Остаток субсидии на иные цели

Оглавление:

На 01.01.2017 на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения имеются остатки различных неиспользованных целевых субсидий, в учете они отражены по кредиту счета 5.205.81. Согласно п. 94 Инструкции к приказу Минфина РФ от 16.12.2010 174н (далее — Инструкция) «отражение задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет, при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (в случае, если остаток средств не перечислялся в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации) осуществляется по дебету счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту счета 020581660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам», кредитовый остаток по счету 5.205.81 увеличивается соответствующей проводкой как на остаток целевых субсидий, который будет возвращен в бюджет, так и на остаток целевых субсидий, потребность в которых имеется. Данная бухгалтерская проводка совершается в первый рабочий день финансового года при наличии на лицевом счете остатков целевых субсидий прошлых лет. Затем, при получении от учредителя Сведений по форме 0501016, согласно п. 93 Инструкции «отражение задолженности по неиспользованным остаткам субсидий на иные цели (цели бюджетных инвестиций) в части остатков, потребность в которых подтверждена учредителем, осуществляется по дебету счета 020581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 030305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», кредитовый остаток по счету 5.205.81 уменьшается соответствующей проводкой на сумму субсидий, потребность в которых подтверждена, то есть в кредите счета 5.205.81 продолжает оставаться сумма субсидий, подлежащих возврату в бюджет. Возврат же в бюджет остатков неиспользованных субсидий прошлых лет осуществляется в соответствии с п. 93 Инструкции, в котором указано, что «возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций) прошлых лет отражается по дебету счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту счета 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», в результате чего сальдо по счету 5.303.05 закрывается. В письме Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436 приведены несколько иные бухгалтерские записи по учету остатков целевых субсидий прошлых лет. Как следует отразить операции с остатками субсидий на иные цели прошлого года бюджетному учреждению?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Операции с остатками субсидий на иные цели прошлого года бюджетному учреждению следует отражать в порядке, который был предложен Минфином России в письме от 01.04.2016 N 02-06-07/19436. На данный момент возможность применения данных корреспонденций следует закрепить в учетной политике учреждения.

Обоснование позиции:
Бюджетным учреждениям помимо субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания могут предоставляться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления такой субсидии из федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий.
Частью 18 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ установлено, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Учитывая изложенное, можно прийти к выводу: если у бюджетного учреждения по состоянию на конец финансового года остались неиспользованные остатки целевых субсидий, то соответствующие суммы подлежат перечислению в бюджет. При этом, в случае подтверждения потребности в данных целевых средствах, бюджетное учреждение вправе направить данные средства в очередном году на те же цели, на которые в прошедший год они были выделены.
Что касается бухгалтерского учета, то необходимо отметить следующее. Факты хозяйственной жизни регистрируются в учете на основании первичных учетных документов (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). При ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации, в частности, о принятых учреждением обязательствах (п. 4 Инструкции N 157н).
В целях обеспечения единого подхода к порядку бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями, в частности, остатков неиспользованных субсидий на иные цели, было издано письмо Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436. Корреспонденции 5 и 8 из Таблицы данного письма описывают порядок отражения в учете бюджетных (автономных) учреждений задолженности перед бюджетом по возврату остатков целевых субсидий прошлого года и операции по подтверждению потребности в данных средствах. Данные операции, согласно письму, должны выглядеть следующим образом
1) Дебет 5 205 81 560 Кредит 5 303 05 730
— увеличение задолженности бюджетного учреждения по возврату неиспользованных остатков субсидий на иные цели, в доход бюджета;
2) Дебет 5 303 05 830 Кредит 5 205 81 560
— уменьшение задолженности перед бюджетом при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (в случае, если остаток средств не перечислялся в бюджет).
Кроме того, в письме приведена бухгалтерская запись, посредством которой отражается поступление средств от возврата из бюджета целевой субсидии при принятии решения о наличии потребности (если до подтверждения потребности средства были перечислены в бюджет):
Дебет 5 205 81 660 Кредит 5 201 11 610.
Приказом Минфина России от 16.11.2016 N 209н были внесены изменения в Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174), касающиеся, в частности, порядка отражения в учете операций с остатками целевых субсидий. На наш взгляд, внесенные в Инструкцию N 174н изменения в данной части содержат некоторые неточности (опечатки).
В частности, в абзаце 16 пункта 93 Инструкции N 174н бухгалтерская операция по дебету счета 0 205 81 560 и кредиту счета 0 303 05 730 анонсирована как «отражение задолженности по неиспользованным остаткам субсидий на иные цели (цели бюджетных инвестиций) в части остатков, потребность в которых подтверждена учредителем». Напротив, операция по дебету счета 0 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту счета 0 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» из абз. 9 п. 94 Инструкции N 174н озаглавлена как «отражение задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации о
статков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет, при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (в случае, если остаток средств не перечислялся в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации)».
По всей видимости, путаница возникла между этими положениями Инструкции N 174н. Первая операция, поскольку она, по сути, отражает операцию по увеличению задолженности перед бюджетом по возврату остатка целевой субсидии прошлого года, могла иметь в Инструкции N 174н следующее описание: «отражение задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет». Вторая корреспонденция, поскольку, по сути, она не отражает увеличение задолженности перед бюджетом, могла бы иметь следующее описание: «уменьшение задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет, при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (в случае, если остаток средств не перечислялся в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации)».
С учетом наличия противоречий между разъяснениями специалистов Минфина России и положениями, внесенными в Инструкцию N 174н, корреспонденции, необходимые для отражения рассматриваемых операций, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 4 Инструкции N 174н, и внести соответствующие положения в учетную политику.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели (целевая субсидия);
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на иные цели.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

7 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Возврат в бюджет остатка целевой субсидии текущего года

Согласно абз. 1, 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с заданием. Также бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов субсидии на иные цели.

Операции с целевыми субсидиями, которые поступают бюджетным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах (ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, далее — Закон № 83-ФЗ). Согласно пп. 5, 8.2 Порядка, утв. приказом Казначейства России от 17.10.2016 № 21н, такому виду лицевого счета присваивается код 21.

По общему правилу остаток целевой субсидии, не использованный в текущем финансовом году, бюджетное учреждение должно перечислить в бюджет (ч. 18 ст. 30 Закона № 83-ФЗ), но решением учредителя этот остаток может использоваться учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели. Аналогичное положение установлено в ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Учет любых операций с субсидиями на иные цели ведется на счетах рабочего плана счетов с указанием в разряде 18 кода 5 «Субсидии на иные цели». Расчеты с учредителем по предоставленной целевой субсидии отражаются на счете 5 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»).

Согласно п. 73 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 96 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 174н, 183н), возврат неиспользованных остатков целевой субсидии отражается по кредиту счета 5 201 11 610 и дебету счета 5 205 81 560 (5 205 80 560).

На сумму возвращенной целевой субсидии способом «красное сторно» необходимо уменьшить показатели по исполнению плана ФХД по доходам (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н).

Возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели текущего года

Отражено исполнение плана ФХД по доходам

1. Для отражения перечисления неиспользованного остатка целевой субсидии используется меню Казначейство/Банк – Заявка на возврат (рис. 1).

2. Для оформления возврата субсидии выбираем операцию «Прочие возвраты и возмещения».

При создании нового документа для формирования бухгалтерской записи (рис. 2), на закладке «Заявка» указываются:

· Сумма – сумма возврата субсидии;

· КФО – код финансового обеспечения;

· Договор – выбирается соглашение о предоставлении целевой субсидии.

На закладке «Бухгалтерские записи» вводятся (рис. 3):

· Счет кредита – 201.11;

· Заб. Счет кредита – 17.01;

· (Дт) Субконто 2 – Контрагент;

· (Дт) Субконто 3 – Договор.

3. Одновременно с отражением возврата целевой субсидии на закладке «Бухгалтерские записи» ставим галочку «Формировать проводки по исполнению плана доходов (Дт 508.00 Кт 507.00)» для отражения операций санкционирования по исполнению плана ФХД по доходам в сумме возврата субсидии на иные цели (рис. 3).

4. Результат проведения документа «Заявка на возврат» можно просмотреть после проведения документа (рис. 4).

5. После проведения документа можно распечатать Заявку на возврат (ф. 0531803) (рис. 5, 6).

Возврат остатка целевой субсидии в бюджет

По общему правилу не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели требуется вернуть в бюджет. Отражение операций в учете зависит от причин, по которым учреждение возвращает остаток субсидии.

Целевые субсидии и правила их возврата

Наряду с субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям предоставляют субсидии на иные цели. Они, как правило, носят целевой характер. И могут быть направлены:

  • на проведение капитального ремонта;
  • на выплату стипендий студентам;
  • на компенсацию расходов, связанных с проездом к месту отпуска и обратно, сотрудникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • на выплату вознаграждения по результатам выполнения государственного (муниципального) задания;
  • на возмещение расходов, возникших при ликвидации учреждения;
  • на покрытие расходов учреждения, которое временно не оказывает государственные (муниципальные) услуги. Например, когда проводят реконструкцию имущества, но при этом учреждение должно платить налоги, зарплату административно-хозяйственному персоналу, оплачивать коммунальные услуги и пр.
  • Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий придется вернуть в бюджет (п. 18 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, письма Минфина России от 29 августа 2014 г. № 02-03-11/43458, от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267). Это правило не действует лишь в одном случае: если учреждение доказало, что остатки необходимо направить на те же цели в очередном финансовом году и учредитель принял соответствующее решение.

    Особенности бухгалтерского учета

    Для учета целевых субсидий предназначен код финансового обеспечения 5.
    Возврат неиспользованных остатков субсидий на иные цели во всех случаях отражают по кредиту счета 5 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» и дебету счета 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам». Если по состоянию на конец года (отчетную дату) в бухгалтерском учете остатки субсидии на иные цели не числятся, они должны быть восстановлены.
    В зависимости от ситуации у бухгалтера есть несколько вариантов отражения в учете.

    1. Учреждение использовало не всю сумму субсидии

    Это может быть обусловлено особенностями документального оформления расчетов с контрагентом.

    Учреждение заключило договор на ремонт автомобиля на сумму 100 тыс. руб., включая НДС. Работы оплачены из целевой субсидии, которую учреждению выделили на ту же сумму.
    Однако, согласно акту приемки, стоимость выполненных работ составила 99,5 тыс. руб., включая НДС. Остаток целевой субсидии (500 руб.) перечислен учредителю.
    Бухгалтер записал в учете:

    ДЕБЕТ 5 506 10 225 КРЕДИТ 5 502 11 225 СТОРНО 500 руб. [100 000 – 99 500]
    – отражено изменение принятых обязательств текущего финансового года;

    ДЕБЕТ 5 205 81 560 КРЕДИТ 5 201 11 660 500 руб.
    – отражен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии*;

    ДЕБЕТ 5 508 10 180 КРЕДИТ 5 507 10 180 СТОРНО 500 руб.
    – уменьшено на сумму возвращенного остатка финансовое обеспечение, полученное в виде целевой субсидии.

    * Одновременно сумма отражена по забалансовому счету 17 со знаком «минус».

    2. Завышена сумма оплаты работ или услуг

    Речь идет о ситуации, когда учреждение заплатило подрядчику согласно условиям контракта и параметрам выставленных счетов (счетов-фактур). Но проверяющие выявили нарушения и обязали учреждение вернуть в бюджет излишне перечисленные контрагенту денежные средства.

    В феврале 2016 года контролеры выяснили, что оплата работ по ремонту здания в 2015 году была завышена.
    Подрядчик вернул необоснованно полученную сумму (200 тыс. руб.), а заказчик перечислил ее в бюджет.
    В бухгалтерском учете учреждения оформлены проводки:

    ДЕБЕТ 5 401 20 225 КРЕДИТ 5 302 25 730 СТОРНО 200 000 руб.
    – скорректирована стоимость договора на сумму, подлежащую возврату в бюджет;

    ДЕБЕТ 5 201 11 560 КРЕДИТ 5 302 25 730 200 000 руб.
    – отражен возврат поставщиком денежных средств*;

    ДЕБЕТ 5 205 81 560 КРЕДИТ 5 201 11 660 200 000 руб.
    – перечислены в бюджет суммы субсидий прошлых лет**.

    * Одновременно сумма отражена по забалансовому счету 17.
    ** Одновременно сумма отражена по забалансовому счету 17 со знаком «минус».

    На практике подрядчик может и отказаться возвращать деньги, сославшись на то, что сделка была правомерной, а в ходе исполнения контракта ни его условия, ни нормы законодательства нарушены не были. Тогда учреждение должно исполнить требование учредителя, вернув остаток целевой субсидии за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Можно попытаться отсудить деньги у подрядчика. В случае успеха поступившие от контрагента средства будут доходом учреждения. Но если претензионная работа результатов не дала, сумму придется списать на убытки (счет 5 401 10 172). Одновременно ущерб относят на счет 5 209 00 000.

    Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что подрядчик отказался возвращать переплату. Суд его поддержал. Поэтому учреждение было вынуждено вернуть остаток субсидии в бюджет за счет собственных средств. По решению руководителя сумму завышенной оплаты отнесли на ущерб.
    Было назначено служебное расследование, по результатам которого виновных должностных лиц привлекли к материальной ответственности на сумму 150 тыс. руб. (в пределах среднего заработка). Сотрудники внесли деньги в кассу учреждения. А остаток суммы ущерба списан как не подлежащий взысканию.
    Бухгалтер указал в учете:

    ДЕБЕТ 5 401 20 225 КРЕДИТ 5 302 25 730 СТОРНО 200 000 руб.
    – скорректирована стоимость работ по договору на сумму, подлежащую возврату в бюджет;

    ДЕБЕТ 5 205 81 560 КРЕДИТ 5 304 06 730 200 000 руб.
    – отражена сумма задолженности, подлежащая возврату в бюджет;

    ДЕБЕТ 2 304 06 830 КРЕДИТ 2 201 11 660 200 000 руб.
    – перечислен в бюджет остаток субсидии за счет собственных средств учреждения;

    ДЕБЕТ 2 209 82 560 КРЕДИТ 2 401 10 172 200 000 руб.
    – отнесена на расчеты по возмещению ущерба сумма необоснованной оплаты;

    ДЕБЕТ 2 201 34 510 КРЕДИТ 2 209 82 66 150 000 руб.
    – отражено возмещение виновными лицами суммы ущерба;

    ДЕБЕТ 2 401 10 172 КРЕДИТ 2 209 82 660 50 000 руб.
    – отражены убытки.

    3. Допущены расходы, не предусмотренные условиями выделения субсидии

    Неиспользованный остаток субсидий на иные цели на 1 января 2016 года, отраженный в графе 9 отчета об использовании субсидии на иные цели, должен соответствовать кредитовому остатку на счете 5 205 81 000, отраженному в форме 0503769 «Кредиторская задолженность» (КФО 5)
    В данном случае учреждение правильно определило цену контракта и порядок расчетов не нарушило. Но, поскольку расходы не были предусмотрены, сумма подлежит возврату в бюджет. Лучше всего списать расходы за счет собственных средств учреждения. При этом также используют счет учета расчетов с разными кредиторами (304 06). А суммы расходов, первоначально списанные за счет средств субсидии, должны быть предварительно восстановлены в учете.

    При использовании целевой субсидии на оборудование учебных кабинетов колледж сэкономил 20 тыс. руб.
    Эти деньги были потрачены на текущий ремонт кабинетов. Но такие расходы не предусмотрены условиями предоставления субсидии.
    В бухгалтерском учете сделаны проводки:

    ДЕБЕТ 5 401 20 225 КРЕДИТ 5 302 25 730 СТОРНО 20 000 руб.
    – скорректирована стоимость договора на сумму, подлежащую возврату в бюджет;

    ДЕБЕТ 2 401 20 225 КРЕДИТ 2 302 25 730 20 000 руб.
    – отражена сумма расходов, подлежащих оплате за счет собственных средств учреждения;

    ДЕБЕТ 5 201 11 560 КРЕДИТ 304 06 73 ДЕБЕТ 2 304 06 830КРЕДИТ 2 201 11 660 20 000 руб.
    – отражен перевод суммы со счета учета собственных средств учреждения на счет учета средств субсидий на иные цели*;

    ДЕБЕТ 5 205 81 560 КРЕДИТ 5 201 11 660 20 000 руб.
    – отражен возврат остатка средств субсидии в соответствующий бюджет**.

    * Одновременно сумма отражена на забалансовых счетах 17 и 18.
    ** Одновременно сумма отражена на забалансовом счете 17 со знаком «минус».

    Как поступать с остатками субсидий.

    Источниками финансирования автономных учреждений являются субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели. Что необходимо делать, если предоставленные субсидии в течение финансового года израсходованы не полностью?

    Источниками финансирования автономных учреждений являются субсидии на выполнение государственного задания (п. 1 ст. 78.1 БК РФ) и субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1). Эти субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями на один финансовый год. В статье рассмотрим, что необходимо делать, если предоставленные субсидии в течение финансового года израсходованы не полностью.

    СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ.

    В силу п. 3.15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174 ФЗ «Об автономных учреждениях» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году в соответствии с его планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении автономным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в надлежащий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными автономными учреждениями, автономными учреждени­ями субъекта РФ, муниципальными автономными учреждениями в объеме, отвечающем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

    Вместе с этим в п. 40 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Постановление № 1551) прямо сказано, что федеральные автономные учреждения не позднее 1 апреля 2017 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2016 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных автономных учреждений, по форме, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что в 2016 году неиспользованные остатки указанных субсидий по данным условиям необходимо было вернуть в бюджет до 1 июля (п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456).

    Согласно Указаниям № 65н [1] доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания с 2016 года отнесены к аналитической группе подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

    Субсидии, полученные автономным учреждением на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, отражаются по коду вида деятельности 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 21 Инструкции № 157н[2]).

    В силу п. 96 Инструкции № 183н начисление доходов в сумме субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, заключенными в текущем финансовом году между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями, отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг».

    Отражения в учете возврата неиспользованной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется в соответствии с п. 180 Инструкции № 183н. Также необходимая корреспонденция счетов была приведена в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02 06 07/19436:

    Начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание в связи с недостижением установленных им показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ)

    00 00 0000000000 130

    Перечисление (возврат) остатков субсидии в доход бюджета

    00 00 0000000000 000

    (забалансовый счет 18, код 130 КОСГУ)

    Начисление задолженности отражается на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, предоставленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей. Данный отчет должен быть представлен не позднее 1 марта финансового года, следующего за годом предоставления субсидии. Его форма (0506501) приведена в приложении 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

    Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 12.04.2016 № 02 01 09/20629, возврат в федеральный бюджет остатков сумм субсидий на выполнение государственного задания можно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных этим учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели.

    Необходимо отметить, что в силу законодательства РФ, если государственное задание выполнено (в том числе достигнуты показатели, установленные в государственном задании, с учетом их возможного отклонения, в пределах которого государственное задание считается выполненным), образовавшиеся в отчетном финансовом году остатки субсидии на выполнение государственного задания могут использоваться учреждением на основании плана ФХД, утвержденного в установленном порядке.

    В силу п. 39 Постановления № 1551 порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ федеральным автономным учреждениям устанавливаются по согласованию с Минфином органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением на основании типовой формы, утвержденной Приказом Минфина РФ от 27.10.2016 № 195н, если иное не установлено Прави-тельством РФ.

    Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (в том числе их остатки на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

    Одни из последних разъяснений о том, как следует поступать с остатками не использованных в 2016 году целевых субсидий, даны в Письме Минфина РФ от 20.01.2017 № 09 01 08/3679.

    Возможных вариантов два: либо вернуть в бюджет, либо получить разрешение на их использование в 2017 году.

    Возврат целевой субсидии в бюджет осуществляется согласно Приказу Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

    При наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии ее остатки могут быть израсходованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, отвечающих целям предоставления такой субсидии. Указанная потребность должна быть подтверждена соответствующим государственным (муниципальным) органом, предоставившим субсидию.

    Принятие решений о наличии потребности в остатках субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, не использованных ими по состоянию на 1 января 2017 года, осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на основании положений Постановления № 1551.

    В целях согласования с Минфином решений о наличии потребности в остатках целевых средств, остатках целевых субсидий, остатках субсидий на капитальные вложения сведения об остатках целевых средств, сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) направляются в Минфин главным распорядителем средств федерального бюджета с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и (или) подлежащих принятию обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки целевых средств, остатки целевых субсидий, остатки субсидий на капитальные вложения, с данными в соответствии с приложениями 1 и 2 к Письму № 09 01 08/3679, в том числе с указанием:

    – наименования организации (учреждения);
    – источника финансового обеспечения принятых и (или) подлежащих принятию обязательств (вид средств);
    – наименования и цели предоставления целевых средств (целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения);
    – кода классификации расходов федерального бюджета по предоставлению целевых средств (целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения);
    – суммы остатка целевых средств (целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения), не использованных по состоянию на 1 января 2017 года, с указанием сумм, образовавшихся на счетах Федерального казначейства и счетах, открытых в Центральном банке или кредитных организациях, в частности перечисленных на счета Федерального казначейства до 1 апреля 2017 года со счетов, открытых в Центральном банке или кредитных организациях;
    – реквизиты соответствующих сведений;
    – суммы остатка целевых средств (целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения), в отношении которых подтверждается наличие потребности в использовании их в 2017 году;
    – общей суммы выплат, подлежащей перечислению организацией (учреждением) физическим лицам;
    – остатка целевых средств на 1 января 2017 года, предоставленных в 2016 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса»;
    – суммы остатка целевых средств (целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения), в отношении которых подтверждается наличие потребности в использовании их в 2017 году в разрезе целей использования.

    Утвердить в отношении каждой организации и направить на согласование в Минфин сведения об операциях с остатками целевых средств главный распорядитель должен не позднее 24 апреля 2017 года.

    Минфин рассматривает сведения и информацию в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. При отсутствии замечаний главному распорядителю средств федерального бюджета передаются сведения с отметкой о согласовании. При наличии замечаний Минфин направляет уведомление об отклонении сведений без исполнения с указанием причины отклонения.

    В случае неподтверждения главным распорядителем средств федерального бюджета потребности в использовании остатка целевых средств, остатка субсидии на капитальные вложения и остатках целевых субсидий сведения об остатках целевых средств, сведения об операциях с целевыми субсидиями на согласование в Минфин не представляются.

    В силу п. 29 Постановления № 1551 при отсутствии по состоянию на 1 июля 2017 года решений о наличии потребности в направлении на те же цели остатков субсидий учреждения обеспечивают их возврат в федеральный бюджет.

    В случае непредставления учреждением в соответствующий территориальный ОФК до 1 июля 2017 года сведений об операциях с субсидиями, предоставленными учреждению, и неисполнения учреждениями требований, указанных в п. 29 Постановления № 1551, перечисление в доход федерального бюджета остатков субсидий, не подтвержденных решениями, осуществляется не позднее 3 июля 2017 года территориальными ОФК в порядке, установленном Минфином (п. 30 Постановления № 1551).

    Напомним, что в соответствии с Указаниями № 65н доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на иные цели отнесены к аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы» и статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

    В силу п. 21 Инструкции № 157 для отражения субсидий на иные цели применяется код вида финансового обеспечения (деятельности) 5.Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, автономному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлись указанная субсидия, отражается на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели по дебету счета 5 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» и кредиту счета 5 401 10 180 «Прочие доходы».

    С 2016 года действует новый порядок отражения в бухгалтерском учете возврата неиспользованных остатков целевой субсидии. Новые бухгалтерские записи по оформлению данной операции приведены в п. 96 Инструкции № 183н и Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02 06 07/19436. Согласно названным нормам в случае возврата неиспользованного остатка субсидии на иные цели текущего года применяется корреспонденция:

    Дебет счета 5 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов»
    Кредит счета 5 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»
    Для возврата неиспользованного остатка субсидии на иные цели прошлых лет применяется счет 5 303 05 000 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

    Субсидия на иные цели бюджетному учреждению (целевые субсидии)

    Статьи по теме

    Бюджетные и автономные учреждения получают от своих учредителей субсидии на иные цели. Расскажем, как узнать код субсидии на иные цели 2018, отразить субсидию бюджетному учреждению, не допустить нецелевого использования и вернуть остатки.

    Код субсидии на иные цели 2018

    Целевая субсидия – это средства для достижения конкретных целей. Чтобы классифицировать цели, используют соответствующие коды. Для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н утверждено восемьдесят пять кодов, которые разделены на восемь крупных групп по направлениям расходов:

  • 01 – выплаты для физлиц;
  • 02 – на содержание имущества;
  • 03 – покупка НФА;
  • 04 – капвложения в недвижимое имущество;
  • 05 – мобилизационная работа, ликвидация ЧС, гражданская оборона;
  • 06 – расходы по охране здоровья;
  • 07 – деятельность органа власти;
  • 08 – другие расходы.
  • Например, по коду 01-07 поступают средства в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения работникам, а по коду 03-99 – иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов. То есть по коду можно понять целевой характер расходов – на что можно тратить деньги.

    Для учреждений, финансируемых из регионального или местного бюджета, утверждают другие коды.

    Заявка на выделение целевой субсидии

    Субсидии на иные цели бюджетным или автономным учреждениям предоставляют по заявке, которую рассматривают при планировании и составлении бюджета. Порядок подачи заявки и ее форму утверждает соответствующее ведомство. Как правило, в заявке есть:

  • номер и дата составления,
  • год,
  • наименование, ИНН/КПП
  • основание предоставления,
  • назначение расходов (конкретные мероприятия и т.д.),
  • сумма,
  • подписи ответственных.
  • В заявке внимательно указывайте целевое назначение субсидии. Существует возможность, что средства придется вернуть. Это может произойти в случае, если назначение не подтвердится при проверке.

    Нарушение требований законодательства в отношении целевой субсидии или грантов плохо отразится на репутации учреждения и его руководителя перед тем органом государственной (муниципальной) власти, который их выделил.

    Соглашение или договор о предоставлении субсидии на иные цели

    Деньги предоставляют на основании заключенного соглашения или договора. В документе указывают:

  • предмет,
  • финансовое обеспечение расходов,
  • порядок, условия и сроки,
  • порядок взаимодействия сторон,
  • целевые показатели результативности предоставления субсидий,
  • ответственность,
  • иные условия,
  • заключительные положения и реквизиты сторон.
  • С федеральными учреждениями учредитель заключает соглашение или договор в системе «Электронный бюджет». Типовую форму утвердил Минфин России приказом от 31.10.2016 № 197н. Для региональных и местных – формы утвердят органы власти на местах.

    Перечень целевых субсидий на 2018 год

    На федеральном уровне дополнительно к соглашению учредитель составляет перечень в разрезе аналитических кодов на соответствующий год (ф. 0501015). В 2018 году коды берите из приложения 2 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н.

    На региональном уровне перечень утверждают госорганы, являющиеся учредителями бюджетных (автономных) учреждений, на местном – местные органы власти.

    Например, по приказу Минфина Волгоградской области от 28.12.2012 № 459, орган исполнительной власти не позднее 20 января каждого года представляет перечень в разрезе кодов.

    Учет субсидий на иные цели бюджетным учреждением

    В бухучете средства учитывайте на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по КВФО 5 «Субсидии на иные цели».

    Учредитель доводит деньги по виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» и 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели». В бухучете и отчетности расходы пройдут по статье КОСГУ 241.

    Учреждение отражает деньги по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». Учтите в доходах на дату утверждения отчета об использовании в сумме подтвержденных расходов. В учете сделайте проводки:

    Исполнение по доходам

    Другие типовые проводки по учету субсидий в бюджетных учреждениях смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

    Утверждены плановые назначения

    Поступление на лицевой счет

    Забалансовый счет 17 (КОСГУ 180)

    Начисление субсидии на иные цели

    Начисление доходов проводят в сумме подтвержденных расходов по целевому использованию средств. Для этого учреждение представляет отчет о целевом расходовании. Этот отчет – основание для бухгалтерской справки и начисления дохода в бухучете:

  • бюджетном учреждении – Дт 5 205 81 560 Кт 5 401 10 180
  • автономном – Дт 5 205 80 000 Кт 5 401 10 180
  • Сведения об операциях с целевыми субсидиями 2018

    Чтобы проводить расходы, предоставьте сведения в финорган. В Казначейство документ можно подать через СУФД-онлайн. Финорган проверит соответствие расходов перечню. После этого примет решение о санкционировании.

    Федеральные бюджетные и автономные учреждения представляют сведения об операциях с целевыми субсидиями по форме и в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н.

    На региональном и местном уровнях действуют свои нормативные акты. Например, в Волгоградской области действует приказ от 28.12.2012 № 459.

    Акт проверки целевого использования субсидий

    Субсидии на иные цели можно направить только на те расходы, которые предусмотрены соглашением или договором. Об этом никогда нельзя забывать, так как расходы обязательно проверят. По итогам контрольных мероприятий составляется акт. Каждый акт проверки содержит:

  • основание для проверки,
  • тема проверки и перечень вопросов,
  • информация о должностных лицах, проводящих проверку
  • общую информацию об учреждении,
  • основание для выделения (нормативный акт),
  • направление расходования средств,
  • направление использования материальных средств,
  • выводы об эффективности и целевом использовании.
  • Если проверяющие выявят нецелевое использование, это грозит административным наказанием (ст. 15.14 КоАП РФ):

    • для сотрудников – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
    • организаций – от 5 до 25% суммы средств, использованных не по целевому назначению.
    • Кроме того, соглашения содержат требования, что придется вернуть предоставленную сумму, если цели ее использования не соответствуют условиям.

      Нецелевым использованием субсидии признают расходы на оплату:

    • товаров, работ и услуг, не предусмотренных соглашением,
    • работ, которые не были выполнены (например, подписание актов о приемки ремонтных работ до их завершения).
    • Не нашли ответ на свой вопрос?
      Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

      Возврат целевой субсидии текущего года

      Неиспользованные остатки целевых субсидий в конце года придется вернуть. В следующем году эти средства могут передать обратно на те же цели. Но только, если учредитель посчитает это необходимым.

      Если решение о направления этих средств принято не будет, они будут взысканы. Тоже произойдет, если получатель не подаст в установленный соответствующим порядком срок сведения об операциях с целевыми субсидиями.

      При возврате средств текущего года бухгалтерии следует сделать следующую проводку:

      Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности (Лунина О.)

      Дата размещения статьи: 02.08.2015

      Особому контролю со стороны учредителя подвергаются расходы, произведенные учреждением за счет средств целевых субсидий. Отражение в бухгалтерском учете и отчетности бюджетных и автономных учреждений операций с субсидиями на иные цели имеет ряд особенностей, которые разъяснены Минфином. В данной статье рассмотрим эти особенности.

      Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

      Порядок определения объема и условия предоставления названных субсидий из различных уровней бюджета устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

      За счет субсидий на иные цели финансируются те расходы учреждения, которые не включаются в затраты на выполнение государственного задания.

      Порядок предоставления целевых субсидий

      Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителями и учреждениями.

      Конкретный перечень этих целей на законодательном уровне не определен. Его формирование отнесено к компетенции соответствующего высшего исполнительного органа государственной власти или местной администрации, из бюджета которых выделяется данная субсидия.

      Соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением должно содержать следующие условия:

      — цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий;

      — порядок и сроки представления отчетности об использовании целевых субсидий;

      — право учредителя на проведение проверок соблюдения учреждениями условий соглашения;

      — порядок возврата сумм субсидий, не использованных или использованных не по целевому назначению.

      Целевые субсидии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

      В силу п. 12 Приказа Минобрнауки России от 01.11.2010 N 1095 при предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение (подразделение) составляет и представляет в Минобрнауки сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее — сведения).

      При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются:

      — в графе 1 — наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;

      — в графе 2 — аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией (далее — код субсидии);

      — в графе 3 — код классификации операций сектора государственного управления исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;

      — в графах 4, 5 — не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 — суммы разрешенного к использованию остатка;

      — в графе 6 — сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;

      — в графе 7 — сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

      Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

      Если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.

      Формирование объемов планируемых выплат, указанных в сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из федерального бюджета.

      В соответствии с Порядком предоставления в 2012 — 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 10.01.2012 N 4 (далее — Порядок N 4), целевые субсидии предоставляются на следующие цели:

      — на стипендиальное обеспечение обучающихся в учреждениях профессионального образования;

      — на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

      — на предоставление ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы;

      — на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности;

      — на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

      — на предоставление грантов Правительства РФ, выделяемых в целях государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

      — на поддержку программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

      — на государственную поддержку молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук в форме грантов Президента РФ;

      — на государственную поддержку ведущих научных школ РФ в форме грантов;

      — на организационно-техническое, информационное и методическое обеспечение конкурса и методическое сопровождение государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений;

      — на реализацию Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012 — 2014 гг.;

      — на возмещение расходов образовательных учреждений в рамках эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов;

      — на государственную поддержку, предоставляемую федеральным государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования в сфере искусства в 2012 — 2014 гг.;

      — на проведение работ и осуществление иных мероприятий — в случаях, предусмотренных ст. ст. 81 и 82 БК РФ;

      — на выплату стипендий Президента РФ молодым ученым и аспирантам в научных организациях и образовательных учреждениях, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики;

      — на организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсного отбора и мониторинга осуществления получателями стипендии перспективных научных исследований и разработок по приоритетным направлениям модернизации российской экономики;

      — на создание учреждениями, подведомственными Минобрнауки, учебных (научных) лабораторий в области инженерных или естественных наук, включая ремонт помещений, приобретение и монтаж оборудования, пусконаладочные работы, приобретение лабораторной мебели, расходных материалов, обучение персонала, либо на оснащение таких действующих лабораторий.

      Бухгалтерский учет целевых субсидий

      Поступившие субсидии на иные цели в бюджетном (автономном) учреждении согласно п. 21 Инструкции N 157н учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

      Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

      Обратите внимание! Начисление доходов от получения субсидии на иные цели производится учреждением на основании отчета учреждения о целевом расходовании полученных средств субсидии, принятого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

      Операции с целевыми субсидиями отражаются в бюджетном учреждении в соответствии с Инструкцией N 174н , а в автономном — в соответствии с Инструкцией N 183н . Корреспонденция счетов у получателей субсидий на иные цели приведена также в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.

      Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

      Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

      В бухгалтерском учете этих учреждений будут сделаны следующие проводки:

      Утверждены плановые назначения от получения субсидии на иные цели

      Поступила субсидия на лицевой счет учреждения

      Исполнен план ФХД по доходам от получения субсидии

      Начислен доход от получения субсидии на иные цели на основании принятого учредителем отчета учреждения

      Пример. В соответствии с утвержденным планом ФХД и соглашением о предоставлении целевой субсидии на стипендиальное обеспечение на лицевой счет бюджетного образовательного учреждения поступили денежные средства в сумме 100 000 руб. Студентам начислена стипендия, которая перечислена им на пластиковые карты, в размере 90 000 руб. Учреждение представило учредителю отчет об использовании целевой субсидии на сумму 90 000 руб. Остаток неиспользованной субсидии остался на лицевом счете учреждения.

      Данные факты хозяйственной жизни учреждения будут отражены в бухгалтерском учете таким образом:

      Утверждены плановые назначения по целевой субсидии

      Получено финансовое обеспечение в виде целевой субсидии

      Начислена стипендия студентам

      Перечислена стипендия студентам

      Начислен доход учреждения в соответствии с отчетом об использовании целевой субсидии

      Неиспользованные остатки целевых субсидий

      Согласно п. 7 Порядка N 4, п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, п. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ неиспользованные остатки целевых средств в текущем финансовом году подлежат возврату в соответствующий бюджет. Однако они могут быть возвращены бюджетным и автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств. На это указывают Письма Минфина России от 17.12.2012 N 02-03-09/5197, от 11.01.2013 N 02-13-10/28, от 29.01.2013 N 02-13-06/291, от 25.03.2013 N 02-03-07/9353, от 18.07.2013 N 02-13-07/28267.

      Если в отношении неиспользованных остатков целевых субсидий органом, осуществляющим полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, указанные остатки подлежат взысканию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с учетом требований, установленных положениями Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) учреждениям» (далее — Приказ N 82н).

      До 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждению необходимо представить в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (ф. 0501016).

      В графе 5 «Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20 __ г.» этих сведений указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

      Согласно пп. «б» п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н, если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждение не представило соответствующие сведения в территориальный орган Федерального казначейства, названный территориальный орган осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

      В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений возврат неиспользованных остатков целевых субсидий отражается проводкой:

      Дебет счета 5 205 81 (80) 560 (000) «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

      Кредит счета 5 201 11 610 (000) «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

      Отражение в отчетности остатков неиспользованных целевых субсидий

      Если возврат остатков неиспользованных субсидий на иные цели осуществляется в текущем финансовом году, то, как правило, вопросов по составлению отчетности не возникает. А если такие остатки остаются на конец года и возврат их происходит в следующем финансовом году, то возникают вопросы по отражению их в годовой отчетности.

      Воспользуемся условиями приведенного выше примера, согласно которому на лицевом счете учреждения на конец года остался остаток неиспользованной целевой субсидии в размере 10 000 руб. В годовой отчетности бюджетного учреждения, составленной на 1 января 2014 г., в соответствии с Инструкцией N 33н этот факт будет отражен в нескольких формах:

      — в балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). В данной форме отчетности остаток неиспользованной целевой субсидии в размере 10 000 руб. будет отражаться на конец отчетного периода в строках 171 и 170 графы 7 со знаком «+», а в строке 230 графы 7 — со знаком «-«;

      — в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). В этом отчете по виду деятельности 5 «Субсидии на иные цели» сумма неиспользованной субсидии отразится в разд. 2 «Расходы учреждения» по строке 250 и строке 200 в графе 10, по строке 450 в графе 5 и графе 9 — со знаком «+», в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» по строке 500 в графе 5 и графе 9 и по строке 700 в графе 5 и графе 9 — со знаком «-«;

      — в отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721). Неиспользованная субсидия в данной форме отчетности найдет свое отражение по строке 410 в графе 4 со знаком «+», а по строке 480 в графе 4 — со знаком «-«.

      Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

      В случае принятия решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, о возврате неиспользованного остатка целевых субсидий в бюджет в сведениях (ф. 0501016) указанный остаток не проставляется. Его возврат в доход соответствующего бюджета в отчетности следующего года будет отражаться с учетом положений Письма Минфина России от 24.01.2013 N 02-06-10/225 следующим образом:

      — в балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) остаток целевой субсидии будет отражен на начало года в строках 171 и 170 графы 3 со знаком «+», а в строке 230 графы 3 — со знаком «-«;

      — в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) возврат неиспользованного остатка подлежит отражению в разд. 1 «Доходы учреждения» по строке 104 в графах 4, 5, 9 со знаком «-«; по строке 450 в графах 4, 5 и 9 со знаком «-«, в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» по строкам 500 и 700 в графах 4, 5 и 9 — со знаком «+»;

      — в отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) по строке 410 в графе 4 сумма возвращенной субсидии отразится со знаком «-«, а по строке 480 в графе 4 — со знаком «+».

      Следует также учесть, что в плане ФХД учреждения сумма возврата неиспользованного остатка субсидии на иные цели подлежит отражению в разделе «Плановые показатели по поступлениям» отдельной строкой со знаком «-«.

      Смотрите так же:

      • Доказательства нарушение закона Доказательства в налоговом споре Налоговые споры зачастую основываются на различных оценках фактов реальной деятельности компании и ее контрагентов. Для принятия решения судам бывает недостаточно первичных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета. Может ли компания в качестве доказательств в налоговом споре представлять […]
      • Нотариусы шадринск Нотариусы г.Шадринск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7(35253)90234 Адрес: 641870, г.Шадринск, ул.Февральская,48 Часы работы: Нотариус Балакина Людмила Федоровна Телефон: +7(35253)52415 Адрес: 641800 г.Шадринск, […]
      • Закон моисеев десять заповедей Заповеди или Закон Божий? Заповеди или Закон Божий? (Может ли Церковь оказаться в духовном Вавилоне?) Кто из нас не испытывал сомнений, читая послания Апостола Павла и пытаясь определить для себя, о каком из законов говорит Апостол? Мы привыкли считать, что есть два основных библейских закона: Закон Божий (Десять Заповедей) и Закон […]
      • Отзыв секретарей мирового суда Нагрузка и отсутствие секретаря не спасли от дисциплинарного взыскания Мировой судья с "самой большой нагрузкой по области" не смогла убедить ВККС отменить назначенное ей дисциплинарное взыскание. Эмоциональное выступление, ежедневный список рассматриваемых дел на пяти листах, аргументы представителя о том, что наказание призвано […]
      • Построили дачу как оформить Как оформить дом по дачной амнистии в садоводстве Словосочетание "дачная амнистия" довольно часто употребляется нашими гражданами, когда речь заходит о том, чтобы оформить загородный дом в собственность. С юридической точки зрения под дачной амнистией подразумевается законное гражданское право оформлять права на недвижимые объекты, […]
      • Корочанский мировой суд сокращен на 1 час Перерыв с 13:00 до 13:45 по вопросам организации работы К рассмотрению принимаются обращения, связанные с фактами нарушения права на доступ к Оставить свое сообщение заполнив специальную форму. Территориальная подсудность - Судебный участок №2 мирового судьи Корочанского района Белгородской области определяется в […]