Городские земельные споры

Городские земельные споры

Разрешение земельных споров исполнительными и распорядительными органами

Областные комитеты разрешают споры в отношении земель, земельных участков, находящихся в границах области, принятие решений об изъятии и предоставлении которых относится к их компетенции, а также в границах разных районов данной области.

Районные исполкомы разрешают земельные споры в отношении земель, земельных участков, находящихся в границах района, принятие решений об изъятии и предоставлении которых относится к их компетенции.

Сельские, поселковые исполкомы разрешают аналогичные споры в соответствии с их компетенцией. Данные споры могут быть рассмотрены и в судебном порядке.

Но исполнительные комитеты не вправе разрешать споры между гражданами, имеющими капитальные строения в общей собственности, связанные с правом частной собственности на земельные участки, с наследованием земельных участков, споры, связанные с возмещением убытков.

Для того, чтобы исполнительный комитет рассмотрел спор, необходимо заявление одной из сторон. После поступления заявления исполком назначает дату рассмотрения спора и уведомляет стороны о времени и месте рассмотрения спора не позднее чем за 3 дня. Спор рассматривается при участии заинтересованных сторон. При неявке одной из сторон, если от нее не поступило заявлений о разбирательстве дела в ее отсутствие, рассмотрение дела откладывается.

Сторонам, участвующим в земельном споре, предоставляются следующие права:

1) знакомиться с материалами по разрешению земельного спора, делать из них выписки или снимать копии;

2) участвовать в рассмотрении земельного спора;

3) представлять документы и другие доказательства;

4) заявлять ходатайства;

5) давать устные и письменные объяснения;

6) возражать против ходатайств и доводов другой стороны;

7) получить копию решения по земельному спору и при необходимости обжаловать его в вышестоящий исполком или в суд в течение 1 месяца со дня получения копии решения.

Орган, рассматривающий спор, принимает решение. В решении предусматриваются порядок его исполнения и меры по восстановлению нарушенного права землепользователя.

Решение по земельному спору исполняется государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству или другим органом, указанным в решении. Решение по земельному спору направляется не позднее 5 рабочих дней каждой из спорящих сторон.

Спор должен быть рассмотрен в течение 1 месяца со дня поступления заявления.

Если спор не требует дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней. Данный срок может быть продлен исполкомом, но не более чем на 1 месяц.

Эта страница отображается в тех случаях, когда автоматическими системами Google регистрируются исходящие из вашей сети запросы, которые нарушают Условия использования. Страница перестанет отображаться после того, как эти запросы прекратятся. До этого момента для использования служб Google необходимо проходить проверку по слову.

Об этой странице

Проверка по слову может также появляться, если вы вводите сложные запросы, обычно распространяемые автоматизированными системами, или же вводите запросы очень часто.

Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Почему это могло произойти?

Источником запросов может служить вредоносное ПО, подключаемые модули браузера или скрипт, настроенный на автоматических рассылку запросов. Если вы используете общий доступ в Интернет, проблема может быть с компьютером с таким же IP-адресом, как у вас. Обратитесь к своему системному администратору. Подробнее.

Понятие земельных споров и порядок их внесудебного решения

Что такое земельные споры?

Земельные споры — это вид правоотношений, связанных с решением разногласий, вытекающих из нарушения права собственности и права пользования земельным участком, а также отводом или изъятием земли, возникающие между собственниками земли и землепользователями, иными лицами, органами местного самоуправления и государственными органами, осуществляющих управление земельными ресурсами.

Что относит действующий Земельный кодекс Украины в земельных споров?

Действующий Земельный кодекс Украины (далее — ЗКУ) не определяет все возможные виды земельных споров, однако, он перечисляет категории (виды) земельных споров, которые подлежат рассмотрению тем или иным компетентным органом. Перечень таких споров будет приведен при освещении следующих вопросов.

Кем разрешаются земельные споры?

Согласно ч. 1 ст. 158 ЗКУ земельные споры решаются судами, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов. Перечень органов, уполномоченных рассматривать ты решать земельные споры, является исчерпывающим и поширювальному толкованию не подлежит.

Какая категория земельных споров решается исключительно судом?

Исключительно судами разрешаются земельные споры по:

— владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности граждан и юридических лиц;

— размежевания территорий сел, поселков, городов, районов и областей (см.: ч.

Какие земельные споры подлежат разрешению органами местного самоуправления?

Органы местного самоуправления решают земельные споры в пределах населенных пунктов относительно:

— границ земельных участков, находящихся в собственности и пользовании граждан;

— соблюдения гражданами правил добрососедства;

— разграничение границ районов в городах (см.: ч. 3 ст. 158 ЗКУ).

Какие земельные споры решаются органами исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов?

Органы исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов решают земельные споры относительно:

— границ земельных участков за пределами населенных пунктов;

— установление ограничений в использовании земель и земельных сервитутов (см.: ч. 4 ст. 158 ЗКУ). Отметим, что органы местного самоуправления и органы по вопросам земельных ресурсов осуществляют исключительно внесудебное рассмотрение и решение земельных споров.

До какого конкретного органа местного самоуправления или органа по вопросам земельных ресурсов может обращаться заинтересованное лицо с заявлением о рассмотрение и разрешение земельного спора?

В соответствии с действующим ЗКУ уполномоченными органами местного самоуправления решать земельные споры являются областные советы (пп. «з» ст. 8), Киевская и Севастопольская городские советы (п. «л» ст. 9), районные советы (п. «е» ст.

10) , сельские, поселковые, городские советы (п. «и» ст. 12), а также районные советы в городах, в случае предоставления им таких полномочий соответствующими городскими советами (ст.

11) . В соответствии с пп. 5 п. «б» ч. 1 ст. 33 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» (от 21.05.1997 г.) решение земельных споров отнесены к делегированным полномочиям исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов.

Согласно Указа Президента Украины «О создании единой системы государственных органов земельных ресурсов» от 6 января 1996 г. эту систему составляют Государственный комитет Украины по земельным ресурсам и подчиненные ему Государственный комитет Автономной Республики Крым по земельным ресурсам и единому кадастру, областные, Киевское и Севастопольское городские главные управления, районные отделы, городские (городов областного и районного подчинения) управления (отделы) земельных ресурсов и инженеры-землевпорядни — ки сел и поселков. Следует отметить, что действующее законодательство не определяет перечень органов земельных ресурсов, уполномоченных решать земельные споры. Однако есть основания считать, что такими органами являются городские (районные) отделы (управления) земельных ресурсов.

На основании какого документа начинается рассмотрение земельных споров во внесудебном порядке?

Согласно ч. 1 ст. 159 ЗКУ земельные споры рассматриваются органами исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов и органами местного самоуправления на основании заявления одной из сторон. Это означает, что заявление заинтересованного лица, является основанием для возбуждения производства в отношении решения земельного спора.

Что может быть причиной подачи заявления о разрешении земельного спора?

Причинами подачи заявления о разрешении земельного спора могут быть:

— нарушение прав и законных интересов собственников земли или землепользователей;

— территориальный земельный спор;

— представление, что неверно сложилось у заявителя в отношении принадлежащего ему права или о нарушении его права (в этом случае представления указанного заявления может быть результатом пребывания заявителя в добросовестном заблуждении относительно принадлежащих ему прав или факта их нарушения).

Что должно быть указано в заявлении о рассмотрение и разрешение земельного спора во внесудебном порядке и какие документы следует приложить к такому заявлению?

Действующим ЗКУ не определено структуру такого заявления. Однако, исходя из общих требований к подобным документам правового характера, заявление должно быть достаточно мотивированным, содержать четко сформулированные требования.

Поданное заявление должно содержать полную информацию относительно того, между кем, по поводу чего, когда возник земельный спор, какое право было нарушено, на каких документах это право основывается подобное.

Требование о мотивированности заявления означает, что вместе с ней должны быть представлены документы, подтверждающие наличие у заявителя нарушенного или спорного права, а также факта его последнего нарушения. Рядом с этим, в заявлении может быть указано о отсутствующие у заявителя документы (которые своим содержанием могут подтверждать те или иные юридически значимые обстоятельства) и их местонахождении, а также о лицах, которые могут подтвердить или опровергнуть обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.

В течение какого срока должно быть рассмотрено земельный спор во внесудебном порядке?

Согласно ч. 1 ст. 159 ЗКУ земельный спор должен быть рассмотрен органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов или органом местного самоуправления в месячный срок со дня подачи заявления. Это означает, что срок, в течение которого «земельные споры рассматриваются», охватывает промежуток времени, который начинает истекать с момента подачи заявления заинтересованного лица (стороны спора) в уполномоченный орган, до дня первого рассмотрения спора.

По какой процедуре осуществляется рассмотрение земельных споров во внесудебном порядке?

Действующим ЗКУ процедура рассмотрения земельных споров регламентирована недостаточно. В частности, такую процедуру определяют несколько положений ст. 159

ЗКУ. Но эти положения в совокупности не дают возможности представить порядок рассмотрения земельного спора даже в общих чертах. Так, части 2 и 3 указанной выше статьи лишь предусматривают, что:

— земельные споры рассматриваются при участии заинтересованных сторон, которые должны быть заблаговременно уведомлены о времени и месте рассмотрения спора;

— в случае отсутствия одной из сторон при первой попытке решить вопроса и отсутствия официального согласия на рассмотрение вопроса рассмотрение спора переносится;

— повторное отложение рассмотрения спора может иметь место только по уважительным причинам;

— отсутствие одной из сторон без уважительных причин при повторном рассмотрении земельного спора не приостанавливает его рассмотрение и принятие решения.

Однако, несмотря на отсутствие четкой регламентации рассмотрения земельных споров, на практике, обычно, земельные споры рассматриваются по процедуре, которая состоит из пяти стадий:

1) нарушение земельного спора;

2) подготовка к его рассмотрению;

3) рассмотрение и разрешение земельного спора;

4) исполнение решения;

5) обжалование решения по земельному спору.

Что такое нарушения земельного спора?

На стадии возбуждения земельного спора орган, который решает земельный спор, обязан принять заявление о разрешении земельного спора (проверив, относится решение такого спора в его компетенции). Если спор не относится к компетенции данного органа, последний вправе вернуть заявление, отказав в разрешении земельного спора и указав на уполномоченный орган, которому подведомственно такое решение.

Что такое подготовка к рассмотрению земельного спора?

После завершения стадии возбуждения земельного спора начинается следующая стадия — подготовка земельного спора к рассмотрению, которая предусматривает подготовку материалов дела для разрешения спора по существу. Производства в этой стадии не является достаточно урегулированным положениями ЗКУ: только в ч. 1 ст. 159 указано, что эта стадия должна длиться не больше одного месяца с момента подачи заявления. По смыслу положений ЗКУ течение этой стадии орган, который решает земельный спор, обязан:

— зарегистрировать дело, исследовать представленные документы, проанализировать лично изложенные заявителем доводы должностному лицу, которое проверяет заявление, в частности, высказанные во время подачи заявления;

— исследовать документы и другие доказательства;

— принять и рассмотреть ходатайство; принять устные и письменные объяснения заинтересованных сторон относительно предмета спора и сущности дела;

— уведомить другую сторону спора о принятии заявления и возбуждении производства по разрешению земельного спора;

— разъяснить сторонам их права и обязанности при рассмотрении земельного спора;

— предоставить возможность стороне (сторонам) ознакомиться с материалами дела (заявлением, приложенными документами, другими доказательствами, ходатайствами и решениями по ним, возражениями и т. п), самостоятельно подавать ходатайство, объяснения и возражения относительно предмета спора и процедуре его разрешения и тому подобное.

Действующий ЗКУ не содержит возражений против создания согласительных комиссий. В случае возникновения сложного спора является возможным исследование некоторомными должностными лицами ситуации на местах с целью установления фактических обстоятельств нарушения субъективных прав заявителя. По результатам такого исследования составляются акты, которые подписываются должностными лицами, которые принимали участие в их проведении, и сторонами спора.

На стадии подготовки материалов дела к рассмотрению, а также на всех последующих стадиях (до момента принятия решения) за сторонами сохраняется право подать ходатайство о прекращении рассмотрения спора за примирением сторон.

Что такое рассмотрение и разрешение земельного спора?

На стадии рассмотрения и решения земельного спора происходит рассмотрение и разрешение спора по существу, а также вынесение решения. Порядок производства в этой стадии определяется положениями ч. 2 и 3 ст. 159 ЗКУ. Земельные споры, должным образом подготовленные к этой стадии, рассматриваются на сессиях соответствующих советов или заседаниях их исполнительных комитетов (органов), заседаниях органов исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов. Стороны спора, будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте его рассмотрения, обязаны принять участие в его рассмотрении. Исходя из содержания ч. 2 настоящей статьи, лицо имеет право, даже без уважительной причины, пропустить только первое заседание уполномоченного органа относительно решения земельного спора. Сторона спора может также заблаговременно подать официальную согласие на рассмотрение вопроса по земельному спора без ее участия. В таком случае, компетентный орган, имея достаточно материалов (сведений) и других доказательств для разрешения спора по существу и при отсутствии потребности в получении возражений или объяснений другой стороны, принимает решение о рассмотрении спора без участия одной из сторон. В противном случае орган, рассматривающий спор, должен перенести рассмотрение спора по существу на другой день. Повторная неявка стороны на рассмотрение вопрос относительно земельного спора может иметь место лишь по уважительным причинам, о которых должно быть сообщено органу, решает земельный спор. Такими уважительными причинами могут быть болезнь стороны спора (его близкого родственника или члена семьи), пребыва — ния в командировке, временный выезд с постоянного места жительства по условиям и характеру работы и тому подобное.

Решение земельного спора осуществляется путем принятия решения по результатам его рассмотрения. Следует отметить, что положения главы 25 ЗКУ структуру решения по земельному спору, как и самого заявления, не определяет. Однако, исходя из необходимости соблюдения принципа законности, обоснованности и мотивированности решения, оно должно состоять из таких частей: вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной.

В вводной части должны содержаться сведения о дате и месте принятия решения, орган, который его принял, название этого правового документа, фамилии (наименования) всех заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении дела, и тому подобное. Решение по спору должно быть индивидуальным актом и не может содержать решений по другим вопросам.

В описательной части указываются сведения о возникновения материальных правоотношений и спора, связанного с ними, а также позиции заинтересованных сторон.

Мотивировочная часть является аналитической частью решения, в котором содержится правовое, а также фактическое обоснование тех выводов, к которым пришел орган во время рассмотрения земельного спора. В мотивировочной части должны быть приведены нормы материального права, послужившие основанием решения дела, и нормы процессуального права, которыми руководствовался орган при принятии дела к рассмотрению, избрании процедуры решения вопросов, связанных с осуществлением производства по разрешению конкретного земельного спора.

Урезолютивній части должен быть в краткой и четкой форме сформулирован вывод как конечный результат рассмотрения земельного спора. В ней указываются сведения о порядке исполнения решения, время вступления решения в силу и возможность и сроки его обжалования. Кроме этого, в решении по зе — мельного спора должен быть определен субъект и порядок его выполнения: орган (им согласно ч. 2 ст. 161 ЗКУ есть тот самый орган, принявший решение) или его должностное лицо; с помощью каких действий обеспечивается тот правовой результат, который предполагается таким решением. Согласно ч. 4 ст. 161 ЗКУ в решении также должны содержаться сведения о сроке его исполнения.

Рассмотрение земельного спора органом местного самоуправления или органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов завершается провозглашением решение, если рассмотрение спора по тем или иным причинам не было перенесено. Момент провозглашения решения, по общему правилу, является время его принятия.

Какие права и обязанности имеют стороны во время рассмотрения земельного спора в внесудебном порядке?

Стороны, которые принимают участие в решении земельного спора, имеют право знакомиться с материалами производства, делать из них выписки, участвовать в рассмотрении земельного спора,представлять документы и другие доказательства, возбуждать ходатайства, давать устные и письменные объяснения, возражать против ходатайств и доказательств другой стороны, получать копию решения по земельному спору и в случае несогласия с этим решением обжаловать его (см.: ст. 160 ЗКУ).

Перечень прав и обязанностей сторон при рассмотрении земельного спора, определен положениями указанной выше статьи, не является исчерпывающим.

Во-первых, часть прав сторон земельного спора предусмотрена в других статьях главы 25 ЗКУ, в частности: право быть заблаговременно извещенным о времени и месте рассмотрения дела, право стороны дать официальное согласие на рассмотрение спора в ее отсутствие (ч. 2 ст. 159 ЗКУ), право стороны требовать от вышестоящего органа или суда о приостановлении исполнения решения или продлении срока его исполнения (ч. 4 ст. 161 ЗКУ). Во-вторых, часть прав сторон вытекает из необходимости обеспечения мотивированности, законности и обоснованности решения.

В какой срок принятое решение должно быть передано сторонам земельного спора?

Согласно ч. 5 ст. 159 ЗКУ решение, которое было принято органом, уполномоченным решать земельные споры, должен быть передан сторонам в 5-ден — ный срок со времени его принятия.

Что такое исполнение решения по земельному спору?

Порядок исполнения решения по земельному спору — это совокупность мероприятий и действий, осуществляемых органами и их уполномоченными должностными лицами, в пределах предоставленных законодательством полномочий, о восстановлении нарушенного субъективного права или охраняемого интереса путем выполнения принятого уполномоченным органом во внесудебном порядке решение относительно решения земельного спора. Земельным законодательством не определяется перечень мероприятий, необходимых для обеспечения исполнения решений по земельным спорам и субъектов их осуществления.

Среди положений главы 25 ЗКУ не содержится правил о порядке исполнения решения по земельному спору. Однако, как следует из ст. 159, 161 ЗКУ, в орган, рассмотревший земельный спор и принял по нему решение, определяет не только порядок его выполнения, но и принимать меры для выполнения своего решения.

Кто осуществляет исполнение решений, принятых по результатам рассмотрения земельных споров во внесудебном порядке?

Выполнение решения относительно земельных споров осуществляется тем органом, который принял такое решение (ч. 2 ст. 161 ЗКУ). Этот нормативный предписание означает, что орган местного самоуправления или орган по вопросам земельных ресурсов не вправе поручать выполнение принятого решения любому другому государственному органу.

Что такое обжалование решения по земельному спору?

Согласно ч. 5 ст. 158 ЗКУ решения органа местного самоуправления и органа исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов по поводу решения земельного спора не является окончательным. В случае несогласия одной стороны с указанным решением или его частью, она вправе обратиться в суд (с требованием решения земельного спора по существу). При этом, поскольку речь идет о разрешении спора, дело должно рассматриваться в порядке искового производства. При таких обстоятельствах, суд, будучи не связан любыми решениями органа, который рассматривал земельный спор во внесудебном порядке, должен решить спор между сторонами по существу. Это объясняется тем обстоятельством, что нарушения норм материального и процессуального права во время внесудебного рассмотрения земельного спора не входит в непосредственный предмет судебного исследования при самостоятельном рассмотрении земельного спора в порядке искового производства. Документы и другие материалы, собранные во время внесудебного рассмотрения земельного спора, могут быть использованы при подаче иска (ч. 4 ст. 137 ГПК), а также во время производства в суде, если указанные материалы соответствуют требованиям, предъявляемым к доказательствам в гражданском процессе (глава 4 ГПК). Таким образом, решение органа, который осуществил внесудебное рассмотрение земельного спора, не является обязательным для суда, который рассматривает дело по поводу этого же земельного спора.

Обжалование решения является последней стадией решения земельным спора. Это связано с тем, что такое обжалование исключает любую возможность исполнения решения, и которая имеет место лишь в том случае, если с таким решением по земельному спору, принятому во внесудебном порядке, согласна каждая из сторон и ни одной из сторон не подано исковое заявление об устранении этого земельного спора судом в порядке искового производства и суд не отказал в ее принятии (ч. 2 ст. 136 ГПК[4]), а также не вернул заявление, считая ее не поданной (ст. 139 ГПК*).

Является обязательным для сторон спора соответствующее решение органа местного самоуправления или органа исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов?

Непосредственный ответ на этот вопрос действующий ЗКУ не дает. Однако вывод об обязательности или необязательности решение органа, который решил земельный спор, можно сделать, проанализировав соответствующие нормы ЗКУ.

Так, решения соответствующих органов исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, органов местного самоуправления вступают в силу с момента их принятия. Обжалование указанных решений в суде приостанавливает их исполнение (ч. 1 ст. 161 ЗКУ). Это означает, что одна из сторон спора может не согласиться с принятым решением и обжаловать его в суде, что является правом сторон, которое предусмотрено ст. 160 ЗКУ. Таким образом, несогласие одной из сторон с принятым решением, что подтверждается фактом подачи искового заявления и принятием его судом, приостанавливает ее обязательность. Другими словами, если законом предусмотрена возможность обжалования принятого решения любого компетентного органа, то оно является окончательным, а следовательно и обязательным для стороны, которая с ним не соглашается. Следует отметить, что решение по земельному спору характеризуется обязательностью к моменту принятия судом искового заявления от лица, не согласилась с таким решением.

В течение какого срока сторона спора, которая не соглашается с принятым решением, может обжаловать его в суде?

Срок, в течение которого сторона в случае несогласия с принятым решением может обжаловать его в суде, действующим ЗКУ не определено. Однако, на практике орган местного самоуправления или орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов в принятом решении относительно земельного спора определяет не только порядок его исполнения, как это предусмотрено ч. 4 ст. 159 ЗКУ, но и возможность и срок обжалования такого решения. Обычно, этот срок не является большим, чем десять дней.

Может ли исполнение решения по земельным спорам быть приостановлен или продлен его срок?

Согласно ч. 4 ст. 161 ЗКУ заинтересованной стороне предоставлено право обратиться в суд или в уполномоченный орган с ходатайством о приостановлении исполнения решения по земельному спору или о продлении срока его исполнения.

Заметим, что данной нормой не охватывается ситуация, когда сторона, которая не соглашается с решением органа местного самоуправления и органа исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов относительно земельного спора, обращается в суд. В такой ситуации в любом случае приостанавливается исполнение решения, как об этом указано в ч. 1 ст. 161 ЗКУ, и дополнительно обращаться в суд с ходатайством о приостановлении исполнения решения по земельному спору нет нужды, поскольку само по себе обращение лица в суд с исковым заявлением с просьбой о разрешении того самого земельного спора является для этого достаточным основанием.

Приостановление исполнения предусматривает прекращение всех действий, направленных на исполнение соответствующими органами внесудебного решения земельных споров или их должностными лицами определенного решения, независимо от стадии такого исполнения.

Ходатайство о продлении срока исполнения решения может иметь место, если этот срок четко указан в самом решении или вытекает из его содержания.

В каких случаях и кем возмещаются убытки и потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства вследствие нарушения земельного законодательства?

В случае возникновения спора о возмещении убытков и компенсации потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства вследствие нарушения земельного законодательства, принятие соответствующего решения является компетенцией суда, а не органов местного самоуправления и органов исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов. Под потерями сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства понимаются потери, предусмотренные ст. 207 ЗКУ, которые включают потери сельскохозяйственных угодий, лесных земель и кустарников, а также потери, причиненные ограничением в землепользовании и ухудшением качества земель, произошедшие в результате нарушения земельного законодательства. Указанные потери подлежат компенсации, которая зачисляется на специальные счета соответственно Автономной Республике Крым, областным советам, районным советам, городским, сельским, поселковым советам, городским советам Киева и Севастополя в размерах, определенных ст. 209 ЗКУ. Эти потери не включают убытки, причиненные собственникам и землепользователям этими же нарушениями земельного законодательства и подлежат возмещению последним. Они возмещаются отдельно и независимо от компенсации потерь производства (см. ч. 4 ст. 207 ЗКУ). Основания и порядок возмещения убытков владельцам земли и землепользователям определяются положениями главы 24 ЗКУ.

Смотрите так же:

  • Приказ о возмещении медосмотра образец Приказ о прохождении медосмотра на предприятии - образец Приказ о прохождении медосмотра на предприятии – образец его вы найдете в этой статье. Он издается в целях информирования сотрудников о порядке проведения данного мероприятия. Какова специфика такого приказа и как его правильно составить, расскажем далее. Для чего составляется […]
  • Образец приказа назначении заместителя директора Примерная форма приказа о назначении на должность заместителя директора (подготовлено экспертами компании "Гарант") [ наименование организации, предприятия ] Приказ о назначении на должность заместителя директора [число, месяц, год] г. [ вписать нужное ] В целях [ вписать нужное ] приказываю: 1. Назначить заместителем директора [ […]
  • Стаж для осужденных Период работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы засчитывается в общий трудовой стаж В соответствии с частью 3 статьи 104 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации время привлечения осужденных к лишению свободы к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж (распространяется на […]
  • Приказом мэр 537 Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2011 г. N 537 "О внесении изменений в конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право заключить государственные контракты на выполнение работ в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" (3 очередь) (8 […]
  • Маляр право на досрочную пенсию ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 17 марта 2017 Отделение ПФР по Чеченской Республике информирует о том, что правом на досрочную пенсию по Списку № 2 пользуются маляры, которые постоянно в течение полного рабочего дня выполняют […]
  • Федеральный закон 199 от 29122004 Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов […]