Новый закон 89

Новый закон 89

Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Дата опубликования: 31.12.2017 —
Номер опубликования: 0001201712310021

В приложенном файле обзор в формате было-стало, а ниже кратко.

-. Упрощены понятия сбор и накопление для расширения возможности приема отходов от физ лиц.
— убрано излишнее требование о утвреждении перечня организаций, являющихся поставщиками работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации
— утверждены правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
— добавлен вид деятельности раздельное накопление
— новый порядок утвреждения тер схем, в том числе общественные слушания
— изменение правил обеспечения утилизации отходов от использования товаров
— Изменения в порядке рег. оператовов (из может быть несколько, срок не более 10 лет)
— в лицензии могут включаться группы и подгруппы
— Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается..

Вступление в силу. Основная масса положений с момента принятия.
Исключения:
— Требования к органам местного самоуправления в части обращения с отходами — с 01.01.2019
— Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами применяются при первой корректировке территориальных схем обращения с отходами после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 1 января 2020 года.
— Положения пункта 10 статьи 24-6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применяются со дня заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
-Положения пункта 10 статьи 24-6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части соглашения между субъектом Российской Федерации — городом федерального значения и другими субъектами Российской Федерации применяются с даты вступления в силу такого соглашения, но не позднее 1 января 2021 года. В случае отсутствия 1 июля 2020 года соглашения, указанного в настоящей части, неурегулированные разногласия по условиям соглашения рассматриваются Правительством Российской Федерации.

Закон 89 «Об отходах производства и потребления»

И человеческая жизнедеятельность, и промышленное производство неизбежно приводят к появлению отходов. Без переработки, эти тонны мусора быстро займут полезную площадь и станут источниками многочисленных и разнообразных болезней. Поэтому процессы утилизации и переработки мусора регулируются на государственном уровне. На территории Российской Федерации законодательную основу этого составляет федеральный закон 89 — «об отходах производства и потребления».

Описание закона

Принятый в 1998 году, ФЗ 89 регламентирует все вопросы, связанные с отходами, и отражает политику государства в этой сфере. Закон касается обращения с мусором, его вовлечения в оборот в виде дополнительного источника сырья, утилизации или сокращения образования отходом с производства или потребления в целом. Цель — предотвращение или снижение уровня вредного воздействия на окружающую среду и здоровье граждан.

ФЗ 89 дает определение ряду понятий, связанных с отходами: «захоронение», «обезвреживание», «объекты размещения», «трансграничное перемещение» и т. д.

Последняя редакция ФЗ 89 была рассмотрена Государственной Думой и вступила в силу 28 декабря 2016 года. Она коснулась обращения с твердыми отходами и особенностей подачи предложений об установлении единого тарифа на услуги региональных операторов.

Текст ФЗ 89

С момента вступления настоящего федерального закона в силу, прошло почти два десятка лет. За это время ФЗ 89 претерпел множество изменений и редакций. Лицам, заинтересованным в изучении данного вопроса, или чья деятельность относится к переработке мусора, рекомендуется скачать по ссылке последнюю редакцию ФЗ 89 — «об отходах производства и потребления».

Последние изменения ФЗ «Об отходах»

Как уже говорилось выше, последняя редакция ФЗ 89, утвержденная 28 декабря 2016 года, затронула вопрос твердых отходов и единого тарифа для региональных операторов. Это описывается в 3 и 4 дополнениях к пункту закона 29.1.

Дополнение №3 — региональные операторы, которые занимаются обезвреживанием, захоронением, утилизацией или обработкой отходов производства и потребления, теперь заключают соответствующее соглашение с органами исполнительной власти РФ до 1 мая 2018 года.

Дополнение №4 — предложения установить единый тариф на услуги региональных операторов, в соответствии с последней редакцией ФЗ 89, должны подаваться в органы исполнительной власти РФ, или в органы местного самоуправления, не позже 1 июля 2018 года.

Рассмотрим ключевые статьи ФЗ 89:

Ст. 4

Одна из ранних редакций ФЗ 89 (от 29 декабря 2014 года) за счет статьи №4 дала пояснение по вопросу права собственности на отходы производства и потребления. Оно определяется по ст. 226 ГК РФ, где указано, какие объемы мусора, лома или сливов могут по праву обращаться владельцами земельных участков в свою собственность и переработаны или утилизированы. Последняя редакция закона в статью изменений не внесла.

Ст. 11

Данная статья ФЗ 89 предоставляет список требований к мусороперерабатывающим объектам, включая нормативы обращения с однородными отходами, правила разработки проектов и внедрение лучших доступных технологий. Последняя редакция закона в статью изменений не внесла.

Ст. 12

Не все отходы производства и потребления немедленно перерабатываются. Для этого применяются объекты их размещения (мусорные баки в жилых районах), или захоронения (заброшенные шахты за чертой города). Требования к этим территориям регламентируются статьей 12 ФЗ 89. Последняя редакция закона в статью изменений не внесла.

Ст. 14

В законе существует классификация отходов по степени опасности. От 1-ого класса — токсичные, радиоактивные, взрывоопасные и т. д., и до 5-ого — безвредные. Этот пункт ФЗ 89 указывает на требования к обращению с каждым классом. Последняя редакция закона в статью изменений не внесла.

Ст. 15

Законодательных документов для решения вопроса с отходами мало. Нужны физические лица, граждане, которые будут заниматься непосредственно сбором, транспортировкой, обработкой и т. д. Статья 15 Федерального Закона 89 описывает требования к служащим сферы обработки мусора. Последняя редакция закона в статью изменений не внесла.

Ст. 18

Данный пункт закона об отходах производства и потребления рассматривает вопрос нормирования, ссылаясь на ФЗ 7 «Об охране окружающей среды». В нем приводится порядок утверждения нормативных актов образования мусора, лимиты на его размещение, требования к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам и последствия нарушений — штрафы и наказания. Последняя редакция закона в статью изменений не внесла.

Ст. 24

Обработка или утилизация отходов — не самое приятное занятие. Поэтому в данный закон была включена статья 24. Она описывает меры по экономическому стимулированию сферы, включая налоговые льготы или снижение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в результате внедрения экологически чистых технологий в производство. Последняя редакция закона в статью изменений не внесла.

Ст. 26

Эта статья ФЗ 89 касается производственного контроля в сфере обращения с отходами и обязанности юридических лиц, осуществляющих его. По сути, это составная часть экологического контроля (пункт 2, ФЗ 219). Последняя редакция закона в статью изменений не внесла.

Помните, что ведению любой производственной деятельности, подразумевает соблюдение законодательных норм, к том числе следует обратить внимание на закон о личном подсобном хозяйстве. (Последняя редакция здесь: )

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 22 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 30, ст. 4220, 4262; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4350; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066) следующие изменения:

а) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;»;

б) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;»;

в) в абзаце двадцать седьмом слово «сбора» заменить словом «накопления»;

г) абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

«отходы от использования товаров — отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;»;

д) абзац тридцать первый признать утратившим силу;

а) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«установление перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты такими товарами, такой упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;»;

б) абзац двадцатый дополнить словами «(далее также — норматив утилизации)»;

в) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

«установление порядка декларирования производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год (далее — выпущенные в обращение на территории Российской Федерации);»;

г) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

«установление ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее — экологический сбор);»;

д) абзац двадцать четвертый после слов «срока уплаты,» дополнить словами «порядка осуществления контроля за правильностью его исчисления, полнотой и своевременностью внесения,»;

е) в абзаце двадцать седьмом слова «отходов от использования товаров» исключить;

ж) в абзаце тридцать втором слова «готовых товаров (продукции) и видов упаковки,» заменить словами «товаров, упаковки товаров,»;

з)в абзаце тридцать третьем слово «порядка» заменить словом «правил»;

и) абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:

«установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем;»;

к) в абзаце сорок третьем слово «или» заменить словами «и (или)»;

л) абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:

«утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией указанных инвестиционных и производственных программ;»;

м) абзац сорок восьмой признать утратившим силу;

н) в абзаце пятьдесят первом слова «сбору и» исключить;

о) дополнить абзацем следующего содержания:

«утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра.»;

а) в абзаце тринадцатом слова «операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности» исключить;

б) в абзаце четырнадцатом слова «операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности» исключить;

в) в абзаце шестнадцатом слова «сбору (в том числе раздельному сбору),» заменить словами «накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,»;

г) в абзаце семнадцатом слова «сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)» заменить словами «накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)»;

4) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.»;

5) в пункте 2 статьи 9 слова «объекте по обезвреживанию и (или) размещению» заменить словами «объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения»;

6) в пункте 2 статьи 10 слова «для сбора» заменить словом «накопления»;

7) в пункте 2 статьи 13 слова «сбору (в том числе раздельному сбору),» заменить словами «накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,»;

8) пункт 4 статьи 13 2 признать утратившим силу;

9) в статье 13 3 :

а) в пункте 1 слово «сбору,» заменить словами «накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;»;

дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

«данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;»;

абзац седьмой считать абзацем восьмым;

абзац восьмой считать абзацем девятым и в нем слова «до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов,» заменить словами «до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов,»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем;

сведения о зонах деятельности регионального оператора;

электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

10) дополнить статьей 13 4 следующего содержания:

«Статья 13 4 . Требования к местам (площадкам) накопления отходов

1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

2. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

4. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

5. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

6. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.»;

11) в абзаце первом пункта 3 статьи 24 слова «готовых товаров (продукции),» заменить словом «товаров,»;

12) в статье 24 2 :

«1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее — производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств — членов Евразийского экономического союза (далее — импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:

товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации.»;

в) дополнить пунктом 1 2 следующего содержания:

«1 2 . Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на импортеров товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:

товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;

упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

упаковки товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза.»;

г) дополнить пунктом 1 3 следующего содержания:

«1 3 . Производитель товаров, импортер товаров не обязаны обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.»;

д) в пункте 2 слова «готовых товаров, включая упаковку,» заменить словами «товаров, упаковки товаров,»;

е) в пункте 3 слово «этих» исключить;

ж) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).»;

з) пункт 4 1 после слов «групп товаров» дополнить словами «, групп упаковки товаров», после слов «таких товаров» дополнить словами «, такой упаковки товаров»;

и) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае создания производителями товаров, импортерами товаров ассоциации (союза) в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее — ассоциация) производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании соответствующего договора поручить ассоциации обеспечивать выполнение нормативов утилизации путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.»;

к) в абзаце втором пункта 9 слова «о выполнении» заменить словами «, подтверждающей выполнение»;

л) дополнить пунктом 9 1 следующего содержания:

«9 1 . Выполнение нормативов утилизации подтверждается:

договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 настоящей статьи, — в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации;

актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи.»;

м) дополнить пунктом 9 2 следующего содержания:

«9 2 . Сведения о договорах и актах, указанных в абзацах втором и третьем пункта 9 1 настоящей статьи, включаются в отчетность о выполнении нормативов утилизации.»;

н) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Нормативы утилизации для каждой группы товаров, группы упаковки товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются в процентах от общего количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, выраженного в единицах массы или единицах товаров, либо упаковки товаров, выраженного в единицах массы упаковки, использованной для таких товаров.»;

о) в пункте 14 слова «товара, подлежащего утилизации,» заменить словами «, подлежащая утилизации,»;

п) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

р) пункт 18 дополнить словами «в порядке, определенном пунктом 16 настоящей статьи»;

абзац второй после слова «товарах,» дополнить словами «об упаковке товаров,»;

абзац третий после слова «товаров,» дополнить словами «упаковки товаров,»;

13) в пункте 13 статьи 24 3 слова «готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров,» заменить словами «товаров, упаковки товаров,»;

14) в статье 24 5 :

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24 2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Экологический сбор не уплачивается в отношении количества товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.»;

в) в пункте 5 слова «по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств,» заменить словами «по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации,»;

г) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.»;

д) пункт 8 после слов «срок уплаты,» дополнить словами «порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения,»;

е) пункт 9 дополнить словами «в порядке, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи»;

ж) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ в области обращения с отходами. Указанные субсидии федерального бюджета предоставляются в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.»;

з) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Субсидии, указанные в пункте 10 настоящей статьи, в приоритетном порядке предоставляются для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора, а также для выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов обработки, утилизации отходов.»;

15) в статье 24 6 :

а) в пункте 1 слова «региональным оператором» заменить словами «одним или несколькими региональными операторами»;

б) в пункте 2 слово «Сбор,» заменить словами «Накопление, сбор,»;

в) в пункте 5 слово «менее» заменить словом «более»;

г) в пункте 6 слова «сбора и» исключить;

д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.»;

е) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.»;

ж) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.»;

з) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.»;

16) в статье 24 7 :

а) в пункте 1 слово «сбора» заменить словом «накопления»;

б) в пункте 2 после слов «в местах» дополнить словами «(на площадках) накопления», слово «сбор,» исключить;

в) в пункте 4 слово «заключают» заменить словами «обязаны заключить», слово «сбора» заменить словом «накопления»;

г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.»;

17) в статье 24 8 :

а) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . В случае, если оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такого оператора не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.»;

б) в пункте 3 слова «сбору и» исключить;

в) в абзаце шестом пункта 4 слово «обработку,» исключить;

г) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 . При установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов повторный учет одних и тех же расходов, относимых к осуществлению деятельности по захоронению и (или) обработке твердых коммунальных отходов, при установлении таких тарифов не допускается.»;

д) дополнить пунктом 4 2 следующего содержания:

«4 2 . При установлении или корректировке предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами не учитываются расходы на реализацию мероприятий, финансируемых из федерального бюджета в объеме средств уплаченного в федеральный бюджет экологического сбора.»;

18) в статье 24 9 :

а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.»;

б) дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.»;

в) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.»;

19) в статье 24 11 :

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.»;

б) пункт 3 признать утратившим силу;

20) в статье 24 13 :

а) в наименовании слова «оператора по обращению» заменить словами «в области обращения»;

б) в пункте 1 слова «и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами,» заменить словами «объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов»;

в) в абзаце третьем пункта 2 слова «и (или) модернизации существующих объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами» заменить словами «существующих объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов»;

г) в пункте 3 слово «согласования,» исключить, слова «объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов,» заменить словами «объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ,».

Внести в пункт 2 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст. 1807, 1808; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4828; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563) следующие изменения:

1) подпункт 7 1 изложить в следующей редакции:

«7 1 ) установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утверждения порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;»;

2) подпункт 7 2 изложить в следующей редакции:

«7 2 ) организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;».

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 29, ст. 4281; 2013, N 30, ст. 4059; 2015, N 1, ст. 11; N 48, ст. 6723) следующие изменения:

1) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

1. К вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

2. К вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

3. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства могут быть возложены законами соответствующих субъектов Российской Федерации на органы государственной власти городов федерального значения.

4. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области охраны окружающей среды определяются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения.»;

в абзаце третьем слова «опасных отходов» заменить словами «отходов I — IV классов опасности»;

в абзаце четвертом слова «опасных отходов» заменить словами «отходов I — IV классов опасности»;

в абзаце пятом слова «опасных отходов» заменить словами «отходов I — IV классов опасности»;

б) пункт 4 признать утратившим силу.

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822: 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409; 2011, N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7039; 2012, N 26, ст. 3444, 3446; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6981, 7008; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4235; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 11, 52; N 27, ст. 3978, 3995; N 48, ст. 6723; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4828) следующие изменения:

1) пункт 18 части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«18) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

2) пункт 14 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«14) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;»;

3) пункт 24 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«24) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;».

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3967; 2017, N 31, ст. 4828) следующие изменения:

1) в части 5 статьи 30 слово «сбор,» исключить;

2) часть 1 статьи 157 после слов «ресурсоснабжающими организациями,» дополнить словами «региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами,».

В пункте 6 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2008, N 27, ст. 3126; 2010, N 27, ст. 3436; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; 2014, N 30, ст. 4266; 2016, N 27, ст. 4208; 2017, N 31, ст. 4828) слова «пунктом 11 части 1 статьи 4» заменить словами «пунктами 11 и 17 части 1 статьи 4».

Часть 1 1 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2015, N 1, ст. 11) изложить в следующей редакции:

«1 1 . Приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, предусмотренных соответственно статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, указываются виды отходов I — IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I — IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.».

Внести в часть 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780) следующие изменения:

1) пункт 8 после слова «теплоснабжению,» дополнить словами «обращению с твердыми коммунальными отходами,»;

2) пункт 43 признать утратившим силу.

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; 2017, N 1, ст. 27) следующие изменения:

а) абзац тринадцатый подпункта «з» пункта 1 признать утратившим силу;

б) абзац тридцать второй подпункта «б» пункта 4 признать утратившим силу;

в) абзац шестнадцатый пункта 12 признать утратившим силу;

г) абзац пятидесятый пункта 23 признать утратившим силу;

2) подпункт «в» пункта 5 статьи 9 признать утратившим силу;

3) статью 19 признать утратившей силу;

а) дополнить частью 8 1 следующего содержания:

«8 1 . При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.»;

б) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункт 4, абзацы шестой — одиннадцатый пункта 10 статьи 1 и статья 4 вступают в силу с 1 января 2019 года.

3. Положения пункта 3 статьи 13 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при первой корректировке территориальных схем обращения с отходами после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 1 января 2020 года.

4. Положения пункта 10 статьи 24 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применяются со дня заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

5. Положения пункта 10 статьи 24 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части соглашения между субъектом Российской Федерации — городом федерального значения и другими субъектами Российской Федерации применяются с даты вступления в силу такого соглашения, но не позднее 1 января 2021 года. В случае отсутствия 1 июля 2020 года соглашения, указанного в настоящей части, неурегулированные разногласия по условиям соглашения рассматриваются Правительством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации В. Путин

В Канаде принят закон, позволяющий изымать детей у верующих родителей — противников ЛГБТ

Москва, 27 июня 2017 г.

В начале июня этого года парламент канадской провинции Онтарио принял закон, предписывающий изымать детей у родителей, которые критикуют нетрадиционные браки и гендерную идеологию, сообщают Русский Афины со ссылкой на сайт общественной организации «Русские матери» и американское издание «Лайфсайтньюс».

Христианские семьи Канады окрестили новый закон, написанный либералами, тоталитаристским, поскольку новый закон позволяет конфисковывать детей у всех верующих, придерживающихся традиционных ценностей и воспитывающих своих сыновей и дочерей в соответствующем духе.

Сторонники «Просемейного движения Канады» предупреждают, что новый закон даст государству широкие полномочия для атаки на семьи, которые выступают против гендерной идеологии гомосексуалистов. Кроме того, теперь правительственные учреждения Канады получили право запрещать «традиционным семьям» воспитывать или усыновлять детей.

«Закон 89», официально лукаво названный «Законом о поддержке детей, молодежи и семьи 2017 года», отменяет и заменяет прежний «Закон о службах по делам детей и семьи», который регулировал вопросы защиты прав детей, усыновления и приемных семей. Кроме того, в него добавлены термины «гендерная идентичность» (gender identity) и «гендерная экспрессия» (gender expression) в качестве главных факторов, которые обязаны учитываться при изъятии детей у родителей. Причем делаться это будет якобы «в интересах ребенка».

В то же время принятый закон исключает «вероисповедание» и «систему ценностей, в которой родители воспитывали своего ребенка», из числа факторов, которые будут впредь учитываться ювенальными службами. «С принятием «Билла 89» канадцы вступают в эпоху идеологического тоталитаризма, невиданного для истории Канады», – утверждает Джек Фонсека, старший политический стратег коалиции «Кампания за жизнь». Американское издание также отмечает, что новый закон Канады является серьезной угрозой для христиан и всех верующих людей, у которых есть дети, или которые планировали усыновить ребенка. Родительские активисты признают: «Закон 89» стал последним гвоздем в борьбе либералов и гомосексуалистов Канады с родительством и традиционными семьями в стране.

Также сообщается, что данный закон либералы протащили под лозунгом «защиты права всех детей Канады «пробовать» гомосексуальные отношения». А так как детям экспериментировать с извращениями запрещают «верующие» и «традиционные» родители, то именно от таких «ретроградов» законодатели вознамерились защитить всех малышей и подростков страны. В документе содержится положение о том, что ребенок, который психически, эмоционально страдает в традиционной семье или «подвергается возможному риску когда-нибудь пострадать» (от критики или от консерватизма родителей), нуждается в немедленной государственной защите, изымается из традиционной семьи и передается либеральным нетрадиционным союзам и НКО. По мнению экспертов, в Канаде официально вводится «гендерная тирания», которая до этого уже была успешно отработана на «экспериментальной площадке» в Королевстве Норвегия. Напомним, в Норвегии для борьбы со всеми несогласными с идеологией извращенцев были созданы специальные «полицейские» подразделения под названием «Барневарн» (Barnevernet). Основной функцией норвежской спецслужбы «Барневарн» стала «защита детей» от консервативных родителей методом массовых изъятий этих детей из традиционных семей Норвегии. Теперь такие же спецподразделения полиции по массовым изъятиям детей у христиан будут работать и в Канаде.

Журналисты свидетельствуют, что «отказы христианам» в усыновлении детей в Канаде сегодня становятся массовыми. Еще в декабре 2016 года власти отказали нескольким христианским парам в усыновлении детей по причине их «глубоко укоренившихся религиозных убеждений о традиционном браке и неизменности человеческого пола». Стоит напомнить, когда в 1995 году суд Онтарио впервые в истории Канады вынес официальное постановление о том, что «Закон о детях и семейных услугах» «дискриминирует и нарушает права» гомосексуалистов, так как «не позволяет гомосексуальным парам приносить совместную заявку на усыновление детей в Канаде», либеральные канадские и мировые СМИ подняли невообразимый вой. Однако сегодня, в 2017 году, уверовавшие в свое всесилие содомиты Канады большинством голосов в парламенте Онтарио отменили этот закон и тем самым легализовали тотальную дискриминацию всех традиционных семей.

И на сей раз мировая пресса предпочла проигнорировать вопиющее попрание прав традиционно ориентированного человечества. «Закон 89» является трафаретным для всех стран мира, поэтому игнорировать этот «запрет христианам и традиционным семьям усыновлять детей в Канаде», как минимум, не дальновидно. То, что еще вчера казалось невозможным, сегодня свершилось: 7 миллиардов традиционного человечества атакует кучка нездоровых извращенцев — путем переформатирования законодательства сначала отдельных провинций, потом стран, а затем и мирового сообщества в целом», – отмечает лидер движения «Русские матери» Ирина Бергсет.

И сейчас жду шквал осуждения со стороны либералов разных мастей «нельзя покушаться на права свободного человека», а содомиты тем временем превращаю традиционалистов в изгоев и недочеловеков.

Либерастам не привыкать менять родину, веру, убеждения и наконец половую принадлежность.

Смотрите так же:

  • 130н приказ Приказ МВД России от 13 марта 2018 г. № 130 “Об утверждении Порядка принятия подразделениями центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями, входящими в систему Министерства внутренних дел Российской […]
  • Закон об образовании краснодарского края Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ"Об образовании в Краснодарском крае" С изменениями и дополнениями от: 8 мая, 3 октября 2014 г., 6 апреля, 23 июля, 6 ноября, 25 декабря 2015 г., 11 февраля, 29 […]
  • Федеральный закон 176 с изменениями Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты […]
  • Федеральный закон 10 с комментариями Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" С изменениями и дополнениями от: 21 марта, 25 июля 2002 г., 30 июня, 8 декабря 2003 […]
  • Приказ председателя агентства по статистике Приказ председателя агентства по статистике В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата обновления БД: от 10 апреля 2013 года […]
  • Как доказать на суде правда Кинопоказ в суде: когда видеозапись является доказательством Не так давно Президент России Владимир Путин подписал закон о поправках в КоАП РФ, которые сняли неопределенность в вопросе об использовании материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, а также сведений, размещенных на иных носителях информации, в качестве […]