Программа переселения с севера архангельск

Оглавление:

Переселение в южные районы

28 октября 2015 19:20

Обратился в районную администрацию по поводу переселения с Севера в южные районы. Знаем, что есть такой закон. Но мне ответили, что закон есть, а денег в бюджете нет. Что делать? Мы с женой оба на пенсии, имеем 9 внучат, капитал на покупку дома скопить не смогли, продать жилье, которое мы имеем, чтобы хватило на покупку другого дома, не получается.

Помогите, пожалуйста, решить это вопрос.

С уважением, Юрий Альбертович. Спасибо.

Комментарии (2)

Уважаемый Юрий Альбертович!

На Ваше обращение о порядке выплат жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений гражданам Российской Федерации (далее – граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, сообщаем следующее.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – ФЗ № 125-ФЗ) и подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (далее – подпрограмма), жилищные субсидии предоставляются гражданам в порядке очередности, при этом пенсионерам субсидии предоставляются во вторую очередь.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.

Порядок принятия на учет граждан для предоставления жилищных субсидий в соответствии с ФЗ № 125-ФЗ установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 (далее – Положение), согласно которому для постановки на учет гражданам необходимо предъявить в органы местного самоуправления по месту их жительства следующие документы:

заявление по соответствующей форме;

заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

заверенная копия пенсионного удостоверения – для пенсионеров.

Указанное заявление регистрируется в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, с приложением к нему вышеперечисленных документов.

Решение о признании либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы принимается органами местного самоуправления не позднее 30 рабочих дней с момента поступления заявления и полного комплекта документов и направляется заявителю по указанному им адресу не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.

Одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по соответствующим категориям граждан.

Органы местного самоуправления ежегодно утверждают указанные списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, предоставленных органами местного самоуправления. Утвержденные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации единые списки граждан являются основанием для получения социальных выплат для приобретения жилья.

В соответствии с положениями 125-ФЗ предоставление гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, социальных выплат для приобретения жилья производится за счет средств федерального бюджета. Распределение по субъектам указанных средств утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Соответственно объем денежных средств, выделяемых на осуществление государственных полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, определяется областным законом об областном бюджете на соответствующий год исходя из предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета.

Областным законом от 16 декабря 2014 года № 220-13-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на реализацию государственных полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2015 году было предусмотрено 270,0 тыс. руб., на плановые периоды 2016 – 2017 годов 169,7 тыс. руб. и 257,3 тыс. руб. соответственно.

В 2015 году жилищные сертификаты получили 60 граждан, относящиеся к категории инвалидов I и II групп, принятые на учет в 2008 – 2009 годах и 18 граждан, относящиеся к категории пенсионеров, принятых на учет в 1994 году.

Таким образом, учитывая большое количество граждан, состоящих на учете для предоставления жилищных субсидий в рамках подпрограммы и сравнительно небольшой объем ее финансирования, реализация мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в Архангельской области в короткие сроки весьма затруднительна.

Тем не менее, если Вы желаете воспользоваться данной субсидией, Вам необходимо обратиться в органы местного самоуправления по месту Вашего жительства с соответствующим заявлением и документами для постановки Вас на учет в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Контроль за органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, осуществляющими переданные государственные полномочия Архангельской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется министерством промышленности и строительства Архангельской области (далее – министерство).

В рамках предоставления государственной услуги «Предоставление жилищных сертификатов отдельным категориям граждан» органы местного самоуправления, осуществляющие прием документов для предоставления жилищной субсидии, а также министерство осуществляют консультирование по телефону, электронной почте, письменном виде, путем личного обращения граждан, на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Таким образом, подробную информацию о предоставлении гражданам жилищных субсидий, предусмотренных подпрограммой, Вы можете получить по телефону министерства промышленности и строительства Архангельской области: 8(8182) 288-411, направить обращение на адрес электронной почты министерства: [email protected] или в письменном виде по адресу: пр. Троицкий, д. 49, г. Архангельск, 163004.

Подробнее о порядке, сроках, способах оказания государственной услуги Вы можете узнать на Портале государственных и муниципальных услуг Архангельской области http://gosuslugi29.ru, выбрав в перечне предоставляемых услуг «Предоставление жилищных сертификатов отдельным категориям граждан».

На Ваше обращение о программе переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, сообщаем следующее.

Государственная помощь гражданам, желающим выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства в климатически благоприятные регионы России, оказывается в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Статьей 1 закона установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

В соответствии с законом социальная выплата на приобретение жилья предоставляется согласно очередности (в зависимости от даты подачи заявления) и категории участника подпрограммы: в первую очередь — инвалидам 1-2 групп, инвалидам с детства, во вторую очередь — пенсионерам, далее — безработным и работающим гражданам.

По состоянию на 01.01.2015 в области 6525 семей желают выехать в климатически благоприятные регионы Российской Федерации и приобрести жилье с помощью сертификатов, из них 895 семей – «инвалиды», 3995 семей – «пенсионеры», 1635 – «безработные и работающие граждане».

Учет и регистрация граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, осуществляется в соответствии с Законом Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ по месту жительства органами местного самоуправления.

Предоставление гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, социальных выплат для приобретения жилья осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Исходя из предусмотренного в 2015 году для Архангельской области объема федеральных средств сертификаты выданы в порядке очередности 60 гражданам, относящимся к категории инвалидов I и II групп, принятым на учет в 2008 – 2009 годах и 18 гражданам, относящимся к категории пенсионеров, принятых на учет в 1994 -1995 годах.

Более подробную информацию Вы можете получить на Портале государственных и муниципальных услуг Архангельской области http://gosuslugi29.ru, выбрав в перечне государственных услуг «Предоставление государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан».

Для постановки на учет Вы можете обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства.

Увези меня из тундры: более двух тысяч семей мечтают покинуть Ненецкий АО

Выбор большинства переселенцев падает на Архангельскую область

Нарьян-Мар, 5 июня 2018, 15:42 — REGNUM Жители Ненецкого АО продолжают покидать регион, используя для этого субсидии федеральной программы по переселению из районов Крайнего Севера.

Как сообщили в пресс-службе окружной администрации, в этом году жилищные сертификаты получили уже 17 семей: шесть — жители Нарьян-Мара и п. Искателей, одиннадцать — жители сельской местности. Всего в 2018 году, используя сертификат, планируют покинуть округ 20 семей.

Читайте также:

Всего официальный список желающих переселиться в более благоприятные районы насчитывает 2046 семей. Из них 324 заявили о намерении переселиться в 2018 году.

Как сообщили ИА REGNUM в департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, с момента закрепления с 1 января 2012 года в федеральном законодательстве права приобретения жилых помещений в местностях, приравненных к Крайнему Северу, большинство жителей при выборе региона отдают предпочтение Архангельской области.

Напомним, что именно Архангельская область является одним из лидеров по миграционному оттоку в Северо-Западном федеральном округе. По данным Росстата, за 2017 год Архангельскую область покинули более 38 тысяч человек, что на 4% больше показателей 2016-го.

Люди стремятся уехать с Севера, несмотря на сравнительно высокие средние зарплаты. По информации на 2017-й, в среднем житель Архангельской области получает 39 500 рублей, выше только в Мурманской области — 49 943 рубля и Санкт-Петербурге — 52 549 рублей. Если брать в расчет и НАО, то там доход еще больше — 72 тысяч рублей в месяц.

В администрации НАО при этом отмечают, что основная часть переселенцев — это неработающее население. В первую очередь на сертификаты претендуют инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Во второй и самой многочисленной очереди состоят пенсионеры. В третьей — работающие граждане, желающие переехать в климатически благоприятные регионы.

Добавим, что в 2018 году Ненецкому автономному округу по программе переселения предусмотрен лимит ассигнований из федерального бюджета в размере 29,7 млн рублей. На эти средства сертификатами можно обеспечить 22 семьи.

Готовые дома в Ярославле для переезжающих с севера

8-800- 707-09-10 Звонок из Вашего региона бесплатный

Программа переселения северян
в среднюю полосу России

Счастливая жизнь в мягком климате
1000-летнего Ярославля

5 главных причин почему 15 000 человек
ежегодно уезжают с севера

1. Короткое лето и мало солнца

2. Плохая экология и озоновые дыры.

3. Отсутствие работы и перспектив для молодежи.

4. Удаленность от цивилизации

5. Высокая стоимость жизни

Почему Ярославль — город №1 в России
по количеству приезжающих северян?

1. Мягкий, без резких перепадов климат

Среднегодовая температура Апреля +4°С, а по году от -15 до +24. Поэтому те, кто изначально мечтают о переезде на Черноморское побережье или Краснодарский край в конце концов приезжают в Ярославль.

2. Промышленный, но чистый

Ярославль — промышленный город с 600 000 населением, однако вся промышленность располагается по левому берегу Волги, а жилые кварталы по правому, поэтому город является достаточно благополучным с экологической точки зрения.

3. Столица Золотого кольца

Красивейший старинный русский город с 1000-летней историей. Город-музей насчитывает более 800 архитектурных памятников: театр имени Волкова — первый в России; исторический центр является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Знаменитая Ярославская стрелка станет излюбленным местом прогулок для Вас и Ваших детей! Все рядом: Москва 270км. Владимир 232км. Казань 760км.

Куда переезжать?
Конечно в свой дом!

С 2014 года в Ярославле реализуется Программа доступного малоэтажного жилья:

— Дома 1-2 этажа в черте Ярославля, вблизи поликлиник, магазинов и транспорта — Площади домов от 80 до 160 м²; — Стоимость дома включая участок земли не более 32 000 руб/м²; — Наличие готовых домов для приобретения в ипотеку;

За 2015-17 год в свои дома переехали 196 семей.

Планируете переезд с севера?

Проекты домов, доступные по программе

Свяжитесь с нами по бесплатному телефону 8 800-707-09-10, либо

Отзывы переехавших жильцов







Семья Ковалевых, Северодвинск

Мы приехали из Северодвинска, в октябре 2014 года. Нашли объявление на сайте. Подъехали в офис, договорились, нам все рассказали и показали. Мы заключили договор, но т. к. это было уже почти зимой — договор у нас немного затянулся. На сегодняшний день (16 апреля 2015 года) мы заключили сделку и она уже прошла по реестру. Теперь мы можем считать себя счастливыми обладателями ключей от нового дома. Мы очень довольны. Сделано красиво! По качеству — поживем увидим, но во всяком случае видно, что сделано по проекту. Всё что мы хотели и то, что нам обещали — всё выполнили!

Впечатления от «Эверест Стройхолдинг» только положительные. Нареканий никаких, все пункты договора выполнены полностью и в срок. Мы давно мечтали сменить квартиру на собственный дом

Семья Ларисы и Анатолия Коваленко. Северодвинск, Архангельской области

Наша семья в силу обстоятельств решила переехать из Северодвинска. Сразу решили переезжать в собственный дом. Естественно очень долго выбирали город и непосредственно, где строить. Смотрели и готовые дома. Нашли сайт ярославской фирмы Эверест СтройХолдинг, созвонились и приехали посмотреть. Нас встретили и мы выехали на место, конечно, было страшновато, так как кроме поля и фундамента ничего от будущего дома не было. Приехав в офис и пообщавшись, с руководством компании Александром Борисовичем решились, само место очень подкупало, рядом в 700 метрах город, поэтому подписали договор и уехали с чувством тревоги. Конечно, оплатили 30% от стоимости, как тут будешь спокойным. Строительство длилось с ноября по апрель, отчитывались перед нами звонками и фотографиями с нашего дома, через полтора месяца перевели еще часть денежных средств, в период стройки была задержка — в связи с погодными условиями и еще долго пришлось ожидать поставки металлочерепицы. Как нам объяснили, задержка была вызвана скачком цен на материалы (конец 2014 года). Далее до июня выполнили отделку внутренних помещений, конечно в строительстве не бывает все идеально, были наши замечания по плитке, установке сантехники, но что самое главное как нам кажется, все замечания приняли, приезжал сам директор Александр Борисович, и устранили. В настоящий момент проживаем в собственном доме, заказали и установили через Эверест забор, ворота, две калитки, выполнили ступеньки к крыльцу. Хочу сказать всем в этом отзыве, так как многие приходят и спрашивают, Александру Борисовичу и его работникам доверять можно, сделают, подскажут как правильно и доведут все до конца. Сейчас попросили их компанию провести ревизию отопления к зимнему сезону. 06.2016 г.Читать далее

Светлана Легкосова, Северодвинск, Архангельская область

Мы с мужем работаем на Севере, но как говориться настала пора перебираться в теплые края. Поэтому рассматривали города с похожим, но более мягким климатом. У нас сыну 4 года, поэтому одним из условий для выбора было наличие рядом детского садика, и школы. Пересмотрели очень много вариантов, Ярославль, Вологда, Кострома, Череповец, и другие города менее крупные. Почему остановились именно на поселке Толгоболь, да просто именно здесь получилось, что все требования сошлись воедино, а именно остановка транспорта – 800 метров, детский сад – 650 метров, школа вообще метров 400, т.е. живешь в своем доме за городом, а прошел 600-800 метров и ты в городе. Знакомство с компанией Эверест СтройХолдинг начали с просмотра сайта, так все красиво написано, если честно не верили, пока не приехали и не увидели сами. Кстати все, что написано – правда, сама проверила. Выбирали мы, уже на стадии когда был фундамент и велись работы по кладке, поэтому особого страха не было, тем более общались непосредственно с руководителем Александром, который сам все показал и рассказал, да еще и город маленько показал, когда подвозил нас к гостинице. Нет, конечно, не надо думать, что все было так просто и легко, приехали, прозвонили по 12 застройщикам и еще по 5 агентствам, прокатались два дня, пообщались с менеджерами, строителями, короче отработали весь свой список, составленный дома. Почему Эверест, да просто после общения со всеми, только там нам показали документы о компании, разрешения на строительство, договора покупки земель в их собственность, утвержденный проект, только там увидела в договоре обязательство застройщика о получении технического плана на дом, кадастрового паспорта, почтового адреса. Т.е. все то, что сама приезжая из Северодвинска намучалась бы делать. В итоге приезжала в течение строительства дважды, один раз внести половины стоимости за дом, т.к. я вначале внесла вообще 250 тыс. руб., и еще раз приехала, когда в Росреестре оформляли передачу в мою собственность земельного участка и дома. Сейчас оформила доверенность на Александра, занимаемся оформлением газификации моего дома. Из замечаний, конечно, они имели место быть, устройство септика выполнили с опозданием и оконный проем в санузле первого этажа выполнили с зазором в 5 см. В течение 3 дней устранили и прислали фото отчет. Общаться с Александром и Викторией очень комфортно. 25.06.2016Читать далее

    Купил таунхаус в Ярославле вдвоем с братом, на две семьи. Сейчас приезжаю туда раз в неделю и смотрю, как идут отделочные работы. Дифирамбы петь не буду, но работают без остановок, все в графике. Как оговаривали, так и делают. Правда бригадир постоянно со мной на связи, иногда даже устаю, то там плитку нашел дешевле, согласуете?, то давайте лампы все светодиодные поставим для экономии, короче крутятся парни. Меня это радует. Еще одно наблюдение (в принципе, из-за него и купил жилье именно тут), для такого качества строительства и материалов, ну очень приятный ценник. Советую всем обратить внимание.

    Купили коттедж в Ярославле в новом поселке в районе улицы Панфилова. Нравится, что площади большие, у нас здесь на первом этаже 50 м2, это как наша двушка на Блюхера, только плюсом еще на втором этаже 50 м2. И все по цене нашей бывшей квартиры, в половину меньшей дома, а еще 4 сотки вокруг. Сейчас буду заниматься планировкой газонов, давно мечтала о своем участке. Были переживания по отоплению и ежемесячным платежам. Однако переговорив с хозяйкой такого же дома, но уже зимовавшей, по платежам у нее выходило не более 3 800 руб., и котел это очень экономично — в среднем по году весь коммунальный платеж у нее составляет ориентировочно 38 000 рублей — посчитав я успокоилась.

    Основными условиями в выборе жилья для меня были уют и удобство. Что касается цен, то вообще я начала искать себе квартиру, и самые низкие цены были в пределах 37 000 руб/м2, и то на 0 цикле строительства. Поняла, что готовое не осилю, а вот с нулевым циклом страшновато на год вперед заглядывать. И тут обратила внимание на цены в 20 000 руб/м2. Да конечно это не квартира в многоэтажке, но у тебя тут плюс 4 сотки, да срок возведения от 2 до 2,5 месяцев. Посмотрев полтора месяца на строительство, сама без всяких гидов, решилась — заключила договор, оговорили сроки. Сейчас идет отделка, я не жалею.

    Виктор Михайлович Сеньчюков

    Пишу свой отзыв через год, прожил в нем зиму. Поэтому объективно могу сказать, для морозов -25, здесь все приспособлено. Котел отработал без единого замечания. Купил коттедж добротный, оконные блоки, отдельное спасибо ребятам, экономить не стали. Меня все устраивает, сам переехал с севера, и сейчас наслаждаюсь собственным участком. Про метраж – отдельная благодарность: огромная кухня — зал, на которой можно собраться всей семьей. Три комнаты на втором этаже – мне раньше и в голову бы не пришло, что все это могу себе позволить. Одно беспокоит, пока ни разу не соприкасался с автономной канализацией, но говорят, что это не проблема. Спасибо Андрею, Константину за внимание и понимание к моим опасениям.

Смотреть больше отзывов

Ваши земляки уже переехали, а Вы?

Свяжитесь с нами по бесплатному телефону 8 800-707-09-10 , либо

и мы оплатим Вам билет до Ярославля на следующие выходные

Как переехать с Севера за счет государства

Как получить бесплатную инструкцию

Компания «Эверест» регулярно рассказывает северянам о преимуществах жизни в собственном доме и возможностях переезда в Ярославль. С этой целью специалисты компании подготовили цикл статей: писали о том, почему переезд в среднюю полосу — это интересно и выгодно, что лучше выбрать, дом или квартиру, какие особенности загородной жизни ждут новоселов в Ярославле, а также представила личную историю переезда одного из северян. Недавно представители компании «Эверест» сами приезжали в Архангельск.

5 декабря эксперты компании сообщили, что смогли отыскать документы, которые подтверждают, что архангелогородцы могут участвовать в государственной программе переселения с северных регионов в среднюю полосу.

Всю информацию, которую удалось найти, «Эверест» поместил в специальную брошюру. Инструкция оформлена просто и понятно. Бесплатно получить ее можно по ссылке.

С помощью брошюры можно ответить на вопросы: какие регионы участвуют в федеральной целевой программе, какие категории северян могут претендовать на получение субсидии, что требуется, чтобы вступить в программу переселения, где и кто занимается оформлением субсидий, отчего зависит размер выплаты, когда можно получить деньги и куда обращаться с заявками в Архангельске?

«Эверест» — надежный партнер северян

Компания «Эверест» является надежным партнером северян. Каждый год не меньше 50 семей решаются сменить ПМЖ и уехать из столицы Поморья в столицу «Золотого кольца». Застройщик считается одним из крупнейших и опытных на рынке малоэтажной недвижимости Ярославля. СтройХолдинг активно развивает шесть собственных коттеджных поселков в черте Ярославля и два посёлка под Москвой. Дома строят из кирпича и газобетона — одноэтажные, с мансардой, двухэтажные, дома с гаражом. Проекты получили одобрение не только ярославцев и москвичей, но и переезжающих северян.

К слову, некоторые северяне уже воспользовались программой переселения и счастливо живут в Ярославле.

— Сами мы из Северодвинска. Отец хотел на старости переехать в более теплые края центральной России и построить собственный дом, — поделилась бывшая жительница Северодвинска Татьяна Меринова. — Попросил меня поискать в интернете варианты. Тут мы нашли средний по населению, но достаточно развитый город Ярославль и предложение от «Эвереста». Оно нам понравилось больше, потому что оно и подешевле других и, к тому же поселок недалеко от центра города. С качеством строительства все было хорошо. А вот с оформлением документов возникли сложности. Мы специально для этого приехали в Ярославль. Представители фирмы встретили нас на вокзале, проводили в гостиницу. А на следующий день выяснилось, что документы еще не готовы и нам стали предлагать другой дом. Объяснили, что на другой дом все бумаги уже готовы к подписанию. Отец решил не соглашаться. В результате оформление документов происходило без нас путем почтовой переписки и затянулось месяца на три-четыре. Но это, я считаю, небольшая накладка. А в основном построенным домом мы довольны.

Программа переселения с севера архангельск

Предоставление государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством

Регламент услуги

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством (далее – государственная услуга) в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее – подпрограмма), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства строительства и архитектуры Архангельской области (далее – министерство) и администраций муниципальных образований Архангельской области, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат) (далее – местные администрации) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) включение в состав участников подпрограммы;

3) формирование списков граждан – участников подпрограммы;

4) оформление и выдача государственных жилищных сертификатов.

3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

1) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска;

2) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в местных администрациях на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

4) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2011 года № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:

представитель гражданина при предоставлении доверенности, подписанной гражданином и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;

законный представитель гражданина (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на официальном сайте местной администрации, на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях местных администраций, министерства (на информационных стендах).

7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1)сообщается следующая информация:

контактные данные местной администрации, министерства (почтовый адрес, адрес официального сайта местной администрации, страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер телефона для справок, адрес электронной почты);

график работы местной администрации, министерства с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местных администраций, министерства, а также их муниципальных служащих, государственных служащих;

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании местной администрации, министерства, в которые позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего местной администрации, государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего, государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в местных администрациях, министерстве, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

8. На официальном сайте местной администрации, странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные местной администрации и министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;

график работы с заявителями;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местной администрации, министерства, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, государственных служащих.

9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:

информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

10. В помещениях местной администрации и министерства (на информационных стендах) размещается следующая информация:

порядок работы местной администрации, министерства, включая порядок приема граждан;

условия и порядок получения информации от местной администрации и министерства;

описание заявителей при предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

сроки при предоставлении государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги;

блок-схема предоставления государственной услуги.

11. Наименование государственной услуги: «Предоставление государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством, в Архангельской области».

12. Государственная услуга предоставляется совместно администрациями муниципальных районов, городских округов Архангельской области и министерством.

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»;

Федеральный закон от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 17 июля 2011 года № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

областной закон от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями»;

областной закон от 15 марта 2012 года № 449-29-ОЗ «О распределении средств федерального бюджета между очередями граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

постановление администрации Архангельской области от 12 ноября 2007 № 182-па «Об утверждении Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 — 2020 годы на территории Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 27 декабря 2011 года № 531-пп «О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Архангельской области, и порядке определения платы за оказание этих услуг»;

постановление Правительства Архангельской области от 11 июня 2015 года № 214-пп «Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 17 апреля 2012 года № 141-пп «О распределении средств федерального бюджета между очередями граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

распоряжение Правительства Архангельской области от 29 мая 2012 года № 182-рп «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных услуг Архангельской области в электронной форме».

14. Для участия в подпрограмме заявитель представляет в местную администрацию, в которой гражданин состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно Приложению № 1 (1) к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (далее — Правила выпуска ГЖС).

15. Заявители, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:

1) документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;

2) документ, подтверждающий право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

3) финансовый лицевой счет;

16. Заявители, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:

1) удостоверение вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;

3) финансовый лицевой счет.

17. Заявители, указанные в подпунктах 1-2 пункта 4 настоящего административного регламента, вправе по собственной инициативе представить следующие документы:

2) выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Заявители, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящего административного регламента, вправе по собственной инициативе также представить справку территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение.

18. Заявители, указанные в подпункте 3 пункта 4 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:

1) документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года;

2) документы, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);

3) пенсионное удостоверение – для пенсионеров;

4) справка учреждений медико-социальной экспертизы об инвалидности — для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

5) документ, подтверждающий право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

6) финансовый лицевой счет.

19. Заявители, указанные в подпункте 3 пункта 4 настоящего административного регламента, вправе по собственной инициативе представить следующие документы:

2) выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

3) справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — для пенсионеров.

4) справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым — для безработных;

20. Заявители, указанные в подпункте 4 пункта 4 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:

1) финансовый лицевой счет;

2) документ, удостоверяющий личность гражданина, подтверждающий проживание по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии;

3) документ, подтверждающий право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

21. Заявители, указанные в подпункте 4 пункта 4 настоящего административного регламента, вправе по собственной инициативе представить следующие документы:

1) выписка из домовой книги;

2) выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из закрывающихся населенных пунктов, о постановке гражданина на указанный учет.

22. Для получения государственного жилищного сертификата заявитель представляет в местную администрацию, в которой состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), документы, предусмотренные пунктом 44 Правил выпуска ГЖС. К ним относятся:

1) заявление о выдаче государственного жилищного сертификата;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина — участника подпрограммы и членов его семьи;

3) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина — участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

4) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина — участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

5) документ, подтверждающий право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

6) финансовый лицевой счет;

7) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения — в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 16.1 Правил выпуска ГЖС;

8) правоустанавливающий документ (документы) на жилое помещение, принадлежащее гражданину — участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил выпуска ГЖС .

23. Заявитель для получения государственного жилищного сертификата вправе по собственной инициативе представить следующие документы:

2) выданные органами, осуществляющими кадастровый учет объектов недвижимости:

кадастровый паспорт помещения (выписку из государственного кадастра недвижимости), подтверждающий размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину — участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, — в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил выпуска ГЖС;

справку о стоимости отчужденного гражданином — участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения — в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил выпуска ГЖС;

3) выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина — участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении (рапорте), представляемом в соответствии с подпунктом «а» пункта 44 Правил выпуска ГЖС, а также о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилых помещений, совершенных указанными гражданами;

сведения о договоре об отчуждении гражданином — участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, — в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил выпуска ГЖС.

24. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пунктах 17, 19, 21 и 23 настоящего административного регламента, местная администрация самостоятельно запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов (в случае, если указанные документы не находятся в распоряжении местной администрации), в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

25. Заявление об участии в подпрограмме, предусмотренное пунктом 14 настоящего административного регламента, составляется по форме согласно Приложению № 1 к Правилам выпуска ГЖС;

заявление о выдаче государственного жилищного сертификата, предусмотренное подпунктом 1 пункта 22 настоящего административного регламента, составляется по форме согласно Приложению № 5 к Правилам выпуска ГЖС;

обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, предусмотренное подпунктом 7 пункта 22 настоящего административного регламента, составляется по форме согласно Приложению № 6 к Правилам выпуска ГЖС, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

26. Документы, предусмотренные абзацем 1 пункта 14, подпунктом 1 пункта 15, подпунктом 2 пункта 16, пунктом 17, подпунктами 1, 4 и 5 пункта 18, пунктом 19, подпунктом 2 пункта 20, пунктом 21, подпунктами 1-4 пункта 22, пунктом 23 настоящего административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре каждый. Документ, предусмотренный подпунктом 7 пункта 22 настоящего административного регламента, представляется в оригинале в двух экземплярах.

Документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 15, подпунктами 1, 3 и 4 пункта 16, подпунктами 2, 3, 6 и 7 пункта 18, подпунктами 1 и 3 пункта 20, подпунктами 5, 6 и 8 пункта 22 настоящего административного регламента, представляются в заверенной копии либо с одновременным предоставлением оригиналов в одном экземпляре каждый.

27. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 – 5 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктами 14-16, 18, 20, 22 настоящего административного регламента;

3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункты 25 — 26 настоящего административного регламента).

28. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация в местной администрации заявления об участии в подпрограмме – в течение 3-х дней с момента поступления;

2) проверка местной администрацией представленных заявителем документов для участия в подпрограмме – не позднее 30 рабочих дней с момента поступления заявления и полного комплекта документов;

3) принятие местной администрацией решения о признании либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы – не позднее 30 рабочих дней с момента поступления заявления и полного комплекта документов;

4) в случае принятия решения о признании заявителя участником подпрограммы — формирование местной администрацией учетного дела заявителя, в котором содержатся документы, явившиеся основанием для такого решения — не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;

Решение о признании либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы направляется заявителю по указанному им адресу не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.

5) предоставление участником подпрограммы в местную администрацию, в которой находится его учетное дело, заявления о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году – с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому;

6) доведение местной администрацией до сведения граждан решения министерства о включении их в список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов – в течение 10 дней с даты получения от министерства выписок из сводного списка граждан – получателей сертификатов;

7) извещение местной администрацией граждан о возможности получения ими государственного жилищного сертификата – в течение 3-х дней с даты получения телефонограммы министерства;

8) представление гражданами документов для получения государственного жилищного сертификата в местную администрацию — в течение 10 дней с даты извещения граждан местной администрацией;

9) принятие местной администрацией решения об оформлении или об отказе в оформлении бланков государственного жилищного сертификата гражданам (до представления полного пакета документов) – в течение 3-х рабочих дней со дня представления гражданином документов;

10) заполнение местной администрацией оборотной стороны бланков государственных жилищных сертификатов и вручение государственных жилищных сертификатов гражданам – в течение 5 рабочих дней со дня получения бланков государственных жилищных сертификатов от министерства.

29. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче для регистрации заявления об участии в подпрограмме – до 15 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 15 минут.

1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 4 настоящего административного регламента;

2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 14-16, 18, 20, 22 настоящего административного регламента;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

31. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата гражданину являются:

1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента;

2) неполное представление документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента;

3) выявление недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, предусмотренном подпунктом 1 пункта 22 настоящего административного регламента.

32. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

33. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) признание гражданина участником подпрограммы либо отказ в признании гражданина участником подпрограммы в соответствии с пунктом 30 настоящего административного регламента;

2) включение гражданина в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в соответствующем году, по Архангельской области, в случае подачи гражданином – участником подпрограммы заявления о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году и включении его местной администрацией в список граждан – участников подпрограммы, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году;

3) включение гражданина в сводный список граждан — получателей государственных жилищных сертификатов на соответствующий год;

4) выдача гражданину государственного жилищного сертификата – именного свидетельства, удостоверяющего право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения либо принятие решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата.

2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах местных администраций, министерства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

Помещения министерства, местных администраций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

35. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) безвозмездность предоставления государственной услуги;

4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с местными администрациями и министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) посредством размещения на указанных порталах форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме.

36. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих местных администраций, государственных служащих министерства и решений указанных органов;

3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих министерства, муниципальных служащих местных администраций за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.

37. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение местной администрацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, запроса заявителя – заявления об участии в подпрограмме с прилагаемыми к нему документами.

38. Заявители, указанные в пунктах 4, 5 настоящего административного регламента, в целях включения в состав участников подпрограммы представляют в местную администрацию, в которой граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат) заявления об участии в подпрограмме в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента и прилагают к нему документы в соответствии с требованиями пунктов 15 — 20, 25 — 26 настоящего административного регламента.

39. В целях регистрации запроса заявителя муниципальный служащий местной администрации, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 28 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 27 настоящего административного регламента).

40. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 27 настоящего административного регламента) муниципальный служащий местной администрации, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 27 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается главой местной администрации, и немедленно направляется заявителю почтовым отправлением.

В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 27 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются направленные им документы.

41. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 27 настоящего административного регламента) муниципальный служащий местной администрации, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя в журнале входящей корреспонденции и передает его муниципальному служащему местной администрации, ответственному за работу с документами.

42. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие местной администрацией запроса заявителя – заявления об участии в подпрограмме к рассмотрению по существу.

Срок выполнения данной административной процедуры установлен подпунктом 3 пункта 28 настоящего административного регламента.

43. Местная администрация проверяет представленные заявителем документы для участия в подпрограмме в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 28 настоящего административного регламента.

44. По результатам проверки документов в соответствии с пунктом 43 настоящего административного регламента местная администрация принимает решение о признании заявителя либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 28 настоящего административного регламента, и в течение 3 рабочих дней направляет указанное решение заявителю.

45. В случае принятия решения о признании заявителя участником подпрограммы местная администрация в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 28 настоящего административного регламента, формирует учетное дело заявителя, в котором содержатся документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.

В случае принятия решения об отказе в признании заявителя участником подпрограммы — повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.

46. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие местной администрацией запроса заявителя – заявления о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году к рассмотрению по существу.

47. Формирование списков граждан – участников подпрограммы предполагает совершение следующих административных действий:

1) предоставление участником подпрограммы в местную администрацию, в которой находится его учетное дело, заявления о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году в срок, предусмотренный подпунктом 5 пункта 28 настоящего административного регламента;

2) формирование местными администрациями до 1 августа года, предшествующего планируемому, списков граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году в соответствии с пунктом 24 Правил выпуска ГЖС;

3) предоставление местными администрациями в министерство списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, имеющим право на получение государственного жилищного сертификата, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента;

4) формирование и утверждение министерством в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 26 Правил выпуска ГЖС, сводного списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, на планируемый год по Архангельской области;

5)определение государственным заказчиком подпрограммы для министерства контрольных цифр бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан в соответствии с пунктом 28 Правил выпуска ГЖС.

Распределение средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, указанным в подпунктах 3) и 4) пункта 4 настоящего регламента, предусматривается в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год;

6) формирование и утверждение министерством сводного списка граждан – получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году в соответствии с пунктом 29 Правил выпуска ГЖС;

7) доведение министерством выписок из сводного списка граждан – получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году до соответствующих местных администраций в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводного списка граждан – получателей государственных жилищных сертификатов;

8) доведение местными администрациями до сведения граждан решения министерства о включении их в список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов в срок, предусмотренный подпунктом 6 пункта 28 настоящего административного регламента;

9) представление министерством государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск государственных жилищных сертификатов в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 34 Правил выпуска ГЖС.

48. Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов предполагает совершение следующих административных действий:

1) государственный заказчик подпрограммы на основании заявок на выпуск государственных жилищных сертификатов и с учетом графика выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов издает приказ о выдаче бланков государственных жилищных сертификатов и направляет соответствующее количество бланков в министерство;

2) информирование телефонограммой и в письменной форме министерством местных администраций о получении бланков государственных жилищных сертификатов в течение 5-ти рабочих дней со дня получения указанных бланков;

3) извещение местными администрациями граждан о возможности получения ими государственного жилищного сертификата в срок, предусмотренный подпунктом 7 пункта 28 настоящего административного регламента, путем направления гражданам заказных писем;

4) предоставление гражданами в местную администрацию документов для получения государственного жилищного сертификата, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента, в срок, предусмотренный подпунктом 8 пункта 28 настоящего административного регламента;

5) принятие местной администрацией решения об оформлении или об отказе в оформлении бланков государственного жилищного сертификата гражданам по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего административного регламента, в срок, предусмотренный подпунктом 9 пункта 28 настоящего административного регламента;

6) предоставление местными администрациями в министерство гарантийных писем, подтверждающих право граждан на получение государственного жилищного сертификата, в течение 2-х рабочих дней после принятия решения об оформлении бланков государственных жилищных сертификатов;

7) уведомление местными администрациями министерства о гражданах, в отношении которых принято решение об отказе в оформлении государственного жилищного сертификата, с указанием причин отказа — в течение 2-х рабочих дней со дня принятия указанного решения;

8) оформление министерством бланков государственных жилищных сертификатов на имя граждан – участников подпрограммы, включенных в гарантийные письма (заполнение лицевой стороны бланка), и их передача местным администрациям для вручения гражданам — в течение 10 рабочих дней со дня получения гарантийных писем от местных администраций;

9) заполнение местными администрациями оборотной стороны бланков государственных жилищных сертификатов и вручение их гражданам в срок, предусмотренный подпунктом 10 пункта 28 настоящего административного регламента.

49. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в местную администрацию заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Муниципальный служащий местной администрации, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах муниципальный служащий местной администрации, ответственный за работу с документами, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

50. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений местных администраций и министерства, в пределах их компетенции, в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими, государственными служащими административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) муниципальных служащих, государственных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

51. Обязанности муниципальных служащих, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях, должностных регламентах соответствующих муниципальных служащих, государственных служащих.

52. Решения глав местных администраций и министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и в судебном порядке.

53. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ местной администрации, министерства, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

54. Жалобы, указанные в пункте 53 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:

1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих местной администрации, государственных служащих министерства (кроме главы местной администрации и заместителя главы, министра и заместителя министра) – заместителю главы местной администрации, заместителю министра (по подведомственности) или главе местной администрации, заместителю председателя Правительства Архангельской области-министру;

2) на решения и действия (бездействие) заместителя главы местной администрации, заместителя министра – главе местной администрации, заместителю председателя Правительства Архангельской области-министру;

3) на решения и действия (бездействие) заместителя председателя Правительства Архангельской области-министра — председателю Правительства Архангельской области.

55. Жалобы, указанные в пункте 53 настоящего административного регламента:

подаются заявителем лично в местную администрацию, в министерство;

направляются почтовым отправлением в местную администрацию, в министерство;

направляются по электронной почте в местную администрацию, в министерство;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Жалобы, указанные в пункте 53 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.

56. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование местной администрации, министерства, фамилия и инициалы должностного лица, муниципального служащего местной администрации, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) местной администрации, министерства, должностного лица, муниципального служащего, государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) местной администрации, министерства, должностного лица, муниципального служащего, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

57. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 56 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 54 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, муниципальному служащему, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

58. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение о переадресации жалобы, если она подана в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы. Такое решение принимает в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы. При этом заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием органа государственной власти, органа местного самоуправления, в который была переадресована жалоба.

59. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.

60. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 53 настоящего административного регламента, – 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

61. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных местной администрацией, министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

62. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

наименование органа, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) органа, должностного лица, муниципального служащего, государственного служащего;

фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы – срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

63. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.

64. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявитель, направивший жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы информируется о данном решении и о недопустимости злоупотребления правом;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В данном случае заявитель, направивший жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы информируется о данном решении, если его фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.

65. Ответы и уведомления, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 55 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

по электронной почте – если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;

через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 55 настоящего административного регламента

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим – четвертым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в жалобе.

66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Смотрите так же:

  • 683н приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. N 683н"Об утверждении […]
  • Субсидия молодой семье краснодарский край Программа молодая семья в Краснодаре и Краснодарском крае (на Кубани) в 2018 году Программа "Молодая семья" в Краснодаре и Краснодарском крае работает с 2005 года. В настоящее время действие программы осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 […]
  • Заявление по фз 442 Социальное обслуживание по новым правилам 25 октября 2010 года, выступая на заседании президиума Государственного совета о социальной политике в отношении пожилых граждан, Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост президента, выступил с инициативой подготовки нового закона о социальном обслуживании. "Одна из задач сегодняшнего […]
  • Субсидии молодым семьям 2018 владимир Действие федеральной программы «Доступное жилье для молодых семей» в 2017 – 2018 годах «Доступное жилье молодым семьям» — программа федерального значения, призванная помочь молодым людям, состоящим в браке, с детьми или без, улучшить условия своего проживания. Целью программы считается стимуляция рождаемости в целом по стране, поскольку […]
  • Субсидии молодым семьям в саратове Программа молодая семья в Саратове и Саратовской области в 2018 году Программа "Молодая семья" в Саратове и Саратовской области работает с 2005 года. Вначале в рамках подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей" областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и […]
  • Льготный трудовой стаж медработника Льготная пенсия медработникам в 2018 году Федеральное законодательство Российской Федерации предусматривает социальные льготные пенсии для работников медицинских учреждений. Эта пенсия не является какой-то дополнительной выплатой, а подразумевает сокращение общего рабочего стажа. Если обычная выработка начисляется год за год, то […]