О полиции закон рф

Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
«О полиции»

С изменениями и дополнениями от:

1, 19 июля, 21, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г., 5 апреля, 28 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 21 июля, 22 декабря 2014 г., 12 февраля, 8 марта, 6 апреля, 13 июля, 14 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 28 мая, 18 июня, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 29 июля, 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 28 января 2011 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Москва, Кремль
7 февраля 2011 г.
N 3-ФЗ

Федеральный закон закрепляет партнерскую модель взаимоотношений полиции и общества; четко определяет ее права и обязанности, правовой статус ее сотрудника; освобождает ведомство от несвойственных ему, а также дублирующих функций.

Основные направления деятельности полиции скорректированы с учетом современных условий. Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений, дознание по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение административных наказаний. На полицию возлагается обеспечение правопорядка в общественных местах и безопасности дорожного движения; контроль за оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью; госзащита участников уголовного процесса. Ведомство продолжит охранять объекты (в том числе на договорной основе) и осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность.

Из перечня полномочий исключены функции, дублирующие компетенцию ФМС России. Ограничены права полиции в сфере проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. Запрашивать данные по операциям и счетам физических и юридических лиц разрешается только при выявлении и пресечении налоговых преступлений.

Общение сотрудников полиции с гражданами должно носить персонифицированный характер. В законе закрепляется обязанность полицейского при обращении к нему гражданина назвать свои должность, звание и фамилию.

Регламентируется порядок применения мер принуждения. Закреплено право задержанного на услуги адвоката и переводчика с момента задержания. Предусмотрено право на 1 телефонный разговор с близкими. Фиксируются пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Установлен исчерпывающий перечень оснований проникновения в жилые и иные помещения.

Особое внимание уделяется правовому положению сотрудников. Доступ в полицию закрыт для судимых и лиц, уголовное преследование которых прекращено по нереабилитирующим основаниям. При поступлении на службу надо пройти психофизиологическое исследование, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость, а также проверку морально-психологических, деловых и других необходимых для сотрудника качеств. В дальнейшем каждого полицейского будут периодически проверять на знание действующего законодательства.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»

Скачать текст закона в форматах PDF, ePUB, FB2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 февраля 2011 г. N 25, от 10 февраля 2011 г. N 28, в «Парламентской газете» от 11 февраля 2011 г. N 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2015 г. N 1-П часть 6 статьи 43 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел — инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного пунктом «а» статьи 16 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 октября 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 122-ФЗ

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 201-ФЗ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 16-ФЗ

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 37-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 88-ФЗ

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ)

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

  • HTML
  • BB-код
  • Комментарий к ст. 3 Закона о Полиции

    1. Где бы на территории Российской Федерации полиция ни осуществляла свои функции, руководствоваться в своей деятельности она должна правилами, установленными Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации (соглашениями и др.), федеральными конституционными законами, комментируемым Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, касающимися ее деятельности. До внесения соответствующих изменений в законодательство полиция в пределах своего назначения и компетенции вправе выполнять обязанности, которые нормативными правовыми актами возложены на милицию.

    2. Данное положение распространяется также на сотрудников полиции, находящихся за пределами нашего государства.

    3. К числу законов, в которых содержатся положения, регулирующие правовой статус либо касающиеся регулирования деятельности полиции, относятся: Конституция РФ (ст. ст. 21 — 25, 31, 39 и др.), УПК РФ (ст. ст. 40, 40.1, 151 и др.), КоАП РФ (ст. ст. 12.25, 12.26, 19.3, 19.13, 23.3 и др.), ГК РФ (ст. ст. 227 — 230, 1084 и др.), Федеральные законы: от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. ст. 8, 9 и др.), от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (ст. 6 и др.), от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (ст. 2), от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. ст. 17, 18 и 20), от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ст. 32), от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (ст. 28 и др.), от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»; Закон РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (ч. 3 ст. 30) и некоторые другие законы.

    4. Правовой статус и деятельность полиции урегулированы также Постановлениями Правительства РФ:

    — от 14 августа 1992 года N 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»;

    — от 17 июля 1995 года N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»;

    — от 25 апреля 1995 года N 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» и др.

    5. Обязательными для исполнения полицией также признаются некоторые ведомственные нормативные правовые акты. Это, прежде всего:

    — Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях;

    — Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений;

    — Инструкция о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации;

    — Инструкция о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне;

    — Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и некоторые другие нормативные правовые акты.

    6. Однако не только принимаемые МВД России ведомственные нормативные правовые акты регулируют деятельность полиции. Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» по не требующим законодательного регулирования вопросам дознания обязательными для органов дознания признаются указания Генерального прокурора РФ. Полиция не названа среди органов дознания. Однако сотрудники полиции являются одновременно сотрудниками органов внутренних дел. Последние же, согласно п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ, признаются органами дознания.

    7. Полиции при осуществлении правоприменения надлежит исходить из того, что общепризнанные принципы и нормы международного права, закрепленные в международных пактах, конвенциях и иных документах (в частности, во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г., Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.), и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью ее правовой системы. Этой же конституционной нормой определено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

    8. Полиция не вправе применять нормы закона, если вступившим в силу для Российской Федерации международным договором, решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации было принято в форме федерального закона, установлены иные правила, чем предусмотренные законом. В этих случаях применяются правила международного договора Российской Федерации.

    9. Если законом не урегулирован порядок производства (оформления и др.) какого-либо непосредственно связанного с правоприменительной деятельностью полиции или даже названного в законе действия (решения), допустимо использование нормы права, регулирующей производство наиболее сходного с ним случая. К примеру, процедура требования в порядке, установленном ст. 144 УПК РФ, необходимых материалов и опроса лиц с их согласия в соответствии со ст. 86 УПК РФ законом не урегулированы. Именно поэтому при оформлении протокола-требования, как правило, используется предусмотренная в уголовном процессе форма протокола выемки, а в случае опроса лица, не достигшего 14 лет, как и при допросе таких свидетелей такого же возраста (ст. 191 УПК РФ), рекомендуется приглашать педагога. Законодатель не запрещает применение правовых норм по аналогии, если при этом не будут ущемлены права и законные интересы вовлеченных в процесс правоприменения субъектов.

    10. О понятиях «общественный порядок» и «общественная безопасность» см. комментарий к ст. 1 настоящего Федерального закона.

    11. См. также комментарий к ст. ст. 3, 5, 10 настоящего Федерального закона.

    Статья 6. Законность

    1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

    2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

    3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

    4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

    5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

    • URL
    • Текст

    Комментарий к ст. 6 Закона о Полиции

    1. Законность — это общеправовой конституционный принцип. Принцип законности в деятельности полиции — это требование от подразделений и сотрудников полиции осуществления своих функций и реализации полномочий на основе строгого соблюдения Конституции РФ, Федерального закона «О полиции» и иных законов, регулирующих правовой статус и деятельность полиции.

    2. В процессе осуществления своей деятельности полиция не вправе применять федеральный закон, противоречащий Конституции РФ, и, соответственно, ведомственный нормативный правовой акт, противоречащий закону.

    3. Полиция, реализуя свой правовой статус, должна правильно толковать и неуклонно соблюдать нормы как процессуального, так и материального права. Малейшее отступление сотрудника полиции от этого требования не только подрывает авторитет всей полиции, но и наносит ущерб делу укрепления законности.

    4. Только урегулированная законодательством деятельность может быть частью осуществляемого полицией правоприменения, поэтому нарушение нормы права может вывести действие за пределы законности. Полученное сотрудником полиции, к примеру, с нарушением закона доказательство признается недопустимым и не может быть положено в основу обвинения.

    5. Все письменно оформленные решения сотрудников полиции должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

    6. Обоснованными решения признаются лишь тогда, когда к тому были законные фактические основания. В содержании письменно оформленного мотивированного решения излагаются доказательства (сведения и обстоятельства), послужившие основаниями и условиями (мотивами, задачами и др.) принятия указанного решения.

    7. В ч. 3 ст. 6 комментируемого Федерального закона закреплен запрет подстрекательства, склонения, побуждения в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Таким образом, подобного рода деятельность сотрудника полиции становится противоправной. Данное положение имеет важное значение. Теперь сотрудники полиции не только не должны склонять доверенных лиц и т.п. к совершению правонарушений. Они не вправе провоцировать совершение таковых.

    8. Как следствие тому, в настоящее время недействующим следует считать абз. 3 п. 25 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 года N «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе». В нем записано следующее: «Не является провокацией взятки или коммерческого подкупа проведение предусмотренного законодательством оперативно-розыскного мероприятия в связи с проверкой заявления о вымогательстве взятки или имущественного вознаграждения при коммерческом подкупе».

    9. Согласно действующей редакции ч. 3 ст. 6 комментируемого Федерального закона проведение сотрудником полиции оперативно-розыскного мероприятия в целях побуждения (склонения, подстрекательства) в прямой или косвенной форме кого-либо к получению взятки, как, впрочем, и к совершению любого иного правонарушения, признается законодателем прямым нарушением законности.

    10. Закрепленный в ч. 4 ст. 6 комментируемого Федерального закона запрет ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства как на оправдание сотрудником полиции собственных действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей не исключает применения в отношении рассматриваемых должностных лиц действующих институтов, предусмотренных специальными отраслями права.

    11. К примеру, на сотрудников полиции, так же как и на любое другое физическое лицо, распространяются обстоятельства, исключающие преступность деяния: необходимая оборона, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайняя необходимость, физическое или психическое принуждение, обоснованный риск и исполнение приказа или распоряжения (ст. ст. 37 — 42 УК РФ).

    12. Действуют в отношении сотрудника полиции также правила ст. 2.7 КоАП РФ. Не является административным правонарушением причинение сотрудником полиции вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

    13. Незаконные с позиции гражданина действия (решения, бездействие) сотрудника полиции может быть обжалованы не только прокурору и в суд, но и руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, непосредственно обеспечивающего контроль за законностью решений и действий данного конкретного должностного лица полиции, либо вышестоящему руководителю.

    14. См. также комментарий к ст. ст. 1, 5 настоящего Федерального закона.

    Закон «О полиции» 2018

    Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

    При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.

    Содержание документа

    Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

    1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
    2. Принципы работы сотрудников полиции.
    3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
    4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
    5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
    6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
    7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
    8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
    9. Вопросы обеспечения.
    10. Контроль деятельности.
    11. Заключительные положения о порядке действия закона.

    Изменения закона

    Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

    В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

    Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

    Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

    Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

    Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

    Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

    Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

    Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

    Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

    Закон РФ «О полиции» 2018 года (N 3-ФЗ РФ редакция 2018)

    Закон РФ «О полиции» — N 3-ФЗ — ориентирован на создание корректных взаимоотношений между обществом и такой силовой структурой, как полиция. Утверждает, что данный орган предназначен для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан нашей страны, а также иностранцев, лиц без гражданства. Устанавливает правовой статус полиции и права, а также обязанности её служащих, границы, необходимость и порядок применения огнестрельного оружия, использования специальных устройств и физической силы. Корректирует деятельность полиции с учётом современных требований общества. Регламентирует меры принуждения и порядок их применения.

    Закон РФ «О полиции» 2015 года № 3-ФЗ был принят 28.01.2011 г.

    Закон РФ «О полиции» – регулирует организацию милиции в нашем государстве, служебные обязанности, права, правила приёма и увольнения, гарантии правовой и соц. защиты сотрудников милиции. Утверждает систему данной структуры, описывает иерархию должностного подчинения в её рамках. Указывает гарантии законности и обеспечения прав граждан в деятельности милиции, а также ситуации, когда сотрудникам милиции допустимо применять специальные средства, огнестрельное оружие и физическую силу.

    Закон РФ «О полиции» (7 февраля 2011 года N 3-ФЗ)

    Публикации

    Федеральный закон «О полиции»: 5 лет со дня вступления в силу

    Генерал-лейтенант внутренней службы Александр АВДЕЙКО, начальник Договорно-правового департамента МВД России, Заслуженный юрист Российской Федерации.

    1 марта 2011 года вступил в силу Федеральный закон «О полиции», который стал, по сути, флагманом законов о развитии правоохранительной системы государства.

    В феврале на общественном совете МВД России обсуждалось главным образом социально-политическое значение принятия Федерального закона «О полиции». Теперь предстоит рассмотреть этот вопрос в более профессиональном, научно-практическом смысле.

    Для реализации любого проекта должна благоприятно складываться общественно-политическая обстановка, необходимы фундамент для нового дела и, конечно, люди, обладающие прогрессивным мышлением и глубокими знаниями. Тогда, в 2010 году, всё это сошлось воедино.

    Еще в 2003 году появилось новое законодательство о государственной службе, но при этом места в нем для милиции, впрочем, как и для армии, не нашлось. Вроде со служивых людей всегда и начиналась государева служба, но фактически штатские были с 2004 года на государственной службе, а военные и милиция – с неопределенным статусом. Катастрофически падало денежное содержание сотрудников, с марта 2005 года практически прекратилось выделение жилья, что для молодых людей, которые составляли основу милиции, конечно, было не вполне приемлемо.

    Как будто бы какая-то невидимая рука толкала отдельных сотрудников переходить на кормление от работы, пользоваться своим служебным положением. Это напрямую расшатывало все нормы морали и права, подрывало у граждан веру в правоохрану со стороны государства. Хотя нужно отметить, что и в этих условиях сотрудники продолжали совершать героические проступки, и большая часть из них несла свою службу честно.

    В общем, перед тем как решение о реформе МВД было принято, обстановка складывалась негативная, однако «зерна» понимания того, что уже нельзя так относиться к силам правопорядка в стране, падали на подготовленную почву. И наука уже давно обосновывала необходимость создания полиции.

    Если обратиться к истории нашего государства, то еще Петр I писал: «Полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобности».

    Был опыт царской полиции. Был знаменитый сыщик Иван Дмитриевич Путилин, чьим именем назван Белгородский институт МВД России. Был и создатель прообраза современной службы собственной безопасности Аркадий Францевич Кошко, триумфом которого стал 1913 год, когда в Швейцарии, на Международном съезде криминалистов русская сыскная полиция была признана лучшей в мире по раскрываемости преступлений.

    Почему мы забыли или умалчивали этот опыт до принятия закона о полиции?

    Основанием для принятия решения о переименовании милиции в полицию была и необходимость вобрать в наши силы правоохраны весь лучший международный опыт строительства полицейских институтов и международные стандарты деятельности полиции, в том числе о применении полицией силы, отдельных ее обязанностях и правомочиях.

    Ну и важнейшая составляющая реформы, конечно, люди, обладающие государственным мышлением, задатками первопроходцев и глубокими специальными знаниями.

    Это, прежде всего, Президент Российской Федерации, другие руководители государства, которые приняли решение, ученые, депутаты, эксперты, сотрудники, которые претворяли это решение в жизнь.

    Хотелось бы выразить искреннюю благодарность тем, кто внес наибольший вклад в разработку закона о полиции. Это Сергей Петрович Булавин, Валерий Васильевич Черников, Владимир Ильич Колесников, Александр Сергеевич Дугенец, Татьяна Николаевна Москалькова, Гасан Борисович Мирзоев, Сергей Петрович Щерба, Юрий Петрович Соловей и другие.

    Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – закон о полиции) значительно отличается от других профильных законов тем, что он не только уполномочивает полицию, но и определяет стратегию ее деятельности.

    Законом впервые в законодательной практике Российской Федерации непосредственно статьями федерального закона, а не путем перечисления установлены принципы отдельной сферы деятельности. В законе о полиции таких статей семь, в каждой из них установлены важнейшие положения для реализации принципов:

    1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

    4) открытости и публичности;

    5) общественного доверия и поддержки граждан;

    6) взаимодействия и сотрудничества;

    7) использования достижений науки и техники.

    Каждый из этих принципов сегодня претворяется в жизнь на постоянной основе и позволяет повышать качество полицейской защиты прав и свобод человека и гражданина.

    Именно эти положения закона предопределяют его применение на период, намного превышающий тот срок, который мы сегодня обсуждаем.

    В действовавших ранее нормативных правовых актах декларировался, но прямо не обозначался тот факт, что полиция применяет отдельные меры государственного принуждения. Теперь это прямо установлено отдельной главой закона. Иначе говоря, если общественный порядок или права граждан нарушаются преступлением или иным правонарушением, полиция обязана действовать от имени государства, используя в том числе и меры государственного принуждения.

    Важность закона и в том, что он сфокусирован на исполнение сугубо полицейских, а не общеправовых задач (статьи 1, 2), в нем установлена невозможность возложения на полицию обязанностей и прав иными федеральными законами, кроме закона о полиции (статьи 12, 13).

    Законом теперь четко очерчен предмет деятельности полиции, который раньше в милиции был размыт другими законами, возлагавшими несвойственные ее предназначению полномочия. Это мешало, прежде всего, гражданам, когда милиция физически не могла исполнить полномочия, возложенные на нее законами, регулирующими иные сферы деятельности.

    Теперь, когда в многочисленных проектах постоянно пытаются возложить эти полномочия на полицию, у нас появились аргументы для сохранения должной полицейской защиты прав и свобод граждан. Справедливости ради скажу, что этим законом мы не сумели надежно защитить предмет деятельности полиции от разрастания полномочий через изменения в УК, УПК и КоАП. Навести в этом порядок для нас – дело ближайшего будущего.

    Закон о полиции своим появлением предопределил начало не только нового этапа развития полицейского законодательства, но и всей правовой системы Российской Федерации.

    Так, по инициативе Президента Российской Федерации впервые в истории страны законопроект был представлен для общественного обсуждения в сети Интернет при его рассмотрении как на стадии проекта, так и, что особенно важно, между двумя чтениями в Госдуме. Благодаря этому в его обсуждении приняли участие сотрудники милиции на местах и заинтересованные граждане Российской Федерации. В результате общественного обсуждения специально созданный интернет-ресурс посетило более 1,5 миллиона человек, было получено 33 тысячи откликов, содержащих свыше 20 тысяч конкретных предложений по совершенствованию законопроекта, учтенных в дальнейшем при его доработке.

    Уникальный опыт работы над законопроектом получил дальнейшее развитие. Практика общественного обсуждения важнейших законопроектов в стране стала обязательной. С 15 апреля 2013 года начал функционировать Единый портал раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

    Сегодня мы можем констатировать, что Федеральный закон «О полиции» состоялся как системный законодательный акт, направленный на регулирование общественных отношений, касающихся публично-правовой защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, всех видов собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Законом о полиции сформирована правовая основа регулирования отношений, связанных с выполнением полицией возложенных на нее задач, созданием новой организационно-правовой модели и закреплением гарантий законности деятельности, обеспечена социально-правовая защищенность сотрудников.

    Принятие закона о полиции послужило началом масштабной модернизации правовых основ деятельности органов внутренних дел. За пять лет в развитие закона о полиции принято множество законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, приказов ведомств.

    Важнейшими являются федеральные законы:

    — от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменена вся подзаконная база о прохождении службы;

    — от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (изданный не только в развитие Федерального закона «О полиции», но и положений международных правовых актов, в частности Декларации о полиции, принятой Парламентской ассамблеей Совета Европы 8 мая 1979 года в Страсбурге). Законом установлены нормативы денежного довольствия, порядок получения субсидий на получение жилья, нормы о тыловом, в том числе медицинском, обеспечении;

    — от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;

    — от 26 апреля 2013 года № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста»;

    — от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

    Принят ряд федеральных законов, которыми внесены изменения в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывающих требования закона о полиции и обеспечивающих реализацию его норм. Также приняты законы, устраняющие возникшие правовые противоречия с иными законодательными актами.

    В соответствие с данными законами приняты такие указы Президента Российской Федерации, как:

    — от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (утвердивший положение о МВД России);

    — от 1 марта 2011 года № 249 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»;

    — от 1 марта 2011 года № 250 «Вопросы организации полиции»;

    — от 23 мая 2011 года № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»;

    — от 28 июля 2011 года № 1027 «Об утверждении положения об общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации»;

    — от 14 октября 2012 года № 1377 «Об утверждении дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации».

    В рамках работы по реализации положений закона о полиции издан ряд постановлений Правительства Российской Федерации, среди которых обращают на себя внимание следующие:

    — от 16 апреля 2011 года № 274 «Об утверждении Правил инспектирования полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны»;

    — от 13 октября 2011 года № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»;

    — от 21 сентября 2012 года № 953 «Об утверждении Правил применения меры безопасности в виде переселения защищаемого лица на другое место жительства в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

    Большая по масштабам и содержанию работа проведена и в рамках ведомственного нормативного правового регулирования. Только во исполнение одного Федерального закона «О полиции», а не последующих за ним законов МВД России, издано 75 ведомственных актов, из них 62 – прошли государственную регистрацию в Минюсте России.

    Всего за пять последних лет в МВД России в соответствии с требованиями закона о полиции издано или изменено более четырех тысяч приказов МВД России. Из них 645 – зарегистрировано в Минюсте России.

    Всё это способствовало повышению качества работы полиции, обеспечению ею в период с момента вступления в силу закона о полиции до настоящего времени должного контроля за криминогенной ситуацией в стране, общественной безопасности и борьбе с преступностью.

    За январь–декабрь 2015 года в органы внутренних дел Российской Федерации поступило более 30 миллионов (+3,7%) заявлений (сообщений) о различных происшествиях, включая те, которые имели признаки административного правонарушения и преступления.

    В истекшем году на территории Российской Федерации зарегистрировано более двух миллионов преступлений. При этом массив тяжких и особо тяжких посягательств сократился. Сократилось количество таких тяжких преступлений, как убийства, умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилования. Меньше зафиксировано разбоев, вымогательств, угонов транспортных средств, уголовно наказуемых хулиганств.

    Улучшилась результативность расследования преступлений (на 1 января 2016 года раскрыто 1 миллион 238 тысяч 681 преступление). Это более чем на 5% выше аналогичного показателя прошлого года.

    Здесь можно было бы назвать конкретные цифры, демонстрирующие эффективность работы полиции. Однако красноречивей любых показателей об эффективности деятельности полиции говорят результаты изучения общественного мнения.

    В 2015 году все проводимые различными независимыми социологическими службами исследования отмечают рост доверия граждан к полиции.

    Так, согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (опрошено 1 600 человек в 130 населенных пунктах), уровень доверия к сотрудникам полиции за последние три года достиг максимального показателя в 46%. При этом вариантами «хорошо» и «очень хорошо» оценили работу полиции 25% опрошенных.

    По результатам опроса, проведенного экспертами Российского государственного социального университета (48800 респондентов), общий показатель общественного доверия полиции составил 67%. Более половины опрошенных (54%) считают, что в последние два года жить в стране стало безопаснее (в 2014 году – 51%). До 57% увеличилась доля граждан, не испытывающих угроз от преступных посягательств на их жизнь, здоровье и имущество (в 2014 году – 54%).

    По данным исследования Фонда «Общественное Мнение» (опрошено 1 000 человек в 320 городах и 160 селах), 25% россиян оценивают работу полиции на «отлично» или «хорошо», 45% процентов считают, что полицейские удовлетворительно исполняют свои обязанности.

    Выросла престижность профессии сотрудника полиции. Если в 1990 году видеть в будущем в рядах полиции своих детей хотел лишь каждый десятый опрошенный, то в этом году – уже каждый пятый.

    Конечно, эти цифры не повод для самоуспокоения, как и статистика раскрытых преступлений не уменьшит горечи пострадавших от них. Но можно уверенно говорить о том, что основные цели и задачи, которые ставились при разработке Федерального закона «О полиции», за прошедшие пять лет достигнуты.

    Процесс совершенствования правового регулирования в сфере внутренних дел, поиска путей повышения результативности решения задач по всем направлениям деятельности полиции активно продолжается.

    В рамках работы по выявлению проблем правоприменения в АИС «Мониторинг» МВД России с момента вступления в силу Федерального закона «О полиции» внесено 6 863 предложения, направленных на совершенствование нормативного правового регулирования деятельности полиции. Некоторые из них были реализованы в виде законодательных норм.

    Всего за это время принято 24 федеральных закона, которыми внесено 52 изменения в закон о полиции. Ряд этих изменений был предусмотрен в самом начале, так как когда планировали и принимали закон о полиции, не вполне была ясна судьба будущих законов о службе и о социальных гарантиях. После их принятия из закона о полиции были исключены и скорректированы соответствующие нормы. Другие изменения в законе обусловлены необходимостью приведения его норм в соответствие с новыми дефинициями различных отраслей законодательства.

    В настоящее время в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № Пр-884 и Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 года № РД-П4-2908 в МВД России продолжается работа, направленная на модернизацию отраслевого законодательства с целью повышения эффективности его применения, избавления от правовых норм и институтов, препятствующих поступательному развитию правоохранительной системы в целом.

    Одним из результатов этой работы стали предложения МВД России по результатам мониторинга о внесении изменений в Федеральный закон «О полиции», которые были переданы рабочей группе Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, созданной в целях анализа правоприменительной практики в сфере законодательного обеспечения деятельности органов внутренних дел и совершенствования Федерального закона «О полиции».

    Эти предложения легли в основу внесенного в Государственную Думу 1 июля 2015 года группой ее депутатов проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Сейчас закон проходит подготовку к рассмотрению в первом чтении, а фактически находится без движения, что нас, конечно, не устраивает, ведь этот проект учитывает собранные предложения многих сотрудников из самых дальних уголков страны. Надеемся, что в ближайшее время нам удастся сдвинуть прохождение этого проекта с мертвой точки или обеспечить внесение разработанных Министерством норм через другие законопроекты.

    Проект направлен на совершенствование деятельности по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений; исключение из компетенции несвойственных полномочий; усиление гарантий защиты прав и законных интересов граждан; формирование презумпции доверия государства к сотрудникам полиции, усиление их правовой защиты; исключение из отраслевого законодательства норм, которые носят неопределенный характер, допускают неоднозначное толкование и широту усмотрения.

    В целях более эффективного обеспечения прав и свобод граждан Федеральный закон «О полиции» предлагается дополнить рядом норм. В частности, в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции должен разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. На полицию возлагается обязанность сообщать родственнику или близкому лицу пострадавшего о принятых мерах помощи, а также информацию о его направлении в медицинскую организацию.

    В целях возложения на полицию обязанности по принятию безотлагательных мер к задержанию лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и (или) скрывающихся с места совершения такого деяния, статью 15 Федерального закона «О полиции» предлагается дополнить нормой, предусматривающей возможность проникновения сотрудников полиции в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания указанных лиц.

    В то же время в целях сохранения баланса законопроектом усиливается правовая защита граждан и организаций в случае проникновения сотрудников полиции в принадлежащие гражданам и организациям помещения, на земельные участки и территории.

    Так, вводится обязанность полиции информировать собственника земельного участка о проникновении на участок, если оно было осуществлено в его отсутствии, о каждом факте проникновения сотрудника полиции в жилое помещение предлагается уведомлять не только прокурора, но и суд.

    В статью 13 Федерального закона «О полиции» вносятся изменения, направленные на реализацию дополнительных мер по защите жизни и здоровья граждан, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений.

    Кроме того, полиция в целях спасения граждан, жизни и здоровью которых угрожает опасность (например, лицо, находящееся в транспортном средстве, нуждается в оказании первой или медицинской помощи, либо в машине без присмотра оставлен младенец и т.п.), наделяется правом осуществлять вскрытие транспортного средства. Полиция также получает право вскрытия транспортного средства в случае, если в нем заблокировалось лицо, совершившее (совершающее) преступление.

    С целью предупреждения преступлений, совершаемых с применением огнестрельного оружия и специальных средств, лицами, имеющими медицинские противопоказания к владению ими, предлагается внести изменение в пункт 4 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции», позволяющее полиции получать сведения о наличии (отсутствии) у граждан медицинских противопоказаний к владению огнестрельным оружием и осуществлению частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.

    В связи с упразднением в системе МВД медицинских вытрезвителей в настоящее время в субъектах Российской Федерации по-разному решается вопрос об организациях, в которые сотрудники органов внутренних дел могут доставлять лиц, находящихся в состоянии опьянения. В этой связи Федеральный закон «О полиции» предлагается дополнить нормой, уточняющей профиль таких организаций (медицинских организаций и организаций социального обслуживания, осуществляющих деинтоксикацию). Следует отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации уже созданы и функционируют подобные учреждения на региональном и муниципальном уровнях. Введение указанной нормы дает правовое основание для сотрудников полиции доставлять в такие учреждения граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельного передвигаться.

    Уточняются полномочия сотрудников полиции при применении огнестрельного оружия. В частности, устанавливается, что сотрудник полиции вправе применять оружие с целью предотвращения террористического акта, освобождения заложников, отражения вооруженного группового нападения на критически важные и потенциально опасные объекты, а также административные здания органов государственной власти.

    Законопроектом предлагается установить в Федеральном законе «О полиции» презумпцию доверия государства к действиям сотрудника полиции при исполнении служебных обязанностей как должностному лицу, действующему от имени государства в интересах общества и государства.

    Еще один приоритетный для МВД России законопроект, который, несомненно, облегчит работу полиции и требует внимания Общественного совета, – проект федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

    Законопроект подготовлен в рамочном формате в целях установления правовых основ формирования и функционирования в стране многоуровневой системы профилактики правонарушений. Его принятие позволит существенно повысить эффективность деятельности общества и государства по недопущению правонарушений, даст возможность решать задачи противодействия преступности более гуманными способами, с наименьшими издержками для общества, без излишнего включения в этот процесс механизма уголовной юстиции, в том числе уголовного наказания, комплексно и системно используя потенциал органов государственной власти, местного самоуправления, предпринимательского сообщества, институтов гражданского общества. Сейчас он подготовлен Комитетом Государственно Думы ко второму чтению.

    Сегодня, исходя из заявленной темы, мы говорим больше о законе, чем о практике правоприменения. Поэтому может создаться впечатление, что мы видим реализацию закона о полиции и принятых в его развитие законов только в радужных тонах. Это далеко не так.

    Наоборот, созданный нормативный материал сейчас уже позволяет предметно спрашивать с каждого сотрудника за неудовлетворительные результаты работы, корректировать деятельность полицейских подразделений и очищать систему от нарушителей. Нормативно и организационно установленные требования к дисциплине сотрудников органов внутренних дел беспрецедентны по отношению к другим категориям служащих и тем более трудящихся.

    Можно долго говорить о работе, в том числе по совершенствованию правовой оснастки деятельности полиции, которая продолжается всеми службами Министерства и ДПД МВД России в постоянном режиме на основе предложений практики. Но важно одно: значение закона о полиции как основного документа нашей сферы деятельности переоценить невозможно. Мы и дальше будем делать всё возможное, чтобы обеспечивать его реализацию.

    Смотрите так же:

    • 83 закон от 2012 года Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные […]
    • Закон от 18 июля 2011 Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" С изменениями и дополнениями от: 6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 […]
    • Федеральный закон рф 323 ф3 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июня 2012 г., 2, 23 июля, 27 сентября, 25 ноября, 28 […]
    • Закон от 22 ноября 1996 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ в […]
    • Закон рф о государственной охране Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ"О государственной охране" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 1997 г., 7 ноября 2000 г., 7 мая 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 26 июня, 4 декабря 2007 г., 14 […]
    • Законом об обороте земель сельхозназначения Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21 декабря 2004 г., 7 марта, 18 июля 2005 […]