Налог за добычу воды

Оглавление:

Налогообложение скважинных источников

Что делать, если насос застрял в скважине?

Как чистить скважину самостоятельно?

Важность защиты источника водозабора и устройство оголовка

Без воды немыслим отдых и проживание, особенно вдали от цивилизации. Для её обеспечения на даче или в коттедже надо позаботиться о сооружении постоянного источника. Больше всего для этих целей подходит скважина. Но перед началом её сооружения сразу возникают вопросы: надо ли платить налог за её использование, и можно ли самостоятельно соорудить скважину? Сегодня мы постараемся подробно разобраться в этих вопросах.

Самостоятельное бурение скважины

Основной вопрос, возникающий у владельцев частных земель, – возможно ли самостоятельное бурение скважины на участке. Точнее говоря, не противоречит ли это законодательству.

В соответствии с законом, каждый арендатор или землевладелец имеет право бурить водоисточник при условии, что скважина или колодец не являются источником централизованного водоснабжения, и при полном соблюдении установленных порядков и норм. Проще говоря, бурить скважину может каждый желающий, но это должно быть согласовано с местными органами контроля ресурсов.

Централизованное водоснабжение — что это такое?

Это не что иное, как коллективная скважина артезианского типа. Обычно такие шахты обустраиваются в кооперативах и дачных хозяйствах. То же относится и к системе из нескольких водозаборных точек, использующихся группой лиц или для обеспечения крупного населенного пункта.

Для того чтобы узнать, является ли водозаборный слой централизованным, надо обратиться в соответствующие органы, которые имеют доступ к подобным данным. Только после сбора таких данных можно производить монтаж шахты для личного использования. Это не такая простая процедура, но она обязательно должна быть произведена, чтобы в последующем избежать возможных проблем с властями.

Что облагается налогом?

Добыча воды контролируется законодательством, и в большинстве случаев в обязательном порядке она должна лицензироваться. Конечно, не все источники обязаны проходить данную процедуру. Так, например, за обычный неглубокий колодец не берется налог. Более подробно эти данные можно узнать в Росприроднадзоре.

Если колодец трубчатого или шахтового типа, а именно артезианский источник, то он должен быть лицензирован, и за него уплачивается налог. Его сумма бывает разной, в зависимости от региона и других факторов. Если вода берется из других источников, то она не облагается налог.

Зачем нужна лицензия? Такой документ необходим для подтверждения факта, что владелец земельного участка имеет разрешение на добычу подземных ресурсов. Лицензия позволяет и проведение геологоразведочных работ для поиска наиболее удачного месторасположения водоносного пласта. Кроме того, данный документ указывает границы территории, на которой могут проводиться данные работы. В нем указаны согласованные уровни добычи влаги и сумма оплаты за её использование.

Можно ли обойтись без лицензии?

Многие владельцы земельных участков считают, что платить налог совсем не обязательно. На самом деле это не так. Если скважина не имеет лицензии, она обязательно будет обнаружена, так как Росприроднадзор постоянно собирает сведения о новых скважинах. К тому же в эту службу предоставляются точные данные об их месторасположении от административных структур и садовых товариществ.

При обнаружении незаконно обустроенного колодца организуется проверочная комиссия, которая в результате расследования такой источник обязательно обнаружит, и его владельца ждут неприятности: минимум, что ему грозит, — это штраф.

Кроме этого может быть принято решение о ликвидации источника, и тогда хозяин участка останется без воды.

Необходимый пакет документов

Для того чтобы уплатить налог, после которого можно законно использовать скважину и получить лицензию, необходимо собрать определенные документы. Для этого потребуются:

  1. Паспорт на скважину.
  2. Заключение из санэпидстанции.
  3. Заключение гидрогеологического исследования.
  4. Кадастровые документы.
  5. Результаты анализов воды.
  6. Согласованные лимиты.
  7. Декларация в налоговую инспекцию.

Только после предоставления такого пакета документов можно получить лицензию. Если этого не сделать, будет наложен серьезный штраф.

Как определяется используемый объём воды?

Налог, точнее его сумма, исчисляется самостоятельно с учетом действующих на данный момент ставок. Проще говоря, любая артезианская скважина должна быть обязательно оборудована прибором для замера потребляемой влаги. Таким образом, вычисляется водопотребление, которое в последующем умножается на ставку. Так и высчитывается налог. Затем данный показатель заносится в ежеквартальную декларацию.

Такая система определяет налог, и она очень похожа на определение объёма потребляемой жидкости в централизованных системах водообеспечения. При выходе счетчика из строя он должен быть сразу заменен, либо расчет потребления будет производиться по действующим нормам и лимитам.

Налог на скважину: что нужно знать

Вода является главной ценностью в нашей жизни в прямом и переносном смысле, и все мы знаем, что за неё нужно платить. Но как это делается, и в каком размере?
Это первый вопрос, который возникает у человека, планирующего построить водозаборную скважину в личное пользование. Попробуем прояснить этот вопрос, обратившись к действующему законодательству.

Какие водозаборы облагаются налогом

Согласно Закону «О недрах», добыча воды в пределах первого водоносного горизонта не лицензируется. К этой категории водозаборов можно отнести трубчатые и шахтные колодцы, расположенные на придомовых территориях, а так же неглубокие скважины на песке.
Раз на них не нужно получать лицензию, значит, и налогом они не облагаются. Платить придётся только за воду, добываемую в известковых пластах (артезианские скважины), либо в песчаных горизонтах, находящихся ниже первого уровня.
Итак:

  • Для чего нужна лицензия? Этот документ удостоверяет право владельца земельного участка на проведение геологоразведочных работ, а так же добычи подземных вод.
    В лицензии указываются данные о физическом или юридическом лице, которое признано недропользователем, целевом назначении работ, а так же государственных органах, которые предоставили разрешение на их проведение.
  • Кроме того, в документе указываются границы территории, выделенной для проведения работ, согласованный уровень добычи воды, и, конечно же, оговариваются условия взимания платежей за пользование недрами. Возможно, кто-то подумает, что никто не узнает, из какого горизонта добывается вода, и можно обойтись без разрешения.
  • Это мнение ошибочное, так как Росприроднадзор собирает сведения обо всех скважинах, обязывая давать такие данные администрацию районов и председателей садовых товариществ. В некоторых регионах создаются специальные комиссии.
    Нетрудно догадаться, что нагрянув с проверкой, такая комиссия может доставить немало неприятностей — начиная от штрафа, и заканчивая решением о ликвидации водозабора.
  • Какие документы нужны

    Владелец скважины или ответственное лицо, должны предъявить проверяющим следующие документы:

    ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    В соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 337 НК РФ подземные воды, содержащие природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды признаются добытыми полезными ископаемыми, выступающими в качестве объекта налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых. Полезными ископаемыми признаются также и лечебные грязи.

    Поэтому у некоторых учреждений здравоохранения, например у санаторно-курортных учреждений, являющихся пользователями недр и осуществляющих добычу и использование в своей деятельности минеральных вод и лечебных грязей, могут возникать обязанности по исчислению и уплате налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

    В каких случаях надо платить этот налог, а в каких — нет? Как правильно исчислить сумму налога и произвести его уплату, а также отразить данные операции в бюджетном учете? Об этом мы расскажем в этой статье.

    Когда возникает объект обложения НДПИ?

    В соответствии с ГОСТ 17.1.1.04-80 «Охрана природы. Гидросфера. Классификация подземных вод по целям водопользования» минеральными водами признаются подземные воды, содержащие природные лечебные ресурсы, иными словами, воды, компонентный состав которых отвечает требованиям лечебных целей. Как мы уже отметили, минеральные воды признаются объектом обложения НДПИ на основании пп. 15 п. 2 ст. 337 НК РФ.

    Лечебные грязи в соответствии с Письмом МНС России от 12.11.2003 N НА-6-21/[email protected] следует относить к группе иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки, для которых п. 2 ст. 342 НК РФ установлена налоговая ставка 6%. Иными словами, лечебные грязи также являются объектом обложения НДПИ.

    Однако здесь есть один нюанс. Согласно п. 2 ст. 336 НК РФ не признаются объектом налогообложения по НДПИ полезные ископаемые, добытые из недр при использовании особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение (признанных таковыми в порядке, установленном Правительством РФ). Поэтому в случае, если лечебные грязи добываются учреждением на основании лицензии на пользование недрами на особо охраняемом геологическом объекте санитарно-оздоровительного значения, включенном в Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (ведение которого регламентируется Постановлением Правительства РФ от 19.10.1996 N 1249), добыча грязи не будет облагаться НДПИ.

    Общий порядок исчисления НДПИ

    Налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых, согласно п. 2 ст. 338 НК РФ, определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, исчисляемая в порядке, установленном ст. 340 НК РФ. При этом согласно п.п. 4 и 5 ст. 338 НК РФ налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому, а в отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки, — отдельно применительно к каждой налоговой ставке.

    Количество добытого полезного ископаемого должно определяться прямым способом (при помощи измерительных приборов), а при невозможности его применения — косвенным способом.

    Оценку стоимости добытых полезных ископаемых налогоплательщик должен производить самостоятельно одним из трех способов:

    1). исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;

    2). исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

    3). исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

    Применять третий способ можно только в том случае, если организация не может произвести расчеты первым или вторым способом.

    Первый способ используется при наличии государственных субвенций к цене реализации добытых полезных ископаемых.

    При применении второго способа согласно п. 3 ст. 340 НК РФ стоимость единицы добытого полезного ископаемого определяется путем уменьшения выручки от реализации добытых полезных ископаемых (исчисленной исходя из цен реализации с учетом норм ст. 40 НК РФ) на сумму НДС, а также на сумму расходов по доставке.

    При применении третьего способа согласно п. 4 ст. 340 НК РФ используются данные налогового учета (который ведется для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, установленном гл. 25 НК РФ). При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде:

    1). материальные расходы, определяемые в соответствии со ст. 254 НК РФ, за исключением материальных расходов, понесенных в процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной подготовки (включая предпродажную), при реализации добытых полезных ископаемых (включая материальные расходы, а также за исключением расходов, осуществленных налогоплательщиком при производстве и реализации иных видов продукции, товаров (работ, услуг));

    2). расходы на оплату труда, определяемые в соответствии со ст. 255 НК РФ, за исключением расходов на оплату труда работников, не занятых при добыче полезных ископаемых;

    3). суммы начисленной амортизации, определяемой в порядке, установленном ст.ст. 258-259 НК РФ, за исключением сумм начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, не связанному с добычей полезных ископаемых;

    4). расходы на ремонт основных средств, определяемые в порядке, установленном ст. 260 НК РФ, за исключением расходов на ремонт основных средств, не связанных с добычей полезных ископаемых (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ);

    5). расходы на освоение природных ресурсов, определяемые в соответствии со ст. 261 НК РФ;

    6). расходы, предусмотренные пп. 8 и 9 п. 1 ст. 265 НК РФ, за исключением расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых;

    7). прочие расходы, определяемые в соответствии со ст.ст. 263, 264 и 269 НК РФ, за исключением прочих расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых.

    При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого не учитываются расходы, предусмотренные ст.ст. 266, 267 и 270 НК РФ.

    При этом прямые расходы, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Остаток незавершенного производства определяется и оценивается с учетом особенностей, предусмотренных п. 1 ст. 319 НК РФ.

    При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются также косвенные расходы, определяемые в соответствии с гл. 25 НК РФ, причем косвенные расходы, произведенные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов.

    Общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом налоговом периоде. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.

    Тонкости определения расчетной стоимости разъяснены, в частности, в Письме Минфина России от 01.02.2005 N 03-07-01-04/4. На основе анализа положений гл. 25 и 26 НК РФ специалисты Минфина сделали вывод о том, что данные положения обязывают плательщика НДПИ производить оценку и вести налоговый учет отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого, а расходы на добычу полезных ископаемых должны рассчитываться отдельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. Поэтому, применяя способ оценки исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, общую сумму расходов по добыче полезных ископаемых, произведенных в текущем налоговом периоде, можно распределять между добытыми полезными ископаемыми не пропорционально их количеству, а пропорционально расходам, произведенным по каждому виду добытого полезного ископаемого в этом налоговом периоде.

    Уплачивать налог нужно ежемесячно, до 25-го числа следующего месяца, а подавать налоговую декларацию — до последнего числа следующего месяца.

    Тонкости исчисления налога

    . если минеральная вода используется исключительно

    в лечебных и курортных целях

    В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 342 НК РФ в случае, если минеральные воды используются организацией, осуществляющей их добычу, исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (в том числе после обработки, подготовки, переработки, розлива в тару), налогообложение производится по ставке 0%.

    Таким образом, по ставке 0% производится налогообложение минеральных вод, используемых санаторно-курортными учреждениями, например для принятия отдыхающими (пациентами) минеральных ванн или для отпуска минеральной воды отдыхающим на источнике в лечебных целях.

    Следует обратить внимание на то, что в такой ситуации учреждение не считается освобожденным от налогообложения. Просто сумма налога с учетом применения ставки 0% будет равна нулю рублей. Однако все обязанности налогоплательщика сохраняются.

    Поэтому в случае, если санаторно-курортное учреждение всю добытую минеральную воду использует исключительно в лечебных и курортных целях, оно тем не менее обязано ежемесячно подавать налоговую декларацию (в соответствии с п. 2 ст. 345 НК РФ не позднее последнего числа следующего месяца).

    При этом — раз отсутствует реализация добытого полезного ископаемого — производить оценку минеральной воды нужно будет расчетным путем (то есть при помощи способа, установленного в пп. 3 п. 1 ст. 340 НК РФ).

    . если осуществляется реализация минеральной воды

    В случае если помимо использования добытой минеральной воды исключительно в лечебных и курортных целях учреждение осуществляет также и реализацию минеральной воды, то есть добывает минеральную воду в коммерческих целях, оно должно уплачивать налог на добычу полезных ископаемых по ставке 7,5%. Такая ставка установлена в п. 2 ст. 342 НК РФ.

    Платить налог по ставке 7,5% придется даже в том случае, если минеральная вода отпускается отдыхающим в лечебных целях, но за отдельную плату. Ведь ставка 0% подразумевает полное отсутствие признаков реализации минеральной воды.

    Уплачивать налог надо будет и в том случае, если минеральная вода продана не непосредственно из источника, а после обработки, подготовки, переработки или розлива в тару. Вообще в отношении добытых минеральных вод в целях налогообложения применяются два стандарта: ГОСТ 13273-88 «Воды минеральные питьевые, лечебные и лечебно-столовые» и ТУ 10 РСФСР 363-88 «Воды минеральные питьевые, лечебные и лечебно-столовые источников РСФСР». Данные стандарты допускают проведение дополнительной обработки подземной минеральной воды, не изменяющей естественного ионно-химического состава воды, например фильтрование, насыщение двуокисью углерода, розлив воды в бутылки. При этом подобная обработка не относится к обогащению или технологическому переделу добытого полезного ископаемого, а потому даже после такой обработки и розлива добытая минеральная вода остается объектом обложения НДПИ.

    При наличии реализации минеральной воды производить оценку ее стоимости расчетным путем нельзя, нужно использовать первый или второй способ, приведенный в п. 1 ст. 340 НК РФ. Первый способ применяется при наличии государственных субвенций, второй — при их отсутствии. За основу расчета стоимости минеральной воды в этом случае принимаются фактические цены реализации минеральной воды, определяемые с учетом норм ст. 40 НК РФ, за вычетом НДС и расходов на доставку (если они предусмотрены договором с покупателем).

    В случае если добытая минеральная вода реализована по различным ценам, то оценка стоимости единицы добытой минеральной воды производится как отношение выручки от реализации добытой минеральной воды к количеству реализованной добытой минеральной воды. Об этом, в частности, сообщили специалисты МНС России в Письме от 15.10.2003 N НА-6-21/1071.

    . если стоимость минеральной воды включена в цену путевки

    Спорная ситуация может возникнуть в том случае, если отдельную плату при отпуске минеральной воды отдыхающим (непосредственно из источника, в процессе приема минеральных ванн и т.д.) санаторно-курортное учреждение не взимает, однако включает стоимость израсходованной минеральной воды в цену санаторно-курортной путевки (или в стоимость отдельных платных процедур).

    В этом случае нужно обратить внимание на то, что ставку 0% можно применять только в том случае, если минеральная вода не является непосредственным предметом сделки купли-продажи.

    Поэтому, например, если назначение процедур, связанных с использованием (в том числе приемом внутрь) минеральной воды, производится без взимания отдельной платы за такие процедуры и в стоимости путевки отдельно не выделена цена потребленной минеральной воды, применение ставки 0% будет вполне обоснованным. Если отдыхающему предлагается приобретать разлитую в бутылки «местную» минеральную воду или оплатить курс приема минеральной воды из источника — в общем, если с отдыхающего взимается плата за реализацию ему минеральной воды — данные операции приводят к необходимости уплачивать НДПИ по ставке 7,5%.

    Если же отдыхающему предлагается сверх стоимости путевки оплатить дополнительные процедуры, связанные с использованием минеральной воды, например минеральные ванны, вопрос о необходимости уплаты НДПИ следует решать исходя из того, как оформлены эти отношения. Понятно, что стоимость израсходованной воды, по сути, включена в цену соответствующей процедуры. Однако если с отдыхающего взимается единая сумма без разбивки на стоимость воды и стоимость услуг медицинского персонала, это может быть использовано в качестве аргумента в пользу того, что в данной ситуации не имеет места реализация минеральной воды, а потому и НДПИ платить не надо.

    . если организация добывает и использует лечебные грязи

    Если лечебные грязи добываются на основании лицензии на особо охраняемых геологических объектах санитарно-оздоровительного значения, включенных в Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, уплачивать НДПИ не нужно.

    Если же лечебные грязи добываются на иных объектах, а также в случае, если добыча на охраняемом объекте осуществлялась без получения соответствующей лицензии, нужно уплачивать НДПИ по ставке 6%. При этом факт получения или неполучения платы за используемые лечебные грязи и соответствующие процедуры с их использованием в данном случае значения не имеет.

    Как отразить начисление и уплату налога на добычу

    полезных ископаемых в бюджетном учете?

    Как мы выяснили, налог на добычу полезных ископаемых в отношении добычи минеральной воды уплачивается только в том случае, если эта вода реализуется на сторону, а не используется непосредственно в лечебных и курортных целях. Поэтому фактически его уплата связана с осуществлением предпринимательской деятельности по добыче и продаже минеральной воды.

    А вот в отношении лечебных грязей все не так однозначно. Ведь обязанность по уплате НДПИ в данном случае не ставится в зависимость от наличия факта реализации добытых грязей. Следовательно, платить налог, возможно, придется и в рамках бюджетной деятельности.

    Пример. Санаторно-курортное учреждение на основании лицензий на пользование недрами добывает минеральную воду и лечебные грязи. При этом объект природопользования не относится к особо охраняемым, то есть льготы по добыче лечебной грязи у учреждения нет.

    В августе 2007 г. было добыто 60 тонн минеральной воды и 20 тонн лечебной грязи. Предположим, что прямые расходы на добычу минеральной воды составили 28000 руб., на добычу лечебной грязи — 19000 руб., а собственно на санаторно-курортное обслуживание — 520000 руб. То есть прямые расходы на добычу полезных ископаемых составили 47000 руб., а общая сумма прямых расходов учреждения составила 567000 руб. Сумма косвенных расходов за месяц составила 926000 руб.

    Рассмотрим два варианта:

    1). если вся добытая минеральная вода и лечебная грязь использована исключительно в лечебных и курортных целях (без взимания отдельной платы за отпуск минеральной воды);

    2). если в лечебных и курортных целях использовано 50 тонн минеральной воды и 15 тонн лечебной грязи, при этом 10 тонн минеральной воды и 5 тонн грязи реализовано на сторону, выручка от продажи минеральной воды составила 58000 руб., расходы на ее доставку покупателю в соответствии с условиями договора составили 5000 руб., а выручка от продажи лечебных грязей составила 12000 руб., условиями договора с покупателем грязи был предусмотрен самовывоз, поэтому расходов на доставку грязи у учреждения не возникло.

    Вариант 1. В первом случае — если вся добытая вода и грязь использованы в лечебных целях и не было реализации на сторону — при определении налоговой базы нужно использовать их расчетную стоимость.

    Буквально в п. 4 ст. 340 НК РФ предусмотрено, что общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом налоговом периоде.

    При применении данного подхода расчетная стоимость минеральной воды и грязи будет определяться так:

    1). сумма косвенных расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, составляет:

    (926000: 567000) x 47000 = 76758,38 руб.;

    2). общая сумма расходов по добыче полезных ископаемых составляет:

    47000 + 76758,38 = 123758,38 руб.;

    3). расчетная стоимость минеральной воды составляет:

    (123758,38 руб. : (60 т + 20 т)) x 60 т = 92818,79 руб.;

    4). расчетная стоимость лечебной грязи составляет:

    (123758,38 руб. : (60 т + 20 т)) x 20 т = 123758,38 — 92818,79 = 30939,59 руб.

    Если же в соответствии с учетной политикой распределение косвенных расходов между отдельными видами полезных ископаемых производится пропорционально сумме прямых расходов на добычу каждого вида полезных ископаемых (с учетом мнения Минфина России, выраженного в Письме от 01.02.2005 N 03-07-01-04/4), расчетная стоимость будет определена так:

    1). расчетная стоимость минеральной воды составит:

    28000 руб. + (76758,38 руб. : 47000 руб.) x 28000 руб. = 73728,40 руб.;

    2). расчетная стоимость лечебной грязи составит:

    19000 руб. + (76758,38 руб. : 47000 руб.) x 19000 руб. = 50029,98 руб.

    Как видим, в этом случае общая сумма стоимости минеральной воды и грязи совпадает с общей суммой расходов по добыче полезных ископаемых, определенной первым способом, т.е. составляет: 73728,40 + 50029,98 = 123758,38 руб.

    Однако распределение данной суммы в зависимости от выбранной базы различно. На наш взгляд, второй подход более логичен и целесообразен, ведь сложение физических объемов добытой воды и грязи не вполне корректно.

    Поскольку вся минеральная вода использована исключительно в лечебных и курортных целях, ставка налога составляет 0%. Поэтому вне зависимости от выбранного способа определения расчетной стоимости минеральной воды сумма налога по ней равна 0 руб.

    А вот в отношении лечебной грязи способ расчета стоимости имеет важное значение. Ведь при ставке 6%:

    — при первом способе (исходя из физических объемов) сумма налога на добычу полезных ископаемых в отношении лечебных грязей составит:

    30939,59 руб. x 6% = 1856 руб.;

    — а при втором способе (исходя из сумм прямых расходов) сумма НДПИ по лечебным грязям равна:

    50029,98 руб. x 6% = 3002 руб.

    Поскольку вся лечебная грязь использована в основной деятельности — при условии, что учреждение оказывало услуги только в рамках бюджетного финансирования — бухгалтер начислит сумму НДПИ по лечебной грязи проводкой:

    Дебет 1 40101 290 «Прочие расходы»

    Кредит 1 30305 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

    Уплатить налог нужно не позднее 25 сентября 2007 г.

    Вариант 2. Во втором случае — если часть воды и грязи была реализована на сторону — для оценки воды и грязи следует использовать их продажную стоимость за вычетом расходов на доставку. Иными словами:

    — стоимость одной тонны минеральной воды принимается равной:

    (58000 руб. — 5000 руб.) : 10 т = 5300 руб.;

    — стоимость одной тонны лечебной грязи принимается равной:

    12000 руб. : 5 т = 2400 руб.

    Следовательно, общая стоимость добытых полезных ископаемых определяется так:

    — стоимость минеральной воды, облагаемой по ставке 0% (использованной исключительно в лечебных и курортных целях), составила:

    5300 руб. x 50 т = 265000 руб.;

    — стоимость минеральной воды, облагаемой по ставке 7,5% (реализованной на сторону), составила:

    5300 руб. x 10 т = 53000 руб.;

    — стоимость лечебных грязей, использованных при оказании санаторно-курортных услуг, составила:

    2400 руб. x 15 т = 36000 руб.;

    — стоимость лечебных грязей, реализованных на сторону, составила:

    2400 руб. x 5 т = 12000 руб.

    Таким образом, сумма НДПИ составила:

    — в отношении минеральной воды, использованной при оказании санаторно-курортных услуг:

    265000 руб. x 0% = 0 руб.;

    — в отношении минеральной воды, реализованной на сторону:

    53000 руб. x 7,5% = 3975 руб.;

    — в отношении лечебных грязей:

    (36000 руб. + 12000 руб.) x 6% = 2880 руб.

    Если предположить, что санаторно-курортные услуги оказываются исключительно в рамках бюджетной деятельности, начисление и уплата НДПИ будут отражены следующими записями:

    Налог на добычу обычной воды

    Объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 336 НК РФ). В то же время согласно подп. 15 п. 2 ст. 337 НК РФ из всех добываемых подземных вод к видам добытого полезного ископаемого, подлежащим обложению налогом, отнесены лишь подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды.

    То есть добываемая организацией вода будет признаваться объектом обложения НДПИ только в том случае, если она по своим физическим свойствам или химическому составу относится к промышленной, минеральной или термальной воде (п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 № 64, ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2009 № Ф04-15/2009(19100-А03-6)).

    Плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 333.8 НК РФ).

    Согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.9 НК РФ к объекту обложения водным налогом, в частности, относится забор воды из водных объектов. При этом забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальных вод объектом обложения водным налогом не является (подп. 1 п. 2 ст. 333.9 НК РФ).

    Таким образом, добытые подземные воды, не относящиеся к промышленным, минеральным или термальным водам, не облагаются налогом на добычу полезных ископаемых и подлежат обложению водным налогом (письмо Минфина России от 22.12.2011 № 03-11-06/2/182).

    Надо учитывать также, что согласно в п. 2 ст. 333.9 НК РФ не признается объектом обложения водным налогом, в частности, забор подземной воды:

    — для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

    — санитарных, экологических и судоходных попусков;

    — орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан.

    Обратите внимание, что, по мнению Минфина России, льготы, установленные п. 2 ст. 333.9 НК РФ в отношении добычи подземных вод, могут применяться лишь при указании в лицензии льготируемой цели использования подземных вод и с обязательным отражением в ней лимитов водопользования или разрешенного (предельно допустимого) объема забираемой воды, установленных для данной цели (письма Минфина России от 05.05.2012 № 03-06-06-02/7, от 26.08.2011 № 03-06-06-02/3).

    Таким образом, если в лицензии указана лишь одна цель «питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение», налоговая инспекция будет требовать уплаты водного налога со всего объема добываемой воды. Даже если организация будет фактически частично забирать воду на льготируемые цели, что будет подтверждено данными счетчиков расхода воды, налоговый спор весьма вероятен.

    По общему правилу налогоплательщик рассчитывает водный налог самостоятельно (п. 1 ст. 333.13 НК РФ). Для этого у него должны быть водоизмерительные приборы и возможность отделять облагаемый расход воды от необлагаемого. Объем забранной воды определяется на основании показаний приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды (п. 1, 2 ст. 333.10 НК РФ).

    Налоговые ставки по налогу установлены в рублях на 1000 куб. м воды забранной из подземных водных объектов в зависимости от экономического района и бассейна озера или реки (ст. 333.12 НК РФ).

    Причем ставки, установленные п. 1 ст. 333.12 НК РФ, в 2016 г. умножаются на повышающий коэффициент 1,32 (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ).

    Кроме того, ставки, установленные п. 1 ст. 333.12 НК РФ, умножаются на дополнительные коэффициенты в следующих случаях:

    — при превышении квартальных (годовых) лимитов водопользования в отношении суммы превышения применяется дополнительный коэффициент 5 (п. 2 ст. 333.12 НК РФ);

    — при отсутствии приборов учета забранной воды применяется дополнительный коэффициент 1,1 (п. 4 ст. 333.12 НК РФ). Отметим, что если приборов учета воды нет, то объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. Если и такой возможности расчета нет, то объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления (п. 2 ст. 310 НК РФ), то есть исходя из квартальных (годовых) лимитов водопользования, установленных данной организации;

    — если организация осуществляет забор воды из водного объекта в целях ее реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, то при исчислении водного налога применяется дополнительный коэффициент 10 (п. 5 ст. 333.12 НК РФ).

    Согласно позиции Минфина России, изложенной в письмах от 10.07.2015 № 03-06-05-02/39740 и от 14.07.2015 № 03-06-06-02/40287, необходимым и достаточным условием для применения дополнительного коэффициента 10 к ставке водного налога является упаковка забранной воды в тару (например, бутилирование, пакетирование) с последующей ее оптово-розничной реализацией.

    В отношении забора воды для водоснабжения населения п. 3 ст. 333.12 НК РФ предусмотрена льготная ставка налогообложения. С 1 января по 31 декабря 2016 г. включительно она составляет 93 руб. за 1000 куб. м водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.

    Применение льготной ставки возможно на основании лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод с указанием целевого использования добываемых подземных вод для водоснабжения населения. При отсутствии в лицензии указания на соответствующее целевое использование забранной воды водный налог уплачивается по ставкам, установленным п. 1 ст. 333.12 НК РФ (письмо Минфина России от 25.12.2014 № 03-06-05-02/67463). Причем под термином «водоснабжение населения» Минфин понимает водоснабжения жилых и иных помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан, зарегистрированных по месту жительства в установленном порядке (письмо Минфина России от 30.12.2010 № 03-06-05-02/17).

    Налог уплачивается и декларация по нему представляется в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом), в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения (ст. 333.11, 333.14, 333.15 НК РФ).

    УПЛАТА ВОДНОГО НАЛОГА ПРИ ДОБЫЧЕ ВОДЫ ИЗ СКВАЖИНЫ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ

    В соответствии с новой редакцией Водного кодекса Российской Федерации, вступившей в действие с 1 января 2007 г., забор воды из бытовых колодцев и скважин из первого от поверхности водоносного горизонта не подлежит лицензированию.

    Об этом Письмо Минфина России от 25.06.2012 N 03-06-05-04/3.

    Согласно п. 1 ст. 333.8 гл. 25.2 »Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2007 г., нормативными правовыми актами, принятыми в его развитие, и Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 »О недрах» специальное и (или) особое водопользование (использование объектов с применением сооружений, технических средств и устройств) осуществляется исключительно на основании лицензии. При этом пользование поверхностными водными объектами осуществляется на основании лицензии на водопользование и договора пользования водными объектами, выдаваемых и заключаемых в соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г.), а пользование подземными водными объектами — на основании лицензий на пользование недрами для добычи подземных вод, выдаваемых в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 »О недрах».

    Лицензия на пользование недрами является государственным разрешением, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

    Согласно п. 1.3 Инструкции Роскомнедра от 14.04.1994 по применению Положения о порядке лицензирования пользования недрами к участкам недр, предоставляемым для добычи подземных вод, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (зарегистрировано в Минюсте России 26.05.1994 N 583), не требуется оформление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод из первого от поверхности водоносного горизонта на тех участках, где он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения, а используется или может быть использован только для удовлетворения нужд землевладельцев (землепользователей) в воде хозяйственно-питьевого и (или) технического назначения, и если отбор подземных вод из него осуществляется с помощью простейших водозаборных сооружений (копаные и забивные колодцы, малодебитные скважины, каптажи небольших родников).

    Это относится и к использованию недр для водоснабжения индивидуальных приусадебных участков, небольших фермерских хозяйств, садовых участков и других мелких объектов.

    Соответствие участков недр указанным выше условиям для каждого конкретного региона устанавливается территориальными подразделениями Роснедр совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Дополнительные условия, при которых не требуется оформление лицензии (величина предельного отбора подземных вод, размеры земельных участков, для водоснабжения которых используются подземные воды, и т.д.), определяются аналогичным образом.

    Кроме того, в соответствии с новой редакцией Водного кодекса Российской Федерации, вступившей в действие с 1 января 2007 г., забор воды из бытовых колодцев и скважин из первого от поверхности водоносного горизонта не подлежит лицензированию.

    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

    Налог на воду

    Вода – это главное в жизнедеятельности человека, без неё невозможно прожить. Она нужна в сельских регионах, дачных поселках. Как правило, именно в этих районах происходят частые перебои, поэтому единственный выход — бурение скважин. Скважину пробурили, и возник вопрос, нужно ли платить налог на воду из скважины и кто является плательщиком?

    Кто платит налог и за что

    В соответствии с Российским законодательством плательщиками данного вида налога являются компании и индивидуальные предприниматели, которые используют водные объекты для коммерческих целей.

    К объектам, которые облагаются налогом, относятся следующие:

  • Водозабор.
  • Природные объекты (акватории).
  • Использование воды для гидроэнергетики без заборов воды.
  • Для сплава древесины по речным каналам.
  • Физические и юридические лица, которые используют водные ресурсы на основании договора, освобождаются от уплаты этого вида налога.

    Расчет и сроки уплаты

    Данный налог является федеральным, то есть уплачивать его нужно в федеральный бюджет. Для того чтобы произвести правильный расчет налога, берут фактический объём забора воды. Если же рассчитывается налог за использование акватории, то берут площадь участка. По гидроэнергетике — рассчитывают по выработанной электроэнергии.

    Кроме этого, к ставкам применяются увеличивающие коэффициенты при превышении лимита использования. На примере можно рассмотреть, как рассчитать налог на воду.

    Компания имеет лицензию на водозабор для производственных нужд на реке Волге. За один квартал лимит, который может использовать компания, составляет 300 тысяч кубических метров.

    За первый квартал компания использовала 320 тысяч кубов воды. Расчет будет производиться следующим образом:

    За квартал компания произвела перерасход – 320 000 – 300 000 = 20 00 кубов.

    Раз был перерасход, значит, считать придется из нескольких составляющих:

    • По объему – 300 000 * 300 * 1,42 = 127 800
    • Где 300 000 — лимит, предоставленный компании; 300 рублей – ставка, которая определена на основании НК 332; 1,42 – ставка налога, действующая на тот момент.

    • По сверхлимитному объему— 20 00 * 300 * 1,42 * 5= 42 600. В этом случае был применен увеличивающий коэффициент (пять) за то, что организация превысила допустимый лимит.
    • В итоге компании придется заплатить за первый квартал – 127 800 + 42 600 = 170 400.

      Налог рассчитан, теперь компания должна произвести уплату. Его сроки также определены в законодательном порядке. Заполняется налоговая декларация, где указывается сумма налога, и не позже 20 числа отчетного квартала производится уплата. Значит, уплата налога производится раз в три месяца.

      Компаниям нужно помнить, что за несвоевременную оплату налогов накладывается ответственность в виде штрафов и пени.

      Это касается компаний, которые в коммерческой деятельности используют водные ресурсы. А нужно ли платить гражданам, использующим скважины или колодцы?

      Вода из скважины нужно ли платить налог

      Пополняя бюджет страны, Правительство России возобновляет отменённые раннее налоги, увеличивает пенсионный возраст, подоходный налог. И теперь это коснулось воды, которой пользуются дачники, выращивая овощи и используя её для личных нужд.

      Но обращаясь к налоговому кодексу, конкретно к закону о недрах нашей страны, можно прочесть одну интересную деталь – налоговики разрешают использовать колодцы и скважины на личных приусадебных участках, и за это не нужно платить какую-либо пошлину.

    • Скважина находится на приусадебном участке.
    • Вода используется для личного назначения или для нужд животных.
    • Вода берется только с первых водных горизонтов (30-40 метров).
    • Центральное водоснабжение населения берется из другого источника.
    • Владелец скважины не использует скважины для предпринимательской деятельности,
    • обычному дачнику—огороднику не нужно волноваться, что придется платить налог за скважину.

      Но прежде чем установить на своем участке скважину, нужно получить разрешение, чтобы обезопасить себя от будущих штрафов, которые могут наложить местные власти. Прежде всего узнаем, находится ли на вашем участке первый горизонт, который станет источником водоснабжения.

      Для этого стоит обратиться в ближайший геологический центр в вашем регионе или в тот гос. орган, который его заменяет. Там на месте заполняется заявка, оплачивается госпошлина. Ко всему этому прикладывается карта вашего участка. После того как органы выдали разрешение или не запретили бурение воды на участке, можно смело приступать к процессу.

      Важно учитывать, что бурение воды должно полностью отвечать закону. Если будут нарушения, госструктуры вправе наложить штраф.

      Помните, что вода должна браться из первого горизонта, то есть глубина колодца, скважины должна не превышать 30-40 метров.

      Налог за добычу воды

      Недавно на сходе ,представитель местной районной власти объявил , что за то что пользуешься колодцем , источником, скважиной надо платить налог за пользование недрами. И что на этот счет принят закон, утвержденный Гос Думой. Если кто в теме проясните что это за хрень такая.

      • Лучшие сверху
      • Первые сверху
      • Актуальные сверху
      • 131 комментарий

        Согласно Закону «О недрах», добыча воды в пределах первого водоносного горизонта не лицензируется. К этой категории водозаборов можно отнести трубчатые и шахтные колодцы, расположенные на придомовых территориях, а так же неглубокие скважины на песке.

        Раз на них не нужно получать лицензию, значит, и налогом они не облагаются.

        Короче нахер шли их, если колодец неглубокий.

        Неглубокий колодец, это не более 22 метров(но это не точно). Более глубокие скважины (артезианские) должны быть лицензированы.

        У нас один дэбил нанял бурилку и в свем огороде начал добывать воду, точно историю не знаю, но по слухам пробурено было около 150 метров, затем пришла вода и начала бить пятиметровой струёй вверх, все попытки заглушить не удались! Он затопил всех соседей, огороды плавали и как он там заглушил фонтан я не знаю, но позже проезжал мимо него и уже труба заглушена и врез в трубу идет! Весь город в курсе был (благо небольшой, скорее поселок) и вроде никто к нему не приставал с вопросами. И да, потратил он, как говорили, около полумиллиона!

        В том, что не сделал первичного гео-исследования. Больше 30 бурить — надо разведку, а то будет такой сюрприз.

        Прав, пиздец я написал роется? я тупой просто был днем)

        центробежный скваженный от 10к до бесконечности. нормальные от 25к. это на один дом. нужен гидроаккумулятор.

        Это скважина, конечно насос, а какой еще есть вариант? У меня только на очистители воды ушло 180 тыс. Фильтра меняю раз в сезон

        блять, у вас чего за расход и качество воды? 180 т.р. =(

        Знакомым полупромышленный осмос ставил за 2к евро(0.5 м3/час).( 2 мембраны, предварительно антрацит и ионообменная смола).

        Насос 50к, качество воды отличное, но в ней железа просто капец, помоешься без фильтров и через месяц ты железный человек.((( Поэтому общие фильтра идут после насоса, отдельные к стиралке(чтоб она не крякнула), на кухне самые дорогие, т.к. они очищают до питьевой, ребенку можно давать.. Я конечно переборщил, купил одни из самых дорогих, но вода просто великолепна, она настолько мягкая и классная, что я кайфую. Естественно как пробурите скважину воду надо правильно набрать в бутылку и отвезти на полную экспертизу. Она может быть изначально не пригодна для использования.

        вы че ее пьете что ли?

        без насоса слабо?

        Конституция РФ гласит:

        2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

        Так что скажут платить — будешь платить. Дополнительно заставят поставить счетчик, и менять его раз в год.

        при чем тут конституция? есть четкий регламент оплаты налогов. За скважины глубже определённого уровня действительно нужно платить.

        Это я к тому, что вода под твоим домом, нихуя не твоя, а государственная.

        Скажут платить — будешь платить.

        И еще, ТС пишет что это налог. У него видимо всё «налог».

        Ума то нет, додуматься что ему недра в форме воды — страна продает.

        председатель ёб твою мать, как ты сюда попал?

        Ты блядь не матерись нахуй! Ишь народ пошел! А ну быра блядь работать! Бабки принесешь вечером! Ишь, разнеслось!

        ну всё, я за обрезом типовой модели «смерть председателя»

        В данном случае прав комментатор, который говорит о том что нужно следовать именно федеральному закону. Здесь как в притче вы оба правы, но на разных уровнях. Да, земля и недра принадлежать государству, и могут выкуплены частным лицом, тут Вы правы. Но, согласно Закону (а он именно регламентирует что считать, чем и как, Если Вы выкопали колодец или скважину на придомовой территории, то налог на неё Вы не обязаны платить. Платить налог нужно если Вы собрались этой водой торговать.

        Вроде как така херь господа.

        Если ты пробурился и пьешь воду, то бесплатно.

        Но если ты пробурился, пьешь воду и ссышь в канализацию, то будь добр показать Водоканалу сколько ты воды потребил. Отсюда счетчики.

        Как с этого вытекает это

        Так что скажут платить

        Примерно так — же как огородить общую речку документально и брать бабки за пляж.

        Если за территорией следят, убирают мусор, то, наверное, да.

        Верно, но государство разрешает тебе бесплатно пользоваться этими недрами. Ну некоторыми.

        И Вы правы скажут поставить придется поставить. только поставить должен не хрен районный а кое кто по круче.

        Статья 19. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в целях использования для собственных нужд имеющихся в границах земельных участков общераспространенныхполезных ископаемых и подземных вод

        (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 459-ФЗ)

        (см. текст в предыдущей редакции)

        Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезныхископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

        Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезныхископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

        Общераспространенные полезныеископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.

        Смотрите так же:

        • Ставка транспортного налога смоленская область Ставка транспортного налога смоленская область Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, […]
        • Подпись сотрудника в приказе Лист ознакомления с приказом Если на предприятии издается приказ, касающийся его работников (а такие приказы – это большая часть распорядительной документации организаций), то каждый прямо или косвенно упомянутый в нем сотрудник должен быть с ним ознакомлен. При этом информация о прочтении приказа и подпись работника вносятся в […]
        • Московская обл региональный материнский капитал Nav view search Региональный материнский капитал Название услуги: выдача сертификата (его дубликата) на региональный материнский (семейный) капитал (в части приема документов). Как получить услугу: 1. Обратиться в Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы». Сроки оказания услуги: 1. Решение о выдаче либо об отказе […]
        • Счет налог на транспорт Отражение транспортного налога в учете В бухгалтерском учете расчеты по транспортному налогу отражаются на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам". Для этого к счету 68 открывается субсчет "Расчеты по транспортному налогу" (Инструкция к Плану счетов). Как правило, транспортный налог относится к расходам по обычным видам деятельности (п. […]
        • Закон финансового плана Разработка финансового плана Финансовый план — составная часть внутрифирменного планирования, процесс разработки системы показателей по обеспечению предприятия необходимыми денежными средствами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.Финансовое планирование — одна из основных функций менеджмента, […]
        • Написать заявление на практику Написать заявление на практику Руководитель отдела практики Квашонкин Александр ВасильевичКабинет Г-645, тел.: +7 (495) 939-15-23E-mail: [email protected], [email protected] Помощник руководителя отдела практикиБухарин Владислав ВикторовичКабинет А-817, тел.: +7 (495) 939-03-24E-mail: [email protected] Вт. 11:00–13:00 Чт. […]