Налог на кавказе

В Кабардино-Балкарии обнулен транспортный налог для маломощных двигателей старше 10 лет

Парламент Кабардино-Балкарии принял изменения в закон «О транспортном налоге», согласно которым с января 2013 года от налога освобождаются автомобили мощностью до 100 лошадиных сил старше 10 лет.

Разработчик законопроекта комитет по бюджету, налогам и финансам парламента КБР, закон принят в окончательной редакции. Правительство республики ранее одобрило законопроект.

От налога предлагалось освободить все автомобили до 100 л.с. «Когда изменения принимались в первом чтении, выяснилось, что это до 60% всех зарегистрированных в КБР автомобилей, и был принят компромиссный вариант», — цитирует представителя пресс-службы парламента республики «Интерфакс».

«Поскольку владельцами транспорта с малой мощностью двигателя являются, как правило, пенсионеры или люди с небольшим доходом, получается, что при обнулении ставки они освобождаются от уплаты налога. Налоговое бремя ложится на тех, у кого более мощные авто, для них это своеобразный «налог на роскошь», — сказал представитель правительства, представляя документ депутатам в первом чтении.

Один день на Кавказе: чеченские налоги, экзамены и забастовки

Как Рамзану Кадырову удалось освободить журналистов LifeNews, почему Кавказ готов умереть за Россию, кто проследит за дагестанскими школьниками, зачем сельские учителя объявляют забастовку, и куда бегут криминальные авторитеты Ставрополья? Подробнее об этом — в обзоре КАВПОЛИТА.

Чечня защищает Россию

Начать сегодняшний обзор стоит с главной новости минувших выходных. Российские журналисты Олег Сидякин и Марат Сайченко, ранее захваченные украинскими силовиками, были освобождены в ночь с субботы на воскресенье. Переговоры с Киевом по этому вопросу вел лично глава Чечни Рамзан Кадыров. Немногим позже он рассказал в интервью «Известиям», в какой тональности велся диалог с Украиной и на каких условиях были в итоге освобождены журналисты.

«Мы начали вести переговоры через два дня после задержания Марата и Олега. Дело сдвинулось: мы узнали, что у нас что-то получается и что нам отдадут наших журналистов. Это должно было произойти еще четыре дня назад, но нам начали мешать и переносить дату. В итоге мы поставили ультиматум: или мы с вами дружим, или мы с вами не дружим, и тогда у нас все с вами разрушается по полной программе. Все очень просто: заточение наших людей в тюрьме – это преступление. Они не террористы. Надевать на них мешки и бросать их лежать в яме – бесчеловечно», — рассказал Кадыров.

Кроме того в ходе беседы с изданием Рамзан Кадыров подчеркнул, что случай с журналистами LifeNews в очередной раз доказывает, что Кавказ всегда готов быть полезным для своей страны.

«Мы играем за Россию. Если надо воевать, умирать за Россию – мы готовы. Многие не знают жителей Кавказа и говорят, что Россия кормит Кавказ. Но мы тоже платим налоги, живем по законам РФ. Использовать тему национальностей – неправильно. Мы любим и гордимся нашей страной. Мы обязаны защищать Россию и несем персональную ответственность за каждого жителя РФ», — заявил глава Чечни.

Дагестан сдает экзамен

Сегодняшний же день ознаменовался началом единого государственного экзамена по всей стране. Ученики самых разных школ приступили к написанию тестов по географии и литературе. За процессом в Дагестане будет наблюдать делегация из 111 человек. Планируется, что они проведут в республике 19 дней. Об этом сегодня пишет Regnum со ссылкой на пресс-службу министерства образования региона.

Министр образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан Ширали Алиев, обратившись к прибывшим общественникам и отметив, что на них возлагается большая ответственность, сказал: «Для нас очень важно, чтобы в Дагестане экзамен получил объективные результаты». Как отметили в ведомстве, для большей объективности предполагается обязательная ротация наблюдателей на каждом экзамене.

Кроме того, отмечает агентство, проведение единого госэкзамена в Дагестане взято под личный контроль главой республики Рамазаном Абдулатиповым.

Учителя Дагестана на тропе войны

Вместе с тем из Дагестана приходят и не самые приятные новости. Из-за невыплат компенсаций за ЖКХ в горных районах Дагестана 1 сентября может стартовать забастовка учителей. Соответствующий ультиматум вынесен властям республики: если за лето вопрос с компенсациями не решится, учебный год в сельских школах в горах Дагестана не начнется.

Как поясняет «Портал Северного Кавказа», по закону сельские учителя имеют льготы на оплату коммунальных услуг. В горных районах Дагестана педагоги вынуждены закупать уголь, не получая компенсацию за затраты на покупку топлива. При этом республиканская служба тарифов предлагает строго определенных поставщиков угля, установив завышенную цену – 5300-5800 рублей за 1 тонну угля.

Кубань уходит под воду

На Кубани оказались подтоплены более 40 частных домов. Причиной паводка стали ливневые дожди, из-за которых местные горные реки вышли из берегов. Об этом сообщает ГУ МЧС России по Краснодарскому краю. Подтопление приусадебных участков и частных домов произошло в Лабинске, станицах Владимирской, Засовской, поселке Псебай. В общей сложности в этих населенных пунктах живет более 80 тысяч человек.

«Сейчас в обоих районах, пострадавших от подтопления, проходят комиссии по ЧС и противопожарной безопасности. Они подсчитывают точное количество домов, куда зашла вода, и объем материального ущерба», — сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.

Стоит отметить, что, по данным краевого МЧС, сейчас ливневые дожди в районах прекратились, уровень воды снижается, в дальнейшем жителей региона ждет хорошая погода.

Бизнесмен-убийца найден на Ставрополье

На Ставрополье нашли крупного бизнесмена Имали Надуева, который, по данным следствия, организовал банду и причастен к ряду убийств в том числе и к убийству директора «Ремсельмаша». Правда находится он в Канаде, так что на данный момент решается вопрос об экстрадиции бизнесмена. Об этом сегодня сообщает Следственный комитет РФ.

По версии следствия, по заказу Имали Надуева 3 марта 2011 года было совершено вооруженное нападение на директора ОАО «Ремсельмаш»Юрия Букреева. От полученных огнестрельных ранений Букреев скончался в реанимационном отделении больницы.

Кроме того, установлена причастность Надуева к совершению других особо тяжких преступлений: убийству в августе 2011 года директора ООО «Рояна» в Изобильном Мухадина Акбердиева, причинению тяжких телесных повреждений в январе 2012 года заместителю руководителя Кировского районного отдела службы судебных приставов Сергею Иванову, от которых наступила его смерть в Кировской ЦРБ, приготовлению к убийству директора ОАО «Тищенское» и другим, где Надуев выступал также в качестве заказчика.

Налог на автомобили мощностью свыше 150 л. с. в КЧР вырастет на 10% в следующем году

При этом инвалиды по-прежнему полностью освобождены от уплаты налога на один автомобиль

ЧЕРКЕССК, 23 ноября. /ТАСС/. Депутаты Народного собрания Карачаево-Черкесии (КЧР) в четверг приняли законопроект, предусматривающий в 2018 году повышение налога на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил на 10% и сохранение льготы для инвалидов в виде освобождения от транспортного налога.

«С учетом поправок депутатов налог на легковые автомобили мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил в 2018 году повысится на 10%, действующая ставка — 25 рублей, за 200-250 лошадиных сил — 50 рублей, а мощностью свыше 250 лошадиных сил — 100 рублей. Сохранены льготы инвалидам — они, как и ранее, полностью освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство», — пояснили ТАСС в минфине республики по итогам заседания парламента.

Парламентарии КЧР не поддержали предложение министерства ограничить до 150 лошадиных сил размер мощности транспортных средств, подпадающих под льготы для пенсионеров. «Сейчас пенсионеры, имеющие в собственности транспорт мощностью двигателя до 250 лошадиных сил, уплачивают налог в размере 20%. Согласно поправкам, льготы пенсионерам расширены: с 2018 года за автомобиль свыше 250 лошадиных сил налог будет уплачиваться с разницы, ранее при наличии транспорта такой мощности налог взимался по полной ставке», — отметил собеседник агентства.

Комментарии экспертов

Северный Кавказ получит официальное право не платить налоги

Министерство экономического развития предлагает увеличить объемы налоговых льгот для туристического кластера на Северном Кавказе. Речь может идти об обнулении всех налогов, кроме налога на доход физических лиц.

Минэкономразвития доработало концепцию создания туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея, поручение о чем было дано президентом в апреле. Как выяснили «Известия», ведомство направило в правительство предложения о предоставлении в границах особых экономических зон туристско-рекреационного типа дополнительных налоговых и таможенных льгот, а также об установлении для резидентов и управляющих компаний пониженных ставок страховых взносов (на уровне 14%).

Как сообщил изданию источник, знакомый с ходом совещаний по этому вопросу, могут быть установлены нулевые ставки НДС, налога на прибыль организации, на имущество организаций, а также земельного и транспортного налогов сроком на 10 лет. Такие льготы могут быть предоставлены как резидентам, так и управляющим компаниям ОЭЗ.

«Если предполагаемые поправки по обнулению всех пошлин будут утверждены в отношении особых экономических зон туристско-рекреационного типа, их масштаб будет несоразмерно больше относительно других особых экономических зон, — говорит cоруководитель практики государственно-частного партнерства и инфраструктуры юридической компании VEGAS LEX. — Действующее налогообложение особых экономических зон не предусматривает тех льгот, которые обсуждаются для туристско-рекреационных зон, причем как в части федеральных, так и региональных налогов».

Свои предложения Минэкономразвития направило в правительство, не дожидаясь официальных позиций Минфина и еще ряда заинтересованных ведомств. А из правительства документы уже поступили в Думу.

Вице-спикер Госдумы Светлана Журова подтвердила «Известиям», что поправки действительно пришли. По словам Журовой, совещания по налоговым льготам проводились с участием представителей и Минэкономразвития, и Минфина. Однако вердикт должен вынести сам глава ведомства Алексей Кудрин. Это, по словам источника, присутствовавшего на последнем совещании, должно случиться в ближайшие несколько дней.

Если власти не идут к дальнобойщикам, тогда.

Дагестанские водители продолжают акцию протеста против повышения стоимости проезда грузовиков по федеральным дорогам (в рамках системы «Платон» с 15 апреля этого года тариф вырастит в два раза — с 1,53 до 3,06 рубля за километр).

Ночью 30 марта около 400 большегрузных автомобилей стояли вдоль федеральной трассы «Кавказ» близ поселка Манас, часть машин — на стихийной стоянке возле Манасского кольца.

Несмотря на то, что республиканские власти заявляют о намерении решить проблемы дальнобойщиков, водители не намерены расходиться.

29 марта водители собрались на очередной митинг, в акции приняло участие около 500 человек. На встречу с ними вновь прибыл заместитель министра транспорта, энергетики и связи Дагестана Якуб Худжаев. Как и на предыдущей встрече с водителями 28 марта, в этот раз Худжаев заявил, что может решать вопросы только регионального масштаба.

Водители недовольны тем, что руководство страны не выполнило своего обещания избавить дальнобойщиков от транспортного налога после введения акцизов на топливо. Люди также возмущены тем, что у дагестанских водителей на оплату транспортного налога уходит больше денег, чем у водителей из соседних республик.

«Среди всех республик Северного Кавказа в Дагестане самый высокий транспортный налог. За одну лошадиную силу мы должны платить 50 рублей. Разве мы самые богатые? Разве мы трудимся меньше остальных или нам легче, чем другим? Почему власти о нас не думают? В соседних республиках этот налог в два раза меньше», — возмущался на митинге водитель с 30 летним стажем Гаджи Омаров.

Замминистра транспорта Худжаев обещал обсудить вопрос транспортного налога и другие требования водителей с республиканским руководством. Он несколько раз предложил водителям делегировать своих представителей и поехать вместе с ним в министерство, чтобы обсудить все в «спокойной обстановке», но водители отказались ехать с ним, настаивая на том, чтобы республиканские власти сами к ним приехали.

В целом бастующие стараются сохранять спокойную обстановку, хотя среди них есть и «горячие головы», призывающие переходить на активные действия.

Так, утром 29 марта на трассе произошел конфликт между молодыми участниками акции протеста и водителем большегрузного автомобиля из Украины. «Ребята наши попросили этого украинского водителя остановиться, поддержать акцию, а он отказался, сославшись на то, что ему срочно надо доставить товар. Из-за этого между ними произошел конфликт, ребята разбили лобовое стекло на украинской машине. Полиция задержала их, целый день продержала в отделе полиции по Карабудахкентскому району, но вечером их отпустили, обошлось административным штрафом», — рассказал корреспонденту «Кавказ.Реалии» дальнобойщик Магомед Мамаев.

По словам Мамаева, большинство его коллег не поддерживает поведение молодых дебоширов, считая его бессознательным.

Тем не менее, дело не двигается с места.

«Почему власти не хотят нас слышать? Мы разве не народ? Нас мало, что ли? А с учетом наших семей — это сколько человек получается? Неужели наши власти не могут хотя бы приехать к нам и выслушать? Решать наши проблемы они не спешат, так пусть хотя бы приедут сюда. Мы никуда ехать не собираемся», — заявили участники акции.

Путь в суррогатное государство

Почему граждане сами ремонтируют дороги и одновременно оплачивают транспортный налог?

Житель Назрани Нурдин Цолоев за свои деньги благоустраивает одну из городских улиц протяженностью более 700 м. Об этом «Кавказ.Реалии» рассказали в пресс-службе администрации города.

Мэр Назрани Алихан Тумгоев ранее отмечал, что это не первый случай, когда состоятельные горожане совершенно бескорыстно помогают местным властям в решении подобных задач. По словам чиновника, он гордится такими назранцами.

Ожидается, что работы по асфальтированию улицы будут завершены в ближайшие дни.

Ремонт дорог — дело, конечно, хорошее (особенно в стране, где их состояние является одной из главных проблем). Но в этой истории все же есть и странный момент. Почему налогоплательщик, пусть даже добровольно, должен брать на себя обязанности государства?

В Ингушетии, как и по всей стране, действуют законы, регулирующие в том числе налогообложение. Граждане платят налоги, включая транспортный налог. В Ингушетии он один из самых низких по стране. Являясь собственником наиболее «ходового» автомобиля мощностью 100 – 150 л. с., здесь в год нужно будет заплатить примерно 500 – 1050 рублей. Для сравнения в соседней Кабардино-Балкарии эта сумма составит уже 700 – 1500 рублей в год, а в Ставропольском крае — 700 – 2250 рублей. Считается, что дороги ремонтируются прежде всего за счет собранных средств в виде транспортного налога.

Тем более, что согласно ст. 14 Налогового кодекса России, средства, полученные в виде транспортного налога, в обязательном порядке поступают именно в региональный бюджет. Непосредственно само государство осуществляет лишь регулирование его величины в определенных пределах – устанавливает лимиты. Тогда возникает справедливый вопрос, почему улицу в Назрани асфальтирует частное лицо и куда уходят средства от транспортного налога? И это, по словам градоначальника, не единичный случай проявления, как он считает, патриотизма.

В администрации города рассказали, что иногда бюджетных средств не хватает на все работы, которые планируется провести в муниципальном образовании. Между тем в мэрии не смогли разъяснить, были ли заложены средства в бюджет на закладку асфальта на данной улице. Здесь уместно упомянуть, что по данным администрации города, на 2017 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Назрани составляет 601 075 800 рублей. Также без ответа остался вопрос о том, как обстоят дела в городе со сбором транспортного налога.

Зато буквально на днях мэр бывшей столицы Ингушетии провел совещание с главами административных округов. Муниципальные служащие обсудили вопросы повышения сборов коммунальных платежей. Градоначальник дал поручение взять под жесткий контроль уровень собираемости платежей. Интересно, будут ли желающие за свой счет прокладывать канализационные трубы в Назрани?

Роскошное авто держите на Кавказе

С 1 января вырос налог на дорогие автомобили. Эксперты полагают, что толку не будет – ни для бюджета, ни для экономики

Налог на роскошные автомобили, который будет взиматься с нового года, по сути, выражается в повышении ставок действующего налога на транспортные средства. Соответствующий законопроект был разработан Министерством финансов России.

Увеличение ставки зависит от стоимости и года выпуска авто. Так на машины ценой от пяти до десяти миллионов рублей и не старше пяти лет налог повысится вдвое. В три раза больше придется ежегодно платить за автомобили стоимостью от 10 до 15 миллионов и не старше десяти лет, а также ценой от 15 миллионов и не старше 20 лет.

В автомобильном сообществе к этой инициативе относятся спокойно. По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, налог на роскошные автомобили вряд ли принесет значительные средства в казну, поскольку есть множество способов уклониться от его выплаты:

– Налог на роскошь – это дополнительный коэффициент к транспортному налогу, а существует 101 сравнительно законный способ либо вообще не платить транспортный налог либо его минимизировать. Поэтому говорить о том, что это вызывает какое-то беспокойство, наверное, не стоит. Самый простой способ – это регистрация автомобиля на Северном Кавказе. В этом случае транспортный налог сокращается на порядок, поэтому повышающий коэффициент тоже становится смешным, – говорит Петр Шкуматов.

Обложить налогом роскошное имущество президент России Владимир Путин предложил еще в декабре 2012 года, выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию. В итоге в категорию роскоши пока попали только дорогие автомобили. Почему в России не удается взимать налоги также с владельцев шикарной недвижимости, яхт, самолетов и других драгоценностей? И насколько подобные меры в действительности были бы полезны для экономики страны?

По мнению доктора экономических наук Михаила Делягина, налог на роскошь – это попытка заменить прогрессивное налогообложение:

– По большому счету, реальный подоходный налог у нас регрессивный, потому что у нас регрессивная шкала обязательного социального взноса: чем вы богаче, тем вы меньше платите. К тому же богатые люди имеют возможность, наняв правового консультанта, снизить реальное налогообложение своих доходов до 6 процентов и даже ниже. Российское государство служит богатым. Известны случаи, когда даже богатые бизнесмены были готовы платить несколько повышенные относительно сегодняшнего уровня налоги, но это разбивалось о сопротивление богатых чиновников. Налоги придумывают богатые люди для себя, потому попытки повысить налогообложение обеспеченной части общества проваливаются.

– Насколько справедливо суждение, что налог на роскошь приводит к оттоку денег за рубеж?

– Любое ущемление бизнеса приводит к оттоку денег из страны, вопрос к какому оттоку. Скажем, бизнес всегда недоволен прогрессивной шкалой подоходного налога, но она введена во всем мире за исключением стран типа России или Боливии. Но тот же самый бизнес хочет одновременно с низкими налогами иметь безопасность, нормальное население, порядок на улицах и за это он готов платить государству даже достаточно приличные деньги. Поэтому бизнес соглашается на высокий подоходный налог. Безусловно, введение прогрессивной шкалы подоходного налога, как и налога на роскошь, способствует некоторому оттоку денег из страны, но за счет улучшения делового климата, в конечном счете, он способствует значительно большему притоку. Вы никогда не задумывались, почему капиталы бегут из России в страны, где значительно выше уровень налогообложения? Не только в офшорные зоны, но и в Великобританию или во Францию, где налог на роскошь введен на любое имущество дороже 680 тысяч евро. Потому что движение капитала определяется не только налогообложением, но и деловым климатом в целом. А в деловой климат входит еще и то, на что государство направляет полученные от бизнеса и от населения деньги: социальная среда, безопасность, законы и правоприменительная практика, наличие или отсутствие спроса на те или иные возможности бизнеса.

– Можно ли говорить о том, что налог на роскошные автомобили – это пустышка?

– Какое-то минимальное влияние это окажет, но незначительное. Это, конечно, не совсем пустышка, но гора родила мышь. Не таракана – и на том спасибо, – отмечает Михаил Делягин.

По мнению директора Института стратегического анализа компании ФБК Игоря Николаева, взимание налога с владельцев роскошной собственности неэффективно на фоне экономического спада:

– Это мера, которая вполне может использоваться. Другое дело, насколько власти злоупотребляют ей, и очень важно, в какое время задействуется этот налог для пополнения бюджета. Получается так, что когда неопределенность в экономике, когда спад в экономике, эта мера будет скорее неэффективной. Опыт европейских стран, в которых пытались выйти из кризиса за счет богатых, показывает, что эффекта это не имело. Достаточно вспомнить, в каких странах увеличивали налогообложение богатых за счет повышения верхней планки прогрессивной шкалы налогообложения, а также увеличивали налог на роскошь. Франция, Испания, Греция, Ирландия – это все проблемные страны. Отсюда малоприятный вывод: в период кризиса это не приводит к значимым для бюджета результатам, и экономика от этого не улучшается. Что касается России, то у нас очень большой разрыв по доходам между богатыми и бедными, и он практически не уменьшается в последнее время. Долгое время сохраняется плоская шкала налогообложения. Одновременно появились предложения по налогу на избыточное потребление. Ну, хотя бы это. Но не стоит переоценивать значение этой меры, поскольку главный инструмент – прогрессивная шкала налогообложения – у нас пока не введен.

По мнению Игоря Николаева, введение налога на роскошные автомобили связано не только с желанием властей собрать деньги в казну, но и с попыткой удовлетворить существующий запрос общества на то, чтобы богатые платили больше.

Смотрите так же:

  • Налоги контролируемая сделка Какие сделки являются контролируемыми? В соответствии с положениями ст. 105.14 Налогового Кодекса РФ, с 1 января 2014 года к понятию «контролируемая сделка» относятся: Сделки между взаимозависимыми лицами: С иностранной компанией (без ограничений по сумме). С российской компанией с учетом следующих ограничений на годовую сумму […]
  • Налог на 260 л Опции темы Поиск по теме Транспортный налог. 260л.с. - 39000р. в год. Согласно решению Совета депутатов Новосибирской области, транспортный налог с 2007 года будет повышен, сообщает РИА "Новости". После длительных обсуждений, тянувшихся с осени прошлого года, Новосибирский областной совет на сессии в четверг в первом чтении принял […]
  • Калькулятор стажа axl Калькулятор подсчета страхового стажа Сегодня 28 августа 2018 г., 01:22 Посчитать стаж работы для больничного листа поможет онлайн калькулятор. Пособие по временной нетрудоспособности, а также пособие по беременности и родам рассчитывается с учетом стажа работника, имеющегося до дня болезни работника (до дня ухода в отпуск по […]
  • Нотариусы в московском районе казани Нотариусы Казань Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абдуллина Рузия Мидхатовна Телефон: +7 (843) 292-23-05 Адрес: 420111, г. Казань, ул. Островского д. 18/6 Часы работы: Нотариус Александрова Лилия […]
  • Срок выплаты штрафов Сроки уплаты штрафов ГИБДД — срок давности штрафа за нарушение ПДД В административном законодательстве Российской Федерации установлены и причины наложения штрафов на водителей, нарушающих правила дорожного движения, и сроки уплаты штрафов, кроме этого определена ответственность за их несвоевременную уплату. Кодекс Российской Федерации […]
  • Закон относит к соучастникам Тест по обществознанию на тему:"Человек и закон"(7класс) Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок» 15.Закон относит к соучастникам преступления наряду с преступником : 1. Человека, подстрекавшего к совершению преступления. 2.Человека, не сообщившего о готовившемся преступлении. а) верно только 1; б) верно только 2; в) […]