Викторина закон который нас защищает

Викторина закон который нас защищает

Муниципальная заочная викторина «Законы, которые нас защищают»,

посвященная 60-летнему юбилею Всеобщей декларации прав человека

и 15-летию Конституции Российской Федерации.

заняли III место среди МОУ г. Мурманска.
1.

1. Названные документы объединяет идея прав человека, которые неотчуждаемы, равны и должны защищаться законом, принадлежат каждому от рождения.

2. Источник права, служащий для них основой – Всеобщая декларация прав человека.

Флаг Германии Флаг Италии Флаг Испании

Номера абсолютно верных предложений:

Ответ: № 1 Ответ: № 5, 7

Ответ: № 11 /ст. 97/ , № 12 /ст.114/ Конституции РФ.

1. — В ст.21 Конституции РФ отмечено: «никто не должен подвергаться…насилию,

другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению».
2. — Молодые люди нарушают права некурящих людей – ст.17(3) Конституции РФ-

«Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права

и свободы других лиц.»
4. — Старшеклассник нарушает свое же право на образование, а родителям мешает выполнить их обязанность обеспечить это образование./ст. 43 Конституции РФ/
5. – Ст. 21 Конституции РФ – «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.»

Учиться должен каждый, а значит и этот ученик , хочет он или не хочет, обязан

учиться, и поэтому государство должно платить за него. Все должны иметь возможность
учиться. Всеобщая декларация прав человека /статья 26/, Конституция РФ /статья 43/.

Разрешающие таблички жителей города Н.

Труд свободен ! — Конституция РФ /статья 37/
Получайте хорошее образование. За ним будущее ! — Конституция РФ /статья 43/
Путешествуйте свободно ! — Всеобщая декларация прав человека /статья 13/
Пользуйтесь природой и берегите ее ! Конституция РФ /статья 58/
Управляйте своей страной ! — Конституция РФ /статья 32/

Нам не страшен смерч и гром,

ведь все равны перед судом!

Многие СМИ печатают информацию об известных людях без их разрешения, то есть

незаконно. В Конституции РФ написано: « Каждый имеет право на неприкосновенность
частной жизни, личную и семейную тайну»/ ст. 23/, « Сбор , хранение , использование и
распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»
/ст.24/ . Но если информация издана с разрешения человека, она является законной.

С пониманием права, предлагаемым философами, согласны. Право не ограничивает,

а защищает свободу. Если бы не было права , порядок в мире нарушился. Пример этому –
существование рабства до принятия документов о правах человека.

10.
Права и обязанности граждан, перечисленные в Конституции РФ

Методическая разработка по теме:
Игра-викторина по правовой культуре «Я ребёнок, Я имею право».

Цель: Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Знатоки прав викторина Выполнила: Головина Оксана Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 74 г.о. Самара

Назовите основной закон государства: Декларация Конвенция Конституция

Какой международный документ закрепляет права детей : Конституция РК Устав школы Конвенция о правах ребёнка

Что такое право? Закон Совокупность правил Обязанность

Ребёнок – это человек… Который ходит в школу Который ходит в детский сад Которому не исполнилось 18 лет

Какие дети имеют право на особый уход и защиту? Дети-инвалиды Дети в возрасте с 15 до 18 лет Все дети имеют такое право

Ребёнок имеет право : На жизнь Свободно выражать своё мнение Не слушаться родителей Не ходить в школу

Как называется сказка и кто её автор?

Лиса говорит «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Что должен ответить Колобок, защищая свои права? «Не имеешь права лишать меня жизни!»

Как называется эта сказка? Кто её написал?

Медведь говорит «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Какое право нарушил медведь, не отпуская Машеньку домой? «Не имеешь права лишать меня свободы!»

Назовите сказку. Кто автор?

Что должен ответить Буратино Карабасу-Барабасу? «Не имеешь права подвергать меня пыткам и жестокому обращению!»

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 «А» КЛАССА

МБОУ СОШ № 74 г.о. Самара

Классный руководитель: Головина Оксана Анатольевна.

Тема: «Я ребёнок, Я имею право».

Форма проведения: игра-викторина.

Образовательные: Продолжить знакомить детей с их правами. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками.

Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Оздоровительные: Формировать ИКТ-компетентность учащихся (выполнять компенсирующие физические упражнения, мини-зарядку).

Деятельностные: Побуждать работать в группе.

Предшествующая работа: беседы с детьми на тему: «Что такое право?». Чтение художественных произведений и разбор каждого произведения с позиции правонарушений. Разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация, карточки с заданиями, костюмы сказочных персонажей, жетоны, картинки для рефлексии.

Ребята! Готовы вы к уроку?

На Вас надеюсь я, Друзья.

Мы хороший дружный класс

И всё получится у нас!

А для этого вам потребуется внимание и желание, а я вам желаю успехов. Садитесь! Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи и хорошей работы на нашем сегодняшнем мероприятии.

2. Основная часть.

Сегодня у нас с вами необычное внеклассное мероприятие. Наше мероприятие запланировано в рамках, проходящей в школе недели правовых знаний.

Мы с вами живем в России, наше государство заботится о своих гражданах, защищает их. Но особенно государство заботится о нас — детях и внимательно следит за тем, чтобы права детей не нарушались. Потому что дети это будущее всей страны.

Поэтому государства разных стран объединились, и совместно разработали целую систему правил, которые направлены на защиту детей. Называется эта система «Конвенция о правах ребенка» (1989г.). Права ребенка это законы, которые никто не вправе нарушать. Ведь если не будут соблюдаться права, то и не будет справедливости в отношениях между людьми. От эффективности работы по защите прав детей во многом зависит здоровье детей и их полноценное развитие. Перед правами все равны. Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами, чтобы понимать требования этих прав и иметь правильное представление об общении людей друг с другом.

— Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

(Сегодня мы будем говорить о правах.)

— Вы правильно сказали, сегодня мы поговорим о правах, мы уже начали с вами знакомиться с правовыми нормами, изучили некоторые символы, обозначающие эти права. Я предлагаю вам вспомнить все, о чем говорилось раньше. А закрепим наши знания мы в форме игры — викторины «Я имею право».

Для проведения викторины разделимся на команды, и каждая команда будет зарабатывать жетоны за каждый правильный ответ. Выиграет та команда, игроки которой наберут наибольшее количество жетонов. И так, начнем. Давайте разберемся в значении слова «право». Как вы думаете, что это слово означает? (ответы детей)

— Когда смысл или значение какого-либо слова нам не понятно, к каким источникам можно обратиться, чтобы найти значение слова? (можно найти значение слова в энциклопедии, толком словаре, в учебнике, спросить у

— Я тоже нашла в словаре русского языка Ожегова несколько значений слова право, а какое из этих значений подходит к теме нашего занятия, давайте разберемся. Это и будет ваше первое задание.

(дети читают представленные понятия и выбирают правильное. Команда, игроки которой первыми дали правильный ответ, получает жетон)

(Правильное значение слова)

Право — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми (на доску вывешивается определение).

— Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

(учитель помещает на доску плакат со значением слова «Право»)

— Но мы с вами уделим особое внимание правам детей. Потому что это особенные права. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Потому что в отличие от взрослых дети еще не могут сами себя защитить, если нарушаются их права, поэтому наше государство особое внимание уделяет соблюдению прав ребенка. Так как дети – это будущее наше и нашей страны.

— По сюжетной картинке определите ваши права.

(далее учащимся представляются поочередно слайды презентации на которых представлены сюжетные картинки, соответствующие изученным правам ребенка (право на жизнь, право на жизнь в семье, право на медицинский уход, право на обучение, право на отдых). За правильный ответ команда получает жетон.

— Молодцы, ребята, вспомнили и правильно назвали права и символы к ним. А теперь давайте воспользуемся нашим правом на отдых и немного отдохнем.

На зарядку солнышко

Поднимаем руки мы

А над нами весело

Опускаем руки мы

Соберем в корзинки

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

— Продолжим нашу викторину.

(Звучит русская народная мелодия. На сцене появляются Баба Яга и Ивашка).

Баба Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка. Зачем это?

Баба Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

Воспитатель. Не беспокойся милый Ивашка, выручим обязательно! Вот, прочитай Статью 37: «Ни один ребенок не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению»! Вам все понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, мне конец, съест Баба Яга!

Воспитатель. Пойдем-ка, дружок, будем с тобой изучать Конвенцию прав ребенка!

Ивашка. С удовольствием! (Уходят под музыку).

(Под музыку из сказки выбегает Красная Шапочка, навстречу ей — волк).

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Здравствуйте, господин Волк!

Волк. Куда ты идешь?

Красная Шапочка. К бабушке.

Волк. А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка. Надо идти вон по той дороге!

Волк. Понятно! Ну, все, удачи тебе, Красная Шапочка, а я побежал! У меня дела! (Поглаживает свой живот, злорадно смеется и убегает).

Воспитатель. Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит твои права и права бабушки.

Красная Шапочка. А что же делать?

Воспитатель. Для начала послушай Статью 6! Каждый ребенок имеет право на жизнь!

Красная Шапочка. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. Пойдем, Красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить!

Красная Шапочка. Спасибо Вам большое! Пойдемте!

Задание 3. Давайте, вспомним сейчас с вами художественные произведения, героев этих произведений и проговорим, какие права детей нарушались в этих сказках.

1. Русская народная сказка «Морозко»

— С кем жила падчерица?

— Как относилась к ней мачеха, сестра, отец?

— Куда мачеха велела отвезти падчерицу?

— Какое право Настеньки она нарушила?

— кто побеждает в сказке добро или зло?

Конвенция о правах ребенка гарантирует право на жизнь.

2. А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

— Кто главный герой этой сказки?

— Что купил папа Карло для Буратино? Зачем?

— Где можно учиться?

— Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?

  1. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

— С кем жили Кай и Герда?

— Как жилось им у бабушки?

— Что случилось с Каем?

— Какое право Кая нарушила Снежная королева?

Чтобы дети были счастливыми, они должны воспитываться в семье или с теми, кто будет о них хорошо заботиться. И никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.

— Кто такой Айболит?

-Чем он занимался?

— Какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи?

Да, ребята вы имеете право на медицинский уход, но вы и сами должны заботиться о своем здоровье. Что же вы обязаны делать? Заботиться о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.

— Как относилась к Золушке мачеха?

— Что по дому делала золушка?

— Какое право Золушки нарушила Мачеха?

В Конвенции о правах ребенка записано право на отдых, и на защиту от злоупотребления детским трудом. Дети должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, но по мере своих сил и возможностей.

  • Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
  • — Почему невзлюбили Гадкого утенка?

    — Он виноват в том, что он таким родился?

    — Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора?

    — Имели ли они право обижать его? Почему?

    Индивидуальность – великий дар природы. У всех у нас разные способности, привычки, характер. Но мы должны знать, что Конвенция выступает в защиту сохранения индивидуальности детей. Дети имеют право не быть как все, быть не похожими на других. Конвенция о правах ребенка призывает к уважению прав другого человека.

    Молодцы, ребята, вы очень хорошо работаете. Переходим к следующему заданию.

    В этом задании каждый игрок команды может заработать для своей команды жетон, если выполнит задание правильно. Вам необходимо внимательно прочитать высказывания в ячейках таблицы и составить соответствия между правом и высказыванием об этом праве. Ответы занести в нижнюю таблицу.

    (учащиеся выполняют задание слайда 12 на раздаточных карточках)

    Хорошо, а теперь давайте выполним самопроверку этого задания по образцу.

    — Кто выполнил задание правильно?

    — У кого есть ошибки, давайте в них разберемся.

    3. Подведение итогов. Рефлексия.

    Ну что же, все задания выполнены. Пришло время подводить итоги нашей викторины.

    (ребята ведут подсчет жетонов, определяют команду-победителя)

    — Вот и подходит к концу наше мероприятие. Я надеюсь, что вы остались довольны викториной. И были активны, эмоциональны до конца нашего занятия. Я хочу раздать вам, ребята небольшие памятки, в которых отражены самые важные права детей, и сказать, что мы с вами будем продолжать изучать и знакомиться с правовыми нормами, чтобы знать о своих правах, и как защитить себя и своих близких.

    (учитель раздает памятки о правах)

    Если вам понравилось наше мероприятие, было интересно, познавательно и вы всё поняли — покажите «солнышко», если какие-то моменты вызывали у вас затруднения – солнышко с тучкой, и если вам показалось наше мероприятие неинтересным – тучку.

    — Мне хочется пожелать вам счастья и солнца!

    Спасибо за работу. Наше мероприятие окончено.

    Официальный сайт МБОУ «Центр образования №9»

    Сведения об образовательной организации

    Дошкольное отделение

    Школьная жизнь

    Приём граждан

    Счетчик посещений

    Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Неделя правовых знаний «Мы разные, но права у нас одинаковые»

    Правовое воспитание нужно начинать как можно раньше, привлекать детей и подростков к изучению своих прав, учить защищать свои права, не выходя за рамки правового поля. Эти знания нужны ребенку для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

    С 12 по 16 февраля в Центре образования №9 прошла Неделя правовых знаний , целью которой была активная пропаганда правовых знаний и повышение правовой культуры. Программа проведения недели была интересной, насыщенной и разнообразной.

    В 1-4-х классах был проведён конкурс рисунков «Я иду на выборы», посвящённый избирательному праву, закреплённому в Конституции РФ праву российских граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, и предстоящим выборам президента России.

    Во всех классах прошли классные часы на правовую тематику: «Я и мои права», «Подросток и закон», «Права человека».

    Учащиеся начальной школы получили первые представления о правах человека, о Конвенции о правах ребенка как о документе, защищающем их права. С интересом ребята посмотрели мультфильм «Смешарики» о правах ребенка, приняли участие в правовой квест-игре «Мои права и обязанности». Игра включала три станции: «Права и обязанности», «Пословицы», «Сказки». Во время проведения игры все дети были активны, с удовольствием и интересом участвовали в ситуативных играх, отвечали на вопросы. Воспитанники узнали о своих главных правах: на жизнь, на имя, на воспитание в семье. Особенно понравился конкурс «Права литературных героев». На примерах сказочных героев с правовой точки зрения объяснялись правила поведения, проводилось обучение правовой грамотности. Также ребята в игровой форме знакомились с законами нашей страны, разработали и приняли свои законы – правила поведения в школе.

    Учащиеся средней и старшей школы работали над проблемными вопросами: «Нужно ли бороться за свои права?», «Каким образом можно участвовать в жизни государства и оказывать влияние на процессы, происходящие в нашем обществе?» Подростки внимательно слушали, с удовольствием задавали вопросы и обсуждали различные ситуации, повлекшие за собой нарушения прав ребенка. В ходе дискуссии возникали различные точки зрения, так что у каждого желающего была возможность высказаться.

    Школьники должны глубоко осознавать свои права и обязанности перед самим собой, родными и близкими, перед обществом и государством. Актуальным на сегодняшний день является воспитание уважения к правам человека, стремление к соблюдению закона. В связи с этим для учащихся 7-9-х классов был проведен круглый стол «Проступок. Правонарушение. Преступление» с участием инспектора ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Новомосковску капитана полиции Екатерины Викторовны Шамровой. Специалист провела беседу со школьниками о правах и правонарушениях несовершеннолетних, о том, какое наказание грозит за нарушение закона, озвучила цифры и факты по правонарушениям в нашем городе. Инспектор привела примеры деградации подростка, попавшего в дурную компанию, рассказала о необратимых последствиях приёма алкоголя и наркотиков. Почему так происходит, как не поддаться желанию попробовать всё, как выйти из порочного круга – такие вопросы поднимались в ходе беседы, цель которой – предупредить, а не напугать. Выбор остаётся за каждым из ребят, а рассказать о последствиях этого выбора – наша основная задача.

    Татьяна Ивановна Фильчукова, классный руководитель 7-Б класса, провела классный час на тему «Подросток и закон». В ходе мероприятия она напомнила семиклассникам о том, что такое закон и по каким законам живут граждане России. Это Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Семейный, Гражданский, Трудовой и Уголовный кодексы. Согласно этим документам, россияне, в том числе и школьники, имеют права и обязанности. С большим удовольствием подростки приняли участие в рассмотрении понятий «проступок», «правонарушение» и «преступление», а также в рассмотрении различных ситуаций, связанных с нарушением закона. Школьники сделали вывод, что закон нужно знать и соблюдать, а за каждое нарушение закона необходимо нести ответственность, ведь недаром народная мудрость гласит: «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность». Закончился классный час коллективным составлением синквейна:

    Устанавливает, регулирует, наказывает

    Помогает мне быть гражданином

    Татьяна Николаевна Шкляр, учитель информатики, провела для учащихся 8-9-х классов урок-презентацию «Информационная безопасность». Педагог обратила внимание обучающихся на обеспечение информационной безопасности детей в сети Интернет. Татьяна Николаевна познакомила ребят с законом РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который устанавливает правила медиа-безопасности детей и направлен на защиту детей от травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации.

    Игорь Владиславович Водолагин и Юлия Александровна Сонина, учителя истории и обществознания, подготовили и провели для учащихся 5-11-х классов следующие мероприятия: правовую викторину «Знатоки права»; историко-правовую викторину «Законы, которые нас защищают»; правовую интеллектуальную викторину «Права и обязанности граждан РФ». В поиске ответов на вопросы ребята обращались к закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Конституции Российской Федерации. Учащиеся активно проявляли свои знания в области российского законодательства, высказывали свои мысли, идеи, иногда философствовали, вступали в дискуссию с педагогами, отстаивая свою точку зрения. Вместе с тем внимание детей еще раз было обращено на взаимосвязь прав и обязанностей и необходимость соблюдения норм действующего законодательства.

    Раиса Александровна Солодкова, школьный библиотекарь, для учащихся 1-11 классов организовала иллюстративно-книжную выставку «Детям о праве» и обзор основных законов, защищающих права детей.

    16 февраля были подведены итоги правовой недели. Грамоты за активное участие получили:

    ПРАВОВАЯ ВИКТОРИНА «МОЯ ЖИЗНЬ. МОИ ПРАВА» Провела:Кузьмина Т.А. — презентация

    Презентация была опубликована 4 года назад пользователемСтанислав Елпидин

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » ПРАВОВАЯ ВИКТОРИНА «МОЯ ЖИЗНЬ. МОИ ПРАВА» Провела:Кузьмина Т.А.» — Транскрипт:

    1 ПРАВОВАЯ ВИКТОРИНА «МОЯ ЖИЗНЬ. МОИ ПРАВА» Провела:Кузьмина Т.А.

    2 Цель: -ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь общества; Задача: -воспитать законопослушного гражданина, ответственного за свои поступки.

    3 В каком году утверждена Конституция, по которой мы живём? В каком году утверждена Конституция, по которой мы живём? 12 декабря 2013 года в России отмечается День Конституции, которой в этом году исполнится 20-лет. 12 декабря 1993 года

    5 Кто помнит что такое конституция? (Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)

    6 Конституция – это Основной Закон государства. Это правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, в котором учреждаются основные принципы устройства общества и государства; устанавливаются принадлежность власти в государстве и механизм ее осуществления; закрепляются признаваемые и охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Конституция регулирует наиболее важные, ключевые для жизни общества отношения, связанные с организацией государственной власти, основами государственного строя, правами, свободами и обязанностями человека и гражданина.

    7 Права человека – система ценностей, философская концепция, т.е. защита справедливости и человеческого достоинства (с точки зрения мировоззренческого подхода). Права человека – это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе, устанавливаемые и охраняемые государственной властью. Закон – нормативный акт, документ, принятый высшим органом государственной власти и установленным Конституцией порядком. Права человека – система ценностей, философская концепция, т.е. защита справедливости и человеческого достоинства (с точки зрения мировоззренческого подхода). Права человека – это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе, устанавливаемые и охраняемые государственной властью. Закон – нормативный акт, документ, принятый высшим органом государственной власти и установленным Конституцией порядком.

    8 Какие права и свободы вы помните? По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.) —(Знакомство со статьями Конституции)

    9 Какие документы о правах вы знаете? «Декларация прав человека» 1948 год «Декларация прав ребёнка» 1959 год «Конвенция о правах ребёнка» 20 ноября 1989 год

    10 Конституция Российской Федерации регулирует шесть блоков отношений: 1) Основы конституционного строя России; 2) Права и свободы человека и гражданина; 3) Федеративное устройство нашего государства; 4) Систему и полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти; 5) Местное самоуправление; 6) Порядок внесения поправок и изменений в Конституцию и ее пересмотра.

    11 Игра «Турнир знатоков права» Стр.209, ,

    12 Tecт l 1.Что такое Конституция? а) книга о приключениях. б) основной закон России. в) название шоколада. 2.В каком возрасте начинается административная ответ­ственность? а) с 16 лет. б) с 18 лет. в) с рождения. 3.Чем занимается УК РФ? а) защитой отношений между людьми. б) регулированием отношений между преступником и го­сударством. в) оба варианта подходят. 4.Кто подлежит призыву на военную службу? а)только мужчины. б)мужчины и женщины. в)только мужчины с 18 лет по 27 лет. 5.Ребенок — это человек. а)который ходит в школу; б)не достигший 18 лет; в)достигший 18 лет.

    13 Тест 2 1.Что такое закон? а)документ, который регулирует права людей. б)правило поведения. в)наказание за преступление. 2.В чем цель наказания? а)посадить человека в тюрьму. б)предотвратить новые нарушения закона. в)наградить правонарушителей. 3.Правонарушение — это… а) нарушение закона; б)нарушение распорядка дня; в)нарушение режима питания. 4.Какие документы необходимы для устройства на работу? а)паспорт или свидетельство о рождении. б)трудовая книжка. в)все перечисленные выше документы. 5.Конвенция о правах ребенка была принята а)20 ноября 1989 года; б)100 лет назад; в)20 ноября 2002 года.

    14 Тест 3 1.Сколько статей в нашей Конституция РФ? а)100 статей. б)137 статей. в)их в ней вообще нет. 2.Чем занимается кодекс об АП РФ? а)охраной общественного порядка; б)охраной порядка, прав и свобод человека; в)охраной домов. 3.В чем заключается значение свободы? а)в уважении прав других людей. б)это возможность делать то, что хочешь. в)оба варианта подходят. 4.Может ли ребенок 6-14 лет самостоятельно купить авто­мобиль? а)да. б)нет. в)может, только с разрешения родителей. 5. Ребенок, совершивший преступление. а)виновен в любом случае; б)вообще не может быть обвинен в преступлении; в)невиновен, пока его вина не доказана по закону.

    15 Тест 4 1.Могут ли законы РФ противоречить Конституции РФ? а)могут. б)не могут. в) могут, если необходимо. 2.Защитой прав детства в основном занимается: а)комиссия по делам несовершеннолетних; б)директор детского сада; в)милиция. 3.Правонарушение делится на два вида: а)проступок и поступок; б)проступок и преступление; в)преступление и действие. 4. Уважительной причиной неявки по повестке в Военный комиссариат считается: а)медицинская справка, подтверждающая неявку по бо­лезни; б)неразделенная любовь; в)похищение инопланетянами. 5.Заботиться о ребенке должны: а) родители; б)родители и государство; в)звери.

    16 Тест 5 1.В РФ кто пользуется правами и свободами? а)все граждане РФ. б)только пенсионеры. в)все живое в нашей стране. 2.Что грозит водителю за проезд на красный сигнал свето­фора? а)арест. б)штраф. в)поселение. 3.Преступление — это. а) особо опасный проступок; б) добрый поступок; в)не очень опасный проступок. 4.С какого возраста законом разрешается поступать на ра­боту? а)с 16 лет. б)с 18 лет. в) возраст не ограничен. 5.Все дети Земли равны. а) в правах; б)по росту; в)по количеству игрушек.

    17 Тест 6 1. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью? а)с 18 лет. б)с 7 лет. с) с 20 лет. 2.Что обязан сделать милиционер при задержании несовер­шеннолетнего? а)сообщить начальству. б)сообщить его родителям. в)сообщить классному руководителю. 3.С какого возраста начинается уголовная ответственность? а)с 16 лет. б)с 14 лет в особых случаях. в)с 18 лет. 4.Какой документ при приеме на работу заключается обя­зательно? а)завещание. б)трудовой договор. в)договор о дарении вещи. 5.Какие дети имеют право на особый уход и защиту? а)дети-инвалиды и дети, лишенные семьи. б)дети в возрасте с 15 до 18 лет. в)все дети имеют такое право.

    18 Тест 7 1. Из каких частей состоит власть в РФ? а) законодательная, исполнительная, судебная. б) законодательная, исполнительная в) власть едина. 2.Что рассматривает Уголовный Кодекс РФ? а)преступления. б)проступки. в)хорошие поступки. 3.Запрещается вовлечение детей в. а)преступление; б)игру; в)поход. 4.Сколько раз в год проходит призыв на военную службу? а)2 раза. б)1 раз. в)призыв объявляется по необходимости. 5.Ребенок имеет право на: а)жизнь; б)общение с родителями; в) защиту от голода и болезней

    19 Тест 8 1. Защита Отечества — это. а)долг и награда; б) обязанность; в) долг и обязанность. 2.Вовлечение детей в распитие спиртных напитков. а)запрещено; б)полезно; в)не наказывается. 3.Что такое дееспособность? а)способность пользоваться своими правами и отвечать за свои действия. б)способность иметь права и обязанности. в)так по-другому называется право на труд. 4.Ребенок свободен. а)выражать свое мнение по вопросам, касающимся его; б) выбирать религию; в)оба варианта. 5.Какой самый распространенный вид наказания? а)предупреждение. б)вызов в милицию. в)штраф.

    20 Тест 9 1. Если преступление совершено во время самообороны, то: а)человек несет уголовную ответственность и наказание; б)освобождается от них; в)несет наказание. 2. Кто обладает правоспособностью? а)все граждане с 18 лет. б)все граждане с рождения до смерти. в)никто не обладает. 3.Спор с родителями — это. а)возможность выразить свое мнение; б)случай, когда дети и родители не понимают друг друга; в)желание доказать другим свою правоту. 4.Что такое альтернативная служба? а)это обязанность для любого гражданина. б)это право гражданина по убеждениям или по вере не служить в армии. в)это возможность уклониться от службы в армии. 5. Какой основной международный документ закрепляет права детей? а) Конституция РФ. б)Устав школы. в)Конвенция о правах ребенка.

    Познавательная викторина для школьников по правам человека.

    Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

    Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

    После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

    Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

    Викторина для школьников с ответами по праву

    Викторина для младших и средних школьников с ответами.

    Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

    Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

    Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

    Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

    Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

    Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

    На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

    Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

    Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

    Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

    Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

    Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

    Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

    Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

    Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.

    Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.

    Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

    В 2000-м году начался новый век и новая . Ответ: Эра.

    Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

    – Россия – наша страна?

    – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

    – Можно ли человека обращать в рабство?

    – Можно ли относиться к человеку жестоко?

    – Защищён ли человек законом?

    – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

    – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

    – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

    – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

    – Может ли человек владеть имуществом?

    – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

    – Можно ли запретить свободный выбор труда?

    – Защищает ли закон материнство и младенчество?

    В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

    В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

    В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

    В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

    В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

    В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

    В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

    Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

    Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

    Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

    Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

    Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

    Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

    Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

    В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

    Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

    Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

    Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

    Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

    Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

    Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

    Ребенок — к о р ё н б е

    Семья – м я с ь е

    Страна – а р а н с т

    Документ – к у н т е м о д

    Закон – к о н з а

    Политика – и п о к а л и т

    Жизнь – з и н ь ж и

    Родители – д и л и е т о р

    Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

    Порядок – Я Д П О Р О К

    Право – В О Р А П

    Подросток – С О Д Р О П К Т О

    Школа – Л О К А Ш

    Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

    Медицина – Д Е М И Н А Ц И

    Отдых – Д Ы Х О Т

    Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

    Досуг – Д У Г О С

    Человек – Л О В Ч Е К Е

    Слово – В О С О Л

    Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

    Дружба – Ж Б А Р У Д

    Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

    Малыш – Ш Ы Л А М

    Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

    Собрание – Е Б Р А Н И С О

    Общество – Б О С Т В О Щ Е

    Группа – П Р А П У Г

    Опекун – К Е У Н О П

    Мнение – Н Е М Е Н И

    Норма – М Р А Н О

    Забота – Б О З А Т А

    Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

    Поступок – С Т У К О П О П

    Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

    Радость – Д О Р А С Т Ь

    Опека – К Е П О А

    Согласие – С И Л А Г О С Е

    конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»

    Соотнесите название государственных праздников с их датами:
    1. Новый год А. 23 февраля
    2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
    3. День защитника ОтечестваВ. 9 мая
    4. Рождество Христово Г. 1 мая
    5. День Победы Д. 4 ноября
    6. День народного единства Е. 7 января
    7. День независимости России Ж. 8 марта
    8. Международный женский день З. 12 июня

    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

    • Обществознание

    Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

    Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

    Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

    Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

    Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

    На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

    Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

    Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

    Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

    Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

    Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

    Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

    Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

    Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.

    Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.

    Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

    В 2000-м году начался новый век и новая . Ответ: Эра.

    Игра «Да! Нет!»
    Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
    – Россия – наша страна?
    – Да!
    – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
    – Да!
    – Можно ли человека обращать в рабство?
    – Нет!
    – Можно ли относиться к человеку жестоко?
    – Нет!
    – Защищён ли человек законом?
    – Да!
    – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
    – Да!
    – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
    – Нет!
    – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
    – Да!
    – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
    – Да!
    – Может ли человек владеть имуществом?
    – Да!
    – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
    – Да!
    – Можно ли запретить свободный выбор труда?
    – Нет!
    – Защищает ли закон материнство и младенчество?
    – Да

    Отгадай сказку.
    В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
    В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
    В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
    В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
    В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
    В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
    В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
    Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
    Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
    Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
    Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
    Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
    Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
    Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
    В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
    Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
    Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
    Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
    Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
    Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

    конкурс. «Анаграммы»
    Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
    Карточка №1.
    Ребенок — к о р ё н б е
    Семья – м я с ь е
    Страна – а р а н с т
    Документ – к у н т е м о д
    Закон – к о н з а
    Политика – и п о к а л и т
    Жизнь – з и н ь ж и
    Родители – д и л и е т о р

    Карточка №2.
    Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
    Порядок – Я Д П О Р О К
    Право – В О Р А П
    Союз – Ю З О С
    Подросток – С О Д Р О П К Т О
    Школа – Л О К А Ш
    Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
    Медицина – Д Е М И Н А Ц И

    Карточка №3.
    Отдых – Д Ы Х О Т
    Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
    Досуг – Д У Г О С
    Человек – Л О В Ч Е К Е
    Слово – В О С О Л
    Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
    Отец – Ц Е Т О
    Дружба – Ж Б А Р У Д

    Карточка №4.
    Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
    Малыш – Ш Ы Л А М
    Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
    Собрание – Е Б Р А Н И С О
    Общество – Б О С Т В О Щ Е
    Группа – П Р А П У Г
    Опекун – К Е У Н О П
    Мнение – Н Е М Е Н И

    Карточка №5.
    Норма – М Р А Н О
    Забота – Б О З А Т А
    Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы
    Поступок – С Т У К О П О П
    Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я
    Радость – Д О Р А С Т Ь
    Опека – К Е П О А
    Согласие – С И Л А Г О С Е

    конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?» Соотнесите название государственных праздников с их датами: 1. Новый год А. 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января 3. День защитника ОтечестваВ. 9 мая 4. Рождество Христово Г. 1 мая 5. День Победы Д. 4 ноября 6. День народного единства Е. 7 января 7. День независимости России Ж. 8 марта 8. Международный женский день З. 12 июня

    Смотрите так же:

    • Метрологическая экспертиза обучение Метрологическая экспертиза технической документации. Программа включает следующие дисциплины: 1. Введение в специализацию. 1.1. Входной контроль. 1.2. Метрологическая экспертиза в комплексе работ по обеспечению единства измерений. 2. Приемы и способы решения задач метрологической экспертизы технической документации. 2.1. Задачи […]
    • Приказ от 050512 Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию” В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пунктом 11 части 1 […]
    • Оформление социальной пенсии по старости Об этой странице Как оформить социальную пенсию? Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается постоянно проживающим в РФ нетрудоспособным гражданам. Как правило, эти лица не имеют права на получение соответствующих страховых пенсий, например из-за отсутствия необходимого страхового стажа. Или […]
    • 3 вида пенсии Какие существуют виды пенсий? В РФ существуют страховые и накопительные пенсии, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Рассмотрим указанные виды пенсий по отдельности. 1. Страховая пенсия Страховая пенсия может назначаться (ст. 6 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ): 2) по инвалидности; 3) по случаю потери кормильца. 1.1. […]
    • Нотариусы в октябрьском районе саратова Нотариусы в октябрьском районе саратова График приема граждан: Пн: 8.00-17.00 Вт: 8.00-17.00 Ср: 8.00-17.00 Чт: 8.00-17.00 Пт: 8.00-14.00 Сб: 8.30-14.00 Вс: 8.30-14.00 Перерыв: 12.00-13.00 прием документов по наследственным делам пн-чт :8.00-11.00, выдача наследства пн-чт: 13.00-16.00 Территории по оформлению наследственных прав […]
    • Страховые баллы пенсия Как получить пенсионные баллы, если не работал ВОПРОС: - Мне 51 год, - пишет « КП » читательницы Татьяна из Саратова . - По молодости работала на производстве, потом ушла в декрет, потом еще один и так из него и не вышла. Большую часть жизни я не работала. Через несколько лет я выйду на пенсию, но боюсь, что денег никаких мне платить […]