Правила подфт для нпф

Обновление и разработка правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ

Обновление и разработка правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ 06.01.2017 13:44

Обновление и разработка правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ – не пустое занятие, а обязанность организаций и предпринимателей

Если Вы ищите услуги по разработке правил внутреннего контроля, то мы рекомендуем Вам обратиться по вот этому адресу: http://www.smyslovy.ru/uslugi-finmonitoring.html

или по телефону 8-903-686-31-87

Вам разработают ПВК, соответствующие закону на 100%.

Разработка правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ производится для любых видов деятельности организаций и предпринимателей.

ПВК разрабатываются для любых регионов и городов России в самые сжатые сроки.

Документально подтвержденный опыт работы по разработке ПВК — с 2005 года.

Тема правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) поднималась нами уже неоднократно. Вот уже почти 10 лет назад, в 2008 году вышла первая наша большая статья «Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг и согласования Правил внутреннего контроля», положившая начало циклу наших статей, посвященных теме правил внутреннего контроля. Этот важнейший внутренний документ по вопросам противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма должен обязательно быть в каждой организации и у предпринимателя, которые перечислены в 5 статье Федерального закона №115 от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Правила внутреннего контроля – это документ не статичный, работа над которым должна осуществляться организациями и предпринимателями постоянно. Так было ранее, и так наверняка будет в новом 2017 году. Актуальность правил внутреннего контроля тесно связана с изменением нормативно-правовых актов в сфере ПОД/ФТ, влияющих на их содержание.

Есть простое, но очень важное правило: «поменялась нормативная база в сфере ПОД/ФТ, нужно актуализировать правила внутреннего контроля по противодействии легализации».

В какие сроки нужно разработать новые правила внутреннего контроля со всеми последними изменениями в сфере ПОД/ФТ?

Если Вы являетесь лизинговой или факторинговой организацией, оператором по приему платежей, оператором радиоподвижной связи, агентством недвижимости, относитесь к организациям или предпринимателям ювелирного сектора, то согласно п. 1 (1) Постановления правительства РФ от 30.06.2012 №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией и индивидуальным предпринимателем в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не позднее месяца после даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами. Хотите сделать моментальную экспресс оценку актуальности Ваших ПВК по ПОД/ФТ? Посмотрите на дату утверждения Ваших правил внутреннего контроля. И если на момент публикации настоящей статьи Ваши ПВК утверждены ранее, чем 30 сентября 2016 года, то в 2017 году такие правила внутреннего контроля вряд ли пройдут проверку со стороны надзорных органов: ведь 30 сентября 2016 года вступили в силу важнейшие изменения в Постановление Правительства №667 от 30.06.2012 г., требующие корректировки многих разделов ПВК.

Если Вы являетесь некредитной финансовой организации (НФО): профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховым брокером, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственным пенсионным фондом, кредитным потребительским кооперативом, в том числе сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, микрофинансовой организацией, обществом взаимного страхования, ломбардом, то Ваши правила внутреннего контроля должны быть приведены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон №115 от 07.08.2001 г., если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом, а также ПВК по ПОД/ФТ должны быть приведены Вами в соответствие с требованиями нормативного акта в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления его в силу, если иное прямо не установлено соответствующим нормативным актом. Указанная норма установлена п. 1.10. «Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 15.12.2014 №445-П). И если на момент публикации настоящее статьи Ваши правила внутреннего контроля были утверждены ранее чем 15 октября 2016 года, то в 2017 году они проверку со стороны надзорных органов вряд ли пройдут. Напомним, что 15 октября 2016 года вступили в силу важнейшие изменения в Положение Банка России №444-П от 12.12.2015 г. об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, требующие корректировки правил внутреннего контроля.

По нашим самым скромным подсчетам, правила внутреннего контроля нужно было корректировать в 2016 году не менее трех раз. Сколько выйдет редакций новых правил внутреннего контроля в 2017 году – покажет время.

Главное – обновлять и разрабатывать правила внутреннего контроля своевременно: ведь их могут затребовать на проверку в любой момент (в ряде случаев у организации может быть всего менее суток на то, чтобы сдать этот документ на проверку по запросу надзорного органа), а одним из наиболее частых нарушений, которые выявляют надзорные органы при проверке правил внутреннего контроля, является их несоответствие требованиям действующего законодательства в сфере ПОД/ФТ.

Также напомним, что с 2016 года правила внутреннего контроля лизинговой и факторинговой организации, оператора по приему платежей, агентства недвижимости, а с 2017 года еще и правила внутреннего контроля ювелирной организации и оператора радиоподвижной связи оцениваются надзорными органами в том числе еще и удаленно. Каждый раз, когда такая организация или предприниматель утверждают новые ПВК по ПОД/ФТ, они загружают их в свой личный кабинет на сайте Росфинмониторинга в рамках «Добровольного сотрудничества».

Лучший способ разработки и обновления правил внутреннего контроля – Ваша самостоятельная работа над ними. Ведь только так, Вы сможете разобраться во всех хитросплетениях требований к ПВК по ПОД/ФТ, будете знать их содержание, будете хорошо ориентироваться в тех случаях, когда требуется разработка новых правил внутреннего контроля, а когда нет.

Для разработки правил внутреннего контроля не пользуйтесь чужими ПВК, а также скаченными из интернета шаблонами правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации преступных доходов – ведь такие документы в большинстве случаев очень устаревшие и требуют серьезных доработок.

Если Вы не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с разработкой и обновлением ПВК, то Вы можете заказать разработку правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ со всеми последними изменениями у специалистов, которые делают этот документ профессионально. В последние годы можно часто встретить красивую и громкую рекламой таких услуг, поэтому выбирая себе помощников в разработке и обновлении правил не забудьте о простой народной мудрости: «встречают по одежке, а провожают по уму».

Мы надеемся, что правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ наших читателй будут всегда актуальны, корректны и пройдут любые проверки надзорных органов.

Правила подфт для нпф

Новые правила вн утреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года: обращение к читателям нашего сайта

(опубликовано на www.smyslovy.ru 24.08.2016)

Масштабные изменения правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ и финансовому мониторингу грядут для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года (ломбардов, микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов).

Минюст зарегистрировал два важнейших новых документа по финмониторингу:

1. Указание Банка России от 28.07.2016№4086-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2. Указание Банка России от 28.07.2016 №4088-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 15 декабря 2014 года №3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Начало действия документа — 03.09.2016.

Ознакомиться с документом можно по этой ССЫЛКЕ.

Эти нормативные акты существенно влияют на содержание правил внутреннего контроля, поэтому некредитные финансовые организации будут обязаны в трехмесячный срок со дня их вступления в силу внести корректировки в правила внутреннего контроля.

Некоторые читатели нашего сайта уже прислали нами письма из ЦБ с требованиями о разработке новых правил внутреннего контроля и сдаче их на проверку.

Коллеги, будьте бдительны, не сдавайте на проверку старые правила внутреннего контроля — Вам необходимо обновить Ваши ПВК!

Вы можете разработать и обновить Ваши правила внутреннего контроля самостоятельно или с помощью профессионалов (нас).

Будьте бдительны, не ищите в интернете шаблоны новых ПВК по ПОД/ФТ — их там попросту нет! Не доверяйте непрофессионалам и фирмам, обещающим Вам сделать правила внутреннего контроля дешево и моментально — Вам продадут неподходящий шаблон, который в действительности ничего не стоит.

Хотите быть уверенными в качестве и корректности Ваших правил внутреннего контроля? Вы можете смело довериться профессионалам в лице нашей организации! Мы подготовим, разработаем и обновим Ваши Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ). Ваше местонахождение не имеет для нас значение. При подготовке Правил внутреннего контроля мы учитываем даже требований, предъявляемые к Правилам внутреннего контроля различными Региональными управлениями Центрального Банка и иными надзорными органами.

Мы делаем правила внутреннего контроля для всех видов некредитных финансовых организаций, в т.ч. для ломбардов, микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов.

Руководство нашей компании, совещание в Росфинмониторинге, 2016 г.

Вы можете ознакомиться с образцами наших правил внутреннего контроля 2016 г.:

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ ювелирной организации, агентства недвижимости, факторинговой организации, лизинговой компании, оператора по приему платежей, индивидуальных предпринимателей;

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива, управляющей компании);

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации (страховой компании, негосударственного пенсионного фонда, общества взаимного страхования, профессионального участника рынка ценных бумаг, иных НФО, не относящихся к категории малых и микропредприятий).

Для некредитных финансовых организаций правила внутреннего контроля разрабатываются на основании Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Обратите внимание, что особенностями Правил внутреннего контроля, подготовленных нами, являются:

1. 100% соответствие ПВК нормам действующего законодательства;

2. Индивидуальная работа: мы не работаем по шаблону, а делаем Правила внутреннего контроля с учетом специфики Вашей деятельности, штатной численности сотрудников, внутренней структуры, наличия у Вас филиалов или обособленных подразделений и многое другое;

3. Являясь специалистами с многолетнем стажем работы в сфере ПОД/ФТ, мы знаем все внутренние требования надзорных органов к Правилам внутреннего контроля, которые не указаны в нормативных актах, но предъявляются к ПВК во время их проверки. Мы обладаем закрытой информацией о тактике Ваших надзорных органов, применяемой ими при проверке Ваших Правил внутреннего контроля.

4. Мы сделали огромное количество правил внутреннего контроля (к 2016 году количество наших клиентов по ПОД/ФТ превысило 1500 компаний), и все они благополучно прошли проверку;

5. Правила внутреннего контроля обычно готовятся в течение 2-3 дней, возможна срочная работа в течение 1 дня и даже нескольких часов;

6. Мы оказываем информационную и юридическую поддержку по ПОД/ФТ всем нашим клиентам, а также в дальнейшем обновляем и актуализируем ранее разработанные нами правила внутреннего контроля;

7. Все Правила внутреннего контроля готовятся Смысловым П.А. — специалистом по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ (свидетельство МУМЦФМ Росфинмониторинга), авторитетным и известным экспертом в сфере ПОД/ФТ, имеющим многолетний опыт непрерывной работы в сфере организации внутреннего контроля и финансового мониторинга. Он много лет назад один из первых в России начал работу в сфере организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ и разработки Правил внутреннего контроля, стоял у истоков развития законодательства в этой сфере и накопил огромный опыт работы в этом направлении, который подтверждается его многочисленными статьями и интервью, десятками проведенных им выступлений, семинаров и лекций по вопросам ПОД/ФТ. По представлению депутата Государственной Думы РФ в 2013 году кандидатура Смыслова П.А. предлагалась в состав членов Консультативного Совета Росфинмониторинга.

Стоимость услуги: наши цены на разработку Правил внутреннего контроля являются очень выгодными и привлекательными, ввиду того, что Правила внутреннего контроля готовятся нами для Вас не из шаблона, а при их разработке учитывается множество различных факторов (Ваш вид деятельности, особенности структуры, вид надзорного органа и многое другое), окончательная стоимость услуги определяется нами по телефону.

Для заказа услуги «Подготовка Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ«, «Разработка Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ«, «Обновление Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ» и уточнению их стоимости звоните по телефону 8-903-686-31-87 Смыслову Павлу Александровичу.

эксперт по финансовому мониторингу, канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

— обучение и инструктаж по финмониторингу;

— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

— помощь на проверках;

— и многое другое.

Подпишитесь на «Вестник финансового мониторинга» — первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

Мы в социальных сетях:

www.corporate-info.ru — наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-201 7

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя

ПОД/ФТ в организациях, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами

Статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон N 115-ФЗ) установлен перечень организаций, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом. В данный перечень входят организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами .

В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ в организациях, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этих организаций.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.

Компания Финам-Консалтинг осуществит разработку и внедрение в вашей организации комплекта документов по ПОД/ФТ, а также обеспечит текущее сопровождение и своевременное обновление необходимых документов при внесении изменений в законодательство.

Мы гарантируем качество и профессиональный уровень наших услуг, успешность и эффективность всех видов проведенных мероприятий. Они в значительной степени сократят репутационные риски вашей компании.

Выбрав нас, вы приобретете надежного партнера в профессиональном решении вопросов и задач, стоящих перед вашей организацией в целях реализации требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

+7 (499) 502-28-45
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ

Стоимость разработки, проверки и актуализации правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ для финансовой организации:

Разработка правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ)

8900 р.

Правила внутреннего контроля включают в себя следующие формы первичных документов:

  • Анкета клиента – физического лица.
  • Анкета клиента – юридического лица.
  • Анкета клиента – индивидуального предпринимателя.
  • Анкета клиента – иностранной структуры без образования юридического лица.
  • Анкета выгодоприобретателя – физического лица.
  • Анкета выгодоприобретателя – юридического лица.
  • Анкета выгодоприобретателя – индивидуального предпринимателя.
  • Анкета представителя клиента.
  • Анкета бенефициарного владельца клиента.
  • Мотивированное суждение о бенефициарном владельце.
  • Опросный лист клиента о финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств.
  • Внутреннее сообщение о сделке (операции).
  • Актуализация (обновление) правил внутреннего контроля

    от 1000 р.

    Приведение правил внутреннего контроля в соответствие с действующим законодательством РФ. Окончательная стоимость определяется в зависимости от объема вносимых изменений.

    Экспресс-анализ правил внутреннего контроля

    Бесплатно

    По результатам проведенного анализа будет подготовлено краткое заключение с описанием выявленных нарушений.

    Полный анализ правил внутреннего контроля с выдачей письменного заключения

    5500 р.

    По результатам анализа выдается письменное заключение на официальном бланке.

    Учет фактов отказа от выполнения распоряжения клиентов

    Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиента

    Служебная записка об отказе в выполнении распоряжения клиента

    Распоряжение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции

    500 р.

    Уведомление клиента об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции

    400 р.

    Учет фактов приостановления операций клиентов

    Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены

    Служебная записка о приостановлении операции клиента

    Распоряжение о приостановлении операции клиента

    Уведомление клиента о приостановлении операции

    Учет фактов замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества клиентов

    Журнал замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества

    Служебная записка о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента

    Распоряжение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента

    Уведомление клиента о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

    Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень или в Решения

    700 р.

    Документальное оформление приема на обслуживание публичных должностных лиц

    Служебная записка о приеме на обслуживание публичных должностных лиц

    Распоряжение о приеме на обслуживание публичных должностных лиц

    800 р.

    Разработчики: специалисты Центра финансового мониторинга компании Ю-Питер Консалтинг.

    Срок подготовки документов: 3-5 рабочих дней. Возможна разработка документов в более короткие сроки, а также с учетом особенностей вида и масштаба Вашей деятельности, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых Вами клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в этом случае стоимость увеличивается на 30% от обычной стоимости.

    Форма предоставления документов: в электронном виде в формате Word. При получении документов на электронную почту Вам останется только их распечатать (пронумеровать и прошнуровать), подписать и поставить печать.

    Дополнительно Вы можете заказать у нас разработку следующей документации по ПОД/ФТ:

    1. Документы, подготовленные в соответствии Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России 15.12.2014 N 445-П:

  • Приказ о назначении специального должностного лица.
  • Должностная инструкция специального должностного лица.
  • Трудовой договор со специальным должностным лицом.
  • Ежегодный план проверок внутреннего контроля.
  • Приказ об инициировании проверок внутреннего контроля.
  • Отчет специального должностного лица о результатах проверки выполнения правил внутреннего контроля, требований Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и нормативных актов Банка России по ПОД/ФТ (образец заполнения).
  • Стоимость — 4500 р.

  • Положение о подразделении по ПОД/ФТ.
  • Должностная инструкция специального должностного лица – Начальника подразделения по ПОД/ФТ.
  • Трудовой договор с начальником подразделения по ПОД/ФТ.
  • Должностная инструкция специалиста подразделения по ПОД/ФТ.
  • Трудовой договор со специалистом подразделения по ПОД/ФТ.
  • Стоимость — 4900 р.

    2. Документы, разработанные в соответствии с Указанием Банка России от 05.12.2014 N 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях»:

  • Программа подготовки и обучения сотрудников в сфере ПОД/ФТ.
  • Программа обучения сотрудников в целях ПОД/ФТ для проведения вводного (первичного) инструктажа.
  • Свидетельство о прохождении сотрудником обучения в целях ПОД/ФТ.
  • Тесты для проверки знаний сотрудников в области ПОД/ФТ (25 штук), а также ответы на тест по подфт.
  • Ежегодный план проверки знаний сотрудников в области ПОД/ФТ.
  • Ежегодный план реализации программы обучения сотрудников в области ПОД/ФТ.
  • Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ.
  • Стоимость — 5900 р.

    3. Документы, составленные в соответствии с Указанием Банка России от 15.12.2014 N 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

  • Приказ о работе со списками Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  • Акт о результатах проверки по спискам лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  • Служебная записка о выгрузке нового решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  • Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  • Журнал регистрации исходящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  • Приказ об утверждении графика проверки клиентов по Перечню;
  • Отчет о результатах проверки среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
  • Служебная записка о выгрузке новой редакции Перечня;
  • Приказ о применении новой редакции Перечня;
  • Инструкция по работе в Личном кабинете Росфинмониторинга;
  • Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранений ключей в обычном режиме и во время отсутствия СДЛа).
  • Стоимость — 5500 р.

    Наши специалисты также могут разработать все вышеперечисленные документы за прошлые периоды в целях восстановления документооборота по ПОД/ФТ перед выездной/камеральной проверкой Банка России. Стоимость определяется индивидуально.

    4. Обучение по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» с выдачей свидетельства установленного образца (онлайн-курс).

    Стоимость обучения — 3500 р.

    Разработка, проверка и обновление правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ негосударственного пенсионного фонда в соответствии с требованиями Федерального закона №75-ФЗ от 07.05.1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах» и Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ.

    Правила внутреннего контроля, разработанные нашими специалистами включают в себя следующие шаблоны документов:

    А. Первичные документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента.

  • Анкета клиента физического лица.
  • Анкета клиента индивидуального предпринимателя.
  • Анкета клиента юридического лица.
  • Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
  • Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
  • Анкета бенефициарного владельца.
  • Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента.
  • Анкета представителя физического лица.
  • Анкета представителя юридического лица.
  • Анкета выгодоприобретателя физического лица.
  • Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя.
  • Анкета выгодоприобретателя юридического лица.
  • Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица.
  • Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации.
  • Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица.
  • Служебная записка сотрудника в случае выявления публичного должностного лица.
  • Б. Первичный документы для обучения сотрудников по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»:

  • План реализации программы обучения сотрудников в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  • План проверки знаний сотрудников в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  • Свидетельство о прохождении сотрудником обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  • Аттестационный лист.
  • В. Первичные документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:

    1. Служебная записка об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
    2. Распоряжение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
    3. Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
    4. Уведомление об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
    5. Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
    6. Распоряжение об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
    7. Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
    8. Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
    9. Уведомление об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
    10. Распоряжение о выполнении решения межведомственной комиссии, созданной при Банке России.
    11. Г. Первичные документы для оформления приостановления операции клиента:

    12. Служебная записка о приостановлении операции клиента.
    13. Распоряжение о приостановлении операции клиента.
    14. Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
    15. Уведомление о приостановлении операции клиента.
    16. Д. Первичные документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

    17. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
    18. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
    19. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
    20. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
    21. Е. Первичные документы для оформления результатов проверки по перечням:

    22. Сообщение об операции (сделке).
    23. Акт проверки клиентов по списку Банка России о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом.
    24. Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии.
    25. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
    26. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения
    27. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
    28. Срок подготовки: 3 рабочих дней. Возможна разработка документов в более короткие сроки, а также с учетом особенностей вида и масштаба Вашей деятельности, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых Вами клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      Форма предоставления документов: в электронном виде в формате Word. При получении документов на электронную почту Вам останется только их распечатать (пронумеровать, прошнуровать), подписать и поставить печать.

      Образец типовых правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ негосударственного пенсионного фонда

      1. Программа организации системы ПОД/ФТ.

      1.1. Положения о статусе, функциях, правах и обязанностях ответственного сотрудника.

      1.2. Порядок взаимодействия ответственного сотрудника с иными сотрудниками негосударственного пенсионного фонда.

      1.3. Порядок взаимодействия негосударственного пенсионного фонда с ее обособленными подразделениями (филиалами) по вопросам ПОД/ФТ.

      1.4. Порядок документального фиксирования информации (документов), полученной (полученных) негосударственным пенсионным фондом при реализации ПВК по ПОД/ФТ.

      1.5. Порядок хранения информации (документов), полученной (полученных) негосударственным пенсионным фондом в результате реализации ПВК по ПОД/ФТ.

      1.6. Порядок взаимодействия с клиентами, в том числе обслуживаемыми с использованием технологий дистанционного обслуживания.

      2. Программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.

      2.1. Порядок идентификации клиента, представителя клиента (в том числе лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, как представителя клиента), выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.

      2.2. Порядок проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона №115-ФЗ;

      2.3. Указание на обязательное использование негосударственным пенсионным фондом при проведении процедуры идентификации доступных на законных основаниях источников информации (с указанием источников), в том числе использование сведений, предоставляемых органами государственной власти.

      2.4. Положения о мерах, направленных на выявление негосударственным пенсионным фондом среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, лиц, указанных в статье 7.3 Федерального закона №115-ФЗ.

      2.5. Перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию негосударственным пенсионным фондом бенефициарных владельцев клиентов.

      2.6. Основания для признания физического лица бенефициарным владельцем клиента (в обязательном порядке используются квалифицирующие признаки, содержащиеся в определении понятия «бенефициарный владелец», установленного Федеральным законом №115-ФЗ, такие как прямое или косвенное (через третьих лиц) владение (наличие преобладающего участия более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо наличие возможности контролировать действия клиента).

      2.7. Основания для признания в качестве бенефициарного владельца лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа клиента — юридического лица (при невозможности выявления иного бенефициарного владельца).

      2.8. Положения о способах и формах фиксирования сведений (информации), получаемых негосударственным пенсионным фондом в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

      2.9. Особенности процедуры идентификации выгодоприобретателя, который не был идентифицирован негосударственным пенсионным фондом до приема клиента на обслуживание в связи с информацией клиента об отсутствии выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, при принятии его на обслуживание.

      2.10. Порядок проведения негосударственным пенсионным фондом мероприятий по проверке информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце.

      2.11. Порядок обновления сведений (информации), полученных негосударственным пенсионным фондом в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, с указанием периодичности их обновления.

      2.12. Указание способов взаимодействия негосударственным пенсионным фондом с клиентом при запросе сведений и документов, необходимых для проведения идентификации (обновления идентификационных сведений), а также особенностей взаимодействия с клиентом, который обслуживается с использованием систем дистанционного обслуживания.

      2.13. Положения о принимаемых негосударственным пенсионным фондом мерах, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ.

      2.14. Порядок взаимодействия негосударственным пенсионным фондом с третьими лицами, осуществляющими сбор сведений и документов в целях идентификации лиц, принимаемых микрофинасовой организацией на обслуживание.

      2.15. Порядок обеспечения доступа сотрудников негосударственного пенсионного фонда к информации, полученной при проведении идентификации.

      2.16. Порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска.

      3. Программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      3.1. Организация системы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в зависимости от оценки риска клиента и риска использования услуг негосударственным пенсионным фондом в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      3.2. Методика выявления и оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента и в отношении риска использования услуг негосударственным пенсионным фондом в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      3.3. Порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг негосударственным пенсионным фондом в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      3.4. Порядок учета и фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг негосударственным пенсионным фондом в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      3.5. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском клиента и за риском использования услуг негосударственным пенсионным фондом в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в связи с предоставлением клиентам определенных продуктов (услуг) или осуществлением негосударственным пенсионным фондом операций (сделок) в интересах клиента с указанием периодичности проведения указанных мероприятий.

      3.6. Указание способов управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в том числе определение перечня предупредительных мероприятий, направленных на его минимизацию.

      3.7. Особенности мониторинга и анализа операций клиентов, относящихся к различным степеням (уровням) риска.

      4. Программа выявления в деятельности клиентов операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

      4.1. Перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки в целях выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, с учетом особенностей вида деятельности, осуществляемой негосударственным пенсионным фондом, масштаба ее деятельности и организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых негосударственным пенсионным фондом клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      4.2. Механизм взаимодействия между сотрудниками негосударственного пенсионного фонда, выявляющими операции, подлежащие обязательному контролю, и подозрительные операции, и ответственным сотрудником негосударственным пенсионным фондом.

      4.3. Положения о должностном лице (должностных лицах) негосударственного пенсионного фонда, принимающем (принимающих) решение об отнесении необычной операции к категории подозрительных, о квалификации операции в качестве операции, подлежащей обязательному контролю, о направлении сведений в уполномоченный орган.

      4.4. Положения о сроках принятия решений о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной, а также порядок фиксирования принятого решения.

      4.5. Порядок документального фиксирования (в том числе способы фиксирования) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обеспечивающий возможность воспроизведения деталей операции (в том числе сумму операции, валюту операции, данные о контрагенте клиента), а также порядок представления в уполномоченный орган сведений о таких операциях.

      4.6. Порядок информирования (при необходимости) руководителя негосударственного пенсионного фонда о выявлении операции, подлежащей обязательному контролю, и подозрительной операции.

      4.7. Положения о мерах, которые применяются негосударственным пенсионным фондом исходя из программы управления риском к клиентам, осуществляющим подозрительные операции.

      4.8. Особенности выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций (сделок), осуществляемых (заключаемых) с использованием современных технологий, позволяющих клиенту дистанционно совершать операции (заключать сделки).

      5. Программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

      5.1. Порядок получения информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

      5.2. Порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества.

      5.3. Порядок фиксирования информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества (в том числе сведения о клиенте; основания применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; дата и время применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента; вид имущества клиента, в отношении которого применены меры по замораживанию (блокированию), с указанием идентифицирующих признаков такого имущества).

      5.4. Положения о порядке и периодичности проведения проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также о способах фиксирования результатов проведенной проверки.

      5.5. Порядок учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

      5.6. Порядок информирования клиента о неосуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом клиента в связи с наличием сведений о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона №115-ФЗ.

      5.7. Порядок информирования уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, а также о результатах проверки.

      6. Программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом.

      7. Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

      7.1. Перечень оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, установленный негосударственным пенсионным фондом с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.

      7.2. Положения о факторах, влияющих на принятие решения об отказе от проведения операции, сформулированные с учетом программы управления риском и программы выявления операций, а также специфики деятельности негосударственного пенсионного фонда.

      8. Программа подготовки и обучения кадров негосударственного пенсионного фонда в сфере ПОД/ФТ.

      9. Программа, определяющая порядок взаимодействия негосударственного пенсионного фонда с лицами, которым поручено проведение идентификации.

      Смотрите так же:

      • Состав и полномочия областного суда Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Почему это могло произойти? Источником запросов может служить вредоносное ПО, подключаемые модули браузера или скрипт, настроенный на автоматических рассылку запросов. Если вы […]
      • Налоговое преступление судебная практика Об этой странице Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Почему это могло произойти? Эта страница отображается в тех случаях, когда автоматическими системами Google регистрируются исходящие из вашей сети запросы, […]
      • Приказ 777 2012 мвд Приказ МВД РФ от 14 августа 2002 г. N 777 "Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД РФ от 14 августа 2002 г. N 777"Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) […]
      • Алгебраические выражения правило 6.4.1. Алгебраическое выражение I. Выражения, в которых наряду с буквами могут быть использованы числа, знаки арифметических действий и скобки, называются алгебраическими выражениями. Примеры алгебраических выражений: 2m -n; 3·(2a + b); 0,24x; 0,3a -b · (4a + 2b); a 2 – 2ab; Так как букву в алгебраическом выражении можно заменить […]
      • Пошлина патент на изобретение Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) Памятка по уплате пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, за продление срока действия исключительного права и удостоверяющего это право патента, за восстановление действия патента Внимание! Документ утратил силу с […]
      • Закон 94-фз исполнение контракта Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 августа 2016 г. N Д28и-1960 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О […]