Закон о космической деятельности

Закон РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-I «О космической деятельности» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-I
«О космической деятельности»

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 1996 г., 10 января 2003 г., 5 марта, 22 августа 2004 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 21 ноября 2011 г., 13 июля 2015 г., 7 марта 2018 г.

О государственной поддержке и обеспечении космической деятельности в Российской Федерации см. постановление СМ РФ от 11 декабря 1993 г. N 1282

См. комментарии к настоящему Закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 1996 г. N 147-ФЗ преамбула настоящего Закона изложена в новой редакции

Настоящий Закон направлен на обеспечение правового регулирования космической деятельности в целях развития экономики, науки и техники, укрепления обороны и безопасности Российской Федерации и дальнейшего расширения международного сотрудничества Российской Федерации.

В Российской Федерации исследование и использование космического пространства, в том числе Луны и других небесных тел, являются важнейшими приоритетами государственных интересов.

См. комментарии к преамбуле настоящего Закона

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

20 августа 1993 года

Закон направлен на обеспечение правового регулирования космической деятельности в целях развития экономики, науки и техники, укрепления обороны и безопасности Российской Федерации и дальнейшего расширения международного сотрудничества Российской Федерации. Исследование и использование космического пространства, в том числе Луны и других небесных тел, закрепляются как важнейшие приоритеты государственных интересов.

Космическая деятельность находится в ведении Российской Федерации. Общее руководство осуществляется Президентом РФ. Устанавливается компетенция федерального органа исполнительной власти по космической деятельности, включая область обороны.

Космическая деятельность подлежит лицензированию. Объем финансирования космической деятельности определяется в федеральном бюджете на соответствующий год.

Определяется космическая инфраструктура, включающая в себя космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, центры и пункты управления полетами космических объектов, а также другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.

Закон РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-I «О космической деятельности»

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 6 октября 1993 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 46-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 июня 2018 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-Ф3

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 5 марта 2004 г. N 8-ФЗ

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 29 ноября 1996 г. N 147-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 20.08.93 N 5663-I (ред. от 29.11.96) «О КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 20.08.93 — «Российская газета», N 186, 06.10.93)
  • Статья 2. Понятие космической деятельности

    1. Для целей настоящего Закона под космической деятельностью понимается любая деятельность, связанная с непосредственным проведением работ по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.

    К основным направлениям космической деятельности относятся:

    научные космические исследования;

    использование космической техники для связи, телевизионного и радиовещания;

    дистанционное зондирование Земли из космоса, включая экологический мониторинг и метеорологию;

    использование спутниковых навигационных и топогеодезических систем;

    пилотируемые космические полеты;

    использование космической техники, космических материалов и космических технологий в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;

    наблюдение за объектами и явлениями в космическом пространстве;

    испытания техники в условиях космоса;

    производство в космосе материалов и иной продукции;

    другие виды деятельности, осуществляемые с помощью космической техники.

    (в ред. Федерального закона от 29.11.96 N 147-ФЗ)

    2. Космическая деятельность включает в себя создание (в том числе разработку, изготовление и испытания), использование (эксплуатацию) космической техники, космических материалов и космических технологий и оказание иных связанных с космической деятельностью услуг, а также международное сотрудничество Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства.

    Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 46-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности»»

    Принят Государственной Думой 21 февраля 2018 годаОдобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года

    Внести в Закон Российской Федерации от 20 августа 1993 года N 5663-I «О космической деятельности» (Российская газета, 1993, 6 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 50, ст. 5609; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 10, ст. 834; N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2009, N 1, ст. 17, 21; 2011, N 48, ст. 6732; 2015, N 29, ст. 4342) следующие изменения:

    1) пункт 3 статьи 5 дополнить абзацами следующего содержания:

    «определяет оператора федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса (далее также — федеральный фонд данных) и его полномочия;

    устанавливает порядок создания и ведения федерального фонда данных и порядок передачи федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им бюджетными и казенными учреждениями копий данных дистанционного зондирования Земли из космоса (далее также — данные) для включения в федеральный фонд данных;

    устанавливает порядок взаимодействия федерального фонда данных с другими государственными фондами;

    устанавливает порядок и особенности предоставления данных, получаемых с космических аппаратов.»;

    2) в части второй статьи 6:

    а) дополнить новым абзацем семнадцатым следующего содержания:

    «организует создание и ведение федерального фонда данных;»;

    б) абзацы семнадцатый и восемнадцатый считать соответственно абзацами восемнадцатым и девятнадцатым;

    3) дополнить разделом VIII следующего содержания:

    «Раздел VIII. Федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса

    Статья 31. Назначение и содержание федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса

    1. В целях эффективного использования данных, получаемых с космических аппаратов, созданных за счет средств федерального бюджета (далее — государственные космические аппараты), а также данных, получаемых с космических аппаратов, созданных за счет средств физических и юридических лиц и не относящихся к государственным космическим аппаратам (далее — негосударственные космические аппараты), и закупаемых за счет средств федерального бюджета, Российская Федерация обеспечивает создание и ведение федерального фонда данных.

    2. Данными дистанционного зондирования Земли из космоса являются первичные данные, получаемые непосредственно с помощью аппаратуры дистанционного зондирования Земли, установленной на борту космического аппарата, и передаваемые или доставляемые на Землю из космоса посредством электромагнитных сигналов, фотопленки, магнитной ленты или какими-либо другими способами, а также материалы, полученные в результате обработки первичных данных, осуществляемой в целях обеспечения возможности их использования.

    Пространственные данные не относятся к данным дистанционного зондирования Земли из космоса.

    3. Федеральный фонд данных включает в себя:

    данные, получаемые с государственных космических аппаратов;

    данные, получаемые с негосударственных космических аппаратов и закупаемые уполномоченным органом по космической деятельности за счет средств федерального бюджета;

    копии данных, получаемых с негосударственных космических аппаратов, закупаемых федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им бюджетными и казенными учреждениями за счет средств федерального бюджета и передаваемых в федеральный фонд данных;

    копии данных, получаемых с негосударственных космических аппаратов и передаваемых в федеральный фонд данных их правообладателями безвозмездно;

    информацию о данных и копиях данных, содержащихся в федеральном фонде данных (далее также — метаданные);

    информацию о данных и копиях данных, получаемых с космических аппаратов гидрометеорологического, океанографического и гелиогеофизического назначения, содержащихся в едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

    4. Информация, содержащаяся в федеральном фонде данных, является государственным информационным ресурсом.

    5. Копии данных, получаемых с негосударственных космических аппаратов, должны передаваться в федеральный фонд данных федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им бюджетными и казенными учреждениями, осуществляющими закупку указанных данных, за исключением федерального органа исполнительной власти в области обороны, подведомственных ему бюджетных и казенных учреждений и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, подведомственных ему казенных учреждений.

    6. Федеральный фонд данных находится в ведении уполномоченного органа по космической деятельности.

    7. Ведение федерального фонда данных, в том числе включение данных и копий данных в федеральный фонд данных, их учет, хранение и предоставление заинтересованным лицам, а также создание, хранение метаданных и размещение их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляется оператором федерального фонда данных.

    8. Данные, получаемые с космических аппаратов гидрометеорологического, океанографического и гелиогеофизического назначения, хранятся в федеральном фонде данных и в едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

    Регламент информационного взаимодействия федерального фонда данных и единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении утверждается уполномоченным органом по космической деятельности совместно с федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

    9. Регламент информационного взаимодействия федерального фонда данных и федерального фонда пространственных данных утверждается Правительством Российской Федерации.

    Статья 32. Предоставление данных и копий данных, содержащихся в федеральном фонде данных

    1. Предоставление данных и копий данных, содержащихся в федеральном фонде данных, осуществляется по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных им государственных и муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий и иных юридических и физических лиц не позднее 10 рабочих дней со дня обращения.

    2. Предоставление данных и копий данных, содержащихся в федеральном фонде данных, осуществляется за плату.

    Данные и копии данных, содержащиеся в федеральном фонде данных, предоставляются бесплатно:

    федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в целях использования данных и копий данных при осуществлении ими своих функций или реализации ими своих полномочий;

    юридическому лицу независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, в случае исполнения ими контракта на закупку товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд. При этом данные и копии данных предоставляются только в объеме, необходимом для исполнения такого контракта.

    3. Порядок определения размера платы за предоставление данных и копий данных, содержащихся в федеральном фонде данных, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Плата, получаемая за предоставление данных и копий данных, содержащихся в федеральном фонде данных, зачисляется в доход федерального бюджета.

    4. Порядок предоставления данных и копий данных, содержащихся в федеральном фонде данных, устанавливается уполномоченным органом по космической деятельности и включает в себя в том числе форму заявки о предоставлении данных и копий данных, порядок и способы ее подачи, а также порядок внесения платы за предоставление данных и копий данных.

    Статья 33. Информация о данных и копиях данных, хранящихся в федеральном фонде данных

    1. Для упрощения процедуры идентификации данных и копий данных в федеральном фонде данных формируются метаданные, которые включают в себя информацию об основных характеристиках данных и копий данных.

    2. Метаданные формируются, хранятся и предоставляются оператором федерального фонда данных.

    3. Требования к форме и содержанию метаданных, включая состав основных характеристик, необходимых для идентификации данных и копий данных, устанавливаются уполномоченным органом по космической деятельности.».

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

    Статья 92 Земельного кодекса. Земли для обеспечения космической деятельности

    1. Землями для обеспечения космической деятельности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    2. В целях обеспечения космической деятельности могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами космических объектов, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов и взлетно-посадочные полосы, объекты экспериментальной базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонавтов, другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.

    3. Земельные участки, используемые под районы падения отделяющихся частей ракет эпизодически, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются.

    Порядок возмещения ущерба этим лицам определяется Правительством Российской Федерации.

    Комментарии к ст. 92 ЗК РФ

    1. Общий правовой режим объектов наземной инфраструктуры установлен Законом РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 «О космической деятельности» . В соответствии со ст. 18 указанного Закона космическая инфраструктура РФ включает в себя: космодромы; стартовые комплексы и пусковые установки; командноизмерительные комплексы; центры и пункты управления полетами космических объектов; пункты приема, хранения и обработки информации; базы хранения космической техники; районы падения отделяющихся частей космических объектов; полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы; объекты экспериментальной базы для отработки космической техники; центры и оборудование для подготовки космонавтов; другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности. При этом объекты космической инфраструктуры, включая мобильные, являются таковыми в той мере, в какой они используются для обеспечения или осуществления космической деятельности.

    Российская газета. 1993. N 186.

    2. Пунктом 2 настоящей статьи дан перечень объектов космической инфраструктуры, который не является закрытым. Объекты космической инфраструктуры, являющиеся федеральной собственностью, находятся в хозяйственном ведении государственных организаций, осуществляющих их эксплуатацию. Передача объектов космической инфраструктуры, являющихся федеральной собственностью, в хозяйственное ведение, собственность или аренду другим организациям допускается в порядке, установленном законодательством РФ.

    Выделение земельных участков и использование их под объекты космической инфраструктуры и прилегающие к ним зоны отчуждения осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

    Земельные участки, занятые объектами космической инфраструктуры, ограничены в обороте на основании ст. 27 ЗК РФ.

    3. Исходя из нормы п. 3 настоящей статьи перечисленные в данном пункте юридические факты не могут рассматриваться как основания изъятия земельных участков для государственной нужд.

    В Туркменистане принят закон «О космической деятельности»

    Парламент Туркменистана принял проект закона «О космической деятельности». Документ определяет правовые и экономические основы использования и применения космических технологий.

    «Использование современных систем связи, в частности космических технологий, открывает качественно новые возможности для инновационного развития экономики, науки, образования, здравоохранения и других сфер государственной жизни, будет содействовать решению задач, связанных с защитой окружающей среды, внедрением новейших методик управления производством», — говорится в тексте закона.

    Напомним, что планах Ашхабада запустить на орбиту свой второй спутник, что позволит стране развивать современные технологии, а также проводить научную работу, направленную на использование космоса в мирных целях, передает Тренд.

    «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности» № «46-ФЗ» от 07.03.2018

    Создается федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Установлены назначение и содержание этого фонда, а также общие положения по предоставлению данных и копий данных, содержащихся в фонде.

    Кроме того, скорректированы полномочия Правительства РФ и госкорпорации «Роскосмос» в части, которая касается создания и ведения федерального фонда данных, порядка взаимодействия федерального фонда данных с другими государственными фондами.

    Федеральный закон вступает в силу 6 июня 2018 года

    318 07.03.2018

    Популярно в соцсетях

    «Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

    Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

    В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

    Закон о космической деятельности

    Закон
    Республики Казахстан

    О космической деятельности

    Настоящий Закон регулирует общественные отношения по осуществлению космической деятельности в Республике Казахстан.

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    1) космодром — комплекс технических средств, устройств, зданий, сооружений и земельных участков, предназначенный для обеспечения подготовки и осуществления запусков космических объектов;

    2) космический аппарат — техническое устройство, предназначенное для вывода в космическое пространство с целью исследования и (или) использования космического пространства;

    4) космическая система — совокупность функционально-взаимосвязанных орбитальных и наземных технических средств, предназначенных для решения задач в космическом пространстве;

    Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 08.04.16 г. № 490-V

    4-1) техническая эксплуатация космической системы — процесс выполнения технических операций в целях поддержания в рабочем состоянии составных частей космической системы в соответствии с конструкторско-технологической и эксплуатационной документацией, включая их страхование;

    5) космический ракетный комплекс — совокупность ракеты-носителя и технических средств, сооружений, технологического оборудования и коммуникаций, обеспечивающих прием, хранение, подготовку к пуску и пуск ракеты-носителя с космическим аппаратом;

    Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    6) космическое пространство — пространство, простирающееся за пределами воздушного пространства;

    7) космическая деятельность — деятельность, направленная на исследование и использование космического пространства для достижения научных, экономических, экологических, оборонных, информационных и коммерческих целей;

    8) участники космической деятельности — физические и (или) юридические лица, осуществляющие космическую деятельность на территории Республики Казахстан, а также в космическом пространстве в соответствии с настоящим Законом;

    Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    9) проект в области космической деятельности — совокупность мероприятий по созданию, использованию и утилизации космической техники и технологий, направленных на осуществление космической деятельности;

    10) проект в области космической деятельности двойного назначения — проект в области космической деятельности, реализуемый как для решения социально-экономических задач, так и для целей обеспечения обороны и безопасности;

    11) уполномоченный орган в области космической деятельности — центральный исполнительный орган , осуществляющий руководство в области космической деятельности, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, — межотраслевую координацию;

    12) космический объект — космический аппарат и (или) средство его выведения в космическое пространство и их составные части;

    13) объекты космической отрасли — производственные объекты, здания, сооружения и другое недвижимое имущество участников космической деятельности, используемые при осуществлении космической деятельности;

    14) космические услуги — услуги, оказываемые с использованием космической техники и технологий;

    Подпункт 15 изложен в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    15) система высокоточной спутниковой навигации — комплекс технических и программных средств, предназначенных для обеспечения пользователей глобальной навигационной спутниковой системы дополнительной информацией, позволяющей повысить точность определения координатно-временных параметров, в том числе географических координат и высот, скорости и направления движения, времени;

    16) глобальная навигационная спутниковая система — космическая система, предназначенная для определения координатно-временных параметров (географических координат и высот, скорости и направления движения, времени) наземных, водных и воздушных объектов;

    Подпункт 17 изложен в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    17) дистанционное зондирование Земли из космоса — процесс получения информации о поверхности и недрах Земли путем наблюдения и измерения из космического пространства собственного и отраженного излучения элементов суши, океана и атмосферы;

    Статья дополнена подпунктом 17-1 в соответствии с Законом РК от 08.04.16 г. № 490-V

    17-1) данные дистанционного зондирования Земли из космоса — первичные данные, полученные непосредственно с космического аппарата дистанционного зондирования Земли, а также материалы, полученные в результате их предварительной обработки (радиометрической и геометрической коррекции);

    Статья дополнена подпунктом 17-2 в соответствии с Законом РК от 08.04.16 г. № 490-V

    17-2) пространственные данные — совокупность данных об объектах, включающая описание их местоположения и наиболее характерных свойств;

    Статья дополнена подпунктом 17-3 в соответствии с Законом РК от 08.04.16 г. № 490-V

    17-3) инфраструктура пространственных данных — система информационных ресурсов и аппаратно-программных средств, необходимых для сбора, обработки, хранения, распространения и использования пространственных данных на основе обеспечения доступа к ним физических и юридических лиц;

  • Поставить закладку
  • 18) кандидат в космонавты Республики Казахстан (далее — кандидат в космонавты) — гражданин Республики Казахстан, прошедший предварительный отбор и направленный на подготовку для получения квалификации космонавта;

    19) космонавт Республики Казахстан (далее — космонавт) — гражданин Республики Казахстан, прошедший подготовку, получивший документы о присвоении квалификации космонавта (космонавта-испытателя, космонавта-исследователя, инструктора-космонавта) и статуса космонавта;

    20) спутниковая навигация — процесс решения задач навигации с использованием глобальной навигационной спутниковой системы для определения координатно-временных параметров объектов;

    21) спутниковые навигационные услуги — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей в дополнительных (относительно стандартно предоставляемых глобальными навигационными спутниковыми системами) услугах по определению координатно-временных параметров объектов;

    22) ракета-носитель — техническое устройство, предназначенное для вывода космических аппаратов в космическое пространство;

    23) район падения отделяющихся частей ракет-носителей — земельный участок, на который падают (приземляются) отработавшие и отделившиеся в полете элементы и (или) фрагменты ракет-носителей;

    24) транспондер космического аппарата — совокупность радиопередающих устройств, установленных на космическом аппарате и предназначенных для ретрансляции сигналов Земля — космос — Земля;

    25) пусковые услуги — совокупность мероприятий по организации и осуществлению пусков ракет-носителей с целью вывода в космическое пространство космических аппаратов;

    26) средство выведения — ракета-носитель, разгонный блок, авиационная ракетно-космическая система, предназначенные для вывода космических аппаратов в космическое пространство.

    Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области космической деятельности

    1. Законодательство Республики Казахстан в области космической деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

    2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

    Статья 3. Принципы осуществления космической деятельности

    Принципами осуществления космической деятельности являются:

    1) соблюдение национальных интересов, обеспечение обороны и национальной безопасности Республики Казахстан при осуществлении космической деятельности;

    2) поддержка приоритетных направлений развития космической деятельности;

    3) экономическое стимулирование космической деятельности;

    4) возмещение вреда здоровью физических лиц, ущерба окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государства, возникшего вследствие осуществления космической деятельности;

    5) соблюдение экологических требований, требований в области технического регулирования и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    6) соблюдение норм международного права в области космической деятельности;

    7) эффективное и рациональное использование космического пространства и космической инфраструктуры Республики Казахстан;

  • Посмотреть закладки
  • 8) стимулирование привлечения инвестиций в развитие космической деятельности при соблюдении государственных интересов Республики Казахстан.

    Статья 4. Направления космической деятельности

    Космическая деятельность в Республике Казахстан осуществляется по следующим направлениям:

    1) создание и использование объектов космической отрасли;

    2) исследование космического пространства, планет и солнечно-земных связей;

    Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    3) дистанционное зондирование Земли из космоса;

    4) координатно-временное и навигационное обеспечение;

      5) создание и использование космических систем связи;

      6) осуществление запусков космических объектов;

      7) развитие национального рынка космических услуг и расширение космических услуг на мировом рынке;

      8) международное сотрудничество Республики Казахстан в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.

      Статья 5. Виды космической деятельности по созданию и использованию космической инфраструктуры

      В целях создания и использования космической инфраструктуры в Республике Казахстан осуществляются следующие виды космической деятельности:

      1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

      2) проектно-конструкторские и технологические разработки;

      3) изготовление и испытание экспериментальных, опытных и коммерческих образцов космической техники;

      4) техническая эксплуатация, ремонт и модернизация космической техники;

      5) утилизация космических объектов и технических средств;

      6) оказание космических услуг конечным потребителям.

      Статья 6. Материальная и кадровая основы космической деятельности

      Материальной и кадровой основами космической деятельности Республики Казахстан являются:

      Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

      1) научная, научно-технологическая и опытно-экспериментальная базы;

      2) проектно-конструкторская и производственная базы;

      3) база по эксплуатации космической техники;

      4) база по оказанию космических услуг конечным потребителям;

      5) кадровый состав участников космической деятельности.

      Статья 7. Финансирование космической деятельности

      Финансирование космической деятельности осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      Глава 2. Государственное регулирование и контроль в области космической деятельности

      Статья 8. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области космической деятельности

      Правительство Республики Казахстан:

      1) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

      2) координирует вопросы международного сотрудничества Республики Казахстан в области космической деятельности;

      3) утверждает порядок согласования и принятия решений о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан, а также за ее пределами в случае их осуществления казахстанскими участниками космической деятельности;

      4) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

      5) принимает решения о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан, а также за ее пределами в случае их осуществления казахстанскими участниками космической деятельности;

      6) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

      7) утверждает технические регламенты в области космической деятельности;

      8) определяет мероприятия по развитию и экономической поддержке космодрома «Байконур»;

      9) — 11) Исключены в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

      Подпункт 12 изложен в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

      12) определяет по представлению уполномоченного органа в области космической деятельности национальных операторов космических систем ;

      13) — 18) Исключены в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

      19) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией , настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

      Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в области космической деятельности

      Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

      1. Уполномоченный орган в области космической деятельности (далее — уполномоченный орган):

      1) разрабатывает основные направления государственной политики в области космической деятельности и организует их осуществление;

      2) обеспечивает реализацию проектов и программ в области космической деятельности, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

      3) осуществляет государственное регулирование в области космической деятельности;

      4) разрабатывает порядок согласования и принятия решений о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан, а также за ее пределами в случае их осуществления казахстанскими участниками космической деятельности;

      5) утверждает порядок отбора кандидатов в космонавты и присвоения статуса кандидата в космонавты, космонавта;

      6) определяет порядок выплаты единовременной компенсации кандидату в космонавты, космонавту при установлении инвалидности, наступившей в результате травмы, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, а также в случае его гибели (смерти) в связи с исполнением служебных обязанностей;

      7) осуществляет лицензирование в сфере использования космического пространства;

      8) утверждает квалификационные требования , предъявляемые к деятельности в сфере использования космического пространства;

      9) осуществляет государственный контроль в области космической деятельности;

    10) осуществляет отраслевую экспертизу проектов в области космической деятельности;

    11) утверждает порядок государственной регистрации космических объектов и прав на них;

    12) осуществляет государственную регистрацию космических объектов и прав на них;

    13) ведет регистр космических объектов;

    14) утверждает форму регистра космических объектов;

    15) утверждает положение об отряде космонавтов Республики Казахстан;

    16) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области космической деятельности;

    Пункт дополнен подпунктом 16-1 в соответствии с Законом РК от 08.04.16 г. № 490-V

    16-1) разрабатывает и утверждает нормативы затрат на создание, эксплуатацию и развитие объектов космической инфраструктуры;

    17) осуществляет международное сотрудничество в области космической деятельности и представляет интересы Республики Казахстан в международных организациях и иностранных государствах;

    Подпункт 18 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

    18) организует разработку технических регламентов и национальных стандартов в области космической деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования;

    19) утверждает порядок предоставления транспондеров космических аппаратов физическим и (или) юридическим лицам;

    Подпункт 20 изложен в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    20) определяет совместно с Министерством обороны Республики Казахстан порядок планирования космических съемок, получения, обработки и распространения данных дистанционного зондирования Земли из космоса национальным оператором космической системы дистанционного зондирования Земли;

    Подпункт 21 изложен в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    21) определяет совместно с Министерством обороны Республики Казахстан порядок организации и предоставления спутниковых навигационных услуг национальным оператором системы высокоточной спутниковой навигации;

    22) исключен в соответствии с Законом РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    23) утверждает правила создания и эксплуатации (применения) космических систем на территории Республики Казахстан, а также в космическом пространстве, правила создания и эксплуатации (применения) космических ракетных комплексов на территории Республики Казахстан;

    24) определяет порядок утилизации космических объектов и технических средств, выведенных из эксплуатации;

    25) устанавливает порядок приемки результатов по завершенным проектам в области космической деятельности;

    26) участвует в пределах своей компетенции в организации поисковых, аварийно-спасательных работ, а также в расследовании аварий при осуществлении космической деятельности;

    27) определяет порядок осуществления отраслевой экспертизы проектов в области космической деятельности;

    28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    2. Функции уполномоченного органа по реализации проектов в области космической деятельности двойного назначения реализуются совместно с Министерством обороны Республики Казахстан.

    Статья 10. Отраслевая экспертиза проектов в области космической деятельности

    1. Проекты в области космической деятельности подлежат обязательной отраслевой экспертизе .

  • Добавить комментарий
  • 2. Отраслевая экспертиза проектов в области космической деятельности осуществляется уполномоченным органом в целях определения целесообразности, технической возможности, экономической эффективности, а также соответствия законодательству Республики Казахстан, техническим регламентам и стандартам в области космической деятельности.

    3. Отраслевая экспертиза проектов в области космической деятельности проводится в сроки, не превышающие тридцать рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган материалов по проекту.

    Повторная отраслевая экспертиза проектов в области космической деятельности, проводимая после устранения замечаний уполномоченного органа, выявленных при проведении первоначальной экспертизы, проводится в сроки, не превышающие двадцать рабочих дней.

    4. Запрещается реализация проектов в области космической деятельности без положительного заключения отраслевой экспертизы в области космической деятельности.

    В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.05.14 г. № 203-V ( см. стар. ред. )

    Статья 11. Государственная регистрация космических объектов и прав на них

    1. Государственной регистрации подлежат космические объекты:

    1) принадлежащие физическим или юридическим лицам Республики Казахстан, а также права на данные космические объекты;

    2) принадлежащие иностранным физическим или юридическим лицам, запускаемые в космическое пространство с территории Республики Казахстан.

    2. Под государственной регистрацией космических объектов и прав на них, указанных в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, понимается учет космических объектов, акт признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав (обременения прав) на космический объект в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

    Под государственной регистрацией космических объектов, указанных в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, понимается запись в регистре космических объектов без государственной регистрации прав на них.

    3. Космические объекты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат государственной регистрации в соответствии с порядком государственной регистрации космических объектов и прав на них.

    Государственная регистрация осуществляется в срок до пяти рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.

    В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

    4. Права на космические объекты возникают с момента их государственной регистрации и подтверждаются свидетельством о государственной регистрации, выданным уполномоченным органом.

    Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

    5. За государственную регистрацию космических объектов и прав на них взимается сбор в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Республики Казахстан.

    6. Для государственной регистрации космического объекта и прав на него в уполномоченный орган представляются следующие документы:

    Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

    2) электронная версия правоустанавливающего документа на космический объект;

    3) Исключен в соответствии с Законом РК от 16.05.14 г. № 203-V ( см. стар. ред. )

    4) документ, подтверждающий уплату в бюджет суммы сбора за государственную регистрацию космического объекта и прав на него.

    6-1. Исключен в соответствии с Законом РК от 27.04.15 г. № 311-V (введены в действие с 1 января 2015 года и действовали до 31 декабря 2015 года) ( см. стар. ред. )

    Статья дополнена пунктом 6-2 в соответствии с Законом РК от 27.02.17 г. № 49-VI

    6-2. При проведении операции, предусмотренной подпунктом 11) пункта 2 статьи 5-1 , статьей 61-4 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», для государственной регистрации изменения прав (обременения прав) на космический объект в уполномоченный орган представляются следующие документы:

    2) нотариально засвидетельствованные копии договора об одновременной передаче активов и обязательств, договора, предусматривающего приобретение организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, активов и прав требований (с приложением передаточного акта или выписки из него), договора, содержащего условие об уступке права (требования);

    3) документ, подтверждающий уплату в бюджет суммы сбора за государственную регистрацию космического объекта и прав на него.

    В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.04.15 г. № 311-V (введены в действие с 1 января 2015 года и действовали до 31 декабря 2015 года) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 27.02.17 г. № 49-VI ( см. стар. ред. )

    7. Основаниями для отказа в государственной регистрации космического объекта и прав на него являются:

    1) представление заявителем неполного пакета документов, необходимых для государственной регистрации;

  • Показать изменения
  • 2) представление заявителем документов, не соответствующих требованиям законодательства Республики Казахстан;

    3) наличие обременения прав на космический объект, ограничивающих или исключающих распоряжение космическим объектом;

    4) решение суда, вступившее в законную силу, ограничивающее или исключающее право распоряжения космическим объектом.

    Требование подпункта 3) части первой настоящего пункта не применяется при государственной регистрации космического объекта и прав на него в случае проведения операции, предусмотренной подпунктом 11) пункта 2 статьи 5-1 , статьей 61-4 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан».

    8. При отказе в государственной регистрации уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления направляет заявителю письменный мотивированный ответ с указанием причин отказа.

    9. Отказ в государственной регистрации космического объекта и прав на него может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

    10. При устранении оснований для отказа в государственной регистрации заявление на государственную регистрацию может быть подано повторно.

    11. После осуществления государственной регистрации, а также при представлении уполномоченному органу заявителем документов, подтверждающих факт уничтожения или утилизации космического объекта, уполномоченным органом производится соответствующая запись в регистре космических объектов.

    Статья 12 изложена в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

    Статья 12. Государственный контроль в области космической деятельности

    Государственный контроль в области космической деятельности осуществляется уполномоченным органом в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

    См.также: Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 декабря 2015 года № 1218 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 810 «Об утверждении проверочного листа в области космической деятельности»

    Глава 3. Осуществление космической деятельности

    Статья 13 изложена в редакции Закона РК от 16.05.14 г. № 203-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    Статья 13. Лицензирование деятельности в сфере использования космического пространства

    Деятельность физических и юридических лиц в сфере использования космического пространства, указанная в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 5) статьи 5 настоящего Закона, осуществляется на основании лицензии, выдаваемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

    См.: Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 437 «Об определении лицензиара по осуществлению лицензирования деятельности в сфере использования космического пространства и уполномоченного органа на выдачу разрешения второй категории «Свидетельство о государственной регистрации космических объектов и прав на них», квалификационные требования для деятельности в сфере использования космического пространства и перечень документов, подтверждающих соответствие им

    Статья 14. Научные исследования в области космической деятельности

    В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    1. Научные исследования в области космической деятельности включают фундаментальные и прикладные научные исследования, опытно-конструкторские работы и космические эксперименты, направленные на обеспечение научного сопровождения космической деятельности и разработку новых образцов космической техники и технологий.

    Научные исследования в области космической деятельности выполняются в рамках научных, научно-технических проектов и программ, которые координируются уполномоченным органом в области науки. Научные, научно-технические проекты и программы разрабатываются и реализуются под руководством уполномоченного органа с привлечением ученых, высококвалифицированных специалистов и научных работников, научных и общественных организаций, высших учебных заведений Республики Казахстан.

    2. Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности, полученных при разработке космической техники и технологий, осуществляется в порядке, определяемом Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан.

    Статья 15 изложена в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    Статья 15. Создание космических систем и космических ракетных комплексов

    Создание космических систем и космических ракетных комплексов включает научные исследования и опытно-конструкторские работы, проектирование, изготовление, монтаж, строительство, испытание космических систем и космических ракетных комплексов, их составных частей, а также ввод в эксплуатацию.

    Статья 16. Использование космической системы связи

    1. Регулирование использования космической системы связи представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных и технических мер, направленных на ее эффективное использование.

    2. Космическая система связи предназначена для предоставления транспондеров космических аппаратов для нужд физических и (или) юридических лиц.

    3. Исключен в соответствии с Законом РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    4. Исключен в соответствии с Законом РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    Статья 17. Использование космической системы дистанционного зондирования Земли

    1. Космическая система дистанционного зондирования Земли предназначена для сбора пространственных данных о поверхности и структуре поверхности Земли, описания характера и временной изменчивости естественных природных параметров и явлений, природных ресурсов, окружающей среды, а также антропогенных факторов и образований в целях решения научных, социально-экономических, экологических и оборонных задач посредством космических съемок.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 490-V ( см. стар. ред. )

    2. Национальный оператор космической системы дистанционного зондирования Земли планирует космические съемки, получает, обрабатывает и распространяет данные дистанционного зондирования Земли из космоса физическим и (или) юридическим лицам, государственным органам Республики Казахстан в порядке , определяемом уполномоченным органом совместно с Министерством обороны Республики Казахстан.

    Статья 18. Использование системы высокоточной спутниковой навигации

    1. Система высокоточной спутниковой навигации предназначена для предоставления потребителям информации о целостности глобальной навигационной спутниковой системы, а также информации, позволяющей повысить точность определения координатно-временных параметров.

    2. Национальный оператор системы высокоточной спутниковой навигации организует и предоставляет спутниковые навигационные услуги на всей территории Республики Казахстан в порядке , определяемом уполномоченным органом совместно с Министерством обороны Республики Казахстан.

    Статья 19. Использование космических ракетных комплексов

    1. Космические ракетные комплексы предназначены для запуска космических объектов в космическое пространство.

    2. Запуски космических объектов с применением космических ракетных комплексов осуществляются при наличии положительного решения Правительства Республики Казахстан, принятого в соответствии с порядком согласования и принятия решений о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан, а также за ее пределами в случае их осуществления казахстанскими участниками космической деятельности.

    Закон дополнен главой 3-1 в соответствии с Законом РК от 08.04.16 г. № 490-V

    Глава 3-1. Национальные операторы космических систем

    Статья 19-1. Национальный оператор космической системы связи

    1. Национальный оператор космической системы связи — акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, определяемое Правительством Республики Казахстан , на которое возложены задачи создания, эксплуатации и развития космической системы связи.

    2. Полномочия Национального оператора космической системы связи:

    1) обеспечивает техническую эксплуатацию космической системы связи;

    2) оказывает услуги связи, в том числе по предоставлению транспондеров космических аппаратов, а также услуги широкополосного доступа к информационно-коммуникационным системам физическим и (или) юридическим лицам;

    3) взаимодействует с иностранными операторами космической связи в целях резервирования транспондеров космических аппаратов Республики Казахстан, а также расширения зон покрытия космическими аппаратами за пределами Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в области связи;

    4) осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

    Статья 19-2. Национальный оператор космической системы дистанционного зондирования Земли

    1. Национальный оператор космической системы дистанционного зондирования Земли — акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, определяемое Правительством Республики Казахстан , на которое возложены задачи создания, эксплуатации и развития космической системы дистанционного зондирования Земли.

    Смотрите так же:

    • Закон по защите государственной тайны Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I"О государственной тайне" С изменениями и дополнениями от: 6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 1 декабря 2007 г., 18 июля 2009 г., 15 ноября 2010 г., 18, 19 июля, 8 […]
    • Законом об обороте земель сельхозназначения Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21 декабря 2004 г., 7 марта, 18 июля 2005 […]
    • Федерального закона n 94-фз Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Почему это могло произойти? Проверка по слову может также появляться, если вы вводите сложные запросы, обычно распространяемые автоматизированными системами, или же вводите […]
    • Выплата пенсий за ноябрь 2018г График выплаты за сентябрь 2018 года пенсий и иных социальных выплат через отделения почтовой связи Дата выплаты по графику Дата фактической выплаты 3 3 сентября 4 4 сентября 5 5 сентября 6 6 сентября 7 - 8 7 сентября 9 - 10 10 сентября 11 11 сентября 12 12 сентября 13 13 сентября 14 - 15 14 сентября 16 - 17 17 сентября 18 18 […]
    • Закон о использовании ядерной энергии Об этой странице Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Почему это могло произойти? Эта страница отображается в тех случаях, когда автоматическими системами Google регистрируются исходящие из вашей сети запросы, […]
    • Закон московской области об образовании Закон Московской области от 27 июля 2013 г. N 94/2013-ОЗ "Об образовании" (принят постановлением Московской областной Думы от 11 июля 2013 г. N 17/59-П) (с изменениями и дополнениями) Закон Московской области от 27 июля 2013 г. N 94/2013-ОЗ"Об образовании"(принят постановлением Московской областной Думыот 11 июля 2013 г. N 17/59-П) С […]