Правило пдд разметки

Оглавление:

Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков

В России вносятся очередные поправки в правила дорожного движения. Теперь обычные перекрестки могут получать особую, диагональную, разметку, а проезд по круговым станет «как в Европе». Разъясняем суть изменений.

Что за «вафельница»?

Так прозвали диагональную разметку, которая давно принята в других странах и кое-где в порядке эксперимента применялась у нас. В постановлении, которое на днях подписал премьер Дмитрий Медведев, речь идет о дорожной разметке «Зона перекрестка». Это желтый квадрат, внутри которого — такие же желтые параллельные линии, пересекающиеся по диагонали. Наряду с «вафельницей» границы перекрестка может обозначать дублирующий знак, которому предписано висеть не дальше 30 метров от пересечения дорог, следует из текста постановления. Таким образом, при наличии знака уже не удастся сослаться на то, что саму разметку не видно, — например, из-за неубранного снега или потому что она выцвела.

Как проезжать такой перекресток?

К мировому опыту в МВД решили прибегнуть, отчаявшись уповать на водительскую культуру. Диагональная разметка призвана обеспечить соблюдение пункта 13.2 ПДД. Он запрещает выезжать на перекресток, если впереди затор, который вынудит вас остановиться и, таким образом, создать препятствие для тех, кто движется в поперечном направлении. В действительности этот запрет работал плохо. Сетка отныне и должна обозначать зону, на которую не следует заезжать, если впереди затор.

За нарушение предусмотрен штраф в 1 тыс. рублей. Наказание существовало и раньше, но нарушение было сложно доказать. На «сетке» увидеть водителей, выехавших на перекресток перед затором, станет проще. Постановление о штрафе, скорее всего, вам придет «письмом счастья»: следить за соблюдением разметки «Зона перекрестка» будут камеры фотовидеофиксации.

Совет тут один: если понимаете, что при выезде на перекресток вы не успеете завершить маневр и покинуть «вафельницу» до того, как загорится красный свет, лучше вообще остаться за стоп-линией. Конечно, наверняка, особенно в первое время, найдутся те, кто будет вам нервно сигналить сзади. Пусть гудят, ведь не они будут оплачивать ваши штрафы.

Что нового при движении по кругу?

Еще одно постановление, которое подписал премьер, утвердило единые правила проезда по перекресткам с круговым движением. До сих пор общего порядка не было: правила езды по кольцу могли меняться не то что от региона к региону, но даже от перекрестка к перекрестку. И хорошо, если водителей информировали об этом соответствующие дорожные знаки. Безопасности на дорогах такое положение дел, конечно, никак не способствовало.

Теперь порядок один и для всех: главная дорога — на самом кольце, а те, кто только въезжают на круг, должны пропускать. Комментируя эти изменения, Дмитрий Медведев заметил, что именно так ездят практически во всех странах Европы. В общем, отныне, выезжая на круговой перекресток где бы то ни было, смотрим на светофоры и знаки приоритета, а в отсутствие таковых — пропускаем тех, что уже едет по кругу.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Линию 1.1 пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.2 — обозначает край проезжей части.

Линию 1.2. допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Горизонтальная разметка 1.3 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

Линию 1.3 пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

Горизонтальная разметка 1.5 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении. Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает о приближении к разметке 1.­1 или 1.­11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений. Линию 1.6 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.7 обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Линию 1.7 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.8 обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. Линию 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

Горизонтальная разметка 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории). Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Горизонтальная разметка 1.12 указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Горизонтальная разметка 1.13 указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

1.14.1

1.14.2

Горизонтальная разметка 1.14.1 и 1.14.2 обозначает пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Горизонтальная разметка 1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

1.16.1

1.16.2

1.16.3

Горизонтальная разметка 1.16.1 обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений. Горизонтальная разметка 1.16.2 обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления. Горизонтальная разметка 1.16.3 обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Горизонтальная разметка 1.17 обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Горизонтальная разметка 1.18 указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

Горизонтальная разметка 1.19 предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.­1 или 1.­11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

Горизонтальная разметка 1.20 предупреждает о приближении к разметке 1.­13.

Горизонтальная разметка 1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.­12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 .

Горизонтальная разметка 1.22 ообозначает номер дороги.

Горизонтальная разметка 1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

Горизонтальная разметка 1.23.2 обозначает пешеходную дорожку или пешеходную часть дорожки, предназначенную для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Горизонтальная разметка 1.23.3 обозначает велосипедную дорожку (часть дорожки) или полосы.

Горизонтальная разметка 1.24.1 — дублирует предупреждающие дорожные знаки.

1.24.2 — дублирует запрещающие дорожные знаки.

1.24.3 — дублирует дорожный знак «Инвалиды».

1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация, разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.

1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1 , разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.

Горизонтальная разметка 1.25 обозначает искусственную неровность по ГОСТу Р 52605-2006.

Горизонтальная разметка 1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .

Вводится в действие с 28 апреля 2018 года.

Правило пдд разметки

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная – оранжевый цвет.

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2 (сплошная линия) – обозначает край проезжей части

1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

1.4 – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 (линия приближения – прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 (широкая прерывистая линия) – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

1.9 – обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 – обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 – разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

1.12 – указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 – указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1 – обозначает пешеходный переход;

1.14.2 – обозначает пешеходный переход; стрелы разметки указывают направление движения пешеходов;

1.15 – обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1 – обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 – обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 – обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17 – обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

1.18 – указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1, 5.8.2;

разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен;

разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.19 – предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участков, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.18.1—1.18.3;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.20 – предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 (надпись «СТОП») – предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 – указывает номер дороги (маршрута);

1.23.1 – обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 – обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки;

1.23.3 – обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

1.24.1 – дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 – дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 – дублирование дорожного знака «Инвалиды»;

1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно

1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно

1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35

Линии 1.1, 1.2.1, 1.3 пересекать запрещается.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Допускается пересечение линии 1.2.1, обозначающей край проезжей части и располагающейся справа от водителя, для остановки транспортного средства на обочине.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Линии 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9;

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 10.05.2010 N 316)

Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4 , 1.10 , 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Неширокая сплошная линия

  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
  • Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
  • Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
  • Обозначает край проезжей части.

    Двойная сплошная линия

    Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

    Желтая сплошная линия

    Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

    Прерывистая линия белого цвета, с длиной штрихов втрое короче промежутков между ними

  • разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
  • обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
  • Линия приближения прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними

    Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

    Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками

    Обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

    Широкая прерывистая линия

    Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.

    Двойная прерывистая линия

  • Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
  • Обозначает места, где запрещена стоянка.

  • Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • Обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).
  • Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

    Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

    Обозначает пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

    Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

    Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений.

    Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

    Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

    Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

    Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.

    • Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен;
    • Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
    • Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

      Предупреждает о приближении к разметке 1.13

      Предупреждает о приближении к разметке 1.12 , когда она применяется со знаком 2.5

      Обозначает номер дороги.

      Полоса для маршрутных транспортных средств

      Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

      Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

      Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы.

      Дублирование предупреждающих дорожных знаков.

      Дублирование запрещающих дорожных знаков.

      Дублирование дорожного знака «Инвалиды».

      • дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация;
      • разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.
      • дублирование таблички 8.4.3.1 ;
      • разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.
      • Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

        Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .

        Линии 1.1 , 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

        Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

        Линии 1.5 , 1.6 , 1.7 , 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

        Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9 .

        Линию 1.9 , разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

        Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

        В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

        Вертикальная разметка

        Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

        Автошкола онлайн

        Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

        Водительские курсы

        Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

        Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

        Тема 4.1. Горизонтальная разметка.

        Продольные линии белого цвета.

        Первое, что потребовалось организаторам дорожного движения – это поделить проезжую часть между встречными потоками транспорта. Самое простое решение – это провести сплошную продольную линию разметки строго посередине проезжей части. Такую разметку ещё называют «осевой линией».

        Если дорога двухполосная, то «сплошная осевая», как и было сказано пройдёт строго посередине проезжей части.

        Если ширины проезжей части достаточно для трёх полос движения, тогда «продольную сплошную» нанесут так, чтобы в одном из направлений было две полосы движения, а во встречном – одна.

        Эту линию разметки Правила посчитали изначальной и присвоили ей порядковый номер 1. Точнее 1.1 (нумерация горизонтальных разметок начинается с цифры «1», нумерация вертикальных разметок начинается с цифры «2»).

        Итак, если осевая разметка 1.1 на дороге нанесена и пересекать её запрещено, то водители встречных направлений получили чёткий ориентир – где чья половина проезжей части.

        Но одного этого для надлежащей безопасности явно маловато, водителям необходим ещё один ориентир – край проезжей части.

        Правила не стали ничего изобретать и предложили обозначать края проезжей части всё той же «продольной сплошной», только присвоили ей следующий порядковый номер – Разметка 1.2.

        Визуально «осевая» и «краевая» линии практически ничем не отличаются, но у них принципиально разное назначение. Осевая линия разделяет встречные потоки транспорта, а краевые линии показывают водителям обоих направлений, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина.

        Использовать обочину, как ещё одну полосу движения Правилами запрещено (по обочинам ходят пешеходы!). Поэтому особую актуальность краевая разметка приобретает в тех случаях, когда обочину делают укреплённой, то есть покрывают асфальтом и внешне она (обочина) становится совсем неотличимой от проезжей части.

        В отличие от двух или трёхполосной дороги, дорогу с четырьмя и более полосами Правила назвали многополосной, и на такой дороге осевая линия должна быть не просто сплошной, а сдвоенной сплошной.

        Такая осевая линия более надёжно разделяет встречные потоки транспорта и одновременно информирует водителей о том, что они двигаются по многополосной дороге.

        Порядковый номер сдвоенной сплошной линии – Разметка 1.3, и сейчас на этой дороге четыре сплошных линии, но три дорожные разметки: две одинарные линии по краям показывают водителям границы проезжей части, а сдвоенная сплошная делит проезжую часть на две половины, предназначенные для движения в разных направлениях.

        Ещё надёжнее можно разделить встречные транспортные потоки, если посередине проезжей части соорудить разделительную полосу. В этом случае на дороге тоже будет четыре сплошных линии, только теперь все эти линии это одна и та же разметка – Разметка 1.2, показывающая водителям границы проезжей части данного направления.

        Здесь наше стройное повествование придётся прервать, ибо следующий шаг авторов Правил требует отдельного разговора.

        Правила, как и всякий Закон, разрабатываются не на голом месте. В процессе разработки используется весь накопленный к данному моменту опыт, но самое главное – всё содержание Правил должно соответствовать ГОСТу. Только этим обстоятельством можно объяснить появление в Правилах ещё одной разметки для обозначения края проезжей части.

        Справка. Здесь и далее упоминается ГОСТ Р 52289 – 2004. Технические средства организации дорожного движения.

        ГОСТ Р 52289 – 2004 в частности допускает использовать в качестве краевой линии не только сплошную, но и ПРЕРЫВИСТУЮ линию разметки при соблюдении следующих обязательных условий:

        – Если дорога двухполосная (по одной полосе в каждом из направлений).

        – Если на данном участке дороги нет регулярного движения маршрутных транспортных средств.

        – Если интенсивность движения не превышает 1000 автомобилей в сутки (1 автомобиль в 1,5 минуты).

        – Если данный участок дороги имеет ограждения.

        – Если на данном участке дороги не запрещён обгон.

        На рисунке изображён как раз такой участок дороги, и в этом случае Правила (вслед за ГОСТом) разрешили обозначать край проезжей части прерывистой линией разметки.

        Только имейте в виду – от того, что здесь прерывистая разметка, для водителей ничего не изменилось!

        Движение механических транспортных средств по обочинам Правилами запрещено!

        Не берусь судить, зачем это было нужно (разве что краски немного сэкономить), но появление такой разметки изменило общую нумерацию – не стало разметки 1.2. Вместо неё появились два подвида краевой линии, и в настоящее время нумерация разметок выглядит так:

        Разметка 1.1 (сплошная продольная линия) – применяется для разделения встречных транспортных потоков на двух и трехполосных дорогах. (Разметку 1.1 применяют и в других случаях, но об этом позднее).

        Разметка 1.2.1 (сплошная продольная линия) – применяется для обозначения края проезжей части на любых дорогах.

        Разметка 1.2.2 (прерывистая линия, у которой промежутки в два раза длиннее штрихов) – допускается применять для обозначения края проезжей части на участках двухполосных дорог, отвечающих перечисленным в ГОСТе условиям.

        Разметка 1.3 (сдвоенная сплошная линия) – применяется для разделения встречных транспортных потоков на многополосных дорогах.

        В сборнике ГИБДД раньше была задачка про разметку 1.2.2. Нужно сказать, что авторы рисунка тут слегка ошиблись. В соответствие с ГОСТом краевую линию 1.2.2 допускается применять только на участках двухполосных дорог, где НЕ запрещён обгон! И, следовательно, осевая линия должна быть прерывистой!

        Простим им эту небольшую неточность, но непонятно, почему эту задачку вообще исключили из экзаменационных билетов. Сама по себе задачка-то актуальная.

        Что означают прерывистые линии разметки в данной ситуации?

        1. Места, где разрешён съезд на обочину только для остановки.

        2. Край проезжей части на двухполосных дорогах.

        3. Места, где разрешено движение по обочине.

        Комментарий к задаче.

        Правильный ответ – второй. Первый ответ неверен потому, что на обочине разрешена не только остановка, но и стоянка.

        Сплошные продольные линии пересекать запрещено, и это обстоятельство делает невозможным их повсеместное применение. Во многих случаях грамотная организация дорожного движения требует применения прерывистых продольных линий, которые, как известно, можно пересекать с любой стороны.

        Именно поэтому на двухполосных дорогах везде, где только позволяют соображения безопасности, осевую линию делают прерывистой, чтобы не лишать водителей возможности обгонять «тихоходы» и объезжать препятствия.

        Правила присвоили этой прерывистой линии порядковый номер – Разметка 1.5. (Заметим в скобках, что у неё промежутки в три раза длиннее штрихов).

        С помощью этой же прерывистой линии дорогу можно разбить на три полосы, позволив водителям обоих направлений выезжать на среднюю полосу во время обгона или объезда.

        И, наконец, с помощью этой же прерывистой линии можно обозначить границы полос движения на любой многополосной дороге.

        Сейчас на этом участке этой многополосной дороги полный порядок (в смысле визуального ориентирования водителей) – благодаря дорожной разметке, каждый водитель понимает, где его ПОЛОВИНА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, сколько ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ на его половине проезжей части и где находится его ОБОЧИНА.

        Вместе с тем, дорога это не всегда идеально прямолинейный участок, это ещё и повороты, и подъёмы, и спуски, и всё это может усугубляться ограниченной видимостью, обусловленной зданиями, деревьями или просто рельефом местности.

        А всевозможные пересечения (перекрёстки, пешеходные переходы, трамвайные и железнодорожные пути и т.п.) – это тоже концентраторы опасности! Так что уж если Правила решили с помощью дорожной разметки визуально ориентировать водителей во всех возможных ситуациях, то одними только выше перечисленными линиями тут никак не обойтись.

        На этом участке дороги надо бы запретить водителям выезд на встречку. Для этого необходимо и достаточно осевую линию сделать сплошной. А для большей безопасности совсем не вредно дополнительно проинформировать водителей – скоро прерывистая станет сплошной!

        Для решения этой задачи в Правилах предусмотрена Разметка 1.6 – так называемая «линия приближения».

        Обратите внимание – прежде, чем прерывистая стала сплошной, у неё заметно увеличилась длина штриха и уменьшилась длина промежутка – это и есть Разметка 1.6 – линия приближения к сплошной.

        Нередко линию приближения можно увидеть при подъезде к перекрёстку.

        Если движение плотное, то из-за едущих впереди машин можно и не увидеть, что перед перекрёстком не перестроишься – там полосы разделены сплошной линией.

        Но спасибо линии приближения – длина штрихов заметно увеличилась, значит, если нужно перестраиваться, то сейчас последняя возможность.

        На самом перекрёстке в подавляющем большинстве случаев никакой разметки нет. Но иногда разметку наносят и на перекрёстке, правда, не любую, а специальную.

        На этом перекрёстке разметкой разрешён поворот налево с двух полос. При этом разметка ещё и подсказывает водителям границы полос движения в пределах перекрёстка при повороте налево (чтобы, поворачивая налево, водители не заблудились и не оказались на встречке или не столкнулись между собой).

        Этой дорожной разметке Правила присвоили порядковый номер – Разметка 1.7. (Заметим в скобках, что у неё короткие штрихи и равные им промежутки).

        Как видим, линии прерывистые, их можно пересекать и, следовательно, они не запрещают и разворот (с крайней левой полосы) и движение прямо (с крайней правой полосы).

        С 1-го апреля 2015 года Правила нашли этой разметке ещё одно применение. Отныне такой разметкой ещё и обозначают зону парковки.

        Кроме перечисленных выше линий есть ещё одна прерывистая линия разметки, применяемая в тех случаях, когда дорогу оборудуют полосами торможения или полосами разгона. Речь идёт вот о чём.

        Только что все летели со скоростью под сотню, и вдруг у автомобиля впереди включился указатель поворота и через секунду вспыхнули стоп-сигналы – водитель тормозит, готовясь вписаться в поворот.

        Теперь и вам надо тормозить, и тем, кто за вами, и хорошо ещё, если все держат безопасную дистанцию, и это неожиданное торможение останется без последствий.

        Проблема полностью снимается, если перед съездом добавить ещё одну полосу – полосу торможения и одновременно обязать водителей:

        Сначала необходимо (не снижая скорости!) перестроиться на полосу торможения, а вот теперь, пожалуйста – можете тормозить, вписываясь в поворот.

        Полоса торможения отделяется от основных полос специфичной прерывистой линией – обратите внимание на ширину штрихов, она заметно больше, чем у прерывистых линий, обозначающих границы основных полос движения.

        Этой прерывистой линии Правила присвоили порядковый номер – Разметка 1.8.

        Похожая проблема возникает и при въезде на дорогу. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность, въезд на дорогу тоже необходимо оборудовать дополнительной полосой – полосой разгона и одновременно предписать водителям:

        Поворачивая направо, водители обязаны держаться как можно правее и, следовательно, в данной ситуации обязаны поворачивать на полосу разгона. Ну а дальше всё очевидно – перестраиваясь с полосы разгона, водители обязаны уступать дорогу тем, кто двигается по основным полосам.

        Полосу разгона отделяют от основных полос той же Разметкой 1.8.

        На этом продольные одинарные прерывистые линии белого цвета закончились, и можно подвести итог.

        Разметка 1.5 (прерывистая продольная линия, у которой промежутки в три раза длиннее штрихов) – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

        Разметка 1.6 (линия приближение – линия, у которой штрихи в три раза длиннее промежутков) – предупреждает о приближении к сплошной линии.

        Разметка 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) – обозначает границы полосы движения в пределах перекрёстка. Применяется ещё и для разметки зоны парковки.

        Разметка 1.8 (широкая прерывистая линия) – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок, имеющих уширение проезжей части, и тому подобное).

        Итак, в арсенале устроителей дорожного движения есть всевозможные продольные линии разметки (и сплошные, и различные прерывистые). При этом в Правилах чётко прописано – сплошные пересекать запрещено, а прерывистые можно пересекать с любой стороны.

        Однако этого оказалось недостаточно, необходимо было придумать ещё одну разметку, которую можно было бы пересекать только с одной стороны и нельзя с другой. Самое простое и очевидное решение это провести рядом две линии – сплошную и прерывистую (такую разметку водители в обиходе называют «комбинированной»).

        Вот пример использования комбинированной линии разметки.

        Каждому грамотному водителю понятно, где здесь въезд на заправку, а где выезд.

        В экзаменационном сборнике ГИБДД есть, например, такая задачка, и ответ на неё очевиден. Решите самостоятельно, не буду даже комментировать.

        Водитель какого автомобиля не нарушает Правила?

        4. Оба не нарушают.

        Но самое, пожалуй, важное применение такой разметки – это использование её в качестве осевой линии, разделяющей встречные транспортные потоки на двухполосных дорогах.

        Для чего это делается? Для того чтобы разрешить водителям обгоны и объезды поочерёдно – то в одном направлении, то в другом.

        В данной ситуации водитель, совершая обгон, ничего не нарушает. Правда, для того, чтобы он не стал нарушителем, Правила вынуждены были сделать следующее предписание:

        Линию 1.11 (это порядковый номер комбинированной линии) разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

        И это вполне логично – ну, не двигаться же теперь по «встречке»! Конечно же, водитель должен, завершив обгон или объезд, незамедлительно вернуться на свою полосу, и Правила в данном случае разрешили пересекать комбинированную линию и со стороны сплошной.

        Следует понимать, что такая привилегия – совершать обгоны и объезды только водителям одного направления, будет не вечной. Рано или поздно ситуация зеркально поменяется – начнётся участок дороги, где прерывистая линия окажется со стороны встречного движения. Вот теперь в нашем направлении никаких обгонов, объездов и разворотов, а водителям встречного направления, пожалуйста – и обгоняйте, и объезжайте, и разворачивайтесь.

        Мы разобрали все возможные варианты применения комбинированной линии разметки и теперь можно подвести итог.

        Разметка 1.11 (комбинированная линия, состоящая из сплошной и прерывистой) – разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; обозначает места, предназначенные для разворота; обозначает места для въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС и тому подобного.

        В семействе продольных линий белого цвета осталась ещё одна разметка, о которой следует поговорить отдельно.

        У этой дороги осевая линия не сдвоенная сплошная, как должно быть на многополосной дороге, а сдвоенная прерывистая (с длинными штрихами и короткими промежутками).

        Такая разметка (Правила присвоили ей номер 1.9) информирует водителей о том, что на этом участке дороги организовано реверсивное движение.

        И если на реверсивных светофорах для нас включены зелёные стрелы, значит, для движения в нашем направлении можно использовать три полосы.

        Если нам включены красные кресты, значит, для движения в нашем направлении осталась только одна полоса – крайняя правая.

        Если реверсивные светофоры сломаны или отключены, водители должны располагать свои транспортные средства так, как если бы осевая линия была сдвоенной сплошной. То есть так же, как на обычной многополосной дороге.

        Если на дороге нечётное число полос, тогда в качестве реверсивной могут выделить среднюю полосу, обозначив её с двух сторон линиями 1.9.

        Понятно, что крайняя правая полоса наша, а крайняя левая – встречка. Среднюю (реверсивную) полосу можно занимать, ориентируясь на сигналы реверсивного светофора.

        На светофоре зелёная стрела и, значит, сейчас реверсивная полоса отдана нам.

        На светофоре красный крест и, значит, нам на среднюю полосу въезд запрещён.

        Если реверсивные светофоры сломаны или отключены, по средней полосе нельзя никому – ни нам, ни водителям встречных автомобилей.

        В такой ситуации водители должны располагать свои транспортные средства таким образом, как если бы обе сдвоенные прерывистые линии превратились в сдвоенные сплошные.

        Ну, вот, собственно, и всё о продольных линиях разметки белого цвета. Осталось только, соблюдая формальности, добавить в наш список ещё одну линию.

        Разметка 1.9 (сдвоенная прерывистая линия) – обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений при выключенных реверсивных светофорах.

        Поперечные линии белого цвета.

        Поперечных разметок всего пять и, по крайней мере, четыре из них вам хорошо знакомы. Первая это «стоп-линия» – широкая сплошная линия, проведённая поперёк проезжей части строго перпендикулярно оси дороги.

        Знак обязывает водителей остановиться, прежде чем принимать решение, можно ли продолжить движение через перекрёсток. А разметка показывает, где именно нужно остановиться.

        На нерегулируемых перекрёстках стоп-линия, как правило, наносится на уровне края пересекаемой проезжей части.

        На регулируемом перекрёстке, стоп-линия может быть нанесена за несколько метров до пересекаемой проезжей части с тем, чтобы водители, остановившись, хорошо видели сигналы светофора.

        А если на проезжей части нанесена «зебра», тогда логично нанести стоп-линию до «зебры».

        Стоп-линия может быть нанесена перед железнодорожным переездом и так же, как, перед перекрёстком, стоп-линия показывает место, где необходимо остановиться, если движение через переезд закрыто.

        В Правилах стоп-линия стоит под номером – Разметка 1.12.

        А следом за ней – Разметка 1.13.

        Речь идёт о треугольниках белого цвета, расположившихся в одну линию поперёк проезжей части. Такая разметка должна наноситься как можно ближе к краю пересекаемой проезжей части в тех случаях, когда перед перекрёстком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу».

        По сути, она выполняет ту же роль, что и стоп-линия в комбинации со знаком 2.5 «Проезд без остановки запрещён», с той лишь разницей, что остановка здесь не обязательна. Но если придётся останавливаться, уступая дорогу, то останавливаться необходимо именно у этой разметки.

        Водителей предупредят о том, что они приближаются к такой своеобразной стоп-линии с помощью разметки 1.20 – больших треугольников, нанесённых заранее на каждой полосе движения.

        Следующая поперечная разметка – это хорошо знакомая всем «зебра».

        Если ширина перехода не более 6 метров, на проезжей части наносят простую «зебру» – Разметка 1.14.1.

        Если ширина перехода более 6 метров, «зебра» может принять несколько усложнённый вид – Разметка 1.14.2.

        Как видим, в этом случае пешеходам предлагают придерживаться принципа правостороннего движения, принятого в нашей стране.

        На перекрёстках «зебру» могут нанести по диагонали. Делается это для того, чтобы разрешить пешеходам не только поперечное движение, но и диагональное.

        Поперёк проезжей части могут двигаться не только пешеходы, но и велосипедисты (если велосипедная дорожка пересекает дорогу).

        Конечно, водителей заранее предупредят знаком о том, что впереди пересечение с велосипедной дорожкой, но и само место пересечения обязательно выделят разметкой.

        Вот эти две поперечные линии, состоящие из квадратных штрихов и квадратных промежутков – это и есть Разметка 1.15 – она обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

        Наконец поперёк дороги может расположиться искусственная неровность («лежачий полицейский») – эффективное средство для принудительного снижения скорости движения транспорта.

        Если есть возможность, эту шашечную поперечную разметку наносят непосредственно на искусственную неровность.

        Если такой возможности нет, ГОСТ допускает наносить разметку до и после искусственной неровности.

        На этом поперечные линии разметки закончились, и нам остаётся только подвести итог.

        Разметка 1.12 («стоп-линия») – указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора.

        Разметка 1.13 (тоже своего рода «стоп-линия») – указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, выполняя требование знака 2.4 «Уступите дорогу».

        Разметка 1.14.1 («зебра») – обозначает пешеходный переход. Наносится на проезжую часть в тех случаях, когда ширина зоны перехода не превышает 6 метров.

        Разметка 1.14.2 (тоже «зебра») – и тоже обозначает пешеходный переход. Наносится на проезжую часть в тех случаях, когда ширина зоны перехода превышает 6 метров.

        Разметка 1.15 (две прерывистые поперечные линии с квадратными штрихами и квадратными промежутками) – обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

        Разметка 1.25 («лежачий полицейский») – обозначает искусственную неровность на проезжей части.

        Другие линии белого цвета на проезжей части.

        У организаторов дорожного движения неизбежно должна была возникнуть необходимость наносить на проезжую часть и другие линии. Например, обозначать границы мест стоянки транспорта или обозначать всевозможные островки – направляющие и разделительные (для транспорта) и островки безопасности (для пешеходов). У этих разметок может быть различная конфигурация, но авторы ГОСТа рассудили так, что любая из этих конфигураций создаётся посредством применения отрезков сплошной линии белого цвета.

        Правила вслед за ГОСТом определили – да, на проезжей части могут быть и другие линии (в том числе и под углом к оси дороги, либо вообще сложно соединённые между собой), но будем считать, что все они «сделаны» из отрезков линии 1.1.

        А линия 1.1 это простая сплошная линия и применяется она для разделения встречных транспортных потоков на двух и трехполосных дорогах.

        А теперь вспомните, мы ранее особо отметили: «Разметку 1.1 применяют и в других случаях, но об этом позднее». Так вот это «позднее» наступило, и сейчас пора поговорить и о других случаях применения линии 1.1.

        Околотротуарная стоянка транспорта. Дополнительной табличкой продиктован способ парковки. Но чтобы стоянка стала совсем уже организованной, необходимо разметить стояночные места, что и делается с помощью линий 1.1.

        Понятно, что в данном случае наезд или даже пересечение такой сплошной линии 1.1 Правилами не карается.

        Если для стоянки транспорта выделена специальная площадка, то там стояночные места могут быть размечены и другими способами. Например, вот так – под углом друг к другу. Но это опять-таки сделано с использованием сплошных белых линий, то есть с помощью линий 1.1. Во всяком случае, так решили Правила, и нам ничего не остаётся, как только согласится с ними.

        Интересно, что для разметок стояночных мест Правила вообще не предложили никакой нумерации. Просто по Правилам любая конфигурация мест, предназначенных для стоянки транспорта, размечается с помощью линий 1.1.

        Точно так же и всевозможные направляющие островки наносятся на проезжую часть с использованием линий 1.1. Однако здесь Правила всё же решили присвоить номера, только не самим островкам, а различным вариантам внутренней штриховки островков.

        В частности Разметка 1.16.1 наносится в местах разделения транспортных потоков встречных направлений.

        Разметка 1.16.2 наносится в местах разделения транспортных потоков попутных направлений.

        Разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков попутных направлений.

        Но границы направляющих островков обозначаются с помощью сплошных линий 1.1 (и, следовательно, заезжать на островок запрещено!)

        Нарушает ли водитель красного автомобиля Правила, припарковавшись на разметке направляющего островка?

        2. Нет, не нарушает.

        Стрелы на проезжей части.

        Над перекрёстком висит знак «Направление движения по полосам». И, следовательно, с правой полосы можно прямо и направо, а с левой полосы – только прямо.

        Эти же указания можно продублировать дорожной разметкой в виде стрел белого цвета, нанесённых на каждой полосе движения.

        Но можно обойтись и без знаков, только одной разметкой. Тем более что стрелы, показывающие разрешённое направление движения по каждой полосе, появятся на проезжей части задолго до перекрёстка и будут повторены не менее трёх раз.

        Поскольку в реале организация движения через перекрёстки отличается большим разнообразием, Правила предусмотрели различные варианты стрел, что называется, на все случаи жизни. И все эти варианты стрел в Правилах стоят под общим номером 1.18.

        Разметка 1.18 – указывает разрешённые на перекрёстке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками «Направление движения по полосам».

        Отдельного разговора заслуживает разметка с изображением тупичка. Такую разметку применяют в тех случаях, когда пересекаемая дорога оборудована разделительной полосой, и необходимо указать водителям, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещён.

        Помимо «жёстких», прямоугольных стрел, показывающих разрешённые направления движения на перекрёстках, Правила предусмотрели ещё и «мягкие», плавно изогнутые стрелы, которые также предназначены для визуальной ориентации водителей. Разметку в виде плавно изогнутых стрел применяют в тех случаях, когда необходимо обязать водителей перестроиться со своей полосы движения на соседнюю полосу.

        Такая необходимость возникает в тех случаях, когда происходит сужение проезжей части.

        Конечно же, в этом случае будут установлены соответствующие знаки, но помимо этого на проезжей части нанесут плавно изогнутые стрелы, информирующие водителей о том, что пора включать указатели поворота и перестраиваться на соседнюю полосу.

        Необходимость такого принудительного перестроения возникает не обязательно по причине сужения проезжей части.

        Дорога может остаться той же ширины, как и была, только средняя полоса переходит в пользование водителям встречного направления. На границе перехода будет установлен знак «Конец полосы» (смотрите его на следующей картинке), а на самой полосе нанесена разметка в виде плавно изогнутых стрелок, предписывающих водителям обязательное перестроение на правую полосу.

        Вот что вы увидите, когда пройдёте поворот.

        Наконец, возможен вариант, когда с помощью этой же разметки водителей предупредят о приближении к сплошной осевой линии, разделяющей встречные потоки транспорта на двухполосных дорогах.

        Вот как раз такой участок – пока ещё осевая линия прерывистая, и можно выезжать на «встречку» при обгоне и объезде, но впереди уже видная «линия приближения», а за ней сплошная осевая. И сейчас разметка в виде плавно изогнутых стрел предписывает водителям: «Немедленно перестраивайтесь на свою полосу, скоро начнётся участок дороги, где выезд на встречную полосу будет запрещён!».

        Правила этой разметке присвоили номер 1.19.

        Разметка 1.19 (плавно изогнутые стрелы) – предупреждает о приближении к сужению проезжей части или к участку дороги, где уменьшается количество полос движения данного направления. Разметку 1.19 также применяют для предупреждения о приближении к сплошной или комбинированной осевой линии, разделяющей транспортные потоки встречных направлений.

        Надписи на проезжей части.

        Самая популярная надпись на проезжей части – это дорожная разметка в виде русского слова «СТОП».

        Следом за ней обязательно будет установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» (с английским словом «STOP»), а чуть дальше проезжую часть будет пересекать «стоп-линия», у которой, собственно, и нужно останавливаться.

        Разметка «СТОП» наносится на каждую полосу данного направления с целью дополнительного информирования водителей о том, что впереди пересечение, которое запрещено проезжать без обязательной остановки у «стоп-линии».

        В населённом пункте от надписи «СТОП» до стоп-линии может быть от двух до десяти метров, вне населённого пункта – от 10 до 25 метров.

        Ещё одна разметка, которую можно отнести к разряду надписей на проезжей части – это разметка в виде буквы «А», которую наносят строго посередине полосы движения и повторяют через каждые 200 метров. Такой разметкой обозначают полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств.

        Конечно же, над этой полосой после каждого перекрёстка будет висеть знак 5.14 «Полоса для движения транспортных средств», но на перегонах между перекрёстками разметка в виде буквы «А» дополнительно напоминает водителям – вам движение по этой полосе запрещено.

        Остаётся только напомнить, что если полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией разметки, то заезжать на неё можно при поворотах направо, а также при посадке и высадке пассажиров (не создавая помех движению маршрутных транспортных средств).

        Помимо надписей «СТОП» и буквы «А» на проезжей части может быть нанесена ещё одна надпись – номер дороги (маршрута), утверждённый в установленном порядке.

        Такую разметку наносят посередине каждой полосы движения, соответствующей направлению дороги (мар­шрута), как перед перекрестком, так и за ним. При этом перед перекрёстком вместе с номером дороги будет нанесена ещё и разметка 1.18 – стрелы, показывающие направление движения по полосам.

        На этом разговор о надписях на проезжей части закончен, и остаётся только подвести итог.

        Разметка 1.21 (надпись «СТОП») – предупреждает о приближении к «стоп-линии» и знаку 2.5 «Движение без остановки запрещено».

        Разметка 1.22 – указывает номер дороги (маршрута).

        Разметка 1.23.1 – обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

        Символы на проезжей части.

        Символы на проезжей части допускается применять для дублирования некоторых дорожных знаков. Собственно, и сами символы представляют собой точную копию знаков, которые они дублируют. Только в отличие от знаков, они не цветные, а белые.

        Вот один из примеров применения такой разметки.

        Символ на проезжей части – копия предупреждающего знака 1.20.2 «Сужение дороги».

        В данной ситуации и разметка, и знак предупреждают водителей об одном и том же:

        «Приготовьтесь! Впереди сужение дороги».

        А сейчас разметка на проезжей части дублирует действие запрещающего знака 1.24 «Ограничение максимальной скорости».

        Обратите внимание – если дорога многополосная, символы нанесут на каждой полосе движения.

        И ещё один пример применения разметок-символов. В данной ситуации на проезжей части нанесены символы, копирующие табличку 8.17 «Инвалиды»:

        Стоянка организована только для транспортных средств, управляемых

        инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов!

        В Правилах в качестве такой разметки приведены следующие четыре символа:

        Разметки 1.24.1 – 1.24.4 – дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.

        При этом в Правилах указано, что разметка 1.24.4 «Фотовидеофиксация» может применяться и самостоятельно.

        Три разметки желтого цвета.

        В Правилах кроме разметок белого цвета предусмотрены ещё и три разметки жёлтого цвета. Все они, так или иначе, связаны с остановкой-стоянкой транспорта, а жёлтыми их сделали для того, чтобы визуально они легче определялись водителями.

        Одну из таких разметок вы уже знаете – это так называемая «гребёнка». С её помощью обозначают места остановок маршрутных транспортных средств и обозначенные стоянки легковых такси.

        Помимо «гребёнки» на краю проезжей части могут быть нанесены ещё две разметки жёлтого цвета – сплошная жёлтая линия и прерывистая жёлтая линия.

        Сплошная желтая линия запрещает остановку транспортных средств и одновременно показывает зону действия данного ограничения.

        Правила также разрешают наносить сплошную жёлтую линию не только по краю проезжей части, но и по верху бордюра.

        И сейчас для водителей тоже ничего не изменилось – по-прежнему остановка запрещена на всём протяжении этой жёлтой линии.

        При отсутствии бордюра сплошную жёлтую линию могут нанести вместо краевой линии, которая, как известно, отделяет проезжую часть от обочины.

        В показанной ситуации на этом участке дороги на всём протяжении сплошной жёлтой линии запрещена остановка транспортных средств (как на проезжей части, так и на обочине).

        В тех случаях, когда требуется ввести запрет не на остановку, а только лишь на стоянку, применяют прерывистую жёлтую линию.

        В показанной ситуации и останавливаться, и стоять можно до и после жёлтой прерывистой. А вот на протяжении желтой прерывистой можно только остановиться, стоянка транспорта запрещена.

        ГОСТ разрешает наносить желтую прерывистую линию точно в тех случаях, что и жёлтую сплошную, а именно:

        Она может применяться, как совместно со знаком, так и самостоятельно.

        Она может быть нанесена на краю проезжей части в 10-20 см от бордюра, но может быть нанесена и по верху бордюра.

        А если бордюра нет, она может быть нанесена вместо краевой линии, отделяющей проезжую часть от обочины.

        И во всех случаях такая дорожная разметка, во-первых, запрещает стоянку транспорта, а, во-вторых, показывает протяжённость действия данного ограничения.

        28 апреля 2018 года в семействе желтых разметок появилась ещё одна, которую водители тут же окрестили «вафельницей».

        Вот что про неё сказано в Правилах:

        «Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

        Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35».

        Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так:

        Правила. Раздел 13. Пункт 13.2. «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами ».

        Итак, в п. 13.2 произошли два изменения. Разберемся по отдельности с каждым из них.

        1. Что означает эта добавка: « или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 »?

        На самом деле принципиально ничего не изменилось!

        То есть по-прежнему «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей» (если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении).

        Но наиболее «горячий» участок перекрестка могут даже обозначить «вафельницей», то есть разметкой 1.26.

        Такая разметка четко показывает границы участка, в пределах которого остановка из-за затора карается штрафом – 1000 рублей.

        2. Что означает эта добавка: « …за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами »?

        Нужно сразу сказать, что здесь Правила забыли о развороте. А разворот здесь должен быть обязательно, и чуть ниже вы поймете почему.

        В будущем мы узнаем, что при повороте направо или налево водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

        То есть в таких случаях, чего доброго, придется остановиться на перекрестке или даже на «вафельнице», если она тут будет нанесена.

        Точно так же придется останавливаться, уступая дорогу встречному, при повороте налево или при развороте.

        Так вот! – такие остановки на перекрестке (на пересечении проезжих частей) и даже на «вафельнице» нарушением не считаются и наказываться не должны.

        Итак, на дороге вы можете встретить следующие четыре дорожные разметки жёлтого цвета:

        Разметка 1.4 – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

        Разметка 1.10 – обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

        Разметка 1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

        Разметка 1.26 – Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

        Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.

        Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.

        Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.

        Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.

        Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний! И на рисунке водитель учебного автомобиля всё сделал правильно.

        Мы рассмотрели все виды горизонтальной разметки. Но на этом разговор о дорожной разметке не закончился. Кроме горизонтальной разметки на дороге есть ещё и вертикальная разметка.

        Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

        Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

        Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

        Смотрите так же:

        • Приказ фмс 97 Источником запросов может служить вредоносное ПО, подключаемые модули браузера или скрипт, настроенный на автоматических рассылку запросов. Если вы используете общий доступ в Интернет, проблема может быть с компьютером с таким же IP-адресом, как у вас. Обратитесь к своему системному администратору. Подробнее. Приказ Федеральной […]
        • Постановление верховного суда номер 11 Постановление верховного суда номер 11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2004 г. N 11"О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 131 и 132 Уголовного кодекса Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 4 декабря 2014 г. N 16 настоящее […]
        • Закон торг принят Унифицированная форма ТОРГ-12 - бланк и образец Унифицированная форма ТОРГ-12 (бланк) При применении унифицированных форм документации товарная накладная составляется по форме ТОРГ-12. Форма и указания по ее заполнению утверждены постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132. Скачать бланк вы можете на нашем сайте. При […]
        • Сроки предъявления исков Сроки предъявления исков Принятие решения об обращении в суд Всегда можно договориться Правила написания искового заявления. В Москве 35 районных суда и более 300 мировых судей! Какой из них нужен Вам? За правосудие тоже надо платить Подать заявление тоже нужно правильно! Подготовка дела к суду и предварительное […]
        • Уголовный кодекс монголий Утверждена новая редакция Уголовного кодекса Монголии На заседании ВГХ 83,7 процентами голосов парламентариев утверждена новая редакция Уголовного кодекса Монголии, который начнёт действовать с 1 сентября 2016 года. В новый закон внесли множество изменений, которые предусматривают привлечение к уголовной ответственности по 39 пунктам. К […]
        • Официальный сайт южно-сахалинского суда Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области Решением № 703 Хабаровского крайисполкома от 4 июня 1946 г. по приказу №7 Управления Министерства юстиции Южно-Сахалинской области от 20 июля 1946 г. был избран народный суд и 60 заседателей города Южно-Сахалинска. Приказом № 132 Управления Министерства юстиции от 11 декабря 1946 г. в […]