Ставки налога на прибыль севастополь

Оглавление:

Ставки налога на прибыль в 2018-2019 году

Общая ставка по налогу на прибыль организаций

Размер налоговой ставки

в федеральный бюджет

в бюджеты субъектов РФ

2% (до 2017), 3%(с 2017 года)

18% (до 2017), (17% с 2017 года)

Законами субъектов РФ налоговая ставка может быть снижена:

  • для отдельных категорий налогоплательщиков – до 13,5 процента (минимально возможная ставка) ( абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ );
  • для организаций – резидентов особой экономической зоны (в части прибыли от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при наличии раздельного учета доходов и расходов) – без ограничений. При этом максимально возможная ставка составляет 13,5 процента ( абз. 5 п. 1 ст. 284 НК РФ ).
  • п. 1 ст. 284 НК РФ

    В 1 квартале можно нужно применять ставку 18% в региональный и 2% в федеральный бюджет. Потому что согласно 286 НК ставки за 4 и за 1 квартал должны совпадать. (ФНС России письмо от 03.04.2017 № СД-4-3/[email protected])

    Ставки налога на прибыль в регионах РФ

    Специальные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций

    Весь налог, исчисленный по специальным налоговым ставкам, зачисляется в федеральный бюджет ( п. 6 ст. 284 НК РФ ).

    Размер налоговой ставки

    Получение дохода по отдельным видам долговых обязательств

    Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, выпущенным до 20 января 1997 года включительно

    Доходы в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, выпущенным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III

    подп . 3 п. 4 ст. 284 НК РФ

    Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, выпущенным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года

    подп . 2 п. 4 ст. 284 НК РФ

    Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным до 1 января 2007 года

    Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

    Доходы в виде процентов по государственным ценным бумагам государств – участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных выше, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами России)

    Доходы в виде процентов по государственным ценным бумагам, полученным в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации и размещенным за пределами России

    Ставка налога в размере 15 процентов применяется, если получателем дохода является первичный владелец государственных ценных бумаг России. В противном случае ставка налога составляет 20 процентов.

    Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным после 1 января 2007 года

    Дивиденды, полученные российскими организациями от участия в других организациях, при одновременном соблюдении условий:

  • доля участия (вклад) – не менее 50%;
  • непрерывный период владения долей (вкладом) – не менее 365 дней
  • Дивиденды, полученные российскими организациями, владеющими депозитарными расписками, при одновременном соблюдении условий:

  • депозитарные расписки дают право на получение дивидендов в сумме, которая составляет не менее 50% от общей суммы дивидендов;
  • непрерывный период владения депозитарными расписками – не менее 365 дней
  • При выплате дивидендов из прибыли, полученной за периоды до 2010 года, применяется налоговая ставка 20 процентов ( письмо Минфина России от 26 июня 2012 г. № 03-03-06/1/321 ).

    В отношении дивидендов, начисленных по результатам деятельности за 2010 год и последующие периоды, в целях применения нулевой налоговой ставки зависимыми признаются организации, которые одновременно удовлетворяют следующим условиям:

  • на дату решения о выплате дивидендов организация – получатель дивидендов не менее 365 календарных дней подряд владеет не менее чем 50 процентами вклада (долей) в уставном (складочном) капитале организации, выплачивающей дивиденды;
  • местонахождением организации, выплачивающей дивиденды, не является территория государства, включенного в перечень офшорных зон, утвержденных приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н .
  • Такой порядок предусмотрен подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса РФ.

    подп . 1 п. 3 ст. 284 НК РФ

    Дивиденды, полученные российскими организациями при иных обстоятельствах (не поименованных в подп . 1 п. 3 ст. 284 НК РФ )

    подп . 2 п. 3 ст. 284 НК РФ

    Дивиденды, полученные иностранными организациями от российских организаций

    Такая ставка применяется только в том случае, если соглашением об избежании двойного налогообложения с соответствующим иностранным государством не установлена более низкая ставка. Условием для применения более низкой ставки является подтверждение иностранной организацией своего постоянного местонахождения в стране, с которой у России имеется такое соглашение ( п. 3 ст. 310, ст. 312 НК РФ ).

    подп . 3 п. 3 ст. 284 НК РФ

    Получение иностранными организациями дохода, не связанного с деятельностью в России через постоянные представительства

    Доход в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно

    Доход в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР, внутреннего и внешнего валютного долга России

    Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года

    Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года

    Доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках

    Доходы от международных перевозок (в т. ч. демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках)

    подп . 2 п. 2 ст. 284 НК РФ

    подп . 8 п. 1 ст. 309 НК РФ

    Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным эмиссионным ценным бумагам

    Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года

    Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года

    подп . 1 п. 4 ст. 284 НК РФ

    подп . 3 п. 1 ст. 309 НК РФ

    Все остальные доходы, а именно:

    подп . 1 п. 2 ст. 284 НК РФ

    Доходы иностранной организации, полученные от распределения в ее пользу прибыли или имущества организаций (лиц, объединений), не являющиеся дивидендами

    подп . 2 п. 1 ст. 309 НК РФ

    Доходы по иным долговым обязательствам российских организаций

    Доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности

    подп . 4 п. 1 ст. 309 НК РФ

    Доходы, полученные от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на российской территории

    подп . 5 п. 1 ст. 309 НК РФ

    Доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на российской территории

    подп . 6 п. 1 ст. 309 НК РФ

    Доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на российской территории

    Доходы от лизинговых операций (например, от сдачи в лизинг имущества, используемого на территории России)

    подп . 7 п. 1 ст. 309 НК РФ

    Штрафы и пени за нарушение российскими организациями, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств

    подп . 9 п. 1 ст. 309 НК РФ

    Иные аналогичные доходы

    подп . 10 п. 1 ст. 309 НК РФ

    Деятельность организаций-сельхозпроизводителей (в т. ч. рыбохозяйственных организаций)

    Применяют организации, которые не перешли на уплату ЕСХН и соответствуют критериям, установленным в пунктах 2 или 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ (п. 1.3 ст. 284 НК РФ).

    Нулевую ставку налога на прибыль можно применять не только к доходам от реализации сельхозпродукции, но и к внереализационным доходам, непосредственно связанным с основной деятельностью (письмо Минфина России от 21 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/108).

    Доходы от деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции

    п. 1.3 ст. 284 НК РФ

    Деятельность организаций – участников проекта « Сколково »

    Прибыль, полученная организациями – участниками проекта « Сколково » после утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

    Ставка налога 0 процентов применяется при соблюдении двух условий:

    С помощью этого онлайн-сервиса можно вести бухгалтерию на ОСНО(НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, НДФЛ, 4-ФСС, СЗВ-М, Единый Расчет 2017, и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно(сейчас для новых 3 месяца бесплатно). При первой оплате(по этой ссылке) три месяца в подарок.

  • в налоговом периоде, следующем за тем, в котором организация прекратила использовать право на освобождение от уплаты налога на прибыль, совокупный размер прибыли не превысил 300 млн руб.;
  • организация не утратила статус участника проекта « Сколково ».
  • Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, налог на прибыль начисляется по ставке 20 процентов.

    Такой порядок установлен пунктом 5.1 статьи 284 Налогового кодекса РФ.

    п. 5.1 ст. 284 НК РФ

    Деятельность образовательных организаций

    Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, в отношении которых применяется нулевая ставка налога на прибыль, утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 917. Организации, созданные в течение года, вправе применять ставку 0 процентов только с начала следующего налогового периода. Это объясняется тем, что вновь созданные организации не могут выполнить условие, предусмотренное пунктом 5 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ , необходимое для применения нулевой ставки. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 15 марта 2012 г. № 03-03-10/23 .

    Прибыль, полученная организациями, осуществляющими образовательную деятельность (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств )

  • организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством России;
  • доходы организации за налоговый период от образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, составляют не менее 90 процентов ее доходов; либо организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом субсидии, предоставленные государственным (муниципальным) учреждениям, при определении предельного размера, дающего право на применение нулевой ставки, не учитываются ( письмо Минфина России от 29 апреля 2011 г. № 03-03-06/4/40 ) ;
  • в организации, осуществляющей медицинскую деятельность, непрерывно (по состоянию на любую дату в течение всего налогового периода) численность штатного медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, составляет не менее 50 процентов от общей численности сотрудников.
  • Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается, налог на прибыль пересчитывается по ставке 20 процентов с начала налогового периода, в котором было допущено нарушение ( п. 4 ст. 284.1 НК РФ ).

    Для подтверждения права на применение нулевой налоговой ставки организации должны ежегодно (одновременно с декларацией по налогу на прибыль) подавать в налоговые инспекции сведения о доле доходов от образовательной и (или) медицинской деятельности и о численности сотрудников ( п. 6 ст. 284.1 НК РФ ). Эти сведения нужно представлять по форме , утвержденной приказом ФНС России от 21 ноября 2011 г. № ММВ-7-3/892 .

    В организациях, совмещающих образовательную и медицинскую деятельность, 90-процентное соотношение доходов определяется суммированием выручки от этих видов деятельности. Причем если это соотношение обеспечивается только за счет доходов от образовательной деятельности, условие о численности сертифицированного медицинского персонала может не выполняться. Например, если доля доходов от образовательной деятельности составляет 90 процентов, а от медицинской – 5 процентов, организация может применять нулевую налоговую ставку, даже если численность штатных медработников, имеющих сертификаты специалистов, составляет менее 50 процентов от общей численности сотрудников. Об этом сказано в письме Минфина России от 6 февраля 2012 г. № 03-03-10/9 (доведено до налоговых инспекций письмом ФНС России от 21 февраля 2012 г. № ЕД-4-3/2858 ).

    Деятельность медицинских организаций

    Прибыль, полученная организациями, осуществляющими медицинскую деятельность (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств )

    Ставка 0 процентов применяется при одновременном соблюдении следующих условий:

  • в штате организации непрерывно (по состоянию на любую дату в течение всего налогового периода) числятся не менее 15 сотрудников;
  • организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок;
  • Это следует из положений пункта 3 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 21 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/580 .

    п. 1.1 ст. 284 НК РФ

    Получение дохода от реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций

    Прибыль, полученная от реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), приобретенных начиная с 1 января 2011 года, принадлежащих налогоплательщику более пяти лет

    Ставка 0 процентов применяется при соблюдении следующих условий:

  • на дату реализации (выбытия) акций (долей) они непрерывно принадлежат организации более пяти лет;
  • в течение всего срока владения акциями российских организаций они относятся к ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг; либо относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, но при этом являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
  • на дату приобретения акции российских организаций относятся к ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, а на дату реализации (выбытия) относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.
  • Порядок отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики должен быть определен Правительством РФ.

    Такой порядок установлен пунктами 1 и 2 статьи 284.2 Налогового кодекса РФ.

    п. 4.1 ст. 284 НК РФ , п. 7 ст. 5 Закона от 28 декабря 2010 г. № 395-ФЗ

    Деятельность организаций:
    1) резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны;
    2) резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер

    Прибыль, полученная от деятельности в особой экономической зоне (при условии раздельного учета доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами)

    Ставка 0 процентов применяется с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация приобрела статус резидента особой экономической зоны. Право на применение нулевой ставки утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором этот статус был утрачен. Такой порядок предусмотрен пунктом 1.2 статьи 284 Налогового кодекса РФ.

    п. 1.2 ст. 284 НК РФ

    крымский новостной портал

    Таким образом, в тексте Закона №110-ЗС, срок, исчисляемый годами, предполагает его определение как количество периодов, состоящих из двенадцати календарных месяцев, следующих подряд с даты внесения налогоплательщика в единый реестр участников СЭЗ.

    Актуальные аспекты ведения предпринимательской деятельности в условиях свободной экономической зоны будут рассмотрены на публичных обсуждениях правоприменительной практики, которые состоятся 25 июля 2018 года в Севастопольском Центре культуры и искусств по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, 25.
    В публичных обсуждениях примут участие представители органов исполнительной власти, контрольно-надзорных ведомств, общественных организаций.

    • Сологуб Сергей Владимирович
      36864
    • Луненок Андрей Михайлович
      35006
    • Белик Дмитрий Анатольевич
      34911
    • Чалый Алексей Михайлович
      26866
    • Яцуба Владимир Григорьевич
      22948
    • Колесниченко Вадим Васильевич
      19309
    • Романова Олесия Александровна
      15386
    • © 2014 — 2018 ruinformer.com

      Сетевое издание «Крымский новостной портал INFORMER»

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 марта 2015 года, свидетельство о регистрации Эл № ФС77-60943.

      Учредитель: ООО «Информ Медиа»

      Гл. редактор: Лавина Н.А.

      Адрес: Россия. Республика Крым. Севастополь, ул. Вакуленчука 16.

      Телефон: +79789345595

      Настоящий ресурс может содержать материалы +16

      Настоящий ресурс может содержать материалы IQ 135+

      Сообщения и комментарии читателей портала, размещаются без предварительного редактирования. Но редакция оставляет за собой право удалить их с сайта, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона РФ.

      Нервных, психических и прочих неуравновешенных просим воздержаться от высказывания своего мнения на нашем портале. В комментариях не допускаются: ругань, провокации, оскорбления, флуд, записи непонятного содержания, малограмотные и на иностранных языках, а так же ссылки на стороннее видео, картинки и тексты.

      При использовании материалов ссылка обязательна.

      Мнения и взгляды авторов статей не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
      Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи

      Налоговые льготы в Крыму и Севастополе — специальная экономическая зона

      Для предпринимателей, желающих «пустить корни» в Крыму или Севастополе (новый субъект федерации), ближайшие 25 лет обещают стать настоящим налоговым раздольем. Благоприятная налоговая ситуация коснется многих направлений бизнеса, поэтому сегодня предприниматели готовят необходимые документы, чтобы получить статус участника государственной программы поддержки Крыма.

      Весь крымский полуостров до 2040 года официально признан Специальной Экономической Зоной (СЭЗ), и этот шаг можно смело считать благоприятным фактором для развития бизнеса в Крыму и привлечения новых инвестиций в экономику республики.

      Современные условия СЭЗ в Крыму являются максимально привлекательными для инвесторов, благодаря целому ряду причин. Например, достаточно серьезный вид имеют сопутствующие различным направлениям бизнеса преференции и льготы, среди которых:

    • 2% максимальной налоговой ставки на прибыль в первое 3-х летие деятельности;
    • Предоставление возможности в течение первого 10-ти летия оплачивать страховые взносы с зарплаты в размере 7,6%;
    • Возможность в течение 10-ти лет иметь «0» ставку налога на имущество организаций;
    • Налоговая ставка при УНС до 2016 года была нулевая, следующую «пятилетку» – 4%.
    • Эти, как и многие другие приятные налоговые сюрпризы, призваны стимулировать и развивать хозяйственную деятельность предпринимателей на крымском полуострове. Как заявил нынешний замминистра по делам Крыма А. Соколов, правительство России стремится создать для местного бизнеса новые стимулы и возможности, помочь адаптироваться под российские законы и современные условия.

      Кроме того, лояльность обусловлена еще и тем, что возникшие политические и экономические риски, санкционные настроения, имеющие непосредственное отношение к деятельности на полуострове, требуют определенной компенсации. А данные виды льгот способны подтолкнуть развитие бизнеса в Крыму, и сделать условия максимально выгодными и привлекательными, как для местных предпринимателей, так и для зарубежных спонсоров.

      Пока на практике условия для работы в свободной экономической зоне на новой российской территории еще не полностью отработаны, поэтому говорить о плюсах и минусах достаточно сложно. Ясно, что в ходе настройки новой системы необходимо будет принятие дополнительных законов, поправок, или же внесение некоторых изменений в уже существующие законы – в зависимости от полученного первого опыта и сопутствующих нюансов. Зато уже сегодня можно назвать условия вхождения в зону экономической свободы довольно простыми.

      Условия для участия в СЭЗ Крыма и Севастополя

      Работа СЭЗ на территории полуострова регламентируется Федеральным законом, датированным 29.11.2014 года под N 377-ФЗ. Действующим законодательством пока что не предусмотрено ограничений по поводу организационно-правовой формы ИП или юридических лиц, желающих стать участниками СЭЗ.

      Это означает, что любые юр. лица и ИП, зарегистрированные и состоящие в Крыму на налоговом учете, имеют право получить положение участника СЭЗ. Обязательным является наличие соответственной инвестиционной декларации об осуществлении инвестиционного проекта на территории Республики Крым. Как заявил в интервью ИА «КрымБизнесКонсалтинг» Андрей Соколов, замминистра по делам Крыма, для полноправного вхождения в выгодно экономическую зону необходимо иметь регистрацию ИП/юридического лица в Севастополе или Крыму, а также инвестиционный проект с вложением капитала в размерах от 3-х миллионов рублей за первые 3 года осуществления деятельности. Не имея статуса самостоятельного юридического лица, войти в зону не смогут различные представительства и филиалы компаний.

      Для беспрепятственного вхождения в состав свободной экономической зоны необходимо соблюдать ряд условий и формальностей. Обязательными являются:

      1. Регистрация ИП или организации в Севастополе или на остальной территории Крыма.
      2. Постановка в местных налоговых органах на учет.
      3. Подача соответственного заявления с просьбой заключить договор с возможностью деятельности в условиях СЭЗ. В письменном виде данное заявление подается в Совмин Крыма или Законодательное собрание города Севастополя.
      4. Приложение указанного пакета документации при подаче заявления. Такими документами являются:
        — для юр. лиц – ксерокопии учредительных документов,
        — копии документов о постановке на налоговый учет,
        — ксерокопии свидетельств о гос. регистрации ИП или юр. лица,
        — инвестиционная декларация, изложенная в соответствующей форме.
      5. Заполнение установленного образца инвестиционной декларации. Содержание декларации определяется нормативами федерального закона ФЗ-377, отражая следующие сведения:
        — вид деятельности,
        — целенаправленность инвестиционного проекта,
        — экономически-техническое определение инвестиционного проекта (обязательно указывается размер средней ЗП и количество планируемых рабочих вакансий),
        — размеры общих капитальных финансовых вложений, планируемых в рамках проекта (в частности, необходима информация о планируемых вложениях в первые 3 года, считая от даты заключения договора),
        — отражение реализации инвестиционного проекта в Крыму или Севастополе,
        — отражение графика ежегодных вложений в первые 3 года деятельности.
      6. Следующим пунктом идет ожидание принятия решения соответствующими органами и окончательное вынесение заключения. Порядок и сроки рассмотрения зависят от размеров капитальных вложений.
        При сумме вложений более 100 млн. рублей заявка с проектом договора и приложенной документацией направляется на рассмотрение в экспертный совет по вопросам СЭЗ не позднее 7-дневного срока. В совете рассмотрение заявки происходит в течение 15 дней, при этом орган может вменить заявителю внесение каких-либо изменений в поданную декларацию.
        При заявленной сумме менее 100 млн. рублей, заявку обязаны рассмотреть высшие исполнительные органы власти Севастополя или Республики Крым – в зависимости от места регистрации заявителя. Рассмотрение производится в течение 7-дневного периода.
      7. Заключение договора о работе в условиях СЭЗ. Заключенный договор затем входит в реестр участников свободной экономической зоны.
      8. Последним организационным вопросом является получение свидетельства о включении участника в единый реестр СЭЗ. Именно с этого времени заявитель становится полноправным участником и получает право на осуществление предпринимательской и иных видов деятельности на территории свободной экономической зоны в условиях специальных режимов. Возможности и условия регулируются рамками заключенного договора.
      9. Отказ в заключении договора практически невозможен, если участник выполнил все указанные требования и предоставил всю необходимую информацию и документы. Этот момент также регламентируется действующим законодательством.

        Пониженные налоговые ставки и другие льготы для бизнеса в Крыму

        По законодательству России в данной ситуации предусматривается 2 разновидности льгот по налогам. К первым можно отнести льготы, определяемые для участников зоны, а вторые – это общие льготы, под которые попадают все ИП и организации, осуществляющие деятельность на территории зоны.

        Льготы для резидентов СЭЗ в Крыму и Севастополе включают:

      10. Пониженные ставки по налогам на прибыль предприятий и возможности применения в отношении основных средств повышенного амортизационного коэффициента;
      11. При работе на НДС – льготы на налоги во время помещения продукции под таможенную процедуру свободной зоны таможенного контроля;
      12. Возможность нулевого налогообложения на имущество организаций в течение 10-ти лет;
      13. Общие размеры страховых взносов на 10-летний период снижены до 7,6%;
      14. Земельный налог не уплачивается в первый 3-летний период работы.
      15. Законом о СЭЗ может быть установлен определенный перечень требований по поводу возмещения и уплаты НДС, а также применения налоговых вычетов по акцизам. Кроме того, существуют отдельные моменты при постановке участников СЭЗ на учет как плательщиков специальных налогов.

        Особенности налогообложения в Крыму и Севастополе

        Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.

        Не менее комфортно и то, что участники свободной экономической зоны освобождаются и от налогообложения в отношении находящегося на балансе организаций имущества. Важный момент заключается в том, что не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории зоны. Освобождаются участники на 10 лет, отсчет которых начинается с последующего месяца после постановки имущества на учет.

        К такого рода имуществу относится не только собственность организаций, но и имущество, переданное органами местного самоуправления на баланс предприятия. Считается, что наиболее актуальными льготы в этой сфере будут для направления ЖКХ и тех организаций, в ведении которых находятся большое количество имущественных владений.

        Похожим вариантом является льгота на земельные налоги. Критерии для предоставления льгот практически те же – расположение земельного надела на территории СЭЗ, а также его эксплуатация в целях осуществления условий договора на территории зоны. Срок действия этих льгот – 3 года с того месяца как участник СЭЗ вступил в права владения конкретным участком при выполнении всех необходимых условий.

        Страховые взносы оплачиваются в размере 7,6% на протяжении 10-летнего отрезка времени. Такая льгота распространяется на резидентов, которыми статус участника СЭЗ был получен не позднее 3-летнего периода от даты образования свободной экономической зоны на крымском полуострове.

        Соблюдение всех правил, условий, льгот будет всесторонне контролироваться. Но хотя все налоговые проверки будут производиться Федеральной налоговой службой, любые внеплановые проверки должны строго согласовываться с Министерством по делам Крыма и отдельными экономическими органами субъектов.

        Свобода таможенного пространства и портовых зон Крыма

        Наряду с разработкой и созданием свободной экономической зоны создается ее аналог и в таможенном плане – Свободная таможенная зона. В пределах ведения СТЗ любые товары смогут использоваться и размещаться на территории СЭЗ без уплаты налогов и таможенных пошлин. Также не будут применяться меры нетарифного или неограниченного регулирования отдельных видов продукции, как принято в странах Таможенного союза. Для импорта товаров с нулевым налогообложением участникам СЭЗ необходимо будет представить свидетельство, подтверждающее участие резидента в реестре СЭЗ.

        С вывозом продукции из зоны свободной экономической торговли все обстоит немного иначе. Например, если компанией приобретены товары в рамках СТЗ или конкретная продукция изготовлена при участии таких товаров, то при вывозе этих товаров с территории СЭЗ компания будет обязана доплачивать таможенные пошлины и сборы, от которых в других случаях она была освобождена, в том числе и ввозной НДС.

        При этом исключение из правил есть. Если товары были приобретены для осуществления деятельности на территории зоны, то по истечению 5-летнего срока продукция будет доступна для вывоза в любые другие регионы России без таможенных выплат и процедур.

        В данном случае резидент зоны имеет право выбора, при котором он платит НДС и таможенную пошлину за отдельные компоненты продукции, или же за товар, произведенный с применением этих комплектующих. Если при ввозе и вывозе товаров участие принимает два и более субъекта предпринимательской деятельности, то льготы на таможенные оплаты сохраняются в полной мере.

        Следующим моментом является ФЗ-377 – закон, по которому предусматриваются субсидии, возмещающие затраты участников СЭЗ. К таким затратам относятся сборы, налоги, таможенные пошлины для товаров, которые ввозят для строительства, оборудования, технического оснащения объектов, необходимых резидентам зоны для реализации заявленных планов и проектов. В данное время нормативно-правовые акты, регулирующие выплаты субсидий этого типа, находятся на стадии разработки.

        Этими же положениями в законодательстве РФ определяются статусы морских портов в Крыму и Севастополе – по принятым поправкам в законах они считаются свободными портами. На территории свободных портов пользуются правилами и процедурами по законодательству Таможенного союза.

        Также по решению Правительства РФ в портах свободного типа устанавливается отдельный порядок таможенных процедур. Эти процедуры могут касаться перевозки пассажиров, транспортных средств, грузов, животных и различных видов товаров. В данный момент решение Правительства пока не принято, хотя проект документа уже разработан.

        Землепользование и строительство на территории Крымской СЭЗ

        В статье 17 ФЗ-377 определены отдельные порядки, касающиеся землепользования и строительства на территории СЭЗ. Действовать закон начнет с января 2017 года, а его применение на практике будет касаться размещения тех объектов, которые считаются нужными для реализации планируемых участниками инвестиционных проектов.

        При этом достаточно важно и то, что необходимые участнику для реализации планов земельные наделы будут предоставляться муниципалитетом или государством в аренду на обговоренный заранее срок – без каких-либо вариантов торгов.

        Планировкой территории СЭЗ и разработкой соответствующей документации, а также принятием решений в этом направлении будет заниматься Совмин Крыма или Правительство Севастополя. Документация по планировке территории и размещения на ней объектов должна готовиться участниками за свой счет. Объекты будут размещаться по предварительному согласованию мест размещения, или же в соответствии с планировкой территории. Публичных слушаний при утверждении месторасположения объектов Федеральными органами исполнительной власти производиться не будет. Причем регламенты градостроительного направления на предназначенные для размещения объектов участки не распространяются.

        Подготовительные работы можно начинать еще до непосредственной выдачи разрешения на строительство – от даты предоставления проектных документов. Местные уполномоченные органы способны определять списки разновидностей подготовительных работ. А уже сами разрешения на строительство объектов, как и на ввод объектов в эксплуатацию, выдает Совмин Республики Крым и власти Севастополя.

        Экономическое взаимодействие с материковой Россией

        Стоит учитывать тот момент, что любая деятельность компаний подразумевает выполнение общих положений Налогового кодекса РФ, а льготы участникам СЭЗ предоставляются лишь в отдельных случаях. Такие льготные положения могут применяться в пользу деятельности, которую осуществляет компания в рамках условий Свободной экономической зоны.

        В иных случаях льготы могут быть применимы лишь при условии ведения раздельного учета, правила и положения которого также находятся в стадии разработки и планирования. Получается, что раздельный учет может быть затруднен при определенной специфике деятельности компаний, когда нужно определить рамки договора и те позиции, по которым бизнес ведется на общих основаниях.

        Пример: субъект занимается консалтингом, предоставляя консультации и на территории Крыма, и в другом регионе России. При этом организация зарегистрирована в свободной экономической зоне, здесь же находится центральный офис, а филиалы – по всему материку. Но никаких ограничений и запретов участникам СЭЗ при распространении предпринимательской деятельности на другие регионы России закон не предусматривает.

        Еще один вариант, при котором условия работы в СЭЗ заинтересуют материковых бизнесменов – это отсутствие запретов на использование за пределами зоны различных видов транспорта. То есть после приобретения участником СЭЗ транспортных средств, они могут в дальнейшем использоваться в эксплуатации на материке и в международных перевозках.

        Это в первую очередь специализированные виды транспорта, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов: автобусы, тракторы, тягачи, воздушные, железнодорожные и водные виды транспорта. Однако и здесь есть свои нюансы.

        Во-первых, использовать транспорт в личных целях будет нельзя. А во-вторых, впоследствии такие транспортные средства будут ограничены в сроках во время нахождения на территории материковой России.

        Расторжение договора участника СЭЗ добровольно и в принудительном порядке

        Потеря статуса участника СЭЗ возможна по ряду причин – не только при окончании срока действия договорных условий. Кроме этого, договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по причине прекращения деятельности компании.

        Также, если в ходе проверок были выявлены определенные нарушения, участник может быть лишен своих прав в принудительном порядке – через судебные инстанции и на основании предоставленных доказательств нарушения условий договора. Требовать расторжения договора через суд исполнительные власти Крыма и Севастополя могут в случаях выявления:

        • Указания неверных сведений – занижения размеров капитальных вложений с явным отличием от прописанных в договоре цифр, или необоснованного изменения графика ежегодных вложений в первые 3 года;
        • Изменения целенаправленности инвестиционного проекта;
        • Осуществления на территории зоны предпринимательской деятельности, которая не предусматривалась данным договором;
        • Другие нарушения договорных условий по реализации установленной инвестиционной декларации.
        • При расторжении данного договора в связи с решением суда, участник СЭЗ исключается из единого реестра. Спорные вопросы рассматриваются Арбитражным севастопольским судом или Арбитражным судом Крыма.

          С учетом 41 статьи части первой Арбитражного процессуального кодекса, участник свободной экономической зоны имеет право на приведение своих доводов в процессе рассмотрения спорных вопросов. Он может представить любые доказательства, попытаться отстоять свою позицию, обжаловать судебные решения и акты.

          Законодательная база по Специальной Экономической Зоне в Крыму

          1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
          2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
          3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
          4. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 №25 «Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне».
          5. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 26 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».
          6. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 27 «Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны».
          7. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 28 «Об утверждении Порядка работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны».
          8. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 11.03.2015 № 53 «Об утверждении персонального состава экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым».
          9. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым».
          10. Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций».
          11. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».
          12. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №59-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым».
          13. Распоряжение Совета министров Республики Крым «О вопросах организации функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым» от 31.12.2014 №1639-р.

          Органы управления СЭЗ

        • Министерство Российской Федерации по делам Крыма (нормативно-правовое сопровождение функционирования СЭЗ, осуществление ведения реестра участников СЭЗ и др.).
          — Адрес: 295000, г. Симферополь, ул. Карла Маркса, 28/10, «Литер Б».
          — Телефон/факс: +7 10 38 (0652) 788-428.
          — Официальный сайт: http://mincrimea.gov.ru/
        • Экспертные советы по вопросам СЭЗ на территории Республики Крым и города Севастополя (рассмотрение и принятие решений о заключении договоров об условиях деятельности в СЭЗ по проектам с объемом капитальных вложений свыше 100 млн. руб.).
        • Совет министров Республики Крым (уполномоченный орган — Министерство экономического развития Республики Крым) и Правительство Севастополя (уполномоченный орган — Главное управление экономического развития) (организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов, прием и рассмотрение документов, заключение договоров об условиях деятельности в СЭЗ по проектам с объемом капитальных вложений до 100 млн. руб., контроль за исполнением условий договоров, подготовка ежегодного отчета о результатах функционирования СЭЗ).
        • Министерство экономического развития Республики Крым
          — Адрес: 295000, г. Симферополь, проспект Кирова, 13
          — Телефон/факс: +7 10 38 (0652) 544-294, 274-404.
          — Официальный сайт: http://minek.rk.gov.ru/
        • Главное управление экономического развития Департамента экономической политики и финансов Правительства города Севастополя
          — Адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д.2,
          — Канцелярия тел.: +7 (8692) 54-42-14, приёмная тел.: +7 (8692) 54-47-73, факс: +7 (8692) 54-20-53
        • Подготовлено по материалам информ-агентства «КрымБизнесКонсалтинг»

          Смотрите так же:

          • Оформление социальной пенсии по старости Об этой странице Как оформить социальную пенсию? Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается постоянно проживающим в РФ нетрудоспособным гражданам. Как правило, эти лица не имеют права на получение соответствующих страховых пенсий, например из-за отсутствия необходимого страхового стажа. Или […]
          • Минфин ставки налогов Минфин России рассказал, какую ставку налога на прибыль применить для зачисления налога в бюджет субъекта РФ Если налогоплательщик сменил место регистрации по окончании налогового периода, то в декларации по налогу на прибыль организации за этот налоговый период необходимо указать ту ставку, которая действовала в том субъекте РФ, где […]
          • Правилах еэк оон 16 Правила ЕЭК ООН N 16 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Ремней безопасности, удерживающих систем, детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX, предназначенных для лиц, находящихся в механических транспортных средствах. II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности, […]
          • Новое в законе о прокуратуре Внесены изменения в закон о прокуратуре Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 3 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 года. Федеральным законом предусматривается наделение Генерального […]
          • К обязанностям гражданина рф относится 41. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) защита Отечества 2) уплата законно установленных налогов и сборов 3) участие в управлении делами государства 4) выбор рода деятельности и профессии 5) сохранение исторического и культурного наследия 42. Что […]
          • Как оформить красивые ник Обсуждения Оформление ника красиво бесплатно:) 300 сообщений Ħ ت ® ¦ λ | Ґ ł ^ ۞ ▒ ₪ קּ סּ ٤ ¹ · ฬ ๓ § Љ ط Ω ☆ ° ™ ♠ ● ¤ © ∫ Ξ $ « £ ¢ ¥ ♠ ♣ ♥ ♦ ♂ ♀ ☼ ☻ ☺ ◙ ◄ ▼ ↨ ↕ ↔ ↓ → ↑ ₴ ₠ ₡ ₢ ₣ ₤ ₯ ₱ ᵺ ᵹ ᵜ ᵝ » · ٠ • ● ๑ ۩ ★ ☞ ღ ♀ ♂ ■□■□■ ◙ TM ♫ ♪ ♫ ♪ Итак, перечь символов которые в основном пользуются при оформление ников. Дополнительные […]