Как оформить госзакупки

Как оформить госзакупки

Госзакупки «с нуля»: пошаговая инструкция для новичка

Для того чтобы научиться участвовать в государственных закупках с нуля, нужно разобраться с основными этапами подготовки. Рассмотрим, какие шаги нужно сделать, чтобы стать поставщиком по Закону № 44-ФЗ.

Шаг 1. Подготовка необходимых документов

Для участия в госзакупках понадобятся копии следующих документов:

  • уставные документы;
  • документы, подтверждающие правомочия генерального директора;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • лицензии в случае, если деятельность, которую осуществляет организация, подлежит лицензированию;
  • свидетельство СРО, если в соответствии с законодательством участие в СРО является для организации обязательным.
  • Кроме того, могут понадобиться копии выполненных договоров и актов к ним, документы о квалификации сотрудников, справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

    Шаг 2. Оформление ЭЦП и аккредитация на торговой площадке

    Многие закупки по закону 44-ФЗ проводятся в форме электронного аукциона на электронных торговых площадках. Для участия в них необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП) и получить аккредитацию на площадке.

    ЭЦП представляет собой флешку с сохраненным на ней электронным ключом, подтверждающим полномочия лица, который им пользуется. Такие ключи выдают специальные организации — аккредитованные Минкомсвязью удостоверяющие центры. Услуга платная, цена ЭЦП для участия в торгах на шести основных торговых площадках составляет около 5000 руб. в год. После истечения срока действия ЭЦП необходимо обновить. Для получения ключа нужно подать заявку в удостоверяющий центр и предоставить комплект документов. Срок оказания услуги — 2-3 дня.

    В настоящее время существуют шесть торговых площадок, на которых проводятся электронные аукционы по закону № 44-ФЗ: АО «ЕЭТП», РТС-тендер, ЗАО «Сбербанк-Аст», АГЗРТ, АО «РАД», ЭТП НЭП. Аккредитация происходит в соответствии с требованиями ст. 61 Закона о контрактной системе. На каждой площадке есть инструкция для поставщика, желающего начать работать. Участник отправляет комплект документов оператору торговой площадки и в течение 5 рабочих дней получает извещение об аккредитации или отказе. На площадках, как правило, есть платный сервис экспресс-аккредитации за несколько часов. Если все предоставленные данные отвечают установленным требованиям, организация получает доступ в личный кабинет и возможность участвовать в торгах. Аккредитация дается сроком на 3 года.

    Шаг 3. Поиск торгов и изучение документации

    Все закупки по Закону № 44-ФЗ, в том числе и проводимые на электронных площадках, размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. При помощи сервиса «Расширенный поиск» можно найти интересующие тендеры по установленным критериям. Например, можно установить:

    • диапазон начальной цены заявки;
    • регион поставки;
    • наименование заказчика;
    • ключевые слова извещения и другое.
    • При нажатии на извещение открывается страница, содержащая полную информацию о проводимой закупке. На этом этапе важно внимательно изучить требования закупочной документации, чтобы корректно подготовить заявку для участия. Обратите внимание, есть ли требования об обеспечении заявки, предоставлении лицензий и свидетельств, нужны ли документы, подтверждающие квалификацию и опыт. Внимательно изучите техническое задание и проект договора на предмет наличия обеспечения договора, сроков исполнения, соответствия объема закупки возможностям организации, наличия штрафных санкций за ненадлежащее выполнение.

      Шаг 4. Подготовка и подача заявки для участия

      Заявка участника — это комплект документов в электронной или бумажной форме, составленный в полном соответствии с требованиями документации о закупке. Документы должны быть заверены уполномоченным лицом участника и содержать достоверную информацию. Подготовленные материалы нужно сшить, пронумеровать, сложить в конверт, запечатать и передать заказчику по указанному в документации адресу. Заявка на участие в электронном аукционе подается в электронном виде посредством торговой площадки. Важно успеть ее подать до истечения указанного в документации срока. Заявки, поданные с опозданием, к тендеру не допускаются. Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, участнику необходимо перед ее подачей перечислить указанную сумму на расчетный счет заказчика или оператору торговой площадки.

      Результаты тендера публикуются на сайте ЕИС.

      Шаг 5. Подписание контракта

      После победы работа с документами не закончена.

      Заказчик должен направить проект контракта. Например, для электронного аукциона на это отводится 5 календарных дней. У победителя есть 5 дней, чтобы ознакомиться с ним. Обратите внимание на разделы:

      Если нужно внести правки, составляется протокол разногласий. Но важно помнить, что контракт должен быть подписан не позднее 20 дней с момента объявления результатов процедуры.

      Оформление и подача заявки на участие в госзакупках по 44-ФЗ

      Если компания планирует участвовать в госзакупках, то она должна подготовиться к ним заранее. Разберем форму подачи заявки на участие, обязательные сведения участника, сроки.

      Закон запрещает заказчику устанавливать в документации обязательные требования к оформлению и форме заявки (ч. 2 ст. 64 № 44-ФЗ). Означает ли это, что каждый поставщик может придумать свою форму заявки?

      Форма заявки на участие и рекомендации заказчика

      Заказчик может включать в состав документации примерную форму заявки на участие или рекомендации по ее оформлению. Совет: придерживайтесь таких рекомендаций, и не изобретайте особых способов оформления. Это упростит и вашу работу, и работу комиссии заказчика по рассмотрению поданных заявок, и позволит избежать досадных недоразумений.

      Форма подачи заявки может быть произвольной

      Для участия в закупочных процедурах в электронной форме участник должен подавать заявку только в виде электронного документа. А к заявке на электронный аукцион предъявляются свои, особые требования (ст. 66 № 44-ФЗ).

      Заказчик указывает формулировку согласия участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и способ оформления информации о конкретных характеристиках товара и товарном знаке. Также заказчик может рекомендовать способ оформления информации об участнике закупки (наименование, место нахождения, ИНН и др.).

      В состав документации заказчика должна быть включена инструкция по заполнению заявки на участие в закупочной процедуре. Эта инструкция, конечно, не имеет силы закона, но на практике ее лучше придерживаться, чем игнорировать.

      Чтобы снизить вероятность необоснованного отклонения заявки, при ее заполнении следует:

    • использовать общепринятые обозначения и наименования;
    • избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование;
    • уделить особое внимание заполнению всех документов, которые представляются в составе заявки.
    • Шесть обязательных сведений в заявке участника

      При составлении заявки участник должен обязательно указать следующие сведения:

      1. согласие поставить товары, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке;
      2. наименование поставляемого товара (в случае, если поставляется товар или выполняются работы, оказываются услуги, для выполнения, оказания которых используется товар);
      3. товарный знак (при наличии);
      4. количество;
      5. конкретные показатели поставляемого товара, которые соответствуют значениям, установленным в документации заказчика (при этом участник размещения заказа может предложить товар с улучшенными характеристиками);
      6. документы, подтверждающие соответствие дополнительно установленным требованиям заказчика (например, к гарантии, условиям поставки, новизне товара, году выпуска, описанию выполняемых работ, оказываемых услуг и др.).

      Особое внимание обратите на описание характеристик товара, если вы предлагаете эквивалент. Вы должны учесть все параметры эквивалентности, которые указал заказчик. И ваш товар должен полностью им соответствовать. Варианты «но ведь отличается совсем чуть-чуть» в госзакупках не проходят.

      Также нужно указывать и другие характеристики товаров, если заказчик их устанавливает в документации, ведь по ним он будет определять соответствие заявки участника требованиям.

      Необходимые документы участника

      В заявке на участие в закупочной процедуре участник обязательно указывает информацию о себе:

    • наименование, фирменное наименование (при наличии);
    • место нахождения, почтовый адрес;
    • номер контактного телефона;
    • ИНН участника, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Проследите, чтобы данные в заявке строго соответствовали вашим учредительным и регистрационным документам.

      К заявке нужно обязательно прикрепить документы, подтверждающие соответствие требованиям законодательства, например, правомочность участника закупки заключить контракт. А вот соответствие следующим требованиям подтверждаем лишь декларацией, составленной в свободной форме:

    • непроведение ликвидации;
    • неприостановление деятельности;
    • отсутствие недоимки по налогам, сборам;
    • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;
    • отсутствие судимости у руководителя, главного бухгалтера, членов исполнительного органа.
    • Только не надо думать, что декларация — это ваше сочинение на свободную тему. Все, что вы там напишете, должно соответствовать действительности. Плата за фантазии — упущенный контракт, а в худшем случае — РНП и финансовые потери.

      Заявка на участие: уложиться в срок!

      При подаче заявки на участие в выбранной закупочной процедуре важно соблюдать установленные сроки. Для разных способов закупки сроки подачи заявок могут отличаться. А кроме того, сроки могут быть изменены в отдельных случаях, регламентированных законодательством.

      Если заказчик внес изменения в документацию, нужно успеть проверить соответствие своей заявки новым требованиям. А при необходимости — отозвать заявку и подать новую. На все эти действия участнику отводится совсем немного времени, даже с учетом измененного срока подачи заявок.
      Помимо непосредственного срока, отведенного для подачи заявки, участник должен учитывать и фактические затраты времени на подготовку документов для участия в выбранной закупочной процедуре.

      А если закупка предполагает внесение обеспечения заявки — нужно заранее позаботиться о том, чтобы необходимая сумма вовремя была переведена заказчику или на электронную площадку.

      Обеспечение заявки на участие в конкурсе теперь может быть представлено и в виде банковской гарантии.

      Планирование участия в госзакупках должно начинаться задолго до того, как состоится сама закупочная процедура. Именно грамотное планирование и ответственный подход к заполнению документов позволят вам получать выгодные государственные и муниципальные контракты.

      Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере.

      Об этой странице

      Проверка по слову может также появляться, если вы вводите сложные запросы, обычно распространяемые автоматизированными системами, или же вводите запросы очень часто.

      Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Почему это могло произойти?

      Эта страница отображается в тех случаях, когда автоматическими системами Google регистрируются исходящие из вашей сети запросы, которые нарушают Условия использования. Страница перестанет отображаться после того, как эти запросы прекратятся. До этого момента для использования служб Google необходимо проходить проверку по слову.

      Источником запросов может служить вредоносное ПО, подключаемые модули браузера или скрипт, настроенный на автоматических рассылку запросов. Если вы используете общий доступ в Интернет, проблема может быть с компьютером с таким же IP-адресом, как у вас. Обратитесь к своему системному администратору. Подробнее.

      Смотрите так же:

      • Закон 94-фз исполнение контракта Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 августа 2016 г. N Д28и-1960 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О […]
      • Должники могут выезжать за границу Когда вас могут не выпустить за границу Фото: Фотобанк Лори Вы собрались на майские праздники слетать куда-нибудь за границу? А сможете ли пересечь рубеж Родины? По данным Федеральной Службы судебных приставов в этом году не сумеют осуществить свои планы порядка двух с половиной миллионов россиян. Объясняем почему. Если должен – не […]
      • Ст 158 статья ук рф Статья 158 УК РФ. Кража 12 сентября 2016 15 июля 2016 26 мая 2016 15 апреля 2016 Зачем России министерство счастья, во сколько обойдется очередное бальзамирование тела Ленина, когда перестанут продавать сигареты и другие интересные идеи уходящей недели. 18 декабря 2015 Обсуждение статьи Вопросы по статье Я пострадавшая, на суде я […]
      • Комитет защиты прав потребителей петрозаводск Отдел защиты прав потребителей администрации города Петрозаводска Муниципальная услуга “Помощь гражданам по защите прав потребителей” предоставляется Администрацией Петрозаводского городского округа в лице отдела потребительского рынка управления экономики и инвестиционной политики. Полномочия отдела потребительского рынка как […]
      • Как оформить загранник Как оформить загранпаспорт нового образца для взрослого 1. В чем особенность загранпаспорта нового образца? Особенности загранпаспорта нового образца: срок действия — 10 лет; госпошлина за оформление — 5000 рублей*; заявление на оформление можно подать только онлайн; обязательная дактилоскопическая регистрация (сканирование […]
      • Нотариус на филатова ульяновск Нотариус Маслюкова Ольга Юрьевна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(8422)510948 Адрес: 432072 г.Ульяновск, пр-т Академика Филатова, д. 11 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 четверг: 09:00 18:00 пятница: 09:00 18:00 суббота: не работает воскресенье: не […]