Закон об отметке в правах

Оглавление:

Российских водителей разделят на любителей и профессионалов

Поделиться

Минтранс собирается провести реформу обучения в автошколах, в результате которой автомобилисты поделятся на две группы: обычных водителей и «шоферов», работающих по найму. На принадлежность к той или иной категории укажет отметка в правах.

Российский Минтранс подготовил проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», основное назначение которого — повысить квалификацию водителей-специалистов, передает «Коммерсант». К ним относятся таксисты, водители общественного транспорта, дальнобойщики и другие лица, работающие по найму. В результате отечественных автомобилистов разделят на две категории — рядовых водителей и профессионалов с соответсвующей отметкой в правах.

Обучающий процесс для обычных водителей станет проще. Для них разработают новые курсы «по общеразвивающим программа», по окончании которых можно будет получить права не выше категорий C1 (грузовой а/м до 7,5 т) или D1 (автобус до16 мест). Чиновники Минтранса уверены, что «любителям» при сдаче на В-категорию вовсе необязательно изучать, например, «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» или «организацию таксомоторных перевозок».

А вот подготовку профессионалов, наоборот, следует значительно усилить, поскольку на дорогах остается много низкоквалифицированных «шоферов». Желающим получить профессиональные категории C, D, Е вместе с подкатегориями для транспортировки прицепов следует готовиться к изучению более сложных «профессиональных» программ.

В таких программах могут появиться, например, курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработка вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а основы безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов и многое другое.

В результате специальной подготовки в водительском удостоверении «профессионала» появится специальная отметка — так называемый «код 95». Без него работодатель не сможет принять кандидата на работу водителем. К слову, аналогичную стандартизированную отметку согласно директиве Европарламента и Совета ЕС уже используют «шоферы» из Европы.

Еще один нюанс — подтверждать квалификацию водителя-профессионала желающим работать по найму придется каждые 5 лет. А вот действующим обладателям прав с категориями С, D, E ничего отдельно предпринимать не нужно — все текущие удостоверения будут законны без всяких отметок.

Особые отметки в водительском удостоверении

Добрый день, уважаемый читатель.

Основной документ водителя, подтверждающий право управления транспортным средством — водительское удостоверение. Все водительские удостоверения с одной стороны похожи друг на друга, а с другой имеют значительные отличия.

Суть этих отличий состоит в том, что каждое удостоверение позволяет управлять только определенными транспортными средствами, принадлежащими выбранной категории или категориям.

Возможные категории и подкатегории водительских удостоверений были подробно рассмотрены в соответствующей статье, поэтому речь пойдет немного о другом.

В этой статье Вы узнаете о графе «Особые отметки» водительского удостоверения, а также о ее возможных значениях. Приступим.

В 2018 году выдаются водительские удостоверения, содержащие одновременно 2 графы «Особые отметки», расположенные на оборотной стороне документа:

1. Последний столбец таблицы (12) вводит ограничения, относящиеся к отдельным категориям транспортных средств.

2. Графа «Особые отметки» под таблицей (14) показывает ограничения, распространяющиеся на все открытые категории.

Отмечу, что ранее в России выдавались водительские удостоверения другого образца. Они содержали только одну графу «Особые отметки». Большое количество таких удостоверений все еще находится на руках у водителей, поэтому ниже будут рассмотрены особые отметки как для современных прав, так и для прав «старого» образца.

Особые отметки в 2018 году

Особая отметка АТ позволяет управлять только транспортными средствами с автоматической коробкой переключения передач.

Данная отметка может размещаться как в графе 12 (в этом случае она относится к одной категории или подкатегории), так и в графе 14 (относится одновременно ко всем категориям.

Особая отметка MS может относиться только к подкатегории B1. Она позволяет управлять только квадрициклами и трициклами, имеющими мотоциклетную посадку или мотоциклетный руль.

Отметка AS имеет значение, противоположное отметке MS. Она позволяет управлять квадрициклами и трициклами, не имеющими мотоциклетной посадки и мотоциклетного руля.

Отметка ML относится к категории М и означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению мопедами данной категории. Т.е. отметка ML запрещает управление транспортными средствами категории М.

МС — manual control only — позволяет управлять только транспортными средствами с ручным управлением.

APS — acoustic parking system only — позволяет управлять только транспортными средствами, оборудованными акустической парковочной системой (парктроником).

GCL — must wear glasses or contact lenses — позволяет управлять транспортными средствами только в очках или контактных линзах, корректирующих зрение.

HA/CF — must wear hearing aid/communication aid — позволяет управлять транспортными средствами только с использованием медицинских изделий для компенсации потери слуха.

Водительский стаж

Данная отметка ставится только при замене водительского удостоверения. Она содержит информацию о том, в каком году Вы получили первое водительское удостоверение.

Такая отметка ставится в водительском удостоверении, которое выдается взамен утерянного или украденного. Никакого практического применения отметка не имеет.

Медицинская справка обязательна

Данная отметка ставится в удостоверениях водителей, которые страдают отклонениями здоровья. При наличии такой отметки можно управлять автомобилем только при условии наличия действующей медицинской справки.

Отсутствие медицинской справки можно считать управлением транспортным средством водителем, не имеющим права управления. Как Вы помните, штраф за это — 5 000 — 15 000 рублей.

Особые отметки в правах «старого» образца

Троллейбус, трамвай

Значения отметок троллейбус, трамвай описаны в правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Их наличие позволяет управлять соответственно троллейбусами или трамваями.

Примечание: В 2018 году эта особая отметка вынесена в отдельные категории Tm и Tb.

Отметка о категории E

Отметка может иметь следующий вид: E-B, E-C, E-D, E-BC, E-BD, E-CD, E-BCD.

Отметки к категории E соответственно разрешают управлять транспортными средствами:

  • «В» – с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг.
  • «С» – с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м.
  • «D» – на сочлененном автобусе.
  • Комбинации позволяют управлять одновременно транспортными средствами из двух подкатегорий. Например, отметка E-BD позволяет управлять и легковым автомобилем с прицепом массой более 1000 кг, и сочлененным автобусом, но запрещает управлять автомобилем с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1м.

    Управление автомобилем, подкатегория которого не указана в удостоверении, равносильно управлению транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством. За это предусмотрен штраф 5 000 — 15 000 рублей.

    Примечание: В 2018 году эта особая отметка вынесена в отдельные категории BE, CE, DE.

    Очки или линзы обязательны

    Такая отметка присутствует у водителей, которые имеют отклонения зрения. Причем отметка может звучать как «очки обязательны» или как «линзы обязательны». Соответственно в первом случае обязательно наличие очков, а во втором — контактных линз. Отметка «очки или линзы обязательны» дает некоторую свободу действий и позволяет управлять автомобилем как в очках, так и в линзах.

    Отсутствие очков или линз при наличии соответствующей отметки, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 — 15 000 рублей.

    Примечание: В 2018 году эта особая отметка называется GCL.

    Отметка «ручное управление» также устанавливается для водителей, имеющих отклонения здоровья. Она означает необходимость наличия специального ручного управления автомобилем.

    В данном случае под ручным управлением подразумевается не руль автомобиля, а специальные устройства дублирующие или заменяющие педали автомобиля.

    Примечание: В 2018 году эта особая отметка называется MC.

    Группа крови

    Также как и отметки троллейбус, трамвай отметка группа крови описана в правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Вот только смысл ее не совсем понятен, т.к. водитель вряд ли может изменить свою группу крови даже при большом желании.

    А какие отметки есть у Вас в водительском удостоверении, и в связи с чем они там оказались?

    В России в водительские права хотят ставить отметку о профпригодности

    Будущим водителям в России будут выдавать права с пометкой о профпригодности. Как сообщает газета «Коммерсантъ», Минтранс подготовил проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым предлагается разделить автомобилистов на любителей и профессионалов.

    Так, профессионалам – таксистам, дальнобойщикам и другим гражданам, желающим работать по найму, теперь предстоит обучение по новым программам. А в их права будут ставить отметку, подтверждающую «профессиональную компетентность», так называемый международный код «95». Без нее водители не смогут получить работу.

    Основная цель поправок – повышение уровня подготовки водителей-профессионалов.

    Курсы обучения будут разработаны «по общеразвивающим программам». По их окончании водители смогут получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 тонны) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Те, кто хочет получить «специальные категории» – C, D, Е и их подкатегории для транспортировки прицепов – и работать по найму, должны пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам. В частности, в них будут уделять больше внимания вождению «во внештатных ситуациях», «отработке вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

    Все остальные будут обучаться по упрощенной программе. Так, из нее предлагают исключить «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок».

    Квалификация для водителей-профессионалов будет действительна в течение пяти лет, затем им необходимо будет ее подтверждать. При этом все действующие на момент принятия закона права будут действительны.

    Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

    Расшифровка особых отметок в водительском удостоверении

    Удостоверение водителя – это основной документ, который подтверждает право гражданина водить легковой автомобиль, автобус, грузовик или иной вид автотранспорта. На первый взгляд эта новая карточка из пластика ничем не отличается от прав шофера грузовика или водителя легковой машины.

    Однако в каждом из удостоверений имеются свои отличительные знаки, которые характеризуют навыки, квалификацию водителя и категорию того транспорта, которым ему разрешено управлять.

    Как выглядят права нового образца

    Новые бланки водительского национального удостоверения в России активно были введены еще в 2018 году в результате внесенных изменений в законодательные и нормативные акты.

    Так, из-за новшеств в актах МВД, Приказом № 6 от 09.01.2014 г., а также из-за Поправок в Федеральный закон № 196-ФЗ, который вступил в силу 10 декабря 2018 г., сами водительские права также несколько видоизменились.

    Напомним, что начало нововведениям в автодорожный регламент и обслуживания граждан-водителей госучреждением ГИБДД было положено 01.03.2011 г. (Приказ МВД России № 365 от 13.05.2009 г.).

    Вообще необходимость вводить что-то новое в формат Правил дорожного движения, закона о безопасности на дорогах или содержание самого бланка удостоверения, появилась из-за взятого курса Правительства России на требования европейских стандартов.

    Венская Конвенция «О дорожном движении», созданная еще в 08.11.1968 года, работает в Европе до сих пор и, по мнению Правительства РФ, вполне может быть введена на территории российского государства.

    Замена национального удостоверения водителя – это не обязательная норма, а потому все водители меняют их по мере необходимости.

    Правила в пунктах 27, 29, 30, 32, 35 утвержденные Постановлением Российского Правительства № 1097 от 24 октября 2018 г., ничего не говорят о том, что все водители должны сменить свои удостоверения в обязательном порядке.

    По Правилам можно менять права в случаях:

  • утери;
  • кражи;
  • прекращения срока действия (всего водительские права действительны 10 лет);
  • внесения каких-либо изменений по водителю, его квалификации или автомобилю;
  • порчи;
  • изменения состояния здоровья водителя (всегда подтверждается справкой медицинского освидетельствования).
  • Уже давно все государственные учреждения стараются отойти от бумажных бланков документов, которые выдаются на длительный срок. То же самое можно сказать и о водительских правах.

    Сейчас самым оптимальным вариантом считается изготовление этого документа в пластиковом варианте. Это повышает износостойкость документа и удобство пользования им.

    Новое удостоверение права вождения выглядит следующим образом:

    1. Пластиковая карточка размером 85,6 мм на 54 мм. Углы карточки закруглены. Все ламинированные бумажные варианты уже в прошлом – их не выпускают.
    2. Оттенки и цвета – бледные сине-розовые, голубовато-розовые.
    3. Лицевая часть:
        • обязательное фото водителя (не наклеенное, а напечатанное на пластике специальным автоматизированным цифровым оборудованием), расположенное в левой части;
        • в правой части размещается вся персональная информация гражданина (гражданки), касающаяся вождения автомобиля – Ф.И.О. (на двух языках – русском и английском), дата и место рождения, полная дата самого документа, когда его выдали и вторая дата – когда оканчивается срок действия документа, название госучреждения, выдавшего документ.

    Штрих-код позволяет сотруднику дорожной полиции узнать всю необходимую информацию о водителе, его штрафах в ГИБДД, статусе водительских прав, регистрации авто и др. Все подобные сведения зашифрованы в штрих-коде, который инспектор считывает специальным портативным сканером при проверке.

    Люминесцентные серия и номер находятся внизу документа на оборотной его стороне. Сетка, где имеется информация о категориях автотранспортных средств, состоит из 17 строчек и 4 колонок (столбцов). Каждая категория ТС имеет графическое и буквенное, буквенно-цифровое изображение.

    Новые права отличаются от старых в первую очередь своим материалом изготовления. Уже нет той желтой бумаги, которую при случае кто-то ламинировал из водителей, а кто-то – нет.

    Во-вторых, добавлены новые подкатегории в сетку на обороте (например, «М», дающая разрешение на управление мопедами), а также отметку «АТ», обозначающую автоматическую трансмиссию в оборудовании транспортного средства.

    В-третьих, усилили систему защиты карточки и добавили штрих-код с закодированной информацией о водителе. Такой документ является более надежным, практичным в эксплуатации и содержит максимально больше информации, чем старый образец удостоверения.

    Что означают особые отметки в водительском удостоверении

    Министерство Внутренних Дел в России определило теперь специальную колонку в пластиковом бланке, где проставляются особые отметки на водительском удостоверении нового образца.

    Такая колонка является последней на оборотной стороне документа, в стандартной сетке. В эту графу должны вноситься при необходимости сведения следующей структуры.

    Отметки особого значения в правах водителей и их расшифровка:

  • группа крови;
  • стаж вождения;
  • ограничение или то или иное показание врача;
  • «АТ» – коробка передач на автомате;
  • и прочее.
  • Медсправка обязательна

    Справка, которая является заключением медиков, нужна для водителей, состояние здоровья которых радикально поменялось. Это значит, что требуется регулярное наблюдение или обследование у врача с выдачей заключения – годен или негоден к управлению авто.

    Также это еще может означать то, что водительские права действительны будут только при наличии медсправки, которую водитель должен возить с собой постоянно, пока стоит эта отметка.

    Если справка просрочена, это говорит о том, что водителю требуется сначала пройти медосмотр, а затем, если врач допустит его к управлению и выдаст новую справку, тогда можно вновь садиться за руль.

    Если владелец документа с такой отметкой ездит без справки от врачебной комиссии, значит, это будет расценено инспектором ГАИ, как отсутствие прав к вождению транспортом.

    Очки или линзы

    Испорченное зрение водителя – это большой риск попасть в аварию. Это касается как ситуации, когда у шофера ухудшилась функция видения вдаль (близорукость), так и ситуации ухудшения видения вблизи (дальнозоркость).

    Равно как и иные заболевания органов зрения. Поэтому если отмечаются такие отклонения в работе зрительной системы водителя.

    Которые требуют дополнительных приспособлений – ношения очков или контактных линз, тогда врач обязан поставить эту отметку на обороте водительского удостоверения.

    Причем, отметка может отражать указания врача управлять авто исключительно только в очках, только в линзах или управления авто либо в линзах, либо в очках. Но любой из вариантов обязательно должен быть указан в особых отметках.

    В случае игнорирования врачебных рекомендаций и вождения автомобиля без очков или линз, этот случай будет рассматриваться как правонарушение и приравниваться к тому статусу водителя, не имеющего права водить авто.

    Можно сказать, что практического применения отметка «Дубликат» не имеет. И что она лишь может сотруднику ГИБДД сказать о том, что некогда водительское удостоверение было утеряно, испорчено или украдено.

    Можно лишь отметить, что в п. 29 Правил выдачи и замены удостоверений для водителей, говориться о полном законном праве, поменять или восстановить документ, на случай его кражи, порчи или потери.

    Поэтому делать такой дубликат, даже если ставится отметка сзади, это все равно, что приобрести водителю новенькие действующие права.

    О незаконном лишении водительских прав читайте здесь.

    Ручное управление

    Чаще всего такая отметка обозначает, что водитель имеет некоторые физические ограничения, которые позволяют ему управлять автомобилем только с ручным управлением.

    Обычно переход на такой тип управления автотранспортным средством обязательно должен регистрироваться в ГИБДД.

    Сначала подается заявление в МРЭО, затем водитель получает одобрительную резолюцию, после этого – отгоняет машину в автомастерскую, где производят соответствующее переоборудование машины.

    В мастерской обязательно должны выдать документы, подтверждающие изменение деталей и запчастей машины:

  • талон управления;
  • сертификат на соответствие внедренных деталей;
  • заказ-наряд;
  • калькуляцию стоимости работ и деталей;
  • заявление о качестве проделанных работ и факта осуществленных изменений в ТС.
  • После всего этого, с документами из мастерской нужно ехать в ГИБДД, чтобы сотрудники смогли уже непосредственно внести изменения в удостоверение водителя. Для этого поставляют в колонке особых отметок запись – «Ручное управление».

    Для некоторых водителей не совсем ясна отметка группы крови в бланке водительских прав. Проставляют ее не во всех случаях и не в обязательном порядке, а только лишь по желанию самого гражданина, являющимся владельцем документа.

    Вообще предположительно наличие группы крови и резуса фактора, должно, по идее, облегчить работу медиков, если водитель попадет в аварию с ранениями.

    Однако, практика показала, что врачи при осмотре пострадавших во время ДТП, при доставке больного в больницу, вообще не заглядывают в водительские удостоверения.

    Их процессуальный рабочий регламент осуществляется в полном соответствии с нормами и правилами оказания медицинской помощи, переливания крови, основанными на приказах Минздрава РФ.

    Поэтому наличие этих данных является скорее подстраховкой, чем обязательством в заполнении граф документа.

    Неотъемлемая характеристика для водителя – это его водительский стаж. Он требуется для подтверждения своего опыта и навыков вождения в момент покупки страхового полиса, например.

    Ведь те или иные условия страховщиков могут оказаться для молодых водителей одними, а для шоферов со стажем – другими.

    Именно предъявляя водительское удостоверение, где отмечен стаж управления авто, помогает выбрать наиболее выгодные и оптимальные условия приобретения страхового полиса. Отметку не ставят при первом получении документа, а проставляют только в момент первой его замены.

    О категории Е

    Выглядит отметка категории «Е» может следующим образом – Е-В, Е-BD, Е-С, Е-CD и так далее.

    Проставляется заглавная буква «Е» и к ней через дефис добавляется характеристика транспорта, например:

    • «В» – это обозначает прицеп, самая большая масса которого разрешена до 3,5 кг;
    • «С» – это наличие полуприцепа или прицепа, ширина между двумя осями которого не должна быть более 1 м;
    • «D» – это означает управление автобусом, имеющим сочлененную конструкцию.

    Если к примеру проставляется отметка – «Е-BCD», то это говорит о комбинированном подходе к допуску управлять несколькими транспортными средствами – автомобилем с прицепом, массой до 3,5 кг., авто с прицепом или полуприцепом с осями на ширине до 1 м. и также водить автобус с сочлененной конструкцией.

    Если какой-то из букв после отметки «Е» не хватает, значит, тот вид транспорта под своим управлением запрещено использовать водителю. Нарушение этого правила штрафуется денежными санкциями в размере 5000-15000 рублей.

    Троллейбус и трамвай

    Водителям, обученным водить общественный городской электротранспорт, такой как – троллейбус или трамвай – в их водительских удостоверениях обязательно проставляют соответствующие отметки.

    Наличие трамвайных рельс на автодорожном полотне или линий электропередач для троллейбусов, особенно на перекрестках, требуют специальных знаний и умений управления этим видом транспорта.

    Поэтому Такая отметка отнесена к особым и проставляется в полях двух последних строчек сетки, на обратной стороне документа.

    Если водитель обнаружил у себя в правах, в колонке № 12, аббревиатуру – «AS» (Automotive Steering), «MS» (Motorcycle Steering), то это говорит о том, что вы можете управлять только автомобилем, в конструкции которого имеется автоматическая коробка передач.

    Если отметку «AS» в колонке 12 поставили напротив категории В1, то это означает, что в управлении водителю принадлежат категории транспорта с автомобильным типом руля и с автомобильным типом посадки.

    В если отметка «MS» поставлена напротив категории А1 – то это значит, что водитель может управлять квадроциклами, трициклами и иными транспортными средствами с мотоциклетным типов руля и посадкой.

    Ст. 7 КоАП РФ подробно разъясняет эти различия. Но основное можно выделить то, что отметку «AS» ставят для водителей, которым открыты категории В и В1, а отметку – «MS» пишут водителям, которым открыли категорию А и А1.

    Ограничения на какую-либо категорию

    Отметки, которые показывают те или иные ограничения в вождении автотранспорта какой-либо категории, как правило, связаны с лицами, имеющими некоторые врожденные дефекты в физическом развитии.

    Поэтому они могут управлять исключительно только легковым персональным транспортом, при этом в их удостоверении водителя, в 12 колонке могут прописать – «только с ручным управлением» и стоять отметка «АТ».

    По медицинским показаниям могут ограничить любого водителя от каких-либо категорий. Так, врач может запретить (по ухудшенному состоянию здоровья водителя) управлять мотоциклами, но разрешить управлять авто.

    Также существуют возрастные ограничения на получение тех или иных категорий управления ТС. Так, в 16 лет разрешено сдавать на права, чтобы водить мотоцикл с облегченным двигателем, с присвоением категории А1.

    Никто 16-летнему не даст учиться для управления автомобилем. С 18 лет уже гражданин может идти учиться на категории – А, А1, В, В1, С и С1.

    Но, если вы задумали стать водителем пассажирского транспорта и водить в будущем автобус, тогда вам получать категорию D и D1 можно будет только в 21 год.

    Все ограничительные знаки в водительских правах могут проставляться в колонке 12 и строке 14, внизу документа.

    Что служит основанием для пометок

    Для той или иной отметки всегда должно быть какое-то основание. Оно всегда должно быть подтверждено письменным документом. Так, к примеру, для основных отметок потребуются следующие основания:

    Основания для часто встречающихся в водительском удостоверении особых отметок:

    Новый образец водительских прав еще только продолжает входить в частое свое применение водителями, ведь процесс замены старого документа на новый движется постепенно. Никто водителей не обязывает срочно идти и менять свой документ на новый бланк.

    Однако большинство тех, кто уже успел сменить права, заметили, насколько удобен новый бланк – пластиковая карточка, где отражается вся информация о водителе и категориях, сроках действия и даже дополнительная информация в виде особых отметок.

    Как заочно лишают водительских прав до 18 лет, смотрите на странице.

    Какие справки нужны для замены водительского удостоверения, объясняется в этой информации.

    Видео: Расшифровка меток в водительском удостоверение

    Отметки AT, APS, MC, GCL, HA/CF в правах — что означают и какой за них штраф?

    Новые отметки в водительском удостоверении

    В начале 2017 года в водительские права были добавлены новые отметки, ограничивающие право управления автомобилями по определённым критериям для водителей с рядом медицинских противопоказаний. Это отметки AT, APS, MC, GCL, HA/CF в новых правах. Что они означают, какие ограничения вводят и для кого, а также какой штраф за такие отметки, мы и рассмотрим ниже.

    Итак, новые отметки в водительском удостоверении регламентируются Приказом от 20 октября 2015г. №995 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений«, в частности, его приложением №2.

    Что означает отметка APS в правах?

    Отметка APS даёт возможность водить автомобиль людям с плохим зрением определённых заболеваний, когда не удаётся правильно определять расстояния до предметов от глаз.

    Что означает отметка AT в правах?

    Но с 2017 года эту отметку добавляют и для лиц с медицинскими ограничениями, которые не дают возможность управлять полноценно машиной на механике. Такими ограничениями могут быть, к примеру, частичная неподвижность рук или одной руки, отсутствие одной руки у водителя, отсутствие левой ноги и подобные.

    Что означает отметка MC в правах?

    Тем не менее, такая отметка в правах есть и на практике она ставится в случае наличия таких ограничений.

    Что означает отметка GCL в правах?

    Что означает отметка HA/CF в правах?

    Какой штраф за нарушение предписания отметок в правах?

    Все вышеуказанные отметки в водительском удостоверении запрещают водить машину без приборов или того типа, которые эти отметки предусматривают. А за нарушение такого запрета предусмотрен штраф. Какой? По закону, если Вы, например, управляете машиной без парктроников, а в правах у Вас есть отметка APS, то Вы не имеете права управления автомобилем данного типа.

    Поэтому за такое нарушение предусмотрен штраф, регламентируемый частью 1 статьи 12.7 КоАП за отсутствие права управления — от 5 до 15 тысяч рублей. Конкретный размер штрафа будет зависеть от ряда смягчающих или отягчающих обстоятельств. Например, был ли назначен штраф уже в результате ДТП (отсутствие права управления привело в аварии как отягчающее), признаёт ли водитель вину, раскаивается ли, является несовершеннолетним или беременной женщиной и небольшой ряд других обстоятельств (смягчающие, отягчающие).

    В права добавили «автомат»

    Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

    В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

    Теперь туда же добавляются категории «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Также появляются подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

    Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

    До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» — управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

    Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

    Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

    Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

    При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория «А» — в новых будет «А». Была категория «С» — будет «С». Были категории «А», «В», «С» — будут открыты они же.

    Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые «поглощаются» категориями.

    Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку «АТ». Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

    Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.

    В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ — ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

    Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

    Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.

    Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

    А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.

    Права на помощь: согласие граждан на посмертное донорство органов предлагают указывать в водительском удостоверении

    Министерство здравоохранения разработало проект нового закона, который будет регулировать донорство и трансплантацию в России. Сейчас он находится на рассмотрении в правительстве. В ведомстве сообщили RT, что документ также предполагает формирование и ведение Федерального регистра доноров органов.

    Общероссийский народный фронт (ОНФ) и Фонд «Здоровье» предлагают предусмотреть один из вариантов наполнения этого регистра — включить в водительское удостоверение отметку о согласии или несогласии граждан на посмертное донорство.

    Своё решение можно будет зафиксировать при получении или обновлении прав. Соответствующее предложение общественники направили в Минздрав для включения в законопроект. Об этом RT рассказали в пресс-службе ОНФ.

    Представители Народного фронта уверены, что такой шаг позволит увеличить количество доноров, так как многие жители страны или не знают о такой возможности, или же не спешат оформить своё согласие из-за бюрократических затруднений.

    «В соответствии с этим законопроектом граждане при жизни могут выразить своё волеизъявление о согласии или несогласии на изъятие после смерти их органов для трансплантации в письменной форме, заверенной руководителем медицинской организации либо нотариально. Люди в силу своей инертности заниматься этим, скорее всего, не будут. Многие об этом даже не задумываются, а у некоторых просто нет свободного времени, — объясняет член Центрального штаба ОНФ, директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов. — Мы предлагаем ещё один вариант заполнения этого регистра. Человек сможет сделать выбор в спокойной обстановке при получении или смене водительских прав. Таким образом многие смогут вообще задуматься об этой проблеме».

    На данный момент в России ощущается острая нехватка донорских органов. Как сообщил в начале февраля замминистра здравоохранения РФ Дмитрий Костенников, ежегодно пациентам требуется около 10 тыс. органов для пересадки, но выполняется только около 1,5 тыс. операций.

    Сейчас пересадку органов в России регламентируют закон «О трансплантации органов и (или) тканей человека», принятый ещё в 1992 году, и федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан». Трансплантация органов и тканей включена в программу государственных гарантий оказания медицинской помощи. Эта процедура оплачивается за счёт бюджетных средств. Человек может стать донором не только при жизни, но и после смерти. При этом трансплантировать органы погибшего нельзя, если гражданин, его близкие родственники или законный представитель заявили о его несогласии на донорство. Во всех же остальных случаях действует презумпция согласия.

    Главный трансплантолог Минздрава, руководитель Федерального научного центра трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова Сергей Готье в разговоре с RT отметил, что предложение общественников не противоречит документу, который готовит ведомство. По его словам, практика включения отметки о согласии на посмертное донорство в водительское удостоверение широко распространена в мире.

    «Существуют два подхода: европейский, который основан на презумпции согласия, и американский, который учитывает отметки в правах и других документах. Все волеизъявления граждан содержатся в информационных электронных базах, которые доступны для ограниченного числа лиц, занимающихся вопросами донорства. Так что никто тут Америку не открыл. Хорошо, что люди об этом думают и беспокоятся, и это надо продвигать дальше», — подчеркнул он.

    Однако посмертное донорство возможно, только если человек находится в отделении реанимации и умирает там, заключил Готье.

    Аналогичное предложение недавно озвучили в правительстве Литвы. В конце февраля 2018 года министр здравоохранения страны Аурелиюс Верига предложил, чтобы граждане при выдаче им удостоверений личности давали своё согласие на донорство органов или отказывались от этого.

    Парламент Кипра ещё в мае прошлого года принял закон о посмертном донорстве, согласно которому получающим водительские права жителям острова нужно сделать выбор, дают они разрешение на использование своих органов в случае смерти или нет.

    Директор Фонда доноров Дмитрий Кацуба поддержал инициативу. Он полагает, что отсутствие официальных согласий — одна из главных проблем трансплантации органов в России. При этом он добавляет, что необходимо тщательно продумать механизм использования органов погибших в автокатастрофах. Например, проводить генетическую экспертизу до проставления пометки, чтобы после смерти человека можно было сразу понять, как использовать его органы.

    «Наверно, я буду одним из первых, кто пойдёт и с удовольствием поставит такую пометку в правах, чтобы, если со мной что-то случится, я мог бы после своей смерти кому-то помочь, — говорит он. — Пометка ускорит процесс, но ещё многое зависит от того, как будет выстроена система, насколько оперативно будут приезжать медики и полиция. Нужно, чтобы у нас не получилось, что человек попал в аварию, погиб, а мы не можем его никуда дальше перемещать, потому что полиция едет два часа, а за это время мы уже потеряем биологический материал».

    У вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского инициатива, напротив, вызывает опасения. По его словам, необходимо создать условия, при которых злоупотребления врачей будут невозможны.

    «Нужно обязательно общество защитить от необоснованного изъятия органов. Есть большое опасение, что врач будет ждать, пока человек умрёт, чтобы использовать его органы, — говорит Ольшанский. — В настоящее время мало людей, которые были бы согласны отдать свои органы после смерти».

    Ранее Минздрав заявил, что в 2016 году были проведены 1703 операции по трансплантации органов, что на 14,8% больше, чем в 2015 году. В ведомстве отметили, что на протяжении последних нескольких лет ежегодно выполнялось около 1500 операций по трансплантации органов.

    Смотрите так же:

    • Заявление на уточнение реквизитов ифнс Уточнение платежа в налоговую Актуально на: 16 января 2018 г. Допустив ошибку в платежном поручении на перечислении налогов или страховых взносов (кроме взносов «на травматизм»), налогоплательщик вправе написать письмо в налоговую об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). Правда, не все ошибки в платежке можно исправить подобным […]
    • Налог за мощность авто Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Каждый автовладелец должен зарегистрировать свое транспортное средство (ТС) в установленном законом порядке, и регулярно платить соответствующий транспортный налог. Тонкости исчисления этого обязательного платежа регламентируют региональные законы о транспортном налоге, уточняющие […]
    • Раскрытые преступления полиции След клином сошелся Первый в стране Кабинет судебной экспертизы был создан 98 лет назад, 1 марта 1919 года. Это красный день в календаре интеллектуальной элиты полиции — криминалистов. О том, как научные достижения помогают ловить преступников и какие новшества берут на вооружение эксперты, «Ленте.ру» рассказал глава ЭКЦ Петр […]
    • Рапорт о преступлении Комментарий к СТ 143 УПК РФ Статья 143 УПК РФ. Рапорт об обнаружении признаков преступления Комментарий к статье 143 УПК РФ: 1. Рапорт может служить доказательством по делу (иным документом - ст. 84 УПК), если он отвечает следующим условиям: удостоверен подписью сотрудника правоохранительного органа, содержит необходимые сведения о нем, […]
    • Субсидии государства для ооо Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2017 В рамках госпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в 2017 году 82 субъектам РФ выделено в общей сумме 7,5 млрд руб. Эти деньги будут направлены не только на финансовую поддержку предпринимателей, но и на содействие развитию молодежных проектов, организацию предоставления […]
    • Может ли нотариус заверить скриншот Нотариальное заверение скриншотов В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные с использованием электронных устройств, могут считаться письменными доказательствами и применяться в суде. Поэтому, если правильно заверить скриншот, то он может послужить весомым доказательством в различных разбирательствах. Наиболее […]