Правило пользования городскими парковками п25

Оглавление:

Правила пользования парковками

Настоящие Правила определяют процедуру пользования платными городскими парковками, расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Тула, единые правила эксплуатации и пользования городскими платными парковками, расположенными на земельных участках из земель, находящихся в собственности или аренде муниципального образования город Тула в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Тула, а также права и обязанности работников оператора парковки и водителей автотранспортных средств, пользующихся городскими платными парковками.
Правила обязательны для выполнения всеми лицами, находящимися на территории городской парковки.
  • К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
    • Размещение транспортных средств на платной городской парковке осуществляется за плату ежедневно с 9-00 до 19-00 за исключением выходных и официально объявленных праздничных дней.
    • Пользователь платной городской парковки обязан в течение 30 минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно), либо покинуть платную городскую парковку
Внимание! Правила пользования парковкой особого типа, расположенной по адресу улица Союзная/улица Благовещенская:
— первые 3 (три) часа – бесплатно;
— каждый последующий час – 100 рублей (оплата производится до окончания третьего часа бесплатной парковки);
— способы оплаты указаны на информационных табличках на территории парковки.
Пользователь платной парковки — водитель транспортного средства, который въехал на территорию платной городской парковки и разместил на ней транспортное средство.

Пользователи городских платных парковок обязаны:

— размещать автотранспортные средства на платной городской парковке в строгом соответствии с линиями разметки и требованиями дорожных знаков;

— при постановке транспортного средства на платную городскую парковку оплатить предполагаемое время размещения транспортного средства с помощью абонемента или в безналичной форме способами оплаты, установленными Оператором парковки;

— соблюдать чистоту и порядок на территории платной городской парковки.

Пользователям запрещается:

— резервировать парковочные места и создавать иные препятствия к свободному размещению транспортных средств на парковочных местах;

— размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определенного вида, если это предусмотрено соответствующими дорожными знаками, транспортное средство иного вида.

На территории платной городской парковки запрещено:

— хранить какие-либо предметы, кроме автотранспортных средств, в том числе легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества;

— курить и распивать спиртные напитки;

— осуществлять мойку автомобиля;

— осуществлять ремонт автомобиля (за исключением работ, вызванных необходимостью устранения неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090).

*Размещение транспортных средств на платной городской парковке может быть временно (не более 2 часов в сутки) ограничено в связи с необходимостью уборки территории платной городской парковки. В случае ограничения размещения транспортных средств на платной городской парковке выставляются временные дорожные знаки, информирующие пользователей о введенных ограничениях.

* На каждой платной городской парковке выделяется не менее 10 % (но не менее одного места) для парковки транспортных средств инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов.

* В случае, если размещенное на платной городской парковке транспортное средство создает помехи для других участников движения или Пользователей платной городской парковкой, Инспектор парковки обязан вызвать сотрудников полиции и ходатайствовать об использовании автомобиля-эвакуатора для перемещения данного транспортного средства.

Правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве в 2018 году

В центре почти любого современного города количество машин за последние пару десятилетий выросло в разы, не стал исключением и такой крупный мегаполис, как Москва. Дорожная инфраструктура столицы не проектировалась под такое количество личного транспорта, именно поэтому в последние годы так тяжело встал вопрос парковок в Москве. Уже пять лет назад с проблемами поиска свободных парковочных мест сталкивались как московские водители, так и автомобилисты приезжающие в Москву из области или других регионов страны.

Для того чтобы решить проблемы парковочного пространства в Москве с 2013 года была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца, а с 2014 года платными стали и парковки в районе «Москва-Сити», где впервые в России был применен дифференцированный тариф паркинга личного автотранспорта.

Давайте разберемся, каковы правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве, ведь навыки как оперативно найти свободное парковочные места и правильно их оплатить являются обязательными для московских автовладельцев.

Где начинается зона платной парковки в Москве?

Районы платной парковки в столице были утверждены Постановлением Правительства Москвы N 289-ПП от 17.05.2013 «Об организации платных городских парковок в городе Москве». В соответствии с этим постановлением были введены зоны платных стоянок в центре города, правила, а также стоимость парковочных мест.

В 2013 году, после законодательного утверждения списка зон платной парковки, несколько зон были расположены властями города в пределах третьего транспортного кольца (ТТК). Данное новшество дало возможность улучшить удобство передвижения пешеходов, организовать передвижение автомобилей более эффективным образом и внести порядок в организацию расположения парковочных зон в городе.

С 2014 года область платных парковок расширилось до границ Третьего Транспортного кольца (ТТК) — в зону расширения Московского парковочного пространства вошли улицы столичных районов: Арбат, Тверской, Пресненский, Дорогомилово, Хамовники, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

Полный список действующих в Москве платных парковочных зон на 2018 год с точным адресом и наименованием зоны платной парковки перечислен в Приложении №1 (Территориальные зоны организации платных городских парковок) к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП.

Какова стоимость парковки в Москве в 2018 году?

Стоимость парковки в Москве определяется Правительством Москвы и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 798-ПП от 03 декабря 2013 г. оплата парковочных мест производится по тарифам:

  • Парковка на наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца зависит от времени суток – с 8.00 до 20.00 используется дифференцированный тариф, при котором стоимость после первого часа парковки возрастает. Так, на некоторых улицах Бульварного кольца первые 30 минут парковки стоят 50 рублей, после чего цена за парковку — 150 рублей в час. На части улица в пределах Садового кольца первый час парковки стоит 60 рублей, далее цена вырастает до 100 рублей в час.
  • На части улиц внутри ТТК (Третьего транспортного кольца) стоимость парковки составляет 60 рублей в час на 2018 год.
  • Обратите внимание, что актуальная информация о стоимости парковки в Москве видна на соответствующих дорожных знаках, которые установлены на каждой платной парковке и рядом с паркоматами.

    Знаете ли вы, что можно хорошо сэкономить на оплате парковки в Москве приобретая парковочный абонемент на месяц или год (цены актуальны на 2018 год):

    • парковка на территории от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы — 15 000 руб в мес / 150 000 руб в год
    • парковка на территории от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы — 20 000 руб в мес / 200 000 руб в год
    • парковка на всех платных стоянках улично-дорожной сети города — 30 000 руб в мес / 300 000 руб в год
    • Внимание! Месячные и годовые парковочные абонементы в зоне Московского международного делового центра «Москва-Сити» (ММДЦ «Москва-Сити») не действительны в 2018 году!

      В настоящее время столичным жителям зоны платных парковок предоставляется право бесплатной парковки на улицах Москвы в пределах муниципального района проживания, на территории которой расположено жилое помещение резидента с 20:00 до 8:00.

      Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение на 3 года, при этом, по желанию владельца транспортного средства, получить его можно будет и на более короткий срок — на один или два года. При получении резидентного разрешения с трехлетним сроком действия, автовладелец может вносить оплату как полностью (сразу за весь период его действия), так и отдельно за каждый год. Если вдруг владелец автомобиля резидент вносит оплату частями, и несвоевременно внес плату за последний год действия разрешения, срок действия разрешения будет продлен не более чем на 14 календарных дней. Разрешения на бесплатную парковку автовладельцам-резидентам выдаются по принципу «не более 2-х разрешений на одну квартиру».

      Способы оплаты парковки в Москве

      Существует несколько способов оплатить парковку в Москве. Автовладелец может выбирать наиболее удобных из этих способов:

      1. Оплата парковки через паркомат, для этого способа годится парковочная карта или любая банковская карта (кредитная или дебетовая).
      2. Оплата парковки с парковочного счета — если вы зарегистрировались на портале Московского парковочного пространства или скачали себе на смартфон/планшет мобильное приложение «Парковки Москвы» (для Android для iOS), вы получаете виртуальный парковочный счет, на который кладете деньги и при парковке рассчитываетесь этими средствами с вашего счета.
      3. Оплата парковки месячным или годовым парковочным абонементом, в соответствии с теми парковочными зонами, для которых абонемент оформлен.

      Оплата должна быть произведена в течение 15 минут после занятия парковочного места. Однако существуют исключения. Они действуют в следующих случаях:

    • Если у занявшего парковку лица есть право на бесплатную парковку;
    • Если вы владелец оплаченного резидентного разрешения на парковку;
    • Если вы оплатили размещение машины на парковке согласно пп.3.2 – 3.3 постановления правительства Москвы № 289-ПП и заняли парковочное место с 8:00 до 20:00.
    • Если оплаченное через паркомат время парковки вышло, водитель обязан покинуть парковочное место в течение 10 минут. Такое же время отводится чтобы покинуть занятую парковку когда водитель уже отправил смс-сообщение о том, что он оставляет стоянку.

      Оплата парковки через сайт Московского парковочного пространства

      Можно оплачивать парковку через сайт Московского парковочного пространства, используя личный кабинет и привязанный к нему виртуальный счет, деньги на который вы можете зачислить с банковской карты, а списание средств происходит в момент фиксации постановки автомобиля на парковочное место и до снятия ее с парковки. Зафиксировать момент постановки и снятия можно в личном кабинете или отправкой смс-сообщения.

      Обратите внимание: для того, чтобы оплата прошла, на балансе вашего виртуального счета должна быть сумма, эквивалентная как минимум часовой стоянке.

      Бесплатные парковочные места в центре Москвы

      Власти города Москвы предусмотрели бесплатные парковки в центре города. Так, с декабря 2013 года в Москве действует акция, по которой на парковках в центре города отдельные места становятся бесплатными в выходные и праздничные дни, а также ночью. Также бесплатные места оборудуются для отдельных льготных категорий граждан.

      Для кого парковка в Москве бесплатна?

      Согласно постановлений Правительства Москвы установлены льготные категории граждан, которые имеют право не платить за парковку, в частности, такое право предоставлено:

    • Сотрудникам оперативных служб, а именно: сотрудникам полиции, пожарным и сотрудникам скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, ФСБ, военной автоинспекции и следственных органов на специальных автомобилях с опознавательными знаками, надписями и соответствующей окраской.
    • Инвалидам разрешено парковаться бесплатно на специально отведенных для них местах с соответствующей разметкой и специальными знаками.
    • Право на бесплатную парковку действует также для участников ВОВ, несовершеннолетних узников концлагерей, мест принудительного содержания в период Второй мировой войны. Также льгота действует для участников обороны Москвы в период Великой Отечественной Войны на всех парковках, за исключением мест, специально оборудованных для инвалидов.
    • Для родителей и усыновителей в многодетных семьях. Также данная категория освобождается от уплаты транспортного налога.
    • Льгота действует для 2-колесного мототранспорта и электромобилей.
    • Особенности парковки в Москве в выходные и праздничные дни

      Порядок парковки в центре Москвы определен постановлением Правительства Москвы № 906-ПП от 22 декабря 2015 года. С 1 января 2016 года парковочные места в выходные и праздничные дни становятся бесплатными с 00:00 до 24:00 – в течение всех суток.

      В любой государственный праздничный выходной день и по воскресеньям парковка в столице России бесплатна для всех категорий владельцев личного автотранспорта.

      Оборудование платных парковок в Москве

      Парковочные площадки в Москве представляют собой специально оборудованное, обустроенное и специальным образом обозначенное место для остановки автотранспорта. Парковка в определенной степени является объектом благоустройства города, а также решением проблемы пропускной способности городских улиц столицы.

      Сама стоянка является частью автодороги, она может примыкать к проезжей части дороги, к тротуару, мосту, обочине или к эстакаде. Часто стоянки оборудуют на пространстве под эстакадой или под мостами.

      Парковочная зона обозначается дорожными знаками и соответствующей разметкой для удобства водителей. Территория парковочной зоны поделена на парковочные места, каждое из которых рассчитано на размещение одного автомобиля.

      Положения, регламенты и правила, регулирующие платные парковки в Москве

      К постановлению Правительства Москвы N 289-ПП от 17 мая 2013 года «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (с изменениями и дополнениями) существует ряд приложений, содержащих положения, регламенты и правила, регулирующие платные парковки в Москве:

    • Приложение 1. Территориальные зоны организации платных городских парковок
    • Приложение 2. Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств
    • Приложение 3. Административный регламент предоставления государственной услуги Москвы «Внесение в реестр г. Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида»
    • Приложение 4. Положение о реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов
    • Приложение 5. Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы «Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений г. Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения»
    • Приложение 6. Положение о реестре резидентных парковочных разрешений г. Москвы
    • Приложение 10. Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы «Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей г. Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи»
    • Приложение 11. Положение о реестре парковочных разрешений многодетных семей г. Москвы
    • Приложение 12. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Внесение в реестр парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности»

    Приложение 13. Положение о реестре парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности

    Как видим, платные парковки просто необходимы в условиях перенаселенного города, особенно в его центре. А то, что внести оплату можно несколькими способами, делает пользование платными парковками в Москве гораздо удобнее.

    Парковка без последствий: ответственность за «невидимый» госномер признана незаконной

    С каждым днем у Госавтоинспекции появляется все больше возможностей для фиксации правонарушений, совершаемых автолюбителями, и направления им штрафов в автоматическом режиме. Широкое распространение получили комплексы видеофиксации, устанавливаемые как в городе, так и за его пределами и позволяющие выделить нарушителя среди потока машин.

    В столице сегодня применяется еще один вид средств фиксации — специальные мобильные системы «Паркон» и «Паркрайд», предназначенные для выявления водителей, не оплативших парковку в установленных для этого местах. Напомним, в Москве с 1 ноября 2012 года парковка стала платной на улицах Петровка, Каретный ряд и прилегающих к ним улицам и переулках, а с 1 июня 2013 года зона платной парковки была расширена и ограничивается в настоящий момент внешней границей Бульварного кольца (постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве»). Стоимость парковки установлена в размере 50 руб. в час, а следят за своевременной ее оплатой указанные системы, схема работы которых заключается в считывании госномера автомобиля и сверке с базой на предмет оплаты стоянки.

    Конечно, водители неодобрительно отнеслись к введению платы за парковку в тех местах, где раньше она была совершенно бесплатной. Поэтому некоторые из них предпочитают сделать номер нечитаемым для таких мобильных систем — например, закрывают одну из цифр номера или используют специальные технические приспособления, а некоторые и вовсе скручивают номер и кладут в багажник на время своего отсутствия.

    Власти предусмотрели возможность пресечения подобного недобросовестного поведения, и в октябре 2012 года в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях (далее — КоАП г. Москвы) появилась ст. 8.14. «Размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками» (Закон г. Москвы от 24 октября 2012 г. № 51 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»). Эта норма предусматривает ответственность за нарушение правил пользования городскими парковками (ч. 1 ст. 8.14, штраф 1,5 тыс. руб.), неуплату или нарушение порядка оплаты парковки (ч.2 ст. 8.14, штраф 2,5 тыс. руб.), а также за отсутствие номеров, нечитаемые номера, установление номеров с нарушением требований ГОСТ либо использование материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию номера (ч. 3 ст. 8.14, штраф 5 тыс. руб.). Но летом текущего года случилось событие, которое сделало эти штрафы неактуальными.

    Почему теперь можно сделать номер припаркованной машины нечитаемым, и за это ничего не будет.

    После вступления в силу положения ст. 8.14 КоАП г. Москвы успешно применялись, но недавно судебная коллегия по административным делам ВС РФ (далее — Коллегия) вынесла прецедентное решение, способное изменить эту практику.

    Житель столицы В. обратился в Мосгорсуд с требованием о признании ст. 8.14, ч. 9 ст. 16.3, а также ст. 16.6 КоАП г. Москвы противоречащими законодательству и недействующими. Суд отказал в удовлетворении этих требований, и заявитель был вынужден обжаловать это решение в апелляционном порядке в ВС РФ. Коллегия частично отменила решение нижестоящего суда и признала многие положения ст. 8.14 КоАП г. Москвы недействующими с момента вынесения решения.

    Рассмотрим аргументацию заявителя и ее оценку Коллегией более подробно.

    Аргумент 1. Городские парковки располагаются не на закрытых территориях, а на улично-дорожной сети города.

    В. указал, при этом, что пользование такими парковками осуществляется в соответствии с требованиями:

    дорожных знаков особого предписания (5.29 «Зона регулируемой стоянки», 5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки»);
    информационного знака (6.4 «Место стоянки»);
    знаков дополнительной информации (табличек) (8.6.1-8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку), (8.8 «Платные услуги»), (8.9 «Ограничение продолжительности стоянки») или с требованиями горизонтальной разметки (1.4) (приложение 1 к ПДД РФ, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090).
    Контраргумент Мосгорсуда. Обозначенные разметкой парковки на проезжей части, внеуличные парковки (в виде «карманов» и отступов от проезжей части) относятся не к элементам дороги, а к элементам благоустройства территории. Исходя из этого, суд признал размещение машины на платной парковке вообще не подпадающим под действие ПДД.

    Вывод Коллегии. Выводы Мосгорсуда о том, что административная ответственность, предусмотренная ст. 8.14 КоАП г. Москвы, направлена на охрану общественных отношений в сфере благоустройства, неубедительны.

    Коллегия сослалась на ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об автомобильных дорогах), подчеркнув, что стоянки (парковки), наряду с дорожными знаками, дорожными ограждениями, светофорами, остановками, фонарями на дорогах и т.д. отнесены федеральным законодателем к элементам обустройства автомобильных дорог и характеризуют именно дорожную, а не благоустроительную деятельность.

    Аргумент 2. За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, а также за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств ст. 12.16 и 12.19 КоАП РФ уже предусмотрены административные наказания, при этом значительно в меньших пределах, чем это предусмотрено ст. 8.14 КоАП г. Москвы.

    Контраргумент Мосгорсуда. Административная ответственность установлена в рамках компетенции субъекта Российской Федерации и не может рассматриваться в качестве дополнительной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 12.2, ст. 12.16 и ст. 12.19 КоАП РФ, на чем фактически настаивает заявитель.

    Вывод Коллегии. Коллегия подчеркнула, что не умаляет выводов Мосгорсуда об имеющемся у субъектов федерации праве принимать законы, устанавливающие административную ответственность за нарушение региональных нормативных актов (п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).

    Вместе с тем, возможности регионов в данной области ограничены положениями ст. 1.3 КоАП РФ, закрепляющей исключительную компетенцию Российской Федерации. В частности, установлено, что только нормами КоАП РФ может быть установлена ответственность за нарушение федеральных законов. Таким образом, по мысли федерального законодателя, субъект федерации вправе устанавливать административную ответственность лишь по вопросам, не урегулированным федеральным законом.

    Далее по тексту определения Коллегия как раз делает вывод о том, что за правонарушения, упоминаемые в ст. 8.14 КоАП г. Москвы, водители могут быть привлечены и на основании норм КоАП РФ. Действительно, с такой позиции можно сказать, что фактически произошло дублирование ответственности за один и тот же административный проступок — ответственность установлена как КоАП РФ, так и КоАП г. Москвы.

    Аргумент 3. Оспариваемые юридические составы, будучи бланкетными (отсылающими к иному нормативному акту. — Ред.) по своей юридической конструкции, предоставляют простор для административного усмотрения и допускают возможность наложения штрафа за нарушение требований, предъявляемых федеральным законодательством о безопасности дорожного движения.

    Контраргумент Мосгорсуда. Сам по себе бланкетный характер нормы не является недостатком, этот юридический прием часто используется.

    Вывод Коллегии. Действительно, регулятивные нормы, непосредственно закрепляющие правила поведения, не обязательно должны содержаться в том же правовом акте, что и нормы, устанавливающие ответственность за их нарушение, что было неоднократно подтверждено и КС РФ (постановление от 14 февраля 2013 года № 4-П, постановление от 27 мая 2003 года № 9-П, определение от 21 апреля 2005 года № 122-О и т.д.).

    Вместе с тем, правовая норма должны быть определенной, ясной и недвусмысленной, а оспариваемые нормы этому требованию не отвечают. Часть 1 ст. 8.14 КоАП г. Москвы устанавливает ответственность за размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками. Эта норма является бланкетной, то есть отсылает к другому акту — правилам пользования парковками, и для наложения штрафа необходимо изучить эти правила и определить, были ли они нарушены водителем. Коллегия сделала вывод о том, что эта бланкетная норма не несет достаточной и необходимой информации о нормативных актах, устанавливающих непосредственно правила, за которые вводится административная ответственность.

    Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств были утверждены постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2012 года № 543-ПП. Коллегия указала, что это постановление принято по вопросам совместного (регионов и федерации) регулирования, а значит, в нем должны быть учтены требования федерального законодательства. Так, в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются регионами в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог. Сами парковки создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом об автомобильных дорогах.

    Вместе с тем, право региона на установление порядка создания и использования парковок не тождественно установлению запретов, которые по своей юридической природе являются ограничениями. Ограничения же дорожного движения должны устанавливаться только в случаях, закрепленных в ст. 30 Федерального закона об автомобильных дорогах:

    реконструкция;
    капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;
    возникновение неблагоприятных природно-климатических условий;
    снижение несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, её участков;
    повышенная интенсивность движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.
    Правда, перечень этот открыт, и ограничения могут быть установлены субъектом федерации также и в иных случаях, однако преследуемой при этом целью должно быть повышение пропускной способности транспортных средств, а сами ограничения должны быть закреплены региональным законом.

    Поскольку постановление Правительства Москвы, закрепляющее правила пользования парковками, не направлено на достижение обозначенных целей и является вдобавок к этому подзаконным актом, Коллегия посчитала, что предусмотренные п. 2.7 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств запреты не могут расцениваться в качестве правомерной основы для установления административной ответственности.

    Неопределенным, по мнению Коллегии, является и один из составных элементов ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы — там речь идет о нарушении порядка оплаты парковки. Действительно, эта норма оставляет большой простор для усмотрения и злоупотребления со стороны контролирующих органов. Порядок оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках существует, он утвержден приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 31 октября 2012 г. № 61-02-224/2. Однако его анализ все равно не позволяет ответить на вопрос, какие действия (бездействия) образуют правонарушение, которое можно было бы квалифицировать по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.

    Аргумент 4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы схожа до степени смешения с диспозицией ст. 12.2 КоАП РФ, что нарушает принцип правовой определенности.

    Контраргумент Мосгорсуда. Суд настаивал на том, что установленная региональным законодательством ответственность является дополнительной к федеральной, а не дублирующей ее. Резон в этом действительно есть — ведь КоАП РФ устанавливает ответственность только за нарушение требований к номерам на движущемся автомобиле, оставляя вне сферы закона запаркованные машины.

    Вывод Коллегии. Действительно, несоблюдение пользователями городских парковок сформулированных региональными органами государственной власти запретов (резервировать парковочные места и создавать иные препятствия к свободному размещению автомобилей на парковке; размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определённого вида, транспортное средство иного вида, размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест, оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований ГОСТ номерами) не исключает их квалификации не только по ч. 1 и ч. 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, но и по соответствующим статьям КоАП РФ, в том числе по ст. 12.16 и ст. 12.19 КоАП РФ.

    В связи с этим Коллегия признала такое правовое регулирование субъекта федерации с неизбежностью порождающим конкуренцию региональных и федеральных норм, а как следствие — снижающим уровень правовых гарантий при привлечении к административной ответственности.

    Итоги. Основываясь на том, что неясность и неоднозначное толкование нормативного правового акта является основанием для признания такого акта противоречащим федеральному законодательству и недействующим (п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»), Коллегия признала недействующим следующие положения ст. 8.14 КоАП г. Москвы:

    1. Часть 1 ст. 8.14 КоАП г. Москвы. Она позволяла взимать штраф за размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы).
    2. Часть 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы в части слов «а равно нарушение порядка оплаты размещения транспортного средства на платной городской парковке».
    3. Часть 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, которая устанавливала ответственность за оставление машины без номера, с нечитаемым или установленным не по правилам ГОСТ номером, а также номером, оборудованным с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

    Прогнозы. Конечно, наиболее интригующим и одновременно самым спорным является признание недействующей ч. 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы — ведь теперь автолюбители могут безнаказанно оставлять машину на парковке с номером, часть которого заклеена или скрыта, либо пользоваться рамками-перевертышами и специальными отражающими материалами, спреями и т.д., либо вообще открутить номер и положить его в багажник.

    Примечательно, что если бы ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ (нарушение правил пользования городскими парковками) осталась действующей, основание для привлечения к ответственности тоже было бы сохранено, поскольку п. 2.9.4 правил организации платных парковок (утв. постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП) как раз закрепляет запрет на сокрытие номеров.

    Теперь недобросовестных водителей не только нельзя привлечь к самостоятельной юридической ответственности за отсутствие номеров или их «невидимость», но и штрафа за неоплату парковки они могут избежать — ведь автоматические системы «Паркон» и «Паркрайд» не смогут распознать такой номер.

    Расслабляться автомобилистам, тем не менее, не стоит. Есть риск, что машина попросту будет принудительно эвакуирована. С одной стороны, среди оснований эвакуации, установленных административным законодательством (ст. 27.13 КоАП РФ), отсутствует оставление транспортного средства на платной стоянке без номеров или с нечитаемыми номерами. В ч.1 ст. 12.19 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение прочих, не перечисленных в остальных частях этой статьи, правил остановки или стоянки — однако эвакуировать за эти прочие нарушения нельзя.

    Утверждаемые на региональном или местном уровне правила могут делать эвакуацию возможной в случае, если автомобиль бесхозный, то есть отсутствуют данные о его владельце (см., например, постановление Главы муниципального образования «Мытищинский район» Московской области от 15 апреля 2002 г. № 1062 «Об эвакуации транспортных средств с улиц и газонов г. Мытищи»). В таком случае сотрудники Госавтоинспекции могут сослаться на невозможность идентификации хозяина машины — ведь номерные знаки (или их отсутствие) не позволяют этого сделать — и принять решение об эвакуации по формальным признакам. Учитывая, что эвакуация в столице с недавнего времени стала платной, такая практика Госавтоинспекции может обойтись намного дороже, чем оплата парковки.

    Кроме того, на официальном сайте Департамента транспорта г. Москвы содержится следующая информация: пока автомобили, владельцы которых не оплатили парковку, не эвакуируются, но уже готовятся соответствующие поправки в законодательство. Не исключено, что эти поправки коснутся не только неоплаты парковки, но и нарушений требований к номерам.

    Вместе с тем, в еженедельных отчетах о ходе реализации проекта платных парковок уже упоминается об эвакуации (около 100-150 машин эвакуируются каждую неделю).

    Не стоит забывать и о том, что управление автомобилем с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований ГОСТ номерами, как и раньше, влечет наложение штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).

    В целом определение судебной коллегии по административным делам ВС РФ в части признания ч. 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы можно назвать прецедентом — и по своему значению, и для опыта по организации платных стоянок в других городах. Хотя Коллегия и упоминала в тексте судебного акта о том, что несоблюдение пользователями городских парковок региональных запретов (в том числе нарушение требований к номеру) не исключает привлечение к ответственности по статьям КоАП РФ, в том числе по ст. 12.16 и ст. 12.19 КоАП РФ, фактически ответственность именно за оставление машины на парковке с нечитаемым, отсутствующим или неправильно установленным номером из правового поля исчезла.

    Возможно, в качестве ответных мер столичная Госавтоинспекция перейдет на выполнение функций контроля не с помощью автоматических средств фиксации, а вручную — ведь правила организации платных стоянок не устанавливают конкретный способ контроля. По сообщениям некоторых СМИ, к такой работе уже приступили 70 сотрудников Департамента транспорта г. Москвы.

    Еще одним способом борьбы с недобросовестными автолюбителями может стать обязательная установка на номера автомобилей радиочастотных меток. Они позволят получать всю информацию о транспортном средстве, его перемещении, а также опознать машину с расстояния до 100 м даже при нечитаемых номерах. Эта инициатива была озвучена Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым и в настоящее время разрабатывается Минпромторгом России.

    Постановление правительства Москвы от 17 мая 2013 года №289-ПП «Об организации платных парковок в городе Москве»

    Изменения и поправки

    Комментарии Российской Газеты

    На основании статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в целях создания единого парковочного пространства города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. №408-ПП «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» Правительство Москвы постановляет:

    1. Утвердить:
    1.1. Территориальные зоны организации платных городских парковок (приложение 1), включающие Территориальную зону №1 организации платных городских парковок (далее — Территориальная зона №1), Территориальную зону №2 организации платных городских парковок на территории внутри Бульварного кольца (далее — Территориальная зона №2).
    1.2. Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).
    1.3. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида» (приложение 3).
    1.4. Положение о реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов (приложение 4).
    1.5. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения» (приложение 5).
    1.6. Положение о реестре резидентных парковочных разрешений города Москвы (приложение 6).
    1.7. Форму заявления владельцев жилого помещения о выборе владельца жилого помещения, в отношении которого будет действовать резидентное парковочное разрешение (приложение 7).

    2. Установить, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с 1 июня 2013 г., за исключением бесплатного размещения:
    2.1. Транспортных средств экстренных оперативных служб (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных, органов федеральной службы безопасности, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи.
    2.2. Автотранспортных средств инвалидов (в том числе специальных автотранспортных средств инвалидов), а также автотранспортных средств законных представителей ребенка-инвалида и автотранспортных средств иных лиц, перевозящих инвалидов в случаях, предусмотренных настоящим постановлением.
    2.3. Транспортных средств участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и участников обороны Москвы в период Великой Отечественной войны, являющихся резидентами Центрального административного округа города Москвы (далее — Центральный административный округ) (при наличии резидентного парковочного разрешения, указанного в пункте 5.2 настоящего постановления). Такое разрешение действует не более чем в отношении одного транспортного средства.

    3. Установить, что:
    3.1. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) составляет 50 рублей в час круглосуточно, если иное время действия платного размещения транспортного средства не предусмотрено соответствующими дорожными знаками, установленными на городской парковке.
    3.2. Размещение транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении, на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) осуществляется в пределах территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут бесплатно, в остальное время — за плату в размере:
    — 3000 рублей в год (годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок) при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2 к настоящему постановлению);
    — 50 рублей в час — если годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок не внесена.
    3.3. Вносимая плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) зачисляется в бюджет города Москвы.

    4. Установить, что в целях бесплатного пользования местами для парковки автотранспортных средств инвалидов (законных представителей ребенка-инвалида) ведется реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов. При этом:
    4.1. Инвалид, а также каждый из законных представителей ребенка-инвалида, постоянно проживающие в городе Москве, имеют право на внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записей о парковочных разрешениях инвалида в отношении автотранспортных средств:
    4.1.1. Находящихся в собственности инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) (по количеству автотранспортных средств, находящихся в собственности).
    4.1.2. Выданных инвалидам ранее в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или Фонда социального страхования Российской Федерации, включая автомобили с ручным управлением (на одно транспортное средство).
    4.1.3. Принадлежащих иным лицам, перевозящим инвалидов, за исключением транспортных средств, используемых для оказания платных услуг по перевозке пассажиров (вне зависимости от формы договора фрахтования), в том случае, когда инвалид имеет противопоказания к управлению автотранспортом (на одно транспортное средство) .
    4.2. Парковочное разрешение инвалида:
    4.2.1. Вносится в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов из расчета одна запись о парковочном разрешении инвалида на одно транспортное средство. Инвалиду (его законному представителю) разрешается изменять запись о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида, указанном в пункте 4.1.1 настоящего постановления, не ранее чем через один календарный день со дня, следующего за днем предоставления заявителю предыдущей государственной услуги по изменению записи о парковочном разрешении инвалида.
    4.2.2. Признается действующим со дня внесения соответствующих сведений в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов и прекращает свое действие со дня внесения сведений об аннулировании парковочного разрешения инвалида в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов.
    4.3. Действие парковочных разрешений инвалида устанавливается на срок до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность.
    В случае признания лица инвалидом по результатам переосвидетельствования, инвалид может продлить действие парковочного разрешения инвалида на новый срок путем получения соответствующей государственной услуги.
    В случае если инвалидность установлена без указания срока переосвидетельствования, парковочные разрешения инвалида действуют в течение неопределенного срока.
    4.4. Парковочные разрешения инвалидов аннулируются по окончании срока действия парковочного разрешения инвалида, а также в случае отчуждения инвалидом (законным представителем ребенка-инвалида) транспортного средства, указанного в парковочном разрешении инвалида.
    4.5. Парковочные разрешения инвалидов, записи о которых были внесены в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы, предусмотренный постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. №543-ПП «О проведении пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве», до дня вступления в силу настоящего постановления в рамках проведения пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве, продолжают действовать до окончания срока, указанного в пункте 4.3 настоящего постановления, и не требуют переоформления.
    Записи о таких парковочных разрешениях инвалидов переносятся в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов, предусмотренный настоящим постановлением.

    5. Определить, что:
    5.1. Резидентами платных городских парковок (далее — резиденты) для целей настоящего постановления являются следующие физические лица, использующие транспортные средства:
    5.1.1. Владеющие на праве собственности жилыми помещениями домов, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению.
    5.1.2. Владеющие долями в праве собственности на жилые помещения домов, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению.
    5.1.3. Владеющие на основании договора социального найма жилого помещения либо договора найма служебного жилого помещения жилыми домами или квартирами в многоквартирных жилых домах, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению.
    5.1.4. Владеющие на основании договора социального найма жилого помещения жилыми помещениями, являющимися частью жилого дома или квартиры многоквартирного жилого дома, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению.
    5.2. Резидентное парковочное разрешение:
    5.2.1. Вносится в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы из расчета одна запись о резидентном парковочном разрешении на один жилой дом или квартиру в многоквартирном жилом доме.
    5.2.2. Вносится в реестр резидентных парковочных разрешений для резидентов, указанных в пунктах 5.1.2 и 5.1.4 настоящего постановления, только с письменного согласия, соответственно, всех собственников жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме, либо граждан, владеющих на основании договора социального найма жилыми помещениями, являющимися частями тех же жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме (далее — владельцы жилого помещения), составленного по форме, указанной в приложении 7 к настоящему постановлению. Подлинность подписей владельцев жилого помещения на таком согласии должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате. Указанное согласие подается одновременно с подачей заявления (запроса) на предоставление соответствующей государственной услуги.
    Положение абзаца первого настоящего пункта не распространяется на владельцев жилых помещений, являющихся участниками Великой Отечественной войны, бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и участниками обороны Москвы в период Великой Отечественной войны. В отношении таких лиц запись о резидентных парковочных разрешениях вносится в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы без предъявления согласия иных владельцев жилых помещений. Наличие резидентного парковочного разрешения, действующего в отношении транспортного средства владельца жилого помещения, являющегося участником Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узником концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и участником обороны Москвы в период Великой Отечественной войны, не лишает иных владельцев права на внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи (записей) о резидентном парковочном разрешении в отношении иного транспортного средства (иных транспортных средств) в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего постановления и абзацем первым настоящего пункта.
    5.2.3. Действует в отношении одного транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении. Резиденту разрешается изменять запись о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении не чаще, чем один раз в три месяца, путем получения соответствующей государственной услуги.
    5.2.4. Аннулируется по заявке резидента, которым было подано заявление о внесении записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений, а также в случаях расторжения договора социального найма, договора найма служебного жилого помещения, отчуждения резидентом жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение), владение которым являлось основанием внесения резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
    5.2.5. Признается действующим со дня внесения соответствующих сведений в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы и прекращает свое действие со дня внесения сведений об аннулировании резидентного парково
    чного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
    5.2.6. Дает право на размещение транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок, созданных в районе города Москвы (в границах проезжей части улично-дорожной сети), где расположено жилое помещение, которым резидент владеет на одном из оснований, указанных в пункте 5.1 настоящего постановления, на условиях, установленных пунктом 3.2 настоящего постановления (за исключением случаев, указанных в пункте 5.2.7 настоящего постановления) .
    5.2.7. Дает право на бесплатное размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок, созданных в Центральном административном округе (в границах проезжей части улично-дорожной сети), где расположено жилое помещение, которым резидент владеет на одном из оснований, указанных в пункте 5.1 настоящего постановления, в случае если такой резидент является участником Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узником концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и участником обороны Москвы в период Великой Отечественной войны.
    5.3. Срок действия резидентных парковочных разрешений составляет один год со дня внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении. В случае внесения годовой резидентной платы за пользование парковочными местами, установленной пунктом 3.2 настоящего постановления, срок действия резидентного парковочного разрешения продлевается на срок, равный периоду времени со дня внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы соответствующей записи до дня внесения годовой резидентной платы за пользование парковочными местами, но не более чем на 14 календарных дней.
    5.4. Резидентные парковочные разрешения, записи о которых внесены в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы, предусмотренный постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. №543-ПП «О проведении пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве», до дня вступления в силу настоящего постановления в рамках проведения пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве, продолжают действовать до окончания срока, указанного в пункте 5.3 настоящего постановления, и не требуют переоформления.
    Записи об указанных резидентных парковочных разрешениях переносятся в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы, предусмотренный настоящим постановлением.
    Резидентные парковочные разрешения, записи о которых внесены в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы в соответствии с настоящим постановлением в отношении жилых помещений, расположенных в Территориальной зоне №2, до 1 июня 2013 г., действуют с 1 июня 2013 г.
    5.5. В случае если резидент является инвалидом, он имеет право на внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида и внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении в отношении одного и того же автотранспортного средства.

    6. Парковочные разрешения инвалидов и резидентные парковочные разрешения представляют собой записи в электронном виде соответственно в реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов и реестре резидентных парковочных разрешений города Москвы, которые включены в информационную систему управления единым парковочным пространством.

    7. Внесение записей в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов и реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы осуществляется без взимания платы.

    8. Установить, что ГКУ «АМПП» осуществляет внесение записей в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов и реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы в порядке, установленном настоящим постановлением. Эксплуатацию указанных реестров осуществляет Департамент информационных технологий города Москвы.

    9. Установить, что:
    9.1. На Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы возлагаются функции:
    — главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами);
    — по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений при планировании и проведении мероприятий, связанных с созданием и эксплуатацией платных городских парковок.
    9.2. Разработка проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по нанесению разметки, установке дорожных знаков, созданию интеллектуальной системы мониторинга занятости парковочных мест платных городских парковок и системы паркоматов, устройству системы внешнего электроснабжения оборудования парковочного пространства в Территориальной зоне №2 обеспечивается Департаментом капитального ремонта города Москвы по согласованию с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

    10. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. №472-ПП «О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» и сокращения сроков подготовки документов» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. №705-ПП, от 24 августа 2010 г. №735-ПП, от 7 сентября 2010 г. №770-ПП, от 14 сентября 2010 г. №795-ПП, от 19 октября 2010 Г. №943-ПП, ОТ 19 октября 2010 Г. №949-ПП, ОТ 2 ноября 2010 г. №993-ПП, от 2 ноября 2010 г. №1002-ПП, от 7 декабря 2010 г. №1049-ПП, от 14 декабря 2010 г. №1063-ПП, от 29 марта 2011 г. №90-ПП, от 7 апреля 2011 г. №115-ПП, от 7 июня 2011 г. №250-ПП, от 28 июня 2011 г. №279-ПП, от 28 июня 2011 г. №285-ПП от 23 августа 2011 г. №495-ПП, от 25 октября 2011 г. №546-ПП, от 22 ноября 2011 г. №572-ПП, от 2 февраля 2012 г. №43-ПП, от 16 февраля 2012 г. №59-ПП, от 27 марта 2012 г. №114-ПП, от 28 марта 2012 г. №128-ПП от 17 апреля 2012 г. №148-ПП, от 17 апреля 2012 г. №186-ПП, от 25 октября 2011 г. от 15 ноября 2011 г. от 6 декабря 2011 г. от 14 февраля 2012 г. от 21 февраля 2012 г. от 28 марта 2012 г. от 3 апреля 2012 г. от 17 апреля 2012 г. от 25 апреля 2012 г. 2012 г. №542-ПП, от 5 октября 2012 г. №543-ПП, от 12 декабря 2012 г. №713-ПП, от 26 декабря 2012 г. №840-ПП, от 17 января 2013 г. №2-ПП, от 13 февраля 2013 г. №58-ПП, от 21 марта 2013 г. №161-ПП, от 4 апреля 2013 г. № 211-ПП. от 30 апреля 2013 г. №274-ПП, от 7 мая 2013 г. №285-ПП), изложив подраздел «Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» раздела «Комплекс городского хозяйства Москвы» приложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

    11. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. №32-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июня 2011 г. №278-ПП, от 22 августа 2011 г. №379-ПП, от 6 сентября 2011 г. №413-ПП, от 1 ноября 2011 г. №518-ПП, от 29 декабря 2011 г. №667-ПП, от 22 августа 2012 г. №417-ПП, от 5 октября 2012 г. №543-ПП, от 13 ноября 2012 г. №636-ПП, от 15 ноября 2012 г. №650-ПП), изложив пункты 6.37, 6.38 приложения к постановлению в следующей редакции:
    «6.37. Осуществляет контроль за ведением реестра города Москвы парковочных разрешений инвалидов.
    6.38. Осуществляет контроль за ведением реестра резидентных парковочных разрешений города Москвы.».

    12. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2011 г. №554-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 6 декабря 2011 г. № 572-ПП, от 28 декабря 2011 г. №652-ПП, от 5 октября 2012 г. №543-ПП):
    12.1. Приложение 1 к постановлению дополнить разделом «Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» в редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению.
    12.2. Раздел «Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

    13. Признать утратившими силу:
    13.1. Пункты 1, 2, 3, 4, 7 постановления Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. №543-ПП «О проведении пилотного проекта по организации платных парковок в городе Москве».
    13.2. Пункты 5, 6, 10 постановления Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. №543-ПП «О проведении пилотного проекта по организации платных парковок в городе Москве».
    13.3. Пункты 1.2, 2 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. №850-ПП «О годовой резидентной плате за пользование парковочными местами платных городских парковок и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. №543-ПП».
    13.4. Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. №850-ПП «О годовой резидентной плате за пользование парковочными местами платных городских парковок и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. № 543-ПП».
    13.5. Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2013 г. №107-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. №543-ПП».

    14. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 17 мая 2013 г., за исключением пунктов 1.1, 1.2, 2, 3, 13.1, 13.4, 13.5 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 июня 2013 г.

    15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

    Мэр Москвы С.С.Собянин

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

    Смотрите так же:

    • Судья тверского районного суда виноградова Федеральные судьи Тверского районного суда г.Москвы Список федеральных судей Тверского районного суда г.Москвы Судьи по гражданским делам: 1. Иванов Денис Михайлович, каб. №38, телефон: 8(495)694-36-88 2. Стеклиев Алексей Викторович, каб. №33, телефон: 8(495)694-16-51 3. Молитвина Татьяна Александровна, каб. №21, тел.: […]
    • Кредит без залога киев а Предлагаю: Кредит БЕЗ ЗАЛОГА и справки о доходах! Код объекта: 383884 Дата добавления: 03.07.2018 10:07 город Киев, Оболонский район, массив Минский Кредит наличными до 300 000 грн. без залога и без предоплат! Лучшие условия кредита без залога! Требования: - возраст от 21 до 70 лет - только Киев и Киевская область - паспорт, […]
    • Экономическая теория преступления Экономическая теория преступления Copyright © Mikhail Ivanov Сервис помогает легко и просто спланировать путешествие: забронировать по специальным ценам номер в одном из 900 000 отелей по всему миру, купить авиабилет одной из 800 авиакомпаний и билет на поезд по России и СНГ от РЖД. Клиенты также могут приобрести туристический […]
    • Увольнение в америке Трудовое законодательство в США или Отпуск и увольнение по-американски Знаете ли вы, что в США закон НЕ обязывает предоставлять сотрудникам отпуск, тем более оплачиваемый? А знаете ли вы, до скольки длится рабочий день в этой стране? Почему в США можно уволить сотрудника без объяснения причин? Об этом всем я узнала, готовясь к получению […]
    • Юрист консультант вакансия Вакансии h Юристы в Красноярске и соседних городах Красноярск премиум Юрист — от 20 000 до 30 000 р. Обязанности: подготовка и ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции. (подготовка исков, отзывов на иск, жалоб, претензионная работа,участие в судебных заседаниях). основное направление споры с застройщиками. Требования: высшее […]
    • Запчасти возврат Центральный офис "ДВИЖОК" г. Новокузнецк, ул. Пирогова, 30 Телефоны: (3843) 799-788, (9511) 799-788 Время работы: ежедневно - с 10.00 до 18.00, суббота, воскресенье - выходной Информация Гарантия и возврат Условия возврата и обмена товара Возврат запасных частей Возврат запчастей возможен в течении 14 календарных дней со дня […]