Транспортный налог в москве 2010

Оглавление:

Транспортный налог Москва 2010

Плательщиками транспортного налога (налога с владельцев транспортных средств) являются лица, на которых в ГИБДД зарегистрировано транспортное средство.

Если физическое лицо приобрело автомобиль и передало его по доверенности во владение и распоряжение другому лицу до 30 июля 2002 г., то плательщиком транспортного налога будет являться тот, кто указан в доверенности. Для этого владелец транспортного средства должен подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление, где указаны:

  • владелец, на которого зарегистрировано транспортное средство и который представляет уведомление;
  • транспортное средство;
  • лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности;
  • доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;
  • нотариус (в случае нотариального заверения доверенности);
  • документы о приобретении транспортного средства (в том числе о дате приобретения) и о передаче транспортного средства (в том числе о дате передачи).
  • Ставки транспортного налога Москва, 2010

    Ставки транспортного налога устанавливаются законодательными органами субъектов Федерации. Например, ставки транспортного налога в Москве утверждаются Московской городской думой. Ставки транспортного налога для Москвы приведены в таблицах.

    Транспортный налог в Москве в 2018 году

    Транспортный налог относится к региональным сборам. В городе Москва транспортный налог взимается на основании Закона г. Москвы «О транспортном налоге» № 33 от 9 июля 2008 года. Закон регулирует ставки и порядок начисления транспортного налога, а также определяет льготы по транспортному налогу в Москве, дающие право на освобождение или снижение налоговой нагрузки.

    Нужно отметить, что налогоплательщики ориентируются на законодательство субъектов РФ в вопросах ставок, льгот и порядка налогообложения. В нашей статье мы рассмотрим ставки, объекты налогообложения, порядок уплаты и пример расчета транспортного налога по городу Москва.

    Ставки и объекты налогообложения

    В зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств (в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства), устанавливаются налоговые ставки (в рублях).

    Ставки по транспортному налогу на основании закона г. Москвы «О транспортном налоге» следующие:

    Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    свыше 100 л . с. до 125 л . с.

    свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт

    свыше 125 л . с. до 150 л . с.

    свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт

    свыше 150 л . с. до 175 л . с.

    свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт

    свыше 175 л . с. до 200 л . с.

    свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт

    свыше 200 л . с. до 225 л . с.

    свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт

    свыше 225 л . с. до 250 л . с.

    свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт

    Мотоциклы и мотороллеры

    свыше 20 л . с. до 35 л . с.

    свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт

    свыше 110 л . с. до 200 л . с.

    свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт

    свыше 100 л . с. до 150 л . с.

    свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт

    свыше 150 л . с. до 200 л . с.

    свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт

    свыше 200 л . с. до 250 л . с.

    свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

    Снегоходы и мотосани

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства

    Яхты и другие парусно-моторные суда

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость

    (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели

    (с каждой лошадиной силы)

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели

    (с каждого килограмма силы тяги)

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

    (с единицы транспортного средства)

    Сроки и порядок уплаты транспортного налога в Москве в 2018 году

    Сроки уплаты транспортного налога для физических лиц и организаций отличаются.

    Организации уплачивают транспортный налог не позже 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом в течение налогового периода налогоплательщики-организации не вносят авансовые платежи по налогу.

    Налогоплательщики физические лица уплачивают транспортный налог не позже 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ред. Закона г. Москвы от 24.11.2010 N 50).

    В установленном Налоговым кодексом РФ порядке излишне внесенные суммы налога или засчитываются в счет очередных платежей, или могут быть возвращены налогоплательщику.

    Стоит обратить внимание на то, что налог за каждое транспортное средство необходимо уплатить в полных рублях — 50 копеек округляются до целого рубля. Менее 50 копеек — не учитываются.

    Льготы по транспортному налогу в Москве в 2018 году

    Закон г. Москвы «О транспортном налоге» № 33 от 9 июля 2008 года определяет льготные категории, которые освобождаются от уплаты транспортного налога:

    1. Организации, которые занимаются оказанием услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (исключение — такси).

    2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» (по ТС, которые были зарегистрированы на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны). Срок предоставления льготы — 5 лет (с месяца регистрации транспортного средства).

    3. Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, а также граждане, награжденные орденом Славы трех степеней (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    4. Ветераны и инвалиды ВОВ.

    5. Ветераны боевых действий и инвалиды боевых действий (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    6. Инвалиды I и II групп (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, а также других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    8. Один из родителей или усыновителей, опекун, попечитель ребенка-инвалида (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    9. Один из родителей или усыновителей в многодетной семье (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    10. Лица, которые имеют легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    11. Физические лица, которые имеют право на получение социальной поддержки в соответствии:

  • с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244–I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • с федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • с законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
  • 12. Физические лица, которые принимали участие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также в ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    13. Физические лица, которые получили (перенесли) лучевую болезнь или стали инвалидами вследствие испытаний, учений и иных работ, которые связаны с любыми видами ядерных установок, в том числе — ядерного оружия и космической техники (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    14. Один из опекунов инвалида с детства, который признан недееспособным судом (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    Льготы физическим лицам предоставляются по заявлению на основании документа, который подтверждает право на льготу. В случае если у налогоплательщика есть право получить льготы по нескольким основаниям, он может выбрать только одно основание.

    Льготы не распространяются на воздушные и водные транспортные средства, а также — на снегоходы и мотосани.

    При возникновении или утрате права на льготу (в течение налогового периода), исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, который определяется как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу возникновения или утраты права на льготу, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

    Расчет транспортного налога в Москве в 2018 году

    Для того чтобы рассчитать транспортный налог в Москве в 2018 году, необходимо знать формулы расчета. В связи с тем, что налог взимается с автомобилей и других транспортных средств, которые оборудованы двигателем, то расчет производится с каждой лошадиной силы.

    Таким образом, чтобы рассчитать транспортный налог, нужно знать следующие данные:

  • налоговая ставка (ее размер устанавливается в каждом субъекте РФ, в зависимости от объема двигателя, года выпуска экологического класса);
  • налоговая база (лошадиные силы);
  • количество месяцев владения (за один календарный год);
  • повышающий коэффициент (для роскошных автомобилей стоимостью более 3 млн. рублей).
  • Для расчета транспортного налога в 2018 году в Москве, необходимо воспользоваться одной из нижеприведенных формул:

    1. Стандартная формула:

    Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с).

    2. Формула расчета, если владение автомобилем — менее 1 года:

    Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Количество месяцев владения / 12).

    3. Формула расчета для роскошных автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей):

    Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Повышающий коэффициент).

    4. Формула расчета для роскошных автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей), если владение автомобилем менее 1 года:

    Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Количество месяцев владения / 12) x (Повышающий коэффициент).

    Повышающий коэффициент (Глава 28, статья 362 НК РФ):

    1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
    1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
    1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
    2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
    3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
    3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

    Если мощность двигателя указана в киловаттах, то нужно перевести киловатты в лошадиные силы: 1кВт = 1,35962 л.с.

    В соответствии с ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года № 52, физические лица должны подавать данные о покупке транспортного средства. Налоговая служба осуществляет расчет транспортного налога для физ. лиц.

    Уведомление о сумме транспортного налога ИФНС рассылает по месту регистрации плательщика налога. Если вы не получили такое уведомление, значит согласно ст.23 п.2.1 НК РФ, вы должны самостоятельно сообщить в ИФНС по месту регистрации вашего местожительства, информацию о наличии у вас транспортного средства. Учтите, что срок уплаты транспортного сбора до 1 декабря года, следующего за отчетным. Побеспокойтесь заранее о своевременной оплате транспортного налога.

    Юридические лица самостоятельно рассчитывают транспортный налог.

    Статья отредактирована в соответствии с актуальным законодательством 04.01.2018

    Тоже может быть полезно:

    Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

    Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

    Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК — 74999385226. СПБ — 78124673429. Регионы — 78003502369 доб. 257

    Транспортный налог 2010. Ставки. Москва

    Ставки налога утверждены Законом г.Москвы от 09 июля 2008 года № 33.

    Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка в рублях

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

    свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

    свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

    свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

    свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет ¦включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

    Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    Справочная информация по г.Москва

    В разделе Транспортный налог вы можете узнать ставки транспортного налога на любой автомобиль. Налог представлен в разрезе регионов России. Доступен транспортный налог за 2017 год , а также за 2016 и 2015.

    Также предлагаем вам узнать последние новости по транспортному налогу , помощь из раздела Налоговый ФАК либо задать свой вопрос на форуме » Транспортный налог «.

    Новости по налогу

    Налоговый FAQ

    Ответы на самые сложные вопросы:

  • Федеральный налоговый календарь на февраль 2018 года
  • Федеральный налоговый календарь на декабрь 2017 года
  • Федеральный налоговый календарь на февраль 2017 года
  • Обновлён порядок ведения госреестров

    Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

    В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

    Маломощных просят не беспокоиться

    Кому выгоден новый транспорт

    Вчера столичные законодатели утвердили новые ставки транспортного налога, порядок и срок его уплаты.

    Как уже писала «РГ», увеличение ставок коснется лишь одной трети москвичей, а именно владельцев автомобилей с мощностью двигателя более 125 лошадиных сил. Для автомобилей свыше 125 лошадиных сил (л.с.) ставки увеличились до полутора раз. Как именно изменились ставки налога указано в таблице (см. ниже).

    Изменения коснулись владельцев автобусов и грузовиков. Теперь налог на использование этих транспортных средств будет дифференцироваться не только по мощности машины, как у легковушек, но и по сроку эксплуатации. За грузовики старше пяти лет придется платить налог от 15 до 70 рублей за л.с. в зависимости от мощности, за аналогичные по возрасту автобусы — от 15 до 55 рублей за «лошадь».

    Еще одно новшество — смещение конечных сроков оплаты налога. Если прежде это необходимо было сделать до 1 апреля, то отныне — не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть согласно принятому закону, вступающему в силу 1 января 2009 года, за 2009 год заплатить транспортный налог нужно до 1 июля 2010 года.

    Пополнился и перечень льготников. От уплаты транспортного налога будут впервые освобождены: один из родителей (усыновителей) в многодетной семье, ветераны и инвалиды боевых действий, а также физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Кроме этого, по-прежнему будут освобождены от уплаты транспортного налога Герои Советского Союза и Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, несовершеннолетние узники концлагерей, инвалиды I и II групп, а также владельцы автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил, организации городского пассажирского транспорта, участники особой экономической зоны в Зеленограде.

    Напомним, что новый закон — это обновленная редакция старого закона «О транспортном налоге», который действовал в столице с 2002 года. Последний раз ставки налога пересматривались в 2006 году.

    Как изменились ставки транспортного налога на легковые автомобили

    Как транспортный налог в России менялся на протяжении последних 100 лет

    Депутаты опять предложили отменить транспортный налог, заменив его акцизами на топливо. Дежавю! Вспоминаем, когда в СССР отменили налог на велосипеды, как отличался сбор в Москве и провинции и какой период в налоговой истории был самый либеральный.

    Итак, 20-е годы. В ту далекую пору автопарк, а точнее, парк средств передвижения, был довольно скромным, основную его долю составляли лошади, конные экипажи, велосипеды и самодвижущиеся повозки. Тем не менее постановление ВЦИК «О волостном бюджете» от 1924 года уже содержит в разделе «Доходные источники» пункт «Налог с транспортных средств».

    Постановление об утверждении Положения о местных финансах РСФСР от 1926 года подтверждает, что в волостные и соответствующие им бюджеты обращаются в том числе и доходы от таких налогов. При этом в постановлении подробно указывается, какие ТС подлежат налогообложению: выездные и рабочие лошади (кроме тех, что не достигли рабочего возраста), самодвижущиеся экипажи, моторные лодки, яхты, велосипеды, лодки, ялики и паромы. Как мы видим, в 1926 году законодательство было еще построже нынешнего, поскольку уплаты «дани» не избежали даже велосипедисты.

    На фото: Санкт-Петребург

    Не менее четко в документе были указаны и категории, освобождаемые от налогов, — ТС, принадлежащие почтовым, пожарным, спасательным службам (в том числе яхты и моторные лодки Общества спасения на водах), которые при этом не должны были «преследовать целей коммерческого характера», то есть могли использоваться исключительно по назначению; те же условия были справедливы и для транспортных средств, принадлежащим санитарно-лечебным заведениям, санаториям, домам отдыха и инвалидным учреждениям. А ставки налога, устанавливаемые соответствующим исполнительным комитетом, объявлялись не позднее чем за один месяц до срока, назначенного для платежа налога.

    1925 год. Декрет СНК РСФСР утверждает список городов, для которых повышаются предельные ставки надбавок к государственным налогам и сборам (в том числе, конечно, и транспортным): Москва, Ленинград, Ростов на Дону и Владивосток.

    40-е50-е годы. К этому времени автопарк расширился, пополнившись автомобилями и мотоциклами. Ну а где автомобили с мотоциклами, там и налоги на них — куда же без этого. Пошлины к тому времени стали более единообразными и стандартизированными и прописывались непосредственно в высших документах, а не отдавались на откуп органам управления на местах.

    Так, например, Указ Президиума ВС СССР от 1942 года «О местных налогах и сборах» содержит вполне конкретные ставки, приведенные в таблице ниже. Примечательно, что ставки дифференцировались в зависимости от размера населенных пунктов: жители крупных центров и столиц союзных республик платили больше, жители рабочих поселков — значительно (в 2-4 раза) меньше.

    На фото: КИМ 10-50

    Для автомобилей, моторных лодок, мотоциклов и лошадей, приобретенных во втором полугодии, налог справедливо делился пополам. Велосипедисты снова не в фаворе. Зато от уплаты налогов освобождались в том числе старатели золотой и платиновой промышленности, старатели предприятий по добыче и переработке олова и других редких металлов и иностранные граждане, состоящие членами иностранных автомобильных обществ, приехавшие не более чем на год, причем эта льгота распространялась на граждан лишь тех государств, в которых соответствующая льгота была предоставлена советским гражданам.

    1945 год. Постановление Совнаркома РСФСР устанавливает перечень городов, «в которых сбор с владельцев транспортных средств взимается по высшим ставкам». В дальнейшем этот перечень расширяется и дополняется. Так, в 1952 году особым постановлением в него включен Ленинград, а в 1973 и в 1981 годах — еще несколько крупных городов, таким образом их общее количество доводится до 72. Как видите, дифференцированный подход к жителям разных регионов появился очень давно. Что логично: как-никак, в столицах всегда жить доходнее.

    На фото: Москвич 400/420А

    1959 год. Указ Президиума ВС СССР наконец-то отменяет транспортный налог для владельцев велосипедов. Велосипедисты ликуют.

    1981 год. К этому времени технический прогресс наконец-то вытеснил из списка налогоплательщиков не только велосипедистов, но и владельцев лошадей и прочих ездовых животных. Да и схема расчета налогов была значительно упрощена: такса на все транспортные средства рассчитывалась, исходя исключительно из их мощности.

    От налога были освобождены в том числе Герои Советского Союза, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, и инвалиды Великой Отечественной войны.

    1988 год. Список объектов налогообложения немного расширяется, включая в себя грузовики и мотороллеры, а также «другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу», но при этом сохраняет простую и прозрачную схему расчета, опирающуюся на мощность. Ставки тем временем выросли вдвое: 50 копеек с «лошади» для автомобилей, 30 копеек для мотоциклов и мотороллеров. Грузовые автомобили с «другими самоходными машинами» требовали уплаты уже одного рубля с одной лошадиной силы.

    На фото: ВАЗ 2102 Жигули

    1991 год. Принят Закон о дорожных фондах в Российской Федерации, в котором впервые были дифференцированы ставки транспортного налога в зависимости от мощности, причем как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

    2001 год. Федеральный дорожный фонд Российской Федерации упразднен. Новый федеральный закон о налоговых ставках приблизил их к тем значениям, которые выглядят привычными и сегодня. Это означало одно — их резкий рост. Налог на автомобили мощностью до 100 л.с. вырос до 5 рублей, а свыше 100 л.с. (а конкретно свыше 250 л.с.) до 30 рублей. Достаточно сравнить эти данные с цифрами таблицы, данной выше, чтобы оценить масштаб изменений. Разумеется, при сравнении нельзя учитывать исключительно числовые значения налога, следует помнить о динамике изменения средней заработной платы, покупательской способности населения, инфляции и других финансовых и экономических факторах. В общем, стоимость денег за эти 10 лет несколько поменялась, и налоги поднялись вслед за ней.

    На фото: Opel Vectra

    Кстати говоря, именно в законодательных актах 2002 года появилась формулировка «транспортный налог», до этого именовавшийся как «налог с владельцев транспортных средств». И отсюда начинается его долгий и извилистый путь…

    Помимо установления новых ставок, которые теперь назывались «базовыми», законодательство предусматривало возможность их пятикратного увеличения или уменьшения, оставляя ее на усмотрение органов местного управления субъектов Российской Федерации.

    Разумеется, получив возможность регулировать ставки налога до пяти раз, региональные власти не преминули ею воспользоваться, и размеры пошлин стали очень сильно разниться от области к области. Так, например, столичные чиновники полностью освободили от обязанности платить ТН владельцев автомобилей мощностью ниже 70 л.с., мотивируя это тем, что объем этих налоговых поступлений почти не играл роли в формировании московского бюджета. В регионах ситуация, разумеется, отличалась, и даже в Подмосковье и Санкт-Петербурге автовладельцы на маломощных «стальных конях» исправно пополняли казну.

    На фото: Ford Fiesta

    2004 год. Вместо по-прежнему ликующих велосипедистов транспортным налогом стали облагаться владельцы реактивных самолетов: в федеральный закон, устанавливающий размеры ТН, была внесена фраза «Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от тяги реактивного двигателя, в расчете на один килограмм силы тяги реактивного двигателя». Базовая ставка на транспортные средства, оснащенные реактивными двигателями, была установлена в размере 20 рублей за 1 килограмм силы тяги.

    2005 год. В Государственную Думу поступает предложение Совета Федерации повысить базовые ставки транспортного налога сразу в пять раз. Минтранс не одобряет эту инициативу из-за и без того излишне высокой транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг в России.

    2009 год. Жизнь автолюбителям немного облегчили Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральная налоговая служба, подписав положение о взаимодействии для предоставления сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Таким образом, автовладельцы практически перестали получать платежки из налоговых органов с требованием оплатить транспортный налог за давно проданный автомобиль.

    На фото: Audi A4

    В этом же году Госдума снова рассмотрела и даже приняла поправки в Налоговый кодекс, согласно которым базовые ставки транспортного налога должны были вырасти в два раза. Однако после волны возмущения со стороны автовладельцев ставки было решено оставить без изменений. Вместо этого регионам была дана возможность уменьшать или увеличивать базовую ставку не в пять, а в десять раз, то есть ответственность за наполняемость регионального бюджета была практически полностью переложена на региональные же власти.

    Также в числе поправок была внесена зависимость ставок налога от экологического класса автомобиля. Это означало возможные увеличения выплат для владельцев старых автомобилей, двигатели которых, как правило, не соответствовали современным экологическим стандартам.

    2009 год был богат событиями, и параллельно с принятием «новых старых» налоговых ставок было выдвинуто одно из первых предложений отменить транспортный налог, включив его в стоимость бензина. С соответствующим заявлением выступили представители фракции ЛДПР, которые проголосовали против передачи регулирования тарифов на откуп регионам.

    2010 год. По итогам событий 2009 года многие региональные власти увеличили транспортный налог, что привело к довольно неоднозначным результатам: в некоторых областях приток капитала в бюджет все же вырос, а в некоторых стало резко увеличиваться количество неплательщиков. Люди отреагировали на увеличение налоговой нагрузки отказом ее нести: двукратный рост тарифов стал для некоторых непосильным, а для некоторых принципиально неприемлемым. На фоне этого в правительство вернулись обсуждения отмены транспортного налога с 2011 года за счет повышения акцизов на бензин. По мнению экспертов, цена бензина при этом могла увеличиться на сумму от 50 копеек до нескольких рублей.

    На фото: Renault Logan

    По результатам предварительных обсуждений было вынесено решение плавно повысить акциз на топливо на три рубля в течение нескольких лет, полностью отменив при этом транспортный налог. Однако впоследствии депутаты пришли к схеме «акциз плюс налог», согласно которой предлагалось вдвое снизить базовые ставки ТН, одновременно повышая стоимость бензина. Соответствующий закон был принят в конце года, а начало его действия было назначено на начало следующего.

    Между тем Минпромторг озвучил предложение дифференцировать базовые ставки в зависимости от экологического класса и года выпуска автомобилей, увеличив их для автомобилей класса ниже «Евро-4» вплоть до двух раз (для автомобилей старше 2006 года). К облегчению автолюбителей Министерство экономического развития эту идею не поддержало.

    Одной из инициатив в том же году стало предложение освободить от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей, оснащенных газовым оборудованием. В числе объективных преимуществ ГБО было озвучено отсутствие сажи в выхлопе, относительная чистота самого топлива и его сравнительная дешевизна. Однако и это возможное нововведение осталось на стадии обсуждения, не дотянув до реализации.

    На фото: Renault Clio

    2011 год. Этот год стал небольшой «передышкой», в течение которой не выдвигалось спорных и радикальных предложений по изменению объемов налогообложения. Более того, в некоторых регионах страны налоговое бремя было снижено, вводились новые льготы и послабления, такие как отмена ТН для пенсионеров, ветеранов боевых действий и водителей малолитражек. Некоторые субъекты РФ, видимо, отчаявшись, «простили» должников, частично списав задолженности за прошлые годы.

    2012 год. Передышка не могла продолжаться долго, и в 2012 году вновь грянул гром. Гром выразился в Проекте Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в статью 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Изменения, которые предлагалось внести, затрагивали не самые широкие слои населения, но это с лихвой компенсировалось их масштабностью. Суть предложений была в повышении ставки транспортного налога для автомобилей мощностью свыше 410 л.с. сразу до 300 рублей без возможности ее снижения местными властями, но с сохранением возможности ее увеличения. Этой участи должны были избежать автомобили старше 2000 года и гоночные авто, используемые «исключительно для участия в спортивных соревнованиях». Также сразу пятикратно предполагалось повысить ставки на мощные мотоциклы (свыше 130-150 л.с.), гидроциклы (свыше 150 л.с.), катера и яхты (свыше 300 л.с.). Этот проект так и остался проектом, однако по сути именно он стал первой ласточкой нового, грядущего в 2013 году налога на роскошь. Но не будем забегать вперед.

    На фото: Mercedes-Benz S-Classe

    В конце 2012 года даже президент Российской Федерации отметил, что «в целом согласен» с необходимостью отмены транспортного налога и включением его в стоимость топлива, но пояснил, что пока региональные власти к этому «не готовы», так как схемы пополнения бюджета из топливных акцизов еще не проработаны.

    2013 год. Вот и он. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Он дополнил правила исчисления суммы налога на автомобили дороже 3 миллионов рублей новыми повышающими коэффициентами — от 1,1 до 3, в зависимости от конкретной стоимости автомобиля и его возраста. Например, машины возрастом от 2 до 3 лет и стоимостью от 3 до 5 миллионов включительно стали облагаться налогом в 1,1 раз большим, чем раньше. А налог на «старье» до 20 лет включительно, стоящее при этом дороже 15 миллионов, вырос в 3 раза.

    Тем временем Минпромторг подготовил очередной проект по внедрению новых правил расчета ТН в зависимости от экологического класса и года выпуска, а не мощности. В числе новых предложений в нем были инициативы по снижению налога для гибридов на 50%, а для электромобилей на все 100%.

    На фото: Volvo V60 Plug-In Hybrid

    2014 год. В Госдуме были озвучены предложения об освобождении от налога владельцев автомобилей, работающих на газе. Как говорится, все новое — это хорошо забытое (за 4 года) старое. Хотя здесь это, конечно, шутка, но доля правды в ней тоже есть.

    2015 год. И вот мы возвращаемся из долгого путешествия в далекое прошлое. Теперь, освежив в памяти то, что происходило, посмотрим с надеждой в будущее. Будущее, которое наступит уже совсем скоро. И пусть каждому оно принесет то, чего он от него ждет.

    Возможно, в 2015 году транспортный налог все-таки отменят, и наш список памятных дат в его истории пополнится. А может, все будет несколько иначе. Как именно? Скоро узнаем…

    Транспортный налог в 2011 году: порядок исчисления и уплаты, отчетность

    Организация зарегистрирована в Москве, применяет общую систему налогообложения. Она имеет на балансе автомобиль, который также зарегистрирован в Москве. Транспортный налог платился один раз по годовой декларации, авансовые платежи не осуществлялись.
    Нужно ли в 2011 году сдавать в налоговую инспекцию авансовый расчет по транспортному налогу? Как начислять в бухгалтерском и налоговом учете транспортный налог (только по итогам года в полном размере или разбить на кварталы)? Нужно ли платить авансы?

    Порядок уплаты налога и отчетность

    В соответствии с пунктом 3 статьи 14 НК РФ транспортный налог является региональным. Он устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
    Согласно пункту 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ.
    В Москве порядок исчисления и уплаты транспортного налога, а также ставки налога, по которым осуществляется его уплата, установлены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (далее — Закон № 33).
    В течение налогового периода уплата авансовых платежей по транспортному налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится. Основание — п. 1 ст. 3З закона №33.
    Кроме того, с 2011 года глава 28 «Транспортный налог» НК РФ не содержит положений, обязывающих налогоплательщиков представлять в течение налогового периода расчеты по авансовым платежам (изменения в статью 363.1НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
    Таким образом, в 2011 году организация не должна представлять расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу и уплачивать авансовые платежи.
    По итогам года, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщику будет необходимо представить налоговую декларацию (п. 3 ст. 363.1НК РФ) и уплатить налог (п. 1 ст. 363НК РФ, п. 1 ст. 3Закона № 33 в редакции Закона г. Москвы от 24.11.2010 № 50).

    К сведению. В 2010 году у организации также отсутствовала обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу и представлению расчетов по авансовым платежам.

    Отражение в учете

    Для целей налогообложения прибыли организаций сумма исчисленного транспортного налога относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264НК РФ).
    При признании расходов по методу начисления датой осуществления расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (подп. 1 п. 7 ст. 272, п. 1 ст. 318НК РФ).
    В соответствии с пунктом 1 статьи 272НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 «Налог на прибыль» НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Поэтому расходы в виде транспортного налога учитываются в том периоде, за который представляется декларация. Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений налоговой службы и Минфина России (письмо УФНС России по г. Москве от 06.08.2008 № 21-11/[email protected], письмо Минфина России от 16.02.2009 № 03-03-06/2/22, от 26.09.2007 № 03-03-06/2/185).
    Таким образом, при отсутствии обязанности по уплате авансовых платежей датой признания расхода в виде транспортного налога в 2011 году является последний день налогового периода, то есть 31 декабря 2011 года.
    В соответствии с пунктом 5ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н), суммы начисленного транспортного налога являются расходом по обычным видам деятельности организации.
    Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н), данный расход отражается следующим образом:
    — на последний день налогового периода:
    Дебет 20(26, 44) Кредит 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» — начислен транспортный налог за истекший год;
    — на дату уплаты налога:
    Дебет 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» Кредит 51- уплачен транспортный налог
    Обращаем внимание, что в 2010 году в бухгалтерском и налоговом учете расходы в виде транспортного налога должны были отражаться так же, как и в 2011 году — без начисления авансовых платежей.

    В. Варламова, С. Мягкова,
    эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Статья опубликована в журнале
    «Вестник бухгалтера московского региона»
    № 4 июль 2011 год.

    Транспортный налог

    • Налоги и налоговая система
    • Налоговый кодекс Российской Федерации
    • До 2003 г. налогообложение транспортных средств базировалось на двух налогах — налоге с владельцев транспортных средств и налоге на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. С 1 января 2003 года вступила в действие глава 28 Налогового кодекса «Транспортный налог», в результате чего было произведено объединение двух вышеуказанных налогов.

      Транспортный налог можно охарактеризовать как региональный, прямой, смешанный, имущественный.

      Транспортный налог установлен Налоговым кодексом и вводится в действие законами субъектов Федерации. После принятия законов субъектами Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Федерации.

      Законодательные органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают:

      • конкретную ставку налога (на основе базовой ставки налога);
      • порядок и сроки уплаты налога.
      • Помимо этого при установлении налога законами субъектов Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

        В Москве транспортный налог взимается на основании Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге».

        Плательщики транспортного налога

        Плательщиками налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом обложения. Налогоплательщиками являются лица, владеющие транспортным средством по любому законному основанию (собственность, аренда и др.), которое приводит к обязанности регистрации данного транспортного средства.

        Объектом налогообложения признаются:

        1. Наземные транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани.
        2. Водные транспортные средства — теплоходы, яхты, парусные суды, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.
        3. Воздушные транспортные средства — самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства

        Не являются объектом налогообложения весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. е., автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. е., полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения, тракторы и другие транспортные средства в соответствии с п. 2 ст. 358 НК.

        Налоговая база

        Налоговая база, согласно ст. 359 НК, определяется:

      • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
        • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
      • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
      • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в вышеназванных пунктах, — как единица транспортного средства.
      • Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

        Налоговый период

        Налоговым периодом признается календарный год.

        Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

        Налоговые ставки транспортного налога

        Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации на основе базовых ставок, указанных в ст. 361 НК, которые могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз. Допускается дифференциация налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств и (или) их экологического класса. Практически по всем объектам налогообложения ставки установлены в рублях в расчете на каждую единицу мощности двигателя транспортного средства — 1 л. с. В таблице 22 представлены ставки транспортного налога в соответствии со ст. 361 НК и ставки, действующие в Москве в 2010 году.

        Налоговые льготы

        Налоговые льготы в виде освобождения отдельных категорий налогоплательщиков не предусмотрены на федеральном уровне. Однако льготы установлены во многих регионах для инвалидов разных категорий, многодетных семей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, для лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате экологических катастроф, Героев Советского Союза, Героев Труда, лиц, награжденных государственными наградами, для пенсионеров, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, для бюджетных организаций, для учреждений здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и т. д.

        Порядок исчисления и сроки уплаты налога, авансовых платежей содержатся в ст. 362 и 363 НК. Организации самостоятельно исчисляют налог и авансовые платежи по налогу на основании данных технических паспортов транспортных средств и свидетельств о государственной регистрации транспортных средств. Авансовые платежи уплачиваются о истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой базы и налоговой ставки.

        Источником налога для организаций являются расходы (прочие расходы), учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

        Сроки уплаты налога, авансовых платежей устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

        В Москве отчетные периоды не установлены, следовательно, авансовые платежи организации не уплачивают. Срок уплаты налога — не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

        Налоговая декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

        Для физических лиц транспортный налог исчисляется налоговым органом на основании сведений, представляемых регистрирующими

        транспортные средства органами в срок с 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года.

        Направление налогового уведомления в соответствии со ст. 363 НК допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

        Сроки уплаты налога физическими лицами устанавливаются также соответствующим законом субъекта Федерации. Срок уплаты для физических лиц не может быть установлен ранее 1 ноября следующего года за истекшим налоговым периодом.

        При расчете налога указывается количество месяцев владения транспортным средством, в течение которых было зарегистрировано транспортное средство на налогоплательщика. Если в течение года произошла регистрация или снятие с учета транспортного средства, то сумма налога определяется с учетом коэффициента, равного отношению числа полных календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к 12. Месяц регистрации и месяц снятия с учета принимаются за целый месяц.

        Если транспортные средства не эксплуатируются по различным причинам или эксплуатируются несколько месяцев в году, то налог исчисляется и уплачивается за весь налоговый период. Только снятие с государственного учета позволит не платить налог по таким транспортным средствам.

        Смотрите так же:

        • Льготный трудовой стаж медработника Льготная пенсия медработникам в 2018 году Федеральное законодательство Российской Федерации предусматривает социальные льготные пенсии для работников медицинских учреждений. Эта пенсия не является какой-то дополнительной выплатой, а подразумевает сокращение общего рабочего стажа. Если обычная выработка начисляется год за год, то […]
        • Программа переселения с севера архангельск Переселение в южные районы 28 октября 2015 19:20 Обратился в районную администрацию по поводу переселения с Севера в южные районы. Знаем, что есть такой закон. Но мне ответили, что закон есть, а денег в бюджете нет. Что делать? Мы с женой оба на пенсии, имеем 9 внучат, капитал на покупку дома скопить не смогли, продать жилье, которое […]
        • Шашки правила ходов Правила игры в русские шашки Русские шашки — самый популярный вид шашек на территории России. Приведенные здесь правила игры в русские шашки соответствуют шашечному кодексу России, утвержденному Конференцией Федерации шашек России 5 октября 2002 года, а также международным правилам игры в русские шашки. В соответствии с ними проводятся […]
        • Штрафы за нарушение землепользования Ужесточена административная ответственность за нарушение правил землепользования в столице Сегодня вступили в силу поправки в столичное законодательство об административной ответственности за нарушение правил землепользования (Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. № 32 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 […]
        • Пенсия для почетного донора Льготы для доноров крови в 2018 году Под донорством, или донацией крови понимается сдача собственной крови, а также её компонентов в добровольном порядке. Учитывая постоянный спрос на переливания крови, можно отметить востребованность в донорах. Кроме цельной крови, донор может сдавать: Плазму, включая ее иммунную часть; […]
        • Уфмс московской области патент Патент на работу в Московской области Патент на работу – основной документ, дающий право иностранным гражданам легально работать у физических и юридических лиц. Патент должны приобрести все граждане, прибывшие из стран безвизового режима и желающие официально трудоустроиться в России. Иностранные граждане обязаны оформить патент в […]