от 1 августа 2018 №64 О внесении изменений в приказ директора департамента образования Администрации города Омска от 21 июня 2013 года № ДО/240 Приказ от 31 июля 2018 №63 О внесении изменений в приказ директора департамента образования Администрации города Омска от 4 декабря 2017 года № 56 Рейтинг […]
        • Транспортная полиция законы Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ"О транспортной безопасности" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 29 июня 2010 г., 7 февраля, 18 июля 2011 г., 23 июля 2013 г., 3 февраля 2014 г., 29 […]
        • Счетной палате закон Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ"О Счетной палате Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 мая, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 4 ноября 2014 г., 5, 27 октября 2015 г., 3 июля, 28 […]
        • Закон 209-фз геодезии Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ"О геодезии и картографии" С изменениями и дополнениями от: 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 3 июня 2005 г., 18 декабря 2006 г., 26 июня 2007 г., 23 июля, 30 […]
        • Закон о коммерческих банках Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 […]