Экзамен в гибдд взятки

Оглавление:

Взятка за экзамен в ГИБДД — ответственность и наказание

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поговорим о таком виде правонарушения как взятка за экзамен в ГИБДД, есть ли смысл ее предлагать, какие бывают ситуации, связанные с этим действом, и чем вы рискуете. И раньше, и сейчас сдать на права не просто: завалить можно было и теорию — знание правил, и практику – вождение. Проще было дать взятку и получить вожделенный пластик.

Недаром среди водителей бытует поговорка: права купил, ездить – не купил. Потому что повсеместно таких горе-водителей на дороге видно, и в аварии они попадают чаще остальных водителей.

Что изменилось

С сентября 2016 года изменились правила приема экзаменов в ГИБДД. Из-за отсутствия в них логики и здравого смысла в значительной степени любой инспектор ГИБДД, принимающий экзамены, может срезать любого экзаменующегося. В чем же дело?

Очень коррупционно направленным получился данный документ. Первый прокол – при сдаче практики на специальной площадке на выполнение каждого упражнения отводится 2 минуты. Только нигде не указано, с какого момента инспектор включает секундомер: когда вы тронулись, шагнули на площадку или стали открывать дверь машины.

Начинающий водитель должен ехать по экзаменационной площадке на основе специальной схемы. Правильность ее исполнения оценит только инспектор на глазок. Почему-то господа разработчики регламента не указали никаких размеров: ни размера угла поворота, ни длины в метрах. Так что сдать вождение на площадке вы сможете, только если хорошо подогреете инспектора конвертиком с купюрами, повысив, таким образом, его лояльность по отношению к вам.

Такое ощущение, что господа высокие чины из ГИБДД позаботились о повышении благосостояния отдельных его сотрудников таким нехитрым способом.

Опытные водители говорят, что сдать экзамен на площадке можно только на маленьком и легком автомобиле. Так что не приезжайте на своем огромном джипе – возьмите у соседа его Оку. Еще один ляп заключается в том, что если вы захотите получить права категории А и приедете на трицикле, экзамен вы точно не сдадите.

Ну не умеет этот вид транспорта ездить задом. А упражнения на площадке включают в себя и такие умения. Кстати, расстояния между конусами на змейке таковы, что на большом байке вы тоже не поместитесь, придется сдавать экзамен на козлике из мотошколы.

Выкручиваемся, как можем

Итак, мы поняли, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Сколько же нужно заплатить инспектору, чтобы он не завалил вас на экзамене? В зависимости от региона цены хорошо так варьируются, поэтому точную сумму подскажет инструктор из автошколы. Он, скорее всего, и соберет деньги с вашей группы и передаст их инспектору. Стоит это удовольствие тысяч 10-20. Зато права будут дороги вам точно.

Если имеете мало денег, не любите коррупционеров, и у вас много терпения, можете не сдавать деньги. Но готовьтесь к пересдаче не менее 3-4 раз. И то не факт, что вы получите вожделенную отметку. И поспорить у вас не получится. Согласно новому регламенту инспектор не обязан показывать вам, как и где вы сделали ошибку. Просто «сдал» и «не сдал».

Как с этим бороться

Желающих получить права в нашей стране не просто много, а очень много. Инспекторы ГИБДД этим всегда пользовались. А новый регламент не оставил начинающему водителю шансов на оспаривание его решения. Очень много инспекторов, которые валят новичков специально, чтобы они заплатили. В принципе, все зависит от их руководства. Там, где принято делиться с начальством, там и практикуются поборы.

Есть хороший вариант при первой неудаче на экзамене не сдавать вместе со своей автошколой, а попробовать сдать в ГИБДД другого района, а инструктора пригласить постороннего.

Наказание за получение взятки достаточно серьезное. Как минимум, инспектор потеряет работу и заплатит штраф. Достаточно обратиться в комитет по борьбе с коррупцией и сообщить, что у вас вымогают взятку. Ответственности, кстати, для вас никакой – вы сами сообщили о вымогательстве еще до свершения преступления. Если чиновники заинтересованы в раскрытии данного преступления – они научат вас, как себя вести для создания доказательной базы по факту получения взятки.

Как происходит процесс

Обычно предлагают дать взятку не всех выпускников автошкол, а только тех, кто плохо водит автомобиль. То есть инструктор сразу знает, кто способен завалить экзамен и предлагает ему решение вопроса, устраивающее обе стороны. Бывает, инструктор сам передает взятку инспектору, а бывает, что у него есть знакомый, который может это устроить. Обычно «платников» оставляют на конец экзамена, чтобы остальные не видели этого позорища.

Заваливают на экзамене обычно в городе, причем вариантов несколько: развернуться в неположенном месте, не включить поворотник, повернуть со второстепенной дороги без светофора на главную и так далее.

Все машины, на которых сдаются экзамены, в настоящее время оснащены видеокамерами, поэтому для заваливания инспектор должен заставить вас нарушить хотя бы одно правило дорожного движения. Записи хранятся от месяца до трех, и в этот период вы можете написать заявление в ГИБДД, и вам снимут копию.

Какие можно сделать выводы? Шанс привлечь за получение взятки инспектора ГИБДД имеется, но так как в их сфере имеет место круговая порука, экзамен вам просто не дадут сдать никогда. Поэтому народ платит и всех все устраивает.

Вот так и ведется у нас в стране борьба с коррупцией. В советское время с гаишником тоже можно было договориться – они люди понятливые. Только стоило все буквально копейки и не било ощутимо по карману. А сейчас полнейшая безнаказанность.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Почему с сентября без взяток на «права» уже не сдашь

«Межрегиональная ассоциация автошкол» (МААШ) продемонстрировала журналистам, как после 1 сентября 2016 года будут проходить экзамены на получение водительского удостоверения для управления мотоциклом и легковушкой. Ни один из потенциальных кандидатов в водители, по большому счету, не справился с испытанием на «площадке», размеченной согласно вот-вот вступящим в силу правилам. Административный регламент по приему экзаменов на получение «прав» вступает в силу с 1 сентября 2016 года, однако уже сейчас представители российских автошкол бьют тревогу, опасаясь всплеска взяточничества среди сотрудников экзаменационных подразделений ГИБДД. Суть в том, что этот документ, который МВД разрабатывало аж два года, вышел на редкость коррупционноемким.

Особенно много претензий к описываемым в нем правилам экзамена на «площадке». Например, согласно регламенту, все упражнения соискатель тут должен выполнять на время. Однако нигде в документе не сказано, а в какой именно момент должен начинаться его отсчет? Когда машина тронулась с места? Или когда испытуемый только подошел к ней и прикоснулся к ручке двери? А может, когда сел в водительское кресло? То есть инспектор имеет право включить секундомер в любой удобный для себя момент. Если вспомнить, что на каждое из упражнений на площадке при экзамене на категорию «В» отводится всего две минуты, становится ясно: «срезать» таким образом можно абсолютно любого.

Не менее «определенно» выглядит требование регламента к кандидатам в водители не отклоняться от прописанной в нем траектории движения при выполнении упражнения. В документе они выглядят как нарисованные от руки дуги и кривые – по большей части без какой-либо точной (в метрах и угловых градусах) привязки к границам участка, где происходит упражнение. То есть, опять таки, предполагается, что степень отклонения у каждого соискателя прав будет определять исключительно сам инспектор с помощью «точнейшего» метода – на глазок. Естественно, что даже полный идиот в состоянии привязать «точность траектории» к количеству денежных знаков, потраченных дальновидным кандидатом в водители на пополнение бумажника экзаменатора.

Доходит до откровенных ляпов. По регламенту, сдача на «права» для управления трициклом уже с сентября должна будет проходить по программе для легковушек (категория «В»). То есть, включать «параллельную парковку» и «заезд в бокс». И это при том, что у многих «трайков» конструктивно не предусмотрена задняя передача – как у всех мотоциклов. Упомянув «всуе» мотоциклы, нельзя не отметить, что выполнить целый ряд обязательных для получения водительского удостоверения категории «А» упражнений можно лишь на небольшой и легкой машине.

В России введут электронные водительские права

Как правильно поменять «права»

Оказывается, расстояния между конусами-препятствиями для выполнения, например «змейки», регламент устанавливает такие, что на тяжелом байке типа «круизера» или чоппера выполнить ее невозможно физически – по крайней мере, ни один профессиональный и титулованный мотоспортсмен России пока такое изобразить не смог. Поэтому сдавать экзамен на категорию «А» будущим байкерам придется не на тех машинах, на которых учились, а на простеньких легких мотоциклах, предоставленных мотошколами.

Корреспондент портала «АвтоВзгляд» лично наблюдал, как нынешний выпускник мотошколы легко и непринужденной прошел на таком «мотошкольном» мотоцикле упражнение «скоростное маневрирование», но провалился на том, что слишком долго «искал нейтраль» – это положено сделать на финише упражнения – потратив на эти манипуляции семь лишних секунд. Есть и прямые нестыковки между официальными схемами экзаменационных упражнений и поясняющим текстом к ним. Самый яркий пример – с «параллельной парковкой». Текст требует от кандидата просто взять и задом запарковаться в «карман» у тротуара. А на схеме указано, что он сначала должен проехать мимо «парковочного кармана», остановиться, и только потом, сдавая назад , припарковаться. И уложиться нужно будет во все те же две минуты. Чем не потенциальная «кормушка»?

Кстати говоря, в ходе демонстрационной «сдачи на права» девушка выполнила парковку «по тексту», а не «по картинке». То есть, фактически, «завалила» экзамен. Из регламента исчезло право испытуемого на ознакомление с экзаменационным маршрутом по площадке. Уверяем, без этого, впервые оказавшись перед асфальтовым полем, утыканным оранжевыми пластиковыми «огурцами», вы просто банально не поймете куда вам нужно и что вам там нужно. По крайней мере, автор этих строк (20 лет водительского стажа) только пару раз проследив за траекторией машины инструктора примерно понял куда и где на этой площадке следует заруливать.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что проблема сейчас не только в перечисленных недочетах, хотя их в регламенту можно найти порядка 25 штук: – В большинстве регионов у ГИБДД физически отсутствует материальная базы, на которой можно было бы принимать экзамены после 1 сентября. При этом как минимум 80% автошкол РФ у себя ее уже обустроили. Но принимать экзамены на мощностях автошкол ГИБДД на сегодняшний день не имеет права – нет соответствующего приказа о взаимодействии с «частниками». И если до конца лета МВД его не издаст, уже осенью в большинстве регионов страны просто перестанут выдавать «права».

Сдать или купить?

Дешевле будет

Первый экзамен в Екатеринбурге курсантка провалила явно: создала помеху на перекрестке. А в других случаях усомнилась в беспристрастности экзаменаторов и инструкторов школы.

— Во время второй попытки меня попросили развернуться, — рассказывает Маша. — В школе нам говорили, как определять расстояние не на глазок, а, например, по столбам вдоль дороги. Мне показалось, что я выбрала подходящий участок, посмотрела, что на встречке никого нет, и развернулась. «Экзамен не сдан: недостаточная видимость». Есть тут сто метров или нет? Рулеткой, что ли, измерять?! Но, с другой стороны, это же субъективно: у меня такой глазомер, у экзаменатора — другой… А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы. Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль. Видела — дорога меняет направление, сейчас надо будет поворачивать, но не успела: за руль ухватился инструктор. Раз вмешался — не сдала. И надо же, ровно так же завалили и меня! Опять разворот, я делала его с прилегающей территории. Рядом были кусты, но дорогу за ними я видела хорошо. Разумеется, остановилась перед выездом. Инспектор скомандовал: «Товарищ инструктор, выйдите! Помогите курсанту совершить разворот: посмотрите, нет ли автотранспорта». Тот тут же выскочил из машины, а мне заявили: «Не сдала». Нельзя помогать курсантам! О таких провокациях в автошколе нас не предупреждали. Да и что я могла сделать — заорать «сидеть!»?!

После этого Маша все поняла. До начала эпопеи с экзаменом инструктор предлагал: «С первого раза не сдашь, придется снова платить — за вождение, за сдачу, время тратить. Оно тебе надо?! Лучше сразу заплати 12 тысяч. Дешевле выйдет». И вправду, каждая попытка — почти три тысячи рублей. Четыре раза не сдал — вот тебе и 12 тысяч. Она отказалась.

— Ни к инструктору, которого я наняла, ни к сотруднику ГИБДД у меня нет никаких претензий: все было понятно и корректно. На экзамене я проехала чуть ли не втрое большее расстояние, чем в Екатеринбурге, но не допустила ни одной ошибки, — говорит Мария.

Семь из сорока

Ежедневно в Екатеринбурге экзамен по вождению сдают более 260 человек. Как часто инструкторы предлагают им заплатить? «РГ» опросила автолюбителей. Анкету заполнили 40 автомобилистов в возрасте от 17 до 35 лет, получившие права в 2012-2016 годах: 10 мужчин и 30 женщин. Семь человек — шесть женщин и мужчина — указали, что им предлагали дать взятку. Трое из них согласились заплатить, двое из этих троих сдали с первой попытки, третий — со второй. Всего экзамен с первого раза выдержала половина опрошенных. Сумма взятки — от одной до 20 тысяч, в среднем — 15 тысяч.

По утверждению одной из участниц опроса, дать взятку ей не предлагали, но после первой неудачи мать девушки «кому-то принесла, чтоб не валили».

— Мне кажется, все дело в том, что в автошколах плохо учат вождению, — сделала вывод из собственной истории Мария, — дают слишком много теории и очень мало практики. Когда несколько раз пересдаешь экзамен, узнаешь все, к чему придираются экзаменаторы, и в дальнейшем стараешься не создавать спорных ситуаций. Вот почему в третий раз я не стала разворачиваться на дороге, а нашла прилегающую территорию. Не прошло: пустили в ход другую уловку. Наверное, сказывается то, что люди сами готовы заплатить, лишь бы не мучиться. Это заставляет принимающую сторону придумывать способы, как заставить людей нести деньги.

«РГ» обращалась почти к тридцати действующим инструкторам автошкол Екатеринбурга с просьбой хотя бы анонимно поговорить на исследуемую тему. Отказались. Пошел на контакт бывший инструктор Анатолий. Преподавал вождение десять лет, но уже не работает в автошколе. Выдержки из беседы с ним:

— Если курсант водит слабо, ему могут предложить заплатить за экзамен. Бывает, инструктор сам имеет связи с принимающим экзамен инспектором, а может действовать через знакомого… Часто руководство автошколы даже не знает, что инструктор как-то связан с ГИБДД. И наоборот. Но, если курсант платит, взятка идет от инструктора не напрямую экзаменатору, а через третьи руки. Поэтому суммы различаются: в зависимости от того, кто сколько от нее «отщипывает» на каждом этапе.

— Оплаченный экзамен — это езда по прямой, без всяких разворотов и поворотов. Могут даже пешехода не пропустить, на красный проехать… Но, когда на экзамене создается угроза ДТП, тут уж и «звонок другу» не поможет. Сдают заплатившие, как правило, последними, чтоб остальные не видели.

— Валят чаще всего на развороте, либо на прилегающей территории, либо где интенсивное движение. Заезжает курсант, ему говорят: найди место для разворота… А там надо следить за дорогой, за встречкой, за поворотниками… Забыл, например, про поворотники, пока следил за встречкой, все — не сдал.

— Видеофиксация, конечно, осложнила ситуацию, но не настолько, чтоб взятки прекратились. Осторожней стали… Но, с другой стороны, все знают: конфликтовать себе дороже. Можешь никогда в городе на права не сдать.

Чтобы бороться со взятками, правительство страны постановило с 2014 года оснастить все машины, задействованные в проведении экзаменов ГИБДД, аудио- и видеорегистраторами. Согласно рекомендациям МВД РФ 2016 года, сроки хранения записей устанавливают руководители региональных подразделений Госавтоинспекции, но не меньше одного и не более трех месяцев. Так, в ГИБДД Челябинской области записи хранят два месяца.

По приказу МВД РФ от 20 октября 2015 г. № 995 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» кандидат в водители имеет право получить эти записи. Необходимо обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД с документом, удостоверяющим личность. Основание — необходимость обосновать жалобу.

Сергей Колосовский, бывший оперативный сотрудник МВД, адвокат:

— Должностным лицом, которое можно привлечь за взятку, является только экзаменатор. Если инструктор предложил заплатить за экзамен и взял деньги у курсанта, он несет уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве. Курсант в этой ситуации — взяткодатель. Это тоже наказуемо.

Трудно предположить, что передача денег происходит в одном месте и в одно время. А раз так, без участия спецслужб доказать взятку тут практически невозможно. В ГИБДД есть контрольно-профилактической отдел (КПО), служба собственной безопасности дорожной инспекции. КПО может проводить оперативные мероприятия: выяснить, где можно дать взятку, ввести своего человека, отследить всю цепочку и задержать участников.

Жительница Сургута, не сдавшая завершающий экзамен на получение водительских прав, обратилась в суд. По ее мнению, сотрудник ГИБДД увидел нарушение правил дорожного движения там, где его не было. Это первый в стране иск от кандидата в водители, пытающегося оспорить «неуд» за экзамен по вождению.

В управлении ГИБДД по Свердловской области не дали комментарии по сути проблемы: как предупреждают мздоимство? Выявляла ли собственная служба безопасности факты взяточничества в инициативном порядке? Ответ руководителя управления Юрия Демина на двухстраничный запрос редакции укладывается в одну фразу: есть факты коррупции — обращайтесь в органы МВД.

Вымогание взяток при получении водительского удостоверения (прав), коррупция в РЭО ГИБДД («Российская газета»)

Вопрос коррупции и взяток в ГИБДД при получении водительского удостоверения (прав) очень сложен. Действует презумпция невиновности сотрудников ГИБДД, а система приема экзаменов в ГИБДД построена так что доказательств нет и ссылаться по факту не на что. Я упоминал данную тему, но осторожно, так как у меня нет никакой доказательной информации. Но сегодня попалась ссылка на январский материал официальной «Российской газеты», где они явно обозначают что коррупция все таки встречается.

Статья полноценная, обозначены основные моменты, но конечно ситуация более проблемная, например, не указано что видеофиксация по сути ничего не поменяла и лишь создает иллюзию. Даже дается правильный совет — тщательно выбирать РЭО где сдавать экзамены для получения водительского удостоверения.

Надеюсь данная тема и дальше будет присутствовать в официальных СМИ, может что-то и изменится.

Кто и как зарабатывает на экзаменах на водительские права

Почему екатеринбурженка оставила попытки выдержать экзамен на получение водительских прав в родном городе
28-летняя Мария из Екатеринбурга решила стать автолюбительницей. Прилежно училась в автошколе, практиковалась в вождении с отцом, но выдержать экзамен в ГИБДД смогла не сразу. После трех неудач в мегаполисе забрала документы из автошколы и отправилась сдавать вождение самостоятельно в пригороде. Оказалось, не зря.

— Во время второй попытки меня попросили развернуться, — рассказывает Маша. — В школе нам говорили, как определять расстояние не на глазок, а, например, по столбам вдоль дороги. Мне показалось, что я выбрала подходящий участок, посмотрела, что на встречке никого нет, и развернулась. «Экзамен не сдан: недостаточная видимость». Есть тут сто метров или нет? Рулеткой, что ли, измерять?! Но, с другой стороны, это же субъективно: у меня такой глазомер, у экзаменатора — другой…

А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы. Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль. Видела — дорога меняет направление, сейчас надо будет поворачивать, но не успела: за руль ухватился инструктор. Раз вмешался — не сдала. И надо же, ровно так же завалили и меня! Опять разворот, я делала его с прилегающей территории. Рядом были кусты, но дорогу за ними я видела хорошо. Разумеется, остановилась перед выездом. Инспектор скомандовал: «Товарищ инструктор, выйдите! Помогите курсанту совершить разворот: посмотрите, нет ли автотранспорта». Тот тут же выскочил из машины, а мне заявили: «Не сдала». Нельзя помогать курсантам! О таких провокациях в автошколе нас не предупреждали. Да и что я могла сделать — заорать «сидеть!»?!

После этого Маша все поняла. До начала эпопеи с экзаменом инструктор предлагал: «С первого раза не сдашь, придется снова платить — за вождение, за сдачу, время тратить. Оно тебе надо?! Лучше сразу заплати 12 тысяч. Дешевле выйдет». И вправду, каждая попытка — почти три тысячи рублей. Четыре раза не сдал — вот тебе и 12 тысяч. Она отказалась.

Отец девушки встретился с руководством школы, предупредил: деньги вымогаются не у дочери, а у него, и, если подобные игры не прекратятся, он просто так этого не оставит. С сайта автошколы исчезли фотографии двух инструкторов: того, кто предлагал заплатить, и участника подставы при развороте. Но в четвертый раз сдавать экзамен через автошколу Мария не стала. Забрала документы и обратилась в ГИБДД Березовского.

— Ни к инструктору, которого я наняла, ни к сотруднику ГИБДД у меня нет никаких претензий: все было понятно и корректно. На экзамене я проехала чуть ли не втрое большее расстояние, чем в Екатеринбурге, но не допустила ни одной ошибки, — говорит Мария.

Ежедневно в Екатеринбурге экзамен по вождению сдают более 260 человек. Как часто инструкторы предлагают им заплатить? «РГ» опросила автолюбителей. Анкету заполнили 40 автомобилистов в возрасте от 17 до 35 лет, получившие права в 2012-2016 годах: 10 мужчин и 30 женщин. Семь человек — шесть женщин и мужчина — указали, что им предлагали дать взятку. Трое из них согласились заплатить, двое из этих троих сдали с первой попытки, третий — со второй. Всего экзамен с первого раза выдержала половина опрошенных. Сумма взятки — от одной до 20 тысяч, в среднем — 15 тысяч.

По утверждению одной из участниц опроса, дать взятку ей не предлагали, но после первой неудачи мать девушки «кому-то принесла, чтоб не валили».
Люди сами готовы заплатить за успешный экзамен, лишь бы не мучиться

— Мне кажется, все дело в том, что в автошколах плохо учат вождению, — сделала вывод из собственной истории Мария, — дают слишком много теории и очень мало практики. Когда несколько раз пересдаешь экзамен, узнаешь все, к чему придираются экзаменаторы, и в дальнейшем стараешься не создавать спорных ситуаций. Вот почему в третий раз я не стала разворачиваться на дороге, а нашла прилегающую территорию. Не прошло: пустили в ход другую уловку. Наверное, сказывается то, что люди сами готовы заплатить, лишь бы не мучиться. Это заставляет принимающую сторону придумывать способы, как заставить людей нести деньги.
Как это происходит

Как это происходит

«РГ» обращалась почти к тридцати действующим инструкторам автошкол Екатеринбурга с просьбой хотя бы анонимно поговорить на исследуемую тему. Отказались. Пошел на контакт бывший инструктор Анатолий. Преподавал вождение десять лет, но уже не работает в автошколе. Выдержки из беседы с ним:

— Если курсант водит слабо, ему могут предложить заплатить за экзамен. Бывает, инструктор сам имеет связи с принимающим экзамен инспектором, а может действовать через знакомого… Часто руководство автошколы даже не знает, что инструктор как-то связан с ГИБДД. И наоборот. Но, если курсант платит, взятка идет от инструктора не напрямую экзаменатору, а через третьи руки. Поэтому суммы различаются: в зависимости от того, кто сколько от нее «отщипывает» на каждом этапе.
читайте также

— Оплаченный экзамен — это езда по прямой, без всяких разворотов и поворотов. Могут даже пешехода не пропустить, на красный проехать… Но, когда на экзамене создается угроза ДТП, тут уж и «звонок другу» не поможет. Сдают заплатившие, как правило, последними, чтоб остальные не видели.

— Валят чаще всего на развороте, либо на прилегающей территории, либо где интенсивное движение. Заезжает курсант, ему говорят: найди место для разворота… А там надо следить за дорогой, за встречкой, за поворотниками… Забыл, например, про поворотники, пока следил за встречкой, все — не сдал.

— Видеофиксация, конечно, осложнила ситуацию, но не настолько, чтоб взятки прекратились. Осторожней стали… Но, с другой стороны, все знают: конфликтовать себе дороже. Можешь никогда в городе на права не сдать.

О видеофиксации

По приказу МВД РФ от 20 октября 2015 г. № 995 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» кандидат в водители имеет право получить эти записи. Необходимо обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД с документом, удостоверяющим личность. Основание — необходимость обосновать жалобу.
Как пресечь

Как пресечь

Сергей Колосовский, бывший оперативный сотрудник МВД, адвокат:

— Должностным лицом, которое можно привлечь за взятку, является только экзаменатор. Если инструктор предложил заплатить за экзамен и взял деньги у курсанта, он несет уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве. Курсант в этой ситуации — взяткодатель. Это тоже наказуемо.

Считается, что факт взятки подтверждается технической фиксацией. На самом деле, если передача денег зафиксирована, а показаний от участников нет, сложно доказать, что эти деньги заплатили именно за успешную сдачу экзамена. Таким образом, кто-то из сторон должен сотрудничать с правоохранительными органами.

Трудно предположить, что передача денег происходит в одном месте и в одно время. А раз так, без участия спецслужб доказать взятку тут практически невозможно. В ГИБДД есть контрольно-профилактической отдел (КПО), служба собственной безопасности дорожной инспекции. КПО может проводить оперативные мероприятия: выяснить, где можно дать взятку, ввести своего человека, отследить всю цепочку и задержать участников.
Кстати

Жительница Сургута, не сдавшая завершающий экзамен на получение водительских прав, обратилась в суд. По ее мнению, сотрудник ГИБДД увидел нарушение правил дорожного движения там, где его не было. Это первый в стране иск от кандидата в водители, пытающегося оспорить «неуд» за экзамен по вождению.
От редакции

Комментарии ГИБДД по поводу коррупции (даны не были)

В управлении ГИБДД по Свердловской области не дали комментарии по сути проблемы: как предупреждают мздоимство? Выявляла ли собственная служба безопасности факты взяточничества в инициативном порядке? Ответ руководителя управления Юрия Демина на двухстраничный запрос редакции укладывается в одну фразу: есть факты коррупции — обращайтесь в органы МВД.

Расследование показало, что как раз обращений ожидать и не стоит: тот, кого методично подвигают заплатить, боится осложнений; тот, кого уже подвигли, цели достиг и хочет побыстрее все забыть. Без воли и оперативных возможностей самого ведомства никто мздоимцев, увы, не приструнит.

Экзамен в гибдд взятки

Вот ты откатал положенные тебе 50 часов в автошколе; выучил передачи и даже глохнешь не чаще 1-2 раз за поездку. Инструкторы, перекрестясь, машут тебе платочком, вытирая слезы облегчения, а ты довольный или довольная собой топаешь в ГИБДД на сдачу экзамена.
Тут-то и начинается самое интересное. Чтобы сдать экзамен придется пройти ряд квестов не самой простой сложности, в конце же тебя ждет встреча с Боссом (поездка с инспектором), и если все пройдет удачно, то за выполнение этого задания получишь сразу level up и кучу экспы, а это
водительские права, чувство уверенности, мол «Я это сделал!», а так же огромное облегчение).
Когда знаешь чего ожидать, то легче подготовиться к возможным трудностям, поэтому данный пост будет не лишним для тех, кому только предстоит вступить на этот путь. Начнем с самого начала.

Вот вы заходите в здание и испуганно оглядываетесь в поисках хоть какой-то информации или знакомых лиц. Тут же толпится куча народу с такими же испуганными лицами. Если вы сдаете экзамен вместе со своей группой из автошколы, то оно конечно проще: заранее подготовленный пакет документов сдается инструктором и вам остается только дождаться экзамена. Но если вы сдаете самостоятельно, да еще и по месту прописки, а не по месту учебы, то придется немного попотеть.
Во-первых, когда вы все-таки найдете нужное вам окошко, с вас потребуют кучу дополнительных бумажек, которые, естественно, ваша автошкола вам не предоставила. И, естественно, вам предложат их тут же подготовить за определенную плату (в среднем до 1000 рублей + вам придется заплатить пошлину за права, если вы еще не сделали этого ранее).
Во-вторых, получив подготовленную кучу бумажек, вы несете ее инспектору, и, если все документы на месте, ждете вызова на экзамен.

Теперь собственно советы и предсказания:

1) Вы будете нервничать. В ЛЮБОМ случае. Даже если вы знаете все ПДД на зубок, и считаете себя Чак Норрисом в плане владения нервами, они все равно у вас сдадут. Хотя бы потому, что общий мандраж, происходящий вокруг вас, все равно затянет. Вон тот парень судорожно листает в телефоне ПДД, а у той девушки колени трясутся, как в виброкресле — все это передастся и вам.

2) Но вот вас вызвали. Вы занимаете место за компьютером со своей фамилией на мониторе и начинается экзамен по теории. Тут все зависит от вашей способности к концентрации. Сможете абстрагироваться от происходящего и ответить на вопросы, которые до этого моменты были тысячу раз прорешаны? Тогда вы проходите в следующий тур. В этом году на экзамене по теории допускается сделать 2 ошибки. Но все меняется, поэтому жуйте глицин, закусывайте новопасситом и вперед.

3) У каждого разные способности к вождению: кто-то переживает по поводу сдачи теории, кто-то без судорожного сглатывания не может смотреть на машину, в любом случае после теории вас ждет второй тур — площадка. И тут спешу вас расстроить, за каждый экзамен (вождение) вам придется платить так называемую «аренду машины». Тут с ценами не угадаешь, у всех разные таксы. В моем случае аренда машины стоила 500 р. И если по каким-то причинам ты не сдаешь с первого раза вождение, в следующий раз придется раскошеливаться по новой. Теперь о самой площадке:
Не знаю как в других ГИБДД, но в моем случае инспектор стоял снаружи и наблюдал со стороны, как выполнялись разные элементы.
В автошколе нас учат четырем элементам:
— «змейка»;
— параллельная парковка;
— эстакада
— «гараж».
На экзамене же сдаются 3 элемента. В каждом ГИБДД по своему: где-то на выбор инспектора, где-то только те элементы, под которые оборудована площадка. Как бы-то ни было, самый важный совет, САМЫЙ ВАЖНЫЙ:
УЗНАЙТЕ, НА КАКОЙ МАШИНЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН И УЧИТЕСЬ ЕЗДИТЬ ИМЕННО НА НЕЙ.
Если в автошколе вы учились на иномарке, то может случится так, что придется сдавать на «пятерке», как это случилось со мной.
Поэтому, если вы учились на иномарке, а вас посадили в НЕЧТО, то, очень рекомендую, перед экзаменом попроситься прокатиться, «почувствовать» машину. Если есть возможность, купите лишние пару часов на этой или подобной машине и выжать из этого времени все, что сможете.
В дальнейшем очень пригодится.

4) Есть еще такой момент: когда вы усядетесь за руль на площадке, на вас будет смотреть вся толпа сдающих, что весьма нервирует. Они, как коршуны, будут следить за каждым вашим движением и обсуждать все небольшие, а может и большие погрешности. Тут ничего не поделаешь, остается только утешаться тем, что все будут на вашем месте.

5) И если вы каким-то чудом сдали площадку, и инспектор сказал «ожидать экзамен», то добро пожаловать в последний бой, а он, как известно, трудный самый. Поехали в город.
Я опять же настоятельно рекомендую, перед экзаменом купить час вождения на экзаменационной машине и прокатиться уже в городе.
В машину садятся пять человек: вы за руль, справа инструктор, сзади еще двое сдающих и сзади справа инспектор.
Даже если все зеркала настроены под вас, все равно советую их повертеть и настроить. Сделать это нужно так, чтобы инспектор видел, что вы умеете ими пользоваться, в противном случае вам поставят галочку в графе «Не пользовался зеркалом заднего вида», а это 1 балл. Всего на экзамене допускается 5 баллов, т.е. 5 ошибок. Заострять внимания я на этом не буду, поскольку эти нюансы объясняют еще в автошколе.

6) При сдаче экзамена в городе, опять же многое зависит от вашей уверенности в себе. Если вы вполне уверенно водите, то для вас могут стать проблемой только нервы. Бывает так, что садясь за руль на экзамене, сдающие забывали, как вообще заводить машину.
Так же не добавляют уверенности в себе дышащие тебе в затылок такие же испуганные курсанты, которые следят за каждым твоим движением.
И конечно отношение инструкторов и инспекторов иной раз оставляет желать лучшего. Попадаются хорошие люди, которые искренне пытаются вам помочь успокоиться и сосредоточиться на вождении, но бывают и такие которые смотрят на тебя, как на плесень. Последних остается молча игнорировать, потому что перепираться ни с инструктором, ни тем более с инспектором ни в коем случае нельзя. Иначе последствия не заставят себя ждать: инспектором будет отмечен каждый ваш проступок, а это 100%-ная несдача, а инструктор может резко нажать по тормозам или вывернуть вам руль якобы для предотвращения ДТП, а это опять же прощайте права.

В любом случае старайтесь концентрироваться непосредственно на задаче, а не на волнении. И не расстраивайтесь, если с первого раза не получилось. Мне известен рекорд по сдаче экзамена на права — 17 раз! Или вот еще пример: одновременно со мной парнишка сдавал на права седьмой раз, седьмой раз он шел и при этом он улыбался, шутил и был спокойнее всех. Почему? Потому, что свои попытки он воспринимал уже пофигистически. Он плюнул на все волнения, расслабился и-таки сдал на седьмой раз. Его облегчению и радости не было предела. Чего, собственно, я вам и желаю: расслабиться, плюнуть на неудачные попытки, коли таковые будут, и сдать этот экзамен. Ибо Вам все по плечу.

Как на самом деле сдают экзамены в ГИБДД

По ключевым словам « ГИБДД , взятка» Google выдаст кучу ссылок на новости — взяточников из ДПС ловят буквально каждый день. Зато, если верить новостям, инспекторы, оценивающие начинающих водителей, — люди святые. Капитан полиции из Кирова , взявший у ученика 15 тыс. руб., оказался чуть ли не единственной паршивой овцой — за последние полгода в СМИ встретилась лишь пара сообщений о поимке взяточника-экзаменатора из ГИБДД.

А вот пытающихся дать на лапу во время экзамена куда больше. В Алтайском крае, Ростове -на Дону , Москве наивные бедолаги пытались передать деньги полицейским прямо под камерой в служебной машине. Неужели установленные в автомобилях экзаменаторов средства видео и аудиозаписи действительно сделали сдачу на права абсолютно честной?

Источники « КП » и недавние ученики автошкол в один голос утверждают: инспекторы по-прежнему охотно берут деньги за помощь на экзамене — считай, за получение прав.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОДСТРАХОВКА

Еще в начале 2000-х моей знакомой водительское удостоверение подарили на день рождения: в конверте с ленточкой. Сегодня такое невозможно — личное присутствие будущего водителя на экзамене необходимо. Более того, теорию придется выучить и сдать самому. Ее сдают на компьютере под камерами: посадить сдавать за себя другого человека и фальсифицировать результаты невозможно. Источник «КП» в полиции рассказал, что в работу цифровой системы никто не лезет — попытки вмешательства оставят следы, которые обнаружит первая же проверка. Коррупционные возможности остаются только на практическом экзамене, по вождению.

В прошлом году в мотошколе сразу два инструктора из трех учивших меня предложили «помочь» со сдачей экзамена.

— Олег, если ты не хочешь терять время на пересдаче, только скажи. Проверку можно упростить, — сказал наставник в конце занятия, когда я слезал с учебного мотоцикла.

За все про все попросил сущую ерунду: 14 тыс. руб. (это притом что все обучение на категорию А стоило 16 тыс.). Быстрый опрос друзей с небольшим стажем вождения легковых авто показал: буквально всем предлагали заплатить.

— Мы еще не успели в город выехать, а наставник уже начал убеждать, что я сама не смогу сдать экзамен, — рассказала «КП» москвичка Наталья. — В итоге я согласилась дать взятку. На права сдавала в феврале 2017 года в Марьине .

Анастасии, сдававшей экзамен в столичном Измайлове , тоже предложили помочь за 20 тыс. руб. — это было в конце 2014 года.

— Я отказалась, и инструктор начал давить и унижать меня, — рассказывает Анастасия. — Ушла к другому преподавателю, и сама ему сказала, что хочу купить права. Все мои подруги, настолько я знаю, тоже давали взятку.

Экзаменаторы в ГИБДД никогда не берут деньги напрямую — действуют через знакомых, чаще всего инструкторов автошкол.

— В 2017 году с учеников в Москве брали по 25 — 30 тыс. руб., — рассказал «КП» автоинструктор Николай. — Экзаменатору в ГИБДД из них достается 15 тыс. рублей. В провинции расценки ниже: 5 — 10 тыс. руб.

Плата полицейскому называется «подстраховкой», поскольку 100-процентную гарантию успеха взятка не дает. Но инспектор ГИБДД будет помогать.

Прием экзамена снимается на камеру (записи потом хранятся не меньше месяца), поэтому видимость работы надо создавать в любом случае. В слепой зоне объектива инспектор показывает рукой, в какую сторону и на сколько надо выворачивать руль. Экзаменатор, используя вторые педали, страхует ученика, не давая ему заглохнуть, перегазовать или укатиться не туда. Иногда гаишник даже ручником пользуется сам.

Только таймер обмануть нельзя. Если начинающий водитель будет дико тупить и не уложится в положенные 10 минут, то экзамен он провалит. Правда, на пересдаче ему по-прежнему будет гарантирована «подстраховка».

НЕ МОЖЕШЬ НАУЧИТЬ — УБЕДИ ЗАПЛАТИТЬ

Автошколам система взяток помогает неплохо заработать. В среднем, обучение на права категории B в Москве сейчас стоит 20 — 30 тысяч рублей. Большая часть этой суммы — оплата инструктору по вождению.

10 — 15 тыс. с каждой полученной взятки повышает его заработок вдвое. Понятно, что инструктору выгодно не подготовить к сдаче экзамена, а раскрутить на «подстраховку». При этом не все инструкторы вообще способны научить езде. По словам владельцев автошкол, многие преподаватели просто покупают свидетельства на право обучения вождению.

— Каждый фиктивно подготовленный инструктор распространяет собственные водительские ошибки на сотни своих учеников, которые, получив права, будут повторять эти ошибки в течение десятилетий, — говорят в Российском союзе автошкол.

При желании можно вообще не учиться — договориться с автошколой о подготовке пакета документов в ГИБДД без посещения занятий. Правда, оплатить курс обучения все равно придется. Идут на такое далеко не все школы, но многие. А дальше описанная выше схема: теорию сдаешь сам, за сдачу вождения платишь. Полная стоимость такого пакета около 60 тыс. руб.

Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев заявляет, что 30% всех получивших права в России давали взятки за сдачу экзамена. Другие опрошенные «КП» эксперты с этой оценкой согласились.

По данным ГИБДД, в 2015 году в России сдали на права 1,6 млн. человек. Получается, 450 тыс. из них дали взятку в среднем по 20 тыс. руб. То есть 9 млрд. руб.!

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СОГЛАШАЮТСЯ?

Никаких препятствий сдать экзамен по-честному в действительности нет — инспекторы ГИБДД специально никого не заваливают. Деньги просто упрощают процедуру. Вот основное, за что люди готовы заплатить:

Скорость. Неудачные попытки пересдать вождение могут растянуться на срок до полугода, по прошествии которого придется снова сдавать теорию. Как раз те, кто не хочет полгода бегать по экзаменам, платят за возможность получить удостоверение сразу.

Спокойствие. Как было у моей знакомой Насти. Плохой учитель буквально вбил в голову мысль, что начинающий водитель не может сдать сам. Тогда взятка — повод избавиться от фобии.

Комфорт. На экзамене все ученики стоят на улице и ждут, когда подойдет их очередь. Кто за кем сдает — неизвестно. Поэтому уходить нельзя, в любой момент могут вызвать. Летом народ часами жарится на солнце. Зимой люди мерзнут. Тех, кто заплатил, часто пускают в первую очередь.

КСТАТИ

Мошенники охотятся за паспортными данными

В интернете много объявлений, предлагающих купить права, вообще не являясь на экзамен, — достаточно просто прислать свои данные, фото и 15 — 40 тыс. руб. Новенькое в/у привезут прямо на дом. С такими предложениями связываться не стоит: вам продадут просто липовое удостоверение, сделанное на кустарном оборудовании.

— Первый же инспектор ГИБДД определит подделку, — рассказал «КП» источник в дорожной полиции. — Когда через руки постового прошли тысячи прав, липа чувствуется моментально. Тем более подлинность удостоверения на месте можно проверить по базе. И тогда водителю с подделкой грозят штрафы около 100 тыс. руб.: за езду без прав плюс за использование фальшивого документа.

— Объявления о продаже прав часто создают для сбора личных данных, — рассказал «КП» оперуполномоченный УВД ЮВАО Москвы Антон Новиков . — Кредитное мошенничество — лишь один из вариантов использования чужих паспортных данных. На жертву можно оформить липовую фирму, чужое имущество. Да много чего. Главное — добытая информация может быть использована для противозаконных целей. А это в любом случае плохо.

Читайте также

Что реально грозит российской экономике от новых американских санкций

Ограничения Госдепа нам нипочем или мы просто мало знаем о них? «Комсомолка» разбиралась вместе с экспертами

Россию предлагают поделить на макрорегионы

И таким образом сделать развитие страны более равномерным и ускорить экономический рост

Каждому россиянину присвоят персональный кредитный рейтинг

О нем могут сообщить даже работодателю

Акцизы на топливо повысятся с 1 января 2019 года

В правительстве обещают, что бензин и дизель дорожать не будут

Сентябрь – время менять работу: эксперты рассказали, что будет происходить на рынке труда этой осенью

«Комсомолка» опросила более десятка менеджеров по персоналу и выяснила, стоит ли бояться сокращений из-за санкций, и работники каких профессий могут сейчас рассчитывать на рост зарплаты

Зарплаты по 280 тыс. руб., мойка автопарка и диагностика венерических заболеваний: куда исчезает бюджет на развитие предпринимательства?

«КП» разбиралась с большим кидаловом для малого бизнеса

Почему Штаты так громко грозили новыми санкциями, но до сих пор их не ввели

Обсуждаем с доктором экономических наук Михаилом Делягиным, почему валюта опять дорожает, сможем ли мы торговать в другими странами в рублях и пора ли копить на следующий отпуск

Испытано на себе: Как мы пытались обменять старые вещи на новые

Услугу трейд-ин* сегодня предлагают не только автодилеры, но и салоны сотовой связи, и даже продавцы шуб

Что будет с рублем до конца года

Вместе с экспертами даем прогноз по курсам валют

Центробанк приостановил закупки валют: доллар и евро сразу прекратили рост

Что происходит с курсами и чего ждать дальше

Новый передел земель: в России может появиться 14 макрорегионов

С инициативой нового раздела территорий выступили в Минэконоразвития

Арас Агаларов: Центробанк мог бы удержать рубль от падения. Но почему-то не захотел

Президент компании «КРОКУС», известный российский миллиардер считает, что рост курса валют не продиктован санкциями, а у нас достаточно резервов, чтобы это исправить [аудио]

Депутатам Госдумы предложили отказаться от пенсионных надбавок

Многие парламентарии с идеей уже согласились

Возрастная категория сайта 18+

Подстраховка на экзамене в ГАИ

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я хочу опубликовать статью про подстраховку на экзамене в ГИБДД, написанную читателем pddmaster.ru Ольгой Белоусовой. Однако прежде чем передать слово непосредственно автору, хочу написать несколько собственных мыслей по этому поводу.

Не очень часто, но все же читатели pddmaster.ru и pddclub.ru задают вопросы по поводу «подстраховки». Подстраховка — это неофициальный платеж экзаменатору, целью которого является упрощенная сдача экзамена в ГИБДД. В большинстве случаев взятка, а это именно взятка, передается через инструктора из автошколы.

При этом читателей обычно интересует, сколько стоит подстраховка в ГАИ, распространяется ли она на все части экзамена (экзаменационные билеты, автодром, город). И лишь немногие задумываются над тем, эффективна ли подстраховка на экзамене на самом деле.

Поэтому рекомендую Вам прочитать статью Ольги и сделать соответствующие выводы. Ну а теперь самое время передать слово автору.

Я созрела водить автомобиль! Добросовестно отучилась в автошколе, отъездила вождение. Инструктор хвалил, но прозрачно намекал, что все равно без «подстраховки» я сразу экзамен не сдам. До последнего планировала сдать экзамен сама, но так вышло, что мне срочно надо было уезжать в командировку и я решилась оплатить «подстраховку» и сдать экзамен с первого раза.

Упущу тот момент, что теорию и автодром самостоятельно сдала на отлично, а вот город мне предстояло сдавать с блатом, но самой последней. Так уж у них принято, что «проплаченные» сдают либо первые, либо последние.

Нас загружают в машину, что следует за экзаменационным автомобилем. Понимаю, что все сдающие валят экзамен. В свою очередь сажусь. Исправно все включаю, ничего не забываю, двигаюсь по своей полосе. В какой-то момент мне предстояло перестроиться на среднюю полосу (при трехполосном движении) и убедившись, что сразу за мной нет машин, а те что были, стояли под красным светофором в метрах ста от меня, я спокойно перестроилась.

– Вы что это творите? Вы же создаете помеху на дороге! — слышу громкий пресcинг инспектора.

– Кому я создаю помехи? — шокировано спрашиваю я, обернувшись назад, чтобы убедится в ошибке, ведь теоретически можно было не заметить машину в слепой зоне. Но машины не было. И я это озвучиваю, – Машины нет на дороге!

– Сейчас будут! — и ждет, когда догонят меня те, со светофора.

– На момент перестроения машин за мной не было!

– Вы видели как вы перестраиваетесь! Если бы были, вы бы создали помеху! — уже почти орет на меня инспектор. — Так, все. Девушка, у вас экзамен закончен. Перестраивайтесь и останавливайтесь.

Останавливаюсь. Разворачиваюсь к инспектору.

– То есть вы считаете, что я сделала ошибку при перестроении и создала помехи фантомному транспорту — пытаюсь я возразить снова.

– Девушка, научитесь сначала водить! Для вас экзамен закончен.

– Но я с вами не согласна. — И уже обращаюсь к инструктору, что сидит рядом. – Вы видели машину?

Меня поразила реакция инструктора — он вытаращил глаза, словно удивлен тем, что я обратилась к нему, молча пожал плечами.

– Девушка, если вы сейчас не выйдете с машины, я вас сниму с кандидатов в водители! — пригрозил инспектор.

Я выхожу из машины, одновременно с инструктором (я была последняя и он пересаживался за руль). Тихо спрашиваю: «Че за хрень?» — давая понять, что я проплатила успешную сдачу и рассчитывала на положительный исход экзамена. А он мне лишь шепчет: «Запишитесь на пересдачу!»

Естественно на самотек я это «кидалово» не оставила, а так как сама накосячила с дачей «подстраховки», в правоохранительные органы обращаться не стала.

В автошколе инспектор мне стал «лечить», что у них такие правила, мол не может весь поток сдать и с целью подстраховки «проплаченные» распределяются на тех, кто сдает с первой попытки и со второй. Надо ли говорить, что об этих «правилах» ранее не упоминалось?! Это как минимум подозрительно!

Поехала в командировку не на своей машине и спустя два месяца пришла пересдавать «город», именно с такой скоростью записывают на пересдачу в моей автошколе краевого назначения!

Я забыла упомянуть про деньги, что оставались у «инструктора» . Что что-то здесь не чисто с «подстраховками», было очевидно, но теперь(!) у меня уже был спортивный азарт. Сажусь в авто, все включаю, идеально трогаюсь (брала независимую доп.подготовку в др. автошколе!). Еду, все соблюдаю. Вижу, что в неположенном месте на «встречку» с бордюра на проезжую часть вступил человек. Я проезжаю по другой дороге!

– Девушка, останавливаемся. Для вас экзамен закончен!

– Я сдала?! — спрашиваю, искренне в это веря.

– Нет. Вы же пешехода не пропустили!

Тут я конечно обалдела до глубины души.

Итог: жду пересдачу в очередной раз и надеюсь, что это чудом случится в течении месяца. В противном случае я вернусь на пересдачу теории, т.к. срок действия этого экзамена закончится! Деньги за «подстраховку» мне вернули, после долгих «переговоров».

Когда сдам? Это вопрос моего терпения и никакие «подстраховки» не работают. Не удивлюсь, что так разводят сами инструктора — это их «калым» и к «связям в ГИБДД» это не имеет никакого отношения!

Смотрите так же:

  • Страховка для чайника Сколько стоит ОСАГО для новичков Автогражданка для неопытных водителей — это вид обязательного страхования, предназначенный для малоопытных водителей, при котором берется во внимание водительский стаж и возраст водителя. В случае, если водитель имеет малый опыт вождения или его возраст моложе 23 лет, можно стоимость ОСАГО рассчитать с […]
  • 636 приказ минобразования Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 86 “О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки […]
  • Приказ по розыску Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608"О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России" С изменениями и дополнениями от: 4 августа, 29 […]
  • Как доказать на суде правда Кинопоказ в суде: когда видеозапись является доказательством Не так давно Президент России Владимир Путин подписал закон о поправках в КоАП РФ, которые сняли неопределенность в вопросе об использовании материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, а также сведений, размещенных на иных носителях информации, в качестве […]
  • Приказ об ограничении движения Приказ о введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году В соответствии с подпунктом 5.4.3 пункта 5.4 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г . № 374 (Собрание […]
  • Приказ о митингах Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" С изменениями и дополнениями от: 8 декабря 2010 г., 7 февраля, 8 декабря 2011 г., 8 […]