Длины выпускных коллекторов

Оглавление:

Тюнинг выпускного коллектора автомобиля (замена паука) в ЗАО г. Москвы

Выпускной коллектор задает основные параметры глушителя, формируя правильное движение выхлопных газов в самом начале тракта. Стоковые (устанавливаемые на заводе) системы создаются по принципу экономии в производстве и экологической безопасности, что довольно часто идет вразрез с мощностными параметрами. Поэтому многие клиенты предпочитают заказывать тюнинг выпускного коллектора в сервисе «Ваш глушитель».

Для чего нужно оптимизировать выпускной коллектор?

Причин для этого несколько:

  • Выхлопные газы подаются в приемную трубу не одновременно. Цилиндры расположены на разном расстоянии от приемного патрубка, поэтому на входе возникает самая настоящая «волновая толчея». Как результат – противодавление разных фаз выхлопа, и отвод газов происходит неэффективно.
  • Заводской коллектор чаще всего представляет собой трубу с приемными фланцами, по числу цилиндров, расположенных симметрично. Для оптимизации процесса требуется замена паука. Так профессионалы называют тюнинговый коллектор.
  • Оптимизированные приемные системы представляют собой сложные конструкции, с изогнутыми трубами равной длины. В результате выхлоп из каждого цилиндра отводится с равной скоростью.
  • Как выполняются работы на СТО «Ваш глушитель»?

    В нашем автосервисе практикуется следующий подход:

  • Анализируется заводская документация для определения стоковых параметров системы выпуска.
  • Производится расчет скорости выхлопа с каждого цилиндра. Вычисляется средний показатель для различных режимов работы вашего мотора.
  • Подбирается типовой вариант нового паука для вашего авто (если модель распространенная), или разрабатывается модель уникального выпускного коллектора.
  • Изготовленный (или подобранный) коллектор подгоняется под блок цилиндров с точностью до десятых долей миллиметра.
  • Производится монтаж с применением специальных прокладок.
  • Мастера сервиса «Ваш глушитель» замеряют новые параметры выпуска. При необходимости вносятся коррективы в настройки ЭБУ.
  • Наши преимущества:

  • Тюнинговые коллекторы изготавливаются из высококачественной стали, устойчивой к температурным деформациям и коррозии.
  • Индивидуальный подход гарантирует отличный результат для любого двигателя.
  • Параметры автомобиля после тюнинга, позволяют без проблем пройти государственный технический осмотр.
  • На все работы дается гарантия.
  • Обращайтесь в наш автосервис по тюнингу выпускных коллекторов в ЗАО г. Москвы (пос. Рублёво, р-н Кунцево, м. Крылатское, м. Строгино), и мы произведем качественный тюнинг выпускного коллектора или замену паука любого автомобиля по доступным ценам.

    Длины выпускных коллекторов

    Правильно сконструированная выхлопная система может дать прирост мощности 18-20 %. Увеличения наполнения и мощности двигателя можно добиться за счёт использования колебаний давлений в выпускном коллекторе. Для этого нужно изменять амплитуду, форму волны или сдвигать волну давления по фазе выпуска, что и означает настройку выхлопной системы. Именно настройкой получают такое протекание колебаний давлений в выпускном коллекторе, при котором в период открытия выпускного клапана за клапаном создается наименьшее давление. От этого увеличивается наполнение двигателя в результате более лучшей очистки цилиндра от продуктов сгорания.

    Конструкция выпускного коллектора 4-2-1 (паук 4-2-1) продумана так чтобы выпускные трубы цилиндров были соединены попарно от цилиндров, работающих через промежутки, равные удвоенному углу поворота коленчатого вала между тактами выпуска, а затем на некотором расстоянии от двигателя эти пары снова объединяются в общую выпускную трубу. Смысл настройки такого коллектора заключается в том, чтобы волна давления, возникающая в выпускном коллекторе во время выпуска из одного цилиндра, не мешала выпуску из следующего по порядку работающему цилиндру. Паук 4-2-1 наиболее простой способ настройки выпускного коллектора и может дать прирост крутящего момента в более широком диапазоне оборотов.

    Как уже и говорилось основная цель настройки выпускного коллектора – это получение минимального давления за выпускным клапаном в момент его открытия. Но нужно также понимать, что конструкция выпускного коллектора (паука) должна давать возможность получать минимальное давление как можно в более широком диапазоне оборотов двигателя.

    Рассмотрим три конструкции выпускного коллектора:

    1. Четыре отдельные трубы от каждого цилиндра.

    2. Конструкция паука 4-2-1

    3. Конструкция паука 4-1

    Первая конструкция дает максимальную амплитуду колебания давления-разряжения, но при этом диапазон оборотов, в котором происходит нужный нам эффект отрицательного давления очень узкий, из этого следует, что разрежение очень быстро перейдет в давление и затруднит выхлоп. В связи с этим от такой конструкции давно отказались. Вторая и третья конструкция коллектора (паук 4-2-1, паук 4-1) имеют гораздо ниже амплитуду колебания давления-разряжения чем первая конструкция, но работают в более широком диапазоне оборотов. Конструкция паука 4-2-1 имеет самый широкий диапазон оборотов при самой меньшей амплитуде давления-разряжения, поэтому конструкция лучше всего подходит для использования на гражданских автомобилях. Конструкция паука 4-1 дает возможность получения более высоких показателей, но в более узком диапазоне оборотов.

    Точных формул описывающих явления в выпускных коллекторах не существует, поэтому расчет выпускных коллекторов очень сложен и окончательную доводку осуществляют на моторных стендах. Есть формулы которые помогают получить начальные размеры труб при конструировании выпускного коллектора.

    Длинна первичной трубы плюс длинна канала в головке равна (5100 * ЕТ)/RPM*6, Где 5100 и 6 – эмпирические коэффициенты. ЕТ – опережение открытия выпускного клапана до нижней мертвой точки в градусах поворота коленчатого вала плюс 180 градусов.

    RPM – обороты, при которых желательно получить максимальный эффект настройки. Диаметр первичной трубы берется из соображений, что ее объем должен быть равен двум рабочим объемам одного цилиндра, поэтому диаметр первично трубы рассчитывается по формуле: Диаметр первичной трубы равен 2*корень квадратный из (2*объем цилиндра)/(длинна первичной трубы *3,14) Диаметр вторичной трубы, в которой соединяются первичные трубы рассчитывается с учетом таких показателей, что ее длинна равна длине первичной трубы, а ее объем должен быть равен четырем рабочим объемам цилиндра. Рассчитывается по формуле: Диаметр вторичной трубы равен 2*корень квадратный из объем четырех цилиндров двигателя / (длина первичной трубы*3.14).

    Эти формулы используются для первичного расчета коллектора, окончательная доводка выпускного коллектора (паука 4-2-1) ведется на мощностном стенде.

    Sc0rceni › Блог › Типы выпускных коллекторов и влияние на производительность турбины

    Дизайн турбо коллектора играет большую роль в обеспечении максимальной отдачи двигателя. Физические величины давления газа, длины и формы трубчатой части влияют на большое количество характеристик турбонаддува автомобиля.

    При проектировке такого сложного узла необходимо учитывать большое количество технических факторов. Основная задача при этом направлена на получение максимальной производительности всего турбодвигателя. Поэтому в реальности получается огромное количество различных в исполнении и на вид турбо коллекторов, основными характеристиками которых являются:
    — объем трубчатого пространства;
    — изгибы по направлению к турбо фланцу;
    — количество трубопроводов;
    — использование перепускного клапана.

    От объема коллектора зависит скорость и сопротивление потока газа. Чем он больше, тем меньше сопротивление и больше отдаваемая мощность турбодвигателя. Поэтому такие коллекторы делают с немного большим по размеру входным диаметром трубы, чтобы снизить величину противодавления. Также, это снизит скорость истечения газов и увеличит общее время работы турбины.

    Если вы хотите увеличить скорость реакции турбины автомобиля, то следует выбирать турбоколлектор не большого объема, а если же стоит задача увеличить мощность агрегата – выбор переходит к большим размерам. В любом случае, также нужно учитывать величину оборотов двигателя, на которых планируется достигнуть максимальную отдачу.

    Бывает так, что в двигательном отсеке не хватает места, чтобы разместить длинный коллектор, тогда применяют трубопровод с изгибом. Но необходимо помнить, что количество изгибов напрямую влияет на скорость потока газа, а значит, снижает полезную мощность.

    Часто конструкторы турбированных двигателей используют несколько трубопроводов в одном коллекторе . Такой подход, позволяет равномерно распределить выхлопные импульсы, поступающие в турбо-камеру. Здесь важно, чтобы все трубки имели примерно одинаковую длину и не создавали выхлопных импульсов в противофазе. Длина также существенно влияет на работу агрегата, так более короткий ход трубы, будет иметь наименьшие переходные отставания в работе, чем более длинный.

    Кроме этого, турбоколлекторы различают по типу изготовления: литые log-style и сварные трубные. Литье коллекторов применяется при изготовлении больших партий изделий и соответствует массовому заводскому исполнению. Сварные методы – используются при создании индивидуальных спортивных и тюнинговых заказов. Поэтому изготавливаются они в малых количествах. Большим преимуществом такого турбоколлектора, является легкость его установки и адаптация к конкретной турбомашине. К тому же, качественно исполненный трубный коллектор увеличивает ресурс работы турбированного двигателя и повышает его производительность.

    DarkHorsepower › Блог › Типы выпускных коллекторов и влияние на производительность турбины

    Типы выпускных коллекторов и влияние на производительность турбины
    Дизайн турбо коллектора играет большую роль в обеспечении максимальной отдачи двигателя. Физические величины давления газа, длины и формы трубчатой части влияют на большое количество характеристик турбонаддува автомобиля.

    При проектировке такого сложного узла необходимо учитывать большое количество технических факторов. Основная задача при этом направлена на получение максимальной производительности всего турбодвигателя. Поэтому в реальности получается огромное количество различных в исполнении и на вид турбо коллекторов, основными характеристиками которых являются:
    — объем трубчатого пространства;
    — изгибы по направлению к турбо фланцу;
    — количество трубопроводов;
    — использование перепускного клапана.
    От объема коллектора зависит скорость и сопротивление потока газа. Чем он больше, тем меньше сопротивление и больше отдаваемая мощность турбодвигателя. Поэтому такие коллекторы делают с немного большим по размеру входным диаметром трубы, чтобы снизить величину противодавления. Также, это снизит скорость истечения газов и увеличит общее время работы турбины.
    Если вы хотите увеличить скорость реакции турбины автомобиля, то следует выбирать турбоколлектор не большого объема, а если же стоит задача увеличить мощность агрегата – выбор переходит к большим размерам. В любом случае, также нужно учитывать величину оборотов двигателя, на которых планируется достигнуть максимальную отдачу.
    Бывает так, что в двигательном отсеке не хватает места, чтобы разместить длинный коллектор, тогда применяют трубопровод с изгибом. Но необходимо помнить, что количество изгибов напрямую влияет на скорость потока газа, а значит, снижает полезную мощность.

    Перепускной клапан ставится в месте схождения всех трубопроводов и служит для поддержания давления в рабочей камере на заданном уровне. Необходимо, чтобы на входе клапана было высокое давление, это даст возможность контролировать газовый поток для выбора оптимальной скорости истечения. Все это приведет к тому, что турбодвигатель будет плавно менять обороты, даже при резких действиях водителя.

    Коллектор выпускной

    В каждом двигателе внутреннего сгорания есть такая деталь, как выпускной коллектор. Вопреки распространенному мнению, коллектор не просто отводит отработанные газы из цилиндров, а делает большой вклад в нормальную работу двигателя. Все о коллекторах, их функциях, типах и конструкциях читайте в статье.

    Назначение выпускного коллектора двигателя

    Выпускной коллектор — одна из важнейших деталей системы выпуска отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Коллектор выполняет две ключевых функции:

  • Сбор и отвод отработанных газов из цилиндров, сбор газов от всех цилиндров в одну приемную трубу;
  • Помощь в продувке цилиндров и эффективном заполнении цилиндров новой порцией горючей смеси.
  • Неправильно считать, что коллектор — это просто сборщик выхлопных газов (собственно, это слово является калькой с английского collector — сборщик или собиратель). В действительности это деталь, с помощью которой осуществляется настройка выхлопа, повышающая эффективность и мощность двигателя. Это легко объясняет теория ДВС и коллектора.

    Работа двигателя происходит циклично, в обычных четырехтактных моторах удаление отработанных газов из каждого цилиндра (а равно и заполнение цилиндра горючей смесью) происходит один раз в два оборота коленчатого вала. Об этом нужно помнить, чтобы понять суть происходящих в выхлопной системе процессов.

    Отработанные газы, выходящие из цилиндра при открытии выпускного клапана, имеют высокое давление, поэтому они с высокой скоростью устремляются в коллектор. За этой порцией газа образуется разрежение (падение давления воздуха), которое играет важнейшую роль в продувке цилиндра. Непосредственно перед достижением поршня ВМТ наступает момент, когда открыты как выпускные, так и впускные клапаны. Поэтому воздух спокойно проходит через цилиндр из впуска в выпуск, обеспечивая удаление остатков отработанных газов и более полное заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью.

    Однако газы из цилиндра не просто выходят — они движутся по коллектору, достигают приемной трубы и ударяются о катализатор или глушитель (в зависимости от того, как устроена система выпуска ОГ конкретного автомобиля). Катализатор и глушитель — это довольно ощутимые препятствия для движущихся с большой скоростью газов, поэтому часть газов (около половины всего объема) не проходит дальше, а отражаются и возвращаются к цилиндру, там они снова отражаются и идут в сторону глушителя, и т.д. Так в коллекторе возникает волновой процесс (резонанс), который оказывает серьезное влияние на работу двигателя.

    Дело в том, что газы могут вернуться к цилиндру до начала или в самый момент открытия выпускного клапана, и ухудшить выход новой порции отработанных газов. Это снизит эффективность работы двигателя и его мощность. Если же газы вернутся к цилиндру и отразятся до начала открытия выпускного клапана, то здесь вновь образуется разрежение воздуха, которое будет помогать выходить новой порции отработанных газов.

    Здесь есть и еще один важный момент. Обычно коллекторы всех или двух цилиндров сходятся в одной точке, поэтому отработанные газы одного цилиндра будут оказывать влияние на работу других цилиндров. Например, в двигателях с порядком работы цилиндров 1-3-4-2 газы из первого цилиндра могут столкнуться с газами из третьего цилиндра, что ухудшит их отвод и снизит эффективность мотора. С другой стороны, газы от третьего цилиндра могут идти вслед за газами первого цилиндра, и в этом случае порция газа первого цилиндра вследствие образуемого ща ним разрежения будет «тянуть» за собой порцию газов третьего цилиндра, повышая эффективность их отвода и продувки цилиндра.

    Поэтому важнейшая задача конструкторов заключается в том, чтобы подобрать оптимальную длину выпускного коллектора, при которой отработанные газы образовывали бы стоячие волны с областями разрежения в некоторых определенных областях — у выпускного клапана, в месте встречи потоков газов от двух цилиндров и т.д. Это называется настройкой выпуска, и благодаря ей современные двигатели максимально полно используют свой потенциал.

    Настройка выпуска имеет свои сложности, например — коллектор малой длины эффективен на высоких оборотах, а коллектор большой длины проявляет себя на малых оборотах. А так как обычный двигатель может работать в широком интервале оборотов, то приходится идти на компромисс и рассчитывать коллектор только на какой-то средний интервал оборотов.

    Цели, которые ставятся перед выпускными коллекторами, достигаются с помощью различных технических решений, что проявляется многообразием конструкций коллекторов.

    Типы и конструктивные особенности коллекторов

    Конструктивно все выпускные коллекторы делятся на две большие группы:

    Цельные коллекторы устроены просто — это литая конструкция, в которой короткие трубы от каждого цилиндра объединены в общую камеру или приемную трубу. Такие коллекторы вследствие малой длины каналов и особенностей их расположения имеют невысокую эффективность и с их помощью нельзя хорошо настроить выпуск. Однако они очень просты в изготовлении, поэтому находят широкое применение на дешевых двигателях и на малооборотистых тракторных дизелях.

    Часто цельный коллектор объединяется в один узел с впускным коллектором — такая деталь называется газопроводом. Это решение широко используется на отечественных двигателях.

    Трубчатые коллекторы (они в нашей стране часто называются «пауками») — это более сложная по конструкции, но при этом более эффективная система, с помощью которой можно качественно настроить выпуск. Такие коллекторы обычно изготавливаются из стальных труб, которые на определенной длине переходят в общую приемную трубу.

    Трубчатые коллекторы делятся на две большие группы:

  • «Короткие» коллекторы типа 4-1 — в таком коллекторе трубы от каждого цилиндра имеют одинаковую длину и в одном месте сходятся в одну приемную трубу;
  • «Длинные» коллекторы типа 4-2-1 — в таком коллекторе трубы объединены попарно (обычно соединяются 1-й и 4-й, и 2-й и 3-й цилиндры, они образуют Y-образную конструкцию), а затем две пары соединяются в одну общую приемную трубу.
  • Эти коллекторы названы «длинными» и «короткими» из-за того пути, который проходят отработанные газы. В коллекторах 4-1 газы проходят меньший путь, поэтому они лучше подходят для высокооборотистых моторов (а лучшие режимы работы они обеспечивают двигателям с рабочей частотой вращения вала 6000 об/мин и выше). В коллекторах 4-2-1 газы проходят более длинный путь, поэтому они лучше подходят для менее оборотистых моторов и сегодня находят очень широкое применение.

    Трубчатые коллекторы имеют характерные формы, за которые они и получили название «паук». Такие формы придаются трубам коллектора не просто так — трубы, выходящие из каждого цилиндра, должны иметь строго определенную длину, и чтобы все трубы сошлись в одной (для коллекторов 4-1) или в трех (для коллекторов 4-2-1) точках, их приходится изгибать и закручивать. Здесь свою роль также играет и теснота моторного отсека.

    Важно отметить, что каждый двигатель должен оснащаться рассчитанным под него коллектором, в противном случае будет наблюдаться потеря мощности и ухудшение работы силового агрегата. Поэтому при форсировании и тюнинге двигателя большое внимание уделяется правильном расчету и изготовлению коллекторов для него. И при правильном подходе с помощью одно лишь коллектора можно увеличить мощность двигателя на 3-5%.

    Особенности установки коллектора на двигатель

    Монтаж коллектора к блоку обычно выполняется с помощью фланцев. Трубы трубчатых коллекторов крепятся на двух болтах (шпильках), а цельные коллекторы могут монтироваться на 8-16 болтов. При этом между коллектором и блоком обязательно устанавливается термостойкая прокладка.

    На многих автомобилях коллектор отделен от основного объема моторного отсека специальным щитом или слоем теплоизоляции. Это предотвращает чрезмерный нагрев воздуха в подкапотном пространстве, который поступает во впускную систему. Теплоизоляционные вставки могут использоваться и в месте контакта коллектора с кузовом.

    Обслуживание, возможные неисправности и ремонт выпускных коллекторов

    Коллектор работает в сложных условиях — он нагревается от раскаленных отработанных газов, а также подвергается постоянным скачкам давления. Причем здесь опасность представляет и нагрев, и перепад температур. При нагреве на внешней поверхности коллектора образуется окалина и быстро протекают процессы коррозии. При перепадах температур происходит тепловое расширение и сжатие коллектора, негативно влияющие на его прочностные характеристики. А при охлаждении на коллекторе выпадает конденсат, который опять-таки вызывает коррозию.

    Поэтому с течением времени коллектор теряет прочность, начинает ржаветь и даже может прогореть, также прогару подвержены и его прокладки (между коллектором и блоком, и между частями коллектора). При прогаре коллектор проще заменить в сборе, так как его заварка даст результат лишь на какое-то время.

    Но в целом выпускной коллектор, особенно литой чугунный, является прочной и надежной деталью, которая может нормально работать в течение всего срока эксплуатации двигателя и никак о себе не напоминать.

    Выпускной коллектор: описание устройства и принципа работы

    Выпускной коллектор — первый узел выхлопной системы автомобиля. Конструктивно это несколько каналов, объединенных в один общий канал, передающий выхлопные газы далее по выпускному тракту. Выпускные коллекторы устанавливаются на все типы двигателей внутреннего сгорания независимо от их марки или назначения. Выпускные коллекторы необходимы для сбора и отвода выхлопных газов.

    Правильно спроектированный и подобранный коллектор способствует более эффективной вентиляции цилиндров, а значит, более оптимальному наполнению топливовоздушной смесью. Достигается подобный эффект благодаря движению выхлопных волн внутри каналов коллектора.

    Принцип работы выпускного коллектора

    Перед тактом выпуска отработанные газы находятся в цилиндре под большим давлением. После открытия выпускного клапана происходит перепад давлений, выхлопные газы устремляются в выпускной коллектор (где давление значительно ниже). Поршень при этом начинает движение вверх, выталкивая содержимое камеры сгорания в выхлопную систему. Часть газов уходит далее по выхлопному тракту, часть — отражается и стремится к соседним цилиндрам. Подобные движения отработанных газов принято называть волновыми. Побочным положительным эффектом является разряжение среды в выпускном коллекторе после прохождения такой волны.

    Комплексная работа впускного коллектора, газораспределительного механизма и выпускного коллектора обеспечивает дополнительную продувку камеры сгорания. Все дело в том, что выпускной клапан всегда «запаздывает» с закрытием (во время начала такта впуска, выпуск еще открыт). Накопленное давление топливовоздушной смеси в впускном коллекторе в определенных условиях выше давления в выпускном коллекторе. Происходит резкий перепад давлений, цилиндр дополнительно продувается от выхлопных газов, наполняется свежей порцией топливовоздушной смеси. Выпуск закрывается.

    Виды выпускных коллекторов

    Все выпускные коллекторы можно разделить на цельные и трубчатые. Цельный выпускной коллектор — это, как правило, единая деталь, отлитая из чугуна. Трубчатый коллектор изготавливается из сваренных труб, стали и фланцевых соединений для стыковки с блоком двигателя.

    Виды компоновки труб коллекторов

    Выпускной коллектор с компоновкой 4-1. Представляет собой четыре трубы-канала, соединенных в одну общую трубу (количество каналов соответствует количеству цилиндров).

    Выпускной коллектор 4-2-1. В таких коллекторах трубы сначала соединяют цилиндры, работающие в паре (на одном такте), а потом переходят в одну общую трубу.

    Важным параметром выпускных коллекторов является их длина, а соответственно — и объем. При недостаточной длине выпускных каналов энергии потоков выхлопных газов будет достаточно, чтобы попасть в каналы соседних цилиндров и негативно влиять на их работу. В таких коллекторах плохо синхронизированы волновые движения газов с работой двигателя. В тоже время на двигателях с небольшой длинной выпускного коллектора, как правило, «узкие» фазы газораспределения с относительно небольшим объемом выхлопных газов. Производство коллекторов с малой длиной оправдано низкой стоимостью.

    На мощных и производительных двигателях используются длинные выпускные коллекторы. В таких коллекторах часть объема выхлопных газов стремится по общей трубе в следующие узлы выхлопной системы, а часть — «отражается» к остальным цилиндрам. Для перехода волны из одного цилиндра в другой потребуется значительно больше времени, что создает определенно лучшие условия для разряжения и продувки.

    Выпускной коллектор с равной длиной выпускных труб (равнодлинный). Как правило, устанавливается на мощные спортивные автомобили.

    Равнодлинный коллектор позволяет равномерно осуществить выпуск во всех цилиндрах и лучше синхронизировать работу двигателя с выхлопной системой. Тюнинг выпускного тракта можно делать на любом двигателе. Это гарантированно принесет дополнительные 3-5% мощности.

    Не стоит забывать, что увеличение длины выпускного коллектора повлечет за собой и увеличение температуры в подкапотном пространстве.

    Проблема с температурой решается установкой теплоизоляции. Для этого можно использовать металлический кожух либо специальную негорючую ткань.

    Существуют модели коллекторов, в которых в качестве теплоизоляции применяется керамическое напыление.

    Эксплуатация выпускных коллекторов

    Типичные неисправности выпускных коллекторов:

    1. Повреждение прокладки между коллектором и блоком цилиндра. Для уплотнения узла соединения «блок цилиндров – выпускной коллектор» применяется прокладка, которая изготавливается из паронита, металла либо композитных материалов. Под действием давления и высоких температур со временем прокладка разрушается, что приводит к нарушению герметичности. Часть газов прорывается, напрямую в атмосферу, двигатель работает нестабильно.
    2. Деформация фланца труб коллекторов. Температура выпускного коллектора может достигать 900 ºС. При нарушении температурных режимов коллектор подвергается деформации, которая может вызвать повреждения резьбовых соединений крепежа коллектора. Например, болты выпускного коллектора может просто «сорвать» (повредить резьбу). К таким последствиям приводит нарушение режима работы двигателя либо излишний тюнинг.
    3. Физические повреждения, нарушение герметичности. Выпускной коллектор работает в агрессивной среде, поэтому со временем и пройденными километрами чугунные коллекторы лопаются, а трубчатые стальные — могут прогореть. Это негативно отражается на работе двигателя. Даже небольшая трещина в выпускном коллекторе вызывает нарушения работы выхлопной системы. В случае, если трещина незначительная, проблема какое-то время может себя не проявлять.Симптомами могу быть:
      • ошибки блока управления двигателем;
      • нестабильные обороты двигателя — плавные перепады 300-500 единиц;
      • звук двигателя с ненастроенным зажиганием;
      • в подобных случаях определяется сильно прогоревшая труба.
    4. Засорение каналов выпускной системы. На стенках выпускных коллекторов образуется нагар и ржавчина. Подобные отложения могут привести к уменьшению просвета каналов и ухудшению характеристик двигателя.

    Для того, чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей, следует помнить, что выпускной коллектор — узел двигателя, который стоит осматривать при плановом техническом обслуживании чуть ли не в первую очередь.

    Ремонт выпускных коллекторов

    Проблемы с выпускными коллекторами могут возникать даже на сравнительно молодых автомобилях. Многие автовладельцы со временем задаются вопросами: что делать, если лопнул выпускной коллектор, как снять выпускной коллектор, сколько может стоить новый выпускной коллектор, поменять или отремонтировать элементы выпускного коллектора.

    Конечно, самый простой способ решения проблем — обратиться в сервисный центр. Стоимость деталей и услуг будет варьироваться в зависимости от марки автомобиля и его уникальности. Например, новый выпускной коллектор может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

    Но ремонт выпускного коллектора может осилить и рядовой автомобилист. Необходим лишь стандартный набор инструментов и оборудования.

    Замена выпускного коллектора

    В случае, если выпускной коллектор значительно прогорел или имеет сильно нарушенную геометрию, он подлежит замене. Для этого:

  • ждем пока двигатель и коллектор остынут до нормальной для ремонта температуры;
  • снимаем все элементы, которые могут помешать работе (защиту двигателя, защиту коллектора или прочие узлы);
  • раскручиваем резьбовые соединения крепежа к блоку и приемной трубе выхлопной системы;
  • выполняем снятие выпускного коллектора;
  • далее — замена прокладки выпускного коллектора;
  • монтируем новый коллектор с крепежом, обтягиваем его;
  • устанавливаем все демонтированные элементы в обратном порядке, обтягиваем резьбовые соединения.
  • Чаще всего требуется только замена прокладки выпускного коллектора.

    В случае если лопнул выпускной коллектор, или даже если его патрубок полностью отломан, не спешите приобретать новый. Во многих сервисах практикуется сварка выпускных коллекторов. Чугун варится особыми электродами или аргонодуговой сваркой. Стальные трубчатые коллекторы также подлежат заварке. Подобные работы не по силам новичку, лучше обратиться к специалистам.

    Выпускные коллекторы физически необходимы для сбалансированной работы ДВС, поэтому современные двигатели проектируются с учетом комплексной работы узлов и механизмов. Тюнинг же систем выхлопа дает вполне ощутимый прирост мощности, а при верном подходе не повлияет на показатели автомобиля в целом.

    Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Классический выхлоп: Коллектор 4-2-1

    Итак представляю вам, любителям классических ВАЗов, мое видение выхлопа для классического двигателя ВАЗ, а именно самую важную составляющую выпускной системы — коллектор. Ведь от его формы, типа, диаметра и, самое главное, длины труб зависит многое.

    Коротко от коллекторах:
    В частности последний параметр — длина, определяет рабочий диапазон оборотов двигателя и высчитывается по определенной формуле. Те обороты на которых планируется максимальный прирост мощности. Поэтому я считаю это главным. Но так же нельзя пренебрегать остальными параметрами, ведь диаметр первичных труб должен быть равен размерам выпускных окон в головке блока, а их длина не должна быть меньше определенной. Типом коллектора 4-1 или 4-2-1 определяется ширина рабочего диапазона, у 4-1 он уже.

    Теперь к делу, вот он, самодельный монстр поселившийся под капотом Жигулей:

    Теперь все эти куски железа трудятся воедино для поднятия мощности и крутящего момента.

    Подробнее об этом монстре и том из чего он сделан:
    -фланец выпускной 2101 стингер (г*вно редкостное, о нём ниже)
    -1 метр трубы с внутренним сечением 29мм и стенкой 2мм
    -10 отводов 29/2мм
    -2 метра трубы с внутренним сечением 36мм и стенкой 3мм
    -10 отводов 36/3мм
    -конечная часть старых штанов для родного соединения
    -расходники типа кругов болгарки, сварочной проволоки и газа аргона

    Общая длина коллектора рассчитана под рабочие обороты в 5000 оборотов.
    Двигатель, кстати, крутится достаточно не плохо до 6,5 тысяч на первых 3 передачах, для «околостокового» классического двигателя считаю не плохим показателем) теперь он это будет делать легче и быстрее)

    Теперь подробнее о фланце, который я заказал в стингере. Жаловались конечно на Драйве про не правильную форму готовых коллекторов для разных машин, у многих упиралось во что-нибудь и тому подобные вещи, но чтоб сделать такой кривой фланец, это же какими криворукими надо быть.

    Мало того, что у него окна все разного диаметра и многогранной неправильной формы, мало что с внешней стороны от отпилен ху*м, а не станком, дак ведь еще и плоскость прилегания к голове кривая — она дугой!
    Вы че там в своих интернет магазинах совсем а*ерели, на заказ у токаря выйдет дешевле и качественнее.
    К слову о дешевле, эта гадость обошлась мне в 1040 рублей с доставкой, а именно: 500 рублей сам фланец, 100 рублей за доставку до ТК и еще 440 за саму доставку. Мне надо было еще от ТК до дома заказать доставку, чтоб вообще жирно было) Так что реально у токаря дешевле) А готовый коллектор у них для классики стоит от 3200 до 3600, это без доставки) это вам не передний привод, где куча коллекторов по 1,5к)

    Окна я шарошками выровнял и увеличил до 33мм, чтобы труба плотно заходила в него. Места посадки вообще рассчитаны под внешний диаметр трубы в 40мм. Это если учесть, что нужно использовать трубы с более тонкими стенками, около 1мм, получается под какой объем двигателя сделано, под 2,5 литра что-ли? Тока окна думаю не позволят этого сделать.

    Вот фотки после обработки:

    Коллектор, по итогу, достаточно легко устанавливается/снимается, мешает лишь патрубок термостата.
    Думаю больше не придётся его часто снимать ставить, как было при подгонке)

    Напомню, что почти вся остальная система осталась заводской, вся трасса, резонатор, соединения и хомуты, всё кроме конечного глушителя, он прямоточный фирмы АвтоСтарт с заводским сечением трубы в 40мм.
    Достаточно тихий, кстати, прямоток, для своих денег — 1000 рублей)

    По итогу такой самодельный выпускной коллектор обошелся почти в 3000 рублей. Кому-то может показаться не дешевым, но оно того стоит)

    Как всегда — всем советую заняться подобными доработками и вы полюбите свой авто еще больше) Сори за мат, хочется поделиться со всеми, может кто передумает покупать подобные вещи, и сори за не очень хорошее качество фотографий — это нокия)

    Смотрите так же:

    • Жалоба на оператора мегафон Отзывы и жалобы на Мегафон Если вас не устраивает качество связи, вас преследуют какие-то непонятные списания и прочие проблемы, необходимы решительные действия. Это касается любого оператора сотовой связи, а не какого-то одного. Например, вы можете пожаловаться на МегаФон, если он отказывается решать ваши проблемы и проявляет […]
    • Приказы по отпуску нумерация Нумерация приказов в кадровом делопроизводстве Обновление: 19 октября 2017 г. Кадровая документация представляет собой обширный комплекс приказов, форм, заявлений и иных документов. Для того, чтобы свободно ориентироваться в этом изобилии, нужна унифицированная система классификации и нумерации. В данной статье рассмотрим, по каким […]
    • Образец купля продажа автомобилей 2014 Новый регламент (порядок) регистрации транспортных средств в ГИБДД (с 15 октября 2013) С 15 октября 2013 года начинает действовать новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, который одновременно упрощает процедуру купли-продажи б/у автомобиля и ужесточает контроль за […]
    • Дубликат свидетельства о смерти госпошлина Получение дубликата свидетельства о смерти Дубликат свидетельства о смерти требуется в случае, если: оригинал утерян или не пригоден к использованию; при возникновении споров, связанных с разделом наследства. Свидетельство о смерти является документом, предъявив который можно будет выписать умершего человека из квартиры, получить […]
    • Коллекторы стальные Стальные коллекторы для отопления Собственное производство и поставки по всей Ро сс ии ООО «ГК ФИЗИКА» — это компания федерального уровня, которая производит распределительные узлы и снабжает строительные объекты любой инженерной сантехникой, материалами и арматурой необходимыми для водоснабжения и отопления. Стальные коллекторы для […]
    • Закон о теплоснабжении действующий ФЗ «О теплоснабжении»: действующая редакция Федеральный закон 190 регулирует правоотношения, возникающие на основании производства, передачи и потребления тепловой энергии и мощности. Правовое регулирование определяет использование систем теплоснабжения, их создание и функционирование. Положения закона также распространяются и на […]