Закон о индивидуальных сведениях

ДЛОТПУСК в индивидуальных сведениях 2016

Актуально на: 21 октября 2016 г.

В индивидуальных сведениях, указываемых в разделе 6 расчета РСВ-1 (утв. Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п), страхователь отражает не только суммы, выплаченные в пользу работника, и суммы начисленных с них взносов, но и сведения о стаже. В страховой стаж для целей страховой пенсии в первую очередь включаются оплачиваемые периоды работы сотрудника, а также оплачиваемые ежегодные отпуска (ч. 1 ст. 11 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ ).

Код ДЛОТПУСК в индивидуальных сведениях в 2016 году плательщик взносов должен указывать как раз в отношении периодов ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусков своих работников ( ст. 114-116 ТК РФ). Но не всегда.

ДЛОТПУСК в индивидуальных сведениях 2016: когда ставить

Вообще проставлять какие-либо коды в подразделе 6.8 РСВ-1, предназначенном для отражения сведений о стаже, страхователь должен только в том случае, если без их указания специалисты ПФР не смогут понять, выполнял ли трудовую деятельность в этот период работник и надо ли учитывать этот период в его страховом стаже.

К примеру, если в течение месяца вы не делали выплат работнику потому, что он оформил отпуск без сохранения зарплаты, то в подразделе 6.8 должен стоять код НЕОПЛ . Благодаря ему проверяющие Фонда поймут, почему работник, с которым действует трудовой договор, в течение месяца не получил от организации ни копейки.

В случае с оплачиваемыми отпусками дело обстоит так. Если дата начисления отпускных и весь период отпуска сотрудника укладываются в один календарный месяц, то никакие коды в подразделе 6.8 указывать не надо. А вот если сотрудник планирует пробыть в отпуске в течение всего календарного месяца или более, то отпускные ему работодатель в любом случае должен выплатить в предыдущем месяце (ст. 136 ТК РФ). И вот тут без кода ДЛОТПУСК не обойтись. Поясним на примере.

Работник написал заявление на отпуск с 17 октября по 30 ноября 2016 года. Отпускные ему были начислены 11 октября. В течение ноября никаких выплат работник от организации не получал. Тогда период с 1 по 30 ноября должен быть отмечен кодом ДЛОТПУСК в подразделе 6.8 расчета РСВ-1, представляемого в ПФР по итогам года.

Кстати, сам код, вероятно образованный от сокращения «длительный отпуск», также говорит о том, что указывать его надо не при каждом случае предоставления отпуска работнику, а только если он продолжается в течение достаточно длительного периода времени.

Закон о страновых сведениях – новые требования по ТЦО для участников крупных групп компаний

27 ноября был официально опубликован Федеральный закон от 27.11.17 № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний».

КПМГ в России и СНГ

KPMG в социальных сетях

  • Найти офис kpmg.findOfficeLocations
  • Связаться с нами по электронной почте kpmg.emailUs
  • КПМГ в социальных сетях kpmg.socialMedia
  • Отправить запрос на представление предложений об оказании услуг

    Выяснить, каким образом опыт КПМГ может помочь вам и вашей компании.

    Подписка на публикации КПМГ

    © 2018 КПМГ. КПМГ означает АО «КПМГ», ООО «КПМГ Налоги и Консультирование», компании, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и КПМГ Лимитед, компанию, зарегистрированную в соответствии с Законом о компаниях (о. Гернси) с изменениями от 2008 г.

    Путин подписал закон о доступе налоговиков к сведениям аудиторов о клиентах

    Президент РФ Владимир Путин подписал закон о наделении налоговых органов полномочиями по истребованию у аудиторов документов и информации, полученных ими от налогоплательщиков, следует из опубликованного на официальном портале правовой информации документа.

    Закон предоставляет право должностному лицу налогового органа истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов документы и информацию, полученные ими от аудируемых лиц при проведении аудита и оказании сопутствующих ему услуг, на основании решения руководителя ФНС России или его заместителя.

    Документы могут быть истребованы налоговиками в случае, если они не были представлены налогоплательщиком налоговым органам в установленном порядке при проведении в отношении этого лица выездной налоговой проверки.

    Документы и информация также могут быть истребованы налоговиками в случае поступления в отношении аудируемого лица запроса уполномоченного органа иностранного государства в предусмотренных международными договорами РФ случаях. При этом аудиторская организация или индивидуальный аудитор, получив такое требование от налоговых органов, будут вправе уведомить об этом лицо, в отношении которого поступил данный запрос.

    В целях налогового контроля закон допускает сбор, хранение и использование информации о налогоплательщике, полученной от аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

    Как ранее в июле пояснял РИА Новости член комитета по бюджету и налогам Владислав Резник, данная законодательная инициатива разработана и принята в целях реализации рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития по итогам первой фазы обзора законодательства РФ в рамках Глобального форума по транспарентности и обмену информацией для целей налогообложения.

    Как исправить отчетность в Пенсионный фонд

    Бухгалтеру приходится постоянно заполнять и сдавать различные отчеты, расчеты и декларации. Неудивительно, что порой в них закрадываются ошибки. В этой статье мы поговорим о том, как исправить ошибки, допущенные в отчетности, представляемой в ПФР, и как можно избежать ответственности или добиться уменьшения штрафных санкций.

    Лучше сдать в срок с ошибками, чем опоздать

    Начнем с того, что при определенных обстоятельствах организации выгодно сдать заведомо ошибочный отчет, но уложиться в установленные сроки (не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за соответствующим отчетным или расчетным периодом), чем задержать отправку форм до того момента, когда вся отчетность будет составлена правильно и будут получены все необходимые данные, которых по каким-то причинам может не иметься в пределах срока сдачи отчетности.

    Дело в том, что за несвоевременное представление отчетности в ПФР предусмотрен отдельный штраф. В отношении формы РСВ-1 ПФР эта санкция прописана в ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ). А в отношении форм, содержащих данные персонифицированного (индивидуального) учета, — в ст. 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон № 27-ФЗ).

    Однако если отчетность первоначально представлена в срок, но с ошибками, а исправленные данные переучета поданы уже после истечения установленного срока — и даже если исправлять отчеты пришлось неоднократно, прежде чем орган ПФР наконец принял данные, — наказать организацию за непредоставление сведений в срок нельзя. Как указали судьи в постановлении ФАС Центрального округа от 17.09.2012 по делу № А23-193/2012 (в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано Определением ВАС РФ от 16.01.2013 № ВАС-18135/12), в случае подачи ошибочных сведений, но в установленный срок, обязанность страхователя по своевременному представлению отчетности считается исполненной.

    Тем более что отказать в приеме ошибочной отчетности орган ПФР не может — в числе предусмотренных законом правовых последствий для случаев, когда предоставленные сведения содержат ошибки или недостоверную информацию, отказ в принятии сведений либо принятие решения о том, что сведения являются непредоставленными, не числятся.

    В той же ст. 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрены аналогичные санкции еще и за предоставление неполных или недостоверных сведений. Но на практике для устранения ошибок в уже поданных отчетах имеется как минимум двухнедельный «люфт». Ведь согласно п. 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н (далее — Инструкция № 987н), органы ПФР, обнаружив ошибки — несоответствия между предоставленными индивидуальными сведениями и результатами проверки, должны направить страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений, а срок, в течение которого страхователь должен представить уточненные данные, составляет две недели с момента получения такого уведомления. Плюс сама проверка и выявление ошибок занимает некоторое время. По Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей отчетнос­ти по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц, утвержденному приказом Минтруда России от 21.09.2012 № 196н (далее — Административный регламент), который начал действовать с 29 января 2013 г., срок приема и рассмотрения документов должен составлять два рабочих дня со дня их поступления в соответствующий орган ПФР. Но на деле — особенно если отчетность представлена только на бумажных носителях — проверка может длиться дольше, и, соответственно, у бухгалтера будет даже больше «лишних» двух недель на доработку отчетности.

    Да и в случае если ошибки в представленных формах документов переучета страхователь обнаруживает сам, у него согласно п. 34 Инструкции № 987н в распоряжении есть те же две недели со дня обнаружения ошибки, чтобы представить исправленные формы.

    Но самое интересное в другом. Законодательство не предусматривает ответственности за нарушение указанного двухнедельного срока. На это обращалось внимание, в частности, в постановлении ФАС Уральского округа от 21.08.2012 № Ф09-7273/12 по делу № А60-43696/11. Судьи также подчеркнули, что в силу ст. 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет полное право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом ПФР и что предоставление корректирующих сведений предусмотрено уже упоминавшимися п. 34 и 41 Инструкции № 987н. Причем в случае неустранения имеющихся расхождений в двухнедельный срок территориальный орган ПФР имеет право принять самостоятельное решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку. А потому при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты и ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, орган ПФР может сам скорректировать сведения и не вправе выставлять финансовые санкции.

    Порядок внесения изменений в расчет формы РСВ-1 ПФР прописан в ст. 17 Закона № 212-ФЗ. В целом он аналогичен правилам подачи уточненных налоговых деклараций, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

    В обязательном порядке уточненки подаются только в том случае, когда в поданном ранее расчете обнаруживаются факты неотражения или неполноты отражения сведений либо ошибки, которые привели к занижению суммы страховых взносов, подлежащих уплате.

    Если же обнаружены недостоверные сведения или ошибки, которые не привели к занижению суммы взносов — возможно даже, что взносы были начислены излишне, — подача уточненки становится делом добровольным. Причем согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 212-ФЗ в такой ситуации даже если уточненный расчет представляется уже после истечения установленного срока подачи расчета, он не считается представленным с нарушением срока.

    Вне зависимости от причин подачи уточненного расчета представлять его в ПФР нужно всегда по той форме, которая действовала в том расчетном периоде, за который вносятся изменения. К примеру, если ошибка была допущена в отчете за 2012 г. (который нужно было сдать до 15 февраля 2013 г.), а обнаружили и исправили ее в апреле 2013 г., подавать уточненку за 2012 г. нужно по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 232н. И тот факт, что к апрелю 2013 г. уже появилась новая форма, утвержденная приказом Минтруда России от 28.12.2012 № 639н, никакого значения в данном случае не имеет — ведь по новой форме сдаются расчеты только начиная с отчетности за I квартал 2013 г.

    Как правильно подать уточненку, чтобы избежать штрафов

    Далее в той же ст. 17 Закона № 212-ФЗ уточняются некоторые нюансы, благодаря которым можно успешно подать уточненные расчеты и не оказаться привлеченными к ответственности.

    Лучше всего, конечно, самостоятельно обнаружить и исправить ошибки. Причем если это удается сделать еще до истечения срока подачи расчета за соответствующий период, вообще никаких проблем не возникнет — уточненный расчет будет считаться поданным в срок в день его фактической подачи в ПФР.

    Если же ошибку в отчете, поданном вовремя, обнаружили или смогли исправить уже после того, как установленный срок истек, но сделали это совершенно самостоятельно — и не потому, что узнали о назначении выездной проверки или о том, что в ходе камеральной проверки орган ПФР обнаружил факты неотражения или неполноты отражения сведений либо ошибок, приводящих к занижению суммы взносов, — все равно есть шанс обойтись без штрафов. А вот от пеней и необходимости доплатить недостающую сумму взносов никто не освобождает. Причем сделать это нужно до подачи уточненки.

    Таким образом, при добровольном самостоятельном обнаружении и исправлении ошибок — в том числе и в случае, когда при подаче первоначального расчета бухгалтер уже знает об их наличии (но решает сдать «заведомо ошибочный» отчет, чтобы уложиться в установленные сроки и избежать штрафа за непредставление данных) или подозревает, что с отчетом что-то не так, но уже не располагает временем, чтобы обнаружить ошибку до истечения срока подачи отчетности, — действовать нужно так.

    1. Обязательно подать хоть что-нибудь — пусть даже с ошибками — в установленные сроки.

    2. После выявления ошибки внести необходимые исправления в отчетность (по тем формам, которые действовали в соответствующем периоде) и проверить, произошло ли занижение суммы взносов и возникла ли необходимость их доплачивать, а также уплачивать пени.

    3. Если такая необходимость возникла — сначала провести упомянутые платежи и уже затем сдавать уточненную отчетность (отправлять в электронной форме или сдавать на бумажном носителе — в зависимости от конкретных обстоятельств, в т.ч. от численности работников за предыдущий год).

    Впрочем, нередки случаи, когда ошибки обнаруживаются в ходе выездных проверок. И тогда избежать штрафов могут только те, чьи ошибки не привели к занижению суммы страховых взносов и не связаны с неотражением или неполнотой отражения сведений в расчетах.

    Обратим особое внимание на то, что в ст. 17 Закона № 212-ФЗ фактически речь идет о представлении уточненок только при обнаружении самой организацией ошибок и фактов неотражения или неполноты отражения сведений. В ней ничего не говорится о том, что органы ПФР имеют право требовать от организации представления уточненок, в том числе и по результатам проведенных ими проверок. Тем более что суммы страховых взносов, доначисленных по актам камеральных и выездных проверок, по которым в отчетном периоде вступили решения о привлечении плательщика взносов к ответственности, подлежат отражению в строке 120 раздела 1, а также в четвертом разделе расчета формы РСВ-1 ПФР. Так что, по большому счету, никакой необходимости в подаче уточненки за предыдущие периоды в случае, когда орган ПФР по результатам проверки доначислил взносы, нет: эти суммы благополучно отразятся по строке 120 очередного отчета, который будет представлен за текущий период.

    Согласно Порядку заполнения формы РСВ-1 таким же образом (по строке 120 раздела 1 и в разделе 4) могут отражаться и суммы самостоятельно доначисленных страховых взносов в случае выявления факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате за предыдущие отчетные периоды в соответствии со ст. 7 Закона № 212-ФЗ. Причем, хотя формально единственным вариантом исправления такой ситуации исходя из буквы Закона № 212-ФЗ является именно подача уточненной декларации за тот период, в котором ошибка была допущена, сотрудники ПФР поддерживают такой «упрощенный» вариант. Иными словами, им удобнее, чтобы вместо подачи уточненки организация, самостоятельно обнаружившая ошибку, представляла только текущий отчет, в котором по строке 120 раздела 1 и в разделе 4 отражались бы все доначисления, связанные с ошибками и недочетами, выявленными уже после сдачи предыдущих отчетов. Ведь тогда им нужно будет обработать только один отчет, а не несколько.

    В некоторых случаях у организаций возникает дополнительная возможность избежать штрафов — если сотрудники ПФР допускают ошибки или небрежность при оформлении результатов проверок, в результате чего нарушается установленная процедура привлечения к ответственности. Если суд признает эти нарушения существенными, наложение штрафа может быть признано незаконным (постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.04.2012 № А56-36039/2011).

    РСВ-1 и индивидуальные сведения — только «в паре»

    В случае когда возникает необходимость подать уточненку, не забывайте, что отчетность в ПФР представляется единым пакетом: то есть форма РСВ-1 всегда должна подаваться вместе с индивидуальными сведениями (ИС) за тот же период. А потому сотрудники ПФР вполне могут не принять уточненный расчет РСВ-1, если он подается «сам по себе», даже если исправления потребовались только в этой форме, а данные персонифицированного учета никоим образом не корректируются. Так что, отправляя уточненку в электронной форме или сдавая ее в бумажном варианте, следует подготавливать весь комплект (и РСВ-1, и ИС) за соответствующий период, даже если исправления внесены только в одну из частей.

    И наоборот, если исправления вносятся только в ИС, подать только корректирующие формы по ИС, без РСВ, тоже не получится. Более того, программы ПФР работают таким образом, что без текущей отчетности корректирующие сведения приняты не будут.

    Таким образом, при необходимости внести исправления в ИС и РСВ-1 в органы ПФР должен направляться (представляться) такой комплект:

    — корректирующие СЗВ-6-1 или СЗВ-6-2 за тот период, в котором была допущена ошибка (а «старую» опись формы АДВ-6-2 корректировать не нужно);

    — персонифицированная отчетность за текущий период (причем суммы доначислений по корректирующим формам СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2 должны попасть в опись формы АДВ-6-2 за текущий период);

    — расчет формы РСВ-1 ПФР за текущий период;

    — уточненный РСВ-1 ПФР, если возникла необходимость доначислять взносы за предыдущие периоды и организация решила следовать букве Закона № 212-ФЗ, а не отражать доначисления в отчете РСВ-1 за текущий период.

    Нередко проблемы с пенсионной отчетностью вызваны самой элементарной причиной — опечатками или описками.

    Бывают также нестыковки в сведениях, предоставленных работниками, и официальных классификаторах, которые не так-то легко обнаружить самостоятельно. К примеру, согласно Информационному сообщению ПФР от 21.02.2013 «Особенности представления страхователями в органы ПФР отчетности, начиная с отчетности за I квартал 2013 года» (равно как и более раннему Информационному сообщению ПФР от 20.12.2011), адреса, указанные в персонифицированной отчетности, должны соответствовать КЛАДРу (Ведомственному классификатору адресов России, см. сайт по адресу: htt://www.gnivc.ru/). На деле же нередко наименования населенных пунктов в паспортах и иных документах работников не соответствуют текущей версии КЛАДРа — к примеру, некоторые города переименованы (соответственно, вполне возможно, что указанного в паспорте работника города на сегодняшний момент просто «не существует»), у некоторых населенных пунк­тов изменился статус (скажем, бывший «поселок городского типа» стал «рабочим поселком») и т.д. А между тем при наличии таких ошибок отчетность просто не пройдет, то есть программы ПФР не примут предоставленные сведения.

    Впрочем, выявить подобные ошибки можно при помощи специальных программ, которые ПФР выкладывает бесплатно на своем сайте (CheckXML-UFA и CheckXML; www.pfrf.ru/free_programs/). Причем эти программы не просто проверяют файлы по структуре на соответствие требованиям утвержденного формата электронного представления, но также производят сверку сумм:

    — начисленных страховых взносов, указанных в форме РСВ-1 (в соответствии с тарифами), с данными о суммах начисленных взносов, указанных в форме АДВ-6-2 (сверка итоговых сумм начисленных страховых взносах в целом по организации);

    — уплаченных страховых взносов, указанных в форме РСВ-1 и форме АДВ-6-2 (в соответствии с начисленными взносами);

    — выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, указанных в форме РСВ-1 и форме АДВ-6-4 (сверка итоговых сумм в целом по организации);

    — соответствие сумм начисленных страховых взносов суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, и тарифам страховых взносов, применяемых страхователем.

    Впрочем, даже если описки и опечатки все-таки закрались в отчет, представленный в органы ПФР, вероятность избежать штрафных санкций очень высока. Ведь судьи считают, что наличие в предоставленных сведениях описки не может быть расценено как предоставление недостоверных сведений (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.2012 по делу № А28-2360/2012). Особенно если, скажем, описка допущена в фамилии застрахованного лица, но при этом иные сведения указаны верно и позволяют идентифицировать данное застрахованное лицо.

    Неполные или «не те» — не обязательно недостоверные

    Вообще, вопрос о том, какие именно сведения можно считать недостоверными, весьма важен — ведь от этого зависит, сможет ли ПФР привлечь организацию к ответственности. Ведь предоставление недостоверных сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, образует самостоятельный состав правонарушения. А вот за предоставление сведений, в которых имеются недочеты, ошибки, опечатки, которые не являются недостоверными сведениями, законом не предусмотрена ответственность — такие ошибки просто подлежат исправлению в порядке, установленном п. 34 и 41 Инструкции № 987н. На это обращалось внимание, в частности, в уже упоминавшемся постановлении ФАС Центрального округа от 17.09.2012 по делу № А23-193/2012.

    А в другом из уже упоминавшихся судебных решений — постановлении ФАС Уральского округа от 21.08.2012 № Ф09-7273/12 по делу № А60-43696/11 — подчеркивалось, что не могут расцениваться как недостоверные сведения такие недочеты и ошибки, содержащиеся в первоначально предоставленных страхователем сведениях персонифицированного учета и впос ледствии исправленные им, как неверное указание:

    — отчества застрахованного лица;

    — начислений страховых взносов на страховую и накопительную часть трудовой пенсии;

    — уплаты страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии застрахованных лиц.

    Все эти сведения корректируются в порядке, предусмотренном Инструкцией № 987н. Подобных примеров достаточно много.

    Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 13.07.2012 по делу № А27-14147/2011 суд посчитал, что не следует расценивать в качестве недостоверных сведений такие недочеты и ошибки, как указание неправильных данных в отношении стажа работников (например, по одной работнице была допущена ошибка при указании периода отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, по другой не был выделен в стаже период по временной нетрудоспособности, по третьей — не был указан стаж за полугодие отчетного года). Подобные ошибки орган ПФР мог бы скорректировать и самостоятельно.

    А в рассматривавшейся ситуации Управление ПФР не представило никаких доказательств:

    — направления организации уведомления об устранении имеющихся расхождений;

    — принятия решения о корректировке предоставленных сведений.

    Иными словами, привлекать к ответственности организацию было не за что.

    Еще одним интересным примером является постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.10.2012 по делу № А56-58836/2011, где рассматривалась такая ситуация: в предоставленных в ПФР сведениях персонифицированного учета была допущена ошибка, заключавшаяся в том, что вместо сведений о начисленных и уплаченных взносах за полугодие указаны сведения за год. Суд не посчитал, что само по себе это было предоставлением недостоверных сведений — просто при заполнении формы АДВ-6-2 была допущена ошибка. И орган ПФР обязан был предо-

    ставить организации возможность ее исправления. А поскольку этого сделано не было и в нарушение предусмотренных процедур ПФР сразу выставил организации штраф, суд встал на защиту организации — тем более что нормами ст. 17 Закона № 27-ФЗ не установлена ответственность за предоставление сведений персонифицированного учета, содержащих ошибки.

    Общее и частное: нестыковки частей отчетов

    Также не является само по себе основанием для предъявления штрафных санкций и наличие «нестыковок» в различных частях пенсионных отчетов — например, расхождение данных в сумме страховых взносов, указанных в формах АДВ-6-2 и РСВ-1, в файле и базе данных ПФР.

    В подобных ситуациях ПФР, предъявляя претензии к организации, должен указать, в чем именно выразилась недостоверность предоставленных сведений — ведь только тогда можно говорить о наличии состава правонарушения.

    На это обращалось внимание, в частности, в постановлении ФАС Уральского округа от 03.07.2012 № Ф09-5462/12 по делу № А60-50871/2011. Суд выяснил, что вывод ПФР о недостоверности предоставленных сведений был основан только на сравнении фондом размера начисленных страховых взносов, указанного в ведомости уплаты по форме АДВ-11, с размером, указанным в форме РСВ-1 за спорный период, в файле учреждения и базе Пенсионного фонда. Однако проверка предоставленных сведений должна производиться на основании документов, указанных в ст. 11 Закона № 27-ФЗ — а на деле она не производилась. А потому наличие состава правонарушения было признано недоказанным, ведь ни в акте, ни в решении по результатам камеральной проверки не были изложены надлежащим образом обстоятельства совершения правонарушения: не было указано, в чем именно выразилась недостоверность предоставленных сведений и в результате каких виновных действий предоставлены недостоверные сведения. Более того, Управление ПФР не смогло доказать и размера платежей в ПФР, начисленных по лицам, в отношении которых предоставлены якобы недостоверные сведения, исходя из которых мог быть определен размер штрафа, если бы основания для привлечения организации к ответственности все-таки были.

    Аналогичная проблема рассматривается и в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 12.11.2012 по делу № А56-10287/2012. При проведении камеральной проверки предоставленных организацией сведений было установлено, что суммы начисленных и уплаченных страховых взносов, указанных в описи АДВ-6-2 за календарный год, не соответствуют суммам разницы начисленных и уплаченных страховых взносов, указанных в РСВ-1 за 12 месяцев и шесть месяцев того же года. В результате было принято решение привлечь организацию к ответственности за предоставление неполных (недостоверных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета в виде штрафа. Суд обнаружил, что ни в описательной, ни в мотивировочной частях акта и решения по итогам камеральной проверки не изложены обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ, и не указано, в чем именно выразилась недостоверность предоставленных сведений. Орган ПФР указывал только на сам факт предоставления недостоверных индивидуальных сведений (выявленном расхождении), но никаких ссылок на уведомления об ошибках и расхождениях со сроком исправления, протоколы проверки файлов, протоколы приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета в акте и решении не было, да и сами перечисленные документы отсутствовали. Кроме того, в ходе проверки органом ПФР не устанавливалась сумма фактически уплаченных страховых взносов за тот год согласно данным ПФР и соотношение данных сумм с указанными в АДВ-6-2, РСВ-1. И, собственно, факт несоответствия сведений в форме АДВ-6-2, за которую организацию и пытались оштрафовать, в ходе проверки установлен не был — это обстоятельство было установлено только после принятия решения Управлением ПФР при представлении организацией уточненных данных, которые были приняты без замечаний.

    Неправильное распределение взносов

    Еще одна довольно распространенная проблема — это неправильное распределение взносов. Ведь начислять и платить пенсионные взносы нужно раздельно на страховую и накопительную части (в отношении выплат застрахованными лицам 1967 г.р. и моложе). Однако бухгалтер может перепутать ставки или запутаться при заполнении платежек, в результате чего «страховые» взносы будут перечислены как «накопительные» и наоборот.

    Ситуацию такого рода рассматривал ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 02.05.2012 по делу № А56-49298/2011. В результате камеральной проверки орган ПФР собирался привлечь организацию к ответственности за неверное указание платежей на страховую и накопительные части — однако в акте проверки не было конкретизировано, в чем именно выразилось правонарушение. Управление ПФР в качестве недостоверных сведений расценивало то обстоятельство, что задолженность по страховым взносам на конец расчетного периода, указанная страхователем в представленном расчете, не соответствует данным ПФР: суммы уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, указанные в форме АДВ-11, не соответствовали суммам страховых взносов, учтенным в базе данных Управления. Проблема заключалась в неверном указании платежей на страховую и накопительную части (в качестве уплаченных взносов были приведены одни суммы, а в реестре платежей — другие). Суд выяснил, что организация предоставила сведения исходя из данных своего бухгалтерского учета, то есть в суммах фактически уплаченных им в отчетном периоде, а Управление при вынесении решения исходило из сумм, поступивших на его счет. Но главная проблема состояла в том, что организация на протяжении восьми месяцев уплачивала страховые взносы, но в платежных поручениях указывались неверные ИНН и КПП получателя. Однако сведения из представленных платежных поручений совпадали с теми суммами, которые были указаны в форме АДВ-6-2.

    В итоге суд заключил, что тот факт, что в платежных поручениях указывались неверные ИНН и КПП получателя, не является основанием для привлечения страхователя к ответственности по ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ. Тем более что уплаченные деньги поступили на счет ПФР.

    Более того, Управление ПФР не смогло представить доказательств направления страхователю уведомления об устранении имеющихся расхождений. То есть процедуры, установленные действующим законодательством, были Фондом нарушены. И никаких штрафов организации платить не пришлось.

    Что гласит закон о защите персональных данных

    Работу с индивидуальными сведениями сотрудников регулирует закон о защите персональных данных (Полное название Федеральный Закон «О персональных данных») и Гражданский Кодекс Российской Федерации. Обладая конфиденциальными сведениями о наемном работнике, работодатель обязан, помимо всего, обеспечить их сохранность в соответствии с законом. Чтобы более подробно разобраться в данном вопросе, начнем, как говорится, «от печки» — для начала рассмотрим перечень персональных данных, подлежащих защите.

    Перечень персональных данных подлежащих защите

    Оформляя трудовые отношения с новым сотрудником, работодатель собирает и обрабатывает его персональные данные. Под персональными подразумеваются индивидуальные сведения о конкретном человеке. В том числе:

  • личностная информация: ФИО, возраст, половая принадлежность, фотоизображение;
  • сведения о полученном образовании и профессиональных навыках;
  • национальность и расовая принадлежность;
  • отношение человека к наркотическим, алкогольным, психотропным веществам;
  • сведения об этапах прошлой жизни (служба в рядах вооруженных сил, отбывание наказания, предыдущие места работы и т.п.);
  • принадлежность к политическим и религиозным течениям;
  • материальное положение;
  • сведения о месте проживания;
  • информация о родственных связях и семейном положении;
  • оценивающая характеристика личности;
  • данные о физическом и психическом состоянии сотрудника и его сексуальной ориентации;
  • наличие хобби, увлечений.
  • Получив необходимые сведения о своем сотруднике, наниматель обязан, согласно Федеральному Закону о защите персональных данных, обработать и сохранить их. Обрабатывая индивидуальные данные сотрудников, руководитель предприятия должен соблюдать некоторые правила, предусмотренные законом:

    1. Собирать и обрабатывать можно только те сведения личного характера, которые влияют на эффективность сотрудничества в рамках трудовых отношений, более качественное выполнение трудовых обязанностей и сохранение жизни и здоровья наемного работника.
    2. База данных работника складывается из информации, полученной от самого сотрудника и от сторонних лиц. Запрос сведений у третьих лиц может быть осуществлен только с согласия самого работника, оформленного в письменном виде.
    3. Сведения о вероисповедании, принадлежности к каким-либо политическим течениям, личной жизни, не могут быть материалом для обработки по месту трудоустройства.
    4. Также не обрабатывается информация о принадлежности к профсоюзным организациям и прочим объединениям.
    5. Запрещается принимать решения, ущемляющие личные права наемного рабочего, на основе автоматизированных или электронных данных.
    6. Обязанность по организации защиты персональных данных на предприятии лежит на работодателе.
    7. Руководитель предприятия обязан издать приказ о защите персональных данных своих сотрудников. Образец данного документа приведен ниже.
    8. Сотрудник под роспись знакомится с порядком обработки его индивидуальных сведений.
    9. В целях защиты своих персональных данных и на основе трудового права работник может не передавать нежелательную для него информацию.

    Организация защиты персональных данных на предприятии

    При обработке и использовании персональных данных своих сотрудников, у работодателя появляются обязанности:

  • не распространять полученные сведения;
  • предоставлять допуск к конфиденциальной информации только уполномоченным на то представителям;
  • какую-либо передачу информации осуществлять только с согласия ее владельца, оформленного в письменном виде.
  • Помимо прочего, работодатель не имеет права собирать и обрабатывать информацию, не относящуюся к выполнению трудовых обязательств сотрудника.

    Относительно вопроса об индивидуальных сведениях работников в Трудовом Кодексе РФ есть статья 89 о защите персональных данных.

    Согласно закону РФ о защите персональных данных, работник имеет право:

    • знать, как обрабатывается и хранится информация о его личности;
    • иметь доступ к базе своих персональных сведений;
    • вносить изменения в информационную базу, если таковые имеют место быть;
    • защищать свое право в судебных заседаниях в случае нарушения работодателем положений о защите персональных данных;
    • иметь представителей по защите своих прав.

    Приказ о защите персональных данных образец

    Защита персональных данных работника — трудовое право

    К защите индивидуальных сведений граждан наше законодательство подошло очень серьезно. Нарушение права по защите личных данных, предусмотренное Конституцией РФ, карается законом. В первую очередь, наказаны будут лица, допустившие нарушения прав работника, а также и руководитель данного предприятия.

    Уполномоченный сотрудник, который нарушил закон «О персональных данных», воспользовавшись своим служебным положением, подвергается наказанию в виде:

    • денежного штрафа в размере 100 000 – 300 000 рублей;
    • материального взыскания, составляющего сумму дохода за 12-24 месяца;
    • содержания под стражей до 0,5 года;
    • запрета занимать определенные должности.
    • Также, согласно статье 137 УК РФ, лица, виновные в распространении охраняемых законом сведений, несут ответственность в виде:

    • денежного штрафа в размере до 200 000 рублей;
    • материального взыскания, составляющего доход за 1,5 года;
    • от 120 до 180 часов обязательных работ;
    • выполнения исправительных работ сроком до 12 месяцев;
    • заключения под стражу до 4 месяцев.

    • Помимо всего, сотруднику, разгласившему охраняемую информацию, будет вынесен выговор, либо произойдет перевод его на другую должность, а возможно и увольнение .

      Отстаивать права о защите своих индивидуальных сведений гражданин будет в судебном заседании. Доказав нарушения норм законодательства относительно персональных данных, работник может рассчитывать на возмещение материального и морального ущерба.

      Корректировка ранее представленных сведений о стаже

      «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2007, N 2

      Корректировка ранее представленных сведений о стаже

      В настоящее время в нашей стране продолжается развитие и совершенствование механизма пенсионной реформы, начавшейся в 2002 г. Ее правовую основу составляют вступившие в силу в 2002 г. Федеральные законы от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и другие. Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем, а именно в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости и в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника.

      В результате реформирования человек сможет подтвердить свое право на пенсию, если работодатель-страхователь уплачивал за него страховые взносы. В страховой стаж, учитываемый при назначении пенсии, включается как раз тот период, за который уплачиваются страховые взносы. А сами взносы используются при подсчете расчетного пенсионного капитала, положенного в основу для определения страховой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.

      Одним из главных достижений пенсионной реформы является то, что у каждого застрахованного лица есть возможность получить информацию из территориального Пенсионного фонда о состоянии своего лицевого счета. Иначе говоря, застрахованные лица могут «проследить» финансовые поступления на свои счета. Сегодня уже входит в привычку получение так называемых «писем счастья» — извещений о поступивших страховых взносах на лицевые счета застрахованных лиц. Имея на руках такие письма-извещения, граждане могут вести учет состояния своего лицевого счета и таким образом прогнозировать будущую пенсию. Но помимо страховых взносов, аккумулируемых на лицевом счете каждого застрахованного лица, для расчета пенсии необходимо знать, какой расчетный пенсионный капитал, участвующий в расчете пенсии, имеется на лицевом счете по состоянию на 1 января 2002 г.

      Расчетный пенсионный капитал — учитываемая в порядке, определяемом Правительством РФ, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо, а также пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г., которые являются базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.

      На сегодняшний день во всех территориальных управлениях Пенсионного фонда РФ в соответствии с требованиями ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ проводится работа по оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г., то есть на дату вступления в силу действующего пенсионного законодательства. Работники Пенсионного фонда делают предварительный расчет пенсии на каждое застрахованное лицо по состоянию на 1 января 2002 г. с учетом расчетного пенсионного капитала, исходя из имеющегося у него трудового стажа (с момента начала трудовой деятельности и до 31 января 2001 г. включительно).

      Основа для расчета пенсионного капитала

      Страхователи должны были представить необходимые сведения о стаже до 1 июля 2004 г. в отделения Пенсионного фонда по месту регистрации страхователя. Сведения передавались по каждому работающему, за исключением работников, получающих пенсии по состоянию на 1 января 2002 г., и тех, кто начал трудовую деятельность после 1 января 2002 г.

      Сведения на каждого работника объединялись в одном документе по форме СЗВ-К «Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования», а затем сдавались в Пенсионный фонд. За основу для подготовки сведений принималась трудовая книжка, из которой брались данные о местах работы и стаже.

      А в это время в ПФР.

      В настоящее время в отделениях ПФР представленные сведения обобщаются и обрабатываются на предмет оценки пенсионных прав (возможности их использования для расчета пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 г.). В ходе работы по оценке пенсионных прав специалисты ПФР анализируют сданные сведения по формам СЗВ-К с точки зрения их правовой достаточности, то есть осуществляют «правовую обработку».

      Процесс правовой обработки разбит на несколько этапов: работа с документами, имеющимися в Пенсионном фонде, с материалами, полученными в результате документальных проверок, с дополнительно представленными застрахованными лицами материалами и документами. Причем в случае, если необходима дополнительная документальная проверка и если страхователь находится на территории, обслуживаемой отделением ПФР, работники Фонда выезжают в эту организацию на документальную проверку необходимых сведений. Это мероприятие осуществляется совместно со специалистами кадровой службы страхователя.

      В ходе данного мероприятия проверяются данные, представленные в формах СЗВ-К и в индивидуальных сведениях за отдельные периоды трудовой деятельности застрахованного лица. Также может проверяться правильность представления сведений об особых условиях труда и занятости на соответствующих видах работ. Подвергаются проверке все документы, подтверждающие трудовой стаж и вид деятельности застрахованного лица, имеющиеся в кадровых службах организации (учредительные документы предприятий, приказы о приеме и увольнении, соответствующие учетные журналы занятости, списки и перечни рабочих мест и документы, подтверждающие их сертификацию и т.д.).

      Если же сведения о застрахованном лице представлялись из других регионов, то в региональные отделения ПФР делается запрос и уже местные пенсионные работники проводят проверку. Ее результаты доводятся до отдела, направившего запрос, который будет анализировать полученные данные.

      По результатам проведенного анализа специалист ПФР принимает решение о возможности включения каждого периода трудовой или иной деятельности застрахованного лица в трудовой стаж, принимаемый для расчета пенсионного капитала. Это может быть общий трудовой стаж, стаж на соответствующих видах работ или страховой стаж.

      Итогом этой большой и кропотливой работы является принятие решения о внесении сведений о трудовом стаже на лицевой счет конкретного застрахованного лица.

      Если обнаружены ошибки

      Объем представляемых сведений огромен, и, конечно, не исключено, что в них могут быть ошибки. Это механические ошибки, получившиеся при подготовке сведений, и более серьезные — ошибки делопроизводства, вызванные неправильным оформлением трудовых книжек или других представляемых документов. В ходе обработки документов (СЗВ-К) все эти ошибки выявляются и устраняются.

      Устранение ошибок — это очень ответственная работа, и такая ответственность распространяется не только на работников ПФР, но и на страхователя вместе с застрахованным лицом. При подготовке сведений по форме СЗВ-К каждый гражданин, на кого собраны данные, должен расписаться на бланке со сведениями, тем самым подтверждая их полноту и правильность. Наличие подписи застрахованного гражданина — это обязательный атрибут представляемых сведений.

      Страхователь при проверке сведений на своих работников обязан удостовериться в правильности:

      — формулировок произведенных записей, наличии сведений об условиях труда в районах, где трудилось застрахованное лицо;

      — подсчета общего трудового стажа;

      — сведений, подготовленных к сдаче в отделение ПФР.

      Специалисты ПФР проверяют все перечисленные составляющие, а кроме того, сверяют сведения из форм СЗВ-К с ранее представленными сведениями персонифицированного учета по стажу (за период с момента регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования до 1 января 2002 г.). Эта работа проводится наряду с правовой оценкой представленных сведений. Все обнаруженные ошибки должны быть устранены в установленные законом сроки (п. 36 Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318) и в строгом соответствии с имеющимся порядком.

      Основным методом исправления обнаруженных ошибок является корректировка ранее представляемых сведений, причем она проводится при непосредственном участии как страхователя, так и застрахованного лица.

      Возможны несколько вариантов корректировки ранее представленных данных:

      — Во-первых, страхователь самостоятельно представляет в территориальное отделение ПФР корректирующие сведения, сформированные либо по результатам проведенных проверок, либо по заявлению застрахованного лица.

      — Во-вторых, специалисты территориального органа ПФР проводят корректировку (возможно, даже без участия страхователя) в случае:

      — обращения застрахованного лица по вопросу уточнения сведений о трудовом (страховом) стаже, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, в том числе в связи с непредставлением страхователем исходных данных о трудовом (страховом) стаже из-за ликвидации или прекращения деятельности по другим причинам, изменением пенсионного законодательства в отношении периода до 1 января 2002 г.;

      — непредставления страхователем уточненных сведений о трудовом (страховом) стаже в 2-недельный срок после того, как территориальный орган ПФР уведомил его о необходимости устранения расхождений между представленными сведениями о трудовом (страховом) стаже за период до 1 января 2002 г. и сведениями, выявленными проверками;

      — отказа страхователя от представления уточненных сведений в части трудового (страхового) стажа за период до 1 января 2002 г. после того, как территориальный орган ПФР уведомил его о выявленных в результате проверок расхождениях и необходимости их устранения;

      — представления государственным (муниципальным) органом и (или) страхователем в территориальный орган ПФР дополнительных документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж застрахованного лица за период до 1 января 2002 г.

      Что такое корректировка

      Под корректировкой территориальным органом ПФР сведений персонифицированного учета, для последующего включения в трудовой (страховой) стаж периодов работы и иной деятельности застрахованного лица до 1 января 2002 г., понимается изменение и дополнение индивидуальных сведений, ранее представленных страхователем и внесенных в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.

      Одновременно с корректировкой ранее представленных индивидуальных сведений специалисты ПФР уточняют индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. Уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц — это выполнение в установленном порядке процедур по включению уточненных сведений о трудовом (страховом) стаже до 1 января 2002 г. в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц на основании форм документов персонифицированного учета, подготовленного территориальным органом ПФР.

      Сам Порядок корректировки и уточнения лицевых счетов определен Постановлением Правления ПФР от 14 декабря 2005 г. N 246п. Согласно этому Порядку корректировка сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц территориальным органом ПФР проводятся по следующей схеме:

      — территориальный орган ПФР принимает решение о корректировке исходных данных индивидуальных сведений, ранее представленных страхователем, и уточнении индивидуального лицевого счета застрахованного лица в части трудового (страхового) стажа за период до 1 января 2002 г. (как правило, такое решение принимается, если страхователь не выполняет требования п. 36 Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318, то есть не представляет уточненные сведения в течение двух недель с того момента, как ПФР уведомил его о необходимости устранения расхождений между представленными сведениями о трудовом (страховом) стаже за период до 1 января 2002 г. и сведениями, выявленными проверками);

      — оформляются документы персонифицированного учета («Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (СЗВ-1)», «Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (СЗВ-3)», утвержденные Постановлением Правления ПФР от 31 июля 2006 г. N 192п, содержащие уточненные сведения о трудовом (страховом) стаже застрахованного лица за период до 1 января 2002 г.;

      — выполняются процедуры по включению уточненных сведений персонифицированного учета в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц на основании форм документов персонифицированного учета, подготовленных по решению территориального органа ПФР;

      — территориальный орган ПФР сообщает застрахованному лицу и страхователю о решении о корректировке.

      Решение о корректировке

      Решение о корректировке принимается на основании решения о зачете в трудовой (страховой) стаж периодов работы и иной деятельности застрахованного лица для назначения трудовой пенсии, вынесенного с приглашением застрахованного лица и представителя страхователя (за исключением случаев ликвидации страхователя) по результатам всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов, имеющихся в его распоряжении. В случае прибытия застрахованного лица и представителя страхователя принятие решения производится при их непосредственном участии.

      Среди таких документов можно перечислить:

      — акты проверки территориальным органом ПФР достоверности представленных страхователем сведений;

      — уведомления страхователя территориальным органом ПФР о выявленных расхождениях между представленными сведениями и результатами проверки и необходимости их устранения в установленный срок;

      — дополнительные документы, представленные застрахованным лицом, страхователем или государственным (муниципальным) органом в территориальный орган ПФР для подтверждения трудового (страхового) стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ;

      — ответы на запросы территориального органа ПФР о подтверждении названного стажа, выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и другие.

      Одновременно специалисты ПФР оформляют документы персонифицированного учета, содержащие уточненные данные о трудовом (страховом) стаже застрахованного лица за период до 1 января 2002 г., в соответствии с Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 г. N 192п. В рамках этой работы они:

      — выполняют в установленном порядке процедуры по вводу сведений, содержащихся в указанных формах, в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица и получению выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, подтверждающей, что корректировка сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуального лицевого счета застрахованного лица в части трудового (страхового) стажа за период до 1 января 2002 г. произведены в соответствии с решением территориального органа ПФР о корректировке;

      — сообщают в письменной форме застрахованному лицу и страхователю (за исключением случаев его ликвидации или реорганизации) о принятом решении о корректировке.

      Документ, которым доводится до страхователя и застрахованного лица решение о корректировке, имеет следующую форму (см. пример):

      территориального органа ПФР

      Управление ПФР N 14 по г. Москве и Московской области

      (наименование территориального органа ПФР)

      о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного)

      учета и уточнении индивидуального лицевого счета в части трудового

      Иванова Петра Трофимовича N страхового свидетельства 452-781-023-98

      (фамилия, имя, отчество застрахованного лица,

      12 августа 6 12/202

      рассмотрев представленные сведения СЗВ-К,

      формы ИС СЗВ-1 за 1999 г., акт документальной проверки АО «ОЧИР»

      по факту работы Иванова П.Т. за период с 01.01.1999 по 23.08.1999

      (приказы о приеме на работу и увольнению, табель учета рабочего

      на основании ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ

      «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

      обязательного пенсионного страхования» приняло решение о

      корректировке сведений индивидуального (персонифицированного)

      (фамилия, инициалы застрахованного лица,

      страховой номер индивидуального лицевого счета)

      в соответствии с прилагаемыми формами персонифицированного учета.

      (подпись) (расшифровка подписи)

      Печать УПФР N 14

      С решением ознакомлены: Главный специалист

      кадрового отдела АО «ОЧИР»

      Семенов В.Н. Семенов 12.08.2006

      Иванов П.Т. Иванов 12.08.2006

      Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что корректировка ранее представленных сведений о стаже подразумевает тесное взаимодействие специалистов ПФР и работников кадровой службы организации-страхователя, которая представляет необходимые сведения в Пенсионный фонд. Эта работа направлена на обеспечение своевременного и правильного назначения будущих пенсий и представления возможности застрахованным лицам правильно и полно ориентироваться в имеющихся на их лицевых счетах сведениях, на основании которых им будет назначена пенсия.

      Смотрите так же:

      • Госпошлина на полезную модель Регистрация заявки на выдачу патента Российской Федерации на полезную модель (далее - заявка на полезную модель) и принятие решения по результатам экспертизы заявки - за каждый пункт формулы полезной модели свыше 25 Внесение изменений по инициативе заявителя в документы заявки на полезную модель по истечении 2 месяцев с даты подачи […]
      • 68 федеральный закон комментарии Жеребцов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". - Специально для системы ГАРАНТ, 2016 г. Документ отсутствует в свободном доступе. Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас. Если вы являетесь […]
      • П 33 правил осаго Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П"О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С […]
      • Закон 307-фз от 30122008 Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1, 11 июля, 21 ноября 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 4 марта, 1 […]
      • Пособия почетным донорам Ежегодные денежные выплаты донорам в 2018 году Ежегодные денежные выплаты донорам производятся на основании статьи 24 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР". Назначение донорских выплат производится в […]
      • Приказ мз рб 99 Постановление Минздрав РБ 99 19.08.2016 О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21 октября 2002 г. № 73 ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 августа 2016 г. № 99 О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства здравоохранения […]