Государственный лесной реестр аис

Государственный лесной реестр. Долгая дорога в никуда

На фоне обострившейся в последнее время активности российских лесных властей, направленной на создание видимости работы над Государственным лесным реестром, Российский лесной портал предлагает вспомнить историю и ознакомиться с произведенным нами анализом этой работы.

История государственного лесного реестра в нашей стране насчитывает уже без малого 7 лет. Первый документ, устанавливающий его форму начал действовать 12 октября 2007 года. С тех пор специалисты лесного хозяйства не перестают гадать – что же это такое «Государственный лесной реестр»: новое название для старого (но не доброго) Государственного учета лесного фонда или некое новое средство для учета и систематизации всей необходимой информации о лесах, позволяющее слаженно и оперативно фиксировать все изменения, происходящие с лесами, осуществлять планирование мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, предоставлять информацию о лесах по запросам заинтересованных лиц и т.д.? Очевидно, что авторами нового лесного законодательства Государственный лесной реестр задумывался именно как функциональная система, которая должна была занять свою нишу в системе государственных реестров наряду с Единым государственным реестром юридических лиц, Государственным водным реестром, Государственным рыбохозяйственным реестром и другими государственными реестрами. Об этом говорил тот факт, что в приказе Министерства природных ресурсов РФ от 20 июля 2007 года содержалось требование о разработке Рослесхозом программного обеспечения для свода данных Государственного лесного реестра, необходимых для составления документированной информации, и доведение его до органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих ведение Государственного лесного реестра, в срок до 1 июля 2008 года. До этой даты Государственный лесной реестр представлял собой не что иное, как государственный учет лесного фонда с применением обновленной терминологии и незначительным изменением форм. Однако 1 июля 2008 года произошло много важных событий в стране и мире, но никакое программное обеспечение Рослесхозом к этой дате разработано не было. Этого просто никто не сделал, потому что никто и не начинал делать. Требования, содержащиеся в приказе Министерства природных ресурсов РФ, Рослесхозом были проигнорированы. Никто за это не был уволен, никто не получил выговор или лишен квартальной премии. Оказывается в российских федеральных органах исполнительной власти так можно: «Не выполнен приказ министерства? Ну ничего страшного, как-нибудь потом».

«Потом» наступило спустя почти 5 лет. В конце 2012 года началась эпопея под названием, вызывающим приступы тошноты у каждого специалиста лесничества, имевшего с ней дело, – АИС ГЛР. О далеко не всех прелестях этой информационной системы Российский лесной портал Lessovet.ru писал в статье «АИС ГЛР: скромный сюжет российского распила». Началась эта эпопея с того, что сотрудники лесничеств и органов исполнительной власти субъектов были чуть ли не конвоированы на обучение пользованию чудом технического гения компании-разработчика ГК «Техносерв». Затем Рослесхоз издал приказ от 22 января 2013 года № 10 «О проведении опытной эксплуатации автоматизированной информационной системы «Государственный лесной реестр» (АИС ГЛР)». Все, включая, наверное, и Рослесхоз, достаточно быстро поняли, что казенные миллионы были потрачены зря: система требует колоссальных трудозатрат и не решает при этом абсолютно никаких существующих проблем. В результате Рослесхоз начал делать хорошую мину при плохой игре, субъекты немного повозмущались, но подчинились, несмотря на то что формально они вообще не были обязаны исполнять не зарегистрированный Минюстом приказ Рослесхоза. Сказать о том, что АИС ГЛР можно считать подходящим средством для ведения Государственного лесного реестра, не повернется язык, пожалуй, ни у одного сотрудника лесничества, ответственного за его ведение.

Далее последовал плохо объяснимый ход – перенаправление платы за предоставление выписок из бюджета Российской Федерации в бюджет субъектов РФ. С учетом общемировой экономической ситуации сложно сказать, имел ли этот ход какое-то положительное значение для субъектов. При этом можно с уверенностью утверждать, что в большинстве субъектов РФ затраты на содержание чиновников и сотрудников, ответственных за ведение Государственного лесного реестра, значительно превысили все возможные размеры выручки за предоставление платных услуг – предоставление выписки из Государственного лесного реестра.

В отношении информации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц, также сложно выразить какие-либо положительные эмоции. Ситуация сложилась примерно следующая. В 2007 году вступил в действие приказ Приказ МПР РФ от 20.07.2007 № 190 «Об утверждении Перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условий ее предоставления». Согласно этому документу заинтересованные лица смогли получать информацию из Государственного лесного реестра. Вопросы вызывает характер такой информации. Перечнем предусмотрено предоставление большого количества сведений, за исключением тех, которые могут кому-либо потребоваться. К примеру, кому и зачем может понадобиться перечень видов разрешенного использования лесов по лесничеству, лесопарку? Неизвестно. В большинстве случаев людей интересуют одни и те же сведения – картографические материалы и таксационные описания. Они необходимы, скажем, для разработки проекта освоения лесов. Однако приказ от 20 июля 2007 г. № 190 \ не предусматривает выдачу именно этих сведений. Во многих регионах сложившаяся ситуация привела к тому, что деятельность по разработке проектов освоения лесов могут осуществлять только филиалы ФГУП «Рослесинфорг» и организации, получившие материалы лесоустройства способами, не предусмотренными действующим законодательством. При этом лесные чиновники во многих субъектах РФ трактовали приказ по-своему и таксационные описания в форме выписки из Государственного лесного реестра выдавали. Иначе как культивированием коррупционных отношений все это назвать сложно. Ситуация поменялась в 2014 году. 16 мая 2014 года вступил в действие приказ Минприроды России от 30.10.2013 № 464, отменяющий действовавший до этого приказ от 20 июля 2007 г. № 190 и утверждающий новый Перечень видов информации, содержащейся в Государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления. Перечень претерпел значительные изменения. Одним из наиболее важных и ожидаемых изменений стало то, что новый перечень предусматривает предоставление в форме выписки из Государственного лесного реестра сведений о количественных, качественных и экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов. Казалось бы, здравый смысл восторжествовал, кормушка для недобросовестных чиновников должна раствориться, но не тут-то было. В новом перечне четко определены виды сведений о качественных и количественных характеристиках лесов, законно предоставляемых по запросам заинтересованных лиц: площадь лесов и запасы древесины в них по преобладающим породам лесных насаждений и группам возраста. Любой, кто имеет представление о составе проекта освоения лесов, понимает, что таких сведений для разработки проекта недостаточно. Коррупционные взаимоотношения продолжаются.

В 2014 году вступил в действие еще один достойный внимания правовой акт, напрямую связанный с ведением Государственного лесного реестра – приказ Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в Государственный лесной реестр и ее изменение». Через 6 лет после рождения Государственного лесного реестра в МПР вдруг осознали, что процесс внесения сведений в него не регулируется ничем. Отныне любое внесение информации в Государственный лесной реестр или ее изменение должно фиксироваться актом установленной формы. Действительно, мало, очень мало бумаги используется лесными чиновниками для осуществления бесчисленных бюрократических процедур. Новые акты должны эффективно способствовать увеличению такого скудного документооборота! Кроме того, утверждена форма акта несоответствия данных Государственного лесного реестра натурному обследованию. Составляться он будет должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение Государственного лесного реестра, или лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, и утверждаться руководителем органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия, или уполномоченным им лицом. С учетом качества большинства лесоустроительных материалов, имеющихся в нашей стране, документ бесспорно нужный, но каков соблазн для арендаторов и недобросовестных лесных чиновников начать изменять таксационные описания в угоду коммерческим интересам!

Подводя итог, можно сказать, что ни одно из действий Рослесхоза и МПР, направленных на организацию ведения Государственного лесного реестра, не привело к какому-либо положительному результату. Реестр как бы есть, но его как бы и нет, необходимые сведения законным образом получить невозможно. Очевидно, что четкого понимания того, что нужно предпринять для достижения цели, у властей нет просто потому, что нет понимания самой цели.

АИС Государственного реестра лесного хозяйства

Внедренная «Техносерв Консалтинг» автоматизированная информационная система «Государственный лесной реестр» (далее — АИС ГЛР) обеспечила автоматизированный сбор и обработку исходных данных от 1500 лесничеств по всей России. Впервые в стране появилась единая база первичных документов о состоянии лесного хозяйства, что помогло повысить качество собираемой информации и оперативность ее поступления из региональных органов в центральный управленческий аппарат Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) и обеспечить принятие обоснованных решений в сфере управления лесными фондами.

Обеспечить оперативный сбор достоверных данных из региональных органов в центральный аппарат управления для дальнейшей обработки и анализа.

В рамках проекта были описаны бизнес-процессы ведения лесного реестра, разработаны единые отчетные и сводные формы по четырем основным блокам:

  • леса и лесные ресурсы
  • использование лесов
  • охрана и защита лесов
  • воспроизводство лесов
  • Пилотный проект внедрения АИС ГЛР был проведен во ФГУП «Рослесинфорг» и трех пилотных регионах: Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Татарстан и Кировской области. В рамках проекта было проведено обучение. В дополнение к АИС ГЛР разработан и протестирован комплекс мобильного АРМ лесничего, который позволяет вводить данные в систему непосредственно в лесу. С 1 января 2013 г. АИС ГЛР обеспечивает сбор первичных документов от всех субъектов Российской Федерации.

    Система имеет трехуровневую архитектуру: уровень лесничеств, региональный и федеральный уровни. На каждом из них пользователи имеют доступ ко всей необходимой информации по зоне своей ответственности, а также к сводной отчетности, построенной на основе данных с нижележащих уровней. Также на федеральном уровне разработано функциональное ядро системы, которое включает модули импорта первичной информации, заполнения форм первичных документов, синхронизации баз данных всех уровней системы и интеграции с другими информационными системами.

    Внедрение АИС «Государственный лесной реестр» позволило обеспечить централизованное поступление документированной информации из 1500 лесничеств по всей России. В результате Рослесхоз получил ряд преимуществ в работе:

    • возможность оперативного отслеживания всех изменений, происходящих в лесах: дислокацию и объемы рубок, потери от лесных пожаров и других природных бедствий, работы по восстановлению лесов и другие лесохозяйственные мероприятия.
    • возможность работы пользователей не только со сводными отчетами, но и со всеми документами вплоть до первичного, что обеспечивает прозрачность любого процесса. повышение актуальности и качества информации за счет проверок на этапах ввода и согласования данных.
    • сокращение объема трудозатрат при составлении отчетности благодаря автоматизации обработки первичных данных.

    Проект стал победителем V ежегодного всероссийского конкурса Comnews «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора 2013» в номинации «Лучший стартап на службе государства».

    Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) осуществляет управление государственным имуществом, контроль и надзор в области лесных отношений.

    Государственный лесной реестр аис














    На базе информации АИС «Государственный лесной реестр» готовится развертывание геоинформационной системы

    Как сообщает сайт Лесные Вести, проект по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы «Государственный лесной реестр» признан «Лучшим стартапом на службе государства». Группа компаний «Техносерв» стала лауреатом V ежегодного всероссийского конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора 2013» в этой номинации. С 1 января АИС «Государственный лесной реестр» обеспечивает для Рослесхоза сбор первичных документов о состоянии лесного фонда со всех регионов России.

    – Внедрение АИС «Государственный лесной реестр» позволило обеспечить ввод в единую систему документированной информации 1500 лесничеств по всей стране, – сообщил на церемонии награждения начальник отдела инновационных программ и информатизации Рослесхоза Игорь Илюхин. – Впервые в России появилась единая база первичных документов о состоянии лесного хозяйства. АИС ГЛР на сегодня – важнейшая отраслевая система, обеспечивающая единство учета на национальном уровне. И при этом она стала первой системой, работающей вплоть до уровня лесничеств.

    Сейчас на базе информации АИС ГЛР готовится развертывание смежных систем – геоинформационной системы и информационно-аналитической системы Рослесхоза, которые позволят еще глубже изучать состояние лесов по всей стране.

    Компания «Техносерв», крупнейший российский системный интегратор, объявляет о завершении первого этапа проекта по созданию автоматизированной информационной системы «Государственный лесной реестр» для Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза).

    Контракты с «Техносервом» на выполнение работ были подписаны по результатам открытых конкурсов. Общая стоимость работ по государственным контрактам составила около 170 млн. руб.

    Автоматизированная информационная система «Государственный лесной реестр» (АИС ГЛР) – система сбора документированной информации о состоянии лесного хозяйства, предназначенная для обеспечения органов государственной власти точной и полной информацией с целью повышения эффективности принятия решений по управлению лесным хозяйством. АИС ГЛР – основа создаваемой Рослесхозом Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) лесного комплекса, связующее звено между всеми остальными системами.

    «Внедрение АИС «Государственный лесной реестр» позволило обеспечить ввод в единую систему документированной информации в 1500 лесничествах по всей стране. Впервые в лесном хозяйстве России появилась единая база первичных документов о состоянии лесного хозяйства. В результате, при анализе и принятии решений о развитии лесного хозяйства, Рослесхоз теперь может работать не только с документами отчетности, содержащими сводные данные, но и анализировать ситуацию вплоть до первичного документа. При этом повышается актуальность информации, так как документы будут вноситься в систему по мере их поступления, будет минимизирован объем отчетности, так как часть отчетов будет формироваться в системе автоматически на основании введенных первичных данных. Одновременно повышается качество информации за счет многочисленных контролей и проверок на этапе ввода и согласования данных. АИС ГЛР на сегодня – важнейшая отраслевая система, обеспечивающая методическое единство учета, общую базу учетных данных в масштабе страны. И при этом она стала первой системой, работающей вплоть до уровня лесничеств. Несмотря на огромный пласт методических, организационных и технологических вопросов, которые пришлось решать при создании системы, неоднократное изменение правовой и методической базы, консорциум исполнителей в составе компании «Техносерв», генподрядчика проекта, ФГУП «Рослесинфорг» и АЦ Концепт успешно реализовал этот масштабный и сложный проект в сжатые сроки. Сейчас на базе информации АИС ГЛР готовится развертывание смежных систем – геоинформационной системы и информационно-аналитической системы Рослесхоза», – рассказал Дмитриев Юрий Игоревич, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, курирующий вопросы информатизации.

    В рамках контрактов на первом этапе «Техносерв» разработал технический проект на АИС ГЛР и создал макет программного обеспечения системы, демонстрирующий основные проектные решения. Эти работы потребовали описания и отработки бизнес-процессов ведения ГЛР, которые представлены в виде функциональных схем в техническом проекте на АИС ГЛР, а также разработки и утверждения единых для всей страны отчетных и сводных форм Реестра по 4 основным блокам: леса и лесные ресурсы, использование лесов, охрана и защита лесов, воспроизводство лесов.

    Следующим этапом стала разработка и испытания программного обеспечения системы. Тестирование АИС государственного лесного реестра проводилось во ФГУП Рослесинфорг и в 3 пилотных регионах – Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Татарстан и Кировской области. После доработки программного обеспечения по итогам тестирования и разработки рабочей и эксплуатационной документации на систему всем регионам был предоставлен интерфейс для ввода данных в систему, а также проведено обучение специалистов всех уровней и проверка технических возможностей подключения всех регионов. Также в рамках проекта «Техносервом» был разработан и протестирован комплекс мобильного АРМ лесничего, который в будущем позволит вводить данные в систему непосредственно в лесу.

    С 1 января 2013 г. Государственный лесной реестр обеспечивает сбор первичных документов от всех субъектов Российской Федерации.

    Архитектура АИС ГЛР включает три уровня – уровень лесничеств, региональный уровень, федеральный уровень – и разработана таким образом, чтобы на любом из трех уровней можно было видеть всю необходимую информацию по зоне ответственности, агрегировать данные с нижележащих уровней и формировать сводные отчеты. На нижнем уровне системы – уровне лесничества – происходит загрузка первичных данных с АРМ лесничего, при этом каждый специалист заходит в систему под уникальным паролем, а система отслеживает внесение изменений и их авторство. Также обеспечивается автоматизированный контроль правильности и полноты вводимой в учетные и сводные формы Реестра информации, происходит выгрузка данных на уровень органа исполнительной власти субъекта РФ в области лесных отношений. На региональном уровне выполняется обработка данных от лесничеств для получения сводных форм реестра, формирование заданного набора аналитических форм и выгрузка данных для передачи на федеральный уровень. Благодаря этому на уровне Рослесхоза по мере ввода документов отслеживаются все изменения, происходящие в лесах (дислокация и объемы рубок, потери от лесных пожаров и других природных бедствий, работы по восстановлению лесов и другие лесохозяйственные мероприятия), происходит обработка и обобщение данных, формирование заданного набора аналитических форм – отчетов, справок, выписок. Также на федеральном уровне находится функциональное ядро системы, которое отвечает за организацию хранения, обработки и использования собранной информации и включает модуль заполнения форм первичных документов, модуль синхронизации данных между базами данных всех уровней системы, модуль интеграции системы с существующими информационными системами и модуль импорта первичной информации.

    «Мы понимаем, что проект АИС ГЛР – ключевой этап информатизации лесного хозяйства, принципиальный шаг в повышении достоверности и оперативности информации, – прокомментировала Юлия Кржешовская, начальник управления по работе с государственными структурами компании «Техносерв». – Успешности выполнения проекта «Техносервом» во многом способствовал большой опыт работы с государственными заказчиками, понимание специфики такого сотрудничества и реализация проектов: по созданию и внедрению унифицированного программного обеспечения «Территория» и переводу процессов оказания государственных услуг ведомства в электронный вид для ФМС России, по созданию автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости для Росреестра и других».

    Дополнительная информация для СМИ:
    Екатерина Андреева, руководитель пресс-службы ГК «Техносерв»
    e-mail: [email protected]
    тел.: (495) 648-0808
    моб.: +7 (903) 676-5868

    «Техносерв» – крупнейший российский системный интегратор, работающий в России, странах СНГ и Европе. «Техносерв» основан в 1992 году. В 2011 финансовом году выручка ГК «Техносерв» составила более 40 млрд руб. Головной офис «Техносерва» расположен в Москве, региональные представительства – во Владивостоке, Волгограде, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге, и дочерние предприятия – в Алматы, Баку, Ереване, Киеве, Минске и Ташкенте. Численность сотрудников – более 2000 человек.

    «Техносерв» имеет значительный опыт в реализации крупных проектов по внедрению, развитию и аутсорсингу инфокоммуникационной инфраструктуры, систем информационной безопасности, энергетических и инженерных систем, прикладных платформ масштаба крупного предприятия и отрасли. В компетенцию также входит: ИТ-консалтинг, BI-системы, услуги сервиса и аутсорсинга. Группа компаний «Техносерв» внедряет и развивает инфокоммуникационные и инженерные системы на основе собственных технологических разработок, а также решений ИТ-лидеров: APC by Schneider Electric, Avaya, Cisco Systems, EMC, Hitachi Data Systems, HP, Huawei, IBM, Juniper Networks, Microsoft, Oracle, VMware и др.

    Заказчики «Техносерва» – государственные структуры и крупнейшие предприятия ключевых отраслей экономики: телекоммуникации, ТЭК, промышленные, транспортные, торговые и финансовые предприятия. Интегратор занимает первые места в ИТ-рейтингах аналитических агентств «Коммерсант», «Эксперт» и CNews Analytics.

    Автоматизированная информационная система «Государственный лесной реестр»

    Федеральное агентство лесного хозяйства

    Ведение государственного лесного реестра
    ( пользователи, в части региональных сведений — сотрудники лесничеств, Министерства лесного хозяйства Тверской области)

    Предоставление выписки из АИС ГЛР физическим и юридическим лицам (на платой основе)

    Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

    ЕГАИС учета древесины

    Геоинформационная система «Topol-L»

    Автоматизированная информационная система «FireGis»

    Автоматизированная информационная система
    «Лесной дозор»

    АИС «Лесной дозор»

    ГБУ Тверской области «ЛПЦ-Тверьлес»

    Автоматизированная информационная система
    «Учет пожаров»

    АИС «Учет пожаров»

    Министерство лесного хозяйства Тверской области

    Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 22 января 2013 г. N 10 «О проведении опытной эксплуатации автоматизированной информационной системы «Государственный лесной реестр» (АИС ГЛР)»

    Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 22 января 2013 г. N 10
    «О проведении опытной эксплуатации автоматизированной информационной системы «Государственный лесной реестр» (АИС ГЛР)»

    Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2011 года N В3-П9-2314 в части разработки унифицированного программного обеспечения и информационной системы «Государственный лесной реестр» и ее внедрения в 2013 году, в целях решения задач по обобщению информации Государственного лесного реестра, в соответствии со статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Рослесхоза от 15 февраля 2012 года N 53 «Об утверждении порядка представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления» (далее — Приказ N 53) приказываю:

    1. Управлению лесного реестра, инвентаризации лесов и лесоустройства, Отделу инновационных программ и информатизации Управления науки, образования и международного сотрудничества, ФБУ «Авиалесоохрана», ФГУП «Рослесинфорг» с 09 января 2013 года начать опытную эксплуатацию автоматизированной информационной системы «Государственный лесной реестр» (АИС ГЛР) в объеме требований Технического проекта на создание АИС ГЛР в части информационного компонента (ИК), обеспечивающего обобщение данных форм ГЛР на федеральном уровне, поступающих от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.

    2. Утвердить состав рабочей группы по контролю проведения опытной эксплуатации АИС ГЛР согласно приложению 1.

    3. Утвердить в качестве документов, определяющих порядок эксплуатации системы, а также состав, объем и порядок внесения информации в АИС ГЛР, Временный регламент эксплуатации АИС ГЛР и Указания по внесению информации в АИС ГЛР согласно приложениям 2 и 3.

    4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, с 09 января 2013 года использовать программное обеспечение АИС ГЛР для внесения информации в целях ее обобщения на федеральном уровне.

    5. Установить, что в рамках опытной эксплуатации АИС ГЛР проводится обобщение информации от всех органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, за исключением секретной информации и информации, содержащей государственную тайну.

    6. Управлению науки, образования и международного сотрудничества:

    — организовать передачу программного обеспечения АИС ГЛР в ФБУ «Авиалесоохрана» для технического обеспечения проведения опытной эксплуатации;

    — организовать учет и обработку замечаний и предложений, поступающих в ходе опытной эксплуатации;

    — до 26 апреля 2013 года подготовить справку по итогам опытной эксплуатации в 1 квартале 2013 года о потребностях в информационном, техническом и других видах обеспечения для перевода АИС ГЛР в промышленную эксплуатацию.

    7. Управлению лесного реестра, инвентаризации лесов и лесоустройства:

    — обеспечить методологическое сопровождение АИС ГЛР в процессе опытной эксплуатации;

    — до 26 апреля подготовить справку по итогам опытной эксплуатации в 1 квартале 2013 года о потребностях в актуализации нормативной и методической базы на уровне Российской Федерации и субъекта Российской Федерации для обеспечения перевода АИС ГЛР в промышленную эксплуатацию.

    8. ФБУ «Авиалесоохрана» обеспечить доступность и работоспособность системы на стадии опытной эксплуатации.

    9. ФГУП «Рослесинфорг» обеспечить поддержку пользователей системы.

    10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.Д. Жилина

    Лесной форум Гринпис России

    Рослесхзоз предполагает, что с Нового года в России начала действовать автоматизированная информационная система государственного лесного реестра (АИС ГЛР)

    Рослесхзоз предполагает, что с Нового года в России начала действовать автоматизированная информационная система государственного лесного реестра (АИС ГЛР). Такую гипотезу со ссылкой на заместителя руководителя Рослесхоза А.Д.Жилина высказало отраслевое издание Российские лесные вести. По предположению А.Д.Жилина, АИС ГЛР позволит руководителям лесного хозяйства видеть любые изменения, которые происходят в лесу, будь то заготовка древесины или других недревесных продуктов леса, подача лесной декларации, проведение мероприятий, связанных с охраной, защитой и воспроизводством лесов, сведения о пожарах, заболеваниях, договора аренды. Рослесхоз рассматривает Государственный лесной реестр как один из действенных инструментов наведения порядка в отрасли ( ссылка ).

    Следует, однако, отметить, что АИС ГЛР — это уже не первая официальная информационная система, созданная за бюджетные деньги Рослесхозом и подведомственными ему организациями. В официальном Реестре федеральных государственных информационных систем, который ведет Роскомнадзор, уже зарегистрированы две таких системы:

    ИСДМ-Рослесхоз . Оператор — ФБУ «Авиалесоохрана». Цель, назначение, область применения, функции ФГИС: мониторинг лесного фонда; прогнозирование и мониторинг пожарной опасности; детектирование и мониторинг лесных пожаров в динамике; оценка пройденной огнем площади; предварительная оценка повреждений насаждениям от пожаров (в том числе выявление погибших насаждений); сопоставление данных наземных, авиационных и космических наблюдений, включающее обратную связь с регионами; интеграция в одном ГИС-интерфейсе комплексной информации (топоосновы, ДЗЗ и атрибутивных данных); поддержка управленческих решений в области мониторинга лесопожарной ситуации; контроль за переданными субъектам полномочиями и оценка эффективности использования субвенций; формирование данных по динамике изменений лесного фонда, не связанной с воздействием лесных пожаров. Дата ввода в эксплуатацию — 08 декабря 2005 года.

    ОАСУ-Рослесхоз . Оператор — Рослесхоз. Цель, назначение, область применения, функции ФГИС: оперативное обеспечение достоверной информацией о состоянии лесного хозяйства Российской Федерации; сбор, обработка и предоставление государственной отраслевой и статистической отчетности; автоматизация процессов сбора, обработки информации и формирования электронных ресурсов. Дата ввода в эксплуатацию — 24 декабря 1985 года.

    На разработку обеих систем даже по официальным данным затрачены сотни миллионов рублей. Однако, объективной информации о положении дел в лесном хозяйстве так и нет, в том числе в тех его областях, для наблюдения за которыми созданы вышеупомянутые федеральные государственные информационные системы.

    Например, согласно официальным данным, площадь лесных земель, пройденных пожарами за первые три квартала 2012 года, составила лишь два миллиона гектаров. При этом по данным Российской Академии наук площадь покрытых лесом земель, пройденных пожарами за примерно этот же период, составила более одиннадцати миллионов гектаров — то есть в пять с половиной раз больше ( ссылка ).

    Согласно официальным данным, объемы незаконных рубок в России составляют около миллиона кубометров в год. При этом по оценкам большинства независимых экспертов объемы незаконных рубок в России составляют 20-25% от общего объема заготовки древесины, что составляет в целом по России примерно 50-60 миллионов кубометров в год, то есть в десятки раз больше, чем по официальным данным ( ссылка ).

    В обоих случаях руководители Рослесхоза прекрасно осведомлены о колоссальной разнице между реальностью и официальной отчетностью. Разница эта объясняется не тем, что Рослесхоз чего-то не знает или не видит, а тем, что он боится показывать реальную картину дела — так как эта картина однозначно покажет, что Рослесхоз «мышей не ловит» и ситуацию в лесном секторе давно уже не контролирует.

    При таком положении дел от появления еще одной государственной информационной системы, как бы она ни называлась, ничего измениться не может. На создание и поддержание этой системы будут потрачены еще сотни миллионов бюджетных рублей, тысячи человеко-лет труда работников разнообразных лесных учреждений, но полученная информация все равно никак использоваться не будет — поскольку реальная информация не впишется в выстроенную Рослесхозом лубочную картинку порядка в лесах, а многократно перевранную информацию просто невозможно использовать для чего-либо полезного.

    Смотрите так же:

    • Правило заполнения журнала общих работ Заполнение общего журнала работ по РД О заполнении и ведении журнала по РД 11-05-2007 Общий журнал работ (его еще называют журнал производства работ) является основным документом подтверждающим выполнение работ, отражает последовательность выполнения отдельных видов работ, в том числе сроки и условия выполнения работ при […]
    • Нотариус дзержинский район ярославля Нотариусы Ярославль Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аввакумова Галина Кирилловна Телефон: +7 (4852) 20-29-61 Адрес: 150062, г. Ярославль, проезд Доброхотова, дом 3 Часы работы: Телефон: (4852) 20-29-61 Адрес: […]
    • О эльтон проживание Отдых и лечение на Эльтоне Проживание и экскурсии на озеро Эльтон Проживание в Эльтоне Если вы купили курсовку или приехали просто отдохнуть, то в Эльтоне можно снять комнату или отдельный дом. К вашим услугам чистая постель, кондиционер, холодильник, все для приготовления пищи, душ, баня и пр. В поселке есть кафе, где можно пообедать, […]
    • Приказ 415н минздрав рф Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N […]
    • Федерального закона n 94-фз Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Почему это могло произойти? Проверка по слову может также появляться, если вы вводите сложные запросы, обычно распространяемые автоматизированными системами, или же вводите […]
    • Льготный стаж строительстве Можно ли объединить два льготных стажа для получения льготной пенсии? Стажа монтера пути не хватает для льготной пенсии 11 месяцев, ноесть еще 8 лет льготного стажа по второму списку мастер строительных и монтажных работ, можно ли плюсовать эти 2 льготных стажа? Ответы юристов (2) Вы пишете: Стажа монтера пути не хватает для льготной […]