44 федерального закона рф

Оглавление:

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ
«Об участии граждан в охране общественного порядка»

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 21 марта 2014 года

Одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года

Президент Российской Федерации

2 апреля 2014 года

Закон на федеральном уровне закрепляет правовые основы сотрудничества полиции и населения.

Предусмотрено 5 основных форм участия граждан в охране общественного порядка. Во-первых, это содействие правоохранительным органам. Оно предполагает участие в охране общественного порядка, в том числе при проведении массовых мероприятий, информирование полиции о правонарушениях и угрозах общественному порядку.

Вторая форма — помощь правоохранительным органам в поиске пропавших без вести. Участвовать в ней согласно закону могут только совершеннолетние граждане. Прописаны права и обязанности добровольцев. Власти должны предоставлять им необходимую для поиска пропавших информацию (но только общедоступную).

Третья форма — работа в качестве внештатных сотрудников полиции. В законе установлены требования к таким лицам, определены их полномочия.

Четвертая форма — участие в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Основными направлениями работы этих объединений являются содействие в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений, распространение правовых знаний.

Особое внимание в законе уделено пятой форме — народным дружинам. Прописаны порядок их создания и деятельности, приема в них граждан. Определены полномочия дружинников. В частности, они могут требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния, применять физическую силу (но лишь в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости). Дружинникам выдаются удостоверения и форма. Они проходят специальную подготовку.

Прописаны особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ.

Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.

Предусмотрены правовые и социальные гарантии, а также меры поощрения для внештатных сотрудников полиции и народных дружинников.

Закон прямо запрещает участие граждан в охране общественного порядка, если это заведомо предполагает угрозу их жизни и здоровью.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 2 апреля 2014 г., в «Российской газете» от 4 апреля 2014 г. N 77, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 14 ст. 1536

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

44 ФЗ для чайников — коротко о главном

Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

44 ФЗ кратко

ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

Краткое содержание Федерального закона «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 представлено в 8-и главах:

  1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
  2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
  3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить тут:статья 94 здесь;
  4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
  5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
  6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
  7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
  8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.
  9. В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

    Основные моменты

    Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  10. соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  11. компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  12. деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  13. у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  14. у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  15. по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  16. компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.
  17. Условия проведения госзакупок:

    • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
    • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
    • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
    • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.
    • Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223

      Федеральный закон 223 вступил в законную силу 18 июля 2011 года. С момента его вступления в силу в него были внесены изменения, также как и в ФЗ 44 для чайников. Оба законодательных акта регламентируют закупки товаров, работ и услуг, однако они имеют массу отличий (схема отличий).

      Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

      Требования к заказчикам в обоих законах разные.

      По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

    • государственные бюджетные учреждения;
    • муниципальные.
    • По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

    • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
    • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
    • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
    • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).
    • Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

      Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

    • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
    • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
    • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
    • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
    • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.
    • Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

      Скачать текст закона

      По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

    • конкурсы;
    • аукционы (электронное размещение заказов);
    • котировки;
    • госзакупка у единственного поставщика.
    • Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по ссылке.

      44‑ФЗ простым языком. Часть 1

      Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

      Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

      Заказчик

      Поставщик

      Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

    • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
    • не принадлежит к оффшорным компаниям,
    • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.
    • 15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

      ЭТП

      Федеральные органы власти

    • Министерство финансов — регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором — Минэкономразвития)
    • ФАС — контролирует и наказывает
    • Рособоронзаказ — регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
    • «Росатом»
    • «Роскосмос»

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.
  • Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
  • 44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

    Принципы контрактной системы

    Важные определения

    Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

    Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

    Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

    Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

    Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

    Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

    Единая Информационная Система (ЕИС)

    Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, их поиск,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Появится в 2018-2019 годах

    • Единая регистрация и реестр участников закупок,
    • Контроль за соответствием информации действительности,
    • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт),
    • Полный единый каталог товаров, работ и услуг,
    • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 6 федеральных ЭТП.
    • Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

      Организация ЭДО

      Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП. Поставщикам подпись нужна для участия в электронном аукционе. С 1 июля 2018 года система госзакупок перешла на квалифицированные подписи. Поставщики могут получить ее в аккредитованном удостоверяющем центре.

      Национальный режим

      Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали.

      Способы проведения закупок

      В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

      Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

      Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

      2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 24 ноября, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29, 30 декабря 2015 г., 9 марта, 5 апреля, 2, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 22 февраля, 28 марта, 1 мая, 7 июня, 26, 29 июля, 29, 31 декабря 2017 г., 23 апреля, 29 июня, 29 июля, 3 августа 2018 г.

      Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года

      Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года

      См. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона

      См. комментарии к настоящему Федеральному закону

      См. Обзоры изменений законодательства для специалистов по госзакупкам

      5 апреля 2013 года

      Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.

      Цель контрактной системы — внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

      Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование — установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории «люкс». Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

      Закон устанавливает следующие способы размещения заказов. Помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Сохранена возможность заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры размещения заказа не состоялись (но при определенных ограничениях).

      Прописаны методы определения начальной (максимальной) цены контракта. Для борьбы с демпингом вводится обязанность участников конкурсов и аукционов предоставлять повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%. Предусмотрен предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного, инновационного или специализированного характера.

      Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем.

      При осуществлении закупок предоставляются преимущества не только учреждениям УИС, организациям инвалидов, малому бизнесу, но и социально ориентированным некоммерческим организациям. Госзаказчики обязаны отдавать приоритет инновационной продукции. Кроме того, ограничиваются закупки иностранных товаров и услуг (причем не только в сфере обороны и безопасности).

      Предусмотрено ведение реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта.

      Еще одно новшество — электронные площадки должны возвращать участникам аукционов не только внесенное ими обеспечение, но и полученный с него доход.

      Урегулирован порядок изменения и расторжения контракта. Предусмотрены мониторинг закупок и аудит результатов исполнения контрактов.

      Для обеспечения прозрачности закупок создается единая общедоступная информационная система. В ней размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое.

      Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., должны сформировать специальные контрактные службы. Иные заказчики обязаны назначить контрактного управляющего.

      Кроме того, вводится общественный контроль за закупками.

      Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

      Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 114 установлены иные сроки вступления их в силу

      Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652, в «Российской газете» от 12 апреля 2013 г. N 80

      Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 311-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

      Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

      Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 267-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

      См. будущую редакцию настоящего документа

      Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

      Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N174-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.

      Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 108-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

      Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

      Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

      См. будущие редакции настоящего документа
      Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

      Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

      Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

      Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ)

      Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

      Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 231-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

      Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 211-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.

      Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

      Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ

      Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 106-ФЗ

      Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ

      Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 45-ФЗ

      Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 36-ФЗ

      Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 17-ФЗ

      Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 500-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 489-ФЗ

      Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 320-ФЗ

      Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 314-ФЗ

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 266-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются по 30 июля 2018 г. включительно

      Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

      Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 203-ФЗ

      Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 167-ФЗ

      Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

      Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 96-ФЗ

      Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

      Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 469-ФЗ

      Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ

      Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ

      Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.

      Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 226-ФЗ

      Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ

      Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

      Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

      Изменения вступают в силу 1 июля 2015 г.

      Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

      Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

      Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

      Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

      Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

      Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

      Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ

      Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 45, вступающих в силу с 1 апреля 2015 г.

      Положения части 6.1 статьи 34, части 1.1 статьи 95, частей 2.1 и 11 статьи 96 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) не применяются с 1 января 2016 г.

      Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

      Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ

      Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

      Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ

      Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ

      Действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

      Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2013 г.

      Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

      Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) 2018

      44-ФЗ в последней действующей редакции от 14 августа 2018 года.

      закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года. Сравнить изменения

      Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) регулирует правоотношения по поводу направления на обеспечение муниципальных и государственных нужд в целях повышения результативности и эффективности проведения закупок товаров, услуг работ и обеспечения прозрачности и гласности таких закупок. Данный нормативный акт также направлен на предотвращение случаев коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок при планировании закупок работ, услуг или товаров. 44-ФЗ также призван регулировать вопросы по поводу определения поставщиков, исполнителей или подрядчиков.

      Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует процедуру заключения гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе аренды имущества и приобретения недвижимого имущества от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения или других юридических лиц.

      Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) был принят 5 апреля 2013 года.

      Последние изменения 44-ФЗ

    • Изменения 44-ФЗ, вступившие в силу с 1 января 2017
    • Изменения 44-ФЗ, вступившие в силу с 9 января 2017
    • Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

      Так, например, 44-ФЗ «О госзакупках» имеет будущую редакцию только от 1 января 2019 года

      Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

      Комментарии к закону

      Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

      Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

      1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

      2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

      3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

      1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

      2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

      3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

      4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

      5) защищать права и законные интересы обучающихся;

      6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

      7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

      8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

      4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

      1) обеспечить получение детьми общего образования;

      2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

      3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

      5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

      6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

      Ученик по итогам обучения в 7 классе имеет академическую задолженность по шести предметам. В установленные локальным актом образовательной организации сроки не ликвидировал академическую задолженность.

      В соответствии со п. 2 ст. 58 ФЗ «Об образовании», академической задолженностью признаются «неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин». Обучающиеся обязаны ликвидировать такие задолженности в сроки, предусмотренные образовательной организацией. При этом, согласно п. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего образования (5-9 классы), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) установлено 3 варианта дальнейшего обучения, давая при этом родителям (законным представителям) право выбора одного из этих трех вариантов.

      При этом, академическая задолженность не является основанием для отчисления из образовательной организации обучающихся по программе основного общего образования (в отличие от обучающихся по основным профессиональным программам).

      Также стоит упомянуть, что согласно частям 4 и 6 ст. 44 ФЗ «Об образовании», родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования, а также соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

      Можно ли принять ребенка сразу во второй класс общеобразовательной организации, если программу первого класса ребенок фактически освоил дома?

      Фактически речь идет о том, что ребенок получал образование в рамках части программы начального общего образования, соответствующей первому классу, в форме.

      Каким образом осуществляется перевод обучающихся из одной общеобразовательной организации в другую с точки зрения обеспечения всеобуча? В нашем муниципалитете местное управление образованием запрещает принимать заявление о переводе и выдавать личное дело

      В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую.

      При каких условиях бабушка несовершеннолетнего обучающегося может представлять его интересы и защищать права в сфере образования? Родители ребенка находятся в постоянных разъездах.

      В соответствии с Семейным кодексом РФ (статьи 63, 64), Федеральным законом № 273-ФЗ (ст. 44) полномочия по представлению интересов.

      Кто несет ответственность за продолжение обучения несовершеннолетнего учащегося, отчисленного в порядке перевода в другую общеобразовательную организацию по инициативе родителей?

      Право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, отнесено.

      Можно ли привлечь общеобразовательную организацию к административной ответственности, если обучающийся данной организации получил на государственной итоговой аттестации (ГИА) неудовлетворительные результаты? Является ли данная ситуация «реализацией не в п

      Как указано в части 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с.

      Родители будущих первоклассников требуют заменить учебно-методический комплект, избранный школой для обучения детей, на другой, более простой с их точки зрения для освоения. Либо поменять один из учебников на учебник из другого комплекта. Педагогические р

      В данной ситуации необходимо исходить из следующих положений законодательства об образовании.

      Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии. Как поступить школе?

      Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить.

      Участие обучающихся в управлении образовательной организацией по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»

      С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Данный Федеральный закон закрепил итоги развития системы образования в Российской Федерации за последние десятилетия, ввел в систему образования новые институты, в том числе, и в сфере управления образовательными организациями.

      Требования к уставу образовательной организации установлены ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Устанавливает ли данный Федеральный закон какие-либо еще требования к уставам?

      Действительно, основные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. 25 Федерального закона.

      Смотрите так же:

      • Закон 94-фз исполнение контракта Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 августа 2016 г. N Д28и-1960 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О […]
      • Жалоба законодательство Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября […]
      • Приказ о митингах Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" С изменениями и дополнениями от: 8 декабря 2010 г., 7 февраля, 8 декабря 2011 г., 8 […]
      • Федеральный закон рф 323 ф3 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июня 2012 г., 2, 23 июля, 27 сентября, 25 ноября, 28 […]
      • Санитарные правила труда инвалидов Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2009 г. N 30 "Об утверждении СП 2.2.9.2510-09" (с изменениями и дополнениями) Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 18 мая 2009 г. N 30"Об утверждении СП 2.2.9.2510-09" С изменениями и дополнениями от: 20 февраля 2018 г. В соответствии с […]
      • Санитарные правила здания Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (с изменениями и дополнениями) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64"Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" С изменениями и дополнениями от: 27 декабря 2010 г. В […]