Закон 161 фз от 24072008

№ 161-ФЗ от 24.07.2008 О содействии развитию жилищного строительства — Глава 3. Отчетность, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и финансовый контроль за деятельностью Фонда

Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года

Статья 9. Отчетность Фонда

1. Отчетный период Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

2. Годовой отчет Фонда подготавливается правлением Фонда и направляется в попечительский совет Фонда, который должен утвердить его до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.

3. Годовой отчет Фонда включает в себя:

1) отчет о результатах деятельности Фонда за прошедший отчетный период;

2) отчет об использовании имущества Фонда;

3) годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность Фонда;

4) отчет об исполнении ежегодного финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда;

5) отчет Фонда о результатах мониторинга осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности;

6) аудиторское заключение.

4. Годовой отчет Фонда подлежит направлению Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации до 1 июля года, следующего за отчетным периодом.

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 239-ФЗ часть 5 статьи 9 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

5. До 1 июля года, следующего за отчетным периодом, отчет о результатах деятельности Фонда за прошедший отчетный период подлежит обязательному опубликованию в официальном печатном издании, определяемом попечительским советом Фонда. В тот же срок годовой отчет Фонда подлежит размещению на официальном сайте этого печатного издания и на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в составе документов, указанных в части 3 настоящей статьи.

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 343-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 10. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и финансовый контроль за деятельностью Фонда

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит ежегодному обязательному аудиту.

2. Для аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда попечительский совет Фонда утверждает отобранную на конкурсной основе аудиторскую организацию, размер ее вознаграждения.

3. Аудиторская организация проводит обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда до утверждения его годового отчета попечительским советом Фонда.

4. Попечительский совет Фонда вправе принимать решение о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда.

5. Финансовый контроль за деятельностью Фонда осуществляется Счетной палатой Российской Федерации.

6. Внутренний финансовый контроль Фонда осуществляется ревизионной комиссией Фонда. Состав и порядок деятельности ревизионной комиссии Фонда определяются положением о ревизионной комиссии Фонда, утвержденным попечительским советом Фонда.

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ часть 7 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. Аудиторская организация, ревизионная комиссия Фонда обязаны не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна в ходе проведения аудита.

На территории Новосибирской области реализуются проекты жилищно-строительных кооперативов (далее – ЖСК) созданных в соответствии с Федеральным законом от 24.08.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Приоритетным направлением реализации указанного закона является оказание содействия, в том числе, развитию земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, земельных участков, предоставляемых для комплексного освоения территории, в том числе для жилищного строительства.

Администрации районов города Новосибирска уполномочены формировать списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК.

В целях включения в члены ЖСК необходимо обратиться в отдел по жилищным вопросам администрации района по месту жительства для подачи заявления и необходимых документов.

— гражданин (семья) признан нуждающимся в жилом помещении (подтверждение нуждаемости за прошедшие 5 лет);

— отсутствие земельного участка, предоставленного исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды.

Перечень отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены ЖСК:

1. Граждане, для которых работа в государственных, муниципальных образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях здравоохранения, учреждениях культуры является основным местом работы (общий стаж работы гражданина составляет не менее 5 лет);

2. Граждане из числа лиц, указанных в пункте 1, являющиеся родителями в семье, имеющей 1 ребенка и более, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (стаж работы значения не имеет);

3. Граждане, имеющие 3 и более детей (признание семьи нуждающейся не требуется).

Граждане, включенные в список, самостоятельно выбирают кооператив, членами которого желают стать, из числа предложенных министерством строительства Новосибирской области. Жилищное строительство является коллективным.

Закон 161 фз от 24072008

【摘要】俄罗斯是典型的转型国家, 其制度转型的标志之一是把苏联时期的土地单一国家所有制转变为包括私有制在内的多元所有制结构。本文以俄罗斯土地关系为研究对象, 介绍了俄罗斯的土地资源, 归纳和分析了作为国家土地关系基础的相关法律体系以及俄罗斯土地私有化进程和措施, 解析了土地所有制结构, 简要分析了俄罗斯的土地管理制度。在此基础上, 笔者提出土地多元所有制结构是建立好的市场经济的基础, 国家应保护和发展土地的社会属性以及国家所有制土地不能资本化的观点。

Land relations of the Russian Federation

【Abstract】Single state ownership of land during the period of the Soviet Union has been replaced by a structure of multiple land ownership including private ownership. Taking Russia’s land relations as the objects, this paper presented the country’s land resource, analyzed the system of relevant laws as the foundation of state land relations, explicated Russia’s land privatization process and the corresponding measures, explored the structure of the country’s land ownership, and conducted a brief analysis of Russia’s land management system. Hence this paper holds that a structure of multiple land ownership is the basis for the establishment of a favorable market economy, and that the state is responsible for protection and development of social attributes of land. And land owned by the state should not be capitalized.

【Keywords】 Russia; land relations; land ownership; land privatization;

[1]. ① Статья 10 в Конституции СССР в редакции от 7 октября 1977 г. “Основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности.” http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/

[2]. ② Статья 11 в Конституции СССР в редакции от 7 октября 1977 г. “В исключительной собственности государства находятся: земля, её недра, воды, леса”. http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/

[3]. ① Статья 12 в Конституции СССР в редакции от 7 октября 1977 г. “Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование”. http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/

[4]. ② Статья 13 в Конституции СССР в редакции от 7 октября 1977 г. “В пользовании граждан могут находиться участки земли, предоставляемые в установленном законом порядке для ведения подсобного хозяйства (включая содержание скота и птицы), садоводства и огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства”. http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/

[5]. ③ The last revision (December 26, 1990) of the Constitution of the Soviet Union (1997) stipulated three forms of ownership, including ownership of citizens of the Soviet Union, collective ownership and state ownership. As for land, ownership was bypassed. All the land should be under the administration of the people’s representative, namely the Soviet Union, according to the 10th provision. The people’s representative the Soviet Union was the state power organ in the Soviet Union and could exercise power directly on behalf of the country. The state (государство) and ownership (собственность) were not used here, neither was occupation (владенне). The last revision showed that the Soviet Union had changed its ownership system in the last days and began to loosen land ownership. http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/1549448/chapter/2/#block_200

[6]. ① One hectare is equal to 10 thousand square meters, about 15 mu.

[7]. ① Закон “О собственности в СССР”. http://docs.cntd.ru/document/1000000401

[8]. ② Закон “Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о земле”. http://docs.cntd.ru/document/901955043

[9]. ③ Закон РСФСР от 23.11.1990 N 374–1 “О земельной реформе”. http://docs.cntd.ru/document/901700039

[10]. ④ Статья 2 в Законе РСФСР от 23.11.1990 N 374–1 “О земельной реформе”: “Монополия государства на землю на территории РСФСР отменяется. Вводятся две основные формы собственности на землю-государственная и частная”. http://docs.cntd.ru/document/901700039

[11]. ⑤ Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г. N 1103–I. http://businesspra-vo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_38737.html

[12]. ① Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136–ФЗ. http://docs.cntd.ru/document/zemelnyj-kodeks-rf-zk-rf

[13]. ② Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. http://constitution.kremlin.ru/

[14]. ① It refers to efficacy and the hierarchy of a specific law in the legal system. The upper law is higher than the lower law, and the latter one cannot contradict the former one.

[15]. ② Федеральный закон от 24 июля 2002г. N 101–ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственногоназ начения”. http://base.garant.ru/12127542/

[16]. ③ The transactions of land for individual agriculture and sidelines (including rural housing, villas and garage land) in suburban and rural areas are regulated by the Land Code.

[17]. ① Федеральный закон от 25 октября 2001 г.N 137–ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”. http://base.garant.ru/12124625/

[18]. ① Статья 2 в Федеральном законе от 25 октября 2001 г. N 137–ФЗ” О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”. http://base.garant.ru/12124625/#block_1

[19]. ① Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221–ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”. http://base.garant.ru/12154874/

[21]. ① Жилищный кодекс ( ЖК РФ ) от 29. 12. 2004 N 188–ФЗ. http://base.garant.ru/12138291/

[22]. ② Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161–ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства”. http://base.garant.ru/12161615/

[23]. ③ Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102–ФЗ “Об ипотеке (залоге недвижимости)”. http://base.garant.ru/12112327/

[24]. ④ Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135–ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”. http://base.garant.ru/12112509/

[25]. ⑤ Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122–ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. http://base.garant.ru/11901341/

[26]. ⑥ Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101–ФЗ “О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения”. http://base.garant.ru/12112328/

[27]. ⑦ Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74–ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”. http://docs.cntd.ru/document/901865030

[28]. ⑧ Конституция СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/1549448/chapter/2/#block_200

[29]. ① Федеральный закон “О приватизации государственного и муниципального имущества”. http://docs.cntd.ru/document/901809128

[30]. ① Федеральный закон от 24. 07. 2008 N 161–ФЗ (ред. от 23. 06. 2016) “О содействии развитию жилищного строительства”. http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24072008-n-161-fz-o/

[31]. ② Подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей” федаральной целевой программы” Жилище на 2011–2015 годы. http://www.ohome.ru/modules.php?name=Pages&pa=list_ pag&cid=98

[32]. ③ Different places are different in Russia. For example, Krasnoyarsk regards people under 23 years old and still attending public schools as children in a multiple-children family while Moscow does not include children of 16 years old and above and not attending schools in children in a multiple-children family. Ingushetia regards a family with five children under 18 years old as a multiple-children family.

[33]. ④ Какие государственные программы позволяют получить земельный участокбесплатно? http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/gosudarstvenniye -programmy.html

[34]. ① Приватизация земли юридическими лицами. http://mega-e.su/info/me/privatizaciya-zemli-yuridicheskimi-licami/

[35]. ② For example, in Moscow, the tax rate of land in 2016 was 0.3% of the registered price of land. In other words, the tax that the owner of 1000 square meters (about 1.5 mu) was required to pay was RUB 5000 (about USD 85). http://www.jurisinfo.ru/nalogovoe-pravo/zemelinii-nalog-2016.html

[36]. ③ Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 “Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель”. http://base.garant.ru/12119250/

[37]. ① Постановление Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 319 “О порядке определения нормативной цены земли”. https://docnorma.ru/normadoc/7/7126/index.htm

[38]. ② Кадастровая стоимость земельного участка. http://www.landatlas.ru/help/kadastrovaya-stoimost-zemelnogo-uchastka.htm

[39]. ③ федеральный закон N 137–ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года)”. http://docs.cntd.ru/document/902347486

[40]. ④ Постановление от 02. 05 2012 № 639/16 от Правительства Московской области “Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках”. http://docs.pravo.ru/document/view/24776707/24366139/

[41]. ① Распоряжение Минимущества РФ от 06. 03. 2002 N 568–р (ред. От 31. 07. 2002) “Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков”. http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minimushchestva-rf-ot-06032002-n-568-r/

[42]. ② “Околоноля” по-татарстански: республиканскую казну от опустошения спасли водка, граждане и керосин. https://realnoevremya.ru/articles/55295-byudzhet-ta-tarstana-za-2016-god

[43]. ③ Татарстан вдвое увеличил доходы от продажи земли в 2016 году-до 7, 2 млн.рублей. https://www.business-gazeta.ru/news/334716

[44]. ① Указ Президента РФ от 9 января 2011 г. N 26 “Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками” (с изменениями и дополнениями). http://base.garant.ru/12181778/#block_1000

[45]. ② Land in the maritime port should not be privately owned by foreign citizens and foreign legal persons according to Article 28 of Федеральный законот 8 ноября 2007 г. N 261 — ФЗ “О морскихпортах в Российской Федерации и о внесенииизменений в отдельныезаконодательныеактыРоссийской Федерации”. http://base.garant.ru/12157006/6/#block_600

[46]. ③ Article 257 in the Land Code of Russia.

[47]. ④ Статья 3 в Федеральном законе N 74–ФЗ “О фермерском хозяйстве”. http://farmerforum.ru/viewtopic.php?t=5

[48]. ① Статья 9 в Федеральном законе N 74–ФЗ “О фермерском хозяйстве”. http://farmerforum.ru/viewtopic.php?t=5 http://farmerforum.ru/viewtopic.php?t=5

[49]. ② Особенности правового положения хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственного партнерства, производственного кооператива и унитарных предприятий. http://www.studfiles.ru/preview/5879175/page:5/#8

[50]. ① Доля находящихся в частной собственности земель в РФ составляет 7, 8%. http://rb.ru/article/dolya-nahodyashhihsya-v-chastnoy-sobstvennosti-zemel-v-rf-sostavlyaet-78/6485937.html

[51]. ② Виды и формы земельной собственности. http://knigi.news/zemelnoe/vidyi-formyi-zemelnoy-33342.html

[52]. ① Государственный (национальный) доклад. О состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2015 году. http://sroroo.ru/press_center/news/1984941/

[53]. ② Земельный налог в 2015 году. http://wiki-land.ru/?p=827

[54]. ① Средняя зарплата в России по регионам в 2016 году. http://investorschool.ru/srednyaya-zarplata-v-rossii-po-regionam-v-2016-godu

[55]. ① Постановление Правительства РФ от 16. 07. 2009 N 582 (ред. от 30. 10. 2014) “Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации”. http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-16072009-n-582/

[56]. ② Закон Московской области N 102/2016–ОЗ “Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2017 год”. http://www.mosoblduma.ru/Zakoni/Zakoni_Moskovskoj_oblasti/item/63999

[57]. ③ Базовый размер арендной платы и коэффициент Кд, коэффициент Пкд, коэффициент Км при расчете арендной платы за земельные участки в Московской области. http://dikesco.ru/o-poryadke-nachisleniya-arendnoj-platy-za-zemelnye-uchastki-v-moskovskoj-oblasti/

[58]. ① Статья 39.7 ЗК РФ. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. http://logos-pra-vo.ru/page.php?id=9135

[59]. ② ПКСВИ–процент кадастровой стоимости земельного участка для каждого вида разрешенного использования земельного участка.

«Правительство Ярославской области Управление по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области Комиссия по делам несовершеннолетних и . »

Результатом целенаправленной деятельности социальных служб города по организации трудовой и досуговой занятости подростков, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, явилось снижение коэффициента преступности в 2011 году 5,2 (АППГ – 8,8). Снизилась доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения в общем числе детского населения с 0,3 в 2010 году до 0,16 в 2011 году. При этом увеличилась доля несовершеннолетних, снятых с учёта комиссии в связи с положительной динамикой в общем числе несовершеннолетних, состоящих на учёте с 8,1 в 2010 году до 13,8 в 2011 году.

Деятельность служб системы профилактики широко освещается в городских средствах массовой информации.

В 2010 году отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав выпущен справочник услуг по дополнительному образованию детей в городе Переславле Залесском, сборник по организации досуга и трудовой занятости несовершеннолетних, разработаны буклеты.

В целях активизации работы муниципальный образовательных учреждений дополнительного образования детей по вовлечению несовершеннолетних в различные виды занятости в свободное от учёбы время, а также совершенствования системы профилактики асоциальных явлений в городе Переславле-Залесском в течение 2010 года проводится городской конкурс на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних.

С учётом этого целью деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Переславля-Залесского является дальнейшее комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита прав, социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних через активное вовлечение подростков в трудовую занятость и организованный отдых, тем более, что временное трудоустройство несовершеннолетних играет большую роль в приобщении подростков к труду, дает возможность научить зарабатывать и ценить заработанное. Для многих детей это возможность материально помочь семье.

Организация работы по вопросам защиты прав детей в Рязанской области Самохина Галина Ивановна Начальник сектора по работе с несовершеннолетними аппарата Правительства Рязанской области, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Рязанской области В Рязанской области продолжается работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также особое внимание уделяется защите прав детей.

В настоящее время на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций муниципальных образований области (далее – комиссии по делам несовершеннолетних) состоит несовершеннолетний, в том числе:

— учащихся общеобразовательных учреждений – 905;

— работающих подростков – 29;

— не работающих, не учащихся – 57.

— осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы — 43;

— употребляющих спиртные напитки – 190;

— употребляющих наркотические средства или психотропные вещества – 16.

Рассмотрено на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних 1696 дел в отношении несовершеннолетних, в том числе административных протоколов — 1186.

Рассмотрено комиссиями по делам несовершеннолетних 2856 дел на родителей (законных представителей) несовершеннолетних, в том числе о неисполнении обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего (в соответствии со статьей 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ) – 1494, а также непринятие родителями мер по недопущению нахождения детей в местах, где их нахождение запрещено или ограничено (в соответствии со статьей 3. Закона Рязанской области от «Об административных правонарушениях») – 782.

На отчетный период в едином банке данных находятся сведения о безнадзорных детях, а также о 884 семьях, находящихся в социально опасном положении. В них — 1647 детей.

В целях повышения квалификации кадров ежегодно в регионе проводится семинар «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области». В работе семинара принимают участие заместители глав администраций муниципальных образований – председатели комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, ответственные секретари и работники комиссий по делам несовершеннолетних, представители заинтересованных организаций и ведомств.

В 2010 году особое внимание уделялось законопроектной деятельности.

Принят Закон Рязанской области от 3 августа 2010 года № 81-ОЗ «О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области».

Принят Закон Рязанской области от 3 августа 2010 года № 82-ОЗ «О внесении изменений в Закон Рязанской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области».

Принято постановление Правительства Рязанской области от декабря 2010 года № 324 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2011-2012 годы»

Был подготовлен проект Регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случаях самовольных уходов детей из школ-интернатов, детских домов, социально реабилитационных учреждений и учреждений здравоохранения.

Управлением внутренних дел, его подчиненными подразделениями на местах во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики, другими заинтересованными ведомствами и организациями в истекшем году реализован комплекс организационных и практических мер по укреплению правопорядка и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Так, за прошедший период реализованы предупредительно профилактические операции «Семья», «Здоровый образ жизни», «Надзор», профилактическая акция «Правосознание», «Лидер», «Шанс», «Защитим детей от насилия».

В рамках всех проводимых в 2010 году операций («Надзор», «Правосознание», «Здоровый образ жизни», «Семья» и др.) особое внимание уделялось выявлению и привлечению несовершеннолетних к ответственности за употребление, распитие спиртных напитков, а также взрослых лиц, вовлекающих подростков в употребление спиртных напитков.

В результате проводимых мероприятий на 6,6% (с 244 до 260) увеличилось количество лиц, привлеченных к ответственности по ст. 6. КоАП РФ (вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ). За нарушение антиалкогольного законодательства к административной ответственности привлечено свыше 1600 несовершеннолетних.

Активизирована работа по выявлению и привлечению к ответственности несовершеннолетних за потребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача, либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах. Количество оформленных материалов по ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ и ст.ст. 6.8, 6.9 КоАП РФ выросло на 18,2% (с 33 до 39).

Инспектора по делам несовершеннолетних и участковые уполномоченные милиции в ходе обслуживания административных участков, кроме выявления вышеуказанной категории подростков, проводят работу с неблагополучными семьями, где родители пьют, не занимаются воспитанием детей.

По итогам 2010 года сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних выявлено и привлечено к ответственности по ст. 5. КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) более 1300 родителей, по ст. 20.22 КоАП РФ свыше 400.

В рамках реализации мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма среди несовершеннолетних на территории области сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних осуществлены проверки состоящих на учете подростков, склонных к употреблению алкогольных напитков и наркотических веществ, и подростков состоящих на учете Рязанского областного клинического наркологического диспансера. С каждым из них проведена профилактическая работа.

Принимаемые меры способствовали сокращению количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2010 году, на 28,8% (с 416 до 296), удельного веса подростковой преступности с 5,5% до 4,8%.

Необходимо отметить снижение социальной опасности совершаемых подростками уголовно-наказуемых деяний, так количество тяжких и особо тяжких преступлений с их стороны сократилось на 32,6% (со 132 до 89), средней тяжести на 29,6% (с 233 до 164).

Число лиц несовершеннолетнего возраста, принявших участие в совершении уголовно-наказуемых деяний, по итогам 2010 года снизилось на 24,6% (с 378 до 285), при одновременном сокращении удельного веса несовершеннолетних преступников в общем массиве правонарушителей с 6,2% до 5,5%.

Необходимо отметить и сокращение количества подростков преступников практически по всем категориям занятости. А именно, число учащихся преступников сократилось в 3,3 раза (с 216 до 66), в том числе учащихся школ в 4 раза (со 190 до 47). Количество работающих несовершеннолетних преступников снизилось в 2,3 раза (с 7 до 3), не работающих и не учащихся на треть (с 140 до 90 или -35,7%).

Заслуживает внимание и стабильная тенденция к сокращению числа условно осужденных подростков, которые вновь совершили преступления ( мес. 2010г.- 30%, 12 мес. 2010г. — 33,3%).

«Службы сопровождения семьи», созданные 1 января 2008 года на базе отделений психолого-педагогической помощи семье и детям в комплексных центрах социального обслуживания населения и 6 социально реабилитационных центрах для несовершеннолетних, в целях реализации мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних проводят работу по профилактике семейного неблагополучия, восстановлению утраченных семейных связей, укреплению института семьи.

За период работы с 01.01.10г. по 31.12.10г. «Службами сопровождения семьи» обслужено 20149 семей, в которых воспитывается 35073 ребенка.

Данным семьям оказано 49843 услуги (социально-юридические, социально психологические, социально-экономические, социально-бытовые и др.).

Служба «Горячая линия» работает по 30-ти телефонным номерам.

За период работы с 01.01.10г. по 31.12.10г. службой «Горячая линия»

обслужено 6774 граждан.

В текущем году Центр «Семья», функционирующий на территории Рязанской области с января 2009 года, продолжил социальную работу с семьями.

В его структуру входят отделения, которые позволяют оказывать экстренную социальную помощь семьям с детьми. За период работы с 01.01.10 г. по 31.12.10 г. в Центр обратилось 4397 граждан, которым было оказано 61648 услуг.

С сентября 2010 года при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе Центра «Семья»

на территории Рязанской области введен в действие единый общероссийский детский «Телефон доверия».

Осуществление деятельности отделения единого детского «Телефона доверия» позволяет экстренно оказывать психологическую помощь несовершеннолетним детям в разрешении кризисных ситуаций, как в семье, так и среди сверстников. За 2010 год специалистами единого детского «Телефона доверия» было принято 3573 звонков от детей и родителей о конфликтах в семье, проблемах в школах, взаимоотношениях со сверстниками.

Министерство социальной защиты населения Рязанской области с января 2010 года определено уполномоченным органом по организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей работающих граждан (ранее эти мероприятия проводило Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации):

— в детских санаториях (дети в возрасте от 4 до 15 лет);

— в санаторных оздоровительных лагерях (дети школьного возраста до 15 лет (включительно).

На данные цели из областного бюджета министерству социальной защиты населения в 2010 году было выделено 38619,0 тыс. руб.

Также традиционно министерством особое внимание уделяется организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В 2010 году бюджету Рязанской области на проведение оздоровительной кампании из федерального бюджета выделено 30360,0 тыс.

руб., что в два раза больше, чем в предыдущем году.

За период проведения оздоровительной кампании детей в 2010 году были обеспечены бесплатными путевками 5446 детей, из них:

— 1595 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнули в одиннадцати загородных стационарных лагерях;

— 1849 детей отдохнули в трех санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на Черноморском побережье (из них 699 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);

— 1952 ребенка отдохнули в двух санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории Рязанской области (из них 350 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);

— 50 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из числа эвакуированных детей из загородных оздоровительных учреждений в период чрезвычайной пожароопасной ситуации в регионе, отдохнули в санаторном оздоровительном лагере, расположенном в Астраханской области.

В соответствии с п. 5.11 областной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2007 – 2010 годы»

выделенные Фондом денежные средства направлены на введение в Рязанской области ставки координатора в Рязанском районе.

Основной целью деятельности координатора является защита прав и законных интересов осужденных, создание предпосылок для исправления несовершеннолетних, отбывающих наказание, подготовка несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательной колонии, к освобождению, их ресоциализация после освобождения, восстановление утраченных социальных связей.

Деятельность координатора в 2010 году осуществлялась по тем же направлениям, что и в 2009 году:

— осуществление взаимодействия координатора с администрацией колонии и другими органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— оказание помощи администрации в перевоспитании и социальной реабилитации осужденных;

— организация работы по оказанию помощи воспитанницам и их семьям через соответствующие службы;

— восстановление утраченных социальных связей;

— защита прав и законных интересов осужденных;

— оказание помощи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Рязанского муниципального района в профилактике по предупреждению совершения повторных преступлений несовершеннолетними с условной мерой наказания.

В Рязанской воспитательной колонии за отчетный период отбывали наказание 122 человека из 19 регионов России.

Координатором создан и систематически обновляется банк данных о несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательной колонии, на каждую воспитанницу заведена информационная карточка – анкета, в которой указываются все необходимые сведения. Для организации работы с осужденной по социальной реабилитации и адаптации необходимы сведения не только о ней, но и о семье, в которой она проживала и воспитывалась.

Решать проблемы ребенка нельзя в отрыве от семьи. В материалах личного дела осужденной практически нет сведений о семье. Эти сведения в полном объеме предоставляют региональные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, всего получено информаций из региональных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 73.

Деятельность координатора строится во взаимодействии со всеми службами воспитательной колонии.

К работе с сиротами координатором привлекаются студенты – волонтеры Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, которые помогают в проведении мероприятий.

Координатором проводится также работа с сиротами по разъяснению норм законодательства РФ, в том числе, ФЗ-159 « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Координатор ведет прием воспитанниц по личным вопросам. Дни приема: вторник. Принято за отчетный период – 74 человека.

Для эффективной социальной адаптации несовершеннолетних на свободе координатор тесно взаимодействует с региональными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Координатором направлено 40 сообщений в регионы за отчетный период на освободившихся воспитанниц с просьбой обеспечения их социального сопровождения.

В адрес координатора было выслано — 36 информаций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав об освободившихся девушках из 17 регионов.

Всего направлено координатором в регионы за отчетный период информаций.

Координатором оказывалась помощь сотрудникам воспитательной колонии в организации мероприятий, проводимых с осужденными: Дня Матери, Новогоднего праздника, конкурса « Мисс Очарование», Дня Победы, Родительского Дня, Дня Учителя, с привлечением спонсоров.

За период деятельности координатора в Рязанской воспитательной колонии не поступило сообщений из регионов о совершении повторных преступлений освободившимися из воспитательной колонии.

В 2010 году главным управлением государственной службы занятости населения Рязанской области осуществлялись мероприятия по содействию занятости и профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Количество несовершеннолетних граждан Рязанской области, получивших в течение 2010 года государственные услуги по профессиональной ориентации, составило около 10,0 тыс. человек.

Специалистами центров занятости населения Рязанской области проводятся профориентационные мероприятия, способствующие повышению мотивации несовершеннолетних к труду и ориентирующие подростков на временную занятость в свободное от учебы время. В приоритетном порядке для участия в данной программе направляются несовершеннолетние граждане из числа детей-сирот, из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также трудные подростки. В отчетном периоде 3,5 тыс. подростков получили профориентационные услуги, способствующие их временной занятости в свободное от учебы время.

С целью социальной реабилитации и адаптации к новым условиям жизни осужденных несовершеннолетних воспитанниц ФБУ «Рязанская воспитательная колония УФСИН России по Рязанской области»

региональной службой занятости населения проводится работа по профессиональному информированию и консультированию указанной категории граждан.

В отчетном периоде для несовершеннолетних воспитанниц ФБУ «Рязанская воспитательная колония УФСИН России по Рязанской области» было проведено профориентационное мероприятие, в ходе которого 113 воспитанниц колонии получили информацию о возможностях трудоустройства с помощью службы занятости, ознакомились с наличием вакансий, в том числе по профессиям, по которым производится обучение в колонии.

В 2010 году для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в каникулярное и свободное от учебы время центрами занятости населения с различными предприятиями и организациями области заключено 250 договоров (за 2009 год – договоров), трудоустроено на временные рабочие места более 3,2 тысячи подростков, что составляет 110% к контрольному показателю по численности получателей данного вида услуг (за 2009 год – 2,2 тысячи человек, выполнение контрольного показателя составило 103%).

Финансирование мероприятий по содействию трудоустройству подростков осуществлялось в пределах текущего финансирования на предоставление государственных услуг по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

В 2010 году на организацию временного трудоустройства подростков было израсходовано 3,63 млн. рублей из средств, предусмотренных в составе субвенций из федерального бюджета.

Проводится работа по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе для молодежи.

Всего в 2010 году службой занятости населения Рязанской области совместно с работодателями было проведено 273 ярмарки и мини-ярмарки вакансий и учебных рабочих мест (131 % от годового контрольного показателя), в т.ч. 32 специализированные ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для молодежи практически во всех районах Рязанской области и в городе Рязани.

Данные мероприятия посетило свыше 5,2 тыс. человек, что на 0, тыс. человек больше, чем в 2009 году. Кроме решения вопросов трудоустройства, ярмарки вакансий позволяют информировать молодежь, в том числе подростков, о ситуации на рынке труда, востребованных профессиях.

В целях содействия правовому образованию подростков и учащейся молодежи области, предупреждения проявления асоциального поведения министерством образования Рязанской области проведен областной смотр конкурс образовательных учреждений на лучшую постановку работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. Областной смотр-конкурс был направлен на привлечение внимания педагогических коллективов, родительской общественности к проблемам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений, определение оптимальных вариантов систем социально профилактической работы в образовательных учреждениях, создание информационного банка современных социально-профилактических технологий, поддержку и обеспечение дальнейшего стимулирования инновационной деятельности педагогической общественности в области профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений обучающихся.

Участники конкурса – коллективы образовательных учреждений Рязанской области всех типов и видов. Всего на конкурс было представлено 34 работы в форме отчетов, программ, проектов по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних из 19 муниципальных образований области и одного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей.

В течение года продолжалась работа по закреплению наставников за несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете. На сентября 2010 г. всего по области за обучающимися, состоящими на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, закреплено 839 наставников.

В 2010 году в объединения учреждений дополнительного образования педагогами было вовлечено 63 тысячи детей.

В 2010 году на отдых и оздоровление детей Рязанской области направлено 179 737,5 тыс. рублей.

Объем финансовых средств, предусмотренных на оздоровительную кампанию детей в 2010 году, не ниже фактически сложившихся затрат в году (159 186, 4 тыс. рублей). За период с января по декабрь 2010 года на территории Рязанской области действовали 776 учреждений отдыха и оздоровления: 22 загородных стационарных детских оздоровительных учреждения;

3 детских санатория;

1 санаторный лагерь круглогодичного действия;

745 лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе образовательных учреждений;

1 загородная дача ГУЗ «Рязанский дом ребенка»;

4 малозатратных (палаточных) лагеря.

Общее количество детей Рязанской области, охваченных различными формами организованного отдыха и оздоровления, с января по декабрь года составило 80561 человек.

В июне-июле 2010 года на территории Рязанской области действовали военно-спортивные и военно-патриотические профильные смены, в которых отдохнули 310 детей из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

899 детей состоят на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и находятся в интернатных учреждениях разной ведомственной принадлежности. В последние годы в регионе интенсивно развивается такая форма замещающей семьи, как приемная семья. За период с 2007 года по настоящее время количество приемных семей увеличилось с 4 до 323 и число детей, устроенных в них, соответственно, с 32 человек до 527 детей. Данный рост обусловлен большей привлекательностью статуса приемной семьи. В соответствии с региональным законодательством приемные родители имеют финансовую поддержку со стороны государства.

За 2010 год были организованы 47 приемных семей, в которые устроено 66 детей. В целях подготовки кандидатов в замещающие родители, в Рязанской области с 2007 года созданы 23 Школы приемных родителей.

Каждая Школа представляет собой систему подготовки граждан к принятию ребенка, оставшегося без родительского попечения, на воспитание в семью и дальнейшее профессиональное сопровождение данной семьи. Знания, полученные кандидатами и замещающими родителями в Школе приемных родителей, учат их разбираться в различных жизненных ситуациях, связанных с воспитанием приемных детей, квалифицированно решать возникающие проблемы, строить в семье доверительные отношения.

В 2010 г. ГУЗ «Рязанский областной клинический наркологический диспансер» (далее – ГУЗ РОКНД) выполнены следующие мероприятия.

В Центре медицинской помощи и реабилитации детей и подростков с наркологическими проблемами на диспансерном учёте состояли несовершеннолетних, все с диагнозом токсикомания.

На профилактическом наблюдении всего состоят 237 подростков, из них с диагнозом употребление алкоголя с вредными последствиями — человека, с диагнозом употребление ненаркотических веществ с вредными последствиями — 29 человек, с диагнозом употребление наркотических веществ с вредными последствиями -6человек.

За отчётный период в стационарном отделении Центра медицинской помощи и реабилитации для детей и подростков с наркологическими проблемами пролечено всего 122 несовершеннолетних, из них: с диагнозом алкоголизм — 5 человек, наркомания — 1, токсикоманя — 7, употребление алкоголя с вредными последствиями — 76, употребление наркотических веществ с вредными последствиями — 2, употребление летучих органических растворителей с вредными последствиями — 31.

Специалисты ГУЗ РОКНД привлекали волонтёров к организации и проведению акций «Операция «SOS», «Лето нам дарит здоровье!», «Цени свою жизнь!», «Красная ленточка», а также волонтеры принимали участие в подготовке и проведении добровольного анонимного диагностического тестирования на наркотики.

С целью выяснения уровня информированности учащихся образовательных учреждений о мерах профилактики наркомании и алкоголизма было проведено анкетирование учащихся «Твое мнение — твоя позиция!».

С целью раннего выявления наркопотребителей в 2010 году было проведено добровольное анонимное информированное диагностическое тестирование учащихся образовательных учреждений на наркотики.

Тестирование проведено в 20 средних общеобразовательных школах и 2-х учреждениях начального профессионального образования в г. Рязани, а также в 40 средних общеобразовательных школах и 5 учреждениях начального и среднего профессионального образования в районах области.

Врачом ГУЗ РОКНД осуществлялись консультативный прием и профилактические беседы с целью медико-социальной реабилитации в отделении безнадзорных и беспризорных ГУ «Рязанский областной клинический кожно-венерологический диспансер». За отчетный период осуществлено 70 таких приемов с количеством обследованных 357 человек.

Осуществлялась госпитализация таких детей при наличии наркологических заболеваний в Центр медицинской помощи и реабилитации для детей и подростков.

В Центре медицинской помощи и реабилитации для детей и подростков с наркологическими проблемами проведено 620 индивидуальных консультаций, в том числе для лиц «группы риска»-305;

для родственников 315. Осуществлено 68 групповых профилактических занятий в стационаре Центра медицинской помощи и реабилитации детей и подростков.

Для работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике возникновения зависимостей от психоактивных веществ в образовательных учреждениях разработано 3 наименования методических материалов для специалистов, занимающихся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой наркологических заболеваний.

Разработано 7 наименований профилактических программ для специалистов, занимающихся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой наркологических заболеваний.

В Центре медицинской помощи и реабилитации детей и подростков с наркологическими проблемами работал телефон доверия (25-95-27). По данному телефону психологами проводились анонимные консультации.

За отчетный период осуществлено 548 консультаций, в том числе звонков от родственников детей и подростков, 163 от подростков.

В 2010г. в отделение для оказания медицинской и социально психологической помощи беспризорным и безнадзорным детям ГУ «Рязанский областной клинический кожно-венерологический диспансер»

поступило 305 несовершеннолетних из них 143 (46.9%) девочек и (53.1%) мальчиков.

В 2010г. сотрудниками данного отделения подготовлена брошюра «Учреждения органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Рязанской области».

Анализируя проделанную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в учреждениях культуры Рязанской области в 2010 году, необходимо отметить, что в основном эта деятельность была направлена на организацию содержательного досуга детей и подростков.

Профилактика правонарушений – одно из важных направлений в практической работе всех учреждений культуры области.

Большую работу в этой направлении осуществляют библиотеки.

Библиотеки области совместно с правоохранительными, образовательными учреждениями в течение 2010 года проводили определенную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

За счет областной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2007- годы» на базе детских библиотек организуются информационные центры по проблемам детства и юношества, где создаются базы данных информационных материалов по актуальным вопросам профилактики правонарушений, которые пользуются спросом у всех заинтересованных служб и ведомств.

Ежемесячно выплачиваются стипендии Губернатора Рязанской области 30 одаренным детям, занимающихся в спортивных школах Рязанской области и добившихся высоких результатов в спорте за успешные выступления на чемпионатах, первенствах, кубках мира и Европы.

В 2010 году Рязанским областным институтом развития образования проведена следующая работа:

1. Подготовлены спецкурсы по выбору слушателей, которые включены в дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации:

— «Духовно-нравственное воспитание как основа профилактики отклоняющегося поведения подростков»;

— «Создание единого воспитательного пространства в микрорайоне образовательного учреждения»;

-«Новые формы организации социально-профилактической работы в ОУ»;

— «Работа с семьей как основа профилактики негативных проявлений в поведении несовершеннолетних».

2. Проведен областной конкурс социально-педагогических проектов на лучшую постановку работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащейся молодежи, в котором приняли участие образовательных учреждения из 12 муниципальных образований области.

3. В ноябре-декабре 2010 года началась реализация инновационного регионального проекта «Кто защитит наши права?», разработанного сектором по работе с несовершеннолетними аппарата Правительства Рязанской области совместно с научно-исследовательской лабораторией гражданско-правового образования РИРО в рамках организации работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений, а также формированию правовой культуры учащихся.

4. В рамках реализуемого научно-исследовательской лабораторией гражданско-правового образования РИРО инновационного регионального проекта «Знакомьтесь: судебная система России» разработан подпроект «Взаимодействие школьников и судей в деле профилактики наркомании, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Семья-основа благополучия ребенка Кудрявцев Юрий Викторович Заместитель главы администрации Первомайского муниципального района Ярославской области по социальной политике, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Приоритетным направлением социальной политики администрации Первомайского муниципального района Ярославской области является создание системы соблюдения и реализации прав и законных интересов детей, проживающих на территории района, что предполагает формирование механизма правовой защиты ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации. А соблюдение и реализация прав ребенка базируется на том, каковы реальные условия проживания ребенка в семье — это и родительская ответственность, и отношение родителей к социуму, контактность этих мам и пап с педагогами школы, с социальными службами. Она (наша система) основана на следующих принципах:

а) поддержка семьи, имеющей несовершеннолетних детей в целях обеспечения полноценного воспитания, содержания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

б) формирование у семьи, имеющей детей, мотивации на здоровый образ жизни в) содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

г) законодательное обеспечение прав детей;

е) ответственность юридических лиц, должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов детей;

ж) соблюдение государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей.

Защита прав и охраняемых законом интересов ребенка осуществляется его законными представителями: родителями, усыновителями, опекунами, попечителями либо представителями по договору. В компетенцию администрации муниципального района в сфере защиты прав и законных интересов семьи и ее детей входит:

а) реализация областных целевых программ в сфере защиты прав и законных интересов детей;

б) принятие нормативных правовых актов в сфере защиты прав и законных интересов детей;

в) формирование и реализация муниципальных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства;

г) обеспечение деятельности органов и учреждений, осуществляющих мероприятия по охране, защите прав и законных интересов детей;

д) формирование местного бюджета в части установления расходов на соответствующие направления деятельности.

На территории Первомайского муниципального района ведется учет семей, имеющих несовершеннолетних детей, различных категорий. По состоянию на 01.06.2011г. всего проживает 1188 семей с детьми, в т.ч.- многодетных семей – 95, неполных семей – 318, одиноких матерей – 161, семей с детьми – инвалидами – 46. Также на учете 11 семей, находящихся на стадии раннего семейного неблагополучия, 35 семей, находящихся в социально опасном положении. Несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет- 2527.

В соответствии с действующим Федеральным Законом № 120- ФЗ от 24.06.99г. «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иных нормативных государственных и областных документов, на территории Первомайского муниципального района всеми учреждениями и органами системы профилактики проводится определенный объем работы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия.

Мы стараемся найти такие формы работы с семьей, которые показали бы на практике, что только совместно, при тесном взаимосотрудничестве Мы можем разрешать проблемы семейного неблагополучия и реально оказывать все виды помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации:

-межведомственные совещания- выстроенная программа мероприятий совместного сопровождения семьи, имеющей детей и нуждающейся в поддержке. Утверждается на заседаниях комиссии. Как форма организации индивидуальной работы с семьей, при необходимости мы собираемся и еженедельно. Динамика изменений в семье — диагностика, главная цель которой- оценка способности семьи к переменам.

— работа мобильной группой- строится с учетом следующих факторов анализ итогов криминогенной ситуации;

— сообщений, -плана контроля за детьми и семьями, состоящими на профилактическом учете. Состав мобильной группы формируется под задачу или проблему, планирование маршрута чаще носит ситуационный характер, направлен на профилактику негативных явлений и контроль.

— межведомственные рейды- посещение семей по месту жительства стараемся проводить в выходные дни. Контроль за безопасностью детей — работа «телефона доверия»-информация поступает по семьям, где родители допускают неисполнение родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей — профилактические мероприятия «Дети», акция «Детям- заботу взрослых» и т.д.

Разработана программа Первомайского муниципального района по профилактике раннего семейного неблагополучия на 2011- 2013 г «Доброе сердце» и включена в областную целевую программу «Семья и дети Ярославии» на 2011-2013 годы по программе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Право на семью».

Данная программа предусматривает организацию работы по раннему семейному неблагополучию:

— диагностика раннего семейного неблагополучия;

— выявление причин семейного неблагополучия;

— разработка комплекса индивидуальных социальных программ устранения причин раннего семейного неблагополучия, направленных на активизацию собственного потенциала семьи;

— установление межведомственного взаимодействия учреждений и организаций, занимающихся сопровождением семьи;

— сохранение для ребенка родной семьи, оказание помощи в восстановлении её функций;

— пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни;

— формирование осознанной родительской позиции, укрепление института семьи.

Целевая группа программы:

— семьи раннего неблагополучия;

— родители, лишенные (ограниченные) родительских прав;

— дети, находящиеся в организациях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Создана Служба сопровождения замещающих семей на базе МОУ Первомайский детский дом. Цель деятельности службы — осуществление комплекса мер, направленных на оказание социальной, правовой, психологической, педагогической поддержки и помощи замещающим семьям и подготовку кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны (попечители). Основные направления Службы:

1. Диагностика кандидатов в приемные родители.

2. Подготовка семьи к приему ребенка.

3. Организация и осуществление социально- психолого педагогического сопровождения замещающей семьи и приемного ребенка.

4. Поддержка ребенка после выпуска из детского дома.

5. Поддержка отношений детей из детского дома с биологическими родителями, если это не противоречит интересам ребенка и т.д.

На сегодняшний в Первомайском районе создано 23 приемные семьи, в которых воспитывается 26 детей, 29 детей находятся на опеке;

оформлен один договор постинтернатного сопровождения. За 2011 год (5 месяцев) установлена опека над 2 детьми, образовано 2 приемные семьи, (в настоящее время проходят диагностику кандидаты на удочерение). В этом году отсутствуют случаи возврата детей из замещающих семей. В Службе сопровождения работает Школа кандидатов в приемные родители. С начала года в ней прошли подготовку 4 человека.

Нами наработана практика проведения районных родительских собраний: 2002г, 2005год, 2008года. Мы считаем, что это самая эффективная форма сотрудничества с родителями. 29 марта 2011 г.

администрацией Первомайского муниципального района, районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с главами поселений района и администрациями образовательных учреждений проведено очередное районное родительское собрание «Семья основа благополучия ребенка». Работа родительского собрания была построена по принципу системы «перспективных линий»

работали четыре группы участников, у каждой группы были свои цели и задачи, тема для обсуждения:

«Ценности и традиции семьи — залог прочных семейных отношений», «Роль семьи в формировании самооценки Вашего ребенка», «Разумная любовь — основа взаимоотношений родителей с детьми», «Защитим права ребенка вместе». От родителей поступили различные предложения: провести родительские собрания по данной теме в поселениях, создать Клубы родителей на базе Централизованных клуб ных систем (с. Кукобой, с. Семеновское, ст. Скалино), создание в районной газете «Призыв» рубрики «Защита прав ребенка». От каждой группы был подготовлен раздаточный матер иал как для родителей, так и для органов и учреждений системы профилактики муниципального района. «У каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями – глубоко в землю. Надо суметь найти, помочь и поддержат (Л.Н.Толстой) О межведомственном взаимодействии по сопровождению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

(из опыта работы) Якимова Надежда Ивановна Начальник территориального отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района управления по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля Социальная поддержка семей, испытывающих трудности в реализации своих основных обязанностей по обучению, воспитанию, содержанию и обращению с детьми, является важнейшей задачей профилактики семейного неблагополучия. В неблагополучной семье дети, вследствие безнадзорности, находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья, в данной семье могут возникнуть условия, способствующие совершению несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных деяний. Вопросы социальной защиты детства, создание условий для устранения причин, порождающих семейное неблагополучие, требуют необходимости сделать акцент на работе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

Организация деятельности комиссии по обозначенному вопросу проводится в соответствии с законодательными, нормативными актами, профилактическими целевыми городскими программами по профилактике безнадзорности и правонарушений, защите прав несовершеннолетних, а также Порядком организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении (утвержден постановлением Правительства области от 25.02.2009г.№ 172 – п, в новой редакции постановления Правительства области от09.02.2011г.№ 61-п);

В соответствии с Порядком определены основные критерии отнесения несовершеннолетних к категории детей, находящихся в социально опасном положении:

— несовершеннолетний является безнадзорным (беспризорным);

— вследствие безнадзорности (беспризорности) несовершеннолетний находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию;

— несовершеннолетний совершает правонарушения, антиобщественные действия.

На территории района проживает 62,4 тыс. населения, из них 13,2 тыс. детей, что составляет 21 % от общего количества населения.

Комиссия является координатором межведомственной деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определяет комплекс мер по защите прав и законных интересов детей и подростков, выявлению и устранению причин, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям, семейного неблагополучия. На учете в комиссии (по состоянию на 01.06.2011г.) состоит несовершеннолетних и 22 семьи, находящихся в социально опасном положении.

Постановка несовершеннолетних на профилактический учет происходит на заседании комиссии. При необходимости решением комиссии несовершеннолетний получает направление к специалистам службы психологической помощи и занятости, ГУЗ ЯО «ЯОКНБ». Ведутся журналы, в которых фиксируется работа комиссии по направлению подростка в социальные службы и результат его обращения. Организация профилактической работы с несовершеннолетним оформляется в карточке учета, составляется план индивидуально- профилактической работы и реабилитации. В учетной карточке оформляется титульный и информационный лист, где ведутся все поэтапные записи работы с несовершеннолетним. Карточка учета содержит методические материалы (см. приложение 1- 8), кроме того, в карточку помещаем копии постановлений и материалы, рассмотренные на заседании комиссии, справки, ответы на запросы субъектов системы профилактики, характеристики и др.

информационные материалы. С каждой категорией несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, работает специалист территориального отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по вопросам семьи и детства мэрии г. Ярославля. Разработаны индивидуальные планы работы с несовершеннолетними правонарушителями, межведомственные индивидуальные планы на несовершеннолетних, имеющих условную меру осуждения (см.

приложение 9-10) В индивидуальных планах обозначены следующие направления работы с несовершеннолетними: социальная поддержка, трудоустройство, содействие в организации отдыха и досуговой деятельности, социальная, медицинская, педагогическая, психологическая, правовая помощь, посещение по месту жительства.

На каждую семью, находящуюся в социально опасном положении и состоящую на учете в комиссии заведена карточка учета и составлен межведомственный индивидуальный план реабилитации семьи. Ведется необходимая документация по учету и движению семей, состоящих на учете в комиссии и в других органах системы профилактики района (см. приложение. 11 12). Комиссия ведет районный банк семей, (39 семей) находящихся в социально опасном положении и координирует работу по данному направлению. На заседании комиссии рассматривается вопрос о постановке семьи, находящейся в социально опасном положении, на профилактический учет, утверждается межведомственный индивидуальный план реабилитации семьи, определяется орган системы профилактики, ответственный за работу с семьей, и назначаются сроки контроля за реализацией плана (отчет на заседании комиссии о проделанной работе, см. приложение 13 – 14). В межведомственном индивидуальном плане реабилитации семьи намечены 3 этапа работы с семьей: предварительный, реабилитационный и заключительный. Разработаны две формы плана: по видам деятельности комиссии с семьей и по организации работы органов системы профилактики, осуществляющих работу с семьей. По результатам проведенной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и состоящими на учете, комиссия коллегиально решает вопросы снятия с учета несовершеннолетних и семей по тому или иному основанию На начало 2011г. на учете в комиссии состояло 78 несовершеннолетних, поставлено на учет за истекший период – 22, снято- 28, из них снято по исправлению – 13 (46%), состоит на учете по состоянию на 01.06.11г – несовершеннолетних. На начало 1011г. на учете в комиссии состояло 22 семьи, находящихся в социально опасном положении, поставлено на учет за истекший период – 6, снято- 6, из них снято по улучшению – 1 (17%), состоит на учете по состоянию на 01.06.11г – 22 семьи.

Основа профилактической работы – межведомственное взаимодействие по сопровождению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, с использованием следующих форм работы.

1. Индивидуально- групповые формы работы.

— Посещение несовершеннолетних и семей, по месту жительства с целью обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних (количество посещений: 2011г. – 191, 2010г. — 424, 2009г. 447, 2008 г. — 427, 2007 г. — 423, 2006 г. — 467);

— Проведение индивидуально-профилактических бесед с несовершеннолетними и родителями ( проведено бесед: 2011г.- 996, 2010г.-1509, 2009г.- 2407, 2008 г. 1012, 2007 г. — 1070, 2006 г. — 1031);

— Содействие в организации трудовой занятости, отдыха и досуга несовершеннолетних. По вопросам организации трудовой занятости несовершеннолетних, комиссия взаимодействует с ГУ ЯО ЦЗН г. Ярославля, сотрудничает с МУ СОП и М «Ярославский городской молодежный центр», МУ СОП и М ЯГПЦ «Молодость». В 2011г.комиссия проработала вопросы организации трудовой деятельности в летний период для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии, в органах и учреждениях системы профилактики в лагерях труда и отдыха «Профи» на базе ЦВР «Приоритет» и МОУ СОШ № 40, в трудовых бригадах, организованных при общеобразовательных школах района (лагерь «Профи» июнь- 40 чел, трудовые бригады июнь – август — 74) (2010г. 38 подростков (56%), состоящих на учете в комиссии трудоустроены, рабочие места для подростков были организованы в лагере труда и отдыха дневного пребывания «Профи», трудовых бригадах на базе общеобразовательных школ района, коммерческих объектах);

— Комиссия координирует работу субъектов системы профилактики, в т.ч.

образовательных учреждений по организации отдыха несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в профильных лагерях. В 2011г.

определено 15 мест для несовершеннолетних в профильном спортивно – оздоровительном лагере дневного пребывания «Феникс», 38 мест — в лагере «Чайка» на базе МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»

для детей и подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. (2010г. для 31 несовершеннолетнего (41%), состоящего на учете в комиссии, была предоставлена возможность организованного отдыха в военно – спортивном лагере «Школа мужества», реабилитационном лагере «Ассоль», профильном лагере дневного пребывания «Феникс»);

Смотрите так же:

  • Уголовный кодекс ст 289 Учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме, […]
  • Приказы школы гиа Приказы школы гиа I. Перечень нормативных документов по организации и проведению единого государственного экзамена учащихся 11 классов и итоговой аттестации учащихся 9 классов в 2017 году Приказ Министерства образования РФ № 1394 от 25.12.2013 ред. от 09.01.2017 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по […]
  • Опрос в законе об орд Статья 6. Оперативно - розыскные мероприятия. При осуществлении оперативно - розыскной деятельности проводятся следующие оперативно - розыскные мероприятия: 1. Опрос. (в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ) 2. Наведение справок. 3. Сбор образцов для сравнительного исследования. 4. Проверочная закупка. 5. Исследование предметов […]
  • Оформление социальной пенсии по старости Об этой странице Как оформить социальную пенсию? Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается постоянно проживающим в РФ нетрудоспособным гражданам. Как правило, эти лица не имеют права на получение соответствующих страховых пенсий, например из-за отсутствия необходимого страхового стажа. Или […]
  • Пошлина патент на изобретение Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) Памятка по уплате пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, за продление срока действия исключительного права и удостоверяющего это право патента, за восстановление действия патента Внимание! Документ утратил силу с […]
  • Закон 312-фз от 30122009 Закон 312-фз от 30122009 19. Распоряжение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России от 04.04.2002 № 421/р "О рекомендациях к применению Кодекса корпоративного поведения") // Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России. - 30.04.2002. 2. Анциферов, О. Выход из общества с ограниченной ответственностью при залоге […]