Субсидия переселения из крайнего севера

Можно ли попасть под программу переселения из районов Крайнего Севера в другую местность?

Мы получали молодую семью (200-300 тыс рублей в 2008году) можем ли мы попость на программу переселения из Районов Крайнего севера в другую местность?

Ответы юристов (1)

Согласно п.1 Федерального законона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

Настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее — жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Статья 1. Установить, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане,

  1. Прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
  2. инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
  3. инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
  4. В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как получить жилищную субсидию для граждан, выезжающих с районов Крайнего Севера?

Я родилась в г. Братске в 1977 году. Все время была прописана там же в г. Братске. В 1996 году выписываюсь и уезжаю в Красноярск на учебу, временно прописываюсь в общежитии. В 2001 г. закончила университет, выписалась, вернулась в Братск. Трудовой северный стаж на данный момент 15 лет 5 месяцев. Жилья не приобретала, субсидии не получала. Подала документы на получение жилищной субсидии граждам, выезжающим с районов крайнего севера. Заранее специалист в соцзащите мне сказала, что скорее всего будет отказано в постановке на очередь, т.к. я после 1992года выезжала с Братска и прописывалась в не северном районе хоть и на время учебы. Но в законе звучит «прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года». Ответа официального пока нет от соцзащиты, но хочу заранее подготовится, что бы спорить.

Уточнение клиента

Здравствуйте, Владимир! Пришел ответ от соцзащиты. Решение дословно. «. 21.08.1996 Вы сняты с регистрационного учета по месту жительства и выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вернулись обратно 20.06.2001., чем нарушили одно из условий постановки на учет, предусмотренное статьей 1 ФЗ от 25.10.2002 № 125-ФЗ. На основании вышеизложенного принято решение отказать Вам в удовлетворении заявления о постановке на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Данное решение Вы вправе обжаловать в судебном порядке». Стоит ли оспаривать?

14 Мая 2017, 09:43

Ответы юристов (2)

Добрый день! Сниматься с регистраци было не обязательно достаточно было просто временно зарегистрироваться, что Вы и сделали.

и уезжаю в Красноярск на учебу, временно прописываюсь в общежитии.
Наталия Ивановна
В 2001 г. закончила университет, выписалась, вернулась в Братск. Трудовой северный стаж на данный момент 15 лет 5 месяцев. Жилья не приобретала, субсидии не получала.
Наталия Ивановна

А Вас признавали нуждающейся в улучшении жилищных условий? На учёте состоите как нуждающиеся?

Подала документы на получение жилищной субсидии граждам, выезжающим с районов крайнего севера.
Наталия Ивановна

Теперь необходимо ждать ответа — письменного решения местной администарции.

Заранее специалист в соцзащите мне сказала, что скорее всего будет отказано в постановке на очередь, т.к. я после 1992года выезжала с Братска и прописывалась в не северном районе хоть и на время учебы.
Наталия Ивановна

Это только слова и всё. В соответствии с — Статья 1.

Установить, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Ответа официального пока нет от соцзащиты, но хочу заранее подготовится, что бы спорить.
Наталия Ивановна

Ждите ответа и если он будет отрицательным — то его необходимо будет оспорить в судебном порядке. Будут вопросы обращайтесь проконсультируем. Статья 2.

Устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации. С Уважением.

Здравствуйте, Владимир! Спасибо, что не оставили мой вопрос без внимания. На учете, как нуждающиеся, в улучшении жилищных условий не стою. Вся проблема в том, что я именно выписалась в 1996 году, когда уезжала учиться, а значит и снялась с регистрации, это видно в поквартирной карте, для этого ее и запрашивают в соцзащите. В карте написано «выписана на учебу в Красноярск». Прописку в Красноярске называю «временной», поскольку, это прописка в общежитии университета, она дается только на время учебы 1996-2001г. Я хочу понять, что значит «прибывшие до 1 января 1992г». Я понимаю, что это сказано для граждан, которые не коренные жители севера, прибыли на работу и на ПМЖ. Я то рождена на севере и до 1992 года я никуда не уезжала. В законе же не сказано «не выезжающие с 1992г. с севера». Мне посоветовала специалист соцзащиты сделать запрос в университет, чтобы дали справку, о том что я была прописана на время учебы в общежитии. Пока задала вопрос «как мне получить такую справку» через общественную приемную университета ответа еще нет. Или, Владимир, запрос такой надо делать через паспортный стол?

Еще, Владимир, вопрос такой. Я сейчас прописана в квартире моих родителей, они же и являются собственниками в равных долях. Оформлено завещание квартиры на меня. Родители уехали на ПМЖ в Красноярск. В случае положительного ответа от соцзащиты, я встаю на очередь на получение субсидии, очередь длится очень долго (20 лет), за это время, предположим, я становлюсь собственником квартиры в 64 кв.м. Должна ли буду я при получении субсидии отдать квартиру, которая достается мне по завещанию в этот период времени пока стою на очереди? Если «да», тогда «овчинка выделки не стоит», поскольку квартира будет стоить дороже, чем субсидия. В любом случае жду ответа от соцзащиты не позднее 11 мая. Вам, Владимир, обязательно напишу, что мне ответили.

Заранее, спасибо, за ответ. С уважением, Наталия.

28 Апреля 2017, 05:40

Вам необходимо подать письменное заявление по почте заказным — в адрес университета, паспортного стола или отдела полиции по месту расположения общежития. Вам пришлют ответ и справки. С Уважением.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Субсидии для районов Крайнего Севера

Скажите как расчитывается субсидия для выезда из районов приравненных к районам Крайнего Севера?Нас двое я инвалид имею стаж на севере 18 лет и сын 17 лет

Ответы юристов (9)

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Статья 5 Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам имеющим право на её получение, определяется исходя из:

остава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года;
-норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;

Норматив предоставления жилищных субсидий определяется исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях следующим образом:

Норматив предоставления жилищных субсидий (в процентах)

при стаже работы от 15 до 20 лет — 80%

Гражданин, которому предоставляется жилищная субсидия, должен приобрести жилое помещение, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям. Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.

Граждане, выезжающие в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеют право приобрести жилые помещения в населенных пунктах субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Указанные граждане также имеют право приобрести жилые помещения в населенных пунктах, имеющих более благоприятные природно-климатические условия и относящихся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Здравствуйте. Данные расчёты регулирует Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Размер субсидии зависит от многих факторов: от состава семьи, есть ли инвалиды, регион куда выезжаете и т.д.

Согласно ст. 5 данного закона.

Статья 5. Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:
состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года;
норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.
При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При определении норматива предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.
Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, признаются членами семьи данного гражданина, если они были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство (по прежнему месту жительства). В исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.

При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Так же в соответствии с Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ

«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

Расчет размера социальной выплаты для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,производится исходя из норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер социальной выплаты рассчитывается органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу сертификата гражданину — участнику подпрограммы, указывается в сертификате и является неизменным в течение всего срока его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи сертификата, указанную в бланке сертификата.

Размер субсидии расчитывается из стоимости жилья в той области из которой выезжаешь или в которую выезжаешь в данном случае я выезжаю из Сахалинской области в Краснодарскую по какой области будет браться размер стоимости жилпдлощади?

16 Мая 2015, 08:25

размер субсидии рассчитывается из стоимости жилья в области в которую въезжаете, т.е. области вселения.

По Краснодарскому краю будет считаться размер. По месту вселения так сказать

По поводу отчуждаемой жилплощади,Жилплощадь которая в собственности на данный момент времени будет отниматься ее стоимость из субсидии?

16 Мая 2015, 08:58

Если не сдадите, то да, только не стоимость, а метраж. Стоимость отнимут если допустим продадите жил.площадь

В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидииуменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров. В остальных случаях выдача государственного жилищного сертификата гражданину возможна при исполнении им условий, предусмотренных настоящей статьей.

Значит если я сдам свою жилплощадь государству,которая находится у меня в собственности то размер стоимости жилья не высчитывается?

Жилищные субсидии по переселению с района приравненного к крайнему северу

проживал с семьёй и работал в Каларском районе Забайкальского края с 1982 по 2001год, стоял и наверное стою на очереди на получение «субсидии. » в администрации Каларского района .с 2001 года проживаю в иркутской области.

1.Имею ли право взамен полагающейся субсидии получить бесплатно участок под строительство в Иркутской области?

2.какие документы для этого нужно представить?

3.как узнать свою очередь на получении субсидии?

Предоставление интересующей субсидии предусматривает Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879
«Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее — Положение)

Согласно п. 21 Положения

21. Граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае:

а) получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи;

б) выезда в другую местность на постоянное место жительства;

в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;

д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);

е) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;

ж) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;

з) смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи);

и) изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета

Таким образом, если Вы выехали на ПМЖ из района, где стояли на очереди, то должны быть сняты с очереди по п. б) ст. 21 Положения.

Если же Вы переехали в район, на который распространяется действие данного закона, то вправе вновь обратиться с заявлением по месту жительства, в соответствии с п. 22 Положения:

22. Снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

Согласно Закона № 125-ФЗ

Статья 3. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

В связи с чем, обращаться по поводу очереди на субсидию следует по месту жительства. В Вашем случае по поводу состоите ли Вы в очереди на получение субсидии или сняты в Каларском районе Забайкальского края, следует обратиться в администрацию этого района.

С уважением, С.Сергеев

Для получения субсидии предоставляются следующие документы:

1. заявление на получение жилищной субсидии на строительство или приобретение жилья;

2. копию трудовой книжки, заверенную нотариально;

3. справку, подтверждающую время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выдаваемую местными органами власти;

4. справку о составе семьи, выдаваемую соответствующими органами;

5. копии документов, подтверждающих родственные связи;

6. справку с места жительства, выдаваемую соответствующими органами;

7. документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилья у каждого совершеннолетнего члена семьи, выданные органом технической инвентаризации и государственным органом регистрации прав на недвижимое имущество;

8. документы, подтверждающие право на первоочередное получение жилищной субсидии:

— копия пенсионного удостоверения, заверенная нотариально;

— справка, подтверждающая инвалидность, заверенная нотариально;

— справка центра занятости населения, удостоверяющая статус безработного;

9. другие документы, необходимые для уточнения обоснованности постановки на учет;

Нет, исходя из смысла ст.9 ФЗ О жил. субсидии.

Статья 9 указаного ФЗ

Гражданин, которому предоставляется жилищная субсидия, должен приобрести жилое помещение, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям. Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.

Сергей, добрый день.

Вы можете получить субсидию и на участке купленном ранее, построить дом.

Органы исполнительной власти субъектов РФ (органы местного
самоуправления) в соответствии с Положением «О регистрации и учете
граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения
жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненным к
ним местностей», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 879 от
10.12.2002г., (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2005 №636,
от 14.11.2007 №780), обязаны обеспечить свободный доступ к спискам
граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения
жилья:

  • размещать указанные списки для всеобщего обозрения в доступных местах;
  • своевременно предоставлять необходимую информацию по письменному обращению граждан.

Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N
125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей» (с изменениями и дополнениями)

С 1 января 2012 года из очереди на получение жилищных субсидий в
соответствии с настоящим Федеральным законом исключаются граждане,
которые выезжают из населенных пунктов (в том числе из городов,
поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями
органов государственной власти субъектов Российской Федерации по
согласованию с Правительством Российской Федерации, и которым
предоставление жилищных субсидий осуществляется на основании Федерального закона
«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных
пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» с
сохранением имеющейся очередности.

Статья 4. Право
граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных
субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Государственным жилищным
сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина
на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут
использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых
помещений.

Как я указывал, вероятнее всего, что вы не состоите или уже сняты с очереди на получение субсидии, но это решение (об отказе в постановке или снятии Вас с очереди) желательно получить, чтобы иметь возможность проанализировать и при необходимости обжаловать.

Согласно вводной части Закона:

Настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее — жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

И даже если Вы выехали из такого района в такой же район, но с более мягким климатом, то право на субсидию Вы имеете в соответствии с абзацами 2,3 ст. 9 Закона

Граждане, выезжающие в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеют право приобрести жилые помещения в населенных пунктах субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Указанные граждане также имеют право приобрести жилые помещения в населенных пунктах, имеющих более благоприятные природно-климатические условия и относящихся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Что же касается приобретения земельного участка, а нежилого помещения, тут несколько сложнее. Так как согласно абз. 1 ст. 9 Закона

Статья 9. Гражданин, которому предоставляется жилищная субсидия, должен приобрести жилое помещение, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям. Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.

Относительно приобретения земельных участков Закон ничего не говорит.

Теперь по поводу необходимых документов. Перечень установлен Положением

9. Для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 1;

в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

д) заверенная копия пенсионного удостоверения — для пенсионеров;

справка об инвалидности — для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным — для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

9.1. Для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы:

б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении.

Субсидия переселения из крайнего севера

Аренда в Санкт-Петербурге

Нет времени на поиск?

Оставьте бесплатный запрос

поиск агентства

ВОПРОС/ОТВЕТ

30 апреля `12

До какого года рассчитана программа по переселению из районов крайнего севера и приравненных к ним районов? Сколько лет надо быть прописанным собственнику в этой квартире для участия в программе по переселению?

Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
Состав семей граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в зависимости от того, на основании какого из указанных законов гражданин имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:
состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года;
норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.
При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При определении норматива предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.
Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, признаются членами семьи данного гражданина, если они были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство (по прежнему месту жительства). В исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
В случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров. В остальных случаях выдача государственного жилищного сертификата гражданину возможна при исполнении им условий, предусмотренных настоящей статьей.
Порядок освобождения гражданином занимаемого им жилого помещения и дальнейшего его использования определяется собственником жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
Сейчас переселение производится в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

Адвокат АК №10 СПб. городской коллегии адвокатов Ильина Е.В.

Выплата субсидий выезжающим с Севера

Здравствуйте. Ситуация связана с выплатами субсидий выезжающим с севера. В 1992г моей семье предложили желающим встать в очередь на приобретение жилья при выезде из севера. Состав семьи в то время был 3 человека (это я и мои родители). Т.к у моего отца был больший стаж, очередь поставили на него. В 1996г пересмотрели очередь, документы и всех нас поставили в одну очередь, дополнительно собирали документы о составе семьи. По истечении времени очередь продвигали и подтверждали. Я закончила школу и уехала из района, приобрела себе жилье, в очереди остались оба родителя. В 2014г они разводятся и когда нужно было подтвердить очередь и состав семьи, выяснилось, что мама не имеет права на получение субсидии по месту прописки. А т.к она хочет выехать, ей предложили выписаться из поселка и прописаться в Хабаровске, подать документы в Администрацию края заявление как уже выехавшие с севера. Т.е вопрос в том, что столько лет стояли в очереди и подходит время получать субсидию, хотелось бы узнать правомерно ли это или нет? Спасибо

Вношу уточнение: получается сейчас, что стояли в очереди почти 25 лет и люди впереди стоящие начали уже получать субсидии, а мои родители развелись и не имеют право? Или сейчас маме вставать по новому в очередь еще на неизвестно какой срок? Тк стояли в очереди по району, а ей предлагают встать в очередь уже по краю. И еще, насколько я понимаю, если в очереди стоял отец, то он имеет право получить субсидию, а мать- нет, тк они в разводе?

01 Сентября 2016, 15:53

Ответы юристов (5)

Да, это правомерно и предусмотрено Федеральными законами.

Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ
«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»
Статья 1. Установить, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Статья 2. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).

Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.

С 1 января 2012 года из очереди на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом исключаются граждане, которые выезжают из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, и которым предоставление жилищных субсидий осуществляется на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» с сохранением имеющейся очередности.

Гражданин, получивший жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и выехавший в иные районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, не имеет права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании решения законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации вправе направить на предоставление гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий во вторую — четвертую очереди, установленные настоящей статьей, не более чем тридцать процентов средств федерального бюджета, выделенных на основании федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период данному субъекту Российской Федерации на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ
ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ ЗАКРЫВАЮЩИХСЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

3. Граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право состоять на данном учете, жилищные субсидии им предоставляются в соответствии с имеющейся очередностью для указанной категории граждан.
Статья 3

1. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

2. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

3. Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.
Статья 4

1. Право граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов, на получение жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
2. Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение жилых помещений.

С уважением! Г.А. Кураев

Есть вопрос к юристу?

А Ваша мама имела самостоятельное право стоять в очереди, не в составе семьи Вашего отца, соответствовала ли она требованиям в статье 1 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» 2002 года?

Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ
«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

Статья 1. Установить, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

И еще поселок Крайнего Севера является закрывающимся?

Если мама не имеет самостоятельного права на получение жилищной субсидии, то она не будет иметь права на ее получение, за исключением случаев, если осуществляется выезда из населенного пункта районов Крайнего Севера в отношении которого было принято решение о его закрытии..

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 декабря 2002 г. N 879

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТЕ ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ В СВЯЗИ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ ИЗ РАЙОНОВ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ

5. Состав семей граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в зависимости от того, на основании какого из указанных законов гражданин имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

Федеральный закон от 17.07.2011 N 211-ФЗ
«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

1. Установить, что в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение жилищных субсидий имеют граждане,выезжающие из закрывающихся населенных пунктов, не имеющие иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, проживающие по месту жительства в указанных населенных пунктах.

2. Право на получение жилищных субсидий имеют граждане, проживающие по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3. Граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право состоять на данном учете, жилищные субсидии им предоставляются в соответствии с имеющейся очередностью для указанной категории граждан.

При этом, несмотря на содержание пункта 3 статьи 2 указанного закона, Ваша мама не сможет сохранить очередность своего мужа, так как это он состоял на учете, а она была в составе его семьи.

Возможно у юристов сайта будут другие мнения по этому поводу.

С уважением! Г.А. Кураев

Уважаемые юристы, просим Вас не закрывать вопрос ранее 08.09.

В данной ситуации, право на получение жилищной субсидии сохраняется, как за Вашей матерью, так и за отцом, в свою очередь уполномоченные органы (администрации), обязаны произвести разделение учетного дела, заведенного ранее на одну семью, и завести уже два учетных дела с необходимым пакетом документов для получения субсидии на каждого отдельно, соответственно внести их в соответствующие списки получателей субсидии, как двух разных получателей, в связи с расторжением брака, для чего необходимо обратиться письменно с заявлением в уполномоченный орган.

В случае отказа кому-либо из них в праве на получение субсидии, они могут оспорить отказ в судебном порядке.

Об этом свидетельствует и соответствующая судебная практика:

Дело № 2-69/2012
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
04 июня 2012 г. Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в
с. Ванавара в составе: председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,
с участием истицы Мацик В.С.,
при секретаре судебного заседания Третьяковой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-69/2012 по иску
ФИО1 к Администрации Эвенкийского муниципального района, Министерству строительства и архитектуры Красноярского края, ФИО2 о разделении учетного дела,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в Тунгусско-Чунский районный суд с исковым заявлением к Администрации Эвенкийского муниципального района, ФИО2 о разделении учетного дела.
По существу иска сообщила следующее.
ФИО1 состояла на очереди по программе переселения из районов Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера» приравненных к ним местностей» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) в составе семьи бывшего супруга ФИО2. ДД.ММ.ГГГГбрак между нами расторгнут, совместно не проживаем, общее хозяйство не ведем.
Поскольку в связи с расторжением брака я перестала быть членом семьи участника программы, для реализации права получения социальной выплаты необходим судебный акт о разделении учетного дела ФИО2 на два отдельных учетных дела по первоначальной дате подачи заявления.
Поэтому истица просит суд учетное дело ФИО2, разделить на учетное дело ФИО2 первоначальная дата подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ и учетное дело ФИО4 дата подачи заявленияДД.ММ.ГГГГ.

В настоящий момент решение об отказе в разделении учетного дела ФИО2 администрацией ЭМР не принималось по причине отсутствия письменных заявлений как от истца, так и от ФИО2, соответственно отсутствует предмет спора, на основании чего администрация ЭМР не находит основания для рассмотрения данного гражданского дела в судебном порядке, кроме того истцом не приложены документы, подтверждающие нарушение прав ФИО1 со стороны ответчиков, в связи с чем, просит производство по делу прекратить.
Ответчик — Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в лице заместителя министра ФИО10 направил в суд отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, указав следующее.
Предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера приравненных к ним местностей» и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы (далее – подпрограмма, Правила), утверждаемыми постановлением правительства РФ от 21.032006г. № 153.

При наличии у истицы самостоятельного права на получение социальных выплат, она может обратиться в администрацию Эвенкийского района с заявлением и необходимыми документами для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат.

Выслушав в судебном заседании объяснения ФИО1, исследовав письменные материалы дела и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 «государства — участники Пакта признают право каждого на достаточный уровень для него самого и его семьи и на непрерывное улучшение условий жизни».
Пунктом «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Как определяет Жилищный кодекс РФ, субсидирование является одной из форм обеспечения условий для реализации права на жилище и предполагает использование бюджетных и иных, не запрещенных законом источников денежных средств, для улучшения жилищных условий граждан (ст. 2 ЖК РФ).
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ (далее – Федеральный закон РФ № 125 от 25.10. 2002)

Статьей 1 Федерального закона РФ № 125 от 25.10.2002 и п. «з» п. 5 Правил установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Исходя из буквального толкования приведенной нормы права, следует, что очередность получения жилищной субсидий определяется социальным положением граждан и преимущественное право на субсидию имеют наиболее социально незащищенные граждане перед иными категориями граждан, имеющими право на обеспечение их жильем посредством выдачи субсидии на его приобретение.

При этом выделение средств для каждой последующей категории очередников производится после предоставления субсидий всем очередникам предыдущей категории.

Согласно данным учетного дела ФИО2, представленным в судебное заседание Администрацией ЭМР, онДД.ММ.ГГГГ подал в Администрацию Эвенкийского автономного округа заявление на получение жилья по программе «Строительство на территории РФ жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и был зарегистрирован по . В составе семьи гражданина в данном заявлении указаны: ФИО4 – жена ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сыновья: ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Местом жительства гражданина ФИО2 и членов его семьи на момент подачи заявления указано . (л.д. 50).
По информации из отдела (БОЮЛ) сельского поселения Ванавара Управления Пенсионного Фонда России в Эвенкийском муниципальном районе согласно представленному расчету стажа по (173-ФЗ) ФИО1 работала в районе Крайнего Севера, начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитанный период равен 28 лет 10 месяцев 04 дня (л.д. 66).
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к Главе Администрации ЭМР ФИО12 с заявлением о выделении из его учетного дела по программе переселения в отдельное производство учетное дело бывшей супруги ФИО1 по первоначальной дате подачи заявления, а именно с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70).
ФИО1 также обратилась к Главе Администрации ЭМР ФИО12 с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о выделении в отдельное производство учетное дело в отношении неё из учетного дела ФИО2 по причине расторжения бракаДД.ММ.ГГГГ по первоначальной дате подачи заявления. (л.д. 72).
Данные обстоятельства опровергают довод ответчика Администрации ЭМР о том, что в Администрацию ЭМР истец не обращался, в связи с чем спор как таковой между истцом и ответчиком Администрацией ЭМР отсутствует, что в свою очередь является основанием для прекращения производства по делу.

С данной позицией Администрации ЭМР суд согласиться не может, полагает, что спор по вопросу разделения учетного дела имеется, так как ФИО1 из-за неразрешения данного вопроса не может реализовать свое право на получение от государства причитающихся ей по Федеральному закону РФ № 125 от 25.10.2002 социальных выплат.

Также суд не может согласиться с доводами ответчика Министерства строительства и архитектуры Красноярского края, полагавшего, что истица вправе сама реализовать свое право на получение жилищной субсидии, обратившись с самостоятельным заявлением в Администрацию ЭМР.

В этом случае, по мнению суда, будет существенно нарушено очередное (в зависимости от постановки на регистрационный учет) право истицы на получение жилищной субсидии.

Согласно свидетельству о расторжении брака (л.д. 6) брак между ФИО2 и ФИО4 прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании совместного заявления супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия от ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о расторжении брака № от ДД.ММ.ГГГГ в Эвенкийском территориальном отделе агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края с. Ванавара.

В соответствии с данными из домовой книги по адресу: от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52) по указанному адресу зарегистрированы ФИО4 и ФИО6. Эти сведения подтверждаются также выпиской из финансово-лицевого счета№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51).

Анализ нормативно-правовой базы по вопросу порядка и условий предоставления жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей обнаружил отсутствие правового регулирования выдачи жилищных сертификатов бывшим членам семьи в случае расторжения брака.

Между тем, в паспорте подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг. (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 — 2015 годы» от 14.07.2011 № 575, от 06.10.2011 № 825) указано, что целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Задачами подпрограммы являются финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

Учитывая указанные цели и задачи подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг. суд полагает, что государство имеет обязательства по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета как перед ответчиком ФИО2, так и перед истцом ФИО1, так и перед их сыном ФИО6, поскольку ранее ФИО2 и члены его семьи на законных основаниях были поставлены на учет на получение жилья в рамках программы «Строительство на территории РФ жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», являвшейся составной частью Государственной целевой программы «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.06.1993 N 595, которая предшествовала Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 и действующей в настоящее время федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от о17.12.2010 № 1050 в редакции от 27.12.2011г.

В Российской Федерации основным принципом нормативной системы права является разрешительный принцип, основанный на постулате «все, что не запрещено, разрешено». Следовательно, участники правоотношений в том числе, действующие в рамках реализации Федерального закона № 125 от 25.10.2002 вправе действовать по своему усмотрению во всех тех случаях, когда правила их поведения прямо не предписаны законом, сообразуясь при этом с требованиями добросовестности и разумности и не выходя за пределы осуществления гражданских прав (ст. 9 ГК РФ).

Законодатель предусмотрел, что жилье приобретаемое гражданами определенных категорий за счет жилищных сертификатов, поступает в распоряжение этих граждан на условиях общей долевой собственности.
Согласно разделу 5 «Механизм реализации подпрограммы» в паспорте подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг. установлено следующее: «Предполагается, что приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) будет оформляться в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата.

При приобретении 2 или более жилых помещений право собственности на приобретаемые жилые помещения реализуется по договоренности членов семьи.

В случае приобретения гражданином — участником подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет заемных (кредитных) средств, полученных на эти цели в соответствии с договором займа (кредитным договором), средства социальной выплаты могут направляться на погашение займа (кредита) заимодателю (кредитору).

Допускается оплата за счет средств выделенной социальной выплаты услуг по подбору жилого помещения и оформлению правоустанавливающих документов, если данное условие будет предусмотрено в договоре на приобретение жилого помещения.

После перечисления средств социальной выплаты с банковского счета на выплату обязательств по приобретению жилья граждане — участники подпрограммы исключаются из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) за счет средств федерального бюджета».

Из указанного выше следует, что законодательно не запрещено участнику подпрограммы и членам его семьи приобретать на бюджетные средства более одного жилого помещения.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, ничто не мешает Администрации ЭМР разделить учетное делоФИО2 на два учетных дела бывших членов семьи ФИО2 и ФИО1 с включением в состав семьи последней сына ФИО6, поскольку он совместно проживает с матерью и согласен на получение жилищного сертификата в составе семьи матери.

При этом размер средств федерального бюджета, предоставляемый как ФИО2, так и ФИО1 не увеличится очередность участников подпрограммы при таком разделении также не увеличится, так как если по данным Администрации ЭМР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состоял в очереди в категории «работающие» по , согласно поданному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи (жена ФИО1 и сын ФИО6), то при делении семьи и разделении учетного дела за ним (ФИО2) сохраняется та же очередь, а второму учетному делу по этой же категории и по тому же номеру присваивается либо литера (например, №а), либо иное обозначение (например, №).

Изменение очередности ФИО1 может произойти только в случае изменения категории, установленной в ст. 2 Федерального закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, например из четвертой очереди «работающие граждане» во вторую «пенсионеры» или первую «инвалиды».

Поскольку в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствуют запреты на «деление семьи» и разделе учетного дела при «делении семьи», суд находит иск ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Следовательно, суд обязывает Администрацию ЭМР произвести разделение учетного дела ФИО2, с составом семьи три человека с датой постановки на учет с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, путем выделения из него учетного дела ФИО4 с составом семьи два человека, в том числе ФИО6 (сына) с той же датой постановки на учет.

Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО1 к Администрации Эвенкийского муниципального района, Министерству строительства и архитектуры Красноярского края, ФИО2 о разделении учетного дела – удовлетворить.
Обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района разделить учетное дело ФИО2, родившегосяДД.ММ.ГГГГ с составом семьи три человека с датой постановки на учет с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, путем выделения из него учетного дела ФИО4, родившейся ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи два человека, в том числе ФИО6 (сына), родившегося ДД.ММ.ГГГГ по дате постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме
Председательствующий
Судья Е.П. Кирпиченко
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано 09.06.2012 г.

Смотрите так же:

  • Кемерово председатель суда Арбитражный суд Кемеровской области Почетная отставка заместителя председателя суда Почетная отставка заместителя председателя суда 30 марта 2018 года коллектив Арбитражного суда Кемеровской области в торжественной обстановке проводил в почётную отставку заместителя председателя суда Петракову С.Е. Указом Президента Российской […]
  • Авто налог 2014г Разъяснения Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год по сравнению с 2013 годом не изменились. Они установлены Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 "О транспортном налоге" (с изм. от 14 ноября 2012 г.). Дополнительно смотрите: Внимание! С 1 января 2014 года по дорогостоящим автомобилям налог платиться в повышенном размере. […]
  • Интеллектуальная собственность в культуре Объекты интеллектуальной собственности в сфере культуры и искусства Введение 1. Интеллектуальная собственность 2. Объекты авторских прав 3. Произведения, не охраняемые авторским правом Заключение Список использованных источников Введение Актуальность темы: Объект интеллектуальной собственности - это юридический термин, за […]
  • Минфин ставки налогов Минфин России рассказал, какую ставку налога на прибыль применить для зачисления налога в бюджет субъекта РФ Если налогоплательщик сменил место регистрации по окончании налогового периода, то в декларации по налогу на прибыль организации за этот налоговый период необходимо указать ту ставку, которая действовала в том субъекте РФ, где […]
  • Номенклатура дел приказ от 25082010 Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства культуры РФ от 25 […]
  • Приказ минздравсоцразвития прививки Приказ Минздрава России от 16.06.2016 N 370н "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (Зарегистрировано в Минюсте […]