Список водных судов

Оглавление:

Список водных судов

Подготовка дипломирования членов экипажей речных судов

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 г. № 349 «Об утверждении положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания» в Российской Федерации осуществляется процедура дипломирования экипажей, эксплуатируемых на внутренних водных путях Российской Федерации судов с главными двигателями мощностью не менее 55 кВт, несамоходных судов вместимостью не менее 80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре Российской Федерации и получивших свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

В ведении Федерального агентства морского и речного транспорта 15 подведомственных администраций бассейнов внутренних водных путей, в которых осуществляется процедура дипломирования.

В Российской Федерации подготовка членов экипажей судов внутреннего плавания осуществляется по примерным программам (далее — Примерные программы).

Проверка знаний, обучающихся осуществляется по согласованной Росморречфлотом базе тестовых заданий проверки знаний лиц командного состава судов внутреннего плавания «Дельта- ВВП»:

Водные лыжи и гидроциклы. Список водных зон в Ульяновске для использования судов

Ульяновцам напоминают об установленных законодательством зонах для использования водных лыж и гидроциклов на акватории Куйбышевского водохранилища Волги.

Как сообщает МЧС по Ульяновской области, для использования водных плавсредств, аналогичных гидроциклам, предусмотрены следующие зоны:

Ульяновск, левый берег, между Пальцинским островом и левым берегом, шириной 2 км.

Чердаклинский район, левый берег, напротив поселка Красный Яр, шириной 1,5 км.

Ульяновск, правый берег, напротив парка «Винновская роща», базы отдыха «Адмирал», шириной не более 3,5 км.

Чердаклинский район, левый берег, напротив населенного пункта Ивановка, у входа в Ивановский залив.

Чердаклинский район, левый берег, Ивановский залив в районе населенного пункта Ивановка, участок 0,5 х 0,5 км.

Чердаклинский район, левый берег, напротив населенного пункта Белый Яр, шириной 2 км.

Использование водных лыж и гидроциклов возможно не ближе 300 метров от оси судового хода и в светлое время суток. При этом водителям соответствующих плавсредств необходимо иметь при себе документы на право управления судами.

Статья 19. Порядок государственной регистрации судов

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ наименование статьи 19 настоящего Кодекса изложено в новой редакции

Статья 19. Порядок государственной регистрации судов

См. комментарии к статье 19 КВВТ РФ

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ в пункт 1 статьи 19 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Государственная регистрация судна в одном из реестров судов, за исключением маломерного судна, используемого в некоммерческих целях, осуществляется на основании заявления правообладателя и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами государственной регистрации судов. Регистрирующий орган не вправе запрашивать у заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении данного регистрирующего органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. В этом случае регистрирующий орган самостоятельно запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ в пункт 2 статьи 19 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Порядок осуществления государственной регистрации судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также судов, указанных в пункте 2.1 статьи 16 настоящего Кодекса, в реестрах судов определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

3. Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, в течение месяца со дня получения заявления правообладателя с просьбой о государственной регистрации судна рассматривает его и принимает решение о государственной регистрации судна или об отказе в такой регистрации.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ в пункт 4 статьи 19 настоящего Кодекса внесены изменения

4. Каждой записи в реестре судов о возникновении, об изменении, об ограничении (обременении), о переходе либо о прекращении права собственности на судно или иного вещного права, а также о сделках с судном присваивается регистрационный номер, порядок присвоения которого устанавливается правилами государственной регистрации судов.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ в пункт 5 статьи 19 настоящего Кодекса внесены изменения

5. После внесения записи в реестр судов заявителю выдается свидетельство о праве собственности на судно или об ином вещном праве. При внесении записей в реестр судов о других имущественных правах лицу, по заявлению которого вносятся такие записи, выдается выписка из данного реестра, подтверждающая внесение записей.

6. Осуществление государственной регистрации сделок с судном удостоверяется посредством внесения соответствующих записей в документы, отражающие содержание сделок.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ в пункт 7 статьи 19 настоящего Кодекса внесены изменения

7. О любом изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов, собственник судна обязан сообщить в орган, осуществивший государственную регистрацию судна, в течение двух недель со дня, когда ему стало известно о таком изменении.

8. Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, вправе отказать в государственной регистрации, если:

право на судно, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с настоящим Кодексом;

заявление о государственной регистрации судна подало ненадлежащее лицо;

формы и содержание документов, представленных для государственной регистрации судна, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

9. Отказ в государственной регистрации судна может быть обжалован заинтересованным лицом в суд или арбитражный суд.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ в пункт 10 статьи 19 настоящего Кодекса внесены изменения

10. Право собственности на судно, зарегистрированное в реестре судов иностранного государства, может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов после исключения этого судна из реестра судов иностранного государства и представления свидетельства, удостоверяющего, что это судно исключено из такого реестра судов.

12. Государственная регистрация судна, которому временно предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляется на основании заявления арендатора судна по договору аренды судна без экипажа и приложенных к данному заявлению следующих необходимых для государственной регистрации судна документов:

выписка из судового реестра иностранного государства, в котором зарегистрировано судно непосредственно до смены флага, с указанием собственника судна и залогодержателя зарегистрированной ипотеки судна или зарегистрированного обременения судна того же характера, если ипотека или обременение установлены;

согласие в письменной форме собственника судна и залогодержателя зарегистрированной ипотеки судна или зарегистрированного обременения судна того же характера на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации;

документ, выданный компетентными властями иностранного государства, в котором зарегистрировано судно непосредственно до смены флага, и подтверждающий, что право плавания под флагом такого государства приостановлено на срок предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

оригинал и копия договора об аренде судна без экипажа;

свидетельство о годности к плаванию.

13. В результате государственной регистрации судна в реестре арендованных иностранных судов органом, осуществляющим государственную регистрацию судна, выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации на срок, указанный в решении о временном предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

14. В случае утраты свидетельства о праве собственности на судно орган, осуществивший государственную регистрацию судна, по заявлению собственника судна может выдать ему дубликат указанного документа. Порядок выдачи дубликата свидетельства о праве собственности на судно устанавливается правилами государственной регистрации судов.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ пункт 15 статьи 19 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

15. Бесхозяйное судно подлежит учету администрацией бассейна внутренних водных путей в соответствии с правилами учета бесхозяйных судов, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ в пункт 16 статьи 19 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

16. Выявление бесхозяйных судов осуществляют администрации бассейнов внутренних водных путей.

Поиск по параметрам:

Сухогрузный двухвинтовой теплоход с трюмом, имеющим люковое брызгонепроницаемое закрытие, баком, машинным отделением и надстройкой в корме. Суда данного типа предназначены для перевозки генеральных, навалочных и сыпучих грузов, а также промышленного оборудования на реках Сибири (Обь и Енисей) и Дальнего Востока (Лена).

Суда строились на Жигаловской судоверфи (р. Лена) и Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе (р. Томь). В Самусе было построено 4 судна, 3 из которых было позже переданы на р. Енисей, откуда в середине 2000-х годов были проданы на Волгу. Одно из них было переоборудовано в нефтеналивной танкер.

Автор проекта и дата утверждения проекта Р-25 и Р-25А: ЦПКБ, 1964 г. и 1967 г.
Постройка головного судна проекта Р-25: 1966 г., Жигаловская судоверфь (Россия, Жигалово)
Постройка головного судна проекта Р-25А: 1968 г., Жигаловская судоверфь (Россия, Жигалово)
Постройка головного судна проекта Р-25Б: 1977 г., Жигаловская судоверфь (Россия, Жигалово). Суда данного проекта строились также на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе (Россия, Самусь) с 1978 г.

Класс речного регистра: О2,0 и Р1,2А (в зависимости от проекта и модификации)

Длина, м: 88,76
Ширина, м: 12,66
Габаритная высота, м: 12,7 (пр. Р-25), 13,5 (пр. Р-25А)
Высота борта, м: 3,4
Водоизмещение полное с грузом и запасами, т: 2020 (пр. Р-25), 2034 (пр. Р-25А)
Осадка судна средняя при водоизмещении 2020 т и 2034, м: 2,2 и 2,26
Водоизмещение порожнем, т: 447 (пр. Р-25), 481 (пр. Р-25А)
Осадка судна средняя при водоизмещении 447 т и 481, м: 0,54 и 0,59
Грузоподъемность для водных путей класс «Р», т: 1510 (пр. Р-25), 1500 (пр. Р-25А)
Грузоподъемность для водных путей класс «О», т: 1090 (пр. Р-25), 1300 (пр. Р-25А)
Скорость судна с грузом / порожнем, км/ч: 18/20
Мест для экипажа: 11
Автономность, сут.: 15
Грузовые трюмы, вместимость до верхней кромки комингса, м3: 2200 (пр. Р-25), 2380 (пр. Р-25А)
Грузовые трюмы, вместимость с учетом подкрышечного пространства, м3: 2500 (пр. Р-25), 3000 (пр. Р-25А)
Размер люка, мХм: 58,8Х10
Марка ГД: 8NVD-36-U
Мощность ГД, э.л.с.: 2×400

Длина, м: 97,3
Ширина, м: 12,7
Габаритная высота, м: 14
Высота борта, м: 3,4
Высота надводного борта, м: 0,96 (водные пути разряда «О»), 0,78 (водные пути разряда «Р»)
Водоизмещение полное с грузом и запасами для водных путей класса «Р»: т: 2663
Водоизмещение полное с грузом и запасами для водных путей класса «О»: т: 2463
Осадка судна средняя при водоизмещении 2463 т., м: 2,44
Осадка судна средняя при водоизмещении 2663 т., м: 2,62
Водоизмещение порожнем, т: 606
Осадка судна средняя при водоизмещении 606 т, м: 0,66
Грузоподъемность для водных путей класс «Р», т: 2000
Грузоподъемность для водных путей класс «О», т: 1800
Скорость судна с грузом, км/ч: 19,5
Грузовой трюм, объем, м3: 2600 (по кромке комингса)
Грузовой трюм, объем, м3: 3700 (с учетом подкрышечного пространства)
Грузовой трюм, вместимость, т: 1600 по лесу, 1800 по зерну
Марка ГД: 8NVD-36 A-IU
Мощность ГД, э.л.с.: 2×576

Водный транспорт МЧС России: пожарные суда и корабли

Пожары могут возникать не только на земной поверхности. Часто возгорания случаются на водных объектах и прибрежных зонах. В таких случаях служба МЧС задействует пожарные суда.

Они используются для ликвидации возгораний, возникающих:

  • на самой водной поверхности водоема (реки, озера, моря и океаны)
  • на объектах, которые там расположены (корабли, установки, маяки)
  • на береговой линии
  • Кроме того, они участвуют в спасательных мероприятиях при различных ЧС на воде и профилактических работах на установках, связанных с нефтедобычей. Пожарные корабли способны быстро доставить к месту бедствия необходимое оборудование, огнетушащие средства и дополнительные расчеты специалистов. Они осуществляют буксировку к суше горящие объекты водной инфраструктуры и помогают в спасении людей.

    Пожарные суда России: основная характеристика и свойства

    По видам они бывают мореходными, речными и базовыми. Помимо кораблей в состав водной техники МЧС входит и катер. Из-за небольшого размера он обладает хорошей маневренностью. Способен набирать большую скорость, нежели стандартные типы судов.

    Помимо современных навигационных качеств, специальный водный транспорт должен иметь следующие характеристики:

    Заключается в возможности корабля осуществлять свои прямые функции в течении обозначенного времени без дополнительного пополнения продуктами, материалами и оборудованием.

    Для участия в ЧС на воде это свойство имеет первостепенное значение. Пожарные судна при воздействии на них внешних непреодолимых сил (погодные условия, огонь, морские волны) должны им противостоять и сохранять равновесие. При прекращении возмущающего воздействие корпус корабля возвращается в первоначальное положение.

    Используя главный двигатель даже на минимальной мощности судно способно развить необходимую скорость.

    Возможность судна своевременно реагировать на любые изменения в положении основных приборов и органов управления.

    Заполнение водой нескольких отсеков, не должно приводить к затоплению всего судна. Оно, благодаря этому свойству, способно оставаться на плаву.

    Корпус также имеет свои особенности. Если посмотреть пожарные корабли на фото, то видно, что зачастую он гладкопалубный. Состоит корпус из прочной стали, а носовая часть имеет плавную форму.

    Чтобы корабли были маневренными, они имеют двухвальные ходовые машины. Иногда на них устанавливают специальную установку с водометами и подруливающие устройства.

    Пожарные корабли

    Судно проекта 14613 МАРС

    Такие судна специального назначения считаются вспомогательными транспортными средствами при ликвидации ЧС на воде.

    Все они состоят из следующих элементов:

    • корпус, имеющий необходимые надстройки
    • системы орошения
    • насосы
    • иловую установку
    • водопенные коммуникации
    • Для того чтобы корпус в процессе борьбы с возгоранием избежал повреждений из-за теплового воздействия применяются водяные завесы. Они обеспечивают необходимую защиту по периметру. Корпус же состоит из усиленных отсеков, обладающих водонепроницаемостью.

      Надстройки необходимы для размещения бытовых, служебных комнат, кают для отдыха. Для бесперебойного оснащения корабля энергией имеются вспомогательные двигатели. Они состоят из генераторов и оборудованы 2 системами запуска. Осуществлять управление двигателями возможно как из центрального пункта управления, так и из машинного отдела.

      На суднах ставят минимум 2, максимум 4 насоса для осуществления ликвидации огня. Для их привода используются отдельные двигатели, иногда возможно применение главных ходовых двигателей. Для быстрого пополнения насосов водой, их расположение должно быть ниже ватерлинии. Среднее количество воды, которое подается ими достигает 1000 м3/ч. При этом напор может быть до 100 м.

      Пожарная техника, которой оснащаются корабли, может быть различна. Это зависит от типа судна. Но всегда имеются как минимум 2 лафетных ствола. Один находится на верхней палубе, а другой в той части палубы, от которой он будет отшвартовываться в процессе работы.

      Корабль Полковник Чернышев

      Пожарные суда России способны эффективно участвовать в ликвидации пожара при морских волнах до 4 баллов. Обязательно на специальных кораблях МЧС имеется противопожарная система, состоящая из водяной завесы и системы отгона нефтяной пленки. С ее помощью можно тушить пожары различных типов, включая возгорания нефтепродуктов и электрического оборудования.

      Для тушения используется как пена, так и вода. Специальные насосы, которые устанавливаются дополнительно к основным, обеспечивают подачу пенообразователя. Лафетные стволы оснащены насадками, которые подают тушащее вещество в очаг пожара. Стволы могут быть стационарными, переносными и ручными.

      Для ликвидации крупных огненных катастроф на расстоянии применяется гидропушка. Она способна подавать воду на расстояние до 130 – 140 м. Диаметр спрыска составляет 95 – 110 мм.

      Для обеспечения спасательных действий задействуются специальные средства: жилеты и шлюпки. Подруливающее устройство необходимо для удержания судна в зоне возгорания, а также для осуществления маневров. Транспортировка горящих судов осуществляется с помощью электрокрана. Он может поднимать грузы весом до 1 т.

      Корабли оснащаются примерно таким же тушащим оборудованием, что и наземный пожарный транспорт.

      Судно пожарное 1496МП Морж

      Пожарный корабль Надежда

      Пожарные катера

      Обладающие небольшими размерами, катер эксплуатируется в основном на небольших водоемах – реки и озера. Согласно санитарным правилам, этот транспорт не относится к судам, на которых разрешено постоянное нахождение или проживание людей.

      Наиболее распространенным является стальной спасательный катер водометный типа КС-110-39.

      Катер водометный типа КС-110-39

      Он применяется в следующих случаях:

    • при необходимости подачи воды в район пожара из водоема через лафетный ствол стационарного типа;
    • когда нужно быстро доставить к месту возгорания дополнительные силы людей, оборудование или запас веществ для тушения;
    • при осуществлении доставки пены к очагу огня из штатных пенобаков.
    • Пожарные катера, могут преодолевать расстояние до 300 км. Двигатель пожарного насоса осуществляет непрерывную деятельность на протяжении 6 часов. Пожарная техника на катере включает постоянную установку для подачи ОВ и мобильное (переносное) оборудование. Обязательно наличие спасательных средств. Список дополнительной техники оговаривается с заказчиком.

      На катере также имеет защитная бортовая система. Мотопомпа хранится в специальном контейнере. Пожарный модуль включает лафетный ствол, которым можно управлять дистанционно. Здесь же размещают патрубок, с помощью которого ствол соединяют с рукавами, и вода подается на береговую линию.

      Водный транспорт МЧС

      Катер Кальмар 65Т и ТТХ

      Катер Касатка и ТТХ

      Катер Мастер и ТТХ

      Катер спасательный Стингер

      Технические характеристики

      Катер на воздушной подушке Марс 700

      Катера также оснащаются огнетушителем, топором, специальным ломом и пожарным покрывалом. Для схода с мели используется лебедка с канатом до 30 м, которую легко можно переносить. В некоторых ситуациях применяется система для осуществления объемного тушения возгорания. Обязательно наличие радиостанции. Она получает питание от сети судна черед специальный блок питания. Ориентируется радиооборудование на внешнюю антенну. Радио в катере является только стационарным. В случае необходимости транспортировки пожарного катера прибегают к помощи наземного транспорта (автомобиль или поезд).

      Судно на воздушной подушке ХИВУС 20

      Основные технические характеристики

      Конструкция судна это металлический каркас, надстройка, систем управления и движения, надувной подушки. В передней части располагается кабина рулевого, в ней находится экипаж и необходимое оборудование для управления ХИВУС 20. Средняя часть секция для перевозки людей и багажа, согласно основным ТТХ максимальная вместимость 18 человек, не считая багажа. Внутри секции установлены кресла обитые мягким материалом и обязательно оборудованные ремнями безопасности. Имеются полки и санузел. Багажные отсеки располагаются снаружи.

    • Длина габаритная не более: 12,7 м
    • Ширина габаритная не более: 4,4 м
    • Высота габаритная (без мачты): не более: 4,25 м
    • Минимальный состав экипажа: 2 чел.
    • Пассажировместимость: 18 чел.
    • Главный двигатель: дизельный, не менее 312 л.с.
    • Емкость топливных баков: 1000 л.
    • Крейсерская скорость хода на тихой воде (высота волны менее 0.1 метра, скорость ветра менее 2 м/с): не менее 50 км/час.
    • Водоизмещение полное: 6,6 тонн
    • Дальность плавания: 900 км.
    • Скорость судна на тихой воде:

    • эксплуатационная, не менее: 50 км/ч
    • максимальная: не менее 65 км/ч
    • при ходе на воздушной подушке — волнение с высотой волны 3% обеспеченности до 0,4 м;
    • при движении в водоизмещающем режиме со скоростью хода не более 10 км/ч — волнение с высотой волны 3% обеспеченности до 2,0 м.
    • Угол преодолеваемого затяжного подъема на ровной твердой поверхности — 6°, на максимальной скорости — короткие (до 20 м) уклоны до 8°. Высота преодолеваемого одиночного вертикального уступа 0,4 м на курсовом угле не более ±30° к линии уступа.

      Многоцелевой поисково-спасательный катер Мангуст

      Катер предназначен для проведения поисково-спасательных работ на больших внутренних водоемах, таких как Ладога или Байкал, а также в 12-мильной береговой зоне. Он используется для поиска судов и людей, терпящих бедствие, водолазных работ, а также тушения пожаров на судах и береговых сооружениях. Судно обладает высокими скоростными характеристиками, обеспечивает безопасность плавания при волнении на воде до 4 баллов включительно. Дальность плавания — до 300 миль.

      Технические характеристики:

    • Длина габаритная – 19,45 м
    • Ширина – 4,4 м
    • Скорость хода – до 53 узлов
    • Корпус из алюминиево-магниевого сплава.
    • Катер на воздушной подушке Нептун 11

      Автомобиль специальный плавающий ЗиЛ-4906

      Плавающий транспортер ПТС-М

      Пожарно-спасательное амфибийное судно на воздушной подушке Посейдон

      Посейдон является многофункциональным универсальным транспортным средством, предназначенным для выполнения специальных задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

    • пожаротушение на водных объектах;
    • ведение подводного осмотра и водолазных работ;
    • спасение утопающих и вывоз находящихся на льдинах;
    • доставка спасательных средств (надувных плотов и лодок) в места чрезвычайных ситуаций.

    Судно может использоваться в круглогодичном периоде при температурах от минус 50°С до плюс 50°С при любой влажности по относительно ровной поверхности вода, лед, мели, пески. Преодолевает уклоны с места до 7°С, с ходу на скорости 50 км/ч, преодолевает уклоны до 30° С.

    Управление судном осуществляется одним капитаном-водителем. Количество перевозимых пассажиров составляет 6-10 человек (в зависимости от модификации).

    Основной особенностью судна «Посейдон» является наличие сменно-съёмных модулей, что позволяет быстро сформировать нужную комплектацию (пожарную, водолазную, жизнеобеспечения, спасательную и т.д.) в конкретной ситуации в зависимости от существующей чрезвычайной ситуации.

    Аэролодка Пиранья

    Характеристики амфибий впечатляют – она способна развивать скорость свыше 100 км/час, при компактных размерах (длина 7,4 м и высота 2,3 м) в лодке достаточно места, чтобы разместить 6-8 человек или принять на борт до полутора тонн груза. Мощность двигателя 265 лошадиных сил. Но самое главное преимущество “Пираньи” – проходимость, судно одинаково легко передвигается по воде, льду, а так же болотистой местности и камышам.

    «Скорость и возможность добраться до самых труднодоступных мест – это важнейшие условия для эффективной работы спасателей. Министерство своевременно оснащает нас усовершенствованной техникой и самыми передовыми технологиями спасения для повышения оперативности поисково-спасательной службы. Новая аэролодка идеально сочетает в себе быстроходность глиссера и вездеходность аэросаней».

    Загрузка файлов доступна только зарегистрированным пользователям.

    Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь . Закрыть ×

    Статья 14 КВВТ РФ. Судовые документы

    1. На подлежащих государственной регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:

    1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

    2) свидетельство о праве собственности на судно;

    3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

    4) мерительное свидетельство;

    5) свидетельство о минимальном составе экипажа судна;

    6) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;

    8) судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

    9) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна);

    10) судовое санитарное свидетельство о праве плавания;

    11) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. При плавании судов по морским путям в районах плавания, установленных организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса, без захода в иностранный морской порт не требуются судовые документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

    3. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, выдаются органами, осуществляющими государственную регистрацию судов. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 настоящей статьи, выдаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса. Документы, указанные в подпунктах 9 и 10 пункта 1 настоящей статьи, выдаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

    4. Судовая роль и указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи журналы ведутся в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

    Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, осуществляющий государственную регистрацию судов. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

    Судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.

    5. Признание судовых документов судов, плавающих под флагами иностранных государств и заходящих в порты Российской Федерации или совершающих проход по внутренним водным путям, осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации.

    6. На подлежащих государственной регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах и маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

    1) судовой билет;

    7. Судовой билет удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, годность судна к плаванию. Форма и порядок ведения судового билета устанавливаются правилами государственной регистрации судов.

    8. На судне должны находиться оригиналы судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим эти документы.

    Комментарии к ст. 14 КВВТ РФ

    1. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы:

    1) свидетельство о праве собственности на судно;

    2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;

    3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;

    4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;

    5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

    6) судовое санитарное свидетельство;

    7) единая книга осмотра судна;

    8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

    9) лицензия судовой радиостанции;

    10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

    На судне должны находиться оригиналы указанных документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом.

    Наличие на судне свидетельства о праве собственности на судно, свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, свидетельства о годности судна к плаванию необязательно в подлиннике на несамоходных судах, эксплуатируемых без экипажа.

    Указанные свидетельства должны храниться у судовладельца несамоходного судна; на толкаче (буксире) допускается иметь копию этих судовых документов, заверенных в установленном порядке.

    Наличие указанных документов на судне обеспечивается судовладельцем.

    2. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи на судне, выходящем в море, кроме названных документов, должны находиться документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации. Статья 25 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации указывает, что судно должно иметь следующие основные судовые документы:

    1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации (выдается органом, осуществляющим регистрацию судна);

    2) свидетельство о праве собственности на судно (выдается органом, осуществляющим регистрацию судна);

    3) свидетельство о годности к плаванию (выдается органом, осуществляющим технический надзор);

    4) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна) (выдается органами технического надзора и классификации судов);

    5) мерительное свидетельство (выдается органами технического надзора и классификации судов);

    6) свидетельство о грузовой марке (выдается органами технического надзора и классификации судов);

    7) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (выдается органами технического надзора и классификации судов);

    8) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (выдается органами технического надзора и классификации судов);

    9) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором (выдается органами технического надзора и классификации судов);

    10) лицензия судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию) (об утверждения формы и правил ведения судового радиожурнала см. Приказ Госкомрыболовства России от 2 февраля 1999 г. N 19 и Приказ Минтранса России от 30 июня 1998 г. N 80 );

    Приказ Минтранса России от 30 июня 1998 г. N 80 «Об утверждении и введении в действие формы Радиожурнала ГМССБ (СР-1)» (текст Приказа официально опубликован не был).

    11) судовая роль (см. Правила ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденные Приказом Госкомрыболовства России от 3 марта 2004 г. N 112 ; Правила ведения судовой роли, утвержденные Приказом Минтранса России от 3 апреля 2000 г. N 28 );

    Приказ Госкомрыболовства России от 3 марта 2004 г. N 112 «Об утверждении Правил ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 14.

    Приказ Минтранса России от 3 апреля 2000 г. N 28 «Об утверждении Правил ведения судовой роли» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. N 23.

    12) судовой журнал;

    13) машинный журнал (для судов с механическим двигателем);

    14) санитарный журнал;

    15) журнал операций со сточными водами;

    16) журнал операций с мусором;

    17) журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;

    18) журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;

    19) судовое санитарное свидетельство о праве плавания (выдается органами санитарно-эпидемиологического надзора на водном транспорте Российской Федерации).

    На судне должны находиться оригиналы судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим такие документы.

    Судно, используемое для санитарного, карантинного и другого контроля, может не иметь свидетельство о грузовой марке и мерительное свидетельство. Вместимость такого судна может быть определена упрощенным способом с выдачей соответствующего удостоверения.

    Судно, осуществляющее прибрежное плавание, может не иметь судовой, машинный и санитарный журналы, если иное не установлено органами, осуществляющими технический надзор за судами (п. 3 ст. 23 КТМ РФ).

    3. Кроме того, спортивные, прогулочные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью менее чем 80 тонн должны иметь следующие судовые документы:

    1) судовой билет (удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту и вместимость судна);

    2) свидетельство о годности к плаванию;

    Кроме того, морские суда и суда смешанного (река — море) плавания, оснащенные оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ, должны иметь на борту следующие документы :

    Приказ Минтранса России от 30 июня 1998 г. N 79 «Об утверждении и введении в действие Перечня документации по радиосвязи и электрорадионавигации, которую должны иметь на борту морские суда и суда смешанного (река — море) плавания, оснащенные оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ» (текст Приказа официально опубликован не был).

    1. Лицензию судовой радиостанции.

    2. Дипломы радиоспециалистов ГМССБ (об утверждении и введении в действие форм дипломов судовых радиоспециалистов Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) см. Приказ Минтранса России от 3 декабря 1998 г. N 144);

    3.1. Судовой журнал для судов, совершающих рейсы в морских районах А1, А2.

    3.2. Радиожурнал ГМССБ для судов, совершающих рейсы в морских районах А3, А4.

    4. Свидетельство о безопасности судна по радиооборудованию (для судов, совершающих международные рейсы).

    5. Акт освидетельствования радиооборудования Российским морским регистром судоходства.

    6. Акт освидетельствования электрооборудования Российским морским регистром судоходства.

    7. Свидетельство на радиооборудование Российского речного регистра (для судов смешанного (река — море) плавания с классом Российского речного регистра).

    8. Акт ежегодного освидетельствования судна Российским речным регистром (для судов смешанного (река — море) плавания с классом Российского речного регистра).

    9. Правила радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы.

    10. Проектно-конструкторскую документацию на установку оборудования радиосвязи и электрорадионавигации (ЭРН), откорректированную в соответствии со всеми изменениями, внесенными в процессе эксплуатации.

    11. Техническую и эксплуатационную документацию для каждого вида оборудования радиосвязи и ЭРН (на русском языке для отечественного и на русском и английском языках для оборудования зарубежного производства).

    12. Формуляры на отечественное оборудование радиосвязи и ЭРН.

    13. Инструкцию для операторов-радиотелефонистов по несению радиовахты, обеспечивающей безопасность на море (РД 31.64.24-94).

    14. Список береговых телефонных УКВ радиостанций Службы морского флота (1996 г.).

    15. Положение по использованию спутниковых аварийных радиобуев системы КОСПАС-САРСАТ на морских судах (РД 31.62.03.04-93).

    16. Указания по организации радиосвязи с судами смешанного (река — море) плавания при эксплуатации их в европейских морских бассейнах, утверждены заместителем министра транспорта Российской Федерации 18 марта 1997 г. (для судов смешанного (река — море) плавания).

    17. Руководство по радиосвязи для морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы.

    18. Международные справочники (издание ITU):

    — List of coast stations (список IV);

    — List of ship stations (список V);

    — List of radiodetermination and special service stations (список VI);

    — List of call sign and numerical identities (список VIIA).

    19. Указания по связи на период арктической навигации (для судов, участвующих в арктической навигации).

    20. Инструкцию по организации связи при обработке аварийных и контрольных сообщений судов, утверждена Приказом Департамента морского транспорта от 27 апреля 1994 г. N 31.

    21. Положение о порядке и правилах использования ведомственных средств связи морского транспорта и свод условных наименований должностных лиц морского транспорта для ведомственной связи, утверждено Приказом Департамента морского транспорта от 7 июня 1994 г. N 41.

    22. Расписание работы каналов связи береговых радиостанций морского флота России с судами, передачи циркулярных, гидрометеорологических сообщений и навигационных предупреждений (1997 г.).

    23. Формы первичной учетной документации согласно приложению к Приказу ММФ от 30 ноября 1987 г. N 188:

    — СВ-13 — аккумуляторный журнал;

    — СВ-29 — квитанция о приеме радиотелеграммы (для пассажирских судов);

    — СВ-34 — акт приема-сдачи судовой радиостанции.

    4. Судовой журнал является официальным документом, в котором отражается деятельность судна во всех ее проявлениях, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность. Все случаи происшествий с судном должны быть записаны в журнале возможно более подробно с указанием всех обстоятельств, при которых они произошли.

    Судовой журнал должен храниться на судне в течение одного года со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение судовладельцу. Общий срок хранения судового журнала составляет три года со дня внесения в него последней записи. Судовой журнал может быть предоставлен для ознакомления с ним и снятия с него копий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Проверять наличие судовых документов и их соответствие требованиям законодательства вправе Государственные речные судоходные инспекции бассейнов в соответствии с Инструкцией о порядке проведения осмотров судов работниками Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации, утв. Государственной речной судоходной инспекцией РФ 10 мая 1994 г. .

    Инструкция о порядке проведения осмотров судов работниками Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации, утв. Государственной речной судоходной инспекцией РФ 10 мая 1994 г. (текст инструкции официально опубликован не был).

    Государственные речные судоходные инспекции бассейнов проводят осмотры судов внутреннего плавания после межнавигационного периода, а судов смешанного (река — море) плавания — после эксплуатации в море, при заходе их на внутренние судоходные пути.

    Контрольные осмотры судов производятся в период навигации не чаще чем через полтора — два месяца и при совершении транспортного происшествия.

    При осмотрах самоходных судов проверке подлежат:

    1. Судовые документы (наличие, сроки действия, порядок их ведения):

    — судовое свидетельство (для судов внутреннего плавания) или свидетельство о праве собственности на судно и праве плавания под флагом России (для судов смешанного (река — море) плавания);

    — свидетельство о годности к плаванию, или акт Российской инспекции Регистра с разрешением на разовый переход (для перегоняемого судна), или акт приема плота к буксировке (для плота), акт приемки в эксплуатацию;

    — вахтенный (судовой журнал);

    — единая книга осмотра судна;

    — радиотелеграфный журнал (радиожурнал) — если на судне предусмотрена должность радиста;

    — санитарное свидетельство (акт осмотра);

    — пожарное свидетельство (акт осмотра).

    2. Штатное расписание и приказ (или другой документ) судовладельца о режиме эксплуатации судна и работе экипажа.

    3. Указания по организации радиосвязи в соответствующем бассейне.

    4. Информация капитану об остойчивости судна.

    5. Атласы (ЕГС) и навигационные карты (для озер), их корректура.

    6. Внутрисудовая документация по организации вахтенной, штурманской, общесудовой службы, спасания людей и борьбы за живучесть судна (наличие, качество ведения):

    — расписание по тревогам и личные карточки членов экипажа;

    — журнал (подшивка) прогнозов погоды;

    — журнал (подшивка) путевой информации и извещений судоводителям;

    — таблица девиации магнитного компаса;

    — таблица маневренных элементов судна;

    — схема маневрирования при падении человека за борт;

    — схема теневых секторов РЛС.

    7. Наличие и состояние государственного флага, марки на трубе, наименования (номера) судна и регистрационных номеров на бортах, грузовой марки на корпусе.

    8. Соответствие судна (состава) разряду и условиям района плавания, типовым схемам формирования составов и габаритам пути, а плотов — Правилам (ТУ) сплотки.

    9. Соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, высоты надводного борта (на грузовой марке), обеспечение нормального обзора с поста управления судном.

    10. Наличие и действие световой, зрительной и звуковой сигнализации.

    11. Наличие и действие навигационных, штурманских и электрорадионавигационных приборов по нормам Регистра.

    12. Соответствие нормам Российских инспекций Регистра количества коллективных и индивидуальных спасательных средств, пиротехники, аварийного снабжения (выборочно). Правильность их маркировки, расположения и хранения.

    13. Укомплектованность экипажа в соответствии со штатным расписанием и Положением о минимальном составе экипажей транспортных судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания.

    14. Наличие у командного и рядового состава дипломов (квалификационных свидетельств) на право занятия соответствующих должностей, контрольных талонов к дипломам, справок о проверке знаний.

    15. Соблюдение в текущем и предыдущих рейсах (по записям в вахтенном журнале) типовых схем формирования составов, норм пассажировместимости и грузоподъемности, ограничений по району и условиям плавания и других требований, указанных в регистровых документах, режима несения вахт, периодичности проведения учебных тревог и тренировок по действиям при отказе рулевого устройства, ДАУ, ДУ.

    16. Знание и умение членов экипажа действовать по тревогам (путем опроса нескольких человек) при отказе рулевого устройства, ДАУ, ДУ (проверяется выборочно).

    По результатам осмотра работник судоходной инспекции составляет акт с указанием перечня выявленных нарушений, статей нормативно-правовых документов и сроков устранения замечаний. При отсутствии судовых документов и в случаях, угрожающих безопасности плавания, принимает решения о запрещении движения судна (состава, плота), о чем капитан судна информирует судовладельца.

    Акт осмотра составляется в двух экземплярах и подписывается работником Государственной речной судоходной инспекции бассейна и капитаном (или первым штурманом). В случае отказа капитана (первого штурмана) от подписи, в акте делается запись с указанием заявленных мотивов отказа.

    Первый экземпляр акта хранится на судне, второй — в делах судоходной инспекции.

    Отсутствие или истечение срока действия хотя бы одного из судовых документов, а также отсутствие Указаний по организации радиосвязи, откорректированных атласов (ЕГС), навигационных карт, акта об испытании спасательных средств, местных Правил плавания.

    Следует особо отметить, что согласно ч. 1 ст. 8.16 КоАП РФ невыполнение капитаном судна морского, внутреннего водного плавания или другого плавучего средства правил регистрации в судовых документах операций с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, других водных объектов, либо со смесями, содержащими такие вещества свыше установленных норм, а равно внесение в судовые документы неверных записей об этих операциях влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

    Смотрите так же:

    • Сохранение северной пенсии при переезде Сохранение северной пенсии при переезде Прожив и отработав на севере достаточное количество лет, практически каждый пенсионер стремится переехать в более мягкий климат. При этом многие задумываются: «А как изменится северная пенсия при переезде в другой регион?» С прошлого года здесь произошли изменения. Подход остался прежний: при […]
    • Если нет минимального страхового стажа Будут ли платить пенсию, если нет трудового стажа в России с 2018 года Государство создает все условия, чтобы люди своим трудом обеспечивали себе будущую пенсию. Чтобы получать хорошие выплаты по старости, необходимо отработать минимальное количество лет и иметь высокую заработную плату. Разберемся, можно ли претендовать на пенсию, если […]
    • Аслан исмаилов адвокат Об этой странице Федеральная лезгинская национально-культурная автономия Главная лента Азербайджанский адвокат Аслан Исмайлов, известный критикой властей страны, лишен адвокатской лицензии Раздел: Дайджест, Аналитика Известный азербайджанский адвокат Аслан Исмайлов лишен адвокатской лицензии. Решение о прекращении его полномочий […]
    • Штрафы за привышение скорости Штрафы за привышение скорости Размер штрафов за скорость на 2018 год Штрафы за превышение разрешенной скорости движения на 2018 год таковы: 500р. по ст. 12.9ч.2 1000-1500 р. по ст. 12.9ч.3 2000-2500 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев по ст. 12.9ч.4 5000 рублей или лишение прав на срок 6 месяцев по ст. 12.9ч.5 Размер штрафа […]
    • Сварщик вредность пенсия Сколько должен составлять льготный стаж сварщика для выхода на пенсию раньше срока? Также будет рассказано как же получить пенсию, когда подошел срок выхода на законный отдых. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, […]
    • Увольнение по тк 14 дней Законна ли отработка более 14 дней перед увольнением? Добрый вечер. Меня зовут Светлана. Написала заявление на увольнение 17.12.2017 по закону отрабатывать нужно 2 недели .таким образом получается что мой последний рабочий день 31декабря. Но в отделе персонала организации где я работаю говорят: последний день вашей отработки 8 января! […]