Временные виды собственности

Экономическое содержание собственности. Формы и виды собственности

Главная > Реферат >Экономическая теория

Министерство образования РФ

Уральский государственный технический университет.

Тема: « Экономическое содержание собственности.

Формы и виды собственности »

Преподаватель: Горбунова М. Ю.

Студент: Магонина Н. Ю.

1. Экономическое и юридическое содержание собственности. ………………. 4-6

3.1 Единоличная частная собственность. ………………………………………….

6. Критерии эффективности преобразований собственности. …………………

7. Преобразования собственности в Советской экономической

8. Основные особенности преобразования собственности в

В экономической мысли долгое время господствовало представление, что собственность – это отношение человека к вещи, власть человека над вещью, его возможность владеть, распоряжаться, использовать материальные условия своего существования. При этом стремление человека к обладанию вещами выступало как природный, неотъемлемый инстинкт.

Однако по мере накопления и углубления знаний о законах развития общества предоставление о собственности стали меняться в сторону все большего признания не природы, а социальной ее основы.

Человек живет, производит и использует результаты труда в тесном взаимодействии с другими людьми. В силу этого можно утверждать, что собственность – это отношения между людьми, выражающие определенную форму присвоения благ, в особенности форму присвоения средств производства.

Поэтому для успешного развития собственности необходимо выполнение многих экономических и социальных условий, в частности необходим пересмотр самого отношения к собственности в новых экономических условиях.

Деление собственности от изначально коллективной, на частную и другие ее виды произошло очень давно, на этапе перехода от родовой общины к общине соседской. Возникла необходимость в присвоении средств и продуктов труда. В дальнейшем, с развитием производства, объектами собственности становились все новые и новые средства и продукты труда, развивались различные ее формы. Первый «скачок» в развитии многообразия форм и видов собственности связан с возникновением обмена.

Обмен был прообразом не существующего тогда еще рынка (аппарата присвоения собственности) и денег. Как следствие, стала возникать собственность ,изначально предназначенная для отчуждения, то есть товар.

С этого момента процесс производства и обмена приобрел собственно экономический характер, позволяя сопоставлять различные формы и виды собственности в денежном выражении.

Таким образом ,собственность оказалась основой производства, а значит экономического развития общества в целом. Собственник средства производства владеет и самостоятельно распоряжается ими, используя их для организации производства и извлечения доходов. Итак, чтобы разобраться в отношениях собственности, следует выяснить вопросы: кому принадлежат средства производства и полученные продукты? Кто владеет, кто пользуется, и кто распоряжается ими?

1. Экономическое и юридическое содержание собственности.

Отношения собственности имеют многовековую историю и общечеловеческую ценность. Они являются основой всей системы экономических отношений в обществе. С ними связаны действенные стимулы экономической и предпринимательской деятельности людей, их цели и интересы, формы и методы хозяйствования.

Собственность- отношение между человеком, группой или сообществом людей (субъектом), с одной стороны, и любой субстанции материального мира (объектом), с другой стороны, заключающееся в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта субъектом. Так ,что собственность характеризует принадлежность объекта определенному субъекту.

Субъекты собственности — это отдельные лица , их ассоциации, трудовые коллективы, социальные группы, общество в целом, владеющие ресурсами или факторами производства.

Объекты собственности – то, чем владеет собственник и результаты производства-блага. между субъектами собственности и объектами собственности очевидна взаимосвязь, определенные отношения. Поэтому когда рассматривают понятие собственности, то рассматривают чаще всего не просто собственность, а отношение собственности, которые в данном случае носят объективно-субъективный характер. К тому же в хозяйственной жизни общества по отношению к собственности между членами общества возникают тоже отношения:

распоряжения и т. д.

Присвоение-это конкретный способ овладения объектом собственности. Отношения владения собственности и пользования, распоряжения и т. д. закрепляют отношения присвоения при помощи прав (Конституции, закона.) Поэтому собственность рассматривается с 2-хточек зрения:

как юридическая категория;

как экономическая категория.

Собственность как экономическая категория-это отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления по поводу присвоения производственных ресурсов, факторов производства материальных благ (результатов производства). Присвоение является важнейшей экономической функцией. Она предполагает экономические связи между людьми, которые устанавливают их отношения к вещам; характеризует сложившиеся экономические (хозяйственные) связи и означает, кто может претендовать и кто не вправе претендовать на данную вещь. Как правило, собственник ресурсов и факторов производства является собственником результатов производства (благ).

Противоположным присвоению является отчуждение имущества от собственника с целью стать владельцем, собственности или арендатором. Арендные отношения возникают тогда, когда собственник сам не трудится. Следовательно, он предоставляет возможность другим владеть его собственностью на определенных условиях, т. е. сдает в аренду. Она предполагает договор о предоставлении за определенную плату имущество во временное пользование другим лицам.

В процессе хозяйственной деятельности собственность экономически реализуется , т. е. приносит доход. Так, человек, обладает собственностью в виде физических и умственных способностей, образования, вступая в отношения найма, присваивает зарплату и тем самым реализует экономическое отношение собственности. Предприниматель, обладая собственностью на капитал, присваивает прибыль. Земельный собственник, передавая в аренду землю, присваивает ренту. Кредитор, выдавая ссуду, присваивает процент на данную ссуду. Таким образом, каждый собственник, вступая в хозяйственные отношения с другими собственниками, реализует свою собственность в определенной экономической форме: заработной платы, прибыли, рента, т. е. в той или иной форме дохода. Отношения собственности определяют стратегию и тактику развития производства. Управляет производством тот , кто является собственником средств производства.

В соответствии с марксизмом определяющими являются отношения собственности на средства производства. Отношения собственности на средства производства определяют цель, характер общественного производства, социально-экономическую структуру общества, взаимоотношения классов и социальных групп.

Отношения присвоения по поводу собственности закреплены в нормах права и составляют юридическую категорию собственности. Собственность как юридическая категория есть имущественное отношение. Это право субъекта собственности на имущество или отношение к вещам, т. е. к объектам собственности. Право собственности на имущество закрепляется при посредстве «пучка прав». В современной юриспруденции «пучок прав» состоит из 11 элементов. Основу полномочий собственности составляет три права: владение, пользование, распоряжение:

владение- это начальная форма собственности, отражающая юридическое, документальное закрепление субъекта собственности, его право на обладание неким благом. При этом владелец может и не осуществлять свое право, а передать его , например , управляющему, сохраняя за собой право на получение дохода.

пользование означает применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя. При этом опять же владение и пользование могут соединяться в руках одного субъекта, а могут быть

разъединены (фермер владеет и пользуется своей землей; хозяин гостиницы владеет, но, как правило , не пользуется ею) .

распоряжение- право исключительного физического контроля над благами, право и возможность использовать объект собственности любым желаемым образом вплоть до ее отчуждения (продажа, дарение, обмен, сдача в аренду, залог и т. п.)

2.Формы и виды собственности.

Собственность всегда существует в определенных формах, которые развиваются и взаимодействуют друг с другом. Под формой собственности понимается конкретное проявление отношения собственности, оформленное юридическим правом. В России признаны следующие формы собственности:

Коллективная собственность в разных ее видах.

Государственная собственность в разных видах ,на разных уровнях.

Собственность общественных и религиозных организаций.

Собственность иностранных государств международных организаций. иностранных юридических лиц и граждан.

Смешанные формы собственности. В том числе собственность совместных предприятий (отечественных и зарубежных).

Каждая из этих форм имеет свои виды и подвиды. Задача государства состоит в том , чтобы создавать и охранять необходимые условия для существования и развития всех форм собственности и обеспечивать их задачу. Для прогресса обществу необходимо многообразие форм собственности.

Факторы, обуславливающие необходимость многообразия форм собственности:

Изменения, которые происходят в развитии производственных сил. В этом развитии есть 2 тенденции:

С одной стороны, развитие производственных сил вызывает в обществе закономерный процесс обобществления производства, усиливает процесс интеграции, что объективно требует присвоения, то есть усиливается роль и значение общественной и коллективной форм собственности.

С другой, стороны развитие производственных связей ведет к углублению общественного разделения труда, усиливает специализацию, рождает новые виды деятельности.

Эти процессы требуют развития индивидуальных, частных и коллективных форм собственности. Для таких форм характерна полная ответственность, полная самостоятельность как в деятельности, так и в присвоении результатов .

В условиях НТП человек, его рабочая сила становятся решающим фактором производства. От предприимчивости людей , их заинтересованности зависти эффективность производства, его прогресс. Потому необходимы разные формы включения человека в отношения собственности, которые дают ему право полной экономической свободы в предпринимательской деятельности.

Всеобщие законы цивилизованного устройства общества так же требуют многообразия форм и видов собственности и свободу выбора их человеком.

Сама рыночная экономика требует многообразия фор и видов собственности, поскольку на их основе возникают различные формы хозяйствования, конкурирующие друг с другом. В рыночной системе каждая форма и вид собственности занимают свое место. Вытеснение, расширение или сокращение той или иной формы собственности или формы хозяйствования происходит в ходе острой конкурентной борьбы ,в результате которой жизнедеятельными оказываются более эффективные, базирующиеся на любой форме собственности. В рыночной экономике многообразие видов и форм собственности представляет собой не механическое единство, а единство динамическое, в котором все формы подвижны; они сочетаются, видоизменяются, сращиваются.

Многообразие форм собственности необходимо также для включения любой страны в мировую хозяйственную систему, которая функционирует как рыночная.

Мировая практика свидетельствует, что наибольшую эффективность демонстрируют те системы. Где в многообразных видах представлены 3 формы собственности:

Обременения и ограничения прав собственника земельного участка

Здравствуйте! Хочу купить земельный участок, заказала кадастровую выписку и выписку из ЕГРП, оказалось что на участок наложены ограничения. Причем в выписке из ЕГРП описано одно обременение от 24.08.2009 (прочие ограничения(обременения)),что конкретно — не сказано, а в кадастровой выписке три ограничения:

1 -Иные ограничения (обременения) прав, , Межевое дело №341-б от 01.07.2008, Временные. Дата истечения срока действия временного характера — 08.12.2014 (часть участка -97кв.м.);

2 — Иные ограничения (обременения) прав (весь участок);

3 -Иные ограничения (обременения) прав, , Межевое дело №2562 от 25.06.2009 (весь участок).

Собственник рассказывает что обременение — это эл.столб, незаконно поставленный когда-то соседями на его участке, чтобы протянуть эл-во к своему дому, а ограничение зарегистрировали кадастровые инженеры, когда проводили межевание, просто потому что столб там уже стоял. На участке действительно стоит столб, через который тянутся провода от магистральной ЛЭП к дому соседей, хотя есть возможность подключиться от другого столба, не затрагивая соседних участков. При сопоставлении кадастровой выписки с реальной картиной на участке, думается что это обременение под номером 1 (97 кв.м.), по поводу остальных собственник говорит что ничего не знает. Собственно — вопрос:

1 — Как и где мне узнать что за ограничения наложены на участок, или эта информация доступна только собственнику? Заказанные мной выписки конкретики не добавили, скорее — наоборот запутали!

2 — Ограничение №1 в кадастровой выписке записано как временное (до 08.12.2014), означает ли что его больше нет, или оно из временных перешло в постоянные?

3 — Стоит ли связываться с покупкой такого объекта?

Ответы юристов (13)

Вам необходимо заказать кадастровую паспорт а не выписку.

Кадастровый паспорт земельного участка содержит в себе следующие формы:

В1 – сведения об участке в виде целевого назначения, площади, расположения и т. д.
В2 – схематичное изображение участка (только если ранее вами было проведено межевание).
В3, В4 – сведения об имеющихся ограничениях на земельный участок.

Там будет схема и указаны все ограничения непосредственно на схеме.

2 — Ограничение №1 в кадастровой выписке записано как временное (до 08.12.2014), означает ли что его больше нет, или оно из временных перешло в постоянные?
Ольга

Оно было временное, что подтверждается тем что в выписке в ЕГРП содержится информация только об одном ограничение, скорее всего по Межевому делу №2562 от 25.06.2009, по срокам подходит.

3 — Стоит ли связываться с покупкой такого объекта?
Ольга

Сначала выясните в связи с чем возникло данное ограничение, а потом надо думать и решать.

К вопросу прикреплён файл с кадастровой выпиской с разделами КВ.1-КВ.6, если у Вас получится открыть, то Вы увидите все те формы из кадастрового паспорта, о которых написали(КВ.1-Вид права, назначение земель, собственники т.д., КВ.2 — схема участка без нанесения ограничений, только границы, КВ.3- список ограничений, без конкретики, КВ.4 — схема части земельного участка (97кв.м.), на которое наложено ограничение, но ясности мне это не добавляет, т.к. конкретики в обременениях я не вижу (ограничение номер такой-то от такого-то числа и всё!). Возможно у Вас получится если ознакомитесь с документом. Где я могу уточнить информацию по обременениям, и дадут ли мне её, я ведь пока не собственник?

08 Апреля 2015, 02:39

Есть вопрос к юристу?

Я смотрел вкладку, у меня указан только текст, изображения нет. Но судя по тексту последним межеванием занималась данная организация

Муниципальное унитарное предприятие «Землеустроитель»
Регион Ленинградская область
Адрес 187403, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г ВОЛХОВ, УЛ НОВГОРОДСКАЯ, 6 КВ 6
Директор компании Позднякова Галина Юрьевна
Контактные телефоны (81363) 2-64-32.

Попробуйте обратиться к ним (можно с собственником) думаю они лучше всего Вам объяснит, что же это за обременение было наложено, так как именно они занимались данным вопросом.

Спасибо за оперативный ответ, попробую уточнить у них информацию!

08 Апреля 2015, 02:55

В соот. со ст. 4 ФЗ «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

1. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, а в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия — безвозмездное пользование (ссуда).

ст. 7 этого же закона закреплен принцип открытости сведений из ЕГРП.

Вы правообладателем земельного участка не являетесь. Поэтому Вы не можете получить сведения ограниченного доступа.

Поэтому попросите собственника запросить в Росреестре сведения обо всех ограничениях (обременениях) прав на земельный участок вместе с документами — основаниями этих ограничений.

Россрестр обязан выдать эти документы (копии)

Только после этого принимайте решение.

В соот. с п. 3 ст. 7 ФЗ «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

3. Сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только:
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 129-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
самим правообладателям или их законным представителям;
физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;

залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;
руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченным решениями руководителей данных органов или фондов, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов или фондов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг;
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

Именно эта норма и является основанием для получения сведений о содержании документов, на основании которых зарегистрировано ограничение (обременение) только правообладателем недвижимого имущества.

Добрый день.
Необходимо ориентироваться на те ограничения, которые зарегистрированы в ЕГРП.
Сведения об ограничении в государственной кадастровом реестре могут быть устаревшие. По некоторым объектам в кадастре содержатся сведения о нескольких единоличных собственниках.

Собственник рассказывает что обременение — это эл.столб, незаконно поставленный когда-то соседями на его участке, чтобы протянуть эл-во к своему дому, а ограничение зарегистрировали кадастровые инженеры, когда проводили межевание, просто потому что столб там уже стоял. На участке действительно стоит столб, через который тянутся провода от магистральной ЛЭП к дому соседей, хотя есть возможность подключиться от другого столба, не затрагивая соседних участков.
Ольга

Добиться переноса этого столба с вашего участка проблем не составит, правда в судебном порядке, тем более если есть возможность альтернативного подключения.

Как и где мне узнать что за ограничения наложены на участок, или эта информация доступна только собственнику? Заказанные мной выписки конкретики не добавили, скорее — наоборот запутали!
Ольга

Как выше посоветовали коллеги — необходимо запросить копию правоустанавливающих документов в Росреестре. Сделать это может только собственник либо если он на вас доверенность оформит нотариальную.

Вообще ситуация со столбом интересная. По идее единственное обременение которое здесь может быть наложено — сервитут. Но, для этого должно быть либо соглашение между собственниками либо судебное решение. Просто так кадастровые инженеры не имели права учитывать какие либо ограничения. Они что, выясняли право собственности на столб третьих лиц. Да и потом, 97 кв. м. для электрического столба — это что-то многовато.
Мне кажется, продавец слегка лукавит по поводу происхождения обременения.

Все ограничения, указанные в кадастровой выписке — в настоящий момент значения не имеют, т.к. юридическую силу имеют лишь те ограничения, которые зарегистрированы в ЕГРП, соответственно вам необходимо выяснять природу обременения от 24.08.2009.

Стоит ли связываться с покупкой такого объекта?
Ольга

На мой взгляд — нет. Если изначально возникают определенные вопросы на которые не может четко ответить собственник имущества — то лучше начать приглядываться к другому участку.
Попробуйте договорится с продавцом о заказе копий правоустанавливающих документов на участок и на наложенное обременение. Тогда все станет ясно. А сейчас гадать бессмысленно.

Далеко не единственное. Не соглашусь, я с Вами, Александр. Как раз, сервитут крайне редко устанавливается, во всяком случае, я с таким никогда не сталкивалась.

А вот охранная зона зона ЛЭП (как ограничение) встречается очень часто.

Регулируется ПРАВИЛАМИ УСТАНОВЛЕНИЯ ОХРАННЫХ ЗОН ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ТАКИХ ЗОН, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 160.

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

Да и потом, 97 кв. м. для электрического столба — это что-то многовато.
Горяинов Александр

И зона ограничения определяется не шириной, или высотой столба, а напряжением ЛЭП,

Это понятно. Но охранные зоны в ЕГРП не регистрируются. А в нашем случае — регистрация обременения в ЕГРП проходит.

1 -Иные ограничения (обременения) прав,, Межевое дело №341-б от 01.07.2008, Временные. Дата истечения срока действия временного характера — 08.12.2014 (часть участка -97кв.м.);
Ольга

Обременение на часть участка. Такие ЛЭП обычно идут 15 кВ, что согласно Постановления № 160 — составляет 2 м охранных зоны с каждой стороны, итого — полоса земли шириной 4 м.
24 метра ЛЭП по участку тянется?!

2 — Иные ограничения (обременения) прав (весь участок);
3 -Иные ограничения (обременения) прав,, Межевое дело №2562 от 25.06.2009 (весь участок).
Ольга

Обременение на весь участок. Давно ли у нас из-за охранной зоны на весь участок обременение накладывается? Никогда.

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
Аверкиева Светлана

Поставить на учет охранные зоны может лишь собственник ЛЭП. Кто в настоящий момент владелец столба? Ладно — поставил сосед. Это не делает его собственником. В сетевую компанию передал? Информации нет.
Могу поспорить, что если ограничением является охранная зона — то наложена оно незаконно, т.к. кадастровые инженеры при межевании скорее всего просто перестраховались и запороли отсебятину.

Уточнение клиента

Уважаемые юристы, спасибо за ответы и попытку разобраться! Уточнила информацию у собственника. В его свидетельстве о собственности и кадастровом паспорте она совпадает:

1 обременение — водоохранная зона и защитная прибрежная полоса (весь участок);

2 обременение — охранная зона ЛЭП(97 кв.м.)

Причём в его документах нет данных (документы оформлялись при покупке в 2009 году), что 2 обременение временное (а у меня в кадастровой выписке от 7 апреля 2015 указано что 2 ограничение действует до 08.12.2014.

Я правильно понимаю, что ограничение в виде охранной зоны ЛЭП (примерно 5х20 метров), да ещё проходящая по диагонали через узкий участок — весьма неприятная проблема, и от покупки участка лучше отказаться? Как-то слабо верится, что незаконно поставленный столб мог превратиться в ЛЭП, и снести его будет непросто!

08 Апреля 2015, 23:28

В соответствии с Водным кодексом РФ

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
[о части]
16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
Установлены санитарно-защитные зоны для линий электропередачи (санитарные правила СниП № 2971-84 – «Защита населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты»).
Для воздушных высоковольтных линий электропередачи (ВЛ) устанавливаются санитарно-защитные зоны по обе стороны от проекции на землю крайних проводов.
Эти зоны определяют минимальные расстояния до ближайших жилых, производственных и непроизводственных зданий и сооружений:
2 метра – для ВЛ ниже 1кВ,
10 метров – для ВЛ 1- 20 кВ,
15 метров – для ВЛ 35 кВ,
20 метров – для ВЛ 110 кВ,
25 метров – для ВЛ 150-220 кВ,
30 метров – для ВЛ 330 кВ, 400 кВ, 500 кВ,
40 метров – для ВЛ 750 кВ,
55 метров – для ВЛ 1150 кВ,
100 метров – для ВЛ через водоёмы (реки, каналы, озёра и др.).

Исходя из изложенного слишком много проблем для участка если Вы хотите застраивать данный участок, если же использовать как огород, то можно (конечно цена должна быть ниже, из-за имеющихся ограничений.

Что касается водоохранной зоны — она меня не смущает.Участок на берегу реки, вокруг сосновый лес, места красивейшие! Хотели приобрести участок для отдыха в тишине, рыбалки, уединения. Ну может быть ягодки-цветочки посадить и построить небольшой домик, с соблюдением норм очистки сточных вод. Это не проблема. Проблема — непонятный электрический столб с проводами, идущими по диагонали через участок. Посчитала площадь части участка, который в кадастровой выписке обозначен в обременениях (по точкам и отрезкам указанным в местоописании границ). Получается что-то около 132кв.м., но никак не 97! По границе идёт магистральная ЛЭП, от которой идут провода на тот самый непонятный столб, и далее до дома соседей. По идее она и должна быть тем самым обременением, и по площади там что-то около 97 м будет. Но в кадастровой выписке получается что ЛЭП идущая вдоль всей деревни по краю участков не имеет охранной зоны, а идущие провода от неё к дому соседей провода — имеют! Это довольно ясно видно при наложении координат части участка- обременения(раздел КВ.4 кадастровой выписки ) на весь участок. Возможно это ошибка при кадастровом оформлении, но как это выяснить, и есть ли перспективы эту путаницу разобрать? Уж больно место красивое, но проблему покупать не хочется, поэтому — если всё слишком сложно, долго и дорого — от покупки откажусь!

09 Апреля 2015, 01:07

Как это — не регистрируются? С чего Вы это взяли?

Я сама лично неоднократно составляла договоры купли-продажи, и в Свидетельстве о гос. регистрации права так и указывается «охранная зона ЛЭП» столько -то кв.м.

И слова клиента — лишнее тому подтверждение.

Собственник может заказать повторное межевание участка, думаю если ее выполнят надлежащим образом (раз она будет оплачиваться собственником, она должна быть проведена надлежащим образом, то в итоге все станет понятно, какова площадь обременения. Думаю данная процедура пригодиться собственнику даже если Вы участок и не купите.

Пункт 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160, устанавливает
запрет на осуществление любых действий, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению.
То есть для какой либо деятельности (строительства, лесопосадки, каких то производственных работ) полоса вашего земельного участка выбывает из, так сказать, полезного использования.

Но, по большей, части все зависит от вас — для каких целей вам необходим земельный участок.
Объекты электросетевого хозяйства относятся к социально значимым объектам. Судя по тому, что охранная зона зарегистрирована в ЕГРП — линия передана электросетевой организации и находится на ее балансе. Для вас это создает определенные проблемы, при этом при наступлении некоторых условий вполне может быть наложен публичный сервитут на часть участка в порядке ст. 23 ЗК РФ.

Как вариант — можно требовать ее переноса. Именно переноса, а не демонтажа. Т.к. при требованиях демонтажа — суд отказывает в 100% случаев. Не встречал ни одного судебного решения, где были бы удовлетворены требования о сносе.
Перенос требовать — вариант, но в таких случаях электросетевые организации предлагают перенести ЛЭП… за счет средств собственника ЗУ. Добиться переноса ЛЭП за счет сетевой организации очень-очень сложно. Но можно, все дело в подходе…

Установлены санитарно-защитные зоны для линий электропередачи (санитарные правила СниП № 2971-84 – «Защита населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты»).
Мирасов Эдуард

Причем здесь СанПиН? Санитарно-защитные зоны, как требования, распространяются на лиц, ведущих производственную деятельность, и бремя соблюдение ложится на этих лиц. В данном случае — сетевую организацию, на балансе которого находится ЛЭП. СЗЗ зоны ограничивают производственный объект от граждан, а не наоборот.
А в нашем случае вопрос стоит именно об ограничении права пользования собственником земельного участка.

Как это — не регистрируются? С чего Вы это взяли?
Аверкиева Светлана

Мы это взяли с того, что сам лично занимался установкой охранных зон на объекты электросетевого хозяйства, работая в ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» и устанавливая эти зоны на объекты, находящиеся в собственности Оренбургской области. Так вот — обязанности регистрировать охранную зону в ЕГРП нет.
Впрочем, предлагаю данный спор дальше не развивать, т.к. дело неблагодарное, по-видимому сказывается разность в правоприменении регионов. Наши сетевые организации — раздолбаи, ваши — перестраховываются.

Собственник может заказать повторное межевание участка, думаю если ее выполнят надлежащим образом (раз она будет оплачиваться собственником, она должна быть проведена надлежащим образом, то в итоге все станет понятно, какова площадь обременения.
Мирасов Эдуард

По странному стечению обстоятельств, межевание участка отношения к расчету охранной зоны объектов электросетевого хозяйства не имеет. Межевание — это установление границ земельного участка.
При этом границы охранных зон довольно условны, и зависят от типа объекта электросетевого хозяйства. То есть при смене объекта охранная зона изменяется, а границы земельного участка остаются неизменными.

Раз она будет оплачиваться собственником, она должна быть проведена н-надлежащим образом — шедевр, честное слово.

Возможно это ошибка при кадастровом оформлении, но как это выяснить, и есть ли перспективы эту путаницу разобрать? Уж больно место красивое, но проблему покупать не хочется, поэтому — если всё слишком сложно, долго и дорого — от покупки откажусь!
Ольга

Вряд ли это ошибка. Если прошла регистрация в ЕГРП — значит за регистрацией обращался собственник, сетевая компания.
Выяснить вопрос можно обратившись за копиями правоустанавливающих документов. Из них будет видно, на основании чего и кем была зарегистрировано обременение.
По сути, сведения о метраже охранной зоны в кадастре большого смысла для вас не имеют. Если проходит ЛЭП — значит в пределах 2х метров по обе стороны от линии вы можете только сажать морковку или заниматься любой безобидной деятельностью.

Спасибо за ответы!

«Выяснить вопрос можно обратившись за копиями правоустанавливающих документов. Из них будет видно, на основании чего и кем была зарегистрировано обременение»

Кто и куда должен обратиться?

-Собственник в росреестр? Собственник в сетевую компанию?

— За копиями каких конкретно документов? Как они называются?

-И что это даст, если в кадастровом паспорте, судя по чертежу и координатам точек, обременена часть участка, не под реальной ЛЭП, а только под проводами от ЛЭП к дому?

«Если прошла регистрация в ЕГРП — значит за регистрацией обращался собственник, сетевая компания.»

Почему тогда сетевая компания зарегистрировала участок под проводами к дому, а под ЛЭП — нет? На кадастровом плане выглядит именно так. Кроме того, есть точки с конкретными координатами, т.е. границы охранной зоны не условны, а достаточно чётко прописаны и зарегистрированы.

И что может означать «Временные. Дата истечения срока действия временного характера — 08.12.2014» — в характеристиках этой части участка? Были временные — стали постоянные? Или охранная зона перестала существовать 08.12.2014?

09 Апреля 2015, 10:47

Я Вам ранее писала:

Поэтому попросите собственника запросить в Росреестре сведения обо всех ограничениях (обременениях) прав на земельный участок вместе с документами — основаниями этих ограничений.
Аверкиева Светлана

Как будут получены документы, необходимо будет вместе с этими документами обратиться за консультацией к юристу. Из них будет видно, есть основания для этих обременений, или нет.

Всем юристам большое спасибо!

09 Апреля 2015, 15:55

Обращаться должен собственник. Либо, если оформит на вас нотариальную доверенность — вы. Обращаться в Росреестр.
Вам не надо указывать какие конкретно документы вы запрашиваете.
Просто в Росреестре необходимо сказать, что вы хотите подать запрос на предоставление копий правоустанавливающих документов, содержащихся в ЕГРП. Сотрудники Росреестра вам и бланк заявления выдадут и подскажут как написать.

-И что это даст, если в кадастровом паспорте, судя по чертежу и координатам точек, обременена часть участка, не под реальной ЛЭП, а только под проводами от ЛЭП к дому?
Ольга

Вы будете знать на основании чего так произошло. Тогда многие вопросы отпадут сами собой. ЛЭП-это и есть провода. Линия Электро Передач. В ЛЭП входят помимо опор еще воздушные линии (ВЛ).

Почему тогда сетевая компания зарегистрировала участок под проводами к дому, а под ЛЭП — нет? На кадастровом плане выглядит именно так.
Ольга

На данный вопрос однозначно не ответишь. А гадание — дело не благодарное. Необходимо изучать документы. Может быть перестраховались и зарегистрировали охранную зону, чтобы собственник участка претензий не предъявлял.

И что может означать «Временные. Дата истечения срока действия временного характера — 08.12.2014» — в характеристиках этой части участка? Были временные — стали постоянные? Или охранная зона перестала существовать 08.12.2014?
Ольга

Опять такие — для ответа на данный вопрос необходимо знать какое именно ограничение и почему оно временное. Может быть публичный сервитут накладывали для ремонта этой ЛЭП. И опять такие для этого нужны документы…
С уважением,

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Временная регистрация

Для получения временной регистрации по месту пребывания, необходимы следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность гражданина России

  • паспорт гражданина России;
  • удостоверение личности или военный билет – для военнослужащих;
  • справка об освобождении из мест лишения свободы — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
  • паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

2. Для детей и подростков младше 14 лет необходимо предоставление свидетельства о рождении ребёнка. Лица, достигшие 14 летнего возраста, подают заявление на регистрацию от себя лично.

3. Заявление установленной формы о предоставлении регистрации по месту пребывания. Несовершеннолетних детей вносят в данное заявление.

4. Оригинал или заверенная копия документа, являющегося основанием для заселения в жилое помещение (свидетельство на право собственности, договор найма (поднайма), социального найма или заявление физического лица или уполномоченного представителя юридического лица, предоставляющего гражданину жилое помещение, и др.). Если представляется копия документа, она должна быть заверена нотариально.

5. Заполненный адресный листок прибытия в трех экземплярах. Листки прибытия обязаны заполнять должностные лица, ответственные за регистрацию.

6. Согласие наимодателя на вселение.

7. Согласие собственника жилого помещения на вселение и предоставление лицу права временного пользования жилым помещением.

8. Согласие нанимателя и всех совместно проживающих с ним совершеннолетних граждан. Для регистрации несовершеннолетних детей по месту пребывания их родителей не требуется согласия ни собственника, ни нанимателя. Подписи участников соглашения удостоверяются должностным лицом при подаче документов или нотариусом.

В случае нахождения квартиры в муниципальной собственности, наймодатель (государство) имеет право запретить проживание и регистрацию временных жильцов если на каждого проживающего общая площадь жилого помещения составит менее учетной нормы (для отдельной квартиры). Для коммунальной — менее нормы предоставления.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно (ст. 3 Закона № 241-1 от 25.06.1993 г.).

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

5.2 — 5.5. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.

5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

9.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.

9.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе — физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

13. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

14. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.

16. В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.

17. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции — на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

18. Органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:

1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;

4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;

5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 настоящей статьи.

19. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе — по иску антимонопольного органа;

2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента — по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) — по иску органа местного самоуправления;

4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа — по иску органа местного самоуправления;

4.1) нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий — по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта — по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;

6) утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.

20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.

21. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

21.1. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

21.2. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

21.3. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

22. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.

22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.

23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

24. Положения настоящей статьи, определяющие полномочия органов местного самоуправления, применяются к внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.

Смотрите так же:

  • Калькулятор налогов на прибыль Расчет налога на прибыль: формула и пример Существование любой организации коммерческого типа преследует единственную цель – получение прибыли и максимальной выгоды от продажи товаров, оказания услуг и др. Вместе с этим, следуя настоящему законодательству, предприятие обязано оплатить налог. Рассчитать его можно самостоятельно или с […]
  • Сколько доходят штрафы Как быстро появляется информация о штрафах ГИБДД в базе Выявление нарушителей ПДД с помощью установленных на дорогах камер происходит в автоматическом режиме. Поэтому момент, через сколько приходит штраф с камеры на сайт ГИБДД, зависит от загруженности системы, исправности устройства, расстояния от серверной базы и прочих технических […]
  • Приказы по отпуску нумерация Нумерация приказов в кадровом делопроизводстве Обновление: 19 октября 2017 г. Кадровая документация представляет собой обширный комплекс приказов, форм, заявлений и иных документов. Для того, чтобы свободно ориентироваться в этом изобилии, нужна унифицированная система классификации и нумерации. В данной статье рассмотрим, по каким […]
  • Приказ минздрава россии 330 Приказ Минздрава России № 395н от 21 июня 2013 г. Приказ, Минздрав России, 24 июля 2013 В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446) […]
  • Транспортный налог в других странах Транспортный налог за рубежом Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы. Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук Кузнецов Юрий Александрович Транспортный […]
  • Учет налога на имущество счет Учет налога на имущество счет Принятие решения об обращении в суд Всегда можно договориться Правила написания искового заявления. В Москве 35 районных суда и более 300 мировых судей! Какой из них нужен Вам? За правосудие тоже надо платить Подать заявление тоже нужно правильно! Подготовка дела к суду и предварительное […]