Распределение полномочий в учреждении

Распределение властных полномочий в США

Полномочия федерального правительства:

1. Печатание денег.

2. Регулирование бизнес-отношений между штатами и международной торговли.

3. Заключение договоров и проведение внешней политики.

4. Объявление войны.

5. Снабжение армии и флота.

6. Учреждение почтовых служб.

7. Принятие законов, необходимых для выполнения этих полномочий.

Полномочия, осуществляемые совместно штагами и федеральным правительством:

2. Строительство дорог.

3. Заимствования денег

4. Учреждение судов.

5. Принятие и применение законов.

6. Выдача лицензий банкам и корпорациям.

7. Расходование денежных средств для общего благосостояния.

8. Принятие частной собственности для общественных целей со справедливой компенсацией.

1. Выдача лицензий.

2. Регулирование бизнес-проблем внутри штата и между штатами.

3. Проведение выборов.

4. Формирование местных органов власти.

5. Ратификация поправок к Конституции штата.

6. Решение проблем здоровья и безопасности населения штата.

7. Исполнение полномочий, не делегированных конституцией федеральному правительству.

Согласно ст. 30 и 32 Конституции ФРГ, «осуществление государственных полномочий и выполнение государственных задач принадлежит землям», а «ведение сношений с иностранными государствами принадлежит Федерации». Субъектами Федерации считаются 85 административных единиц, но они имеют совершенно разные статусы, права и взаимоотношения с федеральным центром. Одни из них именуются республиками, другие – областями или автономными областями, третьи – краями, четвертые – национальными округами. Нередко один «равноправный» субъект входит в состав другого субъекта. Республики имеют право на собственные конституции, остальные – только на уставы.

Властные полномочия в государстве Конституция Российской Федерации делит на те, которые находятся в ведении Федерации (ст. 71), и те, которые находятся в совместном ведении Федерации и её субъектов (ст. 72), где определяющим всегда является мнение федерального центра.

Распределение властных полномочий в Российской Федерации

Полномочия Российской Федерации (ст. 71):

1) Принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль их соблюдения.

2) Федеративное устройство и территория Российской Федерации.

3) Регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, гражданство в Российской Федерации, регулирование и защита прав национальных меньшинств.

4) Установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной властей, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов государственной власти.

5) Федеральная государственная собственность и управление ею.

6) Установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации.

7) Установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки.

8) Федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.

9) Федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы, федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь, деятельность в космосе.

10) Внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, вопросы войны и мира.

11) Внешнеэкономические отношения Российской Федерации.

12) Оборона, и безопасность, оборонное производство, определение порядка продажи и похулки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования.

13) Определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.

14) Судоустройство, прокуратура, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательства, амнистия и помилование, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательства, правовое регулирование интеллектуальной собственности.

15) Федеральное коллизионное право.

16) Метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система, и исчисление времени, геодезия и картография, наименования географических объектов, официальный статистический и бухгалтерский учёт.

17) Государственные награды и почётные звания Российской Федерации.

18) Федеральная государственная служба.

Полномочия, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72):

1) Обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам

2) Защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон.

3) Вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами.

4) Разграничение государственной собственности.

5) Природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры.

6) Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

7) Координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение.

8) Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.

9) Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

10) Административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды.

11) Кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат.

12) Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей.

13) Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

14) Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Полномочий, находящихся в исключительном ведении субъектов Федерации, как это имеет место в конституциях других федеративных государств мира, Конституция Российской Федерации почему-то не признает.

Распределение властных полномочий предполагает также установление запретов на то, что Федерация и её конституанты не могут делать. В Конституции США это сделано достаточно чётко.

Полномочия, запрещённые к исполнению в США.

1) Вступать в договоры с другими странами.

2) Печатать деньги.

3) Устанавливать налоги на импорт или экспорт.

4) Наносить ущерб контрактным обязательствам, приостанавливать действие прав человека, без надлежащей правовой процедуры.

Федеральному правительству запрещено:

1) Нарушать Билль о правах, навязывать экспортные налоги на торговлю между штатами.

2) Использовать средства из казны без принятия и одобрения законопроект об ассигнованиях.

3) Изменять границы штатов.

Штатам и федеральному правительству запрещено:

1) Присваивать титулы знатности.

2) Разрешать рабство (13-я поправка).

3) Отказывать гражданам в праве голоса на основании расы, цвета кожи или предшествующего статуса рабства (15-я поправка).

4) Отказывать гражданам в праве полоса по признаку пола (19-я поправка).

Конституция Российской Федерации таких запретов не содержит.

На каждом из уровней власти решаются какие-то части проблем человеческой жизни. Основная часть проблем (экономических, социальных, духовных и политических по их оптимизации) приходится на уровни поселений, районов, округов и областей, которые и должны их решать. Поэтому естественно, что большая часть власти по организации и решению этих проблем должна оставаться у самих членов общества и местных коммун (сельских, окружных и областных сообществ). При этом следует выделять также полномочия, которые касаются проблем сотрудничества, кооперации, использования природных ресурсов, пограничных водных и транспортных артерий и т.д. и затрагивают жизненные интересы населения нескольких прилегающих к ним областей. Полномочия первого ряда должны оставаться у местных властей, полномочия второго ряда – у округов и областей.

Другими словами, главной для человека всегда должна стать та власть, которая находится ближе к нему. Демократическому государству делегируются только те полномочия, которые касаются защиты жизни и обеспечения безопасности всех граждан, создания единого во всем обществе правового поля, печатания единой для всей страны валюты, а также отношений с другими странами и народами мира. Концепция разделения власти при демократии основывается на нескольких принципах, а именно: власть распределяется по вертикали (район, округ; субъект федерации и центральное правительство). Правительство исполняет широкий круг полномочий, которые разделяются между несколькими, относительно самостоятельными ветвями и отделами, должностные лица которых должны функционировать независимо от других ветвей власти. Никто из них не должен выполнять более чем одной функции власти, и никакой орган власти, даже законодательный, не может изменить это распределение, делегируя свои полномочия другим ветвям [21, р. 261]. Ни один из институтов власти не вправе также расширять свои полномочия. Это мажет сделать только народ, гражданское общество.

Таким образом, политическая власть сводится к выработке норм жизни государства, обеспечению их исполнения и контролю за их соблюдением на всех уровнях. Это деление властей, вероятно, не вполне соответствует всем нормам демократии, поскольку в нём не отражена власть гражданского общества по формированию институтов политических властей, контролю над всеми ними и принуждению их к соблюдению Основного закона. В некоторых государствах предпринимаются попытки уточнить эту структуру, включая туда власть по формированию институтов власти и контролю над ними.

Распределение полномочий в учреждении

Эта страница отображается в тех случаях, когда автоматическими системами Google регистрируются исходящие из вашей сети запросы, которые нарушают Условия использования. Страница перестанет отображаться после того, как эти запросы прекратятся. До этого момента для использования служб Google необходимо проходить проверку по слову.

Источником запросов может служить вредоносное ПО, подключаемые модули браузера или скрипт, настроенный на автоматических рассылку запросов. Если вы используете общий доступ в Интернет, проблема может быть с компьютером с таким же IP-адресом, как у вас. Обратитесь к своему системному администратору. Подробнее.

Проверка по слову может также появляться, если вы вводите сложные запросы, обычно распространяемые автоматизированными системами, или же вводите запросы очень часто.

Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Почему это могло произойти?

Юрист сферы образования

Сайт Вихарева Александра

Распределение полномочий руководителя и коллегиальных органов управления образовательной организацией

Распределение полномочий руководителя и коллегиальных органов управления образовательной организацией по финансовому и материально-техническому обеспечению образовательной организации

Руководитель образовательной организации: утверждает программу развития. Обеспечивает финансирование за счёт бюджетных и внебюджетных средств. Рассматривает вопросы по распределению финансовых средств, где требуется учёт мнения профсоюзного комитета. Оказывает содействие коллегиальным органам управления в разработке локальных нормативных актов. Отчитывается перед коллегиальными органами управления об исполнении коллективного договора, о расходовании внебюджетных (привлечённых) средств.

Общее собрание (конференция) образовательной организации: принимает программу развития. Включает в коллективный договор положения об улучшении условий труда, стимулировании труда работников за счёт бюджетных и внебюджетных (привлечённых) средств; контролирует использование данных средств. Заслушивает отчёты руководителя по исполнению коллективного договора.

Совет (Управляющий совет) образовательной организации: утверждает программу развития образовательной организации. Обеспечивает привлечение внебюджетных средств через: 1) передачу полномочий по привлечению благотворительных средств попечительскому совету; 2) участие в организации платных дополнительных образовательных услуг; 3) участие в организации предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Контролирует поступление и расходование внебюджетных средств на цели образования. Заслушивает отчёты руководителя.

Попечительский совет образовательной организации: участвует в разработке программы развития образовательной организации. Привлекает благотворительные средства на социальные программы; разрабатывает социальные программы и сметы под исполнение программ; представляет программы и сметы на утверждение Совета и руководителя образовательной организации. Отчитывается перед благотворителями (спонсорами) о расходовании целевых средств.

Педагогический совет образовательной организации: участвует в разработке программы развития образовательной организации. Вносит предложении по привлечению внебюджетных средств (расширение сферы платных дополнительных образовательных услуг; реализация результатов интеллектуальной деятельности).

Распределение полномочий руководителя и коллегиальных органов управления образовательной организацией в контексте их создания и утверждения локальных нормативных актов

Руководитель образовательной организации: организует работу по созданию органов самоуправления и организует их взаимодействие. Вводит в действие локальные нормативные акты, утверждаемые органами самоуправления.

Общее собрание (конференция) образовательной организации: утверждает Совет учреждения, его состав, председателя, Положение о Совете, Положение об общем собрании. Избирает свой представительный орган.

Совет (Управляющий совет) образовательной организации: создаёт Попечительский совет, Родительский комитет (совет родителей), советы обучающихся, утверждает положения о названых органах.

Попечительский совет образовательной организации: разрабатывает конкретные социальные программы образовательной организации, принимает меры к их реализации.

Родительский комитет (совет родителей) образовательной организации: выдвигает представителей в органы самоуправления. Создаёт по своей инициативе благотворительный фонд (юридическое лицо).

Педагогический совет образовательной организации: создаёт методический (научно-методический) совет, методические объединения педагогов, утверждает положения о них. Утверждает локальные акты, регулирующие взаимоотношения субъектов образовательного процесса.

Обязательными органами управления в каждой образовательной организации в соответствии с частями 3 и 4 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» являются: руководитель, общее собрание (конференция) работников и обучающихся, педагогический совет. Поскольку руководитель образовательной организации несёт ответственность за исполнение законодательства, то он должен обеспечить создание указанных коллегиальных органов управления.

Об этой странице

Смотрите так же:

  • Рудн экзамен для получения гражданства Тестирование на гражданство РФ Для соискателей гражданства РФ Иностранный гражданин, для получения гражданства России, должен пройти тест на знание русского языка. Для прохождения тестирования на знание русского языка на Базовом уровне, достаточном для получения гражданства РФ, необходимы следующие документы: Оригинал документа, […]
  • Изометрия правила черчения § 13. Построение аксонометрических проекций Построение аксонометрических проекций начинают с проведения аксонометрических осей. Положение осей. Оси фронтальной ди-метрической проекции располагают, как показано на рис. 85, а: ось х - горизонтально, ось z - вертикально, ось у - под углом 45° к горизонтальной линии. Угол 45° можно […]
  • Расчет общего стажа работника Расчет стажа для больничного и не только Рассмотрим, каким образом и на основании каких документов производится расчет общего стажа работника, непрерывный стаж, стаж для оплаты больничных листов, в том числе с учетом нестраховых периодов, что включается в каждый вид стажа, и что исключается. С ведения о стаже работы указывают в пункте […]
  • Налог с недостроя Налог на имущество - объект незавершенного строительства Объект незавершенного строительства - налог на имущество, рассчитываемый с него, стал предусматриваться с 2015 года. Рассмотрим, при каких условиях производится налогообложение незавершенного строительного объекта. НЗС и налог на имущество Незавершенное строительство (НЗС) — это […]
  • Загранпаспорт срок действия заявления Как оформить загранпаспорт и каков срок его действия? Заграничный паспорт является одним из основных документов, удостоверяющих личность российского гражданина за пределами территории РФ, по которым он может выехать из РФ и въехать в РФ (ст. ст. 6, 7 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ). Срок действия загранпаспорта Паспорт, содержащий […]
  • Пенсии минобороны Калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2018 г. с учетом увеличения с 01.01.2018 г. Данный калькулятор подготовлен специалистами юридической компании "Стратегия" Все права защищены! *Следует учитывать, что в соответствии со ст. 45 "г" и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, […]