Проект правила поведения в доу

Оглавление:

Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения

Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.
Задачи:
Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила.
Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности.
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Актуальность проекта:
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек.
Группа состоит из обычных детей и детей ОВЗ, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Участники проекта:
Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.
Воспитанники средней группы.
Родители и другие члены семей воспитанников.
Длительность проекта: один месяц.
Ожидаемый результат: создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения.
Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.
Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.

Подготовительный этап:
Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.
Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
Основной этап:
Познавательная деятельность: Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду»
Инсценировки детьми нарушения правил, инсценировки проблемных ситуаций и их решения.
Создание книги правил, на основе детских схем/рисунков.
Обсуждение полученной книги.
Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.
Речевое развитие: Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева.
Чтение и заучивание стихов о правилах поведения.
Анализ совместно с детьми их поведения в течение дня.
Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу.
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

Презентация к занятию (подготовительная группа) на тему:
Нормативный проект «Правила поведения в группе»

Проект по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с ЗПР с правилами поведения

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила поведения в детском саду» в стихах и картинках.

проект создан в соавторстве с Шеменьковой Олесей Евгеньевной.

У нас в группе есть игровые центры для девочек и мальчиков, в которых любят играть дети в свободное время. Наш детский сад новый и игровые центры пополняются новыми и интересными игрушками. Часто быва.

Проект посвящён вопросу формирования у дошкольников культуры поведения как в широком смысле (этикет в обществе, транспорте и т . д.), так и в более узком – создание определённого свода правил и норм п.

Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации .

В настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и о.

Проект посвящен вопросу формирования у дошкольников культуры поведения.

Правила поведения в детском саду (в стихах)

Наталья Сергеевна Цатурян
Правила поведения в детском саду (в стихах)

Рада вновь приветстовать Вас, уважвемые коллеги!

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию материал для папки ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Как и предыдущие мои папки, эта так же красочно оформлена, что заинтересует детей любого возраста. Ее легко использовать в папке-передвижке.

Правила я нашла в интернете очень давно, на авторство ни в коем случае не претендую. А вот с оформлением снова поработала. Папка содержит 38 СТРАНИЦ на все случаи жизни.

Вот некоторые правила: Берегите игрушки!

Заяц с куколкой играл —

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку —

Мячик маленький нашел —

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял —

Все детали растерял! Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

Есть такое: Не бери в рот грязные предметы!

На прогулке рыжий Кот

Потянул конфету в рот,

Что валялась на дороге.

После были все в тревоге:

Так болел его живот,

Что попал в больницу Кот!

Грязь — вредна, она опасна,

В ней — микробы! Это ясно?

Вот такая папка у меня получилась в ЭТОТ раз! Приятного просмотра!

Ну вот и все! Как и первые две папки, я готова поделиться со всеми желающими материалом в электронном виде. Всем спасибо за внимание! Рада, если смогу быть полезной!

Оформление уголка для родителей уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. мы с напарницей решили отказаться от стандартных.

Папки — передвижки для родителей Папки — передвижки для родителей. Как привлечь внимание родителей к важной информации? Этот вопрос наверное многие из воспитателей задают.

Краткосрочный проект на тему «Правила поведения» в детском саду

Описание презентации по отдельным слайдам:

Краткосрочный проект «Правила поведения» Участники: дети средней группы; воспитатели; родители и другие члены семьи Подготовила: Малькова С.Х. ® МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Сосенка» ЗМР РТ

Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.

Задачи: Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким. Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности. Воспитательные: воспитывать основы культурного поведения, взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.

Актуальность проекта: Анализируя поведения воспитанников группы, мы пришли к выводу, что дети не воспринимают правила, которые им «диктуются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек. Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.

Ожидаемый результат: 1. Создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения. 2. Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях. 3. Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. 4. Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.

Подготовительный этап: 1. Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы. 2. Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.

Основной этап: Познавательная деятельность: 1. Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду» 2. «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации). 3. Создание книги правил, на основе детских рисунков, фотографий 4. Обсуждение полученной книги. 5. Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.

Речевое развитие: 1. Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева. 2. Чтение литературы: «Уроки вежливости для малышей» О. Александрова — «Как вести себя в детском саду» — « Правила дружбы» 3. Чтение и заучивание стихов о правилах поведения. 4. Совместно с детьми проанализировать их поведение в течение дня.

Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями картинки к этому правилу.

Заключение: Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

  • Малькова Светлана Хайдаровна
  • 1724
  • 27.10.2015

Номер материала: ДВ-103143

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Проект «Правила поведения для малышей»

Наталья Кузнецова
Проект «Правила поведения для малышей»

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: 3-4 неделя декабря — 2-я неделя января

Проблема возникновения проекта: дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Следует обратить внимание детей на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо и комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра и т. д. Взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Актуальность темы: в настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и окружающих их людей. Поэтому им трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта: сформировать у детей духовно — нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей

Задачи проекта:

— создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет себя чувствовать желанным и защищенным;

— упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

— побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;

-формировать у детей знания о правилах поведения в группе, детском саду;

— познакомить детей с опасными предметами, находящимися в группе, детском саду и рассказать, как с ними надо обращаться;

— воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда убирать их за собой на место;

— способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

— налаживание дружеского взаимоотношения между детьми

— снижение детской конфликтности

— обогащение навыка культурного поведения

— формирование осознанного поведения

— ознакомление детей и родителей с правилами поведения в детском саду

-создание благоприятной атмосферы в группе, снижение детской конфликтности.

План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный (3-4 неделя декабря)

1. Подбор дидактических игр и пособий

2. Подбор наглядно – демонстрационного материала

3. Подбор методической и художественной литературы

4. Создание проекта

Второй этап – основной (вторая неделя января)

1. Реализация плановых мероприятий

понедельник – День вежливости

вторник – День хороших манер

среда – День дружбы

четверг – День безопасности

Третий этап – заключительный

1. Создание альбома «Правила поведения в детском саду»

2. ООД «Правила поведения для воспитанных детей» (Приложение 1)

Реализация этапов проекта:

№ мероприятия цели срок

1 этап — подготовительный

1. Беседы с родителями. Их участие в проекте.

— обсудить цели и задачи проекта

-сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации задач проекта дома

-предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, постоянно усложняя требования, переводя их на более высокую ступень самостоятельности

-формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности в домашних условиях

2. Подобрать наглядно – дидактические пособия и игры, демонстрационный материал, подвижные игры, художественную и методическую литературу

— создать необходимые условия для реализации проекта

2 этап — основной

1. Ситуативные беседы:

«Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома»

«Как вести себя за столом»

«Кто опрятен, тот приятен»

«Как надо попросить игрушку»

«Что делать с разбросанными на полу игрушками»

«Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться»

«Что можно, и что нельзя делать в группе»

— формировать умение здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству

— напомнить о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

— формирование столового этикета

— воспитывать у детей опрятность, следить за своим внешним видом

— учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками

— учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

— познакомить детей с опасными предметами и рассказать, как надо с ними обращаться

— закрепить знания культурно – гигиенических навыков, воспитывать желание быть опрятным

2. Игра «Река вежливости»

Игра «Кукла Катя обедает»

Игра «Добрые слова»

— в игровой форме закреплять умение использовать вежливые слова

— в игровой форме закреплять знания детей о предметах гигиены

— приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом.

— помочь детям увидеть хорошие качества у других

— в игровой форме закреплять знание детей имен товарищей

— в игровой форме дать понятие о хороших и плохих поступках

3. Игровые образовательные ситуации:

«Мишка – Топтышка знакомится с ребятами»

Мишка – Топтышка приносит подарки»

«Мне хорошо в кругу друзей»

«Мы приходим на помощь, проявляем заботу, внимание»

«Мишка – Топтышка нашел спички (ножницы, иголку) и начал с ними играть»

— способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений

— учить здороваться, прощаться, благодарить

— развивать желание активно помогать взрослому и учить убирать игрушки на место

— воспитание доброжелательных отношений друг к другу

— привлечь внимание детей к ситуации ссоры между детьми

— осваивать конкретные способы разрешения и предупреждения ссоры

— развивать доброжелательное отношение к сверстникам

— привлечь внимание детей к тому, что персонаж играет с «опасными» предметами и способствовать тому, чтобы дети поняли, что это опасно.

4. Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду»

«Кто знает волшебное слово»

Н. Мигунова «Волшебные слова»

Н. Найденова «Наши полотенца»

А. Кардашова «За ужином»

Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Н. Найденова «Новая девочка»

А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой»

Серия стихотворений «Опасные предметы» (Приложение №2)

— знакомить детей с правилами в детском саду через чтение художественных произведений

5. Рассматривание сюжетных картин: «Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы» — закрепить знания об опасных предметах и как сними обращаться

3 этап — заключительный

6. Создание альбома «Правила поведения в детском саду»

ООД «Правила поведения для воспитанных детей»

— систематизировать и закрепить полученные знания, навыки и умения, полученные в ходе реализации проекта

-учить детей соблюдать правила в окружающей обстановке, воспитывать культуру поведения

Роль родителей в реализации проекта:

Родители активно откликнулись на советы педагогов предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, постоянно усложняя требования, переводя их на более высокую ступень самостоятельности.

С участием родителей сформировали у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности не только в детском саду, но и в дома.

Продукт проектной деятельности:

— создание альбома «Правила поведения в детском саду»

— НОД «Правила поведения для воспитанных детей» (Приложение 1)

Перспективы дальнейшего развития:

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать у детей коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций, соблюдать нормы безопасного поведения.

Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а также помочь понять, как легко может возникнуть ссора, ее причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения.

В ходе реализации дети научились управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, определять мотивы поступков. Также у детей совершенствовались навыки аккуратного приема пищи, закрепились правила поведения за столом. Данный проект научил детей объединяться в игре, стремиться к согласованности действий. Дети закрепили правила поведения в социуме: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками. Были сформированы у детей представления о дружбе, доброте, безопасном поведении.

1. Младший дошкольник в детском саду. Учебно – методическое пособие/Т. М. Бабаева и др. — СПб.: Детство – пресс,2008г.

2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.

Конспект НОД «Правила поведения для воспитанных детей»

Интегрируемые области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду; учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке; воспитывать культуру поведения; способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: Крокодил Гена, Чебурашка, ежик, мишка с забинтованной лапкой, иллюстрации к ситуациям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения, чтение стихов и рассказов.

Раздается стук в дверь. В гости к ребятам приходят Крокодил Гена, Чебурашка, Мишка и ежик. Дети здороваются с гостями. Воспитатель спрашивает, почему гости такие грустные, что случилось?

Крокодил Гена: Я ударился головой о стол и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о.

-Гена, как же это произошло?

Крокодил Гена: Я играл с ребятами в другой группе. Мы там бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я споткнулся о кубик, упал и ударился головой о стол. Мне теперь очень больно-о-о.

-Ребята, скажите, разве можно бегать по группе и раскидывать игрушки? (ответы детей).

-А почему нельзя бегать в группе, квартире? (можно упасть и удариться или пораниться).

-А где можно бегать? (в спортивном зале, на улице, площадке).

-Понял, Гена, как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилось с тобой беда?

Крокодил Гена: Да, спасибо, ребята. Теперь я знаю, как правильно себя вести во время игр.

-А с тобой, Медвежонок, что случилось? Почему у тебя забинтована лапка?

Медвежонок: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, и теперь не могу прыгать и играть вместе со всеми.

-Ребята, давайте медвежонка научим правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? (нельзя разговаривать во время еды, вертеться, играть)

Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот посмотрите на картинку (рассматривание картинки, обсуждения).

-Вот послушай, Медвежонок, как надо себя вести за столом.

На себя не проливай суп или горячий чай,

Осторожней будь когда горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись, над тарелкой не крутись!

Медвежонок: Вот спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как надо себя вести за столом.

— Давайте ребята, развеселим медвежонка и поиграем вместе с ним.

Коротышки – медвежата — идем по кругу, как «медвежатки»

Погулять идут куда – то

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу.

Ох, устали невозможно — присесть

Посидеть на травке можно.

Поиграть и поваляться — лежа, машем руками и ногами, как «жучки»

В ручейке позакаляться – встать, прыжки на двух ногах.

Затем воспитатель обращает внимание на Чебурашку.

-Что с тобой, Чебурашка? Ты весь какой-то бледный и больной.

Чебурашка: У меня болит живот. Я на улице съел яблоко.

-Ты что, на улице съел грязное яблоко, да еще грязными руками. Тебе срочно надо идти к врачу.

-Ребята, когда мы хотим что-то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом).

-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? (нельзя, заболит живот).

Правильно, вот посмотрите на картинку (обсуждение вместе с детьми). Сначала надо помыть фрукты, а потом есть.

Нужно, друзья, за здоровьем следить

И потому полагается мыть фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов

Смоешь микробы – будешь здоров!

Мытое яблоко ярче блестит

Да и живот от него не болит!

— А с тобой, ежик, что случилось?

Ежик: Мне очень плохо, у меня голова болит и живот. Я съел мамины таблетки.

Ой-ой-ой! Срочно надо вызывать скорую помощь. Разве можно брать, и есть таблетки без взрослых? (ответы детей).

Дети рассматривают картинку и слушают стихотворение:

Маленькие дети обязаны узнать:

Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

И если не больны вы в таблетках только вред.

Глотать их без причины, нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно, и даже умереть!

Так будьте осторожней, зачем же вам болеть?

Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то плачет. Предлагает вместе с детьми поискать. В углу сидит кукла Катя и плачет.

-Катя, что случилось?

Кукла Катя: Я играла с подружкой и хотела отобрать у нее игрушку. А она меня ударила.

-Ребята, давайте объясним кукле, как надо просить игрушку (ответы детей).

Ребята, давайте еще раз напомним нашим друзьям, как ведут себя воспитанные дети:

-Нельзя бегать и раскидывать игрушки

-За столом во время еды нельзя вертеться и баловаться

-Перед едой всегда нужно мыть руки, а также мыть фрукты и овощи перед тем, как съесть

-Без взрослых нельзя брать таблетки и другие опасные предметы

-Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто-то играет, нужно вежливо попросить.

-До свидания, Крокодил Гена, Чебурашка, медвежонок, ежик, кукла Катя. Будьте всегда воспитанными и вежливыми и внимательными.

Серия стихотворений «Опасные предметы»

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, и свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй!

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на газу вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

-К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

Беседа «Правила поведения в лесу» Задачи : Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между.

Беседа с детьми «Правила поведения в природе» Беседа с детьми: «Правила поведения в природе» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные.

Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.

Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: — расширение представлений.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. • Умей вести себя в лесу,.

Педагогический проект «Правила поведения для воспитанных детей» Вид проекта: познавательный. Возраст: старшая группа. Цель проекта: Познакомить детей с правилами поведения в обществе, научить применять.

Творческий проект «Правила поведения в нашей группе» «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА «Б» «Непоседы» Воспитатель:Рамазанова Луиза Абдулагаевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ.

Правила поведения дошкольников на улицах города Главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе.

Правила поведения в опасных ситуациях ПРЕЗЕНТАЦИЯ занятия в подготовительной группе «Правила поведения в опасных ситуациях» Выполнила: Аказина Елена Валерьевна Цель: обучать.

Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Цель проекта: Продолжить знакомить детей с формами вежливого общения. Задачи: 1. Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами.

Проект «Правила поведения детей в детском саду и в группе» для детей 3–4 лет

Елена Максимова
Проект «Правила поведения детей в детском саду и в группе» для детей 3–4 лет

Название проекта: «Правила поведения детей в детском саду и в группе».[

Проблема, сформулированная детьми и воспитателями: Формирование нравственных навыков поведения перерастающих в нравственные привычки.

Актуальность данного проекта обусловлена:

Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.

В связи с этим первостепенной задачей является, формирование

нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

4.1. Цель проекта дошкольников:

-научиться соблюдать правила поведения в группе и в детском саду.

4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:

— закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения; повторение «вежливых слов» в частности «приветствие», «знакомство», «извинение», «приглашение», «прощание»; повторение правил поведения за столом.

— совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:

— научиться овладевать ценностями дружбы, правилами поведения в группе и в детском саду.

— Научиться видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения.

5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

— формировать навыки этического поведения;

— развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

— закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

— воспитывать уважение к окружающим людям.

-.формировать первичные представления о добре и зле;

— продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

— воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

— развивать чувство доброты, сопереживания;

— расширять запас вежливых слов;

— развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

— овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

— проявление доброты, заботы, уважительного отношения к окружающим;

— возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Изготовление макета «Волшебный цветок» Выставка детских рисунков «Веселый человечек»

Оформление альбома «Как дружно, весело живем».

6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

— Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

— Укрепить дружеские отношения в детском коллективе. Продолжить формировать чувство доброжелательности, сопереживания, сплочённости. Учить радоваться успехам товарищей.

— Развивать умение разрешать конфликтные ситуации посредством речи.

7. Тип проекта: практико — ориетированный. Долгосрочный (1 год).

8. Области, содержание которых включено в проект:

8.1. Основная область: социально-коммуникативная область.

Социализация Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Кто знает больше вежливых слов», «Продолжи предложение»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости», «Семья»

Игра: «Как поступают вежливые дети», «Телефонный разговор», «Не сердись, улыбнись»

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова — почему они волшебные», «Принимаем гостей»

«Хорошие манеры для малышей»

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Разбор ситуаций по картинкам.

Коммуникация Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза»

Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.

Беседа: «Доброе утро»

8.2. Другие области

Чтение художественной литературы В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Художественно-эстетическая деятельность Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

Театрализованная деятельность: «Капризка», «Кто спасибо потерял?»

Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра: «Если дружно нам живётся», «Если нравится тебе.»

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»

Развивающая среда Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»

Продуктивная деятельность Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки, «Солнышко радуется, солнышко грустит»

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»

Конструирование: «Мебель для гостей»

Работа с родителями Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения», «Вежливый хозяин»; «Формирование культуры трапезы»; «Учим ребенка общаться».

Составление альбомов «Семейные традиции», «Как мы отмечаем праздники дома»;

Папка для родителей «Советы родителям».

Совместная работа детей с родителями издание фотогазеты «Знакомьтесь: Мой друг!»

9. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы Количество часов

Беседы на этические темы

Досуги и развлечения

Работа с родителями — в течение проекта

10. Форма проведения презентации:

1. Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

2. Проблемная ситуация «Жадничать нехорошо».

3. Выставка детских работ: «Подарки для матрёшек».

11. Критерии оценки выполнения проекта:

В ходе реализации проекта «Правила поведения детей в детском саду и в группе» были достигнуты предполагаемые результаты:

-Повысился уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

-Укрепились дружеские отношения в детском коллективе.

-В период работы над проектом пополнился и обогатился словарный запас детей.

-На протяжении всего проекта у детей сформировались чувства доброжелательности, сопереживания, сплочённости. Дети научились радоваться успехам товарищей, научились видеть и устанавливать причинно-следственные связи неприемлемого поведения, самостоятельно решают конфликтные ситуации посредством речи.

12. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 28 детей

13. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Кто: дети, родители, воспитатель группы, педагоги детского сада.

Что: художественная и познавательная литература, демонстрационный материал, аудио и видео записи, плакаты с правилами поведения, информационные листы.

14. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап Время (дни, часы) Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

— обсуждают тему проекта и принимают решение;

-формулируют цель и задачи по решению проблемы;

— определяют продукт проекта

— Постановка проблемы перед детьми — «Для чего нужно знать и выполнять правила поведения»?

— Доводит до детей важность данной проблемы: «Незнание и невыполнение правил поведения может привести к нежелательным последствиям»

— Предлагает сформулировать задачи по решению проблемы.

— Участвует в обсуждении с детьми форм презентации проекта

— Составляет перспективный план работы

— проводят поиск информации, систематизируют его.

— вступают в коммуникативные отношения со взрослыми и детьми.

— определяют свое место в проекте

— Подбирает художественную литературу, иллюстрационный материал по теме, направляет процесс поиска информации детьми.

— Организует работу по решению задач проекта через различные виды деятельности.

— Организует процесс анализа.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Информация для родителей «Правила поведения в детском саду» Не приводить больного ребёнка, не приносить в детский сад лекарства. Не давать ребёнку с собой в детский сад продукты питания, жвачки; следить,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Правила поведения на улице достойны уважения» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Правила поведения на улице достойны уважения» Возрастная группа: подготовительная.

Консультация для родителей «Правила поведения детей за столом» Правила поведения ребёнка за столом. Чего нельзя делать ребёнку за столом? Уважаемые родители научите ребёнка хорошим манерам своим личным.

Наглядный материал в уголок природы «Правила поведения в природе» для детей старшей группы нный материал помогает в воспитании экологической культуры наших детей. Благодаря этим простым правилам и иллюстрациям можно легко объяснить.

Правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста (в детском саду). Необходимо учить детей не только соблюдать Правила.

Правила поведения детей среднего возраста на природе. Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей. Задачи: 1. Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение.

Развлечение для детей средней группы «Правила хорошего поведения» Пришло письмо от Ежика (ему очень грустно, скучно, к нему в гости никто не ходит и его в гости никто не зовет). — Ну что дети, пойдем в.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Экологическое развлечение для детей средней группы «Правила безопасного поведения в природе» Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе. Актуальность: В настоящее время у детей слабо сформированы знания.

Нормативный проект «Правила поведения в детском саду»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка»

Реализация нормативного проекта для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в детском саду».

Авторы и участники проекта:

Игнатьева Ольга Николаевна

дети и родители подготовительной

к школе группы № 1 «Солнышко».

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество), которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Основным принципом поведения в подобных ситуациях становится обязательное предварительное обращение ребёнка к взрослому, согласование правил и контроль за его соблюдением как со стороны воспитателя, так и со стороны ребёнка. Проект такого типа инициируется педагогом.

Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила.

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому я педагог – практик включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Я, считаю, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В нашу подготовительную группу пришли дети из разных групп и других детских садов. У каждого ребёнка был свой опыт общественной жизни. Необходимо было создать единый коллектив, выработать единые правила. В своей практике я решила использовать нормативную проектную деятельность.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку — к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок — это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.

Дети дошкольного возраста могут анализировать предложенную ситуацию с трех различных позиций: нормативно – стабилизирующей, смыслообразующей и преобразующей. За этими тремя позициями лежит определенное понимание структуры познавательных способностей. Организация проектной деятельности невозможна без учета этих позиций на каждом этапе ее реализации.

Смотрите так же:

  • Программа переселения в таджикистане Навигационные полоски «Нужно будет обеспечить миграционный приток на уровне порядка 300 тысяч человек в год. В первую очередь за счет привлечения на постоянное жительство в Россию наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, квалифицированных иностранных специалистов, перспективной молодежи. На новом этапе […]
  • 2 правила эволюции Правила эволюции групп; Типы эволюции групп. В зависимости от того, изменяется ли уровень организации в эволюционирующих группах, выделяют два основных типа эволюции: аллогенез и арогенез. При аллогенезе у всех представителей данной группы сохраняются без изменения основные черты строения и функционирования систем органов, благодаря […]
  • Эйвон представитель оформить заказ Вход на сайт представителя Avon(Эйвон) Вход представителям Avon (Эйвон) www.avon.ru моя страница вход Вход в личный кабинет представителя или на сайт представителя Эйвон по компьютерному номеру и паролю войти здесь Вопрос: Не могу зайти на сайт - пишет неправильный номер или пароль Возможные ошибки Неверный компьютерный номер […]
  • Земельный налог волгоградская обл Пенсионеров Волгограда освободят от земельного налога Популярное Взрослому человеку молоко вредно? Новую теплотрассу устанавливают в Дзержинском районе Волгограда Марк Курцер высоко оценил уровень медицины Волгоградской области Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив. В налоговом законодательстве имеются поблажки для […]
  • Налог на транспорт вологда Транспортный налог в Вологодской области в 2018-2017 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Вологодской области на 2017-2018 г. установлены Законом Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующим в 2018 г.). Он распространяется на все города области. […]
  • Следствия закон рауля Об этой странице Закон Рауля и следствия из него: понижение температуры замерзания растворителя, повышение температуры кипения, осмос. 1 закон Рауля. Давление насыщенного пара растворителя над раствором пропорционально мольной доле растворителя. , где Р – давления насыщенного пара растворителя над раствором, Па; Р0 – давления […]