Приказ минтранса 21082013 273

Оглавление:

Приказ Минтранса №35

Приказ принят – что изменилось?

02 марта 2018 года вступают в силу изменения к Приказам Министерства транспорта России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ Минтранса № 36) и от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее – Приказ Минтранса № 273), внесенные Приказом Минтранса России № 35 от 30.01.2018 г. (Зарегистрирован Минюстом за номером 50061 от 16.02.2018 г., опубликован 19.02.2018 г. за № 0001201802190002) (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201802190002).

Приказом Минтранса № 35 упраздняется понятие «калибровка», на смену ему приходит термин «настройка» тахографа.
Указанные изменения связаны с дублированием термина «калибровка» в контексте законодательства об обеспечении единства измерений и Приказов Минтранса № 36 и № 273.
В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ «Об обеспечении единства измерений») калибровка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений. Под поверкой же понимается совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Между тем, согласно статье 18 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», калибровке могут в добровольном порядке подвергаться средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. ФЗ «Об обеспечении единства измерений» не предъявляет требований об обязательной калибровке средств измерения, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования. На первый взгляд калибровка средств измерений представляется собой альтернативу поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Однако на практике калибровка заключается в выявлении параметров измерения (например, определение количества импульсов, получаемых датчиком движения, на каждые 1000 метров пробега транспортного средства), а поверка — это контрольная процедура по подтверждению, что средство измерения осуществляет измерения в пределах установленных показателей точности (например, подтверждение, что тахограф осуществляет измерение интервала времени с погрешностью не более 4 секунд). Одновременно следует отметить, что в отношении средств измерения, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, обязательна только процедура поверки, а калибровка осуществляется на добровольной основе.
Приказ Минтранса № 36 устанавливает обязательность процедуры калибровки. В соответствии с пунктом 5 Приложения 4 к Приказу Минтранса № 36 «Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства» калибровка тахографа включает:
1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.
Указанные показатели и значения не являются метрологическими характеристиками тахографа, что не позволяет идентифицировать названный в Приказе Минтранса № 36 процесс как калибровку в понимании законодательства об обеспечении единства измерений. Из перечисленных видов работ следует, что в контексте Приказа Минтранса № 36 понятие калибровки шире, чем в контексте ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Приказ Минтранса № 36 под калибровкой подразумевает настойку тахографа и ввод необходимых для его функционирования данных. Важно учитывать, что производимые в процессе такой настройки измерения касаются не показателей тахографа, а параметров транспортного средства. В результате этих измерений выявляются достоверные (в пределах допустимых отклонений) значения следующих характеристик автомобиля: характеристического коэффициента транспортного средства (W) и усредненной величины эффективной длины окружности шин ведущих колес в пятне контакта (L). Эти измерения относятся не к тахографу, а к транспортному средству, но только на основании этих данных можно корректно настроить тахограф.
Таким образом понятие «калибровка средства измерения» не в полной мере применимо к операциям, описанным в Приказе Минтранса № 36. В связи с чем возникает некая разобщенность и двусмысленность при его употреблении в отношении тахографов. В виду наличия указанной коллизии формируется некорректное понимание правовых предписаний, а правоприменительная практика идет по пути игнорирования требований Приказов Минтранса №36 и № 273, поскольку ФЗ «Об обеспечении единства измерений» как акт высшей юридической силы говорит о добровольности калибровки.
Такое дублирование понятий обусловлено заимствованием некоторых положений национального законодательства из международного права, а именно из Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.). В ЕСТР под калибровкой понимается обновление или подтверждение параметров транспортного средства, которые должны храниться в блоке памяти. Параметры транспортного средства включают идентификационные данные транспортного средства (VIN, VRN и опознавательный знак страны регистрации), характеристики транспортного средства (коэффициенты w, l, типоразмер шин, параметры регулировки устройства ограничения скорости (в случае применимости) и настроечные параметры тахографа (коэффициент k, текущее время UTC, текущие показания счетчика пробега).
Как следует из приведенной нормы понятие калибровки в контексте ЕСТР и Приказов Минтранса № 36 носят тождественный характер. Очевидно, что при разработке Приказа Минтранса № 36 законодатель основывался в первую очередь на аналогичной международной практике и взял за основу часть требований ЕСТР, адаптировав их в национальную правовую систему.
Смешение терминологии, используемой в законодательстве об обеспечении единства измерении, ЕСТР и Приказе Минтранса № 36, повлекло изменения Приказа Минтранса № 36 и 273, в результате которых понятие «калибровка» заменено на более универсальное «настойка». Однако при этом отсутствуют дополнительные требования по обеспечению правильного выполнения процедуры измерения параметров транспортного средства – коэффициентов W и L, которое должно производится с использованием поверенных средств измерения. Ввиду упущения данных требований возможна компрометация достоверности показаний тахографа вследствие, того что он будет регистрировать, с указанной в свидетельстве о поверке точностью, недостоверные данные о пробеге и скорости транспортного средства, которые напрямую зависят от достоверности измерения величины коэффициентов W и L. В результате возможен подрыв доверия со стороны контролирующих и судебных органов к достоверности показаний тахографа, что нивелирует цели и задачи системы тахографического контроля и дискредитирует систему в целом.

Что делать с СКЗИ после 3-х лет эксплуатации?

Также Приказ Минтранса № 35 убирает из перечня исключений транспортные средства, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с Постановлением Правительства № 922. С 02 марта 2018 года такие транспортные средства должны быть оснащены тахографам, соответствующими требованиям приказа Минтранса № 36 или ЕСТР в соответствующем случае.
Указанная поправка уже давно является актуальной; ее введение соотносится в том числе с уже имеющейся судебной практикой. В конце 2017 года Верховный суд Российской Федерации принял решение о том, что под исключение предусмотренное абзацем 15 Приложения 2 к Приказу Минтранса относятся далеко не все транспортные средства (Постановление Верховного суда РФ № 12-АД17-10 от 02.10.2017 г.). С обзором указанного Постановления ВС РФ вы можете ознакомиться по ссылкам:
http://rustahocontrol.ru/legislation/formirovanie-sudebnoy-praktiki-pozitsiya-verkhovnogo-suda-budet.
http://rustahocontrol.ru/legislation/verkhovnyy-sud-rf-reshil-chto-analogovye-kontrolnye-ustroystva-.
Верховный суд указал на недопустимость использования аналоговых контрольных устройств, независимо от основания оснащения транспортного средства таковыми, Минтранс же вовсе убирает из исключений транспортные средства, оснащенные тахографами в соответствии с Постановлением Правительства № 922.
Таким образом, по состоянию на 02 марта 2018 года от оснащения тахографами освобождаются следующие категории и виды транспортных средств:
1. транспортные средства, оснащенные тахографами ЕСТР и допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой МАП;
2. троллейбусы;
3. специальные и специализированные транспортные средства, поименованные в абзаце 10 Приложения 2 к Приказу Минтранса № 36;
4. военные транспортные средства;
5. транспортные средства органов, осуществляющих ОРД;
6. транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
7. раритетные транспортные средства, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, и включены в соответствующий перечень;
8. учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
9. транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Приказ Минтранса № 35 внес существенные изменения в правовое регулирование в сфере тахографии, при этом, очевидно, он является только частью тахографической реформы.

«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

  • автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ), — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г.;
  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 г.;
  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.
  • © Техкранэнерго — Портал нормативных документов 2010-2018
    Владимир, ул. Полины Осипенко, 66

    Грузовики и автобусы будут оснащены новыми тахографами

    В соответствии с Приказом новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:

    до 1 апреля 2014 года — грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы;

    до 1 июля 2014 года — автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок;

    до 1 сентября 2014 года — грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы;

    до 1 апреля 2015 года — грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.

    В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы придется заменить на новые до 1 января 2018 года.

    Дополнительно сообщаем, что статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами.

    В частности, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом гражданам может быть назначен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

    Приказа минтранса россии от 21082013 273

    Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273»

    Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348
    «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273»

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

    Внести изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31407), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный N 39665), согласно приложению к настоящему приказу.

    Скорректирован порядок оснащения транспорта тахографами.

    Установлено, что на транспортных средствах категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, тахограф должен появиться до 1 июля 2016 г.

    Речь идет об устройствах, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам или требованиям ЕСТР.

    Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2015 г.
    Регистрационный N 40118

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 18 декабря 2015 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 февраля 2016 г. N 6

    Решением Верховного Суда РФ от 23 июня 2016 г. N АКПИ16-370, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 сентября 2016 г. N АПЛ16-383, настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 г. Москва «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

    Комментарии Российской Газеты

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.

    Регистрационный N 31407

    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

    2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

    от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);

    от 15 марта 2012 г. N 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

    Министр М. Соколов

    Порядок оснащения транспортных средств тахографами

    I. Общие положения

    1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» 1 и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

    2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

    3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

    автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;

    транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;

    транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

    транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

    транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

    транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР 2 , Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

    транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 3 , — до 1 января 2018 г.

    II. Оснащение транспортных средств тахографами

    4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

    5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

    6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

    1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;

    2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

    3) калибровка тахографа;

    4) опломбирование тахографа.

    7. Установка тахографа на новое транспортное средство отечественного производства, выпускаемое в обращение, подлежащее оснащению тахографом в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется организацией — изготовителем транспортного средства.

    Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

    Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

    Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

    8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

    Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

    9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.

    Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации -изготовителя блока СКЗИ тахографа.

    10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:

    наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;

    номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

    номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

    номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

    параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

    11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя модели тахографа.

    12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производится опломбирование тахографа.

    1 Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

    2 Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N3, с. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

    3 Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.

    1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

  • автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ), — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г.;
  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 г.;
  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

© Техкранэнерго — Портал нормативных документов 2010-2018
Владимир, ул. Полины Осипенко, 66

Особенности идентификации аналоговых контрольных устройств в соответствии с Приказом Минтранса России № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Особенности идентификации аналоговых контрольных устройств в соответствии с Приказом Минтранса России № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Согласно абзацу 7 пункта 3 Приказа Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее – Приказ Минтранса № 273) под аналоговым контрольным устройством понимается техническое средство контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (Приложение № 1 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ Минтранса №36), или требованиям ЕСТР. Исходя из определения аналогового контрольного устройства следует, что в понимании Приказа Минтранса № 273 определяющим критерием разделения контрольных устройств на аналоговые и цифровые является наличие цифрового алгоритма защиты информации, при этом способ регистрации информации не имеет значения (цифровой – при помощи цифровых показателей, аналоговый – при помощи отражения показателей на графике). Иными словами, к цифровым контрольным устройствам отнесены только тахографы, соответствующие Приказу Минтранса № 36 (с блоком СКЗИ), и тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР (с ключом криптозащиты).

Ввиду наличия общепринятого разговорного понятия «аналоговый тахограф», под которым понимается контрольное устройство, регистрирующее информацию путем ее отражения на регистрационном листе (диске) в виде графика, и понятия «цифровой тахограф», под которым в разговорной речи понимается контрольное устройство, регистрирующее информацию путем обработки цифровых значений, при правоприменении возникает вероятность двойного толкования и смешения понятий как в значении, установленном Приказом Минтранса № 273, так и в «обиходном». При этом следует учитывать, что требования Приказа Минтранса № 273 о порядке оснащения транспортных средств тахографами апеллируют к понятию «аналогового контрольного устройства» именно в понимании данного нормативного документа, т.е. контрольного устройства, которое не осуществляет регистрацию информации на карты тахографа, соответствующие Приказу Минтранса № 36 или требованиям ЕСТР.

Согласно абзацу 8 пункта 3 Приказа Минтранса № 273 транспортные средства категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», за исключением транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, в срок до 01.01.2018 должны быть переоснащены тахографами, соответствующими действующим требованиям законодательства.

Таким образом тахографы, не соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36 или требованиям ЕСТР, не попадают под действие указанной нормы. Переоснащение транспортных средств, оборудованных аналоговыми контрольными устройствами, производится в ином порядке. Абзацем 9 пункта 3 Приказа Минтранса № 273 предусмотрено, что переоснащение транспортных средств тахографами производится в срок до 01.07.2016 в отношении транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами.

Таким образом на основании требований Приказа Минтранса № 273 все транспортные средства, подлежащие оснащению тахографами, по состоянию на 01.07.2016 могут быть оснащены только двумя видами тахографов:

— обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (Приложение №1 к Приказу Минтранса № 36);

— обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям ЕСТР.

Приказ принят – что изменилось?

02 марта 2018 года вступают в силу изменения к Приказам Министерства транспорта России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ Минтранса № 36) и от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее – Приказ Минтранса № 273), внесенные Приказом Минтранса России № 35 от 30.01.2018 г. (Зарегистрирован Минюстом за номером 50061 от 16.02.2018 г., опубликован 19.02.2018 г. за № 0001201802190002) (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201802190002).

Калибровка или настройка?

Приказом Минтранса № 35 упраздняется понятие «калибровка», на смену ему приходит термин «настройка» тахографа.
Указанные изменения связаны с дублированием термина «калибровка» в контексте законодательства об обеспечении единства измерений и Приказов Минтранса № 36 и № 273.
В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ «Об обеспечении единства измерений») калибровка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений. Под поверкой же понимается совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Между тем, согласно статье 18 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», калибровке могут в добровольном порядке подвергаться средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. ФЗ «Об обеспечении единства измерений» не предъявляет требований об обязательной калибровке средств измерения, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования. На первый взгляд калибровка средств измерений представляется собой альтернативу поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Однако на практике калибровка заключается в выявлении параметров измерения (например, определение количества импульсов, получаемых датчиком движения, на каждые 1000 метров пробега транспортного средства), а поверка — это контрольная процедура по подтверждению, что средство измерения осуществляет измерения в пределах установленных показателей точности (например, подтверждение, что тахограф осуществляет измерение интервала времени с погрешностью не более 4 секунд). Одновременно следует отметить, что в отношении средств измерения, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, обязательна только процедура поверки, а калибровка осуществляется на добровольной основе.
Приказ Минтранса № 36 устанавливает обязательность процедуры калибровки. В соответствии с пунктом 5 Приложения 4 к Приказу Минтранса № 36 «Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства» калибровка тахографа включает:
1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.
Указанные показатели и значения не являются метрологическими характеристиками тахографа, что не позволяет идентифицировать названный в Приказе Минтранса № 36 процесс как калибровку в понимании законодательства об обеспечении единства измерений. Из перечисленных видов работ следует, что в контексте Приказа Минтранса № 36 понятие калибровки шире, чем в контексте ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Приказ Минтранса № 36 под калибровкой подразумевает настойку тахографа и ввод необходимых для его функционирования данных. Важно учитывать, что производимые в процессе такой настройки измерения касаются не показателей тахографа, а параметров транспортного средства. В результате этих измерений выявляются достоверные (в пределах допустимых отклонений) значения следующих характеристик автомобиля: характеристического коэффициента транспортного средства (W) и усредненной величины эффективной длины окружности шин ведущих колес в пятне контакта (L). Эти измерения относятся не к тахографу, а к транспортному средству, но только на основании этих данных можно корректно настроить тахограф.
Таким образом понятие «калибровка средства измерения» не в полной мере применимо к операциям, описанным в Приказе Минтранса № 36. В связи с чем возникает некая разобщенность и двусмысленность при его употреблении в отношении тахографов. В виду наличия указанной коллизии формируется некорректное понимание правовых предписаний, а правоприменительная практика идет по пути игнорирования требований Приказов Минтранса №36 и № 273, поскольку ФЗ «Об обеспечении единства измерений» как акт высшей юридической силы говорит о добровольности калибровки.
Такое дублирование понятий обусловлено заимствованием некоторых положений национального законодательства из международного права, а именно из Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.). В ЕСТР под калибровкой понимается обновление или подтверждение параметров транспортного средства, которые должны храниться в блоке памяти. Параметры транспортного средства включают идентификационные данные транспортного средства (VIN, VRN и опознавательный знак страны регистрации), характеристики транспортного средства (коэффициенты w, l, типоразмер шин, параметры регулировки устройства ограничения скорости (в случае применимости) и настроечные параметры тахографа (коэффициент k, текущее время UTC, текущие показания счетчика пробега).
Как следует из приведенной нормы понятие калибровки в контексте ЕСТР и Приказов Минтранса № 36 носят тождественный характер. Очевидно, что при разработке Приказа Минтранса № 36 законодатель основывался в первую очередь на аналогичной международной практике и взял за основу часть требований ЕСТР, адаптировав их в национальную правовую систему.
Смешение терминологии, используемой в законодательстве об обеспечении единства измерении, ЕСТР и Приказе Минтранса № 36, повлекло изменения Приказа Минтранса № 36 и 273, в результате которых понятие «калибровка» заменено на более универсальное «настойка». Однако при этом отсутствуют дополнительные требования по обеспечению правильного выполнения процедуры измерения параметров транспортного средства – коэффициентов W и L, которое должно производится с использованием поверенных средств измерения. Ввиду упущения данных требований возможна компрометация достоверности показаний тахографа вследствие, того что он будет регистрировать, с указанной в свидетельстве о поверке точностью, недостоверные данные о пробеге и скорости транспортного средства, которые напрямую зависят от достоверности измерения величины коэффициентов W и L. В результате возможен подрыв доверия со стороны контролирующих и судебных органов к достоверности показаний тахографа, что нивелирует цели и задачи системы тахографического контроля и дискредитирует систему в целом.

Следующим дополнением, введенным Приказом Минтранса № 35, стала конкретизация порядка замены блока СКЗИ тахографа. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, расширены перечнем обязательных действий, которые мастерская обязана совершить при замене блока СКЗИ, а именно:
1. Демонтаж блока СКЗИ;
2. Уничтожение ключевой информации, содержащейся в блоке СКЗИ, с сохранением сертификата открытого ключа;
3. Направление информации об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;
4. Передача демонтированного блока СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение транспортному предприятию.
Указанные положения свидетельствуют об ужесточении контроля со стороны ФБУ «Росавтотранс» за порядком осуществления обслуживания тахографов мастерскими. С вступлением указанных норм в силу ожидается появление дополнительных нормативных актов, регулирующих порядок взаимодействия ФБУ «Росавтотранс» и мастерских, а также введение ответственности за нарушение указанного порядка.
Кроме того, указанная мера позволит реализовать автоматический контроль своевременности замены блоков СКЗИ, формирование на основе поступивших данных перечня перевозчиков, нарушающих законодательные требования, а также будет способствовать проведению адресного контроля только тех предприятий, которые допускают нарушения требований законодательства, и сможет являться источником данных для обоснования внеплановых проверок.

Перечень исключений сократился!

Ожидать или нет еще изменения?

Смотрите так же:

  • Бобков нотариус Нотариус Бобков Павел Владимирович +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: 8(473)252-14-52 Адрес: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 38, офис 36 Лицензия №15 от 17.05.2010 Приказ №692 от 04.12.2017 Статус: Действует Электронная почта: Сайт: Город: Воронеж Округ: Район: Ближайшая станция метро: Если вы обнаружили […]
  • Правила охоты ростовская область Открытие и сроки охоты в Ростовской области В Ростовской области открытие осенней охоты состоится 5 сентября 2015 года, когда откроется осенняя охота на серую куропатку, с 19 сентября 2015 года будет открыта осенняя охота на водоплавающую дичь, осенняя охота на фазана в Ростовской области открывается 3 октября 2015 года. Сроки и […]
  • Пособия по безработице сроки выплаты Сроки выплаты пособия Для определения сроков выплаты пособия по безработице по представленным гражданином документам определяется: – количество полных лет работы, дающих право на продление сроков выплаты пособия по безработице, если общий трудовой стаж превышает 20 (25) лет; – количество недель оплачиваемой работы в течение 12 […]
  • Брагина нотариус екатеринбург Нотариус Брагина Светлана Николаевна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7 (343) 254-19-33 Адрес: 620072, г. Екатеринбург, ул. Восточная, 166 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 четверг: 09:00 18:00 пятница: 09:00 18:00 суббота: не работает воскресенье: не […]
  • Задачи по теме законы механики Примеры решения задач по теме «Второй закон Ньютона» «Физика - 10 класс» Познакомимся с задачами, для решения которых не нужно знать, как зависят силы от расстояний между взаимодействующими телами (или частями одного тела) и от их скоростей. Единственное, что нам потребуется, — это выражение для силы тяжести вблизи поверхности Земли: τ […]
  • Скидки на проживание в коттеджах открыт с июня 2012 года Скидка 20% на проживание АКЦИЯ: с 02 по 27 апреля скидка 20% на все коттеджи! Пакет выходного дня теперь стал шире. Семь озер предлагает по цене 2 выходных дня на выбор: Вы можете оплатить аренду коттеджа не только с пятницы по воскресение, но и с четверга по субботу или с субботы до понедельника. Акция […]