Тарифы осаго ростов

Оглавление:

Тарифы на ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО регулируется Центральным Банком РФ. Его базовая ставка в 2017 году составляет от 3432 до 4118 рублей для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу. На цену влияют множество разных факторов, которые могут как понизить, так и повысить базовую стоимость, они также предусмотрены законодательством. Стоимость зависит от рисков связанных с местом регистрации автомобиля, возрастом и опытом водителя, количеством ДТП, мощностью двигателя, числом водителей, которые управляют автомобилем и сроком действия полиса. Окончательный расчёт производится путём умножения базовой ставки на коэффициенты.

Территориальный коэффициент (или коэффициент территории – КТ) зависит от места регистрации автомобиля, которое связано с местом регистрации собственника. Чем плотнее движение автотранспорта и чем чаще происходят аварии, тем выше значение.

Коэффициент территории устанавливается на законодательном уровне и является обязательным при расчете стоимости автострахования. Самый высокий КТ 2,1 на данный момент применяется в Челябинске. В таких крупных городах как Москва, Казань, Пермь, Тюмень, Сургут, коэффициент равен 2. В менее загруженных городах и регионах коэффициент составляет 1,8-1,7 (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на Дону, Екатеринбург и др.). Самый низкий КТ 0,6 используется в удалённых и малозаселённых регионах (вне областных центров Бурятии, Калмыкии, Хакасии, Магаданской области и др.). Полный список городов можно посмотреть тут.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) зависит от отсутствия или количества аварий, совершенных автовладельцем или лиц, допущенных к управлению (в расчёт принимается самый высокий коэффициент).

С 2014 года при заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения автоматизированной информационной системы (АИС) о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» – повышающий или понижающий в зависимости количества страховых выплат. Если вы оформляете страховку впервые, вам будет присвоен третий класс, а коэффициент равен 1.Также КБМ не применяется или равен 1, если ТС следует к месту регистрации/прохождения техосмотра или зарегистрировано в иностранном государстве.

Класс водителя рассчитывается один раз в период действия полиса. Это значит, что если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет увеличен только при заключении нового договора. Важно отметить, что если водитель решит сменить страховую компанию, его аварийная история останется прежней.

КБМ будет учтён при заключении нового договора, если срок действия предыдущего полиса был равен одному году. Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период. Следовательно, будет применён такой же КБМ, какой был в начале действия досрочно закончившегося договора.

Максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду составляет 50% – 13-й класс, КБМ равен 0,5. Получить её водитель (собственник ТС) может только в том случает, если в течение 10 лет страховая компания не производила выплаты по ОСАГО за ДТП, совершённые по его вине.

Как изменятся тарифы ОСАГО для опытных и молодых водителей

Водителей могут разделить на 50 категорий по стажу, возрасту, страховой истории и нововведенным параметрам. Для кого ОСАГО станет значительно дороже — в материале ТАСС

Центробанк РФ планирует изменить тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним летом 2018 года. Водителей разделят по 50 категориям по стажу и возрасту, а сейчас страховые компании учитывают только пять категорий. Также введут новые параметры для определения цены страховки: возраст, модель, экологические характеристики транспортного средства. Идея в том, что для одних автовладельцев ОСАГО будет стоить дороже, а для других — дешевле. Эксперты рассказали ТАСС, для чего нужны эти реформы и насколько верны представления страховщиков об опасных водителях.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»

Центробанк РФ сообщает, что стоимость ОСАГО вырастет, но не сразу и не для всех. Водители с хорошей страховой историей на экологичном транспорте получат скидку.

«Не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал Владимир Чистюхин, зампред ЦБ РФ.

В Центробанке РФ посчитали, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно и коэффициенты для них должны быть повышены. Водители в возрасте 25–34 лет получат пониженный коэффициент — на 4–5%.

Чистюхин добавил, что предложенные реформы — вопрос перспективы, их еще необходимо обсудить с экспертами.

ЦБ предлагает ввести в ОСАГО 50 категорий водителей по стажу и возрасту

«Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение. И на прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию», — сказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА).

Страховщики называют предполагаемые реформы «либерализацией». «Все идет к тому, чтобы был конкретный тариф для каждого человека, исходя из его бэкграунда. Так происходит при определении стоимости КАСКО. Цена полиса КАСКО для водителей отличается в разы. Цель — приучить людей к тому, что на стоимость полиса ОСАГО будет серьезно влиять поведение на дороге», — говорит Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества «РЕСО-Гарантия».

Кто такие «хорошие» и «плохие»

Эксперты считают, что сейчас страховщики при составлении тарифов учитывают не все.

«Чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. км в год , по нашим данным. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс. км и менее. Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит Александр Груздев, директор GiPA Russia. — Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля. Понятно, что спортивный автомобиль больше склонен к нарушению ПДД, чем семейный минивэн. Также результаты наших исследований говорят, что на аварийность влияет семейное положение водителя и наличие детей. Женатые люди в аварии попадают реже».

В ГИБДД составили социологический портрет нарушителя ПДД в Москве

Опытные водители, которые платят меньше, не всегда водят безопаснее тех, кто платит за риски бо́льшую цену. ГИБДД регулярно составляет «портрет» среднестатистического опасного водителя. Например, типичный нарушитель ПДД в Москве — это мужчина, гражданин РФ, представитель рабочей профессии или профессиональный водитель.

По статистике GiPA, добавляет Груздев, наиболее часто попадающие в аварию водители — это начинающие молодые автомобилисты, но следом за ними идет группа водителей от 65 лет. «Первые чаще попадают в аварии из-за неопытности, а вторые — уже из-за сниженной реакции, проблем со зрением. Наименее опасная группа водителей по возрасту — водители 35–49 лет: аварии с их участием случаются на 35% реже, чем с участием молодых автомобилистов», — перечисляет эксперт.

Как могут измениться тарифы

Общий рост цен на ОСАГО все же произойдет, это дело времени, говорят эксперты. Страховые компании давно заявляют об убыточности ОСАГО. Цены на полисы не повышались с 2015 года.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд рублей, — говорит Владимир Чистюхин. — Недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%. ЦБ РФ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года».

Средняя цена ОСАГО в 2017 году упала впервые за 13 лет

«Изменение тарифов нужно, чтобы компенсировать убыточность в этом виде страхования, на которую длительное время жалуются страховщики. Повышение цен должно положительно отразиться на физической доступности полисов ОСАГО, с которой существуют давние проблемы». «Мы предполагаем, что в итоге базовый тариф может вырасти на 25–50%», — считает Дмитрий Жуков, руководитель направления «Страхование» финансового супермаркета «Банки.ру».

По его данным, для начинающего водителя возрастом до 22 лет и стажем до трех лет, использующего автомобиль мощностью 150 л.с., стоимость ОСАГО составит от 17 297 до 20 754 рублей. Если стаж более трех лет, а возраст менее 22 лет, то стоимость будет колебаться от 15 375 до 18 448 рублей.

Юг и Поволжье — проблема для страховщиков

Цены на полисы могут вырасти в отдельных регионах, которые у страховщиков считаются запредельно убыточными, потому что число ДТП — ощутимое, а водители обращаются не напрямую в страховые компании, а к автоюристам.

«Это Волгоградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Поволжье — тоже убыточный регион. Потребители в этих субъектах должны понимать: если они не изменят модель поведения при попадании в аварию, для них будут повышаться тарифы», — объясняет Игорь Иванов.

Липовые полисы

Эксперты добавляют, что страховщикам стоит опасаться черного рынка полисов ОСАГО.

РСА: мошенники за год научились подделывать новые бланки полисов ОСАГО

«Не стоит забывать, что уже при нынешних ценах очень много желающих приобрести поддельные полисы ОСАГО. Купить бумажку — дешевле, — считает Александр Груздев. — Конечно, все знают истории о том, как владелец старого автомобиля с липовым полисом попал в аварию, а потом бегал по судам. Но солидное повышение тарифов может привести к тому, что еще больше водителей начнут покупать бумажки без реального договора страхования».

Анастасия Степанова, Елена Петешова

Расчет и покупка ОСАГО онлайн в Ростове-на-Дону

От чего зависит стоимость страховки ОСАГО?

Цена на ОСАГО устанавливается законодательно и зависит от следующих факторов:

  • Мощность двигателя транспортного средства;
  • Тип транспортного средства: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, пассажирский автобус и т.д.;
  • Возраст и стаж лиц, вписанных в страховку;
  • Город, где оформляется ОСАГО – в больших городах, где возможность попадания в аварию выше, коэффициент выше.
  • Рассчитать стоимость страхования ОСАГО руками не просто, используйте калькулятор ОСАГО от СравниКупи, узнайте цену страховки в Ростове-на-Дону онлайн. С 12 апреля 2015 года стоимость ОСАГО в разных страховых может быть разной.

    С апреля базовая ставка находится в тарифном коридоре от 3432 до 4118 рублей.

    Средняя базовая ставка в Ростовской области составляет 4118 рублей.

    Важно: Наш калькулятор считает только легковые автомобили.

    Помните, ОСАГО – это не обязанность, а надежная защита вашего семейного бюджета от необходимости оплачивать ремонт пострадавшего в ДТП.

    Стали известны новые тарифы на ОСАГО Anna

    Проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО опубликовал Центробанк России.

    Коэффициент бонул-малус, по которому рассчитывается скидка за безаварийную езду, будет реформирован. В случае, если водитель побывал в аварии, тариф ОСАГО резко возрастет. ЦБ планирует также перейти на годовой порядок расчета, сейчас же тариф рассчитывался на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. Специалисты уверены, что это существенно упростит применение коэффициента и приведет к его прозрачности.

    Отныне за каждым водителем будет закрепляться страховая история. В единую базу будут вноситься данные по автомобилям, которые числятся в собственности человека и по автомобилям, которыми он управляет по доверенности.

    Изменятся и тарифные коридоры базовых ставок страхового тарифа, такая мера позволит страховщикам находить отдельный подход к каждому водителю и установить более дифференцированные страховые тарифы для каждого региона. Стоимость тарифа будет учитывать возраст водителя и стаж вождения.

    Нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%). Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.

    Так базовая ставка для мотоциклистов составит от 694 рубля до 1,4 тыс. руб.. Для транспортных средств физических лиц категории «B» этот промежуток составляет от 2,7 тыс. руб. до 4,9 тыс. руб., для такси — от 4,1 тыс. руб. до 7,4 тыс. руб., для автомобилей юридических лиц — от 2 тыс. руб. до 2,9 тыс. руб.

    Для старших и более опытных водителей коэффициент будет снижен, для молодых наоборот повышен, но в пределах 4,5%.

    — Как отмечает пресс-служба ЦБ РФ, этот документ станет первым шагом по реализации мер, которые должны стабилизировать ситуацию на рынке и изменить подход к тарификации ОСАГО, — сообщает «Коммерсант».

    Банк России рассказал о новых тарифах на ОСАГО‍

    МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Центробанк опубликовал проект об изменениях предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО.

    Проект предполагает расширение коридора базового тарифа по полисам на 20 процентов вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц: для них верхняя граница увеличится на 10,9 процента и 5,7 процента, соответственно.

    Таким образом, базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров составят от 649 рублей до 1407 рублей, для транспортных средств категории «B» юридических лиц — 2058-2911 рублей, для физических лиц в аналогичной категории — 2746-4942 рублей.

    Другое важное новшество — реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ).

    КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение. При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

    Еще одно нововведение — увеличение числа коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя.

    Документ пока носит статус проекта. Утвердить его должен совет директоров Центробанка. После этого через десять дней он вступит в законную силу.

    Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

    Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике страницы;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
    • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

      Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

      Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

      В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      Тарифы осаго ростов

      В Ростовской области практически невозможно оформить или продлить ОСАГО. С большой долей вероятности, это связано с недавней новостью о повышении тарифов на ОСАГО. Напомним, что с 12 апреля в России вступают в силу новые расценки на обязательное страхование автогражданской ответственности.

      По сообщениям многих российских СМИ, в российских регионах наблюдается небывалый ажиотаж на оформление страховых полисов. Автовладельцы хотят заранее продлить страховку. Параллельно с этим водители отмечают, что страховщики ведут нечестную игру под разными предлогами не оказывая услугу.

      Журналист donnews.ru обзвонил наиболее крупные страховые компании Ростова с целью узнать, можно ли у них оформить ОСАГО.

      В «АльфаСтраховании» после длительных гудков милая девушка сообщила, что по телефону консультации она не даёт. Чтобы узнать, есть ли в компании бланки ОСАГО, необходимо приехать в офис на Суворова. Жителям Северного или Западного не слишком удобно ехать в центр для получения страховки, но чего не сделаешь ради заветного бланка! Но, как оказалось, до начала апреля, а может быть и до середины апреля бланков в офисе на Суворова не ожидается.

      А в страховой компании «Ингосстрах» журналисту вообще предложили попутешествовать по просторам Ростовской области и попытать удачи в Зерногорадском районе. Именно там, в хуторе Донском, находится единственный в регионе офис компании. На просьбу подсказать контактный телефон офиса нам ответили: «Там сейчас проблемы со связью».

      Как рассказала donnews.ru постоянная читательница Ирина, в упомянутом хуторе Донском действительно есть отделение страховой, но оно скорее похоже на «вагончик в чистом поле», в котором сидит бабулька лет семидесяти и записывает в тетрадочку данные тех, кто хочет застраховаться. После этой процедуры милая женщина предлагает вновь приехать через пять дней и получить ответ. Однако пообещать, что через указанные пять дней бланки будут, бабуля не может.

      По мнению Ирины, страховые компании усложняют жизнь автолюбителям намеренно.

      — Это делают, чтобы сейчас не продавать страховки. Скорее всего, в компаниях ждут обещанного с 12 апреля повышения цен. Грубо говоря, если раньше я оформляла ОСАГО за 2000 рублей, то теперь мне придётся готовить около 7000 рублей. Для меня это существенно, — поделилась мнением Ирина.

      У ростовском офисе «УралСиб», как оказалось, и вовсе приостановлено действие лицензии. Здесь не то что не выдают ОСАГО, здесь заморожены выплаты по страховым случаям.

      В УФАС Ростовской области подтвердили, что им регулярно поступают жалобы на отказы страховщиков по различным причинам выдавать бланки полисов ОСАГО. Согласно данным ведомства, с начала 2015 года к ним поступило около ста обращений от автолюбителей.

      Дефицит бланков — это довольно старая уловка страховщиков. А в последние годы они стали более изощрёнными — стали навязывать дополнительные услуги.

      25 марта на YouTube появилось любопытное видео, сделанное в Таганроге. Как уверяет автор ролика Алексей Немой, произвол происходит в главном офисе «Росгосстраха» по улице Розы Люксембург, 66/45. Из разговора Алексея и начальницы таганрогского офиса Ольги Валерьевны становится понятно, что руководитель навязывает ему к ОСАГО дополнительное страхование жизни человека. Допстраховка увеличивает стоимость полиса ОСАГО на 1500-2500 рублей.

      Чтобы отказаться от допуслуг, Ольга Валерьевна предложила Алексею написать заявление. Срок его рассмотрения составляет до 30 дней. К тому времени стоимость страхования автомобиля уже повысится.

      — Что общего между заявлением и отказом от дополнительных услуг, которые абсолютно не связаны со страховкой? — задал вопрос Алексей.

      — Есть очередь на оформление полисов ОСАГО, которые вы наблюдаете в коридоре, — ответила Ольга Валерьевна. — Вам предлагают дополнительные услуги, при оплате которых вас пропускают вне очереди.

      Если же не оплатить дополнительные услуги, клиенту предложат оставить свои данные в некоем журнале и застраховаться по мере поступления бланков. Но, опять же, когда поступят заветные бланки — совершенно не понятно.

      Произвол в главном офисе «Росгосстраха» в Таганроге

      Очереди за ОСАГО перед офисами страховых компаний выстраиваются во многих крупных городах России. ИА Regnum сообщает, что воронежцы вынуждены занимать место в четыре часа утра, чтобы успеть на приём. Аналогичная ситуация в Астрахани, Липецке, Череповце, Орле и других городах.

      С 12 апреля вступают в силу новые тарифы на ОСАГО. Напомним, они повысятся минимум на 40%. К тому же у страховщиков есть право поднять ставку ещё на 20%. Скорее всего, тогда в офисах страховых компаний появятся бланки ОСАГО. У автомобилистов остаётся надежда лишь на внесённый в Госдуму законопроект, предусматривающий заморозку тарифов на ОСАГО до 2017 года.

      Впоследствии предполагается установить требования о неизменности в течение года страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов и иным параметрам регулирования страховой деятельности. То есть изменяться они смогут не чаще одного раза в год.

      Инициатором повышения цен на ОСАГО стал Центробанк. По мнению банка, увеличение тарифа ОСАГО на 40% поможет стабилизировать ситуацию в кризисном сегменте страхового рынка.

      Коэффициент территории ОСАГО в России

      Автогражданка – это обязательный страховой полис, необходимый для эксплуатации автотранспорта, зарегистрированного на территории РФ.

      Стоимость полиса определяется индивидуально в каждом случае и зависит от базовых тарифов, установленных государством и дополнительных коэффициентов, которые могут, как увеличивать, так и уменьшать цену страховки. Одним из таких коэффициентов является КТ – коэффициент территории.

      Что это такое

      Коэффициент территории (КТ) – это показатель, характеризующий регион регистрации автотранспорта.

      Значение КТ зависит от:

    • загруженности дорог в регионе. Коэффициент для небольших городов будет ниже, чем для мегаполисов, так как количество зарегистрированных автотранспортных средств в регионах значительно меньше;
    • показателя аварийности в местности. Коэффициент будет выше, если в регионе фиксируется большое количество дорожных происшествий.
    • Показатель территории определяется:

    • для физических лиц местом регистрации собственника, указанном в гражданском паспорте. Например, ТС зарегистрировано в Москве, а собственник прописан в Костроме. Коэффициент будет определен на основании данных Костромы;
    • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей коэффициент определяется регионом регистрации предприятия. Например, организация зарегистрирована в Москве, а транспортные средства поставлены на учет в Московской области. КТ определяется по показателю Москвы.

    Кто устанавливает

    Расчет стоимости полиса происходит на основании таких законодательных актов, как:

    • закон «Об ОСАГО», который утверждает правила расчета и устанавливает, какие именно коэффициенты могут применяться (статья 9);
    • Указание Банка России №3384-У. Документ устанавливает базовые ставки, применяемые при расчете и значения различных коэффициентов для конкретного собственника автомобиля.
    • Как применяется

      Чтобы рассчитать стоимость полиса самостоятельно необходимо воспользоваться следующей формулой:

      П – это цена автогражданки, получаемая в результате расчета;
      ТБ – основной тариф. В настоящее время Центробанком установлены размеры минимального и максимального тарифа.

      Страховая компания, по своему усмотрению может воспользоваться любым значением из представленного коридора. Большинство компаний, имеющий наивысший рейтинг надежности А++ используют минимальные ставки.

      КТ – коэффициент, зависящий от места регистрации собственника и рассматриваемый в этой статье. Значение коэффициента установлено законодательно и будет рассмотрено далее;

      КБМ – коэффициент бонус – малус, который зависит от количества обращений собственника за страховой выплатой в предыдущий страховой период. Значение коэффициента можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись таблицей:

      КВС – показатель, отражающий закономерность между возрастом водителя и его водительским стажем. Значение закреплено законодательно и отображается в таблице:

      КО – этот коэффициент зависит от количества людей, которые имеют право управлять транспортным средством. Показатель можно определить по таблице:

      КМ – показатель этого коэффициента зависит от мощности страхуемого автотранспортного средства. Для легковых автомобилей, относящихся к категориям В и ВЕ значение коэффициента можно узнать из таблицы:

      КС – коэффициент, отражающий периоды использования транспортного средства. Применяется при оформлении страховки с ограниченным сроком эксплуатации, например, для водителей, использующих автомобили только в осенне-летний период;

      КН отражает наличие нарушений собственника существенных условий страхового договора.

      Коэффициент принимает значение равное 1, если нарушений нет и 1,5 – если есть нарушения, установленные пунктом 3 статьи 9 закона «Об ОСАГО».

      К таким нарушениям относятся:

    • предоставление ложных сведений при приобретении автогражданки;
    • допуск к управлению водителей, не указанных в страховом договоре;
    • самовольное оставление места ДТП и так далее;
    • КП – коэффициент, зависящий от срока на который оформляется полис. Значение установлено Банком России и отражается в следующей таблице:

      Таким образом, каждый коэффициент может:

    • увеличивать стоимость автогражданки (коэффициент более 1);
    • уменьшать цену полиса (коэффициент менее 1);
    • оставлять стоимость страховки неизменной (значение коэффициента равно 1).
    • Что нужно для составления жалобы на КБМ по ОСАГО, читайте здесь.

      Таблица коэффициентов территории ОСАГО

      Коэффициент территории ОСАГО в 2018 для различных регионов составляет:

      Смотрите так же:

      • Правиле тренажор ПравИло - древнеславянский тренажер Крупнейший ПравИльный центр в мире на ул. Автозаводская, 21 работаем ЕЖЕДНЕВНО с 7:00 до 23:00, запись в Службе заботы по тел.: +7 (495) 796 3210 watsup/viber +7 (903) 714 06 93 Нам посчастливилось узнать и практиковать одни из самых высочайших техник цигун Востока. И в тоже время, родная русская […]
      • Госпошлина на полезную модель Регистрация заявки на выдачу патента Российской Федерации на полезную модель (далее - заявка на полезную модель) и принятие решения по результатам экспертизы заявки - за каждый пункт формулы полезной модели свыше 25 Внесение изменений по инициативе заявителя в документы заявки на полезную модель по истечении 2 месяцев с даты подачи […]
      • Нотариус насонов Адрес: 195279, Санкт-Петербург, проспект Ириновский, дом № 21, корп. 1 (посмотреть на карте Google) Телефон: +7 (812) 5260734 Работает в выходные Номер лицензии: № 97 от 23.04.1993 Номер приказа: № 408-к от 10.11.1993 Время работы: понедельник, вторник, среда, четверг — 10.00-18.00 пятница — 10.00-17.00 суббота — 10.00-16.00 […]
      • Адвокаты мирный архангельской области Адвокаты и юристы в Мирном Архангельской области Адвокат - это юрист оказывающий профессиональную помощь консультированием или защитой интересов обвиняемого в суде. Адвокаты могут оказывать услуги физическим и юридическим лицам. Адвокату запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме научной или преподавательской. Одной […]
      • Работа с проживанием в снт ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Сторож в СНТ или ДНТ Сообщений 1 страница 22 из 22 Поделиться12011-07-31 22:20:45 Сторож в Снт, Шугарово В дачное товарищество приглашается семейная пара для работы сторожами, без прописки для […]
      • Опека в няндоме Органы опеки и попечительства Архангельской области Муниципальное образование «Город Архангельск» Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска Адрес: 163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5 Начальник управления: Дулепова Ольга Валерьевна Телефон: 8 (8182) 60-71-63, (8182) 20-50-26 Факс: 8 (8182) […]